Как снять коробку переключения передач Ваз 2106
Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:
- Присутствует повышенный шум в коробке.
- Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
- Вылет скоростей или нечеткое включение передач.
Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.
Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.
Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
- Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
- Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.
После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.
Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.
Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:
- Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
- Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
- Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
- Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
- Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.
- Отсоедините от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедините трос редуктора спидометра.
- С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр.
- Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
- После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.
Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помощника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.
- Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.
После проведения ремонтных работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.
Снятие И Установка Коробки Передач Ваз 2106 ~ SIS26.RU
11,6. Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
Мы проводим работы на смотровой канаве или лифте.
Коробку передач от транспортного средства, оснащенного двигателем ВАЗ-2106 может быть удален только вместе с картером сцепления и спейсера (см. Описание конструкции ). Если редуктор не должен разбираться, нет необходимости сливать масло из картера. В этом случае снятый редуктор не должен устанавливаться вертикально с помощью корпуса муфты вниз, чтобы масло не вытекало из вентиляционного отверстия входного вала.
Мы отсоединяем «отрицательный» провод от аккумулятора.
Внутри мы снимаем напольную крышку (см. Рис. «Снятие напольного покрытия») и воздуховода в задней части салона (см. рис. «Снятие воздуховода в задней части салона» ).
Мы выполняем работы, показанные на фото 1-11 в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем UMPO-331».
Дальнейшие операции выполняются под автомобилем.
Мы отсоединяем провода от переключателя фонарей заднего хода (рис. «Замена переключателя заднего хода» ).
Мы удаляем карданную шестерню (см. Рис. «Снятие карданной передачи» ).
Отсоедините гибкий вал от привода спидометра (см. Рис. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ).
Замена КПП меньше чем за 15 мин
Быстрая замена КПП ваз, смотрим, комментируем, ставим лайки.
Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.
Как снять коробку автомобилей ВАЗ-2101-2107 ,подробно. группа онтакте: группа в .
Отвертываем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления (рис. «Извлечение цилиндра рамы сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106») и переместите цилиндр вперед без отсоединения гидравлического привода. Отвергаем болты крепления стартера к картерному соединению (рис. «Снятие и разборка стартера 421.3708» ).
Ключ «на 10» отключается от четырех болтов, крепящих крышку корпуса муфты.
Из кронштейна, закрепленного на корпусе коробки передач, отсоедините кронштейн впускной трубы (см. Рис.«Снятие впускной трубы на автомобиле с двигателем UMPO-331» ).
Отвертываем два болта крепления поперечины балки силового агрегата к кронштейнам пола (рис. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем UMPO-331» ).
Установите регулируемую опору под корпус коробки передач.
С головкой «на 17» с универсальным шарниром и удлинителем ослабьте два болта нижней установки корпуса муфты на блок двигателя. Два болта верхнего крепления картера сцепления с блоком поворачиваем голову «на 19». также с карданным шарниром и удлинителем.
Осторожно переместите коробку передач с корпусом муфты и прокладкой назад, извлекая первичный вал из ступицы диска привода сцепления.
. и снимите коробку передач.
Мы надеваем шлицы первичной смазки SHRUS-4 и устанавливаем коробку передач в обратном порядке. В салоне мы выполняем работы, описанные в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем UMPO-331».
Post Views: 9
Как снять коробку передач (КПП)
Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.
Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.
Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:
- Молоток
- Плоскогубцы
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Удлинитель
- Головка торцевая на 13 мм
- Ключ на 19
- Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости
Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:
- Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
- Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
- Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
- Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно
Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:
Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:
Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.
Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.
Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:
Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:
Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.
Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!
Замена коробки передач ваз 2106
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи ваз 2106) и снимаем ее с автомобиля.
Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей системы выпуска ваз 2106).
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода ваз 2106).
В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца. |
Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик. |
Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки. |
Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их. |
Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага… |
… и снимаем рукоятку. |
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления. |
Ключом «на 19» отворачиваем болт. |
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой. |
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления. |
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода. |
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления. |
Ремонт коробки передач ВАЗ 2106
Когда появились проблемы с коробкой передач, её необходимо немедленно решать. Если запустить данный процесс, можно потерять возможность ремонта коробки передач, а нужна будет уже непосредственно замена.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 своими руками
Внимание. Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.
1. Сливаем из коробки передач масло.
2. Снимаем коробку передач.
3. Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления.
4. Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.
5. Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и…
6. …снимаем ее и резиновую втулку демпфера.
7. Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач.
8. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.
9. …и снимаем ее.
10. Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра…
11. ..и снимаем привод спидометра.
12. Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода…
13. …и снимаем его.
14. Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.
15. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.
16. Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.
17. Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.
18. Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.
19. Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.
20. Cнимаем задний подшипник.
21. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.
22. Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
23. Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.
24. Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.
25. Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
26. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
27. Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
28. Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.
29. Снимаем стопорную пластину.
30. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
31. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.
32. Снимаем крышку. Кладем коробку передач на бок.
33. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку, …
34. …а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.
35. Разъединяем картеры и снимаем прокладку.
36. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.
37. Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.
38. Вынимаем шток вилки включения заднего хода.
39. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.
40. Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.
41. Вынимаем шток вилки включения I и II передач.
42. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.
43. Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.
44. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.
45. Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.
46. Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.
47. Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.
48. Вынимаем две вилки переключения передач.
49. Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.
50. Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.
51. Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.
52. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.
53. Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.
54. Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки. Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
55. Съемником снимаем стопорное кольцо…
56. …и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.
57. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.
58. Снимаем шестерню III передачи.
59. Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал…
60. …и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.
61. Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
62. Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо…
63. …и снимаем его вместе с пружинной шайбой.
64. Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.
65. Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину.
66. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и…
67. …снимаем рычаг со шпилек.
68. Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и…
69. …снимаем ее.
Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена коробки передач
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Замена коробки передач
|
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. Снимите опору аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и слейте трансмиссионное масло в подходящую емкость. | |
3. Снимите с двигателя верхний кожух. | |
4. Выверните болт и снимите заборник свежего воздуха. | |
5. Снимите воздушный фильтр в сборе. | |
6. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода. | |
7. Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой». | |
8. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля. | |
9. Ослабьте болты крепления обоих передних колес. | |
10. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
11. Снимите оба передних колеса. | |
12. Выверните винты и снимите оба брызговика. | |
13. Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач. | |
14. Выверните гайку и болт, снимите зажим и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач. | |
15. Отверните болты и гайки и снимите поперечину. | |
16. Снимите шплинт фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги. | |
Предупреждение Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги. Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом и поворотным кулаком. | |
17. Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. | |
18. Выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
19. Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
20. Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира. | |
21. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
Предупреждение Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное уплотнение. Будьте осторожны при снятии приводного вала. | |
22. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову. | |
23. Выверните болты и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. | |
24. Выверните болты и снимите стойку коллектора. | |
25. Выверните болты крепления стартера и снимите его. | |
26. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления. | |
27. Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где они не будут мешать снятию коробки передач. | |
28. Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201 170 АА0 поддержите двигатель. | |
29. Снимите монтажный кронштейн двигателя, | |
30. Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач. | |
31. Поддержите коробку передач домкратом. | |
32. Выверните болты крепления коробки передач. | |
33. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |