Температура кипения индустриального масла: Масло индустриальное И-20А — технические характеристики, применение, ГОСТ – Все о температуре моторных масел: кипение, вспышка и застывание

Содержание

Все о температуре моторных масел: кипение, вспышка и застывание

Благодаря моторному маслу обеспечивается качественная смазка всех движущихся узлов и механизмов силового агрегата машины. Как и другая жидкость, смазочное вещество может замерзать и закипать при определенных условиях. Какова температура кипения моторного масла и что надо знать о выборе и замене смазки, мы расскажем ниже.

Вязкость моторного масла

Величина вязкости жидкости 0W20, 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 или другой смазки считается одним из основных параметров. Смазочная жидкость применяется для снижения величины трения между поверхностями механизмов и узлов силового агрегата авто. Низкие смазывающие свойства и характеристики вещества могут привести к заклиниванию, а также ускоренному износу и поломке силового агрегата в целом.

Масла с высокой или пониженной температурой вспышки должны обладать качествами:

— исключение вероятности трения между узлами и элементами мотора;

— беспрепятственное прохождение вещества по всем магистралям системы смазки.

Производители масел используют специальные добавки, предназначенные для улучшения температурных и вязкостных параметров. Благодаря присадкам моторная жидкость меньше разжижается, когда прогревается двигатель, и делается более густой в сильный мороз.

Вещества, характеризующиеся низкой вязкостью, имеются в составе практически всех некачественных жидкостей. Из-за этого продукт быстрее выгорает и испаряется на внутренних стенках двигателя. Что способствует ускоренному расходу смазки и снижению температурных свойств продукта.

Диапазон рабочих температур

Вязкость продукта зависит не только от состава вещества, но и от температуры в обширном рабочем диапазоне. Этот показатель находится в прямой зависимости от температуры в двигателе, а также воздуха. Чтобы все компоненты ДВС работали слаженно, следует обеспечить качественное функционирование процессов в пределах нормы.

При производстве транспортных средств инженеры компании-разработчика всегда рассчитывают вязкостные показатели жидкости. В среднем рабочие свойства температуры масла варьируются в районе -30 — +180 градусов, но многое зависит также от конструктивных особенностей машинного мотора и окружающей среды.

Чем опасна высокая температура в двигателе?

Сильный перегрев мотора приведет к тому, что агрегат может кипеть, это намного опаснее, чем застывание смазки. При регулярном использовании двигателя автомобиля в данных условиях падают вязкостные параметры вещества, в результате чего компоненты ДВС не могут смазываться должным образом. Надо учесть, что при перегреве моторная жидкость навсегда теряет определенные изготовителем свойства и рабочие характеристики. Со 125 градусов смазочное вещество начинает испаряться, что способствует снижению объема масла в двигателе и приводит к необходимости его регулярного добавления. Масляное голодание станет причиной выхода из строя агрегата.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Рабочая температура масла может изменяться из-за длительной эксплуатации жидкости. Со временем смазка начинает стареть в результате химических реакций и окислительных процессов, которые происходят внутри ДВС. Это приводит к появлению в агрегате нагара, лаков, а также осадков шлама. Данные процессы происходят быстрее при самовоспламенении или работе смазки в условиях повышенных температур.

Нагар — твердое вещество, появляющееся в результате окисления углеводорода. Такие отложения могут состоять из свинца, металла и других механических элементов. Появление нагара приведет к детонации и троению двигателя, калильному зажиганию и т. д. Что касается лаков, то такие отложения представляют собой окисленные пленки, которые создают липкий налет на трущихся рабочих поверхностях. В результате воздействия на смазку высокой температуры может произойти закипание лаков, в составе которых есть кислород, углерод, зола и водород.

Наличие лакового покрытия ухудшает величину теплопередачи цилиндров и поршней ДВС, что приводит к быстрому перегреву конструктивных элементов двигателя. Больше всего от воздействия лака страдают поршневые кольца и канавки, из-за коксования эти компоненты могут залегать. Кокс образуется в двигателе вследствие химической реакции нагара с лаком. Осадки в виде шлама являют собой смесь продуктов окисления с эмульсионными отложениями. Их образование способствует снижению качества жидкости и нарушению режима использования транспортного средства в целом.

Температура кипения

При прогреве автомобильного силового агрегата до нормы вязкость минерального или синтетического продукта должна снизиться до определенного показателя. Если этого не произошло, при больших нагрузках это никак не отразится на функциональности мотора. Температурные параметры незначительно увеличатся, а вязкость со временем снизится до нормы. Это не станет причиной быстрого износа дизельного или бензинового двигателя при условии, что смазка не закипает. При среднем перегреве могут немного подплавиться поршни, но делать более детальную диагностику целесообразно при возникновении дыма из моторного отсека.

Длительное кипение смазочного вещества станет причиной искривления ГБЦ, появления на ней следов дефектов и трещин, что может привести к «вылетанию» клапанного гнезда. Повышенная температура жидкости способна разрушить прокладку головки блока цилиндров. Испортятся межкольцевые перегородки, сальники и другие компоненты ДВС, что может привести к утечке смазки. Из-за сильного перегрева двигателя поршни ДВС плавятся и прогорают, в результате чего расплавленный алюминий оседает на стенках цилиндров мотора. Это приведет к тому, что ход поршней будет более затруднителен, элементы износятся значительно быстрее.

Моторная жидкость перегревается под воздействием повышенных температур и теряет свои смазочные характеристики. Движущиеся компоненты ДВС ломаются, к коленвалу начинают прилипать продукты износа. В результате высокой нагрузки под воздействием поршня коленчатый вал может сломаться на две части. Кроме того, поршневые компоненты пробьют стенку головки блока цилиндров. Это приведет к полной поломке агрегата и необходимости проведения его капитального ремонта. Температура кипения моторного масла обычно составляет 250 градусов.

Температура воспламенения

Температура горения определяется нагреванием смазочного вещества в открытой емкости. Для фиксации состояния жидкости специалисты проводят над тиглем или оборудованием, где подогревается смазка, зажженный фитиль. Параметр температуры смазки должен изменяться и увеличиваться не больше, чем на два градуса на протяжении одной

Температура вспышки индустриального масла — oils.globecore.ru

Что такое температура вспышки индустриального масла? От каких показателей она зависит? Обо этом всем и не только расскажем дальше в статье.

В общем случае температурные характеристики индустриальных масел характеризуют критические точки их эксплуатации – высокотемпературные и низкотемпературные. К первым относят температуру вспышки и температуру воспламенения. Ко вторым – температуру застывания, равновесную температуру застывания и температуру помутнения.

Температура вспышки

Это температура, при которой происходит образование смеси паров нагреваемого нефтепродукта с окружающим воздухом, вспыхивающей при действии огня, но очень быстро гаснущей в связи с низкой интенсивностью испарения.

Температура воспламенения

Если индустриальное масло продолжать нагревать, то оно достигнет следующей точки – температуры воспламенения. При ней процесс горения масла происходит на протяжении не менее, чем пяти секунд.

В большинстве случаев температуру вспышки указывают среди типовых характеристик индустриальных масел. Она определяется фракционным составом масла и структурой молекул его базовых компонентов.

Температура вспышки индустриальных масел важна по нескольким причинам. Во-первых, она показывает пожароопасность масла, поэтому при покупке этого продукта желательно выбирать масла с более высоким значением температуры вспышки. Во-вторых, она дает представление о наличии летучих фракций в масле, испаряющихся быстрее в работающем двигателе (расход масла на угар). В-третьих, понижение температуры вспышки, выявленное при проведении анализа масла, указывает на его разбавление топливом.

Если замечено понижение температуры вспышки вместе с понижением вязкости индустриального масла, то это является тревожным сигналом – необходимо срочно проводить поиск неисправностей системы зажигания или системы подачи топлива.

Определение температуры вспышки

На практике температуру вспышки индустриального масла можно определить с помощью двух методов – в открытом и закрытом тигле.

Метод открытого тигла еще называют методом Кливленда, а метод закрытого тигла – методом Пенкси-Мартенса. Разница найденного численного значения температуры вспышки индустриального масла с помощью приведенных методов в большинстве случаев не превышает 20 ºС.

Для индустриальных масел применяется в основном метод открытого тигла (Кливленда). Метод закрытого тигла (Пенкси-Мартенса) используют в основном для определения температуры вспышки топлив. Но на практике бывают случаи определения данного параметра индустриальных масел с помощью метода Пенкси-Мартенса.

Значение температуры вспышки для основных марок индустриальных масел

 №

 Марка масла

 Температура вспышки,определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

 1

 И-5А

 140

 2

 И-8А

 150

 3

 И-12А

 170

 4

 И-12А1

 165

 5

 И-20А

 200

 6

 И-30А

 210

 7

 И-40А

 220

 8

 И-50А

 225

Индустриальные масла рабочая температура — Справочник химика 21

    Индустриальные масла широкого назначения используют для смазывания разнообразных пар трения различных механизмов (станки металлорежущие, ткацкие, деревообрабатывающие, прессы и др.), работающих при сравнительно невысоких средних рабочих температурах. Кроме того, эти масла применяют как рабочую жидкость в гидросистемах различных механизмов, в том числе эксплуатируемых на открытом воздухе, для технологических целей при обработке металлов резанием и давлением, закалке и отпуске деталей, в качестве минеральной основы при изготовлении масел с присадками, пластичных смазок, эмуль-солов и др. 
[c.131]

    Индекс вязкости 85 и выше указывает на хорошие вязкостнотемпературные свойства. Для гидравлических систем современного оборудования необходимы масла с индексом вязкости более 100 и загущенные масла с индексом вязкости 110-200. Этот показатель особенно важен для масел, применяемых в условиях, когда при изменении рабочих температур недопустимо даже незначительное изменение вязкости (например, для гидравлических систем, высокоскоростных механизмов, для гидродинамических направляющих скольжения и др.). Как правило, индустриальные масла эксплуатируются при сравнительно низких температурах (50—60 °С), поэтому в соответствии с ГОСТ 4.24—84 нормирование индекса вязкости не обязательно. [c.264]

    Особенностью применения индустриальных масел до последнего времени являлись невысокие рабочие температуры масла, не превышающие обычно 40—60° С. [c.487]

    Развитие и совершенствование техники, рост быстроходности машин, повышение рабочих температур, контактных нагрузок и продолжительности эксплуатации оборудования существенно изменили роль и повысили требования к смазочным маслам. Заметно увеличился ассортимент масел, появились автомобильные, энергетические, индустриальные и другие масла. Необходимость увеличения объемов производства и улучшения качества масел привела к внедрению более прогрессивных методов очистки масляных дистиллятов н остатков, в частности применению избирательных растворителей, обеспечивающих значительно более полное извлечение из сырья ценных компонентов. [c.41]

    РЖ (ТУ 38.1011315—90) — жидкая ружейная смазка. Состоит из индустриального масла 20А, топлива Т-1, загустителя и присадок. Используют для тех же целей, что и смазку ВО, а в условиях эксплуатации — как рабочую смазку при температурах до -50 °С и для очистки поверхностей от нагара. [c.383]

    Индустриальные масла — это обширная группа материалов, предназначенных для смазывания промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, приборов, гидравлических передач, металлообрабатывающих станков, сепараторов и многих других машин и механизмов. Диапазон режимов работы и условия эксплуатации данных масел разнообразны, но, как правило, рабочая температура не превышает 50…60 °С. Наиболее важный показатель, характеризующий эксплуатационные свойства, — это вязкость. По уровню вязкости индустриальные масла условно делят на три группы маловязкие, средне- и высоковязкие (тяжелые). В маслах первых двух групп вязкость нормируют при 50 °С, а в тяжелых — при 100 °С. [c.228]


    Особенностью эксплуатации индустриальных масел в современных узлах является ужесточение условий по рабочим температурам (ранее 40—60 °С, теперь до 100 °С), повышение удельных нагрузок, стойкость к окислению в течение нескольких тысяч часов работы — (циркуляционная система смазки). Масла без присадок эти условия не выдерживают. [c.39]

    Индексы вязкости не отражают хода вязкостно-температурной кривой ниже 38°. Между тем этот участок важен для характеристики поведения моторных масел при холодном запуске двигателей и включает рабочие температуры многих индустриальных шсел. Масла, обладающие близкой вязкостью при 50 или 100° и одинаковым индексом вязкости, могут иметь различные вязкостнотемпературные свойства при комнатных и более низких температурах. [c.192]

    Рабочая жидкость при работе на электроэрозионных станках должна быть диэлектриком. Наиболее рационально применять индустриальное масло 12, обеспечивающее максимальную производительность, или смеси масел, которые по вязкости не превышают 10—12 сст при температуре 50°С. [c.15]

    Вязкость — одно из важных свойств, имеющих эксплуатационное значение, общее для большинства масел. При гидродинамических расчетах, связанных с конструированием узлов трения и подбором для них масла, обьшно используют кинематическую вязкость. Ее обязательно нормируют для всех нефтяных масел. Длительное время кинематическая вязкость индустриальных масел определялась при температурах 50 и 100 °С. В настоящее время принятой по классификации ISO 3448—75 является температура 40 °С (вместо 50 °С). При выборе масла следует учитывать три критических значения вязкости оптимальное при нормальной рабочей температуре, минимальное при максимальной рабочей температуре и максимальное при самой низкой температуре. [c.263]

    К таким фильтрам относятся самоочищающиеся масляные фильтры, в которых фильтрующим слоем является непрерывно-движущаяся панель, представляющая собой металлическую сетку, смоченную маслом и очищающуюся при проходе через расположенную под рабочим проемом ванну с маслом. Ванну заполняют висциновым маслом (ГОСТ 7611—55) при температуре воздуха не ниже —10 °С, индустриальным маслом (ГОСТ 1707—51) при температуре не ниже —30 °С, а также, если допустим запах масла, — приборным маслом МВП (ГОСТ 1805—51) при температуре воздуха не ниже —50 °С. [c.130]

    Например, в цехе применяют масло индустриальное 45 (машинное С) вязкостью 42 сст при 50° С. Требуется определить вязкость этого масла при рабочей температуре 62° С. Из табл. 2 находим значение К при = 62° С, равное 114,9. Подставляя найденное значение в формулу, получаем  [c.10]

    В торцевых уплотнениях исключительно важна роль запирающей жидкости, в качестве которой применяют масла — индустриальное 20, турбинное 22, трансформаторное или другое масло, отличающееся низкой вязкостью. Давление запирающей жидкости должно превышать давление в уплотняемом узле на 0,3—0,5 МПа оно поддерживается автоматически пружинным гидравлическим аккумулятором, получающим импульс от рабочего давления в полости перед камерой уплотнения. Температура циркулирующей запирающей жидкости поддерживается холодильником, подключенным в ее контур. [c.72]

    Эксплуатационн

Масло индустриальное И-40А — технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88

И-40 относится к индустриальным маслам общего назначения, применяемых, в основном, в средненагруженных узлах и гидравлических механизмах. Производится с помощью дистиллятной (очищение мазута в вакуумных установках), остаточной (дезасфальтизация остаточных продуктов нефтепереработки) или компаудированной технологии селективной очистки сернистой или малосернистой нефти.

Содержание.

  1. Технические характеристики
  2. Сфера применения
  3. Производители и аналоги

Технические характеристики И-40А по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-40 должны обладать следующими свойствами.


Наименование показателя

Норма по ГОСТ

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

61 — 75

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже

220 (200)

Температура застывания, °С, не выше

-15

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,05

Плотность, кг/м3, не более

900

Содержание механических примесей

Отсутствие

Содержание растворителей в маслах селективной очистки

Отсутствие

Зольность, %, не более

0,005

Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

3,0 (4,5)

Содержание воды

Следы

Стабильность против окисления:

0,4

3,0


Сфера применения

maslo-yndustryalnoe-y-20a-y-30a-y-40a-y-50a-0713172263__99944465m.jpgВ ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

  • строительной и дорожной технике;

  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации. Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.  Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Масло И-40 — производители и аналоги

Индустриальное масло И-40 ойлрайтНаиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ — Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть — бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.

Oilright (Ойлрайт) — более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.

Сравнить цены и приобрести индустриальные (веретенные) масла марки И-40, перечисленных выше брендов, вы можете в нашем интернет-магазине.

Характеристики индустриальных масел И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А и др.марок

Масло индустриальное – это продукт дистиллятной нефтяной переработки, используемый для смазки и отвода тепла рабочих механизмов, а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. Наиболее распространенные марки индустриальных масел — И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А широко применяются в различных узлах трения и гидроприводах. Рассмотрим классификацию и основные технические характеристики масла индустриального И-20А и других популярных марок.

Классификация индустриальных масел

По способу производства масла индустриальные подразделяются на:

  • Остаточные – полученные при освобождении гудронов от асфальта.
  • Дистиллятные – производятся путем перегонки мазута в вакууме.
  • Компаундированная смесь – получают смешиванием остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от сферы применения индустриальные масла подразделяются на:

  • Моторные – применяются для смазывания и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные – применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
  • Гидравлические – используются в качестве рабочей жидкости гидросистем, например навесного оборудования спецтехники.

Помимо базовых свойств масла широко используются специальные присадки для усиления требуемого эффекта. Это антикоррозионные, моющие, увеличивающие вязкость или плотность масел, депрессорные и другие присадки содержание которых может составлять от 8 до 20% от общего объёма смазочного материала.

ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел

Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:

  • Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
  • Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
  • Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
  • Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
  • Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
  • Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.

Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.

Основные марки индустриальных масел

Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:

  • И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
  • И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
  • И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.

В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.

Температура или Точка кипения Растительных масел и Животных жиров

Сегодня вы можете найти не одну статью о в температуре дымления разных жиров и масел. Но при поиске нужных мне сведений о некоторых веществах я увидела следующее: в разных источниках указываются разные данные. Не очень понятно, какие из них правдивы.

Таблица Температуры дымления Растительных маселТочки дымления растительных масел

Сайты с подобной информацией нельзя назвать достоверными источниками, так как они полуразвлекательные и просто переписывают статьи друг у друга. К тому же предмет данной статьи нередко называют точкой кипения, а это не совсем правильно. Ведь масла дымятся или горят, но не кипят. Закипает находящаяся в них жидкость.

После долгих поисков в рунете я решила изучить имеющуюся информацию на английском языке. И, спасибо Google, наткнулась на источник, которому можно доверять — Википедия. Таким образом, сведения для этой статьи и представленные таблицы я почерпнула из Википедии на английском языке.

Что такое точка дымления?

Точка дымления — это такая температура, которая обеспечивает при соблюдении конкретных условий образование летучих соединений. При этом количество этих соединений должно быть достаточным для ясного отображения получающегося дыма синего оттенка. Простыми словами, это температура, при которой начинается задымление.

При ее достижении выводятся из продукта такие натуральные летучие соединения, как свободные жирные кислоты и распадающиеся элементы окисления, имеющие короткую цепочку. Данные летучие сочетания элементов в атмосфере начинают распадаться, благодаря чему появляется копоть.

Таблица Температуры или Точки дымления (кипения) Растительных масел и Животных жиров

Точка дымления выявляет тот верхний показатель температуры, до которой вы можете применять в различных целях конкретное растительное масло либо какой-либо жир животного происхождения. При ее достижении вещества начинают разрушаться и употреблять их в пищу уже нельзя.

Содержание в рассматриваемых продуктах свободных жирных кислот варьируется в довольно широком диапазоне.

Оно будет зависеть от нескольких факторов:

  • от происхождения вещества;
  • от того, какова степень его рафинации (очищения).

Так точка дымления масла будет более высокой при большей рафинации, а также при меньшем содержании в нем свободных жирных кислот.

Последние начинают образовываться во время подогрева масла. От продолжительности нагревания зависит количество образовавшихся кислот. Когда их становится много, начинает снижаться температурный показатель точки дымления.

Не стоит использовать один и тот же продукт для приготовления картошки фри и других подобных блюд больше, чем 2 раза. Более интенсивно падает качество масла во время периодического обжаривания, чем во время непрерывного.

Если вы готовите много блюд во фритюре, то можете купить специальный термометр для измерения температуры масляной жидкости и проверять ее во время нагрева.

Существенно более высокой является температура горения. Это та точка, которая делает возможным воспламенение паров из масла при контакте с атмосферой.

Таким образом, на маслах, имеющих высокую температуру дымления, можно жарить. А на веществах с низкой температурой дымления – строго не рекомендуется. 

Таблицы температур дымления масел и жиров

Ниже предлагаю вам изучить 2 таблицы:

  1. Первая содержит сведения о маслах растительного происхождения (перечислены по алфавиту.).
  2. Вторая — информацию о животных жирах.

Значком «*» рядом помечены те продукты, достоверными сведениями о которых англоязычная Википедия еще не обладает. Во всяком случае, указанные показатели можно использовать — мне кажется, эти сведения будут более надежными, чем предложенные на просторах рунета.

Температура или точка кипения Растительных масел и Животных жировВиды растительных масел

Температура дымления растительных масел

КомпонентТемпература
Авокадо270 C
Арахисовоенерафинир.160 C*
рафинир.232 C
Горчичное254 C*
Грецкого ореханерафинир.160 C*
полурафинир.204 C*
Камелии252 C*
Виноградной косточки216 C*
Конопляное165 C*
Касторовоерафинир.200 C
Кокосовоеvirgin177 C
рафинир.204 C
Макадамии210 C*
Кукурузноенерафин.178 C
рафин.232 C
Кунжутноенерафинир.177 C
полурафинир.232 C
Льняноенераф.107 C
Маргарин182 C*
Миндальное216 C*
Оливковоеextra virgin160 C
extra virgin, имеющее низкую кислотность207 C
virgin210 C
рафинир. или безвкусное199-243 C
pomace (то, что получают из жмыха)238 C
Пальмовоедифракционированное235 C
Подсолнечноенерафин.107 C*
полурафинир.232 C*
рафинир.227 C
высокоолеиновое, нерафинир.160 C*
Рапсовое (каноловое)нерафинир.107 C
рафин.204 C
отжатое на экспеллере190-232 C
высокоолеиновое246 C*
Рисовое254 C*
Сафлоровоенераф.107 C*
полурафинир.160 C*
раф.266 C
Соевоенерафинир.160 C*
полурафинир.177 C*
рафин.238 C
Фундучное221 C*
Хлопковое216 C

Температура дымления животных жиров

КомпонентТемпература
Сливочное масло150 C
Говяжий жир215 C*
Топленое сливочное масло, включая гхи252 C*
Свиное сало190 C

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь – пишите в комментариях!

Температура или точка кипения Растительных масел и Животных жиров Загрузка…

характеристики, применение масла И 20а

Содержание статьи:

Индустриальное гидравлическое масло марки И-20А представляет собой очищенное дистиллятное или остаточное базовое масло либо их смесь без присадок. Смазка предназначена для использования в промышленных машинах и механизмах, не предъявляющих высоких требований к антикоррозионным свойствам, к окислительной стабильности технических жидкостей. Основные характеристики масла И-20А устанавливает ГОСТ 20799-88.

Маркировка

Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.

Для И-20А:

  • И — индустриальная смазка;
  • 20 — класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
  • А — смазка без присадок.

Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:

  • И — индустриальное;
  • Г — гидравлическое;
  • А — не содержит присадок;
  • 32 — значение кинематической вязкости при 40 °С.

Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2 29–35
Кислотное число мг КОН/г масла, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,005
Содержание серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Следы
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 890
Температура застывания, °С, не выше -15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы, не более 2,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Стабильность против окисления:
  • приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более;
  • приращение смол, %, не более
0,30
2,0
Содержание растворителей Отсутствие

Сферы применения

Индустриальное масло И-20А используют в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станов, металлорежущих станков, вентиляторов, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, насосов и т. д. Смазка хорошо подходит для снижения трения между поверхностями с невысоким давлением в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, в направляющих скольжения и качения.

Масло также применяют в случаях, когда трение происходит в открытых парах с увеличенным заправочным объемом и большими потерями технической жидкости на испарение. Индустриальная смазка очищает металлические поверхности, отводит от них избыточное тепло, снижает скорость износа.

Материалы марки И-20А рекомендованы для использования в качестве базовых масел в производстве консервирующих, защитных составов, рецептур со специальными свойствами.

Основные преимущества

  • Эффективная защита поверхностей от износа в жестких условиях эксплуатации.
  • Увеличение межсервисных интервалов техники.
  • Сокращение эксплуатационных расходов, связанных с вынужденным простоем оборудования.

Требования безопасности

По степени вредного воздействия на здоровье человека масло относят к двум классам опасности:

  • к 4-му классу с ПДК углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3;
  • к 3-му классу с ПДК масляного тумана 5 мг/м3.

Работать со смазкой рекомендуется в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу необходимо промыть пораженный участок теплой водой с мылом.

Индустриальное масло — горючий материал с температурой вспышки от 140 °С. При работе с жидкостью необходимо использовать неискрящий инструмент. Запрещено переливать масло вблизи открытого огня.

Защита окружающей среды

Отработанное индустриальное масло и остатки новой смазки необходимо утилизировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирают в герметичную тару и передают на специальные пункты. Запрещено сливать масло в реки, пруды, на грунт или в систему канализации.

Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec — это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *