Установка головки блока цилиндров: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как снять головку блока цилиндров

Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос, как правильно снять головку блока цилиндров. Проведение данной процедуры может понадобиться в случае необходимости смены прокладки или замены самого узла.

Зачастую неопытных автолюбителей страшит выполнение подобной операции, и они обращаются с этим делом в СТО.

Однако стоимость этого действия в сервисном центре довольно высокая. Лучше сделать всё своими руками.

Содержимое обзора:

Особенности работ

Работы по демонтажу данной части силового агрегата требуют точного следования инструкции. Всякий автомобильный мотор имеет свои тонкости касательно снятия системы газоопределения.

В целом же, на большинстве транспортных средств ГБЦ монтируется приблизительно одинаково.

В Интернете полно видео, как снять головку блока цилиндров, которыми можно воспользоваться. Стоит провести процедуру хоть один раз, и вы сможете провернуть её на любой машине.


Демонтаж

Как уже было отмечено выше, операция по снятию ГБЦ практически идентична на всех моторах. Различие заключается в крепежах (винтах и болтах) и креплении распределительных валов и клапанов. Разберём процедуру для легковой машины.

Как демонтировать головку блока цилиндров ВАЗ? Прежде всего, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • съёмник для клапанов;
  • рассухариватель;
  • комплект щупов, чтобы регулировать клапаны;
  • ключ для откручивания коленчатого вала.

Далее автомобиль нужно поставить на ручной тормоз. Колёса желательно закрепить специальными упорами.

Дальнейший ход действий:

  • Снять аккумулятор и воздушный фильтр. При необходимости демонтировать капот.
  • Слить охлаждающую жидкость, осторожно отсоединить шланги системы охлаждения.
  • Вытащить карбюратор, предварительно отключив все датчики.
  • Извлечь привод воздушной заслонки.
  • Отсоединить шланги от экономайзера принудительного холостого хода (если он есть).
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Отсоединить шланг сапуна.
  • Убрать крышку клапана.
  • Выставить мотор по пометкам.
  • Снять распределительный вал.
  • Демонтировать саму ГБЦ.

Диагностика

Никаких сложностей касательно того, как снять прокладку

Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! — журнал За рулем

Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!

Как ни удивительно, в нормативные документы некоторых автозаводов по сей день заложены допотопные технологии ремонта. Нерадивым владельцам сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, — зато не нужно тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта вовремя заметит далеко не каждый современный «гламурный» клиент!

На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.

На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.

Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукой рычаг, другой вынимают сухари. Операция трудная (нажать нужно крепко) и при этом ювелирная: если сухари хорошенько спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не посередине, недолго и стержень погнуть. Нередко сухари пригорают к клапану так, что при попытке их освободить выстреливают в самый дальний угол мастерской. Найти потом эти мелкие детальки непросто, поэтому без запасных работу лучше и не затевать. Обратная операция — засухаривание — ничуть не проще.

Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.

Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.

А как меняют направляющие втулки клапанов? Некоторые «специалисты» — очень просто: зачем подогревать головку и охлаждать втулку, если молотком, что потяжелей, можно и так вбить! Но алюминий головки легко сминается, разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама может оказаться не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!

Отдельная история — ремонт седел клапанов. Каждое надо обработать вручную тремя фрезами, заточенными под разными углами. Затем править специальным абразивным кругом, потом притирать клапаны. И все на глазок. Какое уж тут качество! Ширина рабочих кромок клапанов получается разной, что сказывается на их долговечности. А потом нужно проверить качество притирки клапанов с применением керосина или с помощью приспособления, создающего давление в камере сгорания. Увы, нередко керосин вытекает или быстро падает давление — значит, все начинай сначала: притирай, проверяй герметичность… Это может повторяться не раз. Ручные работы очень трудоемки, требуют хорошего навыка, а результат нестабилен, достичь требуемого качества удается не всегда.

Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.

Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.

Что делать с головкой, у которой после нескольких ремонтов просажены седла? Без надлежащего оборудования и опыта работы с жидким азотом их не заменить. Вердикт один: замена головки. А это и дорого, и не дает гарантии, что новая будет без изъяна.

Еще пример — «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской технологии ни слова! Однажды заказчик уговорил меня разобраться с толкателем, который довел бедолагу почти до сумасшествия. Я полдня колесил по автомагазинам в поисках некондиционного толкателя — с увеличенным, насколько нужно, наружным диаметром. Попадаются разные. Наконец подходящий для меня брак нашелся. При таком качестве почему бы АВТОВАЗу не договориться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» деталей?

Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.

Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.

А как поступают многие сервисы, если изношены опоры распределительного вала? Головка автоматически идет в ут

Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

установка головок ГБЦустановка головок ГБЦ

Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

нижнее кольцонижнее кольцоверхнее кольцоверхнее кольцо

Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

надфиле правим кольцонадфиле правим кольцоустанавливаем фторопластовое кольцоустанавливаем фторопластовое кольцо

Устанавливаем головку ГБЦ

Потому, что металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.

устанавливаем головку с болтамиустанавливаем головку с болтами

После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

установка штанг и коромыселустановка штанг и коромысел

Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.
Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.

фиксируем гайкификсируем гайки

Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Смотрите следующие статьи

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие

Разъедините коробку передач и двигатель.

Закрепите двигатель на фиксаторе для двигателя и коробки передач.

Снимите следующие детали:

– впускной коллектор;

– нижнюю часть впускного коллектора;

– выпускной коллектор.

Снимите корпус термостата с головки блока цилиндров.

Снимите клапан рециркуляции ОГ.

Снимите крышку распределительного механизма.

Снимите картер распределительных валов.

Извлеките роликовые рычаги вместе с опорами и положите их на чистую поверхность.

Роликовые рычаги и опоры менять местами запрещено.

Рис. 2.42. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилидров

Ослабьте и выкрутите болты крепления головки блока цилиндров в заданной последовательности (рис. 2.42).

Аккуратно снимите головку блока цилиндров.

Установка

Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поршни не должны находиться в ВМТ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Новую прокладку ГБЦ следует извлекать из упаковки лишь непосредственно перед установкой.

Обращайтесь с новой прокладкой крайне осторожно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. При этом не оставлять длинных царапин или задиров (при использовании шлифовальной бумаги ее зернистость должна быть не менее 100).

Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.

Приведите поршень первого цилиндра в ВМТ и вновь слегка поверните коленвал назад.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.

Установите головку блока цилиндров. Обратите внимание на центровочные штифты в блоке цилиндров.

Вставьте новые болты крепления головки блока и затяните их от руки.

Рис. 2.43. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилидров

Затяните болты ГБЦ в указанной последовательности следующим образом (рис. 2.43).

Затяните все болты на 30 Н·м.

Затем доверните все болты на 1/4 об. (90°) обычным ключом.

В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 об. (90°).

Вставьте опорные элементы в головку блока цилиндров и установите соответствующие роликовые рычаги на концы стержней клапанов и свои опоры.

Установите картер распределительных валов.

Отрегулируйте фазы газораспределения.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее

Установите крышку распределительного механизма.

Подключите топливные магистрали.

Установите клапан рециркуляции ОГ.

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4-1,6 л)

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

Снятие

Откройте капот

Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.

Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.

Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

Отсоедините впускную трубу.

Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка.

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка.

Поместите внизу контейнер для слива.

Снимите 2 хомута.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

Сбросьте давление топлива с помощью специального инструмента KM-J-34730-91 через испытательный штуцер, для этого отверните защитную крышку испытательного штуцера.

Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер.

Соблюдайте правила безопасности и требования местного законодательства

Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796.

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините линию вентиляционного клапана топливного бака от впускного коллектора.

Отсоедините разъем жгута проводов вентиляционного клапана топливного бака.

Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.

Поместите внизу контейнер для слива

Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.

Отверните сливной винт охлаждающей жидкости.

Слейте охлаждающую жидкость.

Затяните сливной винт охлаждающей жидкости.

Отключение систем электропитания и управления двигателем

Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления двигателем.

Отсоедините плавкий предохранитель.

Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления.

Отсоедините 6 заглушек жгута проводов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.

Освободите жгут проводов.

Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

Снимите прокладку.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов.

Ослабьте хомут.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Выньте заглушку кронштейна.

Отсоедините жгут проводов от кронштейна.

Снимите подъемные скобы двигателя, отвернув 2 болта крепления.

Отверните тепловой экран.

Отверните 2 болта.

Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.

Отсоедините от выпускного коллектора.

Отверните болт.

Снимите выпускной коллектор, отвернув 9 болта крепления.

Снятие масляного фильтра

Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра.

Снимите элемент масляного фильтра.

Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвернув 3 болта крепления.

Снимите прокладку.

Снимите поликлиновый ремень.

Маркируйте направление вращения.

Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке используя приспособление КМ 6131.

Установите приспособление KM-955-2.

Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.

Отсоедините ременный шкив насоса охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

Снимите корпус механизма газораспределения.

Отверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Отверните 5 болтов крепления корпуса механизма газораспределения.

Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспределения, отвернув болт крепления.

Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.

Снятие модуля зажигания

Снимите жгут проводов модуля зажигания.

Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки

Отверните два болта крепления.

Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009.

Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления.

Снимите заглушку основания блока цилиндров.

Опустите автомобиль.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (зажигание)

Установите специальный инструмент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инструмент КМ 952 не дойдет до упора.

Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Снимите направляющую из головки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления.

Снимите зубчатые колеса распредвала, отвернув 2 болта крепления.

Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала.

Поместите звездочки распределительного вала с одной стороны с цепью в корпусе механизма газораспределения.

Снятие головки блока цилиндров

Отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Отверните 12 болтов на 90°.

Отверните 12 болтов на 180°.

Снимите головку блока цилиндров

Заведите натяжитель цепи за шину натяжения.

Установите головку блока цилиндров на брусках.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения.

Срежьте уплотняющие кромки эластомера (размер II) прокладки корпуса механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с блоком цилиндров

Аккуратно согните прокладку в точках загиба (стрелки).

Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности

ПРИМЕЧАНИЕ

Обеспечьте удаление остатков уплотняющей кромки эластомера из пространства между корпусом механизма газораспределения и блоком цилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.

Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на плоскостность.

При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра.

Установите прокладку головки блока цилиндров.

Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со стороны механизма газораспределения.

Установка

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения кремниевого (серого) герметика и установки болтов корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

Маркировка TOP должна находиться сверху.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения.

Установите 2 (стрелки) болта корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения.

Закрепите болтами.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).

Установка головки блока цилиндров

Введите специальный инструмент KM-955-1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения.

Введите натяжитель цепи по шине натяжения.

Установите штифт в направляющую.

Закрепите головку блока цилиндров.

Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на несколько оборотов.

Установите корпус механизма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Откорректируйте положение головки блока цилиндров легкими ударами резинового молотка в направлении корпуса механизма газораспределения.

Затяните 3 болта моментом 8 Н·м.

Затяните 12 болтов крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н·м, доверните на +60° +60° +60°.

Обратите внимание на правильную последовательность затяжки.

Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ

Операция по снятию ГБЦ проводится на снятом двигателе.

Двигатель должен быть теплым на ощупь.

ВНИМАНИЕ

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:

– магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

– обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.

– после установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.

Снятие

Рис. 2.58. Установка 1 цил. в положение ВМТ

Приведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1 (рис. 2.58).

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

Рис. 2.59. Штекер датчика детонации

Открутите соединительный провод 1 на кронштейне опоры впускного коллектора, и высвободить штекер датчика детонации 1 G61 2 из его держателя (рис. 2.59).

Затем расклипсуйте жгут проводки из крепления на ГБЦ.

Рис. 2.60. Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг

Открутите напорный патрубок от комбинированного клапана 1, затем отсоединить водяной шланг 2 под комбинированным клапаном от ГБЦ (рис. 2.60).

Открутите выпускной коллектор от ГБЦ.

Отсоедините штекеры от клапана 1 системы изменения фаз газораспределения N205 и клапана 1 системы изменения фаз газораспределения выпускных клапанов N318.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед отсоединением пометьте принадлежность штекеров к детали.

Открутите крепежные хомуты жгута проводки от кронштейна.

Снимите корпус термостата и элементы системы охлаждения, установленные на двигателе.

Рис. 2.61. Натяжитель цепи привода ГРМ

Выкрутите натяжитель цепи привода ГРМ (рис. 2.61).

Снимите боковую крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Боковая крышка имеет «скрытый болт». Доступ к нему обеспечивается лишь после снятия корпуса термостата.

Открутив все крепежные болты, аккуратно подденьте боковую крышку вниз.

Выкрутите крепежные болты фазовращателей.

Рис. 2.62. Места установки вилочного ключа

ПРИМЕЧАНИЕ

При откручивании и затяжке фазовращателей следует удерживать распредвалы только с помощью вилочного ключа 32 (рис. 2.62). Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.

Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.

Затем снимите фазовращатель выпускного распредвала.

Рис. 2.63. Крепежные болты планки успокоителя

Открутите крепежные болты и снять планку успокоителя 1 (рис. 2.63).

Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.

Рис. 2.64. Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ

Ослабьте болты крышки ГБЦ в заданной последовательности от краев к середине и выкрутите их (рис. 2.64).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для винтов с головками Polydrive используйте ключ 3452.

Подвесьте приспособление для вывешивания 3033, как показано на рисунке 2.65, и аккуратно поднимите ГБЦ с помощью крана VAS 6100 или V.A.G 1202 A.

Сторона демпфера крутильных колебаний: позиция 3.

Сторона маховика: позиция 11.

Рис. 2.65. Поднятие головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ

Промаркированные от 1 до 12 позиции приспособления для вывешивания 3033 указывают в сторону маховика (рис. 2.65).

Ходовые винты регулируются при необходимости по длине.

Аккуратно снимите головку блока цилиндров.

Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.

Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.

Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее «100»).

Очистите все резьбовые отверстия для болтов крепления крышки ГБЦ.

Установка

Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.

Если поршень 1-го цилиндра не находится в положении ВМТ переведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1. При этом помощник должен от руки двигать цепь привода ГРМ синхронно в том же направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Новую прокладку ГБЦ следует извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.

Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.

Рис. 2.66. Порядок установки втулок

Проверьте, вставлены ли пригнанные втулки в отверстиях 12 и 20 блока цилиндров и прокладка головки блока зафиксирована (рис. 2.66).

Переведите распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ 1 цил.

Рис. 2.67. Схема установки стопорной линейки

Линейка для распредвалов T10068 A должна входить в обе канавки (рис. 2.67).

Подготовьте прокладку головки блока цилиндров к установке.

Установите ГБЦ на блок цилиндров, вставьте новые болты крепления ГБЦ и затяните их от руки.

Затяните болты ГБЦ в изображенной на рисунке 2.66 последовательности от середины к краям.

ПРИМЕЧАНИЕ

Длинные болты крепления ГБЦ вставляются в средние отверстия в головке блока.

Затяните все болты с предварительным моментом затяжки 30 Н·м.

Затем затяните все болты с моментом 50 Н·м.

Затем доверните все болты на 1/4 оборота (90°) обычным ключом.

В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 оборота (90°).

Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, вставлено ли в боковую крышку уплотнительное кольцо масляного канала.

Установите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.

Рис. 2.68. Проверка головки блока цилиндров на коробление

Проверить кривизну плоскости прилегания головки блока цилиндров (рис. 2.68).

Максимально допустимое искривление: 0,05 мм.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о