Теплозащитное остекление skoda что это
В летний зной посадку в автомобиль, простоявший несколько часов на солнцепеке, кажется, можно сравнить с каким-то видом пыток. Внутри салон настолько прогревается, скорее даже раскаляется, что его можно принять за отопительный прибор. Не говоря об оказываемом воздействии на организм, такая высокая температура приводит к преждевременному износу отделки салона. Одной из мер, предназначенных для минимизации подобного воздействия, является теплозащитное остекление, применяемое многими автопроизводителями.
Теплозащитное остекление автомобиля, что это?
Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках, например, Skoda. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом зрения. Как это выглядит, можно понять по приведенному фото:
Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки. Следствием их присутствия, будет видимый под определенным углом зрения, небольшой зеленоватый оттенок готового изделия. В некоторых случаях он может быть другого цвета, например голубоватый.
Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля, например такого как Skoda, отражает, или поглощает часть излучения солнца. Вследствие этого салон не нагревается, да и его обшивка не выгорает. Кроме этого, оно никоим образом не влияет на светопропускаемость, через него все видно, как и через обычное.
Если тонировка просто ослабляет излучение, не пропуская часть светового потока, и при этом снижается видимость, особенно в сумерках, то атермальное остекление позволяет добиться такого же эффекта без ухудшения обзора. Его применяют многие автопроизводители, например, таких моделей машин как Skoda, Рено, БМВ и т.д., добиваясь более комфортных условий в салоне автомобиля за счет использования подобного стекла. Его можно даже считать функциональной тонировкой, правда, оно несколько дороже обычного.
Виды теплозащитного остекления
Существует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:
- изменению цвета;
- образованию пятен и радужной пленки;
- прочим дефектам, характерным для некачественного стекла.
Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента.
Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов.
Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.
А что, если затонировать половину бокового стекла? — ответ ГИБДД
Яркое солнце побуждает многих автовладельцев клеить темную пленку на боковые стекла, затонировав их хотя бы частично. Увы, но так тоже нельзя, утверждает глава Госавтоинспекции.
Иногда вижу машины, у которых затонирована только половина стекол передних дверей. Та часть, которая ближе к зеркалу, прозрачная, а которая ближе к средней стойке кузова — темная. Так можно?
Екатерина Викторовна, Тула
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
Если речь идет о темной пленке, которая обычно применяется для тонирования задних стекол (как правило, ее светопропускание не превышает 15–20%), то так нельзя.
Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), чье светопропускание не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Таким образом, данное требование предъявляется не только к ветровому, но и к передним боковым стеклам. Причем не к части, а ко всей их поверхности.
- Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Атермальное стекло — это какое? Преимущества и недостатки
Атермальное стекло представляет собой обычное автомобильное стекло, при изготовлении которого в состав смеси были добавлены специальные примеси. Внешне атермальное стекло легко узнать по необычному оттенку: зеленоватый или голубой оттенок стекла в автомобиле означает, что в машине имеет место атермальное остекление.
За счёт добавок в своём составе атермальное стекло не так сильно нагревается летом, что отражается на комфорте людей в салоне. Зимой атермальное стекло тоже весьма полезно: оно не так быстро, как обычное автостекло, выпускает тепло из нагретого салона машины, не запотевает и не покрывается ледяной коркой после длительной стоянки.
Разумеется, не всё так просто. Технология изготовления атермального стекла достаточно дорогостоящая, и не все компании могут себе позволить выпуск такой продукции.
Тем не менее, атермальные стёкла выпускаются даже российскими заводами, и найти их в каталоге автостёкол и среди предложений не составит труда.
Производство атермального стекла
На производстве процесс получения атермального стекла выглядит так: в стекольную массу добавляют состав с ионами серебра и оксидами железа в составе. Благородные металлы в составе стекла придают ему не только особые свойства, но и необычные оттенки: зеленоватый, голубой, фиолетовый, коричневый и даже хамелеон.
По сути добавление металлов структуру автостекла не меняет: атермальное стекло это такой же триплекс, то есть несколько слоёв листового стекла на прочной полимерной плёнке.
Такое стекло прочное и безопасное — как и все сертифицируемые автомобильные стёкла с прозрачной историей происхождения.
Какие стёкла бывают атермальными
В основном атермальное остекление в машине используют для лобовых и передне-боковых стёкол. Ставить атермальное стекло в задней части кузова особого смысла нет, поэтому встречается такое решение нечасто. Плюс полное атермальное остекление удорожает стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы на это пойти.
Преимущества и недостатки атермального стекла
Как мы уже отметили выше, атермальное стекло получает все свойства (прочность, безопасность, светопропускаемость и т.п.) обычного, но в довесок оно располагает ещё несколькими весомыми преимуществами.
Служит дольше. Примеси благородных металлов делают атермальное стекло более прочным и долговечным по сравнению с обычным стеклом, к тому же его поверхность не подвержена выгоранию на солнце за счёт уменьшенного нагрева.
Защищает стёкла от чрезмерного нагрева. Благодаря тому, что атермальное стекло отводит часть солнечных лучей, обивка салона, руль и передняя панель не перегреваются, даже если машина греется на солнцепёке.
Уменьшает бликование стекла. За счёт этого свойства атермального стекла управлять машиной комфортнее, водителю не приходится щуриться на солнце.
Улучшает видимость. Атермальное стекло отличается передачей чёткого, контрастного изображения и полным сохранением цветопередачи, что хорошо отражается на управляемости машиной.
Снижает запотевание и замерзание стекла. С атермальным стеклом поверхность не покрывается плотной коркой льда после стоянки в холод, а окна запотевают меньше.
Позволяет экономить на кондиционере и салонном отопителе. Атермальное стекло обладает низкой теплопередачей, значит, летом кондиционер можно не включать на полную, а зимой печке легче поддерживать нужную температуру. Плюс снижение нагрузки на двигатель.
Улучшает внешний вид автомобиля. Машина с необычным остеклением зеленовато-голубого или фиолетового оттенка привлекает внимание и смотрится дорого.
При всех преимуществах такого стекла, стоит учитывать, что за счёт добавок металла атермальное стекло плохо пропускает сигнал антирадара. Поэтому если вы злостный нарушитель ПДД «на скорость», не полагайтесь на вспомогательное оборудование.
Как купить настоящее атермальное стекло
Преимущества стекла с защитой от УФ-лучей и низкой теплопередачей очевидны, и потому многие хотят или купить автомобиль с заводским атермальным остеклением, либо заменить имеющиеся стёкла на атермальные. Где спрос — там и предложение, и потому недобросовестные продавцы обманывают покупателей, продавая поддельные атермальные или просто тонированные стёкла вместо оригинальных.
Чтобы проверить качество атермального стекла:
- Помните, что оно не может стоить дёшево — сама технология производства и используемые добавки обходятся производителю в круглую сумму, и наверняка она отразится на конечной стоимости.
- Ищите надпись Tined или Overtined в нижнем углу. Причём метка должна быть чётко написана, не размыта и читаться легко. Отметка Tined означает светопропускаемость стекла в 81%, такое атермальное стекло светло-зелёное. Отметка Overtined говорит о светопропускаемости 78,5%, а стекло будет зелёным.
- Все стороны атермального стекла должны быть чёткими, ровными, без следов клея и грубых следов обработки кромки. Любые дефекты — признак подделки.
- Проведите тест на тень. Поставьте атермальное стекло на землю, и если тень от стекла будет темнее, чем само стекло — перед вами настоящее атермальное стекло.
- Чтобы отличить атермальное стекло от просто тонированного, посмотрите на него через очки с поляризационными стёклами. Если стекло настоящее, вы увидите радужный эффект а-ля плёнка растёкшегося бензинового пятна на асфальте.
Надеемся, наши советы помогут выбрать вам качественное автомобильное стекло.
За консультацией по подбору и установке стекла обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!
Что такое атермальное остекление в автомобиле
О том, что с некоторых пор производители устанавливают атермальное стекло на авто знали далеко не все владельцы машин. Чаще всего таким остеклением свою продукцию оснащает компания Opel. Потенциальные покупатели транспортных средств, которым довелось хоть немного познакомиться или увидеть атермальные стёкла, желают видеть их на своих авто. Давайте попробуем разобраться, что такое атермальное остекление в автомобиле.
[contents h3 h4]
Что представляют собой атермальные стёкла
В первую очередь следует отметить, что их нельзя путать с тонированием стёкол или обклеиванием плёнкой. Чтобы получить такое стекло, разработаны специальные технологические процессы, требующие использование специальных видов оборудования. Следует отметить, что уже изготовленное стекло сделать атермальным невозможно. Если особо не вникать в суть производства такой продукции, то о его производстве можно сказать следующее.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
В расплавленную массу стекла добавляют нужные присадки. Их состав и масса строго регламентированы, среди которых имеются оксид железа или ион серебра. Именно их применение позволяет получить изделие с зеленоватым, а также голубоватым оттенком. Если смотреть на остекление через поляризационные очки, оно будет казаться фиолетовым. Также присадками удаётся придать продукции другие качества, отличные от обыкновенного стекла.
О преимуществах применения таких изделий
Почему многие владельцы желают иметь такую опцию на своём авто станет ясно, если посмотреть на имеющиеся плюсы его использования:
- Атермальное остекление лобового стекла служит своеобразным фильтром для ультрафиолета, а также для инфракрасных лучей;
- Мощность освещения может влиять на способность менять насыщенность цвета стёкол;
- Противостоят запотеванию в холодное время года;
- Атермальные стёкла в автомобиле помогают в создании приятной, комфортной атмосферы в салоне машины;
- Атермальное остекление в авто представляет собой отличную защиту от возможного перегрева передней панели, чехлов сидений, других предметов автомобиля;
- Снижается вероятность создания аварийных ситуаций при поездках в солнечные дни из-за ослепления водителя;
- Зелёное лобовое стекло не выгорает от воздействия солнечного луча, его цвет не теряется, срок службы значительно больше обычных стёкол.
Совет! Применение такого остекления позволит снизить расходы на топливо в машине, так как климатическая установка в летнее время работать будет меньше.
Ради справедливости следует отметить, что имеются отдельные недостатки такой продукции. К ним следует отнести следующие факторы:
- Цена атермального остекления дороже простого практически в два раза;
- Возможностей для выбора такой продукции для всех авто пока невозможны, однако ведущие производители автомобилей всё больше и больше включают их в базовую комплектацию. Это полностью относится к отечественным автомобильным заводам;
- Радар детектор и атермальное стекло могут быть несовместимы, так как имеется негативное воздействие на современные электронные гаджеты;
Несмотря на это, такие изделия пользуются спросом автолюбителей и не только.
Как его изготавливают
Как уже говорилось ранее, процесс изготовления довольно сложный, без специального оборудования просто невозможен. Технологический процесс имеет высокую сложность, что в прочем не исключает появления в продаже поддельной продукции.
Такие изделия также являются многослойными, поэтому безопасны для водителя и пассажиров. Всем своим положительным качествам они обязаны используемым добавкам в процессе его изготовления.
Многим будет интересно узнать о том, как определить атермальное стекло или нет. В первую очередь потенциального клиента должна насторожить сравнительно низкая цена предлагаемого товара. Далее следует отыскать заводской знак на изделии.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Обычно его видно в нижней части стекла. Клеймо должно быть чётким, правильной формы, без разводов. Также обращают на состояние кромок изделия, которые должны иметь ровные края без заметных углублений, сколов, других видимых повреждений.
Важно! Перед покупкой изучите предложения продукции на рынке. Выбор остановите на компаниях со многолетним опытом, хорошими отзывами от клиентов.
Сегодня встречается атермальная плёнка стеклопакетов. Технологический процесс её использования представляет собой простое наклеивание на уже готовое стекло. Они самоклеющиеся, предназначены для установки на внутреннюю часть стёкол. Для напыления на плёнку используют благородные металлы. Атермальный стеклопакет широко применяют при возведении жилых или производственных зданий. Атермальное остекление это безусловно полезное новшество при эксплуатации автомобиля.
Подводя итоги сказанному
Детермальное стекло это безусловно очень полезная вещь не только для автолюбителей. Чтобы ощутить все преимущества использования такой продукции, следует правильно выбрать такое изделие. Только качественный товар известных производителей будет гарантировать наличие всех положительных качеств таких изделий.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Какое стекло используется в автомобилях?
Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?
Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).
Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).
Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.
Триплекс
Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.
Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.
А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.
Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.
Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).
Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.
В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.
Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.
Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.
Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.
Закаленное стекло
Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.
На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.
Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.
Другие виды автостекол
Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.
Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.
Итого
При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.
Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.
Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.
О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.
Акустическое лобовое стекло | Журнал Популярная Механика
В современном автомобиле издавать шум могут только два устройства: клаксон и автомагнитола. Если ни одно из них не звучит, в салоне должны царить тишина и покой. Мало кто знает, что лобовое стекло вносит значительный вклад в передачу шумов не только от набегающего потока воздуха, но и от двигателя, и от шин автомобиля. Бороться с этим негативным эффектом призваны акустические лобовые стекла новой конструкции.
ТЕМА: Акустическое лобовое стекло
ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС
Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.
В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.
В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.
После обновления Volkswagen Passat CC изменился не только внешне, но и внутренне. Инженеры применили улучшенные материалы звукоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, а также днища и подкрылков. В качестве опции стали доступны лобовое и передние боковые стекла с улучшенными акустическими свойствами.
Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.
Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.
График демонстрирует поглощение звуковых волн широкого диапазона тремя видами стекла. Зеленая линия отражает поведение 5-миллиметрового монолитного стекла, черная — 5-мм триплекса, а синяя — акустического триплекса из 2,1-мм стекол с 0,76-мм акустическим полимером. По горизонтальной оси — частота звука (Гц), по вертикальной — поглощение звука (дБ).
Хлоп в лоб
Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.
От первого лица: Сергей Апресов, главный редактор
Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса.
Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает — это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч — в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.
Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.
От первого лица: Дмитрий мамонтов, научный редактор
Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG — небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.
Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.
Как объяснили нам специалисты компании Saflex, одного из крупнейших мировых производителей полимера для триплекса (40% автомобилей мира оснащены стеклами с прослойкой Saflex), побороть злополучный резонанс можно, применив полимерную прослойку с улучшенными демпфирующими свойствами. Химическую формулу такого полимера каждый производитель держит в секрете, так как сегодня к данному веществу предъявляются строжайшие и порой противоречивые требования. Его прочность определяется нормативами безопасности и должна сохраняться в широком диапазоне рабочих температур, от тропической жары до скандинавских холодов.
Согласно исследованию Saflex, лобовое стекло с использованием демпфирующего полимера на скоростях от 80 до 160 км/ч демонстрирует значительно лучшие показатели поглощения шума в диапазоне от 500 до 5500 Гц. При этом эффект резонанса сводится к минимуму.
Интересно, что более тонкие стекла демонстрируют наилучший результат при использовании акустического полимера, так как именно стекло дает нежелательный резонанс. Использование тонкого стекла вносит немалый вклад в экономию массы автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на динамике, расходе топлива и вредных выбросах в атмосферу.
Статья «Нерезонный резонанс» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).