Стандарт api: зависимость или благо для российских промышленников и потребителей? Журнал Вестник Арматуростроителя

Содержание

международные стандарты на трубы американского института нефти, описание на русском языке


American Petroleum Institute (сокращенно API) – Американский институт нефти, деятельность которого связана с разработкой стандартов для нефтяной и газовой отраслей. Основано объединение в 1919 году. Оно входит в состав национальных организаций США, и является неправительственным органом.

Исходной проблемой, которая подвигла на создание института, было отсутствие системы взаимозаменяемости и комбинирования продукции. К тому же после Первой мировой войны возникла потребность сформировать ассоциацию, которая бы связала все промышленные секторы страны.

На основе данных задач в 1924 году была создана программа Monogram – первый стандарт API. Он до сих пор используется и рассчитан на сертификации компаний, которые занимаются производством оборудования по API.

Распространение стандартов API

Сейчас стандарты API в 78 странах являются ориентирами качества для нефтяной и газовой промышленностей.

Сертификация охватывает 3 подразделения

:

  • продукцию;

  • персонал;

  • компании.

За 100-летнее существование объединением было разработано более 700 стандартов, которые затрагивают проблемы:

  • повышения эксплуатационной безопасности;

  • защиты окружающей среды;

  • устойчивого развития нефтяной отрасли.

В числе документов, которые разрабатываются институтом:

  • нормативные акты;

  • учебные материалы;

  • перечень рекомендаций;

  • технические условия.

Применение стандартов API

Стандарты API характеризуются не только своей технической точностью, но и открытой системой аккредитации. Как и другие институты по стандартизации, образованные в США, API придерживается правил ANSI (Американского национального института стандартов):

  • прозрачная система создания стандартов;

  • существование комитетов и подкомитетов;

  • пересмотр актуальности технической документации каждые 5 лет;

  • контроль соблюдения регламента процесса разработок.

Если в первые годы основания организация имела статус американского института, то сейчас API можно считать многонациональным объединением. Ведь представители любой страны имеют возможность поучаствовать в формировании стандартов. В состав комитетов и подкомитетов входят: 

  • производители и потребители;

  • проектировщики и поставщики;

  • инженеры и инспекторы.

В свою очередь компании могут стать членами Американского института нефти. Обладают таким званием уже 450 организаций из Японии, Китая, Англии и других стран. К тому же среди производителей широко распространена и система сертификации – в активном пользовании почти 5,5 тысяч лицензий.

В перечень наиболее популярных стандартов API входят разработки по изготовлению трубопроводной и запорной арматуры. Отдельное внимание уделено руководствам по пожаробезопасности.

В числе продукции, производство которой регламентируется American Petroleum Institute:

  • трубопроводная арматура;

  • устьевое и газлифтовое оборудование;

  • поворотные дисковые и обратные фланцевые затворы;

  • металлические шаровые и пробковые краны;

  • коррозионностойкие и стальные клиновые задвижки;

  • запорные и обратные клапаны;

  • фонтанные устройства для подводных установок.

Международный стандарт API считается одним из ключевых показателей качества продукции и производств в нефтегазовом секторе. Работа с товарами по нормам Американского института нефти способствует наращиванию экспортных возможностей предприятий. 

Заказать и купить продукцию по стандартам API вы можете в нашей компании ЕМК. Мы поставляем продукцию ведущих европейских производителей и гарантируем ее качество. Вся наша продукция соответствует мировым сертификатам и поставляется с соответствующей документацией. 

Моторные и трансмиссионные масла, классификация по API

Международным стандартом в оценке качественного уровня моторного масла стала классификационная система, разработанная Американским нефтяным институтом (American Petroleum Institute).

Классификатор моторных масел АРI подразделяет их на две категории: S (Service) – масла для бензиновых двигателей и С (Commerсial) – масла для дизелей. Универсальные масла обозначают символами обеих категорий. Классы в категориях обозначаются буквами латинского алфавита, стоящими после буквы, маркирующей категорию, например: SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Для трансмиссионных масел система классификации API является общепризнанной во всем мире. По этой системе масла обозначаются знаком GL. На сегодняшний день существуют шесть классов: от API GL-1 до API GL-6.

Масла для бензиновых двигателей
SAДвигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя
SBДвигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя
SCДвигатели 1964-1967 годов выпуска, работающие с повышенными нагрузками
SDСреднефорсированные двигатели 1968-1971 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях
SEВысокофорсированные двигатели 1972-1979 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях
SFДвигатели, выпущенные до 1988 года, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых неэтилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлаков. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SGВысокофорсированные двигатели с турбонаддувом 1989-1993 годов выпуска. Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году; выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH(Устаревшая категория. Используется только в случае совмещения с действующими классами для дизельных двигателей.) Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом, в основном для автомобилей выпущенных до 1996 года. Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива, присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
SJДля всех используемых моделей двигателей с 1996 г. Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
SLДля автомобилей, выпущенных до 2005 года. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение SK как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква К пропускается для следующей категории S.
SMДля всех автомобилей, выпускаемых с 2004 года. Введен 30 ноября 2004 г. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие.
SNЭто последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введена в 2004 г. Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов. Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом кольцо API. Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ECЭнергосберегающие масла
Масла для дизельных двигателей
CBСреднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей: 1949-1960.)
CCВысокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (двигатели автомобилей, выпущенных с 1961 г.). Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
CDВысокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (двигатели, выпущенные с 1955 г.). Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки, предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
CD+Категория создана для удовлетворения требований японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
CD-IIМасла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей, выпущенных с 1987 года. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.
CEМасла для высокофорсированных перспективных двигателей с высоким турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Масла данного класса могут использоваться вместо масел классов CC и CD. Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, выпуска с 1987 года, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
CFКатегория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяют масла категории API CD в более старых двигателях.
CF-2Улучшенные характеристики; используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей автомобилей, выпущенных с 1994 г. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет категорию API CD-II в более старых моделях.
CF-4Для высокоскоростных четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо класса CE. Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
CG-4Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Масла данной категории могут использоваться вместо масел категорий CD, CE и CF-4 (автомобили 1995 года выпуска и позже). Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы; и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
CH-4Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
CI-4Класс введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для использования с топливом, содержащим менее 0,5% серы. Замещает классы CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.
Масла для двухтактных двигателей
TAДвухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
TBМаломощные мотоциклы, мотороллеры
TCСмазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
TDСмазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Трансмиссионные масла
GL-1Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
MT-1Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

API стандарты — Fluidbusiness

API стандарты — система стандартов разработанная некомерческой организацией American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти) призванная упорядочить процессы в добыче и переработке нефти. Сайт ассоциации — http://www.api.org

Разработка единых стандартов одна из старейших и наиболее успешная программа API. Начав с самых первых стандартов в 1924 году, API сейчас поддерживает около 500 стандартов для всех сегментов нефтегазовой промышленности. Сегодня, программа стандартизации API становиться глобальной, в связи с активным взаимодействием с Международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization (ISO) http://www.iso.org) и другими международной организациями.

API акредитованна Американским Национальным Институтом Стандартов (American National Standards Institute (ANSI) http://www.ansi.org) как организация-разработчик стандартов, которая работает согласно утвержденной процедуре разработки стандартов и проводит регулярный аудит процесса разработок. API стандарты процедур, рекомендованных инструкций, спецификаций, кодировок и технических публикаций, отчетов и обучения охватывает все сегменты нефтегазовой отрасли промышленности. Стандарты API способствуют повышению безопасности, взаимозаменяемости оборудования и процессов. Благодаря использованию проверенных, одобренных специалистами решений, API стандарты позволяют уменьшить затраты на обеспечение совместимости систем. Совместно с Программой Качества API множество этих стандартов формирует базу для системы сертификации API.

Компания ITT Goulds входит в число разработчиков стандарта API610 и старается включить в него все самые передовые разработки и достижения в области насосостроения: http://www.api.org/globalitems/globalheaderpages/membership/api-member-companies.aspx#I

К насосному оборудованию относятся стандарты:
— API 610 Centrifugal Pumps for Petroleum, Petrochemical and Natural Gas Industries (Центробежные насосы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности).

11-я редакция стандарта на данный момент наиболее актуальна.

Идентичен ISO 13709:2009.

Этот стандарт устанавливает требования к центробежным насосам для нефтепереработки, газовой и нефтехимической отраслей промышленности, включая насосы работающие в режиме турбины.
Стандарт описывает консольные насосы, насосы двустороннего всасывания и вертикальные полупогружные насосы (см. Таблицу 1 стандарта).
Статья 8 описывает требования относящиеся к специфическим типам насосов.
Остальные статьи этого стандарта относятся ко всем типам насосов. Иллюстрации приведены для различных конструкций насосов и обозначены в соответствии с типом насоса.
Данная редакция стандарта API 610 идентична меджународному стандарту ISO 13709 «Центробежные насосы для нефти, нефтехимической и газовой промышленности».

— API 682 Shaft Sealing Systems for Centrifugal and Rotary Pumps (Системы уплотнения вала для центробежных и роторных насосов).
На данный момент наиболее актуальна 3-я редакция.

API 685 Sealless Centrifugal Pumps for Petroleum, Petrochemical, and Gas Industry Process (Герметичные насосы для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности).
На данный момент наиболее актуальна 2-я редакция.

Этот стандарт формулирует минимальные требования к герметичным насосам для нефтепереработки, газовой и нефтехимической отраслей промышленности, включая насосы работающие в режиме турбины.
Стандарт описывает одноступенчатые консольные насосы двух классов, Насосы с Магнитной Муфтой Magnetic Drive Pumps (MDP), и Насосы с Мокрым Ротором Canned Motor Pumps (CMP). Главы 2 по 8 и 10-я описывают общие требования для обоих типов конструкции. Глава 9 разделена на две части и описывает требования уникальные для каждого типа конструкции.

Приобрести эти стандарты возможно в интернете, например здесь: http://normdocs.ru/api
В частности сейчас доступны и переводы на русский язык.
А можно заказать стандарты непосредственно на сайте API

Общий вид стандарта API 610 (английский язык)

Типы насосов по стандарту API-610

Отличие различных изданий одного и того-же стандарта обычно касаются скорее дополнений чем кардинальных изменений. Обзор изменений внесенных в стандарт API-610 с 5-й по 10-ю редакцию.

На данный момент большинство крупных нефтяных компаний требуют полного соответствия оборудования используемого на их предприятиях стандартам API.

API.Стандарты моторных масел

CJ-4Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.с 2006
СI-4Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.с 2002
СH-4Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.с 1998
СG-4Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.с 1995высшее для моделей с 1995 г.
СF-4Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.с 1990высшее для четырехтактных моторов
СF-2Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей.с 1994высшее для двухтактных моторов
CFВведена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.с 1994
CEВысокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.с 1987высшее
CDКласс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара.с 1955среднее
CCВысокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях.с 1961низкие
CBСреднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.1949-1960
CAДвигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.1940-1950

Классификация моторных масел по API

Зна­е­те ли вы, что даже хоро­шее мотор­ное мас­ло может навре­дить ваше­му дви­га­те­лю, если не соблю­дать клас­си­фи­ка­цию мотор­ных масел API (Аме­ри­кан­ский инсти­тут неф­ти)?

На про­тя­же­нии уже мно­гих лет (с 1919 года), един­ствен­ная в США неза­ви­си­мая орга­ни­за­ция рабо­та­ет над тем, что бы регу­ли­ро­вать вопро­сы свя­зан­ные с неф­тя­ной и газо­вой про­мыш­лен­но­стью.

Для улуч­ше­ния каче­ства мас­ла по API, для созда­ния луч­ших усло­вий эко­ло­гич­но­сти, энер­го­сбе­ре­же­ния, эко­но­мич­но­сти и сов­ме­сти­мо­сти про­дук­тов — про­во­дят­ся иссле­до­ва­ния в резуль­та­те кото­рых появ­ля­ют­ся новые стан­дар­ты. Соглас­но этим стан­дар­там, API клас­си­фи­ци­ру­ет мотор­ное мас­ло.

Клас­си­фи­ка­ция мас­ла по API
Клас­си­фи­ка­ции мотор­ных масел по API для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей.

Мотор­ное мас­ло API SN

Пред­став­лен­ный в октяб­ре 2010 года для дви­га­те­лей 2011 года и более ста­рых моде­лей. Стан­дарт API SN пред­на­зна­чен для обес­пе­че­ния повы­шен­ной защи­ты дета­лей цилин­дро-порш­не­вой груп­пы при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, более стро­гий кон­троль отло­же­ний нага­ра, а так­же сов­ме­сти­мость с саль­ни­ка­ми и про­клад­ка­ми.

API SN зани­ма­ет лиди­ру­ю­щее место в кате­го­рии ресур­со­сбе­ре­га­ю­щих масел, соот­вет­ствуя меж­ду­на­род­но­му стан­дар­ту ILSAC GF‑5. API SN име­ет улуч­шен­ную эко­но­мию топ­ли­ва при высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти, защи­та тур­бо­ком­прес­со­ра, кон­троль за выбро­са­ми и защи­той дви­га­те­лей, рабо­та­ю­щих на эта­но­ле E85.

Мотор­ное мас­ло API SM

Пред­став­лен­ная 30 нояб­ря 2004 года клас­си­фи­ка­ция SM API пред­на­зна­че­на для обес­пе­че­ния повы­шен­ной стой­ко­сти к окис­ле­нию, улуч­шен­ная защи­та от осад­ка, улуч­шен­ная защи­та от изно­са и более высо­кая про­из­во­ди­тель­ность при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах в тече­нии все­го сро­ка служ­бы мас­ла.

API SM так же соот­вет­ству­ет послед­ним спе­ци­фи­ка­ци­ям ILSAC и отно­сить­ся к кате­го­рии ресур­со­сбе­ре­га­ю­щих масел. Вза­и­мо­за­ме­ня­ем с более ран­ни­ми сер­ти­фи­ци­ро­ван­ны­ми мас­ла­ми API Service — SL и SJ.

Мотор­ное мас­ло API SL

Клас­си­фи­ка­ция API SL была пред­став­ле­на в 2001 году для мотор­ных масел, кото­рые исполь­зо­ва­лись для типич­ных бен­зи­но­вых дви­га­те­лей 2001 года и ранее выпус­кав­ших­ся авто­мо­би­лей. Про­из­во­ди­те­ли лег­ко­вых, спор­тив­ных, гру­зо­вых авто­мо­би­лей и мик­ро­ав­то­бу­сов реко­мен­ду­ют исполь­зо­вать API SL, как мини­маль­ный стан­дарт для тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния авто­мо­би­ля в соот­вет­ствии с клас­сом вяз­ко­сти. Соглас­но API Service — SL реко­мен­ду­ет­ся, как заме­на SJ и более ран­них клас­си­фи­ка­ций.

Мотор­ное мас­ло API SJ

Кате­го­рия SJ была при­ня­та в 1996 году для опи­са­ния мотор­но­го мас­ла для бен­зи­но­вых дви­га­те­лей сна­ча­ла выпус­ка 1997 года. Дан­ная клас­си­фи­ка­ция может реко­мен­до­вать­ся для обслу­жи­ва­ния в дви­га­те­лях, кото­рые раз­ра­бо­та­ны и выпу­ще­ны до нача­ла 1997 года, а так же дви­га­те­лей, кото­рые выпус­ка­ют­ся до сих пор.

API SJ было испы­та­но и соот­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям Аме­ри­кан­ской хими­че­ской про­мыш­лен­но­сти, утвер­жде­но и может исполь­зо­вать­ся, как базо­вое мас­ло вза­и­мо­за­ме­ня­е­мое SH и более ран­ним.

Уста­рев­шие клас­си­фи­ка­ции мотор­ных масел по API

  • API SH — для моде­лей дви­га­те­лей до 1996 года и более ста­рых;
  • API SG — до 1993 года;
  • API SF — до 1988 года;
  • API SE — до 1979 года;
  • API SD — до 1971 года;

 

Клас­си­фи­ка­ции мотор­ных масел по API для дизель­ных дви­га­те­лей

Мотор­ное мас­ло API CJ‑4

Вве­ден­ный в 2006 году и дей­стви­тель­ный на дан­ный момент стан­дарт CJ‑4, раз­ра­бо­тан для высо­ко­ско­рост­ных четы­рех­такт­ных дви­га­те­лей, кото­рые соот­вет­ству­ют нор­мам ток­сич­но­сти выхло­па для 2007 года. Мас­ло API CJ‑4 под­хо­дит для при­ме­не­ния даже дизель­но­го топ­ли­ва с высо­ким содер­жа­ни­ем серы — 0,05% от мас­сы, бла­го­да­ря очист­ке мине­раль­но­го базо­во­го мас­ла от серы, реко­мен­ду­е­мое зна­че­ния серы в топ­ли­ве — 0,0015%.

Мас­ло реко­мен­до­ва­но для дви­га­те­лей с саже­вым филь­тром, так как срок его служ­бы, а так же интер­ва­лы заме­ны мас­ла будут соот­вет­ство­вать нор­мам заво­да изго­то­ви­те­ля, что про­длит срок его служ­бы.

API CJ‑4 по эффек­тив­но­сти пре­вос­хо­дит клас­си­фи­ка­цию CI‑4, CI‑4 Plus, CH‑4, CG‑4, CF‑4.

Мотор­ное мас­ло API CI‑4

Мотор­ное мас­ло CI‑4 с 2002 года и до насто­я­ще­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ет клас­си­фи­ка­цию масел, кото­рые сфор­му­ли­ро­ва­ны для обес­пе­че­ния более высо­ко­го уров­ня защи­ты от сажи, свя­зан­ной с уве­ли­че­ни­ем вяз­ко­сти и ее сохра­не­ни­ем при про­дол­жи­тель­ной экс­плу­а­та­ции.

Эти мас­ла эффек­тив­ны для под­дер­жа­ния сро­ка служ­бы дви­га­те­ля, где может быть исполь­зо­ван EGR (рецир­ку­ля­ция отра­бо­тан­ных газов) и дру­гие ком­плек­ту­ю­щие выхлоп­ных систем.

Опти­маль­ная защи­та дости­га­ет­ся при исполь­зо­ва­нии топ­ли­ва с содер­жа­ни­ем серы в диа­па­зоне до 0,05%, что обес­пе­чи­ва­ет эффек­тив­ный кон­троль над отло­же­ни­я­ми на порш­не­вой груп­пе при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, а так­же изно­са, кор­ро­зии, пено­об­ра­зо­ва­ния, устой­чи­вость к окис­ле­нию и накоп­ле­ни­ям сажи.

В 2004 году была вве­де­на API CI‑4 PLUS тре­бо­ва­ния были уже­сто­че­ны для саже­об­ра­зо­ва­ния, отло­же­ний и вяз­кост­ным пока­за­те­лям.

API CI‑4 мас­ла пре­вос­хо­дят по эффек­тив­но­сти CH‑4, CG‑4 и CF‑4

Мотор­ное мас­ло API CH‑4

Для удо­вле­тво­ре­ния стан­дар­тов ток­сич­но­сти отра­бо­тан­ных газов и дизель­но­го топ­ли­ва с высо­ким содер­жа­ни­ем серы до 0,05%, в 1998 году вве­ден API CH‑4, кото­рый так же при­го­ден для тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния дизель­ных четы­рех­такт­ных дви­га­те­лей в наше вре­мя.

Нор­мы ток­сич­но­сти и кон­троль над изно­сом API CH‑4 пре­вос­хо­дят ранее и уже уста­рев­шие CG‑4, CF‑2, CF‑4, CF, CE, CD, CD-II, CC и CB, кото­рые не соот­вет­ству­ют нор­мам для обслу­жи­ва­ния совре­мен­ных дви­га­те­лей.

Исклю­че­ни­ем клас­си­фи­ка­ции API может быть лишь спе­ци­аль­но реко­мен­ду­е­мые заво­дом про­из­во­ди­те­лем нор­мы для дви­га­те­ля, кото­рые само­сто­я­тель­но уста­нав­ли­ва­ют­ся.

Для допол­не­ния мате­ри­а­ла допол­ни­тель­ной инфор­ма­ци­ей пиши­те в ком­мен­та­рии, а так же спа­си­бо за про­сто ком­мен­та­рии.

Источ­ник: www.avtobiznes.biz

API.Стандарты моторных масел

CJ-4Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.с 2006
СI-4Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.с 2002
СH-4Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.с 1998
СG-4Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.с 1995высшее для моделей с 1995 г.
СF-4Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.с 1990высшее для четырехтактных моторов
СF-2Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей.с 1994высшее для двухтактных моторов
CFВведена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.с 1994
CEВысокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.с 1987высшее
CDКласс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара.с 1955среднее
CCВысокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях.с 1961низкие
CBСреднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.1949-1960
CAДвигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.1940-1950

Что такое API / Хабр

Содержание



Слово «API» мелькает в вакансиях даже для начинающих тестировщиков. То REST API, то SOAP API, то просто API. Что же это за зверь такой? Давайте разбираться!

— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…

А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.

Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.

Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:
  • скучать в ожидании;
  • проверять логику работы по API

Конечно, я за второй вариант! Так что давайте разбираться, что же такое API. Можно посмотреть видео на youtube, или прочитать дальше в виде статьи.

Что такое API


API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:

  • мои обязанности — внести такую то сумму,
  • обязанность продавца — дать машину.

Перевести можно, да. Но никто так не делает ¯\_(ツ)_/¯

Все используют слово «контракт». Так принято. К тому же это слово входит в название стиля разработки:
  • Code first — сначала пишем код, потом по нему генерируем контракт
  • Contract first — сначала создаем контракт, потом по нему пишем или генерируем код (в этой статье я буду говорить именно об этом стиле)

Мы же не говорим «контракт на продажу машины»? Вот и разработчики не говорят «договор». Негласное соглашение.

API — набор функций


Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.

Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:

  • саму операцию, которую мы можем выполнить,
  • данные, которые поступают на вход,
  • данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке).

Тут вы можете мне сказать:

— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!

Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.

И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.

Как составляется набор функций


Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:
  • отдельно API для входа в систему, где будет регистрация и авторизация;
  • отдельно API для отчетности — отчет 1, отчет 2, отчет 3… отчет N. Для разных отчетов у нас разные формулы = разные функции. И все мы их собираем в один набор, api для отчетности.
  • отдельно API платежек — для работы с каждым банком своя функция.

Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.

Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.

Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут

И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.

Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.

При чем тут слово «интерфейс»


— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?

Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:
  1. Инкапсуляция
  2. Наследование
  3. Полиморфизм

Инкапсуляция — это когда мы скрываем реализацию. Для пользователя все легко и понятно. Нажал на кнопочку — получил отчет. А как это работает изнутри — ему все равно. Какая база данных скрыта под капотом? Oracle? MySQL? На каком языке программирования написана программа? Как именно организован код? Не суть. Программа предоставляет интерфейс, им он и пользуется.

Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:

  • что подать на вход;
  • что получается на выходе;
  • какие исключения нужно обработать.

Пользователи работают с GUI — graphical user interface. Программы работают с API — Application programming interface. Им не нужна графика, только контракт.
Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.

Напрямую:

  1. Система вызывает функции внутри себя
  2. Система вызывает метод другой системы
  3. Человек вызывает метод
  4. Автотесты дергают методы

Косвенно:
  1. Пользователь работает с GUI

Вызов API напрямую


1. Система вызывает функции внутри себя


Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!

Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)

Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…

2. Система вызывает метод другой системы


А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.

Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.

Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.

Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:

  • Он вводит букву на моем сайте
  • Мой сайт отправляет запрос в подсказки Дадаты по API
  • Дадата возвращает ответ
  • Мой сайт его обрабатывает и отображает результат пользователю

Вон сколько шагов получилось! И так на каждый введенный символ. Пользователь не видит этого взаимодействия, но оно есть.

И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯
Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.

Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.

Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.


В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!

(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)

3. Человек вызывает метод


Причины разные:
  1. Для ускорения работы
  2. Для локализации бага (проблема где? На сервере или клиенте?)
  3. Для проверки логики без докруток фронта

Если система предоставляет API, обычно проще дернуть его, чем делать то же самое через графический интерфейс. Тем более что вызов API можно сохранить в инструменте. Один раз сохранил — на любой базе применяешь, пусть даже она по 10 раз в день чистится.
Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!

Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?

Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.

И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!

Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.

А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!


Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.

4. Автотесты дергают методы


Есть типичная пирамида автоматизации:
  • GUI-тесты — честный тест, «как это делал бы пользователь».
  • API-тесты — опускаемся на уровень ниже, выкидывая лишнее.
  • Unit-тесты — тесты на отдельную функцию

Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ

Допустим, у нас есть:
  • операция: загрузка отчета;
  • на входе: данные из ручных или автоматических корректировок или из каких-то других мест;
  • на выходе: отчет, построенный по неким правилам

Правила построения отчета:
  • Ячейка 1: Х — Y
  • Ячейка 2: Z * 6

GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.

API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.

Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.

Косвенный вызов API


Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.

То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).

Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.

А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.

И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!


В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.

Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:

  • автотесты на уровне API
  • или интеграцию между двумя разными системами.

Интеграция — когда одна система общается с другой по какому-то протоколу передачи данных. Это называется Remote API, то есть общение по сети, по некоему протоколу (HTTP, JMS и т.д.). В противовес ему есть еще Local API (он же «Shared memory API») — это то API, по которому программа общается сама с собой или общается с другой программой внутри одной виртуальной памяти.

Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.

И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!


API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Контракт включает в себя:

  • саму операцию, которую мы можем выполнить,
  • данные, которые поступают на вход,
  • данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке).
  • ».

Приобрести стандарты и программное обеспечение API

languages

API предлагает более 1000 публикаций, чтобы помочь нефтегазовой отрасли безопасно, эффективно и ответственно снабжать энергией миллиарды людей по всему миру. Вот как вы или ваша организация можете получить их сегодня:

Публикации Книжный магазин / Каталог: Приобретите однопользовательские копии отдельных стандартов и загрузите каталог публикаций API.

Служба подписки: Получите доступ к стандартам API в масштабе всей организации с помощью подписки на стандартную службу подписки API, API Compass.Эта цифровая платформа предоставляет вам последние обновления, ссылки и инструменты для сравнения, чтобы вы могли гарантировать безопасность, соответствие требованиям и совместимость. Заполните форму на этой вкладке, чтобы получить информацию о том, как размещение стандарта в Интернете может помочь вашей организации сегодня, и загрузите информационный бюллетень API Compass.

Авторизованные дистрибьюторы: Убедитесь, что вы покупаете стандарты API через авторизованного дистрибьютора, чтобы получить полные, точные и актуальные выпуски.

Программные продукты: Узнайте о предложениях программных продуктов API и о том, где их можно приобрести в Интернете.

Если у вас есть вопросы о покупке документа, обращайтесь по адресу [email protected]


Подписка

Форма запроса

API теперь предлагает прямую подписку на стандарты, необходимые вашей организации, через API Compass.

Доступ к стандартам, снижение рисков с помощью новейших инструментов управления изменениями, таких как предупреждения о новых стандартах, возможность выделения красных линий и аннотации в масштабах всей организации, анализ доступных стандартов и создание заметок для анализа пробелов, чтобы снизить зависимость от внутренних стандартов (повышение эффективности) и поддержка другие инициативы API через эту платформу прямого лицензирования.Узнайте больше о стандартной подписке API.

Подписчики могут зарегистрироваться по отраслям или для получения полной коллекции API. Наиболее часто используемые стандарты также доступны в двух удобных форматах (PDF и HTML / онлайн).

Заполните форму ниже и узнайте, насколько легко получить индивидуальную подписку, которая поможет снизить риски и сэкономить время и деньги вашей организации.

.

API | План стандартов

Ниже приводится список разрабатываемых стандартов по отраслевым сегментам.

См. Разбивку стандартов до голосования, голосования и редактирования: Chart Standards


Для получения наилучших результатов просмотрите на полноразмерном рабочем столе

Комитет Паб. Тип Паб.нет Заголовок Ed. Предвыборный этап Этап голосования В редакции
CRE RP 552 Системы передачи 2 X
CRE API 510-A4 Дополнение 4 к Кодексу осмотра сосудов под давлением 8 X
GCM RP 1604 Закрытие подземных резервуаров для хранения нефти 4 X
CRE RP 540 Электроустановки на нефтеперерабатывающих заводах 5 X
CRE RP 687 Ремонт ротора 2 X
CRE Стандартный 681 Жидкокольцевые вакуумные насосы и компрессоры 2 X
CRE Стандартный 618 Поршневые компрессоры для нефтяной, химической и газовой промышленности 6 X
CRE Стандартный 685-A1 Центробежные насосы без уплотнения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности 2 X
CRE Стандартный 599 Металлические пробковые клапаны — фланцевые и под приварку — Русский язык 5 X
CRE Стандартный 565 Тепловые реакторы в установках регенерации серы для нефтеперерабатывающих заводов общего назначения 1 X
CRE RP 934-F Минимальные температуры повышения давления, MPT, для толстостенных сосудов под давлением 1 X
CRE TR 934-H Техническое обслуживание и проверка сосудов под давлением из стали 2-1 / 4Cr-1Mo и 2-1 / 4Cr-1Mo-V в условиях высокого давления и высокой температуры, содержащих водород S
.

API | Стандарты запросов на интерпретацию

languages

Рекомендации Американского института нефти по запросам на толкование

API опубликовал несколько часто задаваемых интерпретаций, основанных на отраслевом сегменте. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы узнать, указан ли ваш запрос на сайте.

Пожалуйста, прочтите инструкции по отправке на следующей вкладке, прежде чем отправлять запрос на интерпретацию. Если вы готовы отправить запрос на перевод, посетите веб-сайт RFI. http: // rfi.api.org.

Все запросы на устный перевод должны:

  • Укажите конкретный документ API (спецификацию, стандарт, рекомендуемую практику и т. Д.)
    (Примечание: API предоставляет только интерпретации нормативных требований API. API не предоставляет интерпретации на информативном языке или каких-либо требований в документе, на который имеется ссылка в документе API)
  • Определите издание документа API
  • Укажите пункт, таблицу, рисунок или приложение, которые являются основанием для запроса на интерпретацию
  • Ограничиваться одним предметом или тесно связанными предметами
  • Изложить как можно короче и точнее (Примечание: вместе с вопросом могут быть представлены предыстория или обоснование, но интерпретации не будут комментировать такую ​​предоставленную информацию.)
  • В форме вопроса «да» или «нет» *
  • Будьте технически и редакционно правильными
  • Быть связанным с текущей редакцией рассматриваемого документа (Примечание: API не будет выдавать интерпретации для замененных или отозванных документов)

Ответ на вопрос о фактическом содержании документа не является интерпретацией и не является интерпретацией, предназначенной для запроса технической информации об использовании или применении любого документа API.

Если будет установлено, что запрос является действительным запросом на интерпретацию, вы получите соответствующее уведомление по электронной почте. В случае, если запрос не соответствует необходимым критериям, вы также получите уведомление.

Из-за характера запросов на интерпретацию и времени, необходимого для технической и юридической проверки, API не может гарантировать время обработки для ответа на эти запросы. Из-за необходимости рассмотрения комитетом ответы на запросы о переводе могут занять до 12 месяцев .

Не забудьте проверить веб-сайт API на предмет завершенных интерпретаций.

В некоторых случаях аналогичные вопросы уже задавались ранее, и ответы могут быть полезны. Посетите http://rfi.api.org, когда будете готовы отправить запрос на интерпретацию.

.

API | Объявления о важных стандартах

Стандарт API 2510, 9-е изд.

Стандарт API 2510, 9-е издание, Проектирование и строительство установок для сжиженного нефтяного газа охватывает проектирование, строительство и размещение установок для хранения и обработки сжиженного нефтяного газа (СНГ). Изменения API 2510 помогают обеспечить безопасность установок для хранения сжиженного нефтяного газа за счет использования передовых инженерных практик как при проектировании, так и при строительстве этих объектов, а также в вопросах защиты окружающей среды.

Подробнее »

Спецификация API 4F

Спецификация API 4F, 5-е издание, Структуры для бурения и обслуживания скважин, была обновлена ​​для включения последней версии кода Американского института стальных конструкций (AISC) для расчета допустимой прочности, чтобы гарантировать, что компоненты производятся в соответствии с высочайшими стандартами и с безопасностью , надежность и экологичность во главу угла.

Подробнее »

Стандарт API 521

Стандарт API 521, Системы сброса и сброса давления, предоставляет руководство, рекомендации и альтернативы для проектирования систем сброса давления и сброса давления пара на терминалах сжиженного природного газа, нефтехимических предприятиях, газовых заводах и других предприятиях нефтедобычи. объекты.

Подробнее »

MPMS Глава 8.6

API MPMS Глава 8.6, Охлажденные легкие углеводородные флюиды — Отбор проб сжиженного природного газа — непрерывные и периодические методы описывает правильные процедурные шаги, необходимые для точного измерения сжиженного природного газа (СПГ) и передачи этой информации по цепочке поставок.

Подробнее »

Рекомендуемая практика 571

Рекомендуемая практика API 571, «Механизмы повреждения, влияющие на стационарное оборудование в нефтеперерабатывающей промышленности», был опубликован в качестве руководства для персонала, работающего с оборудованием, работающим под давлением.RP поможет в общем управлении целостностью оборудования, работающего под давлением, от выявления повреждений до проведения проверок.

Подробнее »

Рекомендуемая практика 1182 и RP 80

Рекомендуемые практики API 1182 и 80 были опубликованы совместно с целью повышения безопасности и эффективности работы трубопроводов сбора большого диаметра. RP 1182, Строительство, эксплуатация и техническое обслуживание сельских газосборных линий большого диаметра дополняется изданием 2 и RP 80, «Определение наземных газосборных линий ».Рекомендуемые методы помогут обеспечить правильное внедрение практик управления целостностью в соответствии с нормативными требованиями и требованиями безопасности.

Подробнее »

Стандарт API 650, 13-е изд.

API Standard 650, Сварные резервуары для хранения нефти , тринадцатое издание, было опубликовано для обеспечения безопасности, устойчивости и экологических характеристик резервуаров для хранения нефти. Обновленный стандарт поможет сохранить операционное превосходство и доверие между операторами и производителями.

Подробнее »

Рекомендуемая практика 1169, 2-е издание

Рекомендуемая практика API 1169, Инспекция строительства трубопроводов, 2-е издание, была опубликована для повышения безопасности и устойчивости во время строительства трубопровода. В последнем обновлении очерчены проблемы, которые инспекторы трубопроводов должны рассматривать во время строительства, с новым акцентом на создание эффективных рабочих отношений между операторами, инспекторами и подрядчиками.Объем охваченных работ также расширен во 2-м издании, чтобы охватить все аспекты строительства трубопроводов.

Подробнее »

Стандарты API: международное использование и развертывание

Отчет API Standards: International Usage and Deployment демонстрирует роль отраслевых стандартов в разработке и распространении технологий и продуктов, используемых во всем мире для улучшения окружающей среды, здоровья, безопасности и устойчивости.В отчете анализируется, как 17 стран в энергопроизводящих регионах используют технические стандарты API в качестве основы для правительственных постановлений и программ безопасности. Отчет в целом сфокусирован на использовании стандартов API во всех сегментах — не только в национальных законах и нормативных актах, но и в политических рекомендациях, национальных стандартах, технических руководствах и отраслевой практике.

Подробнее »

Рекомендуемая практика 15WT

Рекомендуемая практика API 15WT, Эксплуатация шлангов Layflat в системах водоснабжения нефтепромыслов был опубликован для обеспечения безопасности и защиты окружающей среды при тех операциях, в которых используются шланги Layflat.В новой рекомендуемой практике рассматривается безопасное использование шлангов при операциях выше по течению и гарантируется, что операторы используют оборудование, которое может сохранять целостность при транспортировке воды. RP 15WT также занимается оценкой управления рисками, использованием устройств управления целостностью, хранилищем и т. Д.

Подробнее »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *