Урал 4320 двигатель камаз 740 – Урал 4320 технические характеристики, двигатель и коробка передач, размеры и устройство, схемы и расход топлива

Двигатель Урал производства КАМАЗ. Двигатель УРАЛ 4320 модель 740

 

Цена на двигатель автомобиля Урал 4320 производства КАМАЗ по категориям:

Наименование (вариант исполнения)  Наличие на складе
 После капитального ремонта  Цена  от 220 000р.  Есть в наличии
 Новый «ЗРД», аналог завода, смежник  Цена  320 200р.  Ожидается
 Новый заводской  Цена  433 122р.  Под заказ
 Ваш старый мотор в зачёт  Скидка до 30%   
 Капитальный ремонт  Цена от 100 000р.  

Стоимость указана на 2017 год, в рублях с НДС.


Карта доставки:

Двигатель УРАЛ 4320 — удачная конструкция, проверенная временем. Он трудяга, который позволяет одноимённому тягачу выполнять различные задачи, как в народном хозяйстве, так и в военной сфере. В условиях вечной мерзлоты крайнего севера двигатель автомобиля Урал 4320 показал себя надёжным и неприхотливым агрегатом. Также хорошо чувствует при эксплуатации в тропических регионах, в пустыне, на горных дорогах.

Начало истории Камского комплекса

История легендарного завода в Набережных челнах начинается в далёком семидесятом году прошлого века, когда было заложено строительство первых цехов будущего гиганта автомобильной индустрии. Начальными были литейный и инструментальные цеха. В дальнейшем они получили статус самостоятельных производств — заводов. Через шесть лет выпущен первый экземпляр грузовика. Но ещё за два года до этого в экспериментальном производстве, строящегося предприятия, был собран двигатель КАМАЗ модель 740.10, его представлял собой дизельный агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Через год производство моторов и грузовиков было поставлено на поток. В настоящее время это крупнейший автомобильный концерн в Российской федерации, в состав которого входят десятки заводов и компаний.

Некоторые особенности эксплуатации дизельного агрегата.

В последнее десятилетие производственное объединение вышло на новый уровень технического прогресса. Сегодня входит в топ мировых производителей силовых агрегатов для внедорожных большегрузных тягачей. Двигатель Камаз Урал по техническим характеристикам не уступает многим зарубежным образцам. А в условиях отсутствия дорожного покрытия и в суровых погодных условиях превосходит иностранцев по некоторым параметрам. Двигатель Камаз 4320 неприхотливый, не требует особой оснащённости ремонтно — технической базы. Полное капитальное восстановление обходится значительно дешевле западной модели. При предельных нагрузках в длительный период эксплуатации движок демонстрирует высокую надёжность.

Наши предложения

Двигатель Камаз 740 Урал — базовая модель Камского автозавода. Изменена лишь габаритная компоновка и посадочные места. Дизельный агрегат обеспечивает приличную скорость передвижения с нагрузкой в пять тонн по пересечённой местности и по бездорожью. Приобретая данный мотор, обеспечите высокие функциональные возможности вашего железного коня. Но, порою, не имея достаточных средств, потребитель желает купить двигатель Урал Камаз, уже бывший в употреблении на автомобильном рынке. В этом случае он рискует обрести большие проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Подобные неприятности не редкость. Более разумное решение — взять агрегат у нас, как у надёжного и проверенного поставщика. Двигатель Урал 740 после качественного гарантийного ремонта восстанавливается до первоначальных характеристик, но с более низкой стоимостью. Мы также готовы поставить отличный новый дизельный мотор со своих складских терминалов в Челнах и Москве. Гарантируем надёжность и высокие технические характеристики нашей продукции.

Наш двигатель УРАЛ 4320 Вас не подведёт.

Грузовой автомобиль УРАЛ 4320: описание

Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода “УРАЛ”. Солидный полно-приводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный “дизайн” выдают армейское происхождение. Именно эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым. С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полно-приводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершенствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.

4320

Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось – у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.

4320

Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 километров. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля – Урал-Э4320.Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача).

4320

Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра. Силовая установка состоит из 8-ми цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-141, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для само-вытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

4320

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50oC) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.

4320

Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки самолётов.

4320

Грузовой Урал-4320-01 с “камазовским” двигателем является типичным представителем семейства полно-приводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320. Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 – в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.

4320

Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. “Уралы” разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях. Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом.

4320

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения. Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 килограмм и по бездорожью, и по дорогам (до 85 километров в час), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 килограмм. Объем топлива более 400 литров обеспечивает запас хода около 850 километров Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.

4320

Не забыты при разработке конструкции “уралов” и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур – до минус 50

oС – устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя. Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля – это далеко не основное назначение машины. На шасси “уралов” различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Двигатель на Урал 4320 (КАМАЗ 740)

Купить двигатель 740 на Урал 4320

Купить двигатель на Урал 4320 вы можете в компании КамРемЦентр отправив заявку на почту [email protected], а также по телефону 8 (495) 727-65-98 или в офисе компании.

Описание

  • Двигатель 740, мощность 210 лошадиных сил с навесным оборудованием;
  • Первая полная комплектация, без стартера, без коробки передач и сцепления;
  • Предложен покупателю в разных ценовых категориях.
  • Артикул товара 740-1000403.
  • Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля Урал (210 л.с.) от КАМАЗ, экологический класс Евро-0.

Тип – дизель без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия.

  • Топливный насос – ТНВД 33-02 ЯЗДА; форсунка 33-02
  • Сцепление 14 (142), для коробок передач 141

Комплектность двигателя серии 740 (740.10-210) в 1-ой (403-ой) комплектации:

  • Без стартера и сцепления
  • С компрессором и генератором.
  • На деревянной подставе.
  • С насосом ГУР, ремнями

Техническая характеристика двигателя на УРАЛ 4320

Модель740.10
Расположение и число цилиндровV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×120
Рабочий объём, л10,86
Степень сжатия17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее210
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-12600±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее68
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-11700±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч)155
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более0,6
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг750
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм1150´893´1007

Гарантия

Гарантия на новый двигатель КАМАЗ для Урал 4320 — 12 месяцев.
На капитально отремонтированный – от 6 месяцев до 12 месяцев.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.

Возврат и обмен

Обмен двигателя на Урал 4320 возможен, если:
1. Прошло не более 14 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчен;
3. На агрегате нет никаких следов эксплуатации или начала установки.

Руководства и документация

4320 — это… Что такое Урал-4320?

Урал-4320

Общие данные

Годы пр-ва:1977—настоящее время
Класс:Грузовик повышенной проходимости
КамАЗ-740 или ЯМЗ236НЕ2
Марка:КамАЗ-740 или ЯМЗ236НЕ2
Тип:дизельный
Объём:10857 или 11150(ЯМЗ) см3
Максимальная мощность:210 или 230(ЯМЗ) л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 или 800(ЯМЗ) Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация:V8 (6)
Цилиндров:8 (6)
Расход топлива при смешанном цикле:40 л. л/100 км
Расход топлива при городском цикле:30-50 л. л/100 км
Расход топлива на трассе:30 л. л/100 км
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Cтепень сжатия:17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 5-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:5,62
2 передача:2,89
3 передача:1,64
4 передача:1,00
5 передача:0,724
Задняя передача:5,30
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г передаточное число 2 передачи — 1,21). Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2715 (с тентом 3005) мм
Колея задняя:2000 мм
Колея передняя:2000 мм

Динамические

Макс. скорость:85 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник
 

Другое

Расход топлива:27 л/100 км при скорости 40 км/ч
Объём бака:300 + 60 л.

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60 %. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится Урал с дизельным 230/300 сильным двигателем (Евро-2).

История

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского Моторного Завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал−5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако, исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации

  • Урал-4320-****-41 — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью ~9 т.;
  • Урал-4320-19**-41 — длиннобазное шасси;
  • Урал-43203-****-41 — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-40 — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъемность;
  • Урал-5557-****-40 — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12-14 т.;
  • Урал-44202-****-41 — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-43206-****-41 — шасси с колёсной формулой 4×4;
  • Урал-4320*/5557*-****-5* — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;

Бронированные армейские модификации

Урал-4320-09-31 — бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулеметное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

На автомобиле установлены «железная маска» на радиаторе, боковины и капот из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15-20 бойцов. Внутри только деревянные лавки[1].

Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31) — бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6×6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищенностью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле[2]. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен, как Урал-4320-0010-31[3].

Casspir Mk6 — бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra&Mahindra и BAE Systems совместном предприятиии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra&Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4×4 и 6×6, оснащенные дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л.с. (169 кВт)) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

В варианте с формулой 6×6 машина имеет длину 7,59 м, ширину — 2,67 м, клиренс — 380 мм, боевую массу — 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортера, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соотвестствующих испытаний[4]) и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты[5][6].

Индийская печать сообщает, что 25 августа 2011 года полиция индийского штата Джаркханд получила первую из шести заказанных серийных машин[источник не указан 466 дней].

Галерея

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабные модели автомобилей Урал-4320 и его модификаций (с тентом, седельный тягач, строительный и сельхоз. самосвалы) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон», а также китайской фирмой «Технопарк». Сборные масштабные модели грузовика выпускаются украинской фирмой ICM в масштабе 1/72. Также существуют раритетные модели фирм ICM и Алангер в масштабе 1/35.

Ссылки

Примечания

Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие

Фото из архива С. Г. Орлова  

Мы продолжаем серию публикаций о секретных и малоизвестных разработках советских конструкторских бюро. В прошлый раз мы говорили об экспериментальных вездеходах ГАЗ, теперь же посмотрим, что интересного в 60-80-е годы разрабатывали на «Урале» и сколько проектов так и не дошло до конвейера.

С началом серийного выпуска грузовика Урал-375 Министерство обороны СССР выдало Уральскому автозаводу заказ на проектирование его достойной замены — семейства дизельных машин, включая плавающие версии, которые в целях маскировки и повышения скрытности не должны были отличаться от обычных автомобилей. С 1966 года в соответствии с техническими условиями 21 НИИИ по теме Чадра, их разработкой занималось заводское СКБ под руководством главного конструктора Анатолия Ивановича Титкова. Так последовательно стали появляться опытные сухопутные и плавающие грузовики серии Урал-379/395 и двух семейств Суша, долгое время носившие гриф «совершенно секретно».

Семейство Урал-379/395 (1969 – 1973 гг.)

На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.

original-04-_-_-new (1)_html_1ce43f1e.jpg

Опытный пятитонный капотный «Урал-379Б». 1969 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m1e58bfc9.jpg

Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)

original-04-_-_-new (1)_html_m65a4d9a5.jpg

Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)

original-04-_-_-new (1)_html_m2a45e165.jpg

Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)


Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.


original-04-_-_-new (1)_html_721cdee6.jpg

Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)


Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.


original-04-_-_-new (1)_html_m7a28fafb.jpg

Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m1a369f9.jpg

Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_40b7b36f.jpg

Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)


Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.


original-04-_-_-new (1)_html_64fe37c5.jpg

Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_625ee964.jpg

Уникальный Урал-379П, подготовленный для плавания (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m7b1925c9.jpg

Четырехосный Урал-395П для форсирования водных преград (из архива 21 НИИЦ)


В 1972 – 1973 годах амфибии были опробованы на суше и на ближайших водоемах. Официальных отчетов по результатам испытаний не сохранилось, но с современной точки зрения понятно, что они оказались слишком тяжелыми и неустойчивыми на плаву с недостаточной проходимостью в прибрежной полосе. Несмотря на это, работы по плавающим грузовикам были продолжены в новом семействе Суша.

Семейство Суша (Урал-4322/5323) (1978 – 1993 гг.)

Первое семейство Урал-4322/5322

Первый трехосный 5,5-тонный капотный автомобиль Урал-4322 с военным индексом «Суша» был собран в 1978 году и от серийной продукции отличался обновленной кабиной и передней облицовкой с вертикальной сварной решеткой радиатора. В отличие от серийного Урала-4320 с 210-сильным дизелем Камаз-740.10, на нем применялись пневматический усилитель в коробке передач и герметизация основных агрегатов.


original-04-_-_-new (1)_html_m4606e4b0.jpg

Испытания грузовика Урал-4322 семейства Суша. 1978 год (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_m3ec160df.jpg

Автомобиль Урал-4322 с 210-сильным дизелем V8 (фото автора)

original-04-_-_-new (1)_html_m245b30f.jpg

Грузовик Урал-4322А с доработанной кабиной Камаз (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_70a8165a.jpg

Бескапотный Урал-4322А с тентованным кузовом (из архива 21 НИИЦ)


Одновременно завод собрал опытный бескапотный вариант Урал-4322А с доработанной кабиной от Камаза, задней лебедкой и грузовой платформой на 30 солдат. Длиннобазная модель Урал-4322Б служила для перевозки 33 военнослужащих. В семейство входили также седельные тягачи Урал-4422 и Урал-44221, а в 1980-м к ним добавилось короткое шасси 43224 для войсковых кузовов.


original-04-_-_-new (1)_html_22f92cbd.jpg

Длиннобазный бортовой Урал-4322Б, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_3fb44a3c.jpg

Короткобазное спецшасси Урал-43224, 1980 год (из архива 21 НИИЦ)


В том же 1978 году появились образцы четырехосного девятитонного автомобиля-тягача Урал-5322. Конструктивно он являлся модернизацией Урала-395 и оснащался опытным двигателем Камаз-741 V10 260 л. с., новой балансирной подвеской и кабиной от грузовиков Камаз с несколькими вариантами облицовки. Его доработки продолжались до 1984 года, но неразрешимые проблемы с доставкой на конвейер 10-цилиндрового дизеля поставили точку в истории этой машины.


original-04-_-_-new (1)_html_395dfbce.jpg

Четырехосный прототип Урал-5322 с дизелем V10, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m3a2d1deb.jpg

Второй образец Урал-5322 с новой облицовкой кабины (из архива 21 НИИЦ)


По результатам проведенных в 1980 году испытаний основные версии получили рекомендацию по принятию на вооружение. Несмотря на это, по ряду причин ни один грузовик первого семейства Суша никогда серийно не выпускался и в рядах Советской армии не состоял. Эта же участь постигла и уникальное семейство военных амфибий, созданных в опытных образцах на каждом сухопутном базовом шасси.

В трехосной капотной серии Урал-4322 плавающей являлась четырехтонная машина Урал-43221 с лебедкой, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (80–85 км/ч). Внешне она тоже почти не отличалась от сухопутных версий, но ее выдавал высокобортный герметизированный кузов, обеспечивавший плавучесть. В отличие от амфибий серии Урал-379/395, эти машины получили два задних гребных вала с приводом от трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации при небольшом волнении и исключения попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался съемный полый волноотражающий щит с воздуховодом для охлаждения силового агрегата.


original-04-_-_-new (1)_html_581f986.jpg

Плавающий грузовик Урал-43221 в транспортном положении (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_1dcdc3c1.jpg

Вид сзади на амфибию Урал-43221 с двумя гребными винтами (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_18f5d4a1.jpg

Машина Урал-43221 в подготовленном к плаванию состоянии (их архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_14ec622a.jpg

Форсирование водной преграды при штилевой погоде (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_m6cf6937f.jpg

Выход на берег автомобиля Урал-43221 (из архива С. Орлова)


Аналогичные изменения произошли и в плавающей бескапотной амфибии Урал-43221А, но, в отличие от «капотников», ее доработанная герметизированная кабина снабжалась двумя узкими двухсекционными откидывавшимися боковыми окошками. При переходе на воду нижние секции устанавливали вертикально, чтобы препятствовать попаданию воды внутрь кабины, а верхние откидывались на крышу, позволяя водителю и командиру экипажа наблюдать за движением грузовика на плаву. Как и на капотной машине, здесь также применялся массивный волноотражающий щит-воздуховод, укрепленный непосредственно перед лобовой панелью кабины.


original-04-_-_-new (1)_html_m219532bd.jpg

Опытный бескапотный плавающий грузовик Урал-43221А (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m1b56ec90.jpg

Урал-43221А в подготовленном к плаванию состоянии (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_604cd957.jpg

Спецкабина с откидными боковыми окнами и волноотражающим щитом (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_m6fe187be.jpg

На плаву бескапотная четырехтонная амфибия Урал-43221А (из архива С. Орлова)


Одновременно с легкими машинами была создана уникальная бескапотная четырехосная семитонная амфибия Урал-53221 с еще более вместительным грузовым отсеком и герметичной кабиной, идентичной трехосной машине.


original-04-_-_-new (1)_html_2e58a154.jpg

Четырехосный плавающий грузовик Урал-53221 (из архива С. Орлова)

original-04-_-_-new (1)_html_53d239b4.jpg

На плаву амфибия Урал-53221 с люками в крыше кабины (из архива С. Орлова)


В сентябре 1979 года амфибии поступили на полигон 21 НИИИ, затем проходили заводскую проверку на озере Тургояк. Очевидно, результаты испытаний вновь оказались отрицательными, и впоследствии в СССР такой техникой больше не занимались.

Второе семейство Урал-43223/5323

В 1980-е годы развитием первого семейства Суша стал шеститонный длиннобазный капотный грузовик Урал-43223. Его оборудовали двигателем Урал-744.10 V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л. с., который по лицензии немецкой компании Deutz начал собирать Кустанайский дизельный завод (КДЗ) Казахской ССР. Внешне эти автомобили отличались вторым воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины. Первые выпуски сохранили сварную решетку радиатора, на серийных машинах применялась штампованная облицовка передка.


original-04-_-_-new (1)_html_66834c07.jpg

Урал-43223 с дизелем воздушного охлаждения V8, 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_7d56ee45.jpg

Вид сзади на пятиметровый цельнометаллический кузов Урала-43223

original-04-_-_-new (1)_html_m116553f4.jpg

Урал-43223 на показе новой военной техники. 1992 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_587f399.jpg

Многоцелевой Урал-43223 с новой облицовкой (из архива Л. Шугурова)


На основе базовой модели были созданы специальные шасси Урал-43222 и Урал-43225 для монтажа обитаемых кузовов К-4322 и К2-4320, а также самосвалы 55223 и 55224 двойного назначения.


original-04-_-_-new (1)_html_8782faf.jpg

Шасси Урал-43225 с обитаемым военным кузовом К-4322 (фото автора)

original-04-_-_-new (1)_html_m672042ca.jpg

Самосвал «Урал-55223» двойного назначения (из проспекта УралАЗа)


Только в 1992 году КДЗ приступил к промышленному изготовлению дизелей Урал-744 для базовой версии Урал-43223. Почти одновременно с этим событием распалось и прекратило свою деятельность совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории Казахстана. В этот короткий период для армии успели выпустить седельные тягачи Урал-4422 с двигателем Камаз, работавшие с 10-тонными полуприцепами ОдАЗ-9350.


original-04-_-_-new (1)_html_m3d0b5771.jpg

Последняя машина семейства Суша — тягач Урал-44223 (из архива Л. Шугурова)


Одним из последних автомобилей в этом ряду в 1993-м стал тягач Урал-44223 с удлиненной кабиной, который должен был буксировать 15-тонный полуприцеп Урал-9516. Грузовики серии Урал-4322, успевшие поступить в Российскую армию, были сняты с вооружения в сентябре 1998 года.

К семейству Суша относился также девятитонный Урал-5323, наследник неудавшейся модели Урал-5322. На этот раз его оборудовали 260-сильным дизелем Камаз-7403.10 V8 с турбонаддувом и унифицированной с продукцией Камаза кабиной. Его доработки и испытания привели к выпуску первой пробной партии в 1989 году. Серийный выпуск развернулся в 1990-е годы, но это были модернизированные автомобили с новым силовым агрегатом.


original-04-_-_-new (1)_html_m2c90e4b3.jpg

Прототип Урал-5323 с 260-сильным дизелем V8, 1985 год (из архива 21 НИИЦ)

original-04-_-_-new (1)_html_m65b67438.jpg

Предсерийный девятитонный грузовик Урал-5323, 1989 год (из проспекта УралАЗа)


Одной из немногих спецмашин того периода на шасси Урал-5323 стала опытная самоходная гаубица Мста-К калибра 152 мм, построенная в 1983-м в двух образцах, но малая прочность шасси не позволила продолжить ее доработку.

Что дальше?

На Уралах рассказ об экспериментальных советских вездеходах не окончен. На следующей неделе мы расскажем о разработках Кременчугского автозавода из УССР, который, как выясняется, собирал отнюдь не только устрашающие Лаптежники. Оставайтесь с нами!


Читайте также:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о