Солекс схема: Схема и устройство карбюратора Солекс 21083 – 403 — Доступ запрещён

Схема ГДС 21073 Солекс | Twokarburators.ru

вид: ГДС карбюратора 21073 СолексВ карбюраторе 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеется две главных дозирующих системы, для первой и второй камеры.


Схема главных дозирующих систем (ГДС) обеих камер карбюратора 21073

гдс Солекс 21073, схема

Элементы главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс

1. Большой диффузор первой камеры карбюратора.
2. Большой диффузор второй камеры карбюратора.
3. Малый диффузор первой камеры.
4. Малый диффузор второй камеры.
5. Распылитель ГДС второй камеры.
6. Распылитель ГДС первой камеры.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Главный воздушный жиклер второй камеры.
9. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце первой камеры.
10. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце второй камеры.
11. Главный топливный жиклер первой камеры.
12. Главный топливный жиклер второй камеры.
13. Дроссельная заслонка первой камеры.

14. Дроссельная заслонка второй камеры.
15. Воздушная заслонка.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Крышка карбюратора 21073 Солекс.
18. Ось поплавка.
19. Поплавковая камера.
20. Поплавки.
21. Сетчатый фильтр.
22. Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры.
23. Корпус карбюратора 21073 Солекс.
24. Штуцер подведения топлива.
25. Штуцер отведения топлива («обратка»).
26. Заглушка топливного канала в крышке карбюратора.
27. Топливный жиклер штуцера отведения топлива.
28. Кронштейн поплавков.

Примечания и дополнения

— В отличие от ГДС карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 на карбюраторе Солекс 21073 отсутствует пробка сетчатого фильтра. Вместо нее имеется заглушка топливного канала. Сетчатый топливный фильтр установлен под штуцером подачи топлива.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073 Солекс

— Схема пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода и переходные системы карбюратора Солекс 21073, схема

— Схема карбюратора 21073 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 21073 Солекс

Схема переходных систем Солекс 2108

Схема переходных систем карбюратора Солекс 2108Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 имеет две переходных системы — в первой и второй камерах.



Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Описание схемы переходных систем Солекс 2108

Переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода. Она представляет собой ответвление эмульсионного канала СХХ с выходным отверстием в виде вертикальной щели, расположенного у кромки дроссельной заслонки первой камеры. Кромка заслонки разделяет отверстие пополам.

Переходная система второй камеры имеет более сложное устройство. Она состоит из трубки забора топлива, погруженной в поплавковую камеру, на конце трубки имеется топливный жиклер. Трубка переходит в топливный канал и далее в эмульсионный. Воздух поступает в систему через воздушный жиклер в верхней части карбюратора («крышке») и воздушный канал. Выходное отверстие эмульсионного канала переходной системы круглой формы, расположено выше кромки дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Переходные системы включаются — выключаются за счет изменения разрежения в камерах карбюратора.

Примечания и дополнения

Переходная система первой камеры карбюратора Солекс обеспечивает плавный переход от работы системы холостого хода к работе главной дозирующей системы первой камеры.

Переходная система второй камеры обеспечивает включение в работу главной дозирующей системы второй камеры.

Все это достигается за счет дополнительного обогащения топливной смеси через переходные системы в начале открытия дроссельных заслонок как первой так и второй камер.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Схема СХХ карбюратора Солекс 2108

схема системы ХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Карбюратор Солекс модификации 2108, 21081, 21083 имеет встроенную систему холостого хода (СХХ), которая обеспечивает приготовление определенного количества обогащенной топливной смеси.


Такая топливная смесь обеспечивает устойчивую работу прогретого двигателя автомобиля с минимальными оборотами (750-800 об/мин) на холостом ходу (с полностью закрытыми дроссельными заслонками и полностью открытой воздушной заслонкой).

Схема системы холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

схема СХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Описание схемы СХХ Солекс 2108, 21081, 21083

1. Первая камера карбюратора.
2. Верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
3. Воздушная заслонка карбюратора.
4. Воздушные каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
5. Заглушки воздушных каналов.
6. Противодренажное отверстие.

7. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.
8. Топливный жиклер системы холостого хода.
9. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана карбюратора.
10. Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
11. Игла электромагнитного клапана.
12. Эмульсионный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
13. Отверстие забора воздуха в СХХ.
14. Регулировочный винт состава («качества») топливной смеси.
15. Резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества».
16. Отверстие для выхода топливной эмульсии из эмульсионного канала системы СХХ.
17. Выемка в корпусе карбюратора под выходное отверстие эмульсионного канала СХХ.
18. Щелевое отверстие для выхода топливной эмульсии переходной системы первой камеры карбюратора.
19. Эмульсионный канал переходной системы первой камеры карбюратора.
20. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
21. Топливный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
22. Эмульсионные трубки ГДС.
23. Трубка топливного канала СХХ.
24. Резиновое уплотнительное кольцо трубки топливного канала СХХ.
25. Корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Примечания и дополнения

Так как в систему холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 встроена переходная система первой камеры, то на схеме она так же показана.

Еще статьи по системе карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

пропал холостой ход Солекс Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс прочистка каналов СХХ Прочистка системы холостого хода Солекс ЭПХХ Солекс
Проверка ЭПХХ карбюратора Солекс жиклеры карбюраторов Солекс Жиклеры карбюраторов Солекс

Кaрбюрaтoр СОЛЕКС: устрoйствo, принцип рaбoты, ремoнт

В процессе развития автомобилестроения были сконструированы карбюраторы марки «Солекс», которые вытеснили устаревшие модели. «Солекс» отличался тем, что с его использованием совершалась более точная подача топлива, а следовательно развивалась большая мощность.

Устройство

Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».

Карбюратор Солекс.

Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:

  • наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
  • наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.

Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:

Устройство Солекс.

  • поплавковую камеру
  • систему пуска
  • систему холостого хода с ЭМ клапаном
  • главной дозирующей системы
  • переходной системы
  • эконостата
  • экономайзера с ускорительным насосом.

Принцип работы

Топливо подается в поплавковую камеру, куда также поступает и воздух. Оба вещества поступают через специальные жиклеры. Происходит смесь данной массы. Далее топливная смесь, проходя сквозь диффузоры, поступает в мотор. Привод дроссельных заслонок приводится в действие благодаря механическому усилию на педаль газа. В своей конструкции карбюратор предусматривает регулировку качества и количества топливовоздушной смеси.

Регулировка карбюраторов СОЛЕКС

Процесс настройки включает в себя несколько составляющих.

Корректировку уровня топлива производим в следующей последовательности:

  • прогревание двигателя на протяжении 5 минут
  • глушение двигателя
  • съём шланга подачи бензина
  • откручивание винтов крепления крышки
  • отсоединение тросов подсоса
  • горизонтальное поднятие крышки
  • измерение расстояний от поверхности топлива до крышки. Нормативные значения составляют 24,0+1,0 мм. Если размеры иные — проводится корректировка с помощью поджимания язычков поплавков.
  • сборка карбюратора в обратном порядке.

Настройка холостого хода проводится в таком порядке:

  • выставление уровня, прогревание и глушение силового агрегата
  • закручивание винта качества до упора и дальнейший его отворот на 5-6 оборотов
  • запуск двигателя и отключение подсоса
  • при помощи винта количества регулируются обороты. Оптимальное количество оборотов для стабильной работы мотора составляет от 500 до 1200 об/мин.
  • закручиваем винт качества до появления нестабильной работы двигателя
  • откручиваем винт качества до возвращения устойчивой работы агрегата.

При осуществлении калибровки карбюратора могут возникнуть определенные проблемы, которые укажут на наличие определенных неисправностей автомобиля.

Ситуация, при которой двигатель не реагирует на различные действия с винтом регулирования количества топлива, свидетельствует о том, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина. Причинами могут выступать:

  • несоответствие размеров жиклера холостого хода
  • неправильная установка электромагнитного клапана
  • искажение посадочного мета жиклера или самого жиклера холостого хода

Нестабильная работа в режиме холостого хода может указывать на следующие неисправности:

  • неправильная работа экономайзера принудительного холостого хода
  • загрязнение деталей карбюратора
  • несоответствие уровня топлива.

Решением данной проблемы является выполнение одного из ниже предложенных действий:

  • обнаружение и устранение проблемы
  • откручивание винта качества до установки стабильного режима работы и стабилизации числа оборотов коленчатого вала, далее доводка числа оборотов да 850 при помощи винта количества.

Чистка карбюратора СОЛЕКС

Необходимость в чистке карбюратора возникает при неустойчивом холостом ходе, при повышении количества потребляемого автомобилем топлива и пр. Положительного эффекта в устранении поломок можно добиться с помощью безразборной прочистки. Для этого необходимо провести следующие действия:

Регулировка и чистка карбюратора Солекс.

  • приобретение аэрозоля-очистителя карбюратора
  • снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
  • выворачивание электромагнитного клапана карбюратора
  • обработка первой и второй камер карбюратора, отверстий каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
  • распыление чистящей жидкости в отверстие от электромагнитного клапана
  • распыление аэрозоля ту сторону карбюратора, на которой размещены рычаг привода воздушной заслонки, привод дроссельной заслонки первой камеры и пр
  • ожидание 2-3 минут
  • запуск двигателя и вытягивание рычага подсоса
  • в процессе работы двигателя на повышенных оборотах обрабатываем аэрозолем обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем и отверстие электромагнитного клапана
  • для достижения максимального эффекта повторяем весь процесс несколько раз.

Тюнинг

Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.

Схема разборки карбюратора Солекс.

Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.

Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.

Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:

  • демонтируем и разбираем карбюратор
  • отделяем верхнюю часть карбюратора от корпуса, чистим его, промываем и продуваем сжатым воздухом
  • вынимаем ось дроссельной заслонки и стачиваем её
  • проводим разборку и чистку нижней части карбюратора
  • вынимаем заслонки с осями
  • осуществляем закругление оси воздушной заслонки
  • проводим сборку дроссельного механизма и стачиваем все острые углы и неровности
  • проводим установку трубок ускорительного насоса в обе камеры
  • при помощи наждачной бумаги сглаживаем неровности смесительной камеры.

Схема эконостат Солекс 2108, 21081, 21083

эконостат в крышке карбюратора СолексЭконостат карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099 представляет собой систему из пары трубок и канала в его верхней части (крышке).



Схема: эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

схема: эконостат 2108, 21081, 21083 Солекс

Элементы схемы

1. Заглушка канала эконостата

2. Канал эконостата в крышке карбюратора

3. Трубка забора топлива из поплавковой камеры

4. Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

5. Топливный жиклер эконостата

6. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора

7. Трубка-распылитель эконостата

Примечания и дополнения

— На карбюраторах Солекс 2108, 2109, 21099 эконостат предназначен для дополнительного принудительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на мощностных режимах при полностью открытых дроссельных заслонках.

Еще схемы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и пр.

эконостат Солекс Эконостат Солекс 2108, 21081, 21083 схема эконостата 21073 Солекс Схема: эконостат 21073 Солес Нива 21213 заглушка эконостата 21073 Солекс Принцип действия эконостата 21073 Солекс схема ускорительного насоса Солекс УН Солекс 2108

Переходные системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

переходные отверстия 2108 СолексПереходных систем в карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс две, в первой и второй камерах. Конструктивно переходная система первой камеры  объединена с системой холостого хода.

Назначение переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Переходная система первой камеры карбюратора Солекс предназначена для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от режима холостого хода к режиму средних нагрузок, посредством дополнительного обогащения топливной смеси при плавном нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»). Предотвращает «провал» при трогании с места.

Переходная система второй камеры карбюратора Солекс предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при переходе от режима средних нагрузок к режиму больших нагрузок при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (когда в работу вступает ГДС второй камеры). Предотвращает «провал» при движении автомобиля.

схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Принцип действия переходных систем

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой полностью закрытой дроссельной заслонкой.

выходное отверстие переходной системы первой камеры СолексВертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Выходное отверстие второй переходной системы находится выше полностью закрытой дроссельной заслонки второй камеры.

выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора СолексВыходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.

Разрежение во впускном тракте мало. Топливо из щели не истекает. При нажатии на педаль дроссельной заслонки («газа») дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться и щель переходной системы первой камеры оказывается ниже ее кромки. Она оказывается в зоне усиливающегося по мере открытия заслонки разрежения. Из нее начинает истекать топливо обогащая топливную смесь и предотвращая «провал» в работе двигателя.

Аналогичным образом действует переходная система второй камеры, обогащая топливную смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры, при повышении оборотов коленчатого вала выше среднего. Чем больше открывается заслонка, тем больше разрежение во впускном тракте, тем больше истекание топлива из отверстия переходной системы.

Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Основные неисправности переходных систем: засорение выходных отверстий, засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры, переобогащение топливной смеси (если дроссельные заслонки неправильно установлены — выходные отверстия ниже кромок). Подробнее о неисправностях: «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Ремонт и обслуживание

Для прочистки переходных систем необходимо снять карбюратор с двигателя и тонкой деревянной палочкой или медной проволокой прочистить щель в первой камере и отверстие во второй. Перед прочисткой можно залить туда немного ацетона и дать постоять некоторое время. После этого продуть сжатым воздухом.

Если засорена система холостого хода карбюратора, то придется чистить и ее так как переходная система первой камеры встроена в нее.

Еще статьи по устройству карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083

— Главные дозирующие системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Карбюратор Solex (стандартный карбюратор ВАЗ 2108) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Все переднеприводные карбюраторные Вазы всегда выпускались с карбюраторами типа Солекс. Солекс (Solex) насколько я помню это тип карбюраторов, бренд от фирмы Solex. Если Вы посмотрите на свой карбрюатор то скорее всего найдете там что-то типа — ДААЗ 2103-1107010


ДААЗ это Димитровградский автоагрегатный завод, которые производит карбюраторы по лицензии фирмы Solex
Цифры это модификация карбюратора.

В общем своем , все карбюраторы имеют одно строение и мало чем различаются.

Устройство Карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо- лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.

Схема работы карбюратора:

1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V.Работа ускорительного насоса.

Как это все работает:
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.

Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.

Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.

Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.

Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о