Какой термостат лучше на ВАЗ 2110
термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.
Начала открытия термостата 85гр.С Отрицательных…
Доработка 5ти дырочного термостата ВАЗ 2110.
Работа термостата — YouTube.
Пропала искра на ваз 2110 инжектор 8 клапанов видео.
термостата Лада Калина своими руками.
доработка термостата ВАЗ 2110.
Термостат (2108/2109/21099/2113/2114/2115) Прамо.
Какой термостат лучше на ваз 2110.
Радиатор 2110 — 2112 на ваз классику + термостат ШевиНива.
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.
термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.
Термостат ВАЗ 2112 н.о.
Радиатор 2110 — 2112 на ваз классику + термостат ШевиНива.
Заводской термостат.
Термостат ВАЗ-2110-12 (вставка) н/обр.16 кл.
Ваз 2110 свистит печка.
Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.
Долго прогревается ваз 2112.
Какой термостат лучше на ваз 2110.
Замена термостата ваз 21124 16 клапанов видео.
Лучше хорошенько сбрызнуть вдшкой.
Термостат Лузар ВАЗ.
ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.
Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить — Auto-Self.ru
На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.
Фото термостата для ВАЗ 2110
Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.
Где он находится
Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.
Расоложение термостата
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
- Он меньше по габаритам;
- Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
- Конструкция изделия компактная и моноблочная;
- Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
- Относительно легкая замена.
Проверка работоспособности
Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.
- Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
- Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
- Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.
Новый термоэлемент
Демонтаж и замена
Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.
Снятие
Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:
- Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
- Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
- Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
- Снимите воздушный фильтр.
- Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
- Отключите шланг от термостата.
- Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
- Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
- Демонтируйте крышку термостата.
- Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.
Установка нового компонента
Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.
Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.
Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:
- Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
- Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
- Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
- Демонтируйте тройник с ГБЦ.
- Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
- Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
- Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
- Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
- Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
- Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
- Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
- Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
- Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
- Извлеките весь воздух из системы.
- Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
- Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.
Видео
Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.
Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Термостат на ВАЗ 2110: замена своими руками, как проверить и какой лучше поставить
Содержание:
- Расположение под капотом
- Какой лучше купить
- Проверка на исправность
- Демонтаж и замена
- Видео инструкция
На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.
Фото термостата для ВАЗ 2110
Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.
Где он находится
Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.
Расоложение термостата
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
- Он меньше по габаритам;
- Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
- Конструкция изделия компактная и моноблочная;
- Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
- Относительно легкая замена.
Проверка работоспособности
Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.
- Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
- Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
- Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.
Новый термоэлемент
Демонтаж и замена
Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.
Снятие
Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:
- Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
- Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
- Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
- Снимите воздушный фильтр.
- Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
- Отключите шланг от термостата.
- Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
- Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
- Демонтируйте крышку термостата.
- Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.
Установка нового компонента
Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.
Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.
Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:
- Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
- Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
- Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
- Демонтируйте тройник с ГБЦ.
- Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
- Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
- Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
- Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
- Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
- Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
- Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
- Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
- Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
- Извлеките весь воздух из системы.
- Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
- Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.
Видео
Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.
Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.
Загрузка …
|
||
|
||
|
||
|
термостат старого и нового образца :: SYL.ru
Используемый на ВАЗ-2110 термостат зависит от года выпуска автомобиля. Изначально устанавливались такие же, как на ВАЗ-2108 и -2109. Но их эффективность крайне низкая, поэтому в более новых выпусках этой модели начали применять совершенно другую конструкцию, которая, наряду с высокой эффективностью, является разборной. А это немаловажный плюс при проведении ремонта.
Для чего необходим термостат
Основа его – это термочувствительный элемент, который погружен в охлаждающую жидкость. Под действием температуры происходит деформация биметаллической пластины. Вследствие этого открывается клапан, и поток жидкости в системе изменяет направление. По сути, необходим термостат ВАЗ-2110 для одной цели – подачи горячей жидкости в радиатор охлаждения.
На старых автомобилях термостат соединялся с блоком двигателя при помощи короткого резинового патрубка. В более новых модификациях устройство крепится при помощи двух шпилек. Между блоком двигателя и термостатом находится только паронитовая прокладка, которая может обрабатываться силиконовым герметиком. Но эта процедура не всегда обязательна. К выходам подключаются патрубки, идущие на печку, расширительный бачок и радиатор.
Как устроен термостат. ВАЗ-2110
Если рассматривать все разновидности устройств, то можно выделить два основных узла – герметичный корпус и клапан на термочувствительном элементе. Но есть небольшая разница. При карбюраторной системе питания используется неразборный термостат (ВАЗ-2110). Инжектор позволяет разобрать конструкцию и заменить только вышедшие из строя элементы.
Конечно, второй вариант намного лучше, так как стоимость отдельных элементов намного меньше. Но в некоторых случаях клапан термостата ВАЗ-2110 (для инжекторных моторов) может иметь и высокую стоимость – все напрямую зависит от производителя. Предпочтение стоит отдавать фирмам, которые занимаются поставками на конвейер АвтоВАЗа. Помните одно: АвтоВАЗ производит машины, а не запчасти. Поэтому при виде продукции, на которой в качестве производителя указан автоконцерн, задумайтесь о качестве изделия. Вряд ли оно достойное.
Как снять термостат старого образца?
В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.
Снятие элемента нового образца
Если провести аналогию с предыдущим руководством, то вам потребуется выполнить практически такие же действия. Всю жидкость из системы охлаждения сливаете, для этой цели имеются такие же заглушки в блоке и радиаторе. Единственное отличие – не только патрубки придется снимать, но и выкручивать две гайки, которыми крепится термостат (ВАЗ-2110 – рассматриваемая модель) к блоку двигателя. Старайтесь только не повредить прокладку. Но если все-таки ее порвали (а случается это практически в 90% случаев), то при сборке обязательно установите новую.
Стоимость у нее очень низкая. А при желании можно даже самостоятельно вырезать ее из паронита (если таковой имеется). Для улучшения герметизации проведите очистку всех прилегающих поверхностей. После этого обезжирьте металл, на прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой герметика. При установке необходимо не затягивать до конца гайки, дать герметику немного времени устояться, тогда соединение окажется более надежным. Через 20-30 минут можно затянуть гайки. Заливать жидкость в систему рекомендуется через 1-2 часа.
Признаки неисправности термостата
Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения. Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения. Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.
Такое поведение заметно, как правило, не только в режиме движения по городу. Даже при езде по трассе на высокой скорости рост температуры будет быстрым. Поэтому спутать, что вышло из строя на автомобиле ВАЗ 2110 – термостат или датчик температуры, практически невозможно. Помните одну особенность системы: замер температуры происходит в блоке двигателя, там установлен датчик. Именно с него сигнал поступает на ЭБУ или на индикатор температуры. А включение вентилятора происходит благодаря сигналу, поступающему с датчика, расположенного в нижней части радиатора.