Трансмиссионное масло 75w – Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Содержание

Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80

Содержание статьи:

В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое в рамках смазки коробки передач и рулевых механизмов.

В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Разработка масла осуществляется на минеральной или синтетической основе с присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.

Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. В нормальном состоянии плотность не должна становиться помехой для работы механизма зимой. За данные свойства отвечает так называемый индекс вязкости.

Основные обязанности трансмиссионных масел:

  • Уменьшение энергетических потерь во время трения.
  • Отведение тепло от контактирующих поверхностей.
  • Защита от вклинивания, износа и питтинга.
  • Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
  • Отсутствие токсичности и безотходность. 

Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:

  1. Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
  2. Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
  3.  Защищенность от воды.
  4. Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
  5. Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.

Технические характеристики 75W-80

Основываясь на классификации SAE, назначение масла определяется на основе вязкости. Техническая жидкость для трансмиссии 75W-80 применяется в механических КПП и ведущих мостах. Маркировка 75W известна в качестве «зимней», что означает степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе. Для описываемого нами масла порог составляет -26 °C.

Расшифровка содержит и второй показатель – 80, называемый «летним», что демонстрирует максимально переносимую температуру выше нуля на уровне 100 градусов по Цельсию. Данная характеристика не отражает фактического значения, но по справочным данным порог составляет +30°С. Таким образом, температурный диапазон масла 75W-80 таков: от -26°C до +30 °С.

Важное:

В зоне умеренных температур правильнее ориентироваться на класс вязкости 80, а жидкость с показателем 140, чья вязкость при 100°С составляет не менее 24 мм2/с, отлично подходит для жаркого южного климата и эксплуатации транспортного средства в условиях высоких скоростей и повышенных нагрузок.

Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий. Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия. Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий — GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:

  1. GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
  2. GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.

Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.

Важное:

Переход с масла GL-4 на GL-5, так как это совершенно разные смазки, имеющие свое предназначение и свойства.

Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?

Расшифровывая маркировку масла 75W-90, можно сделать вывод, что оно подходит для эксплуатации при температуре от -40°C до +35°С, что соответствует температурному режиму всех отечественных стран. В связи с синтетической основой и возможностью длительно сохранять все свойства, это масло является одним из наиболее подходящих составов на сегодняшний день.

При сравнении жидкостей 75W-80 и 75W-90 не так легко найти разница, особенно при эксплуатации в морозы. Оба вида смазок обладают одинаковым низкотемпературным индексом вязкости, но на высоких температурах 75W-90 немного опережает своего конкурента. Тем не менее, масло 75W80 отлично подходит для нашего климата и будет более доступным решением, обеспечивающим все необходимые свойства.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-80

Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность. При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким. Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.

Преимущества:

  1. Высокая износостойкость и защитные характеристики.
  2. Превосходная стабильность свойств.
  3. Идеальные фрикционные показатели.
  4. Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.

Преимущества:

  1.  Высочайшее качество при умеренной стоимости.
  2. Оптимальные показатели вязкости и текучести.
  3. Способность выдерживать пониженные температуры.

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.

Преимущества:

  1. Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
  2. Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
  3. Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
  4. Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.
loadingplay

Масло в коробку передач Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 для механики

play

Valvoline 75W80 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie?

play

Трансмиссионное масло ELF Tranself NFP 75W-80. Обзор.

loading

Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Содержание статьи:

Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Как выбрать трансмиссионное масло

Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.

Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.

Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:

  1. Снижение энергопотерь деталей при трении.
  2. Защита от клинов, питтинга и износа.
  3. Выведение тепла от трущихся поверхностей.
  4. Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
  5. Безотходность и нетоксичность.

Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке

Технические характеристики 75W-85

Технические характеристики 75W-85

Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.

Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.

Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:

  1. GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
  2. GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.

Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.

Важное:

Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:

  1. Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
  2. Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
  3. Пониженная степень выпадения осадка.
  4. Полноценный «холодный» запуск.
  5. Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
  6. Минимизация воздействия на уплотнители.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.

Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.

Важное:

Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?

Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.

При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.

Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85

Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.

Преимущества:

  1. Великолепная защита элементов МКПП.
  2. Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
  3. Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.

Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:

  1. Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
  2. Комфортное переключение передач в морозы.
  3. Снижение шумности трансмиссии.

RAVENOL MTF-1 75W-85

RAVENOL MTF-1 75W-85

Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.

Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:

  1. Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
  2. Продленный эксплуатационный срок.
  3. Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
  4. Экономия горючего.
loadingplay

необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85

play

Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C

play

.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva

loading

Трансмиссионное масло SAE 75W-85: выбор масла для автомобиля

Особенности выбора трансмиссионных масел

В первую очередь используйте только те масла, которые рекомендуются производителем автомобиля или трансмиссии. Обычно это указывается в инструкции к транспортному средству.

Выберите базовую основу

  • Минеральное масло. Самое распространенное и недорогое на сегодняшний день, производится из нефтепродуктов. Оно формирует устойчивую и плотную пленку на деталях и неплохо защищает их от износа. Кроме того, минеральные масла отличаются высокой растворимостью присадок в собственном объеме. Но их применение ограничено такими недостатками, как сильная зависимость от температуры и быстрая потеря первоначальных свойств. При низких температурах минеральная продукция начинает густеть.
  • Синтетика. Производится из синтезированного сырья. Вязкость такого масла стабильна как при низких, так и при высоких температурах. Минус – сложность производства, которая увеличивает стоимость продукции. Еще один недостаток – низкая растворимость присадок.
  • Полусинтетика. Оптимальный вариант по цене и качеству, золотая середина. Такое масло способно сохранять низкую вязкость при отрицательных температурах. Срок службы достаточно продолжительный, хотя и меньше по сравнению с «чистой» синтетикой. Полусинтетическая продукция считается универсальной, так как подходит для большинства механизмов.

Определитесь с классом масла по API

  • GL-1. Базовая основа без присадок. Предназначается для использования в легких условиях, подходит для механических коробок передач, не имеющих синхронизатора.
  • GL-2. Базовое минеральное масло с противозадирными присадками. Подходит для среднего уровня нагрузки, широко применяется для смазывания трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
  • GL-3. Кроме базового масла в состав также включены присадки, защищающие детали КПП от износа. Такая трансмиссионная жидкость подходит для конусных передач грузовиков при работе в условиях средней тяжести.
  • GL-4. Универсальное масло для любых нагрузок. Также в состав входит противозадирная присадка. Такой тип масла широко используется в системах КПП без синхронизаторов и ведущих мостах.
  • GL-5. Специальный продукт, созданный для самых загруженных передач, которые функционируют в суровых условиях. В состав входят эффективные противозадирные и другие многофункциональные присадки. Такое масло используется для гипоидных передач, которые имеют существенное смещение осей, или в качестве универсального смазывающего материала для систем механической трансмиссии, кроме КПП.
  • GL-6. Создавалось с учетом повышения рабочих свойств и с большой долей влияния экологических стандартов. Такое масло применяется в гипоидных зацеплениях. Отлично справляется с экстремальными нагрузками и при этом имеет увеличенный ресурс.
  • МТ-1. В целом является аналогом GL-5, но с большей стойкостью к термическим нагрузкам. Разработано для высоконагруженных механизмов. Используется в несинхронизированных механических коробках передач тягачей и автобусов.

Есть еще 2 дополнительные категории, которые были предложены API совместно с SAE и ASTM. Особое внимание в обоих классах было уделено высокотемпературным свойствам:

  • PG-1. Продукт для МКПП тяжелых грузовых авто и автобусов.
  • PG-2 (часто обозначают как GL-7). Продукт для ведущих мостов грузовых авто и автобусов.

В легковых автомобилях с механической коробкой передач чаще всего используется GL-4, а наиболее распространенное масло для АКПП – GL-5.

Учитывайте условия эксплуатации

Классификация по SAE определяет, в каких условиях можно использовать масло.

  • Зимние составы: SAE 70W, 75W, 80W, 85W (буква W расшифровывается как winter – «зима»).
  • Летние: SAE 80, 85, 90, 140, 250.

Какое-то время назад такая классификация была типичной, однако сейчас все больше трансмиссионных масел пригодны для круглогодичного использования. В маркировке всесезонных составов Вы увидите сразу два показателя, например, SAE 75W-85. Их эксплуатационные характеристики одинаковы и в летнее, и в зимнее время.

Технические характеристики 75W-85

Состав предназначен для смазки ведущих мостов и механической коробки передач. Чаще всего трансмиссионные масла с такой маркировкой делаются на синтетической или полусинтетической основе с добавлением присадок, улучшающих свойства заливки.

Первое число в маркировке. Число, которое стоит перед W, обозначает класс вязкости масла в условиях минусовой температуры. Чем оно меньше, тем более текучей будет оставаться жидкость в зимнее время. В частности, трансмиссионное масло 75W-85 сохраняет первоначальные свойства при температуре до -40 °C.

Второе число. Обозначает максимальную плюсовую температуру. Данная цифра также не отображает фактическое значение. Согласно инструкции, порог равен +35 °С. Таким образом, чем меньше первая цифра и чем больше вторая, тем более универсально трансмиссионное масло.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

  • Высокие эксплуатационные показатели при критических температурах;
  • возможность полноценного холодного запуска;
  • существенное уменьшение воздействия на уплотнители;
  • исключение шума и вибрации во время работы системы;
  • минимальное количество осадка.

Есть ли разница между вязкостью 75W-85 и 75W-90

Существенных различий между этими смазывающими материалами нет. Они имеют идентичную низкотемпературную вязкость, но отличаются кинематической вязкостью при 100 0С, что с одной стороны говорит о более высокой эффективности масляного клина у 75W-90 и об экономии энергии на переключение передач на 75–85 из-за преодоления внутреннего сопротивления в масляной пленке. Из-за большой разницы в кинематической вязкости при 100 0С рекомендуется строго следовать инструкции производителя трансмиссии. Нарушение правил эксплуатации может повлечь серьезные последствия вплоть до полного выхода из строя.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90

Возможно ли смешивание в целом

Большинство специалистов сходятся в том, что смешивание масел может привести к поломке или значительному снижению ресурса системы. Лучший вариант – использование только чистых материалов, рекомендованных производителем. В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп. К ним относится и пара 75W-85, 75W-90. Но не стоит забывать, что при этом у Вас получится своеобразная промежуточная продукция с измененными характеристиками.

Последствия неаккуратного смешивания

  • Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
  • Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.

Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.

Трансмиссионное масло ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Продукт производится на полусинтетической основе. Его применение способствует более плавному переключению передач, а стойкость к окислению и термическая стабильность позволяют поддерживать чистоту деталей КПП.

ROLF Transmission 75W-85 GL-4 не пенится и имеет высокие показатели защиты механизмов от коррозии и преждевременного износа. Благодаря сохранению первоначальных свойств на протяжении длительного времени это масло можно использовать с увеличенными интервалами замены.

Масло МКПП ZIC GFT 75W-90: характеристики, аналоги, артикулы

Многокомпонентный и неотъемлемый агрегат современного автомобиля – это трансмиссия. Для стабильной работы этого механизма необходимо обеспечить комплексное смазывание каждого элемента специализированным составом. Благодаря наличию современных присадок обеспечивается исправное состояние КПП даже после большого пробега машины в различных режимах.

Для обеспечения работоспособности этого механизма необходимо периодически заменять отработанный трансмиссионный состав на новый. При выборе производителя рекомендуется обращать внимание на бренды с высоким качеством продукции для автомобильных деталей. Компания ZIC производит трансмиссионное синтетическое масло GFT 75w90 для механических коробок передач с отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Описание

ZIC GFT 75W-90 является 100% синтетическим трансмиссионным маслом для механических коробок передач. Состав может использоваться для мостов легкового и грузового транспорта. Также допустимо применять в механизмах строительной техники, в которых технические требования по вязкости соответствуют SAE, категориям по API GL-4, GL-5 или МТ-1.

Добавлено несколько видов специальных присадок для улучшения эксплуатационных свойств МКПП. В частности, использованы добавки, снижающие степень износа деталей, произведенные на базе фосфора, бора, а также EP противоизносная присадка или дисперсант. Содержание в составе эстеров позволяет существенно сокращать повреждение металлических частей и снизит трение.

Трансмиссионная жидкость ЗИК 75W-90 выделяется среди прочих составов повышенной текучестью при минусовых температурных режимах. Характеризуется отличными антифрикционными показателями. Использование этого масла способствует значительному снижению шума в процессе работы МКПП. Выдающиеся фрикционные свойства гарантируют надежную защиту всех деталей трансмиссии от преждевременного износа и увеличивают срок службы. Пониженная агрессивность к полимерным компонентам конструкции снижает вероятность протечек.

Трансмиссионная жидкость ZIC GFT разработана корпорацией SK Lubricants с использованием 3 основных элементов. Фирменного синтетического базового масла Yubase изготовленного по технологии гидрокрекинга, полиальфаолефинов (ПАО), а также эстеров. Раньше оно было известно под названием ZIC G-F TOP 75W-90, которое выпускалось в жестяных канистрах.

Высокая степень термо и антиоксидантная стойкость, а также отличные защитные свойства при экстремальной механической деструкции обеспечивают долговечность деталей и сокращают расходы на техническое обслуживание. Хорошие вязкостные и температурные показатели трансмиссионной жидкости в широком диапазоне, способствуют плавному переключению ступеней передач в зимний, а также летний периоды.

Применяемость: для каких коробок и авто

Масло предназначено для заливки в синхронизированные, либо несинхронизированные механические типы трансмиссий. Разрешено использовать в передних ведущих мостах и дифференциалах, где требуется состав согласно классу GL-4/GL-5. Средний интервал замены для масла равен 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Подходит для средней полосы и юга России, а также для прочих климатических зон, где температура зимой не ниже -45°C. Это обусловлено заявленными южнокорейским производителем техническими характеристиками, значение полного снижения текучести происходит при достижении -47,5°C. Предназначено для заливки при техническом обслуживании перед зимним периодом, и в регионах с умеренным климатом от -40 до +35°C.

Может использоваться водителями с различным стилем управления, хорошо справляется с многочасовыми пробками и повышенными температурными нагрузками.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • API GL-4, GL-5, МТ-1;
  • MAN: MAN 341 Type Z2;
  • ZF Friedrichshafen AG: ZF TE-ML 02B, ZF TE-ML 08.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

ZIC 75W90 GL-4/GL-5 выгодно выделяется стоимостью среди прочих аналогов. При этом состав жидкости дополнен различными видами противокоррозионных и противоизносных присадок, необходимых для эксплуатации механической трансмиссии в тяжелых условиях.

Отличительные свойства трансмиссионного масла:

  1. надежно защищает все детали МКПП от преждевременного износа;
  2. сокращает трение, благодаря чему изменение скоростного режима КПП выполняется корректно и оптимизируется объем расхода топлива;
  3. плавность переключения ступеней в период зимних морозов;
  4. предотвращает формирование слоя нагара на полимерных деталях, что увеличивает долговечность различных уплотнений;
  5. повышенная термоокислительная стойкость.

Как отличить подделку

Для долгой роботы МКПП без поломок нужно качественное масло, соответствующее допускам производителя вашего автомобиля. Использование подделки в большинстве случаев приведет к серьезным поломкам и выходу из строя этого узла.

Трансмиссионная синтетика ZIC GFT 75W-90 разливается в красные пластиковые канистры с этикеткой шоколадного цвета. Этот цвет этикетки используется на всех маслах, предназначенных для механических коробок.

На что стоит обратить внимание при покупке:

  1. пробка и часть горлышка обтянута пленкой с буквами SK и фирменной бабочкой;
  2. под крышкой, имеется ламинированная фольга с черными надписями SK ZIC;
  3. логотип и желтая полоса этикетки имеют тиснение в виде надписей бренда, которые ощущаются на ощупь и видны под определенным углом;
  4. на дне канистры имеется логотип компании и другая информация.

Видео

Отзывы и мнения

Трансмиссионное масло 75w80: расшифровка, особенности

Трансмиссионные масла маркируются аналогично моторным. 75w80 возможно заливать летом, так и зимой.
Расшифровка и сравнение масла 75w80

Водители автомобилей обычно не слишком ответственно относятся к выбору трансмиссионного масла. Подобный подход неверен, потому что данная смазка имеет большое значение в использовании авто. Это второй по важности расходник (после моторного автомасла).

Масло трансмиссионное используется в механических КПП и ведущих мостах. Посредством данной смазки формируется пленка с большой прочностью, способная обеспечить бесперебойное функционирование всех соприкасающихся запчастей, которые значительно нагружаются при езде.

Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла. Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.

Для прочего транспорта – стандартных легковушек, полноприводных грузовиков – применяется именно трансмиссионное масло.

Для того чтобы каждая часть машины хорошо работала, нужно заливать в нее то масло, которое будет оптимальным по своим техническим характеристикам. Сегодня есть смазки для:

  • механических коробок переключения передач;
  • автоматических коробок переключения передач;
  • переднеприводных машин;
  • авто с задним приводом.

Последние 2 вида смазок также используются в рулевом гидроусилителе.

Автомасла для МКПП отвечают всем критериям, позволяющим использовать их в соответствующих авто. Они имеют состав, благодаря которому смазывают все части КПП, понижают механическую нагрузку при передвижении. Также смазки обеспечивают теплоотвод и противостоят коррозийному воздействию. Масла 75w80 способны устранять маленькие частички, образующиеся при езде. Благодаря этому продлевается период эксплуатации МКПП.

Смазка для АКПП выполняет передачу механической энергии. Она располагает более высокими характеристиками, чем масло для МКПП. Трансмиссионные масла бывают синтетическими, минералкой и полусинтетикой.

Ключевые показатели трансмиссионных смазок

Одним из главных узлов машины считается КПП. Чтобы она нормально функционировала, автомасло, которое заливается в нее, должно располагать определенными свойствами:

  • устранять трение;
  • предохранять запчасти от износа посредством специальной пленочки;
  • отводить тепло, образующееся при езде;
  • противостоять коррозийному воздействию;
  • снижать шум и нагрузку;
  • уменьшать промежутки посредством уплотнения.

К трансмиссионным маслам выдвигается еще множество требований. К примеру, они должны располагать окислительными, пенными и иными свойствами.

Одним из ключевых параметров автомасла является вязкость. Чем больше данная характеристика, тем меньше меняется плотность масла.

Машина расходует немного трансмиссионной смазки. Заменять ее необходимо примерно каждый семьдесят-сто пятьдесят тысяч километров.

Температура масляной жидкости зависит от погоды. Однако на зубьях запчастей она зачастую чересчур большая, так как участки соприкосновения склонны к перегреванию. Ввиду этого части трансмиссии могут быстро ломаться.

К ключевым причисляется и такое свойство масла, как его способность защищать от трения запчасти. Это предотвращает их быстрое изнашивание. Данное свойство проявляется тем сильнее, чем выше вязкость.

Если трансмиссионное масло имеет слишком большую вязкость, то в холода оно загустеет. Ввиду этого понадобится выполнять прогрев, прежде, чем завести машину. Меньшая вязкость позволяет тратить немного времени на прогревание. Однако подобные смазки не так хорошо защищают авто. Сбалансировать характеристики автомасла возможно посредством разных присадочных веществ.

Еще одной характерной чертой трансмиссионного автомасла считается пенообразование. От него зависит период эксплуатации смазки. Нужно выбирать масло с небольшим образованием пены. Пена препятствует выполнению главной функции масла – покрытию всех запчастей смазочной пленочкой. Ввиду этого части КПП подвергаются коррозии, потому как кислород контактирует с металлическими деталями. Требуется учитывать склонность к образованию пены.

Спецификации смазок

Американские специалисты создали классификацию трансмиссионных масел по их вязкостному индексу. Назвали ее SAE. Данная спецификация стала использоваться повсеместно.

В SAE маркировке указывается диапазон применения автомасел для машин с механической коробкой переключения передач и ведущих мостов.

Расшифровка и сравнение масла 75w80

Если масляная жидкость считается универсальной, она маркируется двумя числами и буквой «w». К примеру, 75w80. Расшифровка SAE маркировки следующая:

  • 75 – минимальный температурный предел равняется минус сорока градусам;
  • 80 – максимальный температурный предел составляет плюс тридцать градусов.

Для машин с АКПП в настоящее время нет общепринятой по всему миру спецификации. Известные автоизготовители применяют собственные обозначения, определяют разные требования к вязкости масел. Для примера, знаменитая фирма General Motors использует классификацию DEXRON с цифрами от I до IV. Чем больше цифра, тем шире диапазон применения нефтепродукта.

Сравнение с 75w90

Трансмиссионные смазки, как и моторные, могут отличаться по происхождению. Они делятся на:

  • Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
  • Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.

Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России). Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.

Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая. А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.

В настоящее время классификация трансмиссионных автомасел по SAE является самой распространенной в мире. Если знать, как расшифровывается маркировка на канистре и при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, можно легко выбрать оптимальную смазку. Также нужно помнить о рекомендациях собственного автоизготовителя. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство и узнать, какую масляную жидкость рекомендует производитель для вашего авто.

Масло трансмиссионное Тойота 75W90: Характеристики, артикулы

Сегодня Toyota – это всемирный известный бренд. Помимо автомобилей и запасных частей к ним, компания выпускает разнообразные жидкости, которые подходят не только машинам данного бренда, но и другим маркам.

Описание продукта

Тойота 75W90 – трансмиссионная масляная жидкость, используемая в МКПП, для дифференциала, коробки рулевого механизма, гипоидных передач заднего моста редуктора. Эта синтетика состоит из композиции специально подобранных масел и пакета присадок высокоэффективных.

Выпускают Toyota 75W90 в канистре объёмом 1 и 20 литров, в пластиковой и железной канистре.

Область применения

Масло Тойота 75W-90 соответствует спецификации по API: GL-5, GL-4. Согласно данной классификации, жидкость GL-4 используется для спирально конических, конических и гипоидных передачах. А GL-5 – для механики, которая не имеет бронзовых и латунных сплавов, карданных мостовых приводов.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:Янтарный
Вязкость кинематическая при 40°С:74,86
Вязкость кинематическая при 100°С:14,25
Плотность при +15 °C:0,891
Температура застывания:-32 °C
Температура вспышки :>165 °C
Содержание фосфора:900

Одобрения, допуски и спецификации

Пластиковая и железная упаковка 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 08885-02106 Toyota Gear Oil Super SAE 75W-90 GL-5 (железная банка) 1 л;
  2. 08885-80606 Toyota Gear Oil Super SAE 75W-90 GL-5 (пластиковая бутыль) 1 л;
  3. 08885-02103 Toyota Gear Oil Super SAE 75W-90 GL-5 (железное ведро) 20 л.

Другое масло из линейки:

  1. 08885-81592 Toyota Universal Synthetic 75W-90 GL-4/5 (пластиковая бутыль) 1 л;
  2. 08885-81003 Toyota Universal Synthetic 75W-90 GL-4/5 (железное ведро) 20 л.

Как расшифровывается 75W90

Аббревиатура 75W90 – показатель вязкости. Нельзя поспорить с тем, что это важнейший показатель при выборе жидкости. Толщина плёнки зависит именно от данного параметра, и она не позволяет соприкасаться поверхностям агрегата. В данном случае 75W90 – это ещё и температурный рабочий диапазон, где 75 указывает на максимально минимальную температуру, а 90 – на максимальную рабочую температуру. В свою очередь английская буква W говорит о всесезонности масла. Итак, диапазон температур – от -40° до +35° С.

Как отличить подделку

Канистра, в которой находится масло Toyota Gear Oil 75W90, должна быть выполнена из качественного материала: плотного, ровного, качественного. Качество печати – это второй признак оригинала – обязано быть на высшем уровне: яркие, насыщенные цвета, чёткие линии, абсолютно читаемый текст без ошибок, опечаток. Крышка канистры с гравировкой, и схемой её открытия.

Инструкция по применению

Применять трансмиссионное масло Тойота 75-90 нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя.

Преимущества и недостатки

Преимущества масла:

  • защита от окисления, ржавчины;
  • отличная вязкость;
  • даже высокие обороты не страшны агрегату;
  • жидкость совершенно не пенится;
  • компания Тойота очень серьёзно относится к качеству присадок, поэтому агрегат надёжно защищён от любых нагрузок.

Видео

Отзывы

Аркадий, 36 лет

Прочитал хорошие отзывы в интернете, его технические характеристики, решил масла поменять в автомобилях всей семьи. В целом, ничего сверхъестественного, однако радует, что подделок пока я не встречал. А проверить подделку просто: нужно налить масло в стакан, поставить в морозилку. Если масло не оригинальное – даже при такой маленькой температуре оно значительно загустеет.

Игорь, 40 лет

Купить масло я решил сразу, как только приобрёл авто соответствующей марки. Цена вполне устроила, качество тоже, поэтому всё хорошо.

Григорий, 32 года

Как только купил машину, сразу же залил в коробку фирменную жидкость. Никаких нареканий нет, несмотря на пробег 200 тысяч километров. Хотя, конечно, важно опираться на рекомендации производителя авто.

Чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85, 75w90 от 80w90, 75w90 от 75w80?

чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85

чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85Чтобы трансмиссия могла корректно исполнять возложенные на неё функции, необходимо использовать масло для КПП. Есть даже специально разработанная широкая классификация этих жидкостей. Однако далеко не каждый автолюбитель способен ответить, чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85. Поэтому стоит дать исчерпывающий ответ.

Что такое вязкость масла?

Современный ассортимент трансмиссионных масел порой способен повергнуть в шок и заставить растеряться любого автовладельца. Помимо непонятной маркировки есть ещё и классификация масла на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетику.
  3. Синтетику.

Для любой из указанных жидкостей характерны индивидуальные свойства и особенности. Однако владелец автомобиля должен обращать внимание не на эти надписи, а на основной критерий выбора масла – вязкость.

отличия 75w90 от 80w90

отличия 75w90 от 80w90

Именно этот параметр позволяет понять, можно ли использовать жидкость для эксплуатации в определённом температурном диапазоне. Иными словами, параметр вязкости позволяет определить способность жидкости сохранять свою изначальную текучесть в процессе смазывания деталей, ведь всем известно, что масло в КПП загустевает, когда температура на улице понижается. Это приводит к некорректной работе смазки и, соответственно, затруднениям в работе коробки передач.

Индекс SAE

Согласно классификации SAE трансмиссионное масло подразделяется на такие категории:

  • Жидкость для эксплуатации в зимнее время (в маркировке обязательно стоит английская буква W).
  • Жидкость для эксплуатации в летнее время (в маркировке индекс отсутствует).
  • Всесезонная жидкость. В её маркировке присутствуют сразу оба числа, которые разделяются между собой буквой W.

Последний тип масел может использоваться автолюбителями на протяжении всего года.

Стоит отметить, что требования к каждой категории трансмиссионного масла прописаны в классификации под названием SAE J306. Здесь же указаны и предельно допустимые температуры работы жидкости для КПП в зависимости от класса.

Класс вязкостиМинимальная температура достижения кинетической вязкости
70W-55
75W-40
80W-26
85W-12

75w8075w80

Общие отличия

При маркировке масел первое число означает класс вязкости при использовании продукции в отрицательном температурном диапазоне. Значение второго числа, стоящего после буквы W несёт информацию о параметре вязкости для использования масла в плюсовом температурном диапазоне. Чем меньшим будет значение первого параметра и большим у второго, тем лучше будет жидкость. Объясняется это тем, что низкое первое число может обеспечить свободное передвижение шестерён при минусовой температуре, а большое значение второго числа даёт гарантию повышенной прочности создаваемой плёнки.

Разобрав общие различия в маркировке трансмиссионного масла, можно переходить к конкретным примерам.

В чём отличия 75w90 от 75w85?

У обеих жидкостей будет одинаковым значение зимней температуры. Однако для масла 75W85 значение работы в плюсовом диапазоне будет доходить до 35 градусов, а для жидкости с маркировкой 75W90 максимально допустимая рабочая температура находится в пределах 45 градусов.

отличия 75w90 от 75w80

отличия 75w90 от 75w80

В чём отличия 75w90 от 75w80?

Идентичная ситуация и с этими трансмиссионными жидкостями. Отличия заключаются в верхнем пороге эксплуатации жидкости при положительной температуре за окном.

В чём отличия 75w90 от 80w90?

В этом варианте сравнения двух трансмиссионных масел на первый план выходит уже не положительный температурный диапазон, а отрицательный. Так, жидкость с маркировкой 75W90, можно использовать даже при -40 градусах. А допустимый предел работы трансмиссионного масла 80W90 составляет -26 градусов.

При правильном подборе жидкости для КПП можно значительно упростить управление транспортным средством за счёт гораздо более спокойной работы трансмиссионной системы. От водителя в таком случае будет требоваться минимум усилий для переключения передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *