30, 40, 50, 70, 2.0, 2.4, 2.5, 3.5 характеристики, силы
С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.
V10 1982-1986 г
Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.
Первая Тойота Камри V10
V20 1986-1990 г
Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:
- 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
- Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
- 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Камри V20 — второе поколение
Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.
V30 1990-1994 г
Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:
Камри V30
- Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
- 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
- На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.
V40 1994-1998 г
Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.
Камри V40
XV10 1991-1996 г
В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:
- 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
- V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.
Камри XV10. Седан и универсал.
XV20 1996-2001 г
В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.
Камри XV20
XV30 2001-2006 г
Камри XV30 до рестайлинга
В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.
Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель V6 3.0 1MZ
XV40 2006-2011 г
Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:
- 2GR-FE V3.5 с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с;
- 2AZ-FE (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.
После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;
- 2AR-FE 2.5 с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
- В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.
XV50 2011-2018 г
Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.
Хорошо выглядит
Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.
Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.
Двигатель 2.5 2AR — оптимальное решение
После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.
XV70 2018- н.в.
Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.
Заключение
Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.
Видео
Технические характеристики Toyota Camry — двигатели, расход топлива, клиренс
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
Kia- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
Двигатели Тойота Камри, полный обзор линейки моделей
17.02.2019
Корпорация Toyota производит удивительные автомобили. Королла до сих пор является одной из самых узнаваемых моделей по всему миру, Land Cruiser покупают влиятельные люди, которым нужен комфортный и неприхотливый внедорожник. Без выбора любителей представительских седанов японцы не оставили: специально для них была разработана Камри. Мягкая, комфортная, достаточно быстрая и надёжная – именно эти качества ценят фанаты модели, история которой началась ещё в прошлом веке. Двигатели Тойота Камри вызывают немалый интерес среди любителей этой модели. Мы представляем обзор их линейки нескольких поколений этой машины.
Тойота Камри долгое время считается образцом качества комфорта и надежности, во многом это можно отнести и к ее силовым агрегатам
Вернуться к оглавлениюСемейство MZ
Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.
Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта. К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок.
Вернуться к оглавлениюТипичные проблемы 1MZ-FE
- Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
- Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
- Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.
Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.
Вернуться к оглавлениюСемейство AZ
Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.
Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE
1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.
Вернуться к оглавлениюНедостатки моторов серии AZ
- Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
- Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
- Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
- Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.
В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.
Вернуться к оглавлениюСерия AR
Это семейство силовых агрегатов пришло на смену AZ, выпускающимся с 2000 года по сей день. Главная задача, которая стояла перед инженерами Toyota при разработке нового силового агрегата – замена 2AZ на что-то более экологичное. Сам мотор основан на похожем с AZ блоком из алюминия, однако гильзы в свежем AR чугунные, что делает их более ресурсными. Также AR отличается смещённым коленвалом, он расположен с 10-миллиметровым смещением в сторону выпуска. С помощью коленчатого вала задействуются два балансирных вала, а поршни переработаны, благодаря чему имеют меньший вес, чем раньше. Здесь, в отличие от AZ, применена система Dual-VVTi. Это значит, что каждый из распределительных валов, приводимых в действие посредством однорядной ГРМ-цепи, оснащена системой изменения фаз газораспределения. Индекс FSE означает использование прямого впрыска топлива, а это значит, что новые ДВС не любят некачественное топливо.
Двигатель Toyota Camry 2.5 2013 года 2AR-FE
Динамические показатели AR-серии особо впечатлить не смогут: разгон до 100 км/ч будет занимать 9-10 секунд, а если речь идёт про 2-литровый 6AR-FSE, обеспечивающий 150 лошадиных сил мощности, то с ним Камри будет разгоняться до сотни 11 секунд. Потребление топлива при таком ускорении составляет 10 литров 95 бензина в городском цикле, 5.6 при езде по трассе и около 7.2, если периодически из города выбираться на трассу. Расход 2AR-FE, выдающего 181 силу, составляет 11 литров в городе, порядка 6 литров при езде по трассе и 7.8 литра в смешанном цикле. Больших проблем у мотора нет. Согласно статистике, чаще всего встречаются поломки, связанные с течью помпы или муфтой VVTi. Стуки на холодную и помпа, ломающаяся примерно раз в 50 000 километров пробега – вот главные недостатки моторов. Что до 6AR-FSE – известна только привередливость нового поколения системы D4 к качеству топлива. Мотор относительно новый, а значит, значительных претензий к нему пока нет, но они могут появиться в будущем. Потенциально, если правильно и вовремя обслуживать силовые агрегаты, они могут пройти более 300 000 километров. Капитальный ремонт не предусмотрен, как и у всех новых агрегатов Тойота.
Вернуться к оглавлениюСерия GR
Известный всем 1GR, пришедший на смену моторам серии UZ, стал основой для разработки менее объёмной версии с меньшим количеством цилиндров. Так на свет появился V6 2GR. Он заменил в линейке 3MZ-FE, а разработан был в 2005 году. Впервые под капотом Камри он появился примерно в то же время. Аналогично линейке AR, это алюминиевый блок с чугунными гильзами, только цилиндры располагаются не в один ряд, а в два, с углом развала порядка 60 градусов. Здесь также предусмотрена система Dual-VVTi, коллектор ACIS на впуске и возможные системы непосредственного впрыска в качестве опций. Камри практически на всех рынках имела комплектацию с базовым 3.5-литровым 2GR-FE с отдачей в 277 сил. Российская версия тоже имела такую мощность до поколения XV50, после чего мотор дефорсировали до 249 л.с. Это позитивно сказалось на продажах комплектации, так как на 277 сил налог больше, чем на 249.
Мотор Toyota Camry 2018 3.0 249 л.с. 2GR-FKS
Что до 2GR-FKS, то он используется только начиная с актуального поколения Камри XV70, где код FKE означает комбинацию между FXE и FSE, то есть, мотор работает по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем может занимать всего 7.7 секунды, а для версии 2GR-FE – от 6.8 до 7.1 секунды, в зависимости от поколения. Расход из-за объёма достаточно большой: 14.3 литра 95 бензина в городе, 10.6 – если иногда выезжать на трассу, а также порядка 8.4 литра, если ездить только по скоростным магистралям.
Вернуться к оглавлениюПроблемы серии GR
- Треск во время запуска двигателя «на холодную». Связан он с неприятными особенностями муфт VVTi. Решается простой заменой неисправных деталей, однако, хруст никак не влияет на ресурс.
- Расход масла. Это связано с конструкцией масляной трубки, являющейся компонентом системы VVTi. Она составная, представляет собой конструкцию «металл-резина-металл», и средняя часть может давать течь. Решается заменой трубки, причём после 2010 года появилась цельная трубка из металла идентичных размеров.
- Засоряющаяся дроссельная заслонка. Как и у всех двигателей, работающих в российских реалиях, она быстро засоряется, а значит, мотор начинает снижать обороты.
- Течь помпы после 50-70 тысяч километров. Это, увы, особенность конструкции, решается простой заменой помпы.
Двигатель скорее надёжный, чем нет. При должном уходе он сможет пробежать более 300 000 километров. Капитальный ремонт изготовителем не предусмотрен, а значит, крупные поломки можно исправить только покупкой контрактного силового агрегата. Стоит помнить, что нужно вовремя и качественно обслуживать автомобиль. Только при таком условии он будет приносить положительные эмоции при эксплуатации.
Двигатель Тойота Камри
Тойота Камри – является одним из самых узнаваемых автомобилей среди седанов бизнес-класса, а также наиболее удачная модель японского концерна. Первое поколение автомобиля было создано в 1982 году и получило в производстве индекс V10. С тех пор внешность и техническая составляющая претерпели большое количество изменений, на данный момент выпускается 9 модификация седана.
Но наибольшую популярность автомобиль получил после появления версии XV20 в 1997 году. Разберемся, использование каких силовых агрегатов позволило седану занять большую нишу в североамериканском рынке и среди стран СНГ, а также какой имеет ресурс двигателя Тойота Камри в зависимости от модификации и года выпуска.
Тойота Камри V10.
Первоначально двигатель имел в серийном производстве индекс V. Первый образец этой серии сошел с конвейера в 1982 году и выпускался вплоть до 1998 года. Модель V10 выпускалась до 1986 года и представляла собой пятидверный седан, дополнительно была возможность заказа в кузове «универсал». Автомобиль продавался только на внутреннем рынке Японии. Силовой агрегат – бензиновый двигатель объемом 1,8л и 2,0л. Максимальная мощность 74 и 92 л.с.
Камри V20.
В данном кузове модель выпускалась с 1986 по 1991 год. Для выбора были снова доступны 2 модификации – седан и универсал. Основное отличие состояло в том, что универсал, поставляемый в северную Америку и Австралию стал полноприводным. Чтобы обеспечить нормальную достаточную производительность компания доработала 1,8-литровый ДВС, подняв мощность двигателя Тойота Камри до 86л.с. Кроме этого в более дорогих комплектациях были доступны 2-литровый 121-сильный ДВС и 2,5л, выдающий 156л.с.
Toyota Camry V30.
Данное поколение седана выпускалось с 1990 по 1994 годы и запомнилось не только оригинальным дизайном, но и тем, что линейка моторов включала в себя одни из мощных и передовых решений. К сожалению, успеха на рынке она не достигла, поскольку из-за слишком большого потребления топлива авто был дорогим в обслуживании. Для внутреннего рынка Японии было доступно 3 модификации ДВС:
- 2,2л 5S-FE – 130л.с.
- 3,0л 1MZ-FE – 194л.с.
- 3,0л 3VZ-FE – 185л.с.
Для Европы и северной Америки так же был доступен двигатель:
- 2,0л 3S-FE – 135л.с.
Камри V40.
На данной серии продолжалось падение продаж, вызванное снижением спроса на автомобили с повышенным потреблением топлива. Не помогло и снижение мощности ДВС в данной линейке седанов. Теперь используемые двигатели имели следующие характеристики:
- 1,8л 4S-FE – 125л.с.
- 2,0л 3S-FE – 132л.с.
В итоге концерн решил приостановить разработку семейства V и сосредоточиться на более перспективном направлении – XV.
Камри XV10.
В отличие от моделей смежной серии, данные седаны пользовались большим спросом. За годы выпуска, с 1991 по 1996 было продано более 100 тыс. автомобилей. Для удовлетворения потребностей рынка, с 1996 года были запущены производственные линии в 2 европейских заводах. Камри XV10 выходила в кузове седан, универсал и купе и комплектовалась сле5Sдующими двигателями:
- 2,2л 5S-74FE, 130л.с.
- 3VZ-FE, 185л.с.
- 1MZ-FE, 190л.с.
Камри XV20
Старт продаж данной серии начался в 1997 году и продолжался вплоть до 2001 года. Эта модель принесла не только успех, но и узнаваемость бренду Камри. На протяжении 4 из 5 лет производства данная модель удерживала лидерство в продажах на североамериканском рынке. Доступные модификации седан и универсал комплектовались следующими типами ДВС:
- 2,2л 133л.с. 5S-FE I4
- 3,0л 194л.ч. 1MZ-FE, V6
Тойота Камри в кузове XV30
Поколение XV20 появилось в 2002 году, чтобы привлечь новых покупателей и заменить собой устаревающую модель XV10. Успех модели был вполне ожидаемым. Для нового поколения была подобрана целая линейка двигателей:
- 2,0 л 1AZ-FE I4 150 л.с.,
- 2,4 л 2AZ-FE I4 152 л.с.,
- 3,0 л 1MZ-FE V6 186 л.с.,
- 3,0 л 1MZ-FE VVT-i V6 210 л.с.,
- 3,3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE 225 л.с.
Toyota Camry XV40
Данную модель сложно назвать истинно японской. Причина – в увеличившемся количестве заводов по всему миру, а соответственно и количестве человек, приложившим руку к ее созданию. Это не могло не отразиться на внешнем виде автомобилей. Основной тип кузова, который выпускался на рынке – это седан. Но при этом, в зависимости от рынка сбыта внешний вид автомобилей мог значительно различаться. Но при этом, предоставлялось 2 основных типа ДВС:
- 1AZ-FE 2 л (150 л.с),
- 2AZ-FE 2,4 л (167 л.с.),
- 2GR-FE 3,5 л V6 (277 л.с.).
Toyota Camry XV50
Выпуск данной модификации начался с 2011 года. Эту модель отличает великолепный дизайн интерьера и экстерьера. Но важным фактором, определяющим продажи авто, была высокая надежность кузовных деталей и подвески, в сочетании с производительными и долговечными двигателями:
- 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.),
- 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.),
- 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.).
Двигатели Тойота Камри 2018 года XV70
Модель нового поколения построена на новом кузове и получила значительные изменения. Но при этом, линейка двигателя осталась прежней, за исключением двухлитрового мотора:
- 6AR-FSE 2.0, 150 л. с.
- 2AR-FE 2.5, 181л.с.
- 2GR-FE 3.5, 249 л.с.
Отличительной особенностью модельного ряда Камри является качество, внешняя привлекательность. Но все это было бы недостаточным, не имей автомобиль достаточной мощности под капотом.
сколько лошадиных сил, объем, ресурс и мощность
3554 ПросмотровЕсть три основные причины, почему двигатель Тойота Камри так любят и уважают: надежность, технологичность и простота. Здесь нет никаких сложных систем для уменьшения выброса CO2, турбонаддувов и малых объемов. Эти моторы были спроектированы еще в 90-х, а с течением времени только дорабатывались.
За счет простоты конструкции они имеют ресурс, которым не может похвастаться ни один современный движок: 450 тысяч километров.
Линейка моторов Camry состоит из трех типов с объемами 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Рассмотрим каждый из них, но сначала стоит отметить их общие конструктивные особенности.
Общие конструктивные особенности
Dual VVT-i
Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.
Работа Dual VVT-i осуществляется за счет наличия двух типов кулачков на распредвале.
На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.
ACIS
Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.
Чугунные гильзы
Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу. Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.
Цепь ГРМ
Это одно из главных достоинств моторов Тойота, потому что цепной привод может работать 200 тысячи километров до замены.
6 AR-FSE (2.0)
Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ клапанов | Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
6 AR-FSE | 150/199 | 2.0 | 4/16 | 10.2/7.2 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 AR-FE(2.5)
Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.
Рекомендуется тем, кто покупает автомобиль на длительное время, потому что при правильной эксплуатации он сможет проездить полмиллиона километров.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ клапанов | Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
2 AR-FE | 181/231 | 2.5 | 4/16 | 9,0/8 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 GR(3.5)
Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.
Такой запас мощности дает динамику Camry, почти как спортивнымавтомобилям (в теории разгон до сотни всего за 7 секунд).
Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?
Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.
2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.
2 GR стал сложнее, но запас ресурса в нем просто огромный.
Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/ клапанов | Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
2 GR | 249/346 | 3.5 | 6/24 | 7.1/13.2 | Цепной | АИ-95/5W40, 0W30 |
Заключение
Тойота не изменяет своим принципам и по-прежнему радует покупателей великолепной надежностью. Экологические нормы заставили производителей делать экономичные двигатели, которые не могут похвастаться надежностью, однако к Toyota это отношения не имеет. Такая позиция компании действительно внушает уважение: Камри является самым продаваемым седаном в своем классе. Какой выбрать агрегат из трех – зависит от трех приоритетов покупателя: динамика (2 GR), экономия (6 AR-FSE), ресурс (2 AR-FE).
объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель TOYOTA CAMRY — силовые агрегаты японского производства. Камри считается одним из самых распространённых седанов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и простота обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Технические характеристики и объём
Toyota Camry — автомобиль среднего, частично бизнес класса. В гамме Тойота, Камри было отведено место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. В качестве базы Камри использована популярная платформа Toyota K, известная по таким автомобилям, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza и другим моделям.
Toyota Camry.
Среди конкурентов значатся те же автомобили, что и у Авенсиса, но с небольшими поправками: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo, Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord, Volkswagen Passat, Subaru Legacy и другие большие автомобили.
Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota CAMRY:
Второе поколение
Основные технические характеристики движка 3S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Объем | 2,0 литр (1998 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Инжектор |
Система впрыска | ТНВД |
Мощность | 150 л.с. |
Расход топлива | 9.5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Altezza |
Третье поколение
Основные технические характеристики движка 5S:
Двигатель Toyota Camry.
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
- 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Движок Toyota Camry.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Года выпуска | 1994-2007 |
Марка мотора | 1MZ |
Объём | 3.0 литра (2995 см куб) |
Мощность | 190-210 л.с. |
Крутящий момент | 275/4400 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon |
Четвёртое и пятое поколение
В четвёртом и пятом поколение используются силовые агрегаты третьего поколения. Так, на транспортные средства устанавливаются моторы с маркировками 1MZ, 5S, 2AZ.
Силовой агрегат Toyota Camry.
Шестое поколение
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска | 2000-н.в. |
Марка мотора | 2AZ |
Объём | 2.4 литра (2362 см куб) |
Мощность | 149/6000 |
Крутящий момент | 187/4400 |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avensis |
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска | 2008-н.в. |
Марка мотора | 2AR |
Объём | 2.5 литра (2494 см куб) |
Мощность | 154/5700 |
Крутящий момент | 187/4400 |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-20 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon |
Седьмое и восьмое поколение
Седьмая и восьмая серия транспортных средств комплектуется моторами шестого поколения.
Мотор Toyota Camry.
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Toyota CAMRY проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Вывод
TOYOTA CAMRY имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Тойота Камри двигатель, технические характеристики двигателей новой Toyota Camry
Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.
Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).
Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра – 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.
Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.
Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 1AZ-FE/FSE
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,6 литра
Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.
Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Мощность л.с./кВт – 181/133 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.
Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.
Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 2GR
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 6/24
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 83 мм
- Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
- Расход топлива по городу – 13,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,3 литра
- Расход топлива по трассе – 7 литров
Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.