Топливная аппаратура: Дизельная топливная аппаратура. Часть 1 – Топливная аппаратура — Википедия

Топливная аппаратура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья о топливной аппаратуре поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Карбюратор

основная статья: Карбюратор

В настоящее время встречается только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.

Инжектор

основная статья: Инжекторная система подачи топлива

Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в автомобилестроение с середины 80-х годов, первые же образцы относятся ещё к концу 1950-х (разработки в то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.

ТНВД

основная статья: Топливный насос высокого давления

Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива. Располагаются обычно в развале блока (для V-образных дизелей) или на боковой поверхности блока (рядные дизели). К ТНВД топливо из бака подаётся обычно дополнительным топливным насосом низкого давления (помпочка). Давление впрыска топлива создаваемое ТНВД составляет обычно 150—220 бар, в современных двигателях до 1600 бар и выше.

Насос-форсунка

основная статья: Насос-форсунка

Устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов (в США и позже). В настоящее время в развитии дизелей наблюдается тенденция к возвращению установки индивидуальных насосов топлива на каждый цилиндр.

Common Rail

основная статья: Common Rail

В системе Common Rail насос нагнетает топливо под высоким давлением (до 2000 бар, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль, из которой топливо впрыскивается в цилиндры с помощью раздельно управляемых форсунок. Наиболее современная топливная аппаратура для дизеля. Её недостаток придирчивость к качеству топлива. Достоинство — высокий КПД.

ГБО

Газобаллонное оборудование становится с каждым годом все более популярным во всех носителях от «Жигулей» до «Кайенна», но наиболее популярно среди таких носителей бензиновых моторов как например «ГАЗель» и «ПАЗ».Однако среди носителей дизельных двигателей не особо популярно изза сложности и высокой себестоимостью эксплуатации.

См. также

Литература

Топливная аппаратура — это… Что такое Топливная аппаратура?


Топливная аппаратура

4. Топливная аппаратура

Устройства и агрегаты топливной системы дизеля

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • топленый молочный
  • Топливная линия автоматической горелки

Смотреть что такое «Топливная аппаратура» в других словарях:

  • топливная аппаратура — Устройства и агрегаты топливной системы дизеля. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат …   Справочник технического переводчика

  • Топливная аппаратура — Эта статья о топливной аппаратуре поршневых двигателей внутреннего сгорания. Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с… …   Википедия

  • Аппаратура, топливная — Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ …   Словарь ГОСТированной лексики

  • топливная система — 3.10 топливная система (fuel system): Комбинация бортовой системы хранения топлива, системы подготовки топлива и батареи топливных элементов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливная система высокого давления

    — 2. Топливная система высокого давления Часть топливной системы дизеля для нагнетания топлива в камеры сгорания дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливная система дизеля — ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1. Топливная система дизеля Совокупность устройств и агрегатов для питания дизеля топливом Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливная система низкого давления — 3. Топливная система низкого давления Часть топливной системы дизеля для подготовки и подачи топлива к топливной системе высокого давления Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 15888-90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа: 12. V образный топливный насос Vee fuel injection pump Топливный насос высокого давления с приводным валом, имеющий два ряда насосных секций, оси… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Аккумуляторная топливная система

    — или система типа Common rail (англ. общая магистраль) система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким… …   Википедия

  • ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ИСО 7876/1-84) — Аппаратура, топливная Бурт корпуса распылителя, опорный Впрыскивание Впрыскивание, двухразовое Впрыскивание топлива …   Словарь ГОСТированной лексики


Топливная аппаратура для дизелей | Барнаул

«Топ-Системы» – поставщик топливной аппаратуры для дизелей. Купить аппаратуру и отдельные комплектующие вы можете на нашей торговой площадке. Для постоянных клиентов, ориентированных на длительное сотрудничество и оптовые закупки, предусмотрены скидки и самые лучшие условия.

Целевая аудитория

Мы работаем с оптовыми торговыми организациями, автомагазинами, станциями технического обслуживания и владельцами ТС. Компания обеспечивает максимальную поддержку клиентов: по запросу мы не только организуем доставку оборудования в кратчайшие сроки, но и предоставим сведения о технических характеристиках и гарантиях.

Наши партнеры

Топ-Системы – поставщики сертифицированной топливной аппаратуры в Барнауле, Алтайском крае, других регионах России и странах ближнего/дальнего зарубежья. Мы поставляем аппаратуру таких производителей, как:

– АЗПИ;
– НЗТА;
– ЯЗДА;
– URT;
– MOTORPAL и других производственных предприятий.

Сотрудничество с АЗПИ

С 2005 года мы оформили сотрудничество в качестве официального дилера ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ). В номенклатуре завода около 300 вариантов распылителей и форсунок, используемых в большинстве дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.

Всегда в наличии:
– распылители;
– плунжерные пары;
– ТННД;
– ТНВД;
– клапаны;
– ремкомплекты;
– плунжерные пары;
– запчасти для ремонта ТНВД;

– форсунки на двигатели МТЗ, МАЗ, КамАЗ, ЯМЗ и сопутствующие товары, включая трубки ВД, секции Вд, оригинальные ремкомплекты.

Мы — «Топ-Системы» продвигаем новые разработки АЗПИ для российского рынка: форсунки стандарта EURO-4, Common Rail А-04-011-00-00-03, используемые в дизельных двигателях ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 грузовиков МАЗ и УРАЛ, форсунки А-04-001-00-00-00 КамАЗ 740.73-360, 740.75-440 Common Rail (аналог 0445120153) АЗПИ для автомобилей КамАЗ.

Для импортной техники по программе импортозамещения мы поставляем аналоги распылителей для импортной техники RU DLLA APCP (аналоги Bosch).

Подробности о компании

Проверка и ремонт дизельной топливной аппаратуры

Правильная работа топливной аппаратуры обеспечивает нормальную работу дизеля, его надежный запуск, приемистость и экономичность. В отличие от бензинового мотора в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под огромным давлением впрыскивается распыленное с помощью форсунок топливо. На подготовку рабочей смеси в дизельном двигателе отводится гораздо меньше времени. Соответственно, и требования к характеристикам работы топливной аппаратуры — выше.

К сожалению, некачественное горючее чаще всего приводит к необходимости ремонта топливной аппаратуры. Даже незначительное количество воды в сочетании с высокими давлениями и температурой приводят к необратимым последствиям, при которых ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) или форсунок становится неизбежным (Рис. 1). Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают подогнанные с микронной точностью плунжерные пары в насосе (Рис. 2). Поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет за собой ремонт ТНВД.

Эффективная работа форсунок, давление в сопле которых достигает нескольких сотен бар, находится в прямой зависимости от правильной работы топливного насоса, который и обеспечивает это давление.

Определить «на глазок», требуется ремонт ТНВД, или можно ограничиться лишь заменой распылителей, невозможно.

В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и при ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие необходимость этого ремонта. Для профилактики или при небольших отклонениях в характеристиках двигателя мы рекомендуем каждые 20 тыс. км производить очистку топливной системы на аппарате Wynn’s FuelServe™, производящейся без демонтажа деталей системы впрыска во время работы двигателя (Рис. 3).

ВНИМАНИЕ! Большая часть проблем в работе двигателя связана с топливной аппаратурой. Но не спешите снимать её и везти к нам на проверку. Существует ещё множество причин, которые схожи с неисправностями топливной аппаратуры, например: подсосы воздуха, некачественное топливо, неудовлетворительное состояние двигателя, фильтров и, вообще, отсутствие топлива в баке (не смотря на показания датчика уровня топлива). И только когда Вы убедитесь в отсутствии подобных проблем, не связанных с топливным оборудованием, можете демонтировать аппаратуру. Но всё же лучше, если Вы доставите автомобиль на СТО, у нас есть большой опыт по ремонту аппаратуры, не снимая её с двигателя .

Если ремонт необратим, мы осуществим его быстро и качественно с последующей настройкой топливной аппаратуры таких производителей, как Bosch, Delphi, Stanadyne, Denso, Siemens от традиционных до самых современных. Обращайтесь к нам, мы окажем качественный дизель-сервис Вашему автомобилю в Херсоне.

Уважаемые клиенты! Если Вы не оплачиваете ремонт топливной аппаратуры в течение 30 дней с момента оповещения Вас о выполнении работ по ней, то оставленная аппаратура переходит в собственность СТО. Исключением является случай, если топливная аппаратура была задержана по нашей вине.

В случае, если Вы сняли и принесли нам топливную аппаратуру, и она на самом деле оказалась неисправной, необходимо также предоставить корпус топливного фильтра, старый фильтр и все топливопроводы как низкого, так и высокого давления (между топливным фильтром и топливной аппаратурой) для того, чтобы мы изучили, почистили и установили фильтр, соответствующий типу топливной аппаратуры.

Корректор по давлению наддува дизеля

Автоматический противодымный корректор или корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, ве­личине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таким образом дымление двигателя. Необходимость установки указанного автоматического устройства определяется изменением плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависи­мости от режима работы турбокомпрессора. Особенно необходи­ма работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи возрастает значительно быстрее, чем расход воз­духа, при этом коэффициент избытка воздуха уменьшается, и работа дизеля сопровождается дымлением.

Конструктивное исполнение корректора по давлению над­дува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, пока­зано на рисунке:
Схема работы корректора с турбонаддувом

Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостаточном давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива топлива: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт максимальной подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг

Внутренняя полость корректора разделена мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказы­вая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в кото­рый упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, следовательно, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток взаимодействует с силовым рычагом 13 регулятора.

Рабо­та корректора происходит следующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяж­ки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в исходном по­ложении, как это показано на рисунке б. При увеличении давле­ния воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещается вниз, соответствен­но перемещая шток 2 с управляющим конусом, в результате чего стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вместе с пусковым рыча­гом 12 относительно их общей оси, перемещая до­зирующую муфту в направлении увеличения подачи. Таким об­разом, величина топливоподачи оказывается в соответствии с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, посколь­ку это количество пропорционально давлению наддува. Если скоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то снижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально вверх, и механизм регулятора работает в направлении, обратном описанному выше, уменьшая подачу топлива в функции давления наддува.

Если работа турбокомпрессора нарушается, то автомати­ческое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, ока­зывается в исходном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина макси­мальной подачи топлива для данного двигателя регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.

Диагностика, ремонт топливной аппаратуры на двигателе

«Насос — на стенд!», — такую фразу частенько произносят автомеханики и сами клиенты. Что-то непонятное с работой двигателя? Стал плохо запускаться, потерял мощность, глохнет или вообще не запускается? Сразу снимают и тащат на стенд топливную аппаратуру, и… после проверки оказывается, что она рабочая! Вот тогда начинают размышлять, в чём же дело.

Также постоянно сталкиваемся с клиентами, привезшими топливную аппаратуру в багажнике и утверждающими, что «насос — нерабочий». А после проверки частенько оказывается, что с ним всё в порядке. По итогу, причиной неисправности оказывается какая-то мелочь, типа подсоса воздуха, отсутствия топлива или упавшего на электромагнитный клапан проводочка.

Мы же не рекомендуем сразу снимать топливную аппаратуру, так как большинство важнейших параметров можно проверить на самом двигателе, как и выполнить некоторые профилактические работы на самой аппаратуре, не снимая её.

минусы снятия аппаратуры и проверки на стенде:

  1. Выполняется работа, которая обходится клиенту лишним временем и деньгами. Ведь на большинстве двигателей аппаратура демонтируется сложно, требует хорошей квалификации специалиста, а при установке обратно необходимо менять комплектом все уплотнения. Да и стоимость проверки на стенде гораздо дороже стоимости проверки на автомобиле.
  2. При демонтаже, доставке и монтаже существует опасность попадания грязи и абразива в топливную аппаратуру.
  3. Не на каждой СТО есть свой топливный цех, и аппаратуру приходится везти на специализированный дизель-сервис, в котором могут что-то упустить из внимания, и передать топливную аппаратуру обратно, так и не решив изначальную проблему. Потом тяжело найти крайнего: что-то или недопроверили, или неправильно выставили. И, в конце концов, спрашивать клиенту не с кого.
  4. Процедура монтажа топливной аппаратуры требует высокой квалификации моториста.

плюсы снятия аппаратуры и проверки на стенде:

  1. Проверка на стенде покажет точные параметры и соответствие топливной аппаратуры тест-планам производителя.

  Думаем, что мы Вас убедили. Значит, в первую очередь, после диагностики самого двигателя, делаем диагностику топливной аппаратуры (не снимая с двигателя).

Перечислим последовательно, что мы проверяем у нас на дизель-сервисе:

  1. Давление или разрежение в топливной магистрали низкого давления.
  2. Давление и равномерность работы подкачивающего насоса.
  3. Производительность подкачивающего насоса.
  4. Производительность потока топлива, циркулирующего через топливную аппаратуру.
  5. Температуру топлива на входе и выходе с аппаратуры.
  6. Давление, создаваемое плунжерами в топливном насосе.
  7. Производительность плунжеров топливного насоса.
  8. Давление подъёма иглы распылителя (на механических форсунках).
  9. Герметичность топливной аппаратуры как снаружи, так и внутри (для механических насосов).
  10. Посторонние механические звуки.
  11. Герметичность нагнетательных клапанов.
  12. Неравномерность подачи по цилиндрам.
  13. Производительность через обратку форсунок.
  14. Работоспособность турбокорректора.
  15. Гидравлическую плотность аварийных клапанов.

Одним словом,  двигатель и является нашим стендом. Он, в большинстве случаев, лучше отреагирует на неисправность, чем диагностический стенд. Главное, необходим опыт, оборудование и желание не делать ничего лишнего. И лишь когда возникают сомнения в работе топливной аппаратуры, мы с чистой совестью снимаем её и проверяем на стенде. Если же ещё на этапе диагностики определяем, что аппаратура — нерабочая, то сразу ее разбираем и дефектуем, не делая образцово-показательные проверки на стенде с занесением дополнительного пункта в счет клиенту.

  Есть ещё и другие работы, которые наш дизель-сервис может выполнить на автомобиле, не снимая саму топливную аппаратуру:

  1. Замена и ремонт привода оси газа.
  2. Замена подкачивающего насоса.
  3. Замена нагнетательных клапанов и штуцеров высокого давления.
  4. Замена уплотнительных прокладок и шайб.
  5. Замена плунжерных пар (в некоторых насосах, например ТНВД Delphi Common Rail).
  6. Ремонт регулятора.
  7. И другое…

Многие, особенно мастера, скажут: «Вы что? Разве можно такое делать?!» На что мы отвечаем: «Если вы хотите результат с гарантией за минимальные деньги — давайте делать. Или вы хотите всё делать по технологии и платить в три дорога? Пожалуйста — сделаем!» 

Но во всех случаях, когда мы предлагали заменить плунжерную пару на топливном насосе Renault Kangoo 1.5 DCi за 650 грн в течение трех часов, не снимая насос или, как вариант, за 1500 грн в течение двух дней со снятием и ремонтом на стапеле, то ни один клиент еще не согласился снимать насос. А значит, мы — на правильном пути. (Цены указаны на 2014 год)

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *