Как самостоятельно удалить царапину на автомобиле, советы
Для устранения царапины не обязательно всегда нужно перекрашивать поврежденный участок кузова. В основном это возможно без покраски поврежденного участка машины. При ежедневном использовании авто на ЛКП машины появляются царапины, которые ухудшают внешний вид. А вот глубокие царапины вызывают коррозию металла.
Из-за чего они могут появляться? Причин здесь может быть огромное множество. Никто не будет сомневаться, что во время владения авто кузов подвергается агрессивному воздействию. Проезжая рядом с кустарником, можно повредить лак ветками. Камушки из-под колес становятся причиной сколов, особенно от них страдает передняя часть авто. Незначительное ДТП становится причиной глубоких царапин. Кто-то притер Вашего железного коня на парковке…
Не важно, при каких обстоятельствах возникла царапина или скол на кузове машины, ее все равно нужно убирать. Если этого не сделать, начнет появляться коррозия. А ее уже устранить будет сложнее. Рассмотрим, как удалить царапину своими руками.
Разновидности внешних повреждений
Каждый водитель, если уделит немного времени, способен сам справиться с проблемой. Прежде чем переходить к устранению царапин либо сколов, необходимо оценить повреждение. Иначе говоря, насколько оно глубоко.
Выделяют:
- Дефект наружного слоя – повреждение ЛКП кузова. Представляет собой небольшие царапины.
- Повреждения эмали – глубокие царапины.
Таким образом, если на месте повреждения видно белое покрытие, то основой слой ЛКП скорее всего не поврежден.
Неглубокие повреждения устранить несложно. В таком случае оно будет вообще незаметно, в отличие от ситуаций с повреждением эмали. Для каждого типа повреждения свой способ устранения. Если это неглубокая царапина без повреждения ЛКП, то достаточно полировки, в ином случае может понадобиться полная перекраска участка.
Как убрать мелкие царапины
Если царапина образовалась только на верхнем слое лака, то самым лучшим выходом из ситуации будет полировка поврежденного участка. Для этого будет необходимо:
- Шлифовальная машинка.
- Насадка для полировки под машинку.
- Различные виды полироли.
- Ветошь.
Один из методов, позволяющий избавиться от проблемы — полировка. Осуществляется вручную, но, если глубина или площадь повреждения больших размеров, лучше применять полировальную машинку.
Без машинки полировка осуществляется мягкой тканью (ветошью) и полиролью. Купить ее можно в любом автомагазине.
Полироль бывает двух видов:
- Абразивная – вещество, с помощью которого удается удалить как царапины, так и сколы. Иными словами, все дефекты кузова автомобиля, которые возможно убрать без покраски.
- Защитная – для придания кузову блеска и устранения мелких царапин на металле.
Полировка
Что же нужно для того, чтобы удалить царапину на автомобиле без покраски? Первым же делом, обязательно надо начисто промыть кузов машины. Поврежденный участок должен быть чистым, сухим и без следов пыли. Мелкие частицы на металле могут только усугубить ситуацию. Полировку лучше выполнять в чистом помещении, исключаются прямые солнечные лучи (быстро засыхает).
Берется мягкая тряпка либо полировочный круг, на который наносится полироль. Затем необходимо ровным слоем растереть по всему поврежденному участку. Не нужно чрезмерно давить на кузов.
Шлифовальную машинку стоит использовать с возможностью регулировки скорости вращения.
После того, как нанесли полироль на кузов и растерли по всему периметру, необходимо использовать чистую сухую насадку либо ветошь, чтобы продолжить полировку.
Полировать следует до полного исчезновения царапины на кузове авто. Однако это стоит делать внимательно, не переусердствовать, чтобы не удалить верхний слой лака. Для того, чтобы царапина затерлась, полировать необходимо не только место царапины, но и область вокруг нее.
По завершении полировки участок кузова стоит еще раз промыть и внимательно осмотреть качество работы. При необходимости полировку повторить, но следить за тем, чтобы не снять весь слой лака.
Использование карандаша
Этот метод используют, когда традиционный способ удаления царапин полировкой не дал необходимог
Как убрать мелкие царапины на авто
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье разберёмся, как убрать царапину на машине своими руками. Рассмотрим какие бывают царапины и какой способ устранения лучше выбрать, в зависимости от глубины царапины.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Что потребуется для ремонта царапин:
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- Грунт (требуется если царапина доходит до металла)
- краска нужного оттенка
- лак (если оригинальная краска покрыта лаком)
- обезжириватель (спирт или специальный обезжириватель антисиликон)
- разная шлифовальная бумага с градацией абразива P320 (для шлифовки внутри царапины), P1500 / P2000 (для шлифовки излишков краски или лака и выравнивания отремонтированной царапины)
- шлифовальный блок (школьный ластик хорошо подходит для таких целей)
- абразивная полировальная паста
- рисовальная кисточка и зубочистки
- безворсовая ветошь
- малярная лента
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. Для разных царапин может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или царапина дошла до базового слоя краски, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —> Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапины могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы можно было сгладить царапину.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта нужно отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320 .
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Иногда нужно отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Не начинайте ремонт царапин, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с краёв царапины.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то такие царапины достаточно легко отремонтировать.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, можно ли отремонтировать царапину или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски такую царапину, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её можно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой ( P1500-P2000 ), чтобы она визуально стала не видна. Глубина царапины уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания, можно будет отшлифовать и отполировать.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой краски? Потребуется сначала заполнить часть царапины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку краски кузова.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/списку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для заполнения царапины.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить краску с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Нужно наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Оставшуюся полость царапины нужно будет заполнить лаком. Лак нужно наносить, когда краска подсохнет.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если царапина не доходит до металла, то наносить грунт не нужно. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри царапины лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Краску нужно наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше подкрашивать царапину в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины царапины для нанесения лака.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то нужно следовать указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак равномерными движениями вдоль царапины. Лаком нужно заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если краска с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что краска на машине с эффектом «перламутр».
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не нужно. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести краску немного выше уровня оригинальной краски. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000 . Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг царапины.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Нужно как можно чаще проверять зону шлифования. Для этого нужно вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом можно вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его нужно восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Как убрать царапину на машине от ключа?
В данном случае царапина появилась не по вине водителя этого автомобиля. Скорее всего, кто-то намеренно поцарапал машину ключом. Она проходит по всей водительской двери.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Царапина получилась широкой и достаточно глубокой. Повреждён слой лака и краски. Царапина дошла до грунта. Чтобы устранить эту царапину придётся её подкрашивать. Это трёхслойный белый перламутр. Краску лучше взять по коду, чтобы она максимально подходила под цвет машины. Была использована краска, купленная в магазине для кузовного ремонта.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Всё нужно делать медленно и аккуратно. Для заполнения царапины можно использовать зубочистку или маленькую кисточку (лучше с острым кончиком, для рисования, с натуральной щетиной). Сначала необходимо нанести грунт, высушить его, потом краску. Отремонтированная область потом была отшлифована с водой шлифовальными бумагами P1200 , P1500 и в завершение P2000 .
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Для более мягкого воздействия в воду можно добавить немного средства для мытья посуды. Шлифование удаляет излишек краски, и она выравнивается по уровню с оригинальной краской.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Потом следует полировка. Теперь переход межу новой краской и оригинальной едва заметен. Конечно же, если кто-то будет специально приглядываться, то всё ещё можно найти отличие.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Этот цвет и «металлики» трудно отремонтировать так, чтобы было совсем незаметно. Однотонный цвет без перламутра или «металлика» легче сделать незаметным.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Если кузов машины покрашен с лаком, то краска должна оставаться ниже уровня оригинального ЛКП, а оставшуюся толщину должен заполнять лак, который потом шлифуется и полируется.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
В данном случае была нанесена краска без лака, но в качестве защиты был нанесён слой Opti Coat Pro (это керамическое покрытие).
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапин. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапин капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт царапин и сколов аккуратно.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор ( 3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапин. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна. К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить царапины шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не нужно заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода). Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте можно использовать краску, а сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>
На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.
Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:
1. Верхний слой – лак
2. Под лаком – базовый слой эмали
3. Ниже – фосфатный слой
4. Под ним – стальной лист.
Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.
Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.
1. Карандаш для удаления царапин. Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.
2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.
3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).
4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.
5. Подкраска ретуширующей краской. Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.
6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.
Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.
Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.
Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.
Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
1. Как убрать мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Восковой полироль
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Полировальная машинка + абразивная паста
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
- полировальная машинка;
- мелкоабразивная паста;
- шлифовальная шкурка P2000;
- распылитель с водой;
- салфетки.
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.
Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.
Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
2. Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.
Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
3. Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
4. Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
5. Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
6. Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля
Ремонт ЛКП: наши рекомендации, что уместно делать, а что нет
Корпус автомобиля постоянно подвергается внешним воздействиям. Мелкие острые камешки, фрагменты дорожного покрытия, ветви деревьев на узком проселке – естественные последствия эксплуатации. Причем стаж, опыт или характер вождения не имеют особого значения. На кузове любого автомобиля образуется множество царапин. Однако не стоит отчаиваться и немедленно отправлять его в покрасочную мастерскую. Большинство мелких дефектов можно устранить «в поле», не затевая масштабную и дорогостоящую покраску. Порой лакокрасочное покрытие достаточно хорошенько заполировать, чтобы замаскировать повреждения полностью или настолько хорошо, что глубокая трещина будет смотреться как «нормальный след эксплуатации», как говорят бывалые автовладельцы.
Вопрос: какой внешний дефект можно устранить, а какой нельзя?
Несколько наших рекомендаций
Как правило, многие видимые царапины и повреждения лака поверхностны
Если слой бесцветного лака не поврежден, царапину можно удалить без покраски
Хуже, когда повреждение глубокое – «до металла». Особенно на темном автомобиле: чем темнее, тем она заметнее.
Немного теории
Покрытие кузова автомобиля состоит из нескольких слоев:
Антикоррозийная обработка;
Грунтовка;
Базовый лак, или слой краски – тонкий слой
Бесцветный кроющий защитный лак
Последний самый толстый слой. Его толщина может достигать нескольких десятков микрометров.
Напомним, 1 миллиметр равен 1000 микрометров (мкм). Многие некрасивые потертости, царапины или шероховатости, несмотря на свою неприглядность, на деле имеют глубину в несколько микрометров. А значит, могут быть удалены с применением соответствующих средств и при наличии необходимого опыта.
Немного практики
Полировка – наиболее оптимальный и действенный метод устранения мелких дефектов на ЛКП автомобиля без применения покраски. Полировка выполняется вручную или посредством машинки – в зависимости от площади и глубины поврежденного участка.
Для удаления царапин, сколов или потертостей специалисты по абразивной полировке используют мелкозернистую наждачную бумагу в диапазоне Р2000–5000. Индекс «Р», в соответствии с европейскими правилами, предполагает обратную зависимость: чем меньше размер абразивного зерна, тем больше значение маркировки. Мягкая «наждачка» необходима, чтобы аккуратно обработать верхний слой. Абразивная полировка требует терпения, умения и мастерства, которые приобретаются часами тренировок. Поэтому новичку лучше не соваться.
Площадь обработки берется «с запасом», но чем ближе к самому повреждению, тем проникновение становится глубже. Если поначалу идет полировка вручную, то после обработанную поверхность, ставшую серой и матовой, подвергают машинному шлифованию со специальной пастой, которая восстанавливает первоначальный блеск. Конечно, после этой косметической операции остается минимальный шрамик, о существовании которого вы сами забудете на следующий день.
Просто?
Да, как в цирке, когда фокусник объяснил секрет своего фокуса. Не фокусничайте со своей машиной, не занимайтесь этим сами – есть большой риск, что не получится! И в этом случае желание немного сэкономить выльется в никому не нужные пустые траты и хлопоты. Хотя, надо отметить, выполнить качественную «косметику» ЛКП могут не все. Поэтому обращайтесь только к проверенным и надежным мастерам.
Что все-таки можно сделать с краской самому?
Есть более доступный способ, если все-таки хотите попробовать устранить мелкие повреждения самостоятельно.
Прежде всего необходимо позаботиться о своем рабочем месте, в частности, о его освещении. Необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля с помощью автокосметики. Далее очередь непосредственной абразивной обработки. Как уже говорилось, вам понадобятся полировальная машинка для автомобиля, круг и несколько видов полировочной пасты.
Для удаления с лакокрасочного покрытия незначительных повреждений используют абразивную пасту. Ее название и принцип действия говорят сами за себя. Под воздействием наждака и пасты кроющий лак превращается в порошок, после чего смывается водой. Поверхность кузова выравнивается, мелкие трещины, сколы и потертости исчезают.
С помощью круга полировальной машинки нанесите пасту. Работу начинайте с минимальных оборотов, постепенно повышая их. После завершения этапа тщательно смойте остатки лака и краски и дайте месту вашего ремонта хорошенько высохнуть.
Затем пройдитесь защитной пастой. Она придаст дополнительную защиту, предохранит в будущем от коррозии. После такой обработки металл будет более стойким и защищенным от внешних воздействий. Финальная стадия: «проход» пастой с тефлоном или воском. Теперь кузов вашего автомобиля надолго сохранит заводской блеск. Не забывайте периодически повторять эту операцию.
Несколько царапин. Они не достигли красочного слоя лака – надо шлифануть
Объемный лак становится белым и матовым – глянец восстанавливается с помощью полировки машинкой и пасты
На зеркале осталась краска от контакта с другой машиной. Ничего, немного полировки, и никто ничего не узнает
1/8 Замер при помощи толщиномера глубины покрытия на месте повреждения. Необходим постоянный контроль толщины во время ремонта ЛКП, поскольку на глаз это сделать невозможно.
2/8 Идет ремонт ЛКП японского автомобиля с мягким и тонким лаком. Мастера используют эксцентриковую полировальную машину: она более мягкая и безопасная для слабых лаков, чем вращающаяся
3/8 Процесс полировки. Сначала жестким кругом и абразивной пастой, затем финишная обработка мягким наждаком и отделочной пастой на высоких оборотах
4/8 Как и предполагали, царапины с пластика зеркала легко ушли после прохода мягкой пасты
5/8 Наведение финального блеска. Удаляем остатки полировальной пасты
6/8 Экспресс-косметика. Применение воска улучшает, хотя и ненадолго, внешний вид лака и маскирует минимальные повреждения
7/8 Все. Царапин как будто не было
8/8 Работа закончена. Напоследок проверим толщину ЛКП. Чтобы быть уверенным, что все в порядке
Лучшие средства для удаления царапин на кузове и пластике автомобиля
- Содержание статьи:
- 1. Виды царапин удаляемые автохимии
- 2. Лучшие средства для удаления царапин:
- 2.1 Abro
- 2.2 Meguiars Scratch X
- 2.3 Renumax
- 2.4 Fix it! PRO
- 2.5 KratzerЕntferner Set SONAX 305941
- 2.6 Hi-Gear Products
- 2.7 Turtle Wax
- 2.8 DoctorWax DW8275
- 2.9 Avtomark
- 2.10 «Эверест»
- 2.11 Nanox NX8303
- 2.12 Turtle Wax Safe Cut FG 4994
- 3. Подбираем автохимию для разного вида царапин на кузове авто
- 4. Как убрать царапины на пластике и какие средства применять
- 5. Убираем царапины на кузове при помощи подручных средств
- 5.1 Выводы и итоговый рейтинг
Ежедневная эксплуатация автомобиля, так или иначе, приводит к появлению дефектов. Не всегда причины их появления зависят от водителя. В большинстве случаев к их возникновению приводит внешнее воздействие – пыль, песок, камни, грязь, некачественная помывка.
Появления следов от различных механических воздействий избежать очень трудно, поэтому важно знать, как их устранить. Рассмотрим, как можно с ними бороться при помощи разных патентованных средств (антицарапин, автокарандаш и прочие).
Какие царапины можно удалить с помощью автохимии
Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:
- Лаковый.
- Эмалевый.
- Грунтовый.
- Фосфатный.
- Металлический.
Дефекты наглядно:
Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.
Лучшие средства для удаления глубоких мелких царапин с кузова автомобиля по мнению экспертов
После выявления глубины повреждения, определения слоя, в котором произошел дефект, приступают к выбору способа восстановления дефектной поверхности. Рассмотрим наиболее эффективные, которые имеют лучшие отзывы пользователей.
Abro «Удалитель царапин», США
Удалитель премиум-класса торговой марки выпускает американская фирма Scratch Remover. Cпособен убирать небольшие сколы с лакокрасочного покрытия. После нанесения оставляет яркий блеск, формирует силиконовую защитную пленку. Отлично восстанавливает серебряные, медные, хромированные покрытия.
В структуре присутствуют следующие компоненты: глицерин, восковая эмульсия, нефтяные дистилляты, кальцинированная глина.
Наносится вручную, затем полируется с использованием губки или мягкой тряпки. Перед нанесением необходимо встряхнуть. Расход – 240 мл хватает для 5-10 обработок.
Полироль Abro для заделки мелких сколов, царапин с кузова, устранит названые дефекты, защитит автомобиль от внешнего влияния при дальнейшей эксплуатации на некоторое время.
Стоимость — 300 ₽
Антицарапин Meguiars Scratch X
Scratch X 2.0 предназначен избавляться от механических воздействий с лакокрасочной поверхности, устранять следы ржавчины, солевые отложения, другие местные недостатки. Оставляет блеск, восстанавливает цвет краски.
Meguiars Scratch X имеет водную основу, обладает улучшенной формулой.
Принцип использования:
Наносят аппликатором или махровой тканью. Не следует применять на виниловых, резиновых покрытиях.
Meguiars Scratch X не просто замаскировывает, а полностью устраняет их с машины, восстанавливает лакокрасочный слой.
Стоимость — 1500 ₽
Renumax, Франция
Renumax – французская разработка, направленная на удаление и устранение недостатков, углублений, «вмятинок». Renumax способен сливаться с поверхностью, заполняя все пустоты, поэтому трудно заметить, куда именно был нанесен гель.
В структуре содержится множество наночастиц, чем и обусловлен положительный эффект геля Renumax.
О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:
К флакону Renumax уже прикреплена губка, с помощью которой его мажут прямо на лакокрасочный слой. Эффект от Renumax заметен уже после первого применения.
Стоимость — 790 ₽
Читать полный обзор и отзывы на Renumax:
Автокарандаш Fix it! PRO, США
Еще одна американская разработка – карандаш для затирки Fix it! PRO. В маркере находится особый лак бесцветного оттенка. При нанесении под действием прямых солнечных лучей он превращается в твердую субстанцию. Повреждённый участок исчезает, покрытие машины выравнивается.
Fix it! PRO состоит из ультрафиолетовых отвердителей, за счет которых достигается положительный эффект.
Используют только при температуре выше 10 0C. В нем имеется стержень-аппликатор, при помощи которого наносят Fix it! PRO.
Fix it! PRO отлично зарекомендовал себя на авторынке, поэтому высоко ценится потребителями.
Стоимость — 600-800 ₽
KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Германия
Комплект, состоящий из двух тюбиков. Удаляет повреждения, глубина которых не достигает грунтового или базового. Применим ко всем цветным, металлическим покрытиям.
KratzerЕntferner Set SONAX 305941 имеет сложную двухкомпонентную формулу. В одном комплекте содержится два тюбика объемом по 25 мл, приспособление для шлифовки.
Принцип использования не отличается от остальных. KratzerЕntferner Set SONAX 305941 мажут на губку или мягкую тряпку, затем полируют машину.
Несмотря на оригинальный состав и зарекомендовавшую себя страну-производителя, потребители сомневаются в качестве товара.
Стоимость — 800-1300 ₽
Полироль для авто от царапин Hi-Gear Products, США
Заявленный производитель США Hi-Gear Products представил полироль-очиститель «Реставратор». Используется с целью простой очистки авто, хромированных покрытий, удаления неглубоких недостатков. После покраски отдельных деталей, маскирует образовавшуюся неравномерность в месте цветового перехода.
Hi-Gear Products не содержит силиконов, восков. Основными действующими компонентами являются химические, абразивные вещества.
Наносят мягкой тканью, затем полируют. Температура, при которой стоит использовать жидкость, должна составлять 15-25 0С. Не используют под воздействием прямых солнечных лучей.
Hi-Gear Products ценится автомобилистами, поскольку отлично восстанавливает цвет верхнего слоя машины, возвращает первоначальный блеск, оказывает защитный эффект.
Стоимость — 300-350 ₽
Turtle Wax, «Антицарапин», Англия
Turtle Wax устраняет потускнения, загрязнения, удаляет небольшие потертости с лакокрасочного слоя. Паста используется для ручной или автоматической полировки.
В структуре Turtle Wax содержатся: эмульгатор, продукты нефтепереработки, минеральный абразив, вода. Отсутствуют силиконы.
Перед нанесением скол подкрашивают восковым карандашом. Место замазывают пастой при помощи мягкой влажной тканевой салфетки. Полируют автомобиль только после ее подсыхания.
Несмотря на эффективное воздействие, минус пасты в том, что ее используют только в комбинации с другими.
Стоимость — 200 ₽
DoctorWax DW8275, США
Американский бренд, зарекомендовавший себя, полироль марки DoctorWax. Удаляет различные въевшиеся загрязнения, даже ржавчину, очищает окислившиеся элементы, сглаживает микротрещины, удаляет неглубокие риски. В структуре полироли присутствуют абразивные компоненты.
Используют на чистой поверхности. Мажут специальным аппликатором или мягкой тканью для полировки.
Восстанавливает, придает блеск, формирует защитную пленку, тем самым, на некоторое время защищая авто от воздействия мелкой грязи.
Стоимость — 400-500 ₽
Avtomark, Россия
Ремонтная автоэмаль фирмы Avtomark представлена в различных оттенках, поэтому ее легко подобрать для любого цвета авто. Имеет форму фломастера, два съемных наконечника – в виде маркера и кисти. Подходит для удаления повреждений со всех слоев, вплоть до грунтового.
В структуру Avtomark входят:
Автоэмаль (лак), органические растворители.
Наносится двумя способами – маркером или кистью. Маркер предназначен для царапин и сколов, кисть для более широких. Полное высыхание – 1 час. Сушка между нанесениями – 15 минут, поэтому результат придется немного подождать.
Автоэмаль Avtomark быстро устраняет потертости, однако, следы заделки остаются слегка видимыми.
Стоимость — 150 ₽
«Эверест», восковой карандаш, Россия
Восковой карандаш «Эверест» способен заделать глубокие, неглубокие трещинки, сколы, риски. Отличительная особенность российских производителей в том, что инструменты маскировки подбираются под цвет машины. «Эверест» эффективно обновляет, восстанавливает, защищает покрытие от дальнейшего разрушения.
В структуре содержится полимерный воск, каолин, минеральное масло, краситель. В комплекте идут влажная ткань для очистки, шпатель.
Применение: наносят на помытое, очищенное место при помощи влажной ткани из комплекта. «Эверест» прокладывают перпендикулярно поврежденному участку до полного его заполнения.
Эффект от применения «Эверест» действенный, но не долговечный, потому что через некоторое время недостатки вновь становятся видимыми.
Стоимость — 150 ₽
Nanox NX8303, США
Полироль Nanox NX8303 предназначен для затирки, устранения небольших дефектов. Восстанавливает цвет, возвращает блеск, прозрачность лаковой поверхности, удаляет различные следы – ржавчину, окисления, гудрон, солевые образования.
Состав Nanox NX8303:
Дистилляты нефти, глицерин, белая глина, керосин, функционирующие добавки (нано-частицы).
Используется на чистой, сухой поверхности. Наносится непосредственно на авто, распределяется специальной тканью с микрофиброй.
Nanox NX8303 отлично подходит для всех лакированных типов кузова, применяется на хромированных, алюминиевых покрытиях.
Ориентировочная цена – 300-350 ₽
Turtle Wax Safe Cut FG 4994, Англия
Turtle Wax Safe Cut FG 4994 очищает поверхность, возвращает насыщенный цвет, блеск, мелкие сколы, устраняет въевшуюся грязь, очищает окислившиеся элементы.
Специальный состав представлен новаторской полимерной композицией, не содержит силиконов.
Применение: наносят на очищенную, сухую поверхность мягкой тканью и оставляют подсыхать до образования легкого налета, затем полируют сухой, чистой тканью. Не используют при температуре ниже 5 0C.
Turtle Wax Safe Cut FG 4994 эффективен, прост в нанесении.
Ориентировочная цена – 300 ₽
Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин
Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.
Виды | Наименование (торговая марка, фирма) |
---|---|
Восковой карандаш/маркер | Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax |
Полироль для авто от царапин | Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275 |
Паста/шпатлевка/гель | Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax |
Автоэмаль/краска | Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET |
О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:
Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.
Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.
Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера
- На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
- Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
- Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.
Рекомендуемая продукция:
LIQUI MOLY, Fill Inn, BRAVO.
При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.
Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.
Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами
Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.
Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.
Избавиться помогут подручные способы:
- Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
- Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
- Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.
Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.
Итоговый рейтинг:
В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.
Номинация | Наименование |
---|---|
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск | 1 — Meguiar’s, Liqui Moly 2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По удалению крупных царапин | 1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT 2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин) 3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин) |
По приданию блеска | 1 — Meguiar’s 2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко) 3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин) |
Заключение
Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!
Автор материала: |
Лучшее на сайте: |
---|
Как всего за полчаса удалить все мелкие царапины с кузова машины
Царапины на авто появляются регулярно. Причина может быть банальной — прилетели камушки из-под колес проезжавшего транспорта. Поэтому не надо паниковать из-за каждой царапины. Их легко удалить самостоятельно или в автосервисе.
Как убрать царапины с машины:
- если поврежден только лак, то убрать такую полоску проще всего. Для этого выбираем полироль с воском, который правда действует, не так долго, и потребует повторного нанесения. Более действенный способ полировка машинкой с абразивной пастой. Кроме этого понадобится шкурка шлифовальная Р-2000 и распылитель с водой;
- моем авто и высушиваем кузов. Загоняем в тень. Так царапины будут лучше видны. Обрабатываем мокрой шкуркой царапину и полируем машинкой, нанеся на круг пасту. Обороты должны быть небольшими;
- полировку проводим плавными движениями по достаточно большой площади, чтобы не испортить лак. Промываем водой и очищаем от налета. Зачищаем до тех пор, пока царапина не исчезнет.
Если царапины появились на краске, тут пригодится реставрационный карандаш. Его нужно покупать по цвету машины. Он похож на лак для ногтей, поэтому наносить средство удобно. Очищаем и обезжириваем повреждение, затем наносим кисточкой краску и даем высохнуть 20 минут. Так как средство полимеризуется неделю, то мыть в это время машину нельзя.
Глубокие сколы краски и царапины также можно удалить самому. Тут необходима грунтовка поверхности, после чего используется краска, лак и затем повреждение заполировывается. Такой набор продается уже готовым, поэтому стоит поискать. В состав будет входить краска, грунтовка обычная и антикоррозийная и лак. В комплект может входить обезжириватель.
Сначала наносим антикоррозийный грунт, потом после его высыхания обычный. Выравниваем поверхность тщательно, так как после наносится краска. Ею необходимо покрыть авто два раза. Когда краска высохнет, используйте лак.
Реставрируем салон
Если внутри салона есть царапины на пластике, то их также легко удалить. Чаще всего используется полироль в виде спрея или молочка. Наносим на сухие чистые поверхности и даем высохнуть. После этого салфеткой из микрофибры полируем поверхность.
Если тратится, не хочется, то поможет фен или зажигалка. Однако тут надо быть предельно осторожным. Нагреваем строительным феном царапину, и она затягивается прямо на глазах. Если повреждений много делаем все постепенно, даем деталям остыть, чтобы не перегреть пластик и не повредить обивку внутри.
Убираем царапины на фарах и стекле
Сложнее убрать царапины на стекле и фарах. Придется приобрести набор с насадками, кругами и пастой, в состав которой входит оксид церия.
Проводим подготовительные работы: моем стекло, вытираем его. Чтобы не потерять царапины обозначаем их фломастером изнутри салона. На небольших оборотах работаем с насадкой и кругом. Пасту распределяем по всей поверхности царапины и полируем, делая перерывы. Промываем стекло, чтобы посмотреть результат и повторяем все вновь. Полировка продолжается от получаса и дольше, пока результат не устроит.
Стекло на фарах можно отполировать обычной зубной пастой или приобрести набор для полировки. Не забудьте заклеить малярной лентой места вокруг фар, чтобы не поцарапать их случайно.
Обрабатываем мокрой шкуркой места царапин, после наносим крупнозернистую полироль и работаем с машинкой, как и в остальных случаях. Затем смываем средство и обрабатываем поверхность пастой мелкозернистой. После очистки стекла протираем, высушиваем и наносим лак УФ.
Машине надо постоять на солнце не менее часа, чтобы лак высох. А сам процесс полимеризации проходит сутки.