Sr 20 det – SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание

Содержание

Двигатель SR20DE/DET | Тюнинг, характеристики, масло


Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR20
Годы выпуска1989-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.3 (SR20DET)
8.5 (SR20DET)
9.0 (SR20VET)
9.5 (SR20DE/SR20Di)
11.0 (SR20VE)
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti G20)
 — город
 — трасса
 — смешан.

11.5
6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

400+
 —
Двигатель устанавливалсяNissan Almera
Nissan Primera
Nissan X-Trail GT
Nissan 180SX/200SX/Silvia
Nissan NX2000/NX-R/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Infiniti G20
Nissan Avenir
Nissan Bluebird
Nissan Prairie/Liberty
Nissan Presea
Nissan Rasheen
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Wingroad/Tsubame

Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET

Один из самых известных и легендарных двигателей Ниссан был выпущен в свет в 1989 году, на автомобиле Nissan Bluebird. Данный мотор заменил собой устаревший чугунный CA20. В новом, на то время, SR20DE был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Высота блока 211.25 мм. Геометрия мотора квадратная 86х86 мм, длина шатунов 136 мм, высота поршней 32 мм.
Головка блока цилиндров двухвальная с 4 клапанами на цилиндр, система впрыска многоточечная. Параллельно с таким мотором выпускался и менее известный SR20Di, отличавшийся от SR20DE, одноточечным впрыском, соотвествующей ГБЦ, с переработанными каналами. Моновпрысковые версии имели мощность всего лишь 115 л.с. при 6000 об/мин, в то время как первая модификация SR20DE могла похвастать 140 л.с. при 6400 об/мин.

Самый же популярный SR мотор именно SR20DE, поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Первая версия имела красную клапанную крышку и поэтому именуется как SR20DE Red top High port. Отличается эта модель впускными каналами, выхлопной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъем 10.0/9.2 мм, что позволяет раскручивать Редтоп до 7500 об/мин.
Только в 1994 выпускался SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими показателями, переработанными впускными каналами ГБЦ, с распредвалами 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, диаметр выхлопа 38 мм.

Далее, с 1995 впускной распредвал заменили на новый, с фазой 232 и подъемом 8.66 мм, что снизило максимальные обороты до 7100.
С 2000 пошли версии SR20DE roller rocker, с роликовыми рокерами и с распредвалами 232/240, подъем 10.0/9.2 мм. А также, были использованы другие пружины и клапаны (короче на 3 мм), легкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до 2002 года, после чего SR20DE был снят с производства.

Помимо атмосферного варианта, в 1989 году, на базе SR20DE был создан SR20DET с трубонаддувом.
Первая генерация SR20DET Red top, отличалась красной клапанной крышкой и выпускалась с 1989 по 1994 год. Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0.5 бар. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.5. На этом движке применены усиленные шатуны, форсунки 370 cc/min, распредвалы 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, дроссельная заслонка 60 мм. Мощность SR20DET Red top составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об/мин.

Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13).
Существует еще более мощная версия SR20DET Red top, выпускавшаяся с 1990 по 1994 года. Степень сжатия на этом движке снижена до 8.3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличилось до 0.72 бар. Также для этого мотора использовались распредвалы 248/248, подъем 10.0/10.0 мм, форсунки 440 cc/min, усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, усиленные шатуны и коленвал, 4-х дроссельный впуск. Все это дало возможность снять 230 л.с. при 6400 об/мин, 280 Нм при 4800 об/мин.
Встретить такой мотор можно только на автомобиле Nissan Pulsar GTi-R, который был разработан для участия в WRC.

Вторая генерация SR20DET Black top вышла в 1994 году и производилась до 2002 года в различных вариациях. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от Red top следующими вещами: черная клапанная крышка, лямбда-зонд, прошивка мозга, измененные каналы, поршни изготовлены из другого материала.

Для моделей S14 Silvia выпускалась версия SR20DET Black top с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.5 бар, степень сжатия 8.5. впускной коллектор был изменен, дроссельная заслонка 50 мм. Мощность возросла до 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об/мин.

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером,  Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Менее распространена версия с серой крышкой SR20DET Silver top. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью 205 л.с., с турбиной Garrett T25G и мощностью 230 л.с. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0.62 бар.
Выпуск SR20DET был прекращен в 2002 году.

Помимо всего вышеописанного, на базе SR20 производились и спортивные атмосферные двигатели под названием SR20VE.
Первая модификация вышла в 1997 году и развивала 190 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 6000 об/мин. От обычных SR20DE, версия VE отличалась увеличенной до 11 степенью сжатия, наличием системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на обоих распредвалах NEO VVL. Характеристики распредвалов: впуск 220-264, подъем 8.4-10.7 мм, выпуск 244-268, подъем 6.6-10.34 мм.

Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.
Вторая генерация SR20VE производилась для японской Nissan Primera и была еще злее. Этот мотор использовал измененный впускной коллектор (длинный), увеличенную дроссельную заслонку (70 мм), модифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впуске 228-278, подъем 10.11-12 мм, на выпуске 244-280, подъем 8.3-11.15 мм. Мощность данного SR20VE (20V) достигала 205 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5200 об/мин.
Завершили производство SR20VE в 2003 году.

Самая мощная вариация предназначалась не для Primera и Silvia, а для кроссовера Nissan X-Trail GT. Этот мотор представлял турбо версию SR20VE и назывался, как легко догадаться, SR20VET. Выпускался он с 2001 по 2007 год.
На таком двигателе использованы впускные распредвалы 212-248, подъем 8.0-11.0 мм, выпускные 244, подъем 11.3 мм. Степень сжатия на SR20VET снижена до 9, турбокомпрессор использован Garrett T28, максимальное давление наддува 0.6 бар, это дало возможность получить 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники. 

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR20DE

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км. Сам ресурс двигателя очень высок, лейте качественное масло в SR20DE и регулярно обслуживайте, это позволит проехать 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.
Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание

Двигатель Ниссан SR20DE/DET выпускался компанией Yokohama plant. Имеет атмосферное исполнение и турбированную версию. Считается одним из самых надежных моторов малого объема Ниссан. Разрабатывались также другие модификации силовых установок серии SR20.

Двигатель Ниссан SR20

Двигатель Ниссан SR20

Характеристики двигателя SR20DE/DET

Двигатель Ниссан SR20DETДвигатель Ниссан SR20DET

Двигатель Ниссан SR20DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

  • годы выпуска – с 1989 по 2007
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия
  • гильзы – чугунные
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • диаметр цилиндра – 86 мм
  • ход поршня – 86 мм
  • точный объем – 1998 куб. см
  • объем масла в двигателе – 3.4 л
  • мощность (л.с.) – 115-280
  • крутящий момент (Н/м) – 166-315
  • степень сжатия – 9.5 (SR20DE) и 8.3, 8.5 (SR20DET)
  • привод ГРМ – цепь
  • питание – инжектор
  • рабочая температура – 90 градусов
  • используемое топливо – АИ-95 и АИ-98
  • экологический класс – ЕВРО 2/3
  • периодичность замены смазки – 15000, в тяжелых эксплуатационных условиях 7500 км
  • допустимый расход масла – в пределах пятисот грамм на тысячу километров пробега
  • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Блок двигателя Ниссан SR20Блок двигателя Ниссан SR20

Блок цилиндров SR20

Расход топлива SR20DE

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсалНиссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Модификации мотора SR20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

Атмосферные

Двигатель Ниссан SR20

Двигатель Ниссан SR20

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

Двигатель Ниссан SR20

Двигатель Ниссан SR20

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ. Последняя модель мотора с турбиной получила название SR20VET. Она обладал самой большой мощностью, которая равнялась 280 л.с.

Двигатель Ниссан SR20Двигатель Ниссан SR20

Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20Головка блока SR20

Головка блока SR20

  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленвал SR20Коленвал SR20

Коленчатый вал SR20

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудованияSR20 со стороны ремней навесного оборудования

SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Распредвалы SR20Распредвалы SR20

Распредвалы SR20

Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока цилиндров SR20Головка блока цилиндров SR20

Головка блока SR20

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнингаSR20 после тюнинга

SR20 после доработки

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался SR20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.
SR20 после доработкиSR20 после доработки

SR20 после доработки

Заключение

Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками. Они отличаются надежностью, ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.

Видео

Двигатель SR20DE, SR20DET, SR18DE, SR20VE

Владельцы небезызвестного Nissan Bluebird, который в Стране восходящего солнца стоял на конвейерном производстве вплоть до 2002 года, прекрасно знают, что представляет собой легендарный двигатель sr20de, сменивший старую, заезженную до дыр чугунную «пластинку» CA20.

Как и младший «брат» sr18de, модель sr20de получила алюминиевый блок цилиндров. Из чугуна были сделаны лишь гильзы в блоке.

На один цилиндр приходилось 4 клапана, а система впрыска стала многоточечной в отличие от «родственного» SR20Di с моновпрыском. Разница была приличной в значении лошадиных сил: одноточечный движок выдавал около 115 л. с., а модернизированный «многоточечник» мог производить 140 л. с.

Характеристики двигателя

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
ПроизводствоЯпония
Годы производства1989-2002
Материал блока цилиндровАлюминий
ТипРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра и ход поршня86 мм
Высота цилиндра211,3 мм
Высота поршня97 мм
Степень сжатия9.5
Диаметр шейки коленвала55 мм
Длина шатуна136,3 мм
Габариты685×610×615 мм
Объем1998 см 3
Мощность130-180 л. с. при 6000-6800 об./мин.
Крутящий момент178-192 Нм
Вид топливаАи-95, Аи-98
Вес160 кг

Двигатель устанавливается на следующие авто: Almera, Primera, X-Trail GT, 180SX/200SX/Silvia, NX2000/NX-R/100NX, Pulsar/Sabre, Sentra/Tsuru, Avenir, Bluebird, Prairie/Liberty, Presea, Rasheen, R’nessa, Serena и Wingroad/Tsubame.

Модификации

  • Первые двигатели с одноточечным впрыском

Первенцем японского концерна стал 1,8-литровый двигатель SR18Di. Возможность испытать центральный впрыск и эксплуатировать движок была только у автолюбителей внутреннего рынка. В закромах было припрятано 110 «лошадей», которые получались на разбеге до 6000 об./мин. Просуществовал двигатель на японском рынке лишь четыре года.

На смену ему пришла другая модификация – 2,0-литровый двигатель SR20Di, который в отличие от «бедного родственника» уже отправлялся в плавание по остальному миру. Хоть объем двигателя и вырос, прибавка в мощности оказалась слабоватой – 115 л. с. на 6000 об./мин. Японцы, по всей видимости, намеренно перенастроили ЭБУ, чтобы силовая установка растеряла потенциальную «десяточку лошадей». Как никак, свое ведь отдавать на экспорт.

  • «Легенда» с многоточечным впрыском

Затем мировые рынки разорвал «новичок» японских мотористов – агрегат sr20de. Революционность прорыва заключалась в переходе на многоточечный впрыск. Да, коленвал с блоком цилиндров можно было позаимствовать у других силовых аппаратов одноименной марки, но что касается ЭБУ, навесного оборудования и головки цилиндров, то тут владельцам приходилось подыскивать одинаковые артикулы и номера. Кстати, на близком в конструктивном плане sr18de была та же проблема: беготня по магазинам в поисках подходящей детали.

Легендарный статус двигатель получил благодаря тому, что занял почетное лидерское место в массовом производстве на заводе в Йокогаме. Во временном диапазоне он занял внушительный отрезок в выпуске всей серии двигателей, которая включала (помимо перечисленных выше) такие модификации, как sr20det, sr16ve, sr20ve и sr20vet.

Двигатель «подружился» практически со всеми моделями автомобильного ряда Nissan, существовавшими на тот период. На европейский рынок японский производитель «выгонял» маломощные модификации. Например, Primera в кузове HP11 могла развивать отдачу в 130 л. с. В то время, как японская версия Primera в кузове HP10 была способна давать производительность в 180 «лошадей».

Новый силовой агрегат sr20de, равно как и его ближайший знакомый sr18de, кроме системы многоточечного впрыска мог порадовать автолюбителя хорошими данными на разгоне. Это свойство касалось практически всех автомобилей под маркой, оснащавшимися популярными в то время двигателями.

К примеру, тяжеловесная Primera GT, под капотом которой находился популярный «многоточечник» с отдачей в 150 л. с. могла набрать «сотку» за 8,5 секунды, а японская версия со 180-сильным двигателем уносилась вдаль еще динамичнее.

  • «Брат-близнец»

Практически в одно время с sr20de японские инженеры запустили в производство многоточечный sr18de. Первоначально азиаты оснащали им двух «заряженных жеребцов» Sunny GTI и Pulsar. Технические характеристики sr18de для начала 1990-х были подходящими для тех, кто любил погонять по пустынным трассам, это 140 «лошадей». С пиковым моментом в 167 Нм при 4800 об./мин. и высокой степенью сжатия – автомобили были просто на загляденье.

Но затем было принято решение запустить двигатель в массы, и мощность sr18de упала до 125 л. с. Единственным отличием, коснувшимся нового изобретения, стала другая марка бензина и измененный уровень форсировки. Также степень сжатия у массового sr18de скатилась с 10 до 9,5. Новый движок заглянул под капот Rasheen, Wingroad, Lucino S-RV и Sentra. В 2001 году sr18de поменяли на более современный двигатель QG18DE.

  • Эра турбомоторов

Через год после запуска в производство sr20de появилась турбированная версия двигателя под названием sr20det с промежуточным охладителем наддува. Первая генерация варианта с «красной крышкой» имела модель компрессора Garrett T25G. Производительность стартового sr20det добиралась до отметки в 205 л. с., а крутящий фактор составлял 274 Нм.

Степень сжатия находилась на уровне 8,5. Затем турбину «прокачали» до версии Т28 с увеличенным давлением наддува. В итоге получились 230 «лошадей» и 280 Нм крутящего момента, которые были успешно задействованы на автомобиле Pulsar GTi-R, разработанным для ралли.

Второе поколение клапанов на sr20det уже с «черными крышками» получило немного другие «мозги», лямбду-зонд и композиты для поршней. Конечный результат был таков: благодаря Garrett T28 мотор sr20det мог развивать мощность в 220 л. с. и силовой фактор в 275 Нм.

Но на этом японцы не остановились. У движка sr20det еще раз провели апгрейд, поставив новую турбину Garrett T28BB с огромным вентилятором. Повышенное давление наддува позволило «взрастить» отдачу до 250 л. с., а крутящий момент увеличить до 300 Нм.

Третья модификация sr20det носила клапаны с «серыми крышками». Двигатель оснащался одной из двух турбин Garrett T25G или Garrett T25BB и обладал отдачей в 205 либо 230 л. с. соответственно. Силовой агрегат sr20det прекратил свой выпуск в 2002 году.

  • Спортивные «красавцы»

Почетное место в линейке sr20 занимает спортивная модель sr20ve. Первый «атмосферник» заявил о себе в 1997 году. 190-сильный двигатель объемом 2 литра щеголял крутящим фактором в 196 Нм при 6000 об./мин. В отличие от «классического» sr20de мотор обладал системой изменения фаз газораспределения и повышенной до 11 степенью сжатия. «Спортсмен» sr20ve успешно сотрудничал с Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.

Во втором поколении sr20ve японцы решили увеличить дроссельную заслонку, удлинить впускной коллектор и преобразить выпускную трубу и поршни. Изменились также технические характеристики распредвалов и впускных клапанов. В итоге производительность возросла до 205 л. с., а силовой момент – до 206 Нм. Выпуск sr20ve был приостановлен в 2003 году.

Наконец, верхнюю строчку протокола заняла турбированная модификация sr20ve – модель sr20vet. Эксклюзивно 280-сильный двигатель предназначен был для внедорожника Nissan X-Trail GT. Движок производился в период с 2001 по 2007 годы.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Плавающие холостые оборотыВыведен из строя регулятор холостого хода
Нарушение динамики разгона, неровная работа двигателя на ХХВыведен из строя датчик массового расхода воздуха
Неприятный звон цепи ГРМРастяжение цепи ГРМ
Нестабильные холостые обороты, повышенный расход топливаПроблемы с системой впрыска

Тюнинг

Работы по увеличению производительности sr20de касаются прежде всего атмосферного варианта силовой установки.

Движок с турбокомпрессором смысла «продувать» нет, т. к. для реализации задуманного потребуется огромный перечень дорогостоящих деталей, которые прекрасно сочетаются в sr20vet. Зачем придумывать что-то лишнее?

Итак, для увеличения отдачи атмосферного sr20de можно первым делом обзавестись распредвалами JWT S3, холодным впуском, прямоточным выхлопом с коллектором 4-1 и «мозгами» JWT.

Резвость двигателя благодаря новым элементам немного вырастет, но для радикальных изменений необходимо будет поднять степень сжатия. Сделать это можно путем монтажа легковесных поршней с силовой установки sr20ve. Также со спортивного двигателя нужно приобрести выпускной коллектор диаметром 63 мм, форсунки, маховик и шатуны в форме буквы «Н». С электронным блоком JWT мощность выйдет порядка 200 «лошадей».

Скомбинировав головку блока цилиндров sr16ve с самим блоком от sr20ve, можно увеличить степень сжатия до запредельных 12,5. Плоды трудов принесут в копилку дополнительные 10 л. с.

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET, 2.0 л

Использование мощного мотора в легковом автомобиле позволяет почувствовать весь потенциал машины. Именно такие возможности и предоставила корпорация Nissan выпуском двигателей SR. Относительно невысокий расход топлива и отличные ходовые качества стали настолько удачными, что было принято решение расширить выпуск этих моторов за счёт различных модификаций. На двигателе SR20DET легко выполнить любой капремонт, а его возможности превосходят потенциал, заложенный изготовителем.

Двигатель SR20DET в автомобиле

Описание и эксплуатационные показатели мотора SR20DET

Создание новой серии двигателей вобрало в себя самые удачные технические разработки и силовая установка SR20DET стала наиболее успешной за все время существования компании Nissan. Совершенная система распределительного впрыска и отказ от использования ремня в ГРМ предоставили возможность создать силовой агрегат, поломка которого маловероятна. Характеристики двигателя позволяют выдерживать даже экстремальные условия эксплуатации без серьёзных последствий для всех узлов и деталей.

Усовершенствование серии SR привело к появлению различных модификаций, и мотор SR20DET получил мощную турбину и масляный интеркулер. Его дальнейшее совершенствование оказалось вопросом времени, и последующее развитие серии добавило систему изменения фаз ГРМ. Однако даже мотор SR20DET имел различные генерации и его характеристики изменялись в зависимости от модели автомобиля. Выпуск этой серии принёс известность Nissan Avenir, Nissan Liberty и многим другим моделям. Устройство двигателя SR20DET оказалось настолько удачным, что на его базе был разработан раллийный мотор SR20DET Red top для участия в WRC.

Мотор Nissan SR20DE

Особенности сборки и технические характеристики SR20DET

Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.

Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
  • Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
  • Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
  • Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
  • Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.

Работа двигателя во многом зависит от надёжности головки блока цилиндров, и вся серия SR20 не имеет проблем с поломками такого типа. Мотор легко выдерживает 400 тыс. км пробега, требуя немного внимания со стороны водителя.

Конструкция мотора SR20DE

Обслуживание двигателя SR20DET

Проведение всех работ, рекомендуемых заводом изготовителем, позволит избежать различных поломок. Их список и порядок проведения можно узнать из сервисного мануала к автомобилю. Силовая установка SR20DET, хотя и достаточно надёжна, требует обслуживания всех узлов. Так, цепь ГРМ следует осматривать через 250 тыс. км, иначе её обрыв способен погнуть клапана, и потребуется капитальный ремонт двигателя. Не менее важной будет и замена подтекающих маслосъёмных колпачков, что убережёт двс от серьёзных поломок.

Замена масла является основной операцией при обслуживании автомобиля. Каждый водитель обязан знать какое масло лить в двигатель и сроки его замены. Такую информацию можно получить из руководства пользователя, что исключит массу проблем в эксплуатации силовой установки. Масло для мотора SR20DET можно использовать различной вязкости, подойдёт 5w40 или 20w40 — такие параметры зависят от времени года и условий эксплуатации. При выполнении обслуживания автомобиля не следует забывать и о замене воздушного фильтра или контроле уровня охлаждающей жидкости, которые легко выполнить своими руками.

Двигатель SR20DE после ТО

Неисправности моторов SR20DET

Двигатели серии SR20 характеризуются высокой надёжностью, и серьёзные поломки такого силового оборудования крайне редки. При длительной эксплуатации возможно появление разбалансировки оборотов холостого хода, но такая поломка встречается нечасто и требует почистить или заменить регулятор холостого хода. Сильно изношенный двигатель может иметь потерю компрессии. Хотя такие проблемы и способны потребовать проведения капремонта, они встречаются при пробеге более 300 тыс. км и крайне редки. Отсутствие систематических неисправностей делает такой двигатель надёжным, исключая частые поломки.

Возникновение неисправностей зависит не только от физического износа деталей. Некачественное топливо способно привести в негодность двигатель гораздо раньше. Не следует забывать о правильном подборе масла. Хотя его замена рекомендуется через 15 тыс. км, необходимость в подобной операции возникает уже после 5-8 тыс. км пробега. Такая особенность может быть вызвана низким качеством дорог или износом некоторых деталей силовой установки. Контролировать уровень масла и его загрязнения можно с помощью щупа, что не составит труда даже неопытному водителю.

Ремонт мотора SR20DE

Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET

Потенциал такого мотора открывает огромные возможности для модернизации. Мощный 2-литровый двигатель Nissan легко усовершенствовать, используя различные методы. Замена навесного оборудования на более подходящие для увеличения мощности компоненты и форсировка двигателя позволяют получить до 500 л. с. Для такого тюнинга понадобится заменить турбину, форсунки, блок управления и другие детали. Разгон мотора Nissan SR20DET, хотя и будет требовать значительных финансовых вложений даёт возможность получить двигатель с огромным ресурсом, для которого практически нет ограничений в скорости.

Для проведения более лёгкой модернизации стоит воспользоваться услугами чип тюнинга. Такие действия неспособны принести вреда машине и выполняются без физического вмешательства в работу двигателя. Увеличение мощности происходит в связи с установкой более оптимального управления силовым агрегатом. Такой прирост составляет не менее 10%, что будет довольно значительным показателем, учитывая мощность, заложенную заводом производителем. Из преимуществ такого тюнинга можно отметить скорость его выполнения и отсутствие необходимости разборки двигателя.

Тюнингованный мотор SR20DE

Модельный ряд автомобилей с мотором SR20DET

Безотказная работа силового агрегата позволила устанавливать двигатель такого типа на широкий модельный ряд автомобилей Nissan. Мотор SR20DET пережил несколько генераций и использовался на таких моделях, как: Avenir, Liberty, Sunny и многих других.  Существуют его модификации следующего образца:

  • SR20DET Black Top S14;
  • SR20DET Black Top S13;
  • SR20DET Red Top;
  • SR20DET Silver Top.

Учитывая популярность такого силового агрегата, его более детальное усовершенствование привело к появлению моторов SR20VE и SR20VET. Такие двигатели имели систему изменения фаз ГРМ и турбину. После 2000 года компания Nissan начала активно продвигать более новый двс QR20DE, который и заменил SR серию, хотя и не стал таким успешным, как его предшественник.

Автомобиль Ниссан с мотором SR20DE

Характеристики силовой установки SR20DET

Техническое описание наиболее важных параметров двигателя позволяет составить собственное мнение о преимуществах этого мотора. Схема работы такой силовой установки не вызывает сомнений в надёжности и отличается своей практичностью.

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR20DET
Годы выпуска1989 — 2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Головка циллиндраDOHC
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.3
8.5
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин200/6000
245/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин275/3600
275/4000
Топливобензин А 95-98
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кг180
Расход топлива, л/100 км8.7 — 11.5
Система охлажденияпринудительная
Масло в двигатель5w40
10w40
20w40
15w50
Сколько масла в двигателе, л3.4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ТурбинаGarret T-25G
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяNissan 180SX
Nissan 200SX
Nissan Silvia
Nissan Pulsar
Nissan R’nessa
Nissan Bluebird
Nismo270R
Nissan Avenir
Nissan Liberty
Nissan Sunny

Возникновение проблем с таким двигателем легко решаемо в любой станции техобслуживания или мастерской. Наличие запчастей также не вызывает сомнений, и в продаже легко найти помпу, моховик или поршневую группу. Учитывая все характеристики двигателя, машина с таким мотором будет удачной покупкой и не вызовет вопросов в дороге.

Демонтированный двигатель SR20DE

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

ДВС sr 20 det | АВТОСТУК.РУ

Двигатели серии SR — это продукции автомобильного концерна Nissan Motors. Все линейка SR — это 4-х цилиндровые 4-х тактные агрегаты с объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Также, есть модификации с турбонаддувом. SR пришла на смену серии CA и ими начали оснащать машины ниже среднего и среднего класса марки Ниссан.

Содержание статьи:

  1. Технические характеристики SR20det / SR20de.
  2. На каких машинах ставился?
  3. Модификации.
  4. Как обслуживать двигатель SR20DET?
  5. Надежность и неполадки.
  6. Вывод.
  7. Видео.

 

Технические характеристики SR20det / SR20de

Есть 9 моделей ниссановских моторов серии SR. Рассмотрим, какими характеристиками обладают модели SR20de и SR20det:

Завод-производительYokohama plant
Марка и обозначение мотораSR20
Годы производства1989-2007
Материал блока цилиндров (БЦ)алюминий (Al)
Система подачи топливаинжектор
Расположение цилиндровв один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Длина хода поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия
  • 8.3 (SR20DET)
  • 8.5 (SR20DET)
  • 9.0 (SR20VET)
  • 9.5 (SR20DE/SR20Di)
  • 11.0 (SR20VE)
Объем ДВС, см31998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
  • 115/6000
  • 125/5600
  • 140/6400
  • 150/6400
  • 160/6400
  • 165/6400
  • 190/7000
  • 205/6000
  • 205/7200
  • 220/6000
  • 225/6000
  • 230/6400
  • 250/6400
  • 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 166/4800
  • 170/4800
  • 179/4800
  • 178/4800
  • 188/4800
  • 192/4800
  • 196/6000
  • 275/4000
  • 206/5200
  • 275/4800
  • 275/4800
  • 280/4800
  • 300/4800
  • 315/3200
Топливобензин АИ 95, АИ 98
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti G20)

— город
— трасса
— смешанный

 
Расход масла, гр./1000 км до 500
Разрешенные характеристики масла для ДВС
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20
Объем моторного масла3.4 литров
Через сколько менять масло в двигателе, км 15000 км пробега
(но, лучше через 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
  • — по данным завода
  • — на практике
 
  • более 400 000 км пробега
Тюнинг
  • — потенциал
  • — без потери ресурса
 

На каких автомобилях устанавливался:

  • Nissan Almera (Ниссан Альмера)
  • Nissan Primera (Ниссан Примера)
  • Nissan X-Trail GT (Икс трейл)
  • Nissan 180SX/200SX/Silvia (Силвиа)
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre (Пулсар / Сабр)
  • Nissan Sentra/Tsuru (Сентра / Тсуру)
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir (Авентир)
  • Nissan Bluebird (Блюберд)
  • Nissan Prairie/Liberty (Прайри / Либерти)
  • Nissan Presea (Пресеа)
  • Nissan Rasheen (Рашен)
  • Nissan R’nessa (Рнесса)
  • Nissan Serena (Серена)
  • Nissan Wingroad/Tsubame (Вингроад / Тсюбейм)

 

 

Модификации

SR20DE

Первый выпуск двигателя SR20DE был в Японии в 1989 году. Первый силовой агрегат для легкового автотранспорта развивал максимальную мощность в 115 л.с. при 6000 об/мин. Это параметры для варианта этих ДВС с моновпрыском.

Затем создали модификацию с многоточечным впрыском топлива и мощность увеличилась за счет этого до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модель в линейке SR шла с красной крышкой и называлась Red top High port.

sr20det ниссан В нем устанавливались валы распредвалы 248 / 240 и измененные клапана. Благодаря этому, коленвал ДВС мог развивать до 7500 об/мин.

В 1994 году компания Ниссан представила усовершенствованную модель с названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой.sr20det купитьС 2000 года появилась новая модификация с обозначением SR20DE roller rocker. В таки агрегатах устанавливались роликовые рокеры, более легкие поршни, коленчатый вал и распредвалы с маркировкой 232/240. Модель roller rocker (роллер рокер) была последней в подветке SR20DE.

 

SR20det с турбиной Garrett T25G

Буква Т в шифре СР20ДЕТ означает, что мотор турбированный. Модель SR20det появилась в тот же год, что и без SR20de.

Первые двигатели с турбиной выпускались с 1989 по 1994 года. Они тоже имели красную крышку и к обозначению двигателя приписывалось: Red top. В моторе Ред Топ устанавливалась турбина Garrett T25G (Гаррет Т25Джи). Такая турбина наддувала 0,5 атмосфер.

Конструкция изменилась за счет добавления турбины, замены форсунок, дроссельной заслонки, шатунов на более усиленные, но при этом делали степень сжатия в цилиндрах меньше, чем в моторах без турбонаддува.

С такими конструктивными изменениями, двигатель SR20DET развивал мощность 205 лс при крутящем обороте коленвала в 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в нем 274 Н*м (Ньютон на метр) при 4000 оборотах в минуту.

 

SR20det с турбиной Garrett T28G Red Top

Этот двигатель производился с 1990 по 1994 годы. Турбина Гарретт Т28Джи нагнетала давление 0,72 бар.

Степень сжатия в этом двигателе снизили до 8,3. По конструктивной части была произведена замена:

  • распределительных валов;
  • болтов крепления головки блока цилиндров на усиленные;
  • форсунок.

Мощность СР20ДЕТ с турбиной T28G имела мощность 230 л.с. Максимальный крутящий момент коленвала ДВС в нем составил 280 Н*м при 4800 оборотов в минуту.

Такой мощный, для того времени, мотор устанавливался на спортивный Ниссан — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.

 

SR20det с турбиной Garrett T28 Black Top

С 1994 по 2000 годы производили усовершенствованный двигатель предыдущей модели. В этой модификации ДВС была турбина еще мощнее, Garrett T28. Клапанная крышка на ней черного цвета. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены другие поршни.

Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки Ниссан:
  • Nissan S13 180 SX;
  • Bluebird;
  • S14 Silvia. На эту машину двигатель ставился с дополнительной системой VTC и турбонаддувом Garrett T28, нагнетающая 0,5 атмосфер.  Степень сжатия уменьшили до 8,5. Мощность 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н*м при скорости вращения коленвала 4800 об/мин.

 

SR20det с турбиной Garrett T28BB Black Top

Эта модель ДВС считалась самой оптимальной по выдаваемым характеристикам. В нем установлена усовершенствованная турбина T28BB и интеркулер. Турбированный компрессор нагнетал поток с давлением 0,8 бар. Мощность силового агрегата доходила до 250  л.с. при скорости вращения коленвала 6400 об/мин. А при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин достигался максимальный крутящий момент — 330 Н*м.

Такой двигатель ставился на машину Ниссан S15 Silvia.

 

SR20DET Silver top

Кроме моторов с красной и черной клапанной крышкой, была еще серого цвета Силвер Топ. Мощность серого двигателя была ниже, чем черного.sr20det характеристики SR20DET Silver top был мощностью 205 л.с. А такой же двигатель, но с турбиной Garrett T28BB был мощностью 230 л.с. Турбина в нем нагнетала 0,6 атмосфер.nissan sr20detВ 2002 году компания Nissan Motors перестала выпускать моторы sr20det всех существовавших модификаций. Получается, на 2018 год, автомобилям с последними двигателями SR20DET уже по 16 лет. Поэтому владельцам старых машин Ниссан с такими моторами после пробега более 500 тысяч километров, придется или делать свап SR20det или ремонтировать, если это возможно.

 

 

Как обслуживать двигатель SR20DET

Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.

Полезная информация для тех, кто выбирает привод ГРМ, цепной или ременный, перед покупкой б/у автомашин. В двигателе SR20DET приводом деталей газораспределительного механизма является цепь. Причем ресурс цепи по инструкции — 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда проверять на слух, как работает мотор, изменился ли шум работы цепи.

Если цепь ГРМ порвется, то клапана погнутся о поршни и придется делать капитальный ремонт.

По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.

Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.

Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.

 

 

Надежность и неполадки

Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят  мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

  1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
  3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

 

 

Вывод

Если купить старую иномарку или отдельно двигатель SR20DET для свапа на другой автомобиль, то следует узнать реальный пробег и замерить компрессию, если мотор еще не снят. Исходя из пробега, рассчитывайте, что ресурс данного силового агрегата на практике доходит до 500 000 при правильном обслуживании и своевременном уходе.

 

 

Видео

В этом видео подробно рассказывает все о двигателе SR20DET.

Свап sr20det на ВАЗ.

Запчасти, дефектовка мотора SR20DET.

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *