Урал бензиновый – 375Д, 375Н, 375А, Кунг, технические характеристики, расход топлива на 100 км, передаточные числа, двигатель, бензиновый, тормозная система, руководство по эксплуатации, лесовоз, шины, рулевое управление, бензин, устройство

Советский Урал-375, -4320: информация

В СССР словом «Урал» назывались многие образцы отечественной техники. «Уралом» назывался дорожный велосипед. Уралом назывался мотоцикл с коляской, и даже танку Т-72 пытались дать имя «Урал». Одним из Уралов стал и советский военный грузовик, огромный, суровый и очень прожорливый в плане топлива.

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.

В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

• передний мост выключен
• передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
• передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация кабины Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива (78 л. Аи-93 на 100 км.) и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. Также главным недостатком и у 375, и у 4320 и его дальнейших модификаций считается тормозная система. Как говорят водители: тормоза либо есть»колом», либо их нет вообще.Часто водители сами модернизировали тормозную систему, ставя те или иные элементы от ЗИЛ-131 или КАМАЗ.

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 %. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.

Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.

Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

Советский Урал-375, -4320

УралЗИС-355 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

УралЗИС-355 (355В) — двухосный грузовой автомобиль средней грузоподъёмности, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе с 1956 по 1958 год. Являлся переходной моделью от УралЗИС-5 к УралЗИС-355М.

Уральский автомобильный завод в городе Миасс был основан в годы Великой Отечественной войны как одна из площадок эвакуированного Московского автомобильного завода имени Сталина, с тем чтобы выпускать грузовые автомобили ЗИС-5. После окончания войны завод продолжил сборку автомобилей этой модели, попутно модернизируя её. Однако к началу 1950-х годов было уже ясно, что автомобиль созданный ещё в начале 1930-х, даже после модернизаций морально устарел и нуждается в замене на новую, современную модель.

Ещё в конце 1940-х годов на заводе в Миассе начались работы по созданию нового семейства дорожных двухосных грузовиков средней грузоподъемности перспективной модели «353», в частности с цельнометаллической кабиной и более мощным двигателем. Опытные образцы таких автомобилей в исполнении самосвала, бортового и даже газогенераторного варианта были построены к началу 1950-х. Однако, запуск в серийное производство затягивался, а отчитываться перед Москвой, а тем более к предстоящему ХХ съезду партии, за освоение новых моделей было необходимо. Пока шла подготовка к производству будущего автомобиля, было решено модернизировать уже выпускаемую продукцию, что и было сделано в начале 1956 года.

Незначительные изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Ещё с конца 1955 года, вместо гнутых крыльев-брызговиков угловатой формы освоенных в производстве ещё во время войны для технологической простоты, были применены вновь штампованные крылья округлой формы, во-многом похожие на первоначальные, с которыми автомобиль выпускался ещё в Москве в 30-х годах. Вместе с тем на этих крылья стали устанавливать указатели поворота, чего раньше не было

[источник не указан 711 дней]. Так же обновленный грузовик отличался от прежних колесными дисками в шесть вентиляционных отверстий, несколько напоминавших диски грузовика ГАЗ-51. Эти автомобили, несмотря на явную, всего лишь, незначительную модернизацию, тем не менее, получили совершенно новый индекс «355», совсем как новая модель, хотя по своей сути таковой, совершенно, не являлись.

В 1957 году завод освоил глубоко модернизированный 95-сильный двигатель модели «353В», который должны были устанавливать на перспективную модель грузовика «353». Его стали устанавливать на УралЗИС-355, в результате чего к индексу добавилась литера «В» (автомобиль стал называться УралЗИС-355В). Эти работы, как и сама модель 355/355В, были временной мерой на пути к глубоко модернизированной модели УралЗИС-355М, которая стала выпускаться на заводе с 1958 года. С освоением этой модели «трехтонка» утратила свой привычный «угловатый» облик и стала больше напоминать грузовики ГАЗ

[источник не указан 711 дней].

  • «Автомобили „УралЗИС“ 1944—1965. Документы, свидетельства, факты.» Михаил Соколов. г. Барнаул, 2013 г. ISBN 978-5-904061-41-8

Урал-375Д — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Урал-375Д — повнопривідний вантажний автомобіль підвищеної прохідності (у народі — «ненажера», оскільки споживав величезну кількість бензину). Виготовлявся на Уральському автомобільному заводі в Міасі з початку 1960-х років. 1979 року Урал-375Д став основною вантажівкою Радянської армії замість ЗІЛ-157. Потім його змінив Урал-4320.

Вантажівка використовувався для транспортування військ, вантажів, а також як шасі для ударного озброєння, як, наприклад, систем залпового вогню Град. У народному господарстві використовується досі.

Вантажівка оснащувався бензиновим двигуном ЗІЛ-375 (V8, 7,0 л, 180 к.с.), Системою централізованої зміни тиску в шинах (від 0,5 до 3,2 кгс/см²), п’ятиступінчастою коробкою передач, дводисковим зчепленням. На автомобілях до 1965 року випуску встановлювалися роздавальні коробки з вмикаючим переднім мостом. Важіль роздавальної коробки мав три положення:

  • передній міст вимкнений
  • передній міст включений, міжосьовий диференціал заблокований
  • передній міст включений, міжосьовий диференціал розблоковано

У 1965 році була введена нова роздавальна коробка спрощеної конструкції з постійно включеним переднім мостом і несиметричним міжосьовим диференціалом планетарного типу.

Рульовий механізм з гідропідсилювачем. Робочі гальма — барабанні гідравлічні з пневматичним підсилювачем.

Початкова модифікація, Урал-375, мала складний тентовий дах, і плоске лобове скло, що відкидається на капот. У 1964 році автомобіль отримав суцільнометалеву кабіну від Урал-377. Модернізована машина отримала індекс Урал-375Д. На частині машин в задній частині рами встановлювалася лебідка з тяговим зусиллям 7000 кгс.

  • ЗІЛ-375 7,0 л V8 180 к.с. при 3200 об/хв, 465 Нм при 1800 об/хв
  • Урал-375 — мав м’який складний дах кабіни.
  • Урал-375Д — мав суцільнометалеву кабіну.
  • Урал-375А — шасі з подовженою рамою для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасі для установки різного устаткування.
  • Урал-375С — сідловий тягач.
  • Урал-375К — для експлуатації в умовах Крайньої Півночі.
  • Урал-375Т — серійно не випускався, прототип для Уралу-375Н. [1]
  • Урал-375Н — народногосподарський автомобіль. Зовнішні відмінності від Урал-375Д: відсутня труба повітрозабірника, кузов — дерев’яна платформа з трьома бортами, що відкриваються, колеса без централізованого регулювання тиску, розмір шин — 1100×400-533.
  • Гоголев Л. Д. {{{Заголовок}}}. — 100 000 прим. — ISBN 5-7030-0226-5.
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. {{{Заголовок}}}. — 150 000 прим.
  • Урал-375

«Урал-377»: история, особенности, техническая характеристика

В 1958 году Миасский автозавод начал работу над проектом автомобиля, который должен был занять свое место среди автотранспорта, предназначенного для народного хозяйства. Причем базовой моделью для нового грузовика стал «Урал-375» – грузовой внедорожник, который только планировалось запустить в серию.

Новый автомобиль получил маркировку «Урал-377», фото машины представлено ниже.

УРАЛ-377

Причины создания 377-го

Считается, что основной причиной выпуска нового грузовика стало желание расширить модельный ряд и выпустить машину, которая нашла бы применение не только в вооруженных силах, но и на гражданке. К тому же в Советском Союзе ниша, которую мог бы занять трехосный грузовик с двумя ведущими мостами (6х4) и повышенной грузоподъемностью, была свободна.

Также в этот период времени в стране широкими темпами шло строительство целых сетей автодорог, покрытие которых могло выдержать нагрузку, доходящую до 6000 кг на один мост автомобиля. А для таких трасс грузовики-внедорожники были не нужны.

Однако создавать модель с нуля было дорого. Поэтому, следуя концепции унификации, сложившейся среди автопроизводителей в СССР, было принято решение новую машину унифицировать с полноприводным «Уралом-375», который уже готовился к серийному выпуску.

Отличия 377-го от 375-го

Автомобиль «Урал-377» в опытном варианте появился в 1961 году, и, на первый взгляд, он мало чем отличался от своего прототипа. Тем не менее это была уже другая машина. Основные отличия нового грузовика от своего «брата» вездехода были следующими:

  • Двигатель новой машины лишился экранирования электропроводки.
  • Передний мост перестал быть ведущим, его заменила трубчатая балка, а в связи с этим и у раздаточной коробки убрали один привод. Причем сама конструкция «раздатки» из-за требований унификации осталась без изменений.
  • Держатель запаски, который на 375-м располагался вертикально, на «Урал-377» конструкторы установили горизонтально, по правому борту, непосредственно под грузовой деревянной платформой. Сама платформа тоже изменилась и по объему стала больше, чем у вездехода.
  • На новый «Урал» впервые была установлена полностью металлическая, отапливаемая, двухдверная кабина, рассчитанная на трех человек (водитель+ 2 пассажира). Такую кабину в дальнейшем стали устанавливать на все последующие модели внедорожных грузовиков.
Автомобиль УРАЛ 377

«Урал-377»: начало пути

После проведения ряда заводских испытаний, в ходе которых устранялись выявленные недостатки, к осени 1962 года заводчане подготовили две машины уже для государственной проверки.

После успешного прохождения сначала государственных, а потом и межведомственных испытаний в марте 1966 года «Урал-377» рекомендовали для серийного выпуска. Причем в отчете последней проверки было отмечено: что новый «Урал» 6х4 соответствует заданным требованиям, является моделью, обладающей высокой степенью унификации с «Уралом-375» (серийной моделью), и новый грузовик можно использовать в качестве тягача, самосвала и шасси под разнообразные модификации.

УРАЛ 377 технические характеристики

«Урал-377»: технические характеристики

  • Размеры по габаритам – 7 м 60 см х 2 м 50 см х 2 м 62 см (Д х Ш х В).
  • Грузоподъемность – 7 т 500 кг.
  • Полный вес – 15 т.
  • База – 4 м 20 см.
  • Клиренс – 40 см.
  • Максимальная скорость – 75 км/ч.
  • Расход бензина – 48 л на 100 км.
  • Силовой агрегат – ЗИЛ-375, бензиновый, 8-цилиндровый.
  • Объем силового агрегата – 7 л.
  • Мощность двигателя – 175 л/с.
  • КПП – пятиступенчатая.
  • Сцепление – сухого типа, двухдисковое.

Слабое место нового грузовика

Именно погоня за максимально возможной унификацией с серийным «Уралом» стала причиной того, что новая модель проигрывала по своим характеристикам уже разрабатывающимся тогда конкурентам – МАЗ-500 и ЗИЛ-133. Соотношение грузоподъемности машины к ее собственному весу было ниже, чем у МАЗа и ЗИЛа. Длина платформы для грузов была недостаточной, при этом она имела слишком большую погрузочную высоту – 1 м 60 см. Несмотря на то, что платформа была сравнительно небольших размеров, она имела критическую величину смещения к задней части машины. Такое ее расположение при полной загрузке, а также при перевозке грузов, выходящих за пределы кузова (длинномерных), приводило к частичному вывешиванию передних колес, что значительно снижало управляемость грузовика. Кроме того, на «Урал-377» устанавливался двигатель, работающий на бензине. Это притом что другие производители грузовиков в стране стремились устанавливать на свои модели более экономичные и практичные дизельные силовые агрегаты.

Пытаясь исправить эту ситуацию, заводчане начали разработку под названием «Урал-377М», в которой они попытались все эти недостатки устранить, однако ничего хорошего из этого не получилось. Модификация «Урала» «забуксовала» и остановилась на двух опытных машинах, так и не дошедших до массового выпуска.

Но несмотря на то, что новый грузовик повышенной проходимости получился не совсем удачным, автозавод выпустил 71 тысячу машин в различных модификациях:

  • «Урал-377Н». От базовой модели отличался широкопрофильной резиной.
  • «Урал-377К». Модель специально разработана для эксплуатации в низкотемпературных регионах страны.
  • «Урал-377С» и модификация СН – седельные тягачи для полуприцепов с допустимой массой 18,5 тонны.
УРАЛ 377 фото

Причем 377-й нашел свое применение не только на гражданке, но и в вооруженных силах. Его широко использовали и как тягач, и как шасси для монтажа спецоборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *