Схема ГДС Солекс 2108, 21081, 21083
Карбюраторы Солекс 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеет две главные дозирующие системы (ГДС): первой и второй камер.
С их помощью карбюратор подает топливную смесь в цилиндры двигателя автомобиля на всех режимах работы кроме ХХ. Далее представлена схема ГДС карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) которая может помочь при его ремонте и поиске неисправностей.
Схема ГДС карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)
Элементы схемы ГДС Солекс 2108, 21081, 21083
1. Большой диффузор первой камеры карбюратора.
2. Большой диффузор второй камеры карбюратора.
3. Малый диффузор первой камеры.
4. Малый диффузор второй камеры.
5. Распылитель ГДС второй камеры.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Главный воздушный жиклер второй камеры.
9. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце первой камеры.
10. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце второй камеры.
11. Главный топливный жиклер первой камеры.
12. Главный топливный жиклер второй камеры.
13. Дроссельная заслонка первой камеры.
14. Дроссельная заслонка второй камеры.
15. Воздушная заслонка.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Сетчатый топливный фильтр 2108, 21081, 21083 Солекс.
18. Ось поплавка.
19. Поплавковая камера.
20. Поплавки.
21. Топливоподающий штуцер.
22. Штуцер «обратки».
24. Калиброванное отверстие (топливный жиклер) в штуцере «обратки».
25. Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры.
26. Рычаги поплавков (кронштейн).
Примечания и дополнения
— ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 в отличие от ГДС карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор под специальной пробкой. В Солекс 21073 пробки нет. Фильтр находится в полости топливоподводящего штуцера.
Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 2109, 21099
Устройство крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Рассмотрим устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемого на переднеприводные автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.
Только что снятая с карбюратора 2108 «Солекс» верхняя часть (крышка)
Основные элементы разобранной крышки карбюратора «Солекс» (вид снизу)
1. Первая смесительная камера карбюратора «Солекс».
2. Вторая смесительная камера карбюратора «Солекс».
3. Топливоотводящий штуцер (обратка).
4. Отверстия под винты крепления крышки.
5. Стойки крепления кронштейна поплавков.
6. Отверстие под корпус игольчатого клапана (одновременно — отверстие канала поступления топлива в поплавковую камеру).
7. Отверстие канала подведения топливной эмульсии в канал переходной системы второй камеры.
8. Распылитель эконостата.
9. Отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора.
10. Трубка переходной системы второй камеры.
11. Отверстие канала подведения топлива к топливному жиклеру холостого хода.
12. Воздушный жиклер системы холостого хода.
13. Отверстие поступления воздуха в первую поплавковую камеру карбюратора (балансировочное отверстие).
14. Отверстие поступления воздуха во вторую поплавковую камеру (балансировочное отверстие).
15. Отверстие эмульсионного канала системы холостого хода.
16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства (за диафрагму).
17. Паз для тяги пускового устройства.
18. Технологическое отверстие.
19. Трубка эконостата.
20. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.
21. Выступы для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.
22. Корпус пускового устройства.
Основные элементы верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс (вид сверху)
1. Топливоотводящий штуцер карбюратора (обратка).
2. Отверстия под винты крепления крышки.
3. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.
4. Вторая смесительная камера.
5. Первая смесительная камера.
6. Воздушный канал главного воздушного жиклера второй камеры.
7. Балансировочное отверстие первой поплавковой камеры.
8. Балансировочное отверстие второй поплавковой камеры.
9. Заглушки каналов эконостата.
10. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
11. Заглушки каналов холостого хода.
12. Крепления рычага управления воздушной заслонкой.
13. Корпус пускового устройства.
14. Воздушный канал главного воздушного жиклера первой камеры.
Разобранная крышка карбюратора Солекс (вид сбоку)
1. Штуцер отвода топлива (обратка).
2. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.
3. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.
4. Отверстие под электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера холостого хода (заглушку).
5. Стойки крепления кронштейна поплавков.
6. Трубка переходной системы второй камеры карбюратора.
7. Трубка эконостата.
Крышка карбюратора (вид с другого бока)
1. Корпус пускового устройства.
2. Место крепления рычага управления воздушной заслонкой.
3. Отверстие для фиксирующего шарика рычага управления воздушной заслонкой.
4. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.
5. Отверстие под ось воздушной заслонки карбюратора.
6. Штифт для крепления возвратной пружины воздушной заслонки.
7. Заглушка канала топливного эконостата.
8. Трубка эконостата.
9. Трубка переходной системы второй камеры.
10. Заглушка эмульсионного канала переходной системы второй камеры.
11. Отверстие под выворачиваемый топливоподводящий штуцер.
12. Стойки крепления кронштейна поплавков.
13. Выступ для правильной фиксации крышки на корпусе карбюратора.
14. Топливоподводящий штуцер карбюратора.
Крышка карбюратора Солекс (вид сзади)
1. Паз для тяги пускового устройства.
2. Корпус пускового устройства.
3. Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пускового устройства.
4. Отверстия под винты крепления крышки пускового устройства.
5. Трубка переходной системы второй камеры.
6. Трубка эконостата.
7. Заглушка эмульсионного канала системы холостого хода.
8. Шпильки крепления корпуса воздушного фильтра.
Основные детали крышки карбюратора Солекс
1. Воздушная заслонка.
2. Сетчатый топливный фильтр с пробкой и медной уплотнительной шайбой.
3. Корпус игольчатого клапана карбюратора с иглой и медной уплотнительной шайбой.
4. Ось кронштейна поплавков.
5. Кронштейн поплавков с рычагами и поплавками.
6. Штуцер подведения топлива с медным уплотнительным кольцом.
7. Рычаг управления воздушной заслонкой.
8. Ось воздушной заслонки.
9. Возвратная пружина воздушной заслонки.
10. Рычаг на оси воздушной заслонки.
11. Прокладка крышки пускового устройства.
12. Крышка пускового устройства с регулировочным винтом и контргайкой.
13. Винт крепления рычага управления воздушной заслонкой.
14. Винты крепления крышки карбюратора Солекс.
15. Фиксирующий шарик рычага управления воздушной заслонкой с пружиной.
16. Возвратная пружина диафрагмы пускового устройства.
17. Тяга пускового устройства.
18. Диафрагма (мембрана) пускового устройства.
19. Винты крепления крышки пускового устройства.
20. Прокладка между крышкой карбюратора и его корпусом.
21. Винт фиксации тяги управления воздушной заслонкой («подсоса»).
22. Винты крепления воздушной заслонки на оси.
Еще пять статей по устройству карбюратора Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Пусковое устройство карбюратора Солекс | Twokarburators.ru
Назначение пускового устройства карбюраторов Солекс — 2108, 21081, 21083
Система пуска карбюратора «Солекс» предназначена обеспечивать приготовление богатой топливной смеси для пуска холодного двигателя и несколько ее обеднять сразу после пуска дабы не «залило» свечи.
Устройство системы пуска карбюратора Солекс
Система пуска имеет ручное управление (ручка «подсоса» в салоне автомобиля).
1. Ручка привода воздушной заслонки («подсоса»).
2. Тяга от рукоятки «подсоса» к рычагу управления воздушной заслонкой.
3. Рычаг управления воздушной заслонкой.
4. Рычаг воздушной заслонки.
5. Возвратная пружина воздушной заслонки.
6. Воздушная заслонка карбюратора.
7. Нижний профиль паза рычага управления воздушной заслонкой.
8. Кромка рычага управления воздушной заслонкой.
9. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
10. Рычаг управления дроссельными заслонками на оси дроссельной заслонки первой камеры.
11. Регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки на пусковой зазор (в крышке пускового устройства карбюратора).
12. Контргайка регулировочного винта.
13. Регулировочный винт величины приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры при пуске.
14. Стопор регулировочного винта.
15. Корпус и крышка пускового устройства.
16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства карбюратора Солекс.
17. Диафрагма.
18. Шток диафрагмы.
19. Канал подачи разряжения в корпус пускового устройства (латунная трубка).
Примечания и дополнения
— О том как отрегулировать пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс смотрите на странице «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс» .
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Система холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Применяемость и модификации карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Семейство крбюраторов 2108 Солекс весьма обширно. Его модификации устанавливались на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК. Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе своей одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
ДААЗ 2108-1107010 является базовым карбюратором для всего семейства, устанавливался на автомобили 2108, 2109 с двигателем 1.3 литра.
ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1.1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».
ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).
ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.
ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).
Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.
ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.
Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.
Примечания и дополнения
— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблицу на странице «Таблица применяемости карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство корпуса карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081. 21083 Солекс
Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс
Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.
Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер
1-я камера – 32 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах
1-я камера – 21 мм
2-я камера – 23 мм
Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров
1-я камера – 97,5
2-я камера – 97,5
Маркировка воздушных жиклеров
1-я камера – 165
2-я камера – 125
Типы эмульсионных трубок
1-я камера – 23
2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 42
Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 170
Преходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 50
Маркировка воздушного жиклера
2-я камера – 120
Экономайзер мощностных режимов
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 40
Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н
Эконостат
Маркировка топливного жиклера
2-я камера – 60
Ускорительный насос
Маркировка распылителя
1-я камера – 35
2-я камера – 40
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3
Маркировка кулачка – 7
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм
Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак– 0,70 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Способ управления пусковым устройством — ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс
— Разборка карбюратора Солекс
— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 солекс
Сравнение карбюраторов Солекс, параметры и тарировочные данные, 2108, 21081, 21083
При проведении ремонта и настройки карбюраторов Солекс, их тюнинга и доработки зачастую требуются сведения о их тарировочных данных и параметрах. В данной статье в сравнительную таблицу сведены сведения о параметрах и тарировочных данных карбюраторов Солекс 2108-11070, 21081-1107010, 21083-1107010.
Параметры | 2108-1107010 | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | ||
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | |
Топливный жиклер ГДС | 97.5 | 97.5 | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 | |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 | |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC | |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — | 39-44 | — | |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — | 170 | — | |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 | — | 50 | |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 | — | 120 | |
Топливный жиклер эконостата | — | 60 | — | 70 | — | ||
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — | 40 | — | |
Усилие сжатия пружины экономайзера, Н (при длине 9.5 мм) | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | 1.5±10% | — | |
Маркировка распылителя ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | |
Подача топлива УН за 10 циклов, см3 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | ||||
№ кулачка УН | 7 | — | 4 | — | 7 | — | |
Пусковой зазор у воздушной заслонки, мм | 3±0.2 | — | 2.7±0.2 | — | 2.5±0.2 | — | |
Пусковой зазор у дроссельной заслонки, мм | 0.85 | — | 1.0 | — | 1.1 | — | |
Отверстие для вакуумного регулятора | 1.2 | — | 1.2 | — | 1.2 | — | |
Отверстие игольчатого клапана, мм | 1.8 | 1.8 | 1.8 | ||||
Отверстие перепуска топлива в бак, мм | 0.70 | 0.70 | 0.70 | ||||
Отверстие вентиляции картера двигателя, мм | 1.5 | — | 1.5 | — | 1.5 | — | |
Маркировка сектора привода дроссельной заслонки | 6 | 6 | 6 | ||||
Управление воздушной заслонкой карбюратора | ручное | ручное | ручное |
Еще пять статей по карбюраторам Солекс
— Технические данные и параметры карбюратора 21083-1107010-31/35 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21053-1107010 Солекс
— Тарировочные данные и параметры карбюратора 1111-1107010 Солекс