Солярис слабые места: Слабые стороны и недостатки Hyundai Solaris – Слабые места соляриса. основные проблемы Hyundai Solaris: инфографика.

Содержание

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы — журнал За рулем

О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так — проверил эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Двигатель

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.

Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.

Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.

Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.

Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Hyundai Solaris — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Hyundai Solaris второго поколения вышел в свет в начале прошлого года. Рынок принял машину благожелательно. В чем же причина этой любви?

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Без сомнений, Solaris — автомобиль удачный. Плюсов у него заметно больше, чем минусов. И вот главные козыри этой машины.

Не боится российских реалий

В новом поколении длина кузова Hyundai Solaris перемахнула за отметку 4,4 м.

В новом поколении длина кузова Hyundai Solaris перемахнула за отметку 4,4 м.

Чтобы автомобиль стал успешен в нашей стране, его необходимо серьезно адаптировать — разбитые дороги и холодные зимы вынуждают производителей вносить коррективы в свои автомобили. Кто-то ограничивается увеличением емкости аккумулятора да приспособленной к плохим дорогам подвеской. А кто-то (и Hyundai в том числе) выбирает более обстоятельный подход. Так, корейцы довели клиренс до вполне солидных для легковушки 160 мм и снабдили машину полным набором электрообогревов: руль, лобовое стекло и даже задний диван. В этом сегменте подобный комфорт может предложить только Kia Rio.

Ходовые качества

Материалы по теме

Прежний Solaris критиковать было за что. Самый главный повод для критики — неважная устойчивость на высоких скоростях: уже со 100 км/ч корма машины начинала приплясывать, что мы неоднократно отмечали в своих материалах. Корейцы не раз вносили изменения в шасси, но окончательно этот недуг им победить не удалось.

Новый Solaris едет гораздо стабильнее и увереннее. На прямой он — монолит, да и в поворотах стал куда проворнее. А еще заметно улучшилась плавность хода. По разбитой дороге Hyundai катит c невозмутимостью какого-нибудь бизнес-седана. Ямы, бугры и даже буераки подвеска проглатывает не поперхнувшись. Всем бы так!

Салон и оснащение

Интерьер отделан преимущественно недорогими материалами, но к качеству сборки нареканий нет.

Интерьер отделан преимущественно недорогими материалами, но к качеству сборки нареканий нет.


Оптитронные приборы — образец наглядности и лаконичности.

Оптитронные приборы — образец наглядности и лаконичности.


Шестиступенчатая механика радует точными и четкими переключениями.

Шестиступенчатая механика радует точными и четкими переключениями.


Несомненно, важнейшим козырем является продуманный и эргономичный интерьер. Посадка за рулем близка к идеальной, баранка регулируется в двух плоскостях. Но самое главное здесь, конечно, оснащение — Solaris можно упаковать так, как большинству одноклассников и не снилось. К примеру, топовые версии снабжаются мультимедиасистемой с навигатором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчиком света, климат-контролем, задними датчиками парковки. Плюс имеются обогревы всего и вся, о которых говорилось выше.

Болячки Hyundai Solaris | AvtoDilema

Детские болячки Hyundai Solaris (2010 — 2014, рестайлинг 2014 – 2016) седан.

В 2010 году выходит бестселлер корейской марки Hyundai. Название Solaris на устах у каждого второго россиянина. Хендай Солярис  идеологическое продолжение модели Verna (Акцент III) и Accent. Например, в США автомобиль и вовсе называется Accent IV. Маркетологи Хюндай для каждой страны подбирают названия и комплектации. Чем же так россиянам запал в душу Солярис? Во-первых, Accent второго поколения, зарекомендовал себя как неприхотливой автомобиль, за небольшие деньги. Он выпускался вплоть до 2012 года (параллельно с моделью Verna, но из — за своей цены, Верна провалилась на нашем рынке). Во-вторых, свежий интерьер и экстерьер сильно подкупали после скучного предшественника. В-третьих, цена, была очень заманчивой в базовом варианте (корейцы учли «промах» с Verna). И тут появляется он! Новый «Акцент», естественно толпа фанатов прежней модели была не сказочно рада такому событию, что способствовало хорошему старту продаж новинки. Производство Соляриса в кузове седан и хэтчбек, наладили в «Питере».

Широкий диапазон комплектаций и пакеты опций – несомненно могли удовлетворить любой «кошелек», что еще раз подчеркивало хорошее соотношение цены, качества, оснащенности (как у полюбившегося «Акцента ТаГаз»). Базовая комплектация оснащалась: центральным замком, усилителем руля, передними стеклоподьемниками и подушкой безопасности водителя. В максимальной комплектации все гораздо интересней, например подогрев зоны «покоя» дворников (в рестайлинговой версии можно заказать лобовое стекло с полным подогревом), подогрев руля, климат-контроль, панель приборов «супервижн», бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, 6-ть подушек безопасности, зеркала с эл. регулировкой и обогревом, датчик света и дождя, система курсовой устойчивости, задний парктроник, головное устройство с поддержкой MP3, AUX, USB, Bluetooth, светодиодные ходовые огни и задние фонари, раздельно складывающаяся спинка заднего дивана и многое другое.

Пластик в салоне хоть и жесткий, но качественный (позавидуют некоторые автомобили классом выше), смотрится дорого. Сзади разместятся с комфортом 2-а пассажира среднего роста, для людей выше среднего, места сзади будет мало.

На выбор было 2-а двигателя, это 1.4 мощностью 107 лошадиных сил, разбегом до 100 км/ч за 11.5 секунд, средним расходом в 6 литров и 1.6 с отдачей в 123 силы, разгоном до 100 км/ч за 10.2 секунды и смешанным расходом топлива порядка 6.4 литра на 100 км пути.

Коробок передач предлагалось 4 варианта, пятиступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат на дорестайлинге, а после рестайлинга появились 6МКПП и 5АКПП.

Передняя подвеска многорычажная, сзади установлена полунезависимая балка. На первых автомобилях наблюдалась слишком мягкая задняя подвеска, но позже ее доработали, она стала жестче. Амортизаторы короткоходные на всех версиях подвески, поэтому они часто отрабатывают в отбой.

Так называемая адаптация для России включает в себя: расширенный бачок для омывающей жидкости объемом 4 литра, оцинкованный кузов, клиренс 160 мм (по факту 140 мм), аккумулятор повышенной емкости, обогрев «дворников».

Болезни Хёндэ Солярис или на что обратить внимание при покупке б/у автомобиля.

БолячкиРешение

Подвеска

очень мягкая задняя подвеска, постоянные пробои, раскачка задней кормыпроизводитель решил проблему в 2012 году, устанавливая по гарантии (TSB) более жесткие амортизаторы, если на купленном Вами Солярисе присутствует такая проблема – установите стойки 4L002
стук рулевой рейкипроявляется на грунтовой дороге со щебенкой, установка рем, комплекта, протяжка регулировочной гайки на рейке
слабые ступичные подшипники

Кузов

тонкий метал, от небольшого воздействия могут остаться вмятины
слабое крепление бамперовзаменить клипсы или вкрутить саморезы
скрип ограничителей дверей в жаркую погодусмазать литолом, солидолом
слабые шпильки крепления колесачасто «срываются» при затяжке, затягивать лучше вручную и при каждом снятии колеса их смазывать
трескается лобовое стекло, особенно у ранних автомобилейпроблема отсутствия прокладки в нижней части стекла, стекло с прокладкой меняли по гарантии, если гарантии уже нет,  можно поставить «лобовое» не оригинал — фирм AGC,  KMK, или БОР с обязательной установкой недостающей прокладки
не корректная работа кнопки багажникаремонт по отзывной кампании
запотевание левой передней фарыдобавить вентиляционное отверстие
сверчок в задней полкешумоизоляция полки или проклейка двухстороннего скотча в районе стекла

Двигатель

детонация, гул, плавающие оборотыобновление прошики ЭБУ двигателя у дилера
перегрев в жаркую погоду, при включенном кондиционере, неудачное расположение радиаторовчистка радиатора охлаждения и кондиционирования — каждые 50 тыс. км

Трансмиссия

гул, шум при движении на задней передаче, МКППбыла организована отзывная кампания производителем, проблема решается установкой модифицированного сцепления, заменой корзины,  диска сцепления и выжимного подшипника, последний придется покупать самостоятельно, так как в сервисный бюллетень он не входит
толчки при переключении с о 2-й на 1-ю передачу, двигаясь накатом, встречается на АКПП с двигателем 1.6 и 1.4устраняется обновлением ПО коробки у дилера
буксует сцепление, дергание при трогании, треск, течь под сцеплением, МКПП 5течь сальника первичного вала — замена сальника, гарантия от дилера один год или 20 тыс. км, для МКПП6 был создан сервисный бюллетень

Салон

скрип вентилятора печкиразобрать и смазать силиконовой смазкой
скрип передних сидений на неровной дорогесмазка силиконом
после 2-х часов работы климат-контроля, кондиционер перестаёт охлаждать воздухпроисходит обледеление испарителя, проблема решается путем добавления дополнительного сопротивления к датчику температуры

Создаётся впечатление, что при создании Solaris инженеры Hyundai куда — то торопились, отчасти это так. «Корейцы» относительно молодые игроки на автомобильном рынке, но достаточно амбициозные, в следствии этого — «учатся на практике». Поэтому производитель даёт 5-и летнюю гарантию, где вышеуказанные мелочи устранялись.

Сравнение с КИА РИО можете прочесть тут.

Буду рад Вашим комментариям.

Проверяем управляемость Hyundai Solaris — журнал За рулем

Не успели «солярисы» примелькаться на дорогах, как среди их владельцев нашлось немало категорически недовольных поведением машины, особенно на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. При поддержке одного из читателей, попробуем объективно оценить набирающий популярность автомобиль на фоне двух прямых конкурентов.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Симпатичная, отлично оснащенная и действительно яркая модель расколола автомобильное сообщество. Одни довольны и уверены в ее возможностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и утверждают, что автомобиль попросту небезопасен.

Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем хуже становилась дорога, тем более вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровном покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неприлично плавать, едва стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Опасно? Да! Но с оговоркой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.

Не скрою: на окончательное решение всерьез заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители утверждают: быстро пробивает заднюю подвеску, машина при этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.

Чтобы объективно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Renault Logan и VW Polo sedan, а к своему недавно купленному Solaris для полной беспристрастности добавили машину одного из недовольных читателей.

В программе — упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.

Renault Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.

РЕНО-ЛОГАН

Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует иной кроссовер. Ямы, колдобины, глубокие колеи Logan нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина, как упругий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошенько, но обязательно пропрыгает, где надо, причем без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций Logan — однозначно эталон в тестируемой группе: его подвески очень грамотно адаптированы к нашим условиям.

Для управляемости характерны надежность, стабильность поведения именно на не очень хороших покрытиях. Здесь Logan в своей стихии. Остается лишь восхищаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень быстрых поворотах. Хорош он и на ровном асфальте, временами по-своему игрив — настолько задняя ось стремится помочь быстрому водителю в выборе траектории.

Однако здесь иногда проявляются большие крены кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, как правило, при коррекции скольжений. Но это лишь в действительно экс

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о