Subaru fb20: 403 — Доступ запрещён – Двигатели FB20, FB20B Subaru: характеристики, надежность

Двигатель Субару FB20 | Масло, ресурс, характеристики


Характеристики двигателя Субару FB20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя FB20
Годы выпуска 2010-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 148/6000
150/6200
162/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 196/4200
197/4200
221/4200
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Forester)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.4
6.7
8.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


 —
Двигатель устанавливался Subaru Forester
Subaru Impreza/XV

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20

В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.

Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор FB20 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Субару, который пришёл на смену легендарной серии EJ204. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии FB. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель FB20 является популярным мотором Subaru, для транспортных средств Forester и Impreza. Блок цилиндров — алюминиевый с чугунными линзами. На новой модели увеличился ход поршня. Сами поршни облегчённые. Модифицировалась система охлаждения.

Двигатель FB20 в подкапотном пространстве

На блоке установлено две головки блока, в которых разместились по 4 клапана на цилиндр. Вместо ремня, стоит цепь ГРМ. В каждой головке по два распредвала с системой AVCS. Также существует несколько модификаций силового агрегата.

Технические характеристики мотора FB20:

Наименование Характеристики
Производитель Gunma Oizumi Plant
Марка мотора FB20
Объём 2.0 литра (1995 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 148-162 л.с.
Диаметр цилиндра 84 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Subaru Forester
Subaru Impreza/XV

Общий вид мотор FB20

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата FB20 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, FB20 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  1. Высокий расход масла. Причину стоит искать в маслосъёмных кольцах. Обычно служит возникновению данного эффекта — закоксованность.
  2. Частый выход со строя катализатора. Связано это с заливкой не качественного горючего.

Друг проблем массового характера обнаружено не было.

Вывод

Двигатель FB20 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Subaru. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Двигатель Subaru FA20 | Характеристики, тюнинг, проблемы


Характеристики двигателя Субару FA20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя FA20
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.6
12.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/7000
253/5600
272/5600
300/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/6400-6600
350/2000-4800
350/2000-5200
400/2000-4800
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Subaru BRZ)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.4
6.4
7.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)
Сколько масла в двигателе, л 6.3
5.1 (FA20DIT)
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

500+
 —
Двигатель устанавливался Subaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FA20

В начале 2012 года была запущена в производство совместная модель Subaru и Toyota, которая у первых называется BRZ, у вторых GT86. Специально для нее, на базе FB20, был разработан новый атмосферный спортивный двигатель FA20. За основу был взят блок цилиндров FB20 и модифицирован под квадратную геометрию, соответственно диаметр цилиндров и ход поршня равны 86 мм. В отличие от обычного FB20, здесь используются новые поршни, новый коленвал, степень сжатия увеличена до 12.5.

ГБЦ FA20 оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4S, а также системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1.
Этот мотор назывался FA20D или Toyota 4U-GSE и развивал 200 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равняется 205 Нм при 6400-6600 об/мин.

Кроме атмосферника выпускалась и турбоверсия, которая называлась FA20F/FA20E или FA20DIT. Этот мотор заменил EJ207/EJ205. Он отличался не коваными поршнями под степень сжатия 10.6, головками с лучшей продувкой, доработанными камерами сгорания и распредвалами. На впуске установлен пластиковый коллектор с TGV заслонками, на выпуске свой турбо коллектор.
Двигатель FA20 DIT оснащается твинскрольным турбокомпрессором Garrett MGT2259S. Давление наддува 1.1 бар, при этом мощность 272 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В режиме овербуст, на несколько секунд, давление наддува может повышаться до 1.5 бар.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FA20

1. Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
2. Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.

Тюнинг двигателя Subaru FA20

Чип тюнинг. Компрессор. Турбо

Владельцам изначально турбированных FA20 DIT проще с тюнингом. Для увеличения мощности вам нужно купить 3 -х дюймовую выхлопную систему без катализаторов, холодный впуск, буст контроллер и прошиться. Для автомата желательно иметь охлаждение коробки. Это даст 300-320 л.с. на колесах. Также не помешало бы поставить тюнинговый радиатор и фронтальный интеркулер. Дальше устанавливать турбо киты и снимать 400+ л.с. 

Владельцам BRZ и GT86 повезло меньше и для существенного увеличения мощности здесь нужно устанавливать наддув. Делать злой атмо дорого и бессмысленно. Можно установить холодный впуск, прямоточный выпуск, настроиться и получить около 20-25 л.с. Устанавливать новый впускной коллектор, валы, строкеры и прочее, не рационально.

Наиболее простой вариант это купить компрессор кит и установить его на стоковый FA20, не снижая степень сжатия. Они надувают 0.6-0.7 бар и вы сразу получите 280-300 л.с, в зависимости от производителя. Это оптимальный вариант. Заменив топливный насос, форсунки, шкив и установив впрыск водометанола, можно снять 350+ л.с. Неплохо бы установить охлаждение КПП и тюнинговый радиатор.

Вместо компрессор кита, на стоковый мотор можно установить турбо кит на основе Garrett GTX3076R. Этого хватит, чтобы получить 400++ л.с. с колес, а на спорт топливе и 500 л.с. Сток FA20 держит более 500 л.с. с колес, а иногда и более 600 л.с. с правильным топливом и настройкой. Но для получения этой мощности придется вложить в автомобиль бесчисленное количество денег, это уже не рационально.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель FB20: ремонт, замена или апгрейт — Двигатель

Решил обозначить в отдельную тему имеющиеся рассуждения. По этому вопросу пока все находилось в разрозненном виде.

 

Обстоятельства: ХV 2012 года, 2.0, CVT, всегда было Идемитцу 0w20. Маркировка двигателя FB20BJXh2A, евро 4, фазы только «впуск», без EGR. Подробности отличий между двигателями FB20 немного здесь. Пробег 225 тыс, масложор 1 литр на 1000 км и чуток его присутствия в антифризе. На время залил Идемитцу 5w30, жор и шум уменьшился, стал тише запускаться. Но долго судьбу испытывать не стал. Двигатель скоро снимут, дефектуют и по результату принимать решение. 

 

Есть представления по ремонту от 50 тыс и неопределенно выше. Подробности описывать не буду, это верно отдельная тема. Если ремонт от души, составит существенно выше 100 тыс, то назревает встречный вопрос, а на кой это нужно, он ведь после этого не станет намного новее. Встал вопрос подготовки альтернативных вариантов смены двигателя.

 

Текущие варианты:

1) Поиск бу двигателя с историей и малым пробегом с аварийных или просто разборных дилерских XV — стихиен, оттого и не приоритетный, но рынок мониторю. Нашедшийся двигатель может быть котом в мешке. При цене до и выше 100 тыс, все равно предполагается его разбор и дефектовка.  

2) Нашелся контрактный канолевый бу FB20BJXh2A, фазы только «впуск», но евро 5 с EGR, стоимость около 200 тыс. Информация о примлемости разнится. Кто-то поясняет, что надо всего лишь с трубкой EGR расправиться, кто-то, что от него на имеющийся двигатель подойдет только ГБЦ, а распредвалы, мозг и все остальное — совсем другое. 

3) Контрактные двигатели FB20 от малогопробеговых до канолевых бу, в РФ по объявлениям стоят между 75 

и 150 тыс. Как правило, все они с контролем «впуск/выпуск» и переделки представляются серьезными. Но наглядной информации от «взять» и до «поставить» не нашел. 

 

Предлагаю предметное обсуждение по вариантам 2 и 3. Кто и что знает, может соберется полезная информация. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *