Уходит антифриз из расширительного бачка — причины, решение
Эффективность системы охлаждения имеет большое значение: если двигатель автомобиля будет недостаточно охлаждаться, он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется капитальный ремонт. Чаще всего перегрев ДВС происходит из-за отсутствия жидкости в охлаждающей системе, почему уходит антифриз из расширительного бачка, ответить однозначно сразу затруднительно, здесь есть разные причины.
При наличии в машине неисправностей в основном собственники авто обращаются в автосервис, считая, что с проблемами автомобильного мотора самому разобраться не получится. Но достаточно часто устранить дефект можно своими руками, например, когда подтекает патрубок, или неисправен перепускной клапан пробки радиатора (расширительного бачка).
В этой статье мы рассмотрим причины утечки охлаждающей жидкости (ОЖ), куда она может уходить, как следует проводить диагностику охлаждающей системы (ОС), какой мелкий ремонт можно выполнить, не прибегая к услугам автосервисов. А разобравшись с поломкой, вы уже сами решите, нужно ли отдавать машину на станцию техобслуживания, или можно восстановить работоспособность автомобиля самостоятельно.
Куда уходит антифриз из радиатора
Согласно законам физики, ни одно вещество не может пропадать бесследно, то же самое касается и ОЖ (тосола или антифриза). Куда может уйти жидкость (есть три варианта):
- вытечь наружу через рваный патрубок, неплотное соединение или худой радиатор;
- от высокой температуры превратиться в пар;
- попасть в двигатель через негерметичную прокладку головки блока.
В любом варианте следы ОЖ будут заметны, даже если тосол испарился через радиаторную пробку. Когда жидкость из ОС уходит понемногу, ее нетрудно долить, но с причиной исчезновения антифриза все равно нужно разбираться. Может так случиться, что в какой-то момент течь заметно усилится, тосола в ОС останется очень мало, и тогда перегрев практически неизбежен.
Причины исчезновения жидкости из охлаждающей системы
Почему уходит антифриз, причин может быть достаточно много, основные из них:
- негерметичность ОС – плохо затянут хомут, порвался патрубок, радиаторные шланги давно не менялись, поэтому резина стала жесткой, и т. д.;
- не работает клапан пробки расширительного бачка, из-за этого в охлаждающей системе создается чрезмерное давление, антифриз в виде пара выгоняется из системы;
- по различным причинам двигатель постоянно перегревается, тосол кипит и также превращается в пар;
- пробита прокладка головки блока, через негерметичное уплотнение ОЖ попадает в масляный картер или цилиндры;
- в головке блока имеется трещина.
Если с наружным подтеканием тосола разобраться достаточно просто, с перегревом ДВС дело обстоит сложнее, в этом случае, действительно, может понадобиться помощь профессиональных мастеров. Но, самостоятельно определяя неисправность, всегда следует проводить диагностику, руководствуясь принципом «от простого к сложному», нужно в первую очередь проверить, не течет ли ОЖ снаружи. И неважно, какой у вас автомобиль – Субару Импреза или ВАЗ-2114, двигатели с жидкостным охлаждением отличаются между собой лишь конструктивно, имеют типичные неисправности.
С чего начинать диагностику охлаждающей системы
Проверку, куда уходит тосол, рекомендуется проводить в следующем порядке:
- ставим автомобиль на сухую бетонную (асфальтовую) площадку или на яму (подъемник), оставляем машину на некоторое время, смотрим, нет ли на полу (земле) капель, луж антифриза;
- проверяем в салоне под ковриками, нет ли там влаги, если влажно, и течет охлаждающая жидкость, она будет иметь сладковатый вкус и специфичный запах;
- внимательно осматриваем под капотом все патрубки, радиатор, сам двигатель на предмет имеющихся подтеков. Когда тосол подтекает в очень малых количествах, влаги не видно, зато в районе подтекания образуется белесоватый налет;
- на прогретом, остановленном двигателе проверяем уровень и состояние моторного масла. Если в масляный поддон попадает ОЖ, масло будет светлого цвета (эмульсия), и уровень его может увеличиться;
- производим визуальный осмотр расширительного бачка, если он раздут, покрыт тосольным налетом – это верный признак, что давление в охлаждающей системе выше нормы.
На многих автомобилях Опель, Шевроле, ВАЗ (Лада Калина, Приора, 2108-15) достаточно часто причиной повышенного давления в охлаждающей системе является заклинивший клапан крышки расширительного бачка, неработающий термостат. Если жидкость подтекает в очень незначительных количествах, проверить герметичность системы можно, создав в ней давление, например, с помощью обычного шинного насоса.
Проверка клапана расширительного бачка с помощью давления
Клапан на пробке бачка служит для регулирования давления в ОС, при достижении определенного уровня он должен открываться и выпускать лишний воздух наружу. Давление может отличаться в зависимости от модели авто, обычно клапанный механизм срабатывает при значениях от 1,0 до 1,5 кгс см².
С помощью манометра и насоса клапан под давлением проверяют как в составе машины, так и на снятом расширительном бачке. Предпочтительнее второй вариант, так как, применяя первый метод, случайно можно залить все подкапотное пространство антифризом. Рассмотрим, как проверяется работоспособность клапана расширительного бачка на примере Шевроле Лачетти:
- на остановленном двигателе снимаем крышку с бачка, делаем это очень медленно и осторожно, в перчатках, чтобы не обжечь руку;
- частично сливаем антифриз с охлаждающей системы;
- отсоединяем три шланга;
- откручиваем две гайки ключом на 10, снимаем бачок;
- устанавливаем на два штуцера заглушки, к одному из отводов подсоединяем шланг от насоса, накачиваем давление. В рабочем состоянии клапан должен срабатывать где-то на 1,2 Атм, и стрелка манометра подниматься выше указанного значения не должна.
Если клапанный механизм расширительного бачка не срабатывает, давление при накачивании насосом будет подниматься все выше и выше. Больше 2 Атм накачивать не стоит, неисправную деталь лучше сразу заменить, некоторым автовладельцам или мастерам ее удается отремонтировать.
Ремонт клапана расширительного бачка Opel
На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:
- с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;
- переворачиваем крышку, вынимаем механизм;
- поддеваем с помощью той же отвертки колпачок выпускного клапана с внутренней стороны устройства, достаем пружину;
отрезаем приблизительно два с половиной витка (всего их 8), удаляем маленькую часть;- собираем клапан в обратном порядке, утопив колпачок с пружинкой вниз до щелчка, он фиксируется на двух защелках;
- ставим на место механизм, уплотнительную прокладку, заворачиваем крышку, проверяем работу устройства на ходу.
Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.
Проверка утечки антифриза с помощью нагнетания давления
Нагнетая давление насосом в охлаждающей системе, можно проверить не только работу клапана, но и герметичность ОС, обнаружить утечки, если они имеются. Для такой проверки расширительный бачок с автомобиля снимать не нужно, выполняем операции в последовательности:
- чтобы выпустить излишки воздуха, слегка ослабляем пробку, затем ее снова плотно закручиваем;
- отсоединяем от бачка отводящий (обратный) патрубок;
- на снятый шланг устанавливаем заглушку;
- шланг насоса подсоединяем к штуцеру «обратки» бачка;
- накачиваем воздух.
Если при накачивании воздуха насосом стрелка манометра не поднимается, это значит, что клапан пропускает, и его следует заменить. Если клапанный механизм исправен, подаем рабочее давление 1,0-1,5 Атм (до срабатывания клапана), подождав некоторое время, осматриваем двигатель, радиатор и патрубки на предмет герметичности.
Утечка антифриза из-за неисправного термостата
Предназначение термостата – регулирование температуры охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстрее прогрелся, это устройство заставляет двигаться антифриз по малому кругу. При достижении определенной температуры клапан термостата открывается, и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. Если термостат заклинивает в закрытом положении, происходит перегрев, создается избыточное давление, жидкость закипает и выплескивается через заливную пробку, сам расширительный бачок раздувается. Еще один дефект этого элемента охлаждающей системы – негерметичность корпуса, если конструкция разборная, во многих случаях течь устраняется замена прокладки.
Самый простой способ диагностики термостата при перегреве мотора – проверка нагрева патрубков, если все шланги радиатора горячие, термостат исправен, и нужно искать другую причину дефекта. Но клапан этого устройства может срабатывать при слишком высокой температуре, для точной проверки снятый термостат размещают в емкости с водой, нагревают до кипения и проверяют термометром порог открывания клапана.
Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока
Если пробита прокладка ГБЦ, антифриз из ОС также будет убывать, причем, жидкость не всегда уходит в масляный картер, она может попадать в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами вылетать из глушителя. Но в любом случае при пробитой ПГБЦ:
- мотор подтраивает, или один (два) цилиндра не работают полностью;
- ухудшается тяга;
- появляется детонация;
- перегревается двигатель.
Если прокладка только начала «травить», все эти признаки почти незаметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, мотор грееется, охлаждающая жидкость понемногу уходит. Основные признаки пробитой прокладки:
- густой белый дым из трубы глушителя на прогретом ДВС;
- чисто вымытые электроды свечи зажигания неработающего цилиндра;
- эмульсия вместо масла в двигателе;
- постоянное выкидывание антифриза из расширительного бачка;
- наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.
При отсутствии определенного опыта за замену ПГБЦ браться не стоит, здесь есть немало нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность головки блока, прогорать ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, нередко при перегреве «садятся» поршневые кольца.
Лишь опытный специалист может определить состояние двигателя после пробоя прокладки, и не всегда получается «отделаться» только ее заменой, после перегрева мотора может потребоваться даже капитальный ремонт.
Статьи по теме:
- Причины рывков автомобиля на ходу, основные неисправности Неисправности в машине доставляют немало неприятностей автовладельцам, особенно водителям-новичкам, которые только что приобрели транспортное средство, к тому же с рук и не в самом хорошем […]
- Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике Современные автомобили оснащаются различными ЭБУ, сейчас уже практически невозможно встретить новую машину, не оборудованную электронной системой управления двигателем (электроникой АКПП […]
- Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS? Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является […]
Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения
Главная » Советы по ремонту » Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устраненияпросмотров 29 546
Когда уходит антифриз из расширительного бачка
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин. Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем. В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.
Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.
Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель. Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:
- Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
- Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
- Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
- Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
- Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
- Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
- Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.
Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.
Как определить скрытые поломки системы охлаждения?
Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.
Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.
Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:
- образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
- беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
- при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
- наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.
В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:
- моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
- масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
- непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.
Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.
Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?
Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:
- Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка. Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
- Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
- Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием. Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
- Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
- Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.
В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.
Профилактика – лучшая борьба с утечкой антифриза
Для предупреждения проблемы утечки существует несколько простых мероприятий которые обусловлены регулярным контролем уровня масла и тосола. Также проводя профилактику важно проверять все стыки, патрубки и крепления охладительной системы автомобиля.
Использовать для системы охлаждения нужно жидкости, рекомендованные заводом производителем. Часто разные марки антифриза могут быть несовместимыми. Подобная проблема может наблюдаться при добавлении в охлаждающую жидкость воды. Поэтому контроль консистенции охлаждающей жидкости играет не последнюю роль. Чтобы не ошибиться с выбором антифриза целесообразно ознакомиться с инструкцией к мотору авто.
В случае если обнаружить место утечки самостоятельно не получается, лучше не подвергать двигатель неоправданным рискам и незамедлительно отправляться в автосервис. Думать, что банального добавления антифриза в расширительный бачок достаточно – глупо. Последствия, связанные с проблемами охладительной системы силового агрегата, могут быть самыми не предсказуемыми и заканчиваться капитальным ремонтом транспортного средства.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Уходит антифриз из расширительного бачка
Куда уходит антифриз из расширительного бачка? Почему это происходит, и как решить такую проблему? Эти вопросы, скорее всего, неоднократно задавали себе все автолюбители. В нашей статье мы попытаемся объяснить, как найти выход из такой, казалось бы, непростой ситуации. Для начала, давайте разберемся, что такое антифриз и для чего он нужен вообще.
Зачем нужен антифриз
Антифризом называют жидкость, которую используют для охлаждения двигателя во время эксплуатации. Также она защищает «сердце» автомобиля от обмерзания при работе в холодное время года, когда столбик ртутного градусника намного ниже нуля, и оберегает от коррозии, создавая защитный слой там, где он нужен.
Антифриз, то есть, смесь этиленгликоля, глицерина и других добавок, отлично зарекомендовал себя в современных машинах. А вот в отечественных автомобилях можно использовать жидкость попроще, например, тосол. Он идеально подойдет для авто с чугунным радиатором.
Общие рекомендации по использованию охладителей
- Охлаждающую жидкость нужно менять хотя бы один раз в два года.
- Выбирайте класс антифриза согласно требованиям производителя автомобиля.
- Не смешивайте одновременно тосол и антифриз.
- Используйте охлаждающие материалы одного класса и цвета.
- Если антифриз изменил цвет, значит, пришло время его заменить.
Признаки того, что произошла утечка антифриза
- Вы открыли капот, а из-под него пошел пар.
- Из выхлопной трубы идет белый дым.
- Печка в салоне не справляется с обогревом воздуха. Вместо этого она охлаждает воздух.
- На панели управления вы увидели индикацию, свидетельствующую о перегреве двигателя.
- Внутри салона автомобиля отчетливо чувствуется запах охладителя.
Как решить проблему
Итак, вы обнаружили утечку охладительного материала. Что делать, если нигде не протекает, а уровень охладителя в бачке уменьшается? Постоянно доливать недостающую жидкость? Сначала давайте разберемся, какие могут быть причины утечки антифриза.
Из-за чего происходит утечка охладителя
- Крышка на расширительном бачке закрыта не до конца.
- Бачок для охладителя имеет повреждения.
- Повреждены трубки, шланги, по которым поступает жидкость.
- Антифриза залито чересчур много.
- У радиатора есть повреждения.
- Скопление охлаждающего материала в двигателе.
А теперь обо всем поподробнее!
Слабо закрыта крышка
Это, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин. Конечно же, возникает она из-за невнимательности водителя. Хотя следует знать, что даже через небольшую щель охладитель может просачиваться.
Зимой такую причину очень легко заметить, так как возле крышечки расширительного бачка появляется дымка беловатого цвета. Решение такой проблемы довольно простое – нужно всего лишь плотно закрутить крышку и следить за тем, чтобы она не открывалась.
Дефект расширительного бачка
Если уходит антифриз из расширительного бачка, то, возможно, сам бак имеет повреждения. Проверьте его. А вдруг вы сами, осматривая детали авто, случайно задели бачок инструментом, и на нем появилась микротрещинка. Что делать в таком случае? Прогрейте мотор и внимательно осмотрите расширительный бачок. Если на нем есть дефект, вы увидите его. В таком случае емкость для охладителя необходимо заменить.
Испорченные трубки или шланги
Также антифриз может уходить из расширительного бачка, если трубки или шланги, которые идут от него, имеют повреждения. Чтобы этого не случилось, их нужно проверять время от времени. Ведь на них негативно влияют постоянные изменения температур, коррозийные процессы, горячее машинное масло, тормозная жидкость и другие вещества. Все это каждый день портит шланги изнутри и, в конце концов, может привести к повреждению.
Когда же появляется небольшая щель или отверстие, через него понемногу начинает просачиваться антифриз. И таким образом, этот процесс, повторяясь день ото дня, приводит к тому, что уровень охлаждающего материала непрерывно уменьшается.
Как отреагировать на такую поломку? Нужно просто заменить трубки, которые начали протекать.
Бачок переполнен
Вы очень волновались, чтобы мотор не перегрелся, и залили расширительный бачок до самого верха? А ведь охлаждающая жидкость из расширительного бачка уходит по причине его переполнения. И об этом нужно знать, чтобы уберечь автомобиль от поломок!
Посмотрите внимательно на внешнюю и внутреннюю часть бачка. Вы непременно увидите отметку, которую производитель сделал для того, чтобы пользователю было удобно ориентироваться, сколько охлаждающей жидкости необходимо заливать. Если ее очень много, давление в бачке повысится. Это может стать причиной повреждения емкости. Если он лопнет, его нужно будет немедленно заменить. Поэтому не переусердствуйте и заливайте то количество антифриза, которое требуется согласно рекомендациям производителя.
Поврежден радиатор
Радиатор, или как его еще называют теплообменник, служит для того, чтобы охлаждать антифриз. Он размещен в передней части и иногда соприкасается с капотом. Когда автомобиль едет, вместе с встречным воздухом в радиатор попадают небольшие камешки, пыль, грязь, в общем, разные загрязняющие частицы, имеющиеся на дороге. Они легко могут стать причиной повреждения теплообменника, нарушения его целостности.
Через место, испорченное, например, щебенкой, легко может просачиваться охлаждающий материал. А если повреждение большое, то количество охладителя может измениться очень быстро.
Причина в двигателе
Антифриз может уходить из расширительного бачка, если он накапливается в камере сгорания мотора. Как это определить? Когда двигатель машины работает, из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а став около выхлопной трубы, можно почувствовать немного сладковатый запах. Также появление налета белого цвета на масляном щупе свидетельствует об этой проблеме.
Если вы обнаружили подобное в своем автомобиле, значит, в камере сгорания помимо топлива сгорает и охладитель. А так быть не должно! Недостача антифриза может стать причиной перегрева двигателя, что повлечет за собой его поломку и дорогостоящий ремонт. Если вам кажется, что причина утечки охладителя в моторе машине, обратитесь к специалистам за консультацией. Возможно, для решения проблемы понадобятся специальные инструменты.
Утечка из-за испорченных прокладок
Прокладка термостата может утратить свою герметичность, и поэтому из-за ее повреждения также возможна утечка охлаждающего продукта. Проверяйте время от времени состояние прокладок в автомобиле. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Мы с вами рассмотрели, почему уходит антифриз, а также возможные варианты решения этой проблемы. Надеемся, что наша статья будет для вас полезной.
Похожие материалы
Уходит антифриз из расширительного бачка
Уход антифриза из системы и расширительного бачка — это проблема достаточно неприятная, которая сопряжена не только с неисправностями, но и дополнительными вложениями в транспортное средство.
Прежде чем предаваться панике, следует знать, что существует естественное испарение антифриза в зимнее время, которое обусловлено перепадом температур. В этом случае, без доливов не обойтись, но опять же в разумных приделах. Уход антифриза, как неисправность, сопровождается повышенным расходом жидкости.
Условно, все неисправности можно поделить на видимые и невидимые. Явные поломки можно определить самостоятельно, а скрытые — только на СТО или когда характерные признаки уже на виду.
Далее мы подробно рассмотрим причины ухода антифриза и дадим несколько простых советов по устранению неисправностей.
Содержание статьи
Скрытые (неявные) причины ухода антифриза из системы
1. Микротрещины шлангов и патрубков. Двигатель машины — представляет собой не монолитный силовой агрегат, а композиционный сбор различных узлов, связанных между собой посредством шлангов, патрубков, штуцеров. Они в свою очередь имеют специальные уплотнительные прокладки, которые обеспечивают полную герметичность того или иного узла.
Рассматривая в этом аспекте уход тосола или антифриза, можно заметить, что из-за резкого перепада температур и внутренней агрессивной среды, многие материалы (резина, пластик, полимеры) прокладок не выдерживают режимов работы и быстро изнашиваются, образуя при этом микротрещины.
Именно эти микротрещины, которые совершенно невозможно увидеть из-за размера и затрудненного доступа к деталям, могут способствовать утечке антифриза из системы в целом, при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет видимо уменьшаться.
Нехватка антифриза или прочей охлаждающей жидкости приведет к недостаточному охлаждению металлических частей мотора, что вызовет повышение температуры и перегрев (когда отметка температуры перевалит за критические 100 градусов выше нуля).
2. Уплотнители двигателя машины. Прокладки могут быть с браком от производителя или же плохо затянуты. Проверить проблему достаточно сложно, но уход антифриза из расширительного бачка в большом количестве — это своеобразный сигнал к поездке на СТО.
Помимо этого, подобные болезни авто часто сопровождаются следующими симптомами:
- белый плотный дым, похожий на туман, который интенсивно выходит из трубы газов;
- высокий уровень масла, который постоянно растет в силовом агрегате, возможны масляные подтеки, вытекания и т.п.;
- при взятии масла на пробу, в содержимом обнаруживаются вкрапления охлаждающей жидкости (антифриз, тосол).
Исправить проблему просто — заменить прокладку или прокладки, которые пришли в негодность, а в особых случаях произвести опрессовку всей охлаждающей системы автомобиля.
Явные причины ухода и подтекания антифриза
1. Неисправность радиатора автомобиля. В народе эта поломка чаще называется протечкой радиатора, а в науке разгерметизацией. Радиатор двигателя машины представляет собой систему спаянных между собой трубок — патрубков, которые изготавливаются из различных металлов или их сплавов. От высоких температур и давления патрубки могут начать подтекать. Чаще всего это бывает на месте спайки стыков, но так же не редки случаи механических поломок, которые так же образуют течь, но более активную.
Определить разгерметизацию радиатора очень просто, так как на земле под местами течи будут образовываться лужицы от вытекающей охлаждающей жидкости. Достаточно утром заглянуть под днище машины и внимательно осмотреть место стоянки.
Устранение неисправности достигается путем поджатия патрубков или же запаивания пробоины в радиаторе.
2. Неисправность радиатора печки. Причины практически идентичны разгерметизации радиатора двигателя, только утечка снаружи будет не видна, так как антифриз или тосол накапливаются в салоне машины.
Сладковатый специфический запах от охлаждающих жидкостей внутри машины станет сигналом к неисправности. К тому же, вторым симптомом проблемы является усиленное запотевание стекол в авто даже в сухую погоду.
Устранение поломки — полная замена отпительного радиатора или его ремонт, если это возможно сделать.
3. Износ шлангов отопительной системы — наиболее часто встречаемая поломка, посредством которой антифриз активно уходит из расширительного бачка. Агрессивная рабочая среда и постоянное изменение температурного режима заставляют патрубки бесконечно сужаться и расширятся, что в какой то момент приводит их в негодность. Небольшие трещины могут сразу не проявить себя, но высокое давление внутри системы охлаждения в одну минуту приводит изношенные шланги к разрыву, что ведет к полной их замене.
Залатать или отремонтировать шланги невозможно, а применение активной химии, которая чинит резину, решит проблему только на несколько часов — поэтому их замена остается единственным правильным решением.
4. Износ патрубков или их механическое повреждение. Поломка аналогична шлангам и имеет те же последствия, хотя стоит отметить, что патрубки на много реже ломаются. Вызвано это тем, что сделаны они, как правило, из качественного металла или сплава, в отличие от резиновых шлангов.
Но там где резина тянет, металл ломается и трескается сразу, поэтому для устранения неисправности чаще применяют полную замену, нежели ремонт.
5. Неисправность помпы или термостата (в зависимости от автомобиля). Агрегаты отвечают за перекачку антифриза или тосола по всей системе охлаждения (основной круг, второстепенный круг). Помпа или термостат в основном встречаются металлические или из сплавов, имеющих устойчивость к высоким температурам, но современные модели этих агрегатов стали выпускать из термопластика, что в некотором роде сказалось на сроке их жизни.
Отремонтировать эти запчасти невозможно, поэтому при неисправности термостаты и помпы меняются на новые рабочие модели.
6. Пробка расширительного бочка — еще один аспект ухода охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля. Внутренние поломки редко приводят к активным течам, — причина чаще всего кроется в изношенности резинки, которая способствует поддержанию оптимального давления внутри системы. Поломку такого характера можно обнаружить на глаз, внимательно осмотрев пробку.
Устранение проблемы — замена резиновой прокладки, а при большой изношенности запорного механизма — полная замена крышки расширительного бачка.
7. Прокладка на корпус термостата — так же может дать течь, что позволит уходить антифризу на защиту картера, медленно, но уверенно стекая по КПП. Увидеть такую проблему можно легко и сразу же попытаться устранить самостоятельно, или обратившись в специальные сервисы по ремонту машин.