Установка зажигания: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Установка момента зажигания – как справиться даже чайнику? + видео » АвтоНоватор

Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Фото - как выставить момент зажигания, autoprospect.ruФото - как выставить момент зажигания, autoprospect.ru

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

На фото показано, как установить момент зажигания, automn.ruНа фото показано, как установить момент зажигания, automn.ru

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые предпосылки детонации, программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

На фото - момент зажигания, russia--cars.ru

На фото - момент зажигания, russia--cars.ru

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

На фото - метки для регулировки момента зажигания, vazrepair.narod.ru

На фото - метки для регулировки момента зажигания, vazrepair.narod.ru

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Установка момента зажигания – инструкция для терпеливых

Предложим примерную инструкцию этой операции. Первым делом снимается свеча зажигания, а образовавшееся отверстие плотно прикрывается пальцем. Затем нужно повернуть специальным ключом коленвал до начала сжатия в первом цилиндре, в это время из свечного отверстия будет выходить воздух. Далее необходимо совместить метку, расположенную на шкиве, обозначающую положение ВМТ, с меткой, которая соответствует 5°, в случае если используется 92 или же 95 бензин.На фото - регулировка момента зажигания, autoprospect.ruНа фото - регулировка момента зажигания, autoprospect.ru

Если же октановое число топлива менее 92, тогда ВМТ совмещается с меткой 0°.

Ротор распределителя располагается наружным контактом (соответствующим 10°) в сторону первого цилиндра, а линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельно осевой линии мотора. В случае, если установить распределитель таким образом не удается, необходимо отвинтить гайку, посредством которой он крепится к устройству воспламенения, и, поворачивая валик, установить его в необходимом положении. Далее нужно закрепить его, но при этом не стоит затягивать гайку до конца.

Фото проверки установки момента зажигания, autoprospect.ru

Фото проверки установки момента зажигания, autoprospect.ru

Теперь разбираемся дальше, как выставить момент зажигания. Следует подсоединить вольтметр или же контрольную лампу к катушке зажигания, при этом ее вывод должен быть соединен с низковольтным выводом самого распределителя. Второй контакт вольтметра соединяется с «массой». Дальше включаем зажигание и по часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится контрольная лампа. Достигнув момента, когда вольтметр покажет напряжение, затяните крепежную гайку.

Выключив настроенный механизм, необходимо установить на прежние места все снятые детали, при этом необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания. И последний этап – проверка. Осуществляется она довольно просто: разогнав авто на ровном горизонтальном участке до 45 км/ч, включите четвертую передачу, в этот момент на несколько секунд должна возникнуть детонация, которая постепенно утихнет. Если ее нет, значит, зажигание позднее, ну, а в случае, когда она долго не проходит – раннее.

Проверка и установка момента зажигания

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания

при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

Установка момента зажигания

При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).

Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания, прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.

Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.

Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.

Регулировка зажигания

Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — стробоскопа. При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.

Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра

В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).

Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.

Для справки:

До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.

Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.

Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».

Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.

Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа

Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Последовательность выполнения операции такова:

1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.

2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус прерывателя-распределителя зажигания

3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.

Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа

Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.

1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.

2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.

4. Направьте свет от стробоскопа на шкив коленвала.

5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.

Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.

В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др.).

Корректировка угла опережения зажигания

После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания. Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.

Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.

Позднить — по часовой, раньше — против.

Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.

Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.

Установка момента зажигания: инструкция

Установка момента зажигания для любого транспортного средства является очень важным параметром, игнорирование которого приведет к сбою в работе некоторых систем. Как произвести данную операцию? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Основания для регулировки

Например, при неправильно настроенном зажигании запустить двигатель можно будет только с трудом, также увеличится расход топлива и произойдет потеря мощности. В иных случаях неправильно установленное зажигание приводило к перегреву двигателя или детонации.

установка момента зажигания Поэтому регулировка является одной из составляющих текущего ремонта автомобиля. В настоящее время существует множество способов установить зажигание на автомобили. Зажигание для машин устанавливается как с помощью стробоскопа, так и без него.

Порядок работы с использованием стробоскопа

Чтобы произвести настройку с помощью стробоскопа, необходимо подготовить стробоскоп, автомобильный набор инструментов, диэлектрические перчатки.

Проводить мероприятие по выставлению зажигания следует на открытом пространстве, без видимых помех в виде солнечных лучей. Стробоскоп должен быть в исправном состоянии, без механических повреждений, так как при проведении работ можно получить поражение током.

Этапы работ

Установка момента зажигания стробоскопом довольно проста. Надо:

  1. Внимательно ознакомиться с инструкцией по безопасным работам с устройством.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Подключить с помощью специальных зажимов прибор к АКБ со строгим соблюдением полярности.
  4. Прикрепить сигнальный кабель к проводу свечи первого цилиндра, для образования связи с устройством.
  5. При работе необходимо предотвратить попадание проводов во вращающиеся агрегаты.
  6. Найти белые метки на шкиве коленвала (или маховике) и корпусе двигателя.
  7. Установить рычаг КПП на нейтралку.
  8. Запустить мотор.
  9. Воспользовавшись диэлектрическими перчатками и дождавшись стабилизации холостого хода, слегка ослабить болт крепления поворотов трамблера.
  10. С помощью лампы стробоскопа подсветить ранее найденные метки.
  11. Медленным вращением корпуса трамблера добиться совпадения отметок.
  12. Заглушить мотор.
  13. Отключить прибор.
  14. Зафиксировав корпус трамблера, следует испытать транспортное средство.

Прибор-заменитель стробоскопа

Благодаря использованию данного аппарата произвести настройку зажигания довольно легко. Но случаются ситуации, когда необходимо произвести настройку угла опережения без данного устройства. Установка момента зажигания без стробоскопа также возможна. В таком случае водителю не стоит отчаиваться, ведь можно воспользоваться обычной неоновой лампой. Правда, придется производить работы в более темное время суток.

ваз установка момента зажигания Запрещается проводить работы по выставлению угла зажигания в закрытом пространстве. Выхлопные газы могут стать источником смертельного отравления. Дополнительно при проведении ремонта потребуется фонарик средних размеров для того, чтобы обезопасить себя от попадания в работающие узлы автомобиля. Прибор, который будет заменять стробоскоп, следует сделать самостоятельно. Для этого необходимо взять кусок пластиковой трубы 15 мм и с одной стороны закрепить собирающую линзу. Внутрь трубки нужно поместить неоновую лампу типа ТН-0,3. Можно использовать и другой тип. Главное, чтобы она подходила по яркости. От лампы необходимо вывести два провода, один из которых будет подключаться к массе автомобиля, а второй наматываться на высоковольтный провод свечи первого цилиндра. Необходимо намотать поверх изоляции 10 витков. Провода должны быть с толстой стенкой изоляции, при этом к лампе они не прикручиваются, а припаиваются. установка момента зажигания стробоскопомПри работе с самодельным прибором, нельзя его держать в руках, так как может произойти пробой изоляции высоковольтного провода свечи и в итоге можно получить серьезную травму. Устройство следует разместить на удобном месте, чтобы свет от неоновой лампы, пройдя через линзу, попал на отметку. Таким образом происходит установка момента зажигания на двигателе.

Порядок работы с использованием заменителя

При работе по выставлению угла опережения нельзя допускать искрения в подкапотном пространстве.

Работа по настройке зажигания зависит от марки двигателя. Установка момента зажигания без использования стробоскопа проводится по такому же принципу, как и с использованием его:

  1. Нужно завести двигатель, предварительно включив нейтральную передачу.
  2. Затем смотря за смещением отметок потихоньку крутить крышку трамблера.
  3. При совмещении меток процесс стоит остановить.

На заметку. Необходимо помнить, что освещаемая деталь импульсным светом кажется статичной.

Проверка зажигания на дизельных агрегатах

Дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых некоторыми свойствами, однако также требовательны к выставлению зажигания. Установка момента зажигания «Фольксваген Т-4» станет основным примером для рассмотрения ремонтной работы. Предварительно работы будут проводиться с использованием стробоскопа и тахометра.

установка момента зажигания на двигателе Регулировка производится сразу после установки распределителя зажигания в том случае, когда значение угла опережения зажигания на холостом ходе не соответствует требуемым показателям.
  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, необходимо его отключить. Двигатель, в свою очередь, следует прогреть до среднерабочих норм, то есть температура ОЖ должна составлять 80 градусов.
  2. После прогрева необходимо остановить работу мотора.
  3. Далее тахометр соединяется с 1-й и 15-й клеммой катушки зажигания. Зажигание в этот момент должно быть отключено.
  4. Стробоскоп подключает по правилам полярности к аккумуляторной батарее. Отдельный зажим подключается к В/В проводу первого цилиндра.
  5. Далее с клапана регулировки давления нужно демонтировать шланг, для вентиляции двигателя. Отводить шланг стоит так, чтобы в итоге в него попадал только чистый воздух.
  6. Далее нужно запустить двигатель, поочередно дав ему поработать как на холостых оборотах, так и повышенных. Как только сработает вентилятор, нужно оставить в работе только холостые обороты.
  7. Отключить 2-полюсной разъем датчика температуры ОЖ. Однако, отключение его может спровоцировать остановку двигателя. В таком случае при повторном запуске разъем следует установить на место. Если этого не сделать регулировка момента зажигания будет проведена неправильно.
  8. Если при отключении штекера датчика двигатель не остановился, необходимо дать ему поработать на повышенных оборотах.
  9. Свет лампы стробоскопа следует направить в картер. Чтобы избежать поражения от вентилятора, его предварительно отключают.
  10. Если при вспышках риска момента будет соответствовать метке, то проводить регулировку зажигания не нужно.

Регулировка зажигания на дизельных агрегатах

В иных случаях может потребоваться установка момента зажигания. Для этого достаточно немного открутить стопорный винт и установить положение распределителя таким образом, чтобы метка совпала с риской. Затем следует затянуть стопорные винты. Затягивание их нужно проводить с использованием динамометрического ключа, чтобы контролировать силу затяжки. Показатель затяжки должен быть равен 25 Н/м.

После этого необходимо подключить датчик температуры и резко нажать на педаль газа три раза. Потом снова посмотреть на совпадение отметок. При положительном стечении обстоятельств измерительные приборы следует убрать. Не стоит забывать об отключенном ранее приводе вентилятора.

Установка момента зажигания — карбюратор

На автомобилях ВАЗ установка момента зажигания проводится совсем просто. С регулировкой сможет справиться даже начинающий автолюбителей.

установка момента зажигания без стробоскопаДвигатель, как и в любом случае, следует заглушить. Далее нужно установить положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ, предварительно открутив и вынув свечи, а открытые отверстия, заткнув ватой. Далее совмещаются метка КВ и риска на крышке ДВС. Совмещение производится проворачиванием коленвала с помощью спецключа на 38 по часовой стрелке. Как только ваты будет вытолкнута из отверстий, вал крутят медленно, до совмещения рисок. Стоит помнить, что на автомобилях ВАЗ имеются три отметки, которые соответствуют опережению зажигания. Например, первая риска говорит о 10 градусном угле опережения зажигания, вторая равна 50, а третьей соответствует нулевой градус. установка момента зажигания карбюратор Автомобиль ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором может работать как на 92, так и на 95 бензине. Поэтому для данных видов топлива следует произвести настройку зажигания. Для этого нужно выбрать опережение угла на 5 градусов. После этого необходимо установить свечи на место.

Что далее?

Установка момента зажигания (ВАЗ-2107 карбюратор — не исключение) на этом не заканчивается.

установка момента зажигания фольксваген т 4 Далее нужно взять рожковый ключ на 13 и слегка открутить гайку распределителя зажигания. Можно использовать обычную лампочку либо взять вольтметр. Один провод подключается к массе, второй к низковольтному отводу катушки. После этого нужно включить зажигание автомобиля и потихоньку поворачивать крышку, пока не загорится лампа, или вольтметр не укажет напряжение. Далее необходимо подтянуть крепежную гайку. На этом установка момента зажигания для автомобилей с карбюратором закончена.

Проверка работоспособности

Установка момента зажигания ВАЗ-2106 проверяется простым способом: необходимо разогнать автомобиль до скорости в пределах 40-50км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. Если регулировка зажигания была проведена правильно, в этот момент должны появиться характерные стуки на протяжении нескольких секунд. Если же детонационных постукиваний не было слышно, нужно провернуть корпус трамблера по часовой стрелке и выставить зажигание снова.

Порядок установки зажигания автомобиля

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Порядок установки зажигания автомобиля

Читать далее:



Порядок установки зажигания автомобиля

Установка зажигания производится для обеспечения нормальной работы и получения наибольшей мощности и экономичности двигателя. Она осуществляется в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении установки момента зажигания.

Установку зажигания на автомобиле ГАЗ-66 в случае снятия распределителя зажигания производят в следующем порядке.
1. Установить поршень первого цилиндра в положение за 4° до ВМТ на такте сжатия по меткам на маховике и стрелке в окне картера маховика. Для определения такта сжатия необходимо вывернуть «вечу первого цилиндра.
2. Установить октан-корректор на «О», проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.
3. Вставить распределитель зажигания так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и поворотом приводного валика ввести хвостовик в паз вала привода.
4. Закрепить с помощью винта неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода и подсоединить провод к клемме распределителя.
5. Отпустить гайку крепления держателя корпуса привода н поворотом корпуса распределителя установить контакты прерывателя на начало размыкания. Начало размыкания контактов лучше определить по контрольной лампочке, для чего подключить ее между клеммой прерывателя и массой (на автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания подключить между немаркированной клеммой катушки зажигания и массой). Затем включить зажигание и, если контрольная лампа загорится, повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до погасания лампы, а затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против электрода с цифрой «1».
6. Затянуть гайку крепления держателя корпуса привода.
7. Поставить на место крышку распределителя, и провод от бокового электрода крышки с цифрой «1» подсоединить к свече первого цилиндра. Остальные провода подсоединить к свечам в порядке работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8), следуя от электрода I по часовой стрелке.
8. Присоединить трубку к вакуумному регулятору.
9. Проверить правильность установки зажигания пробегом груженого автомобиля. Для этого необходимо на ровной дороге при скорости автомобиля на прямой передаче около 30 км/ч резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать в таком положении до скорости автомобиля 60 км/ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Определение ВМТ и установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130 (ЗИЛ-131):
1 — шкив коленчатого вала; 2 — указатель установки зажигания; I, II — опережение зажигания на 0° и 9°

При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при достижении скорости 40—50 jcm/ч. При сильной детонации необходимо переместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора в сторону знака «—», а при отсутствии легкой детонации указательную стрелку необходимо переместить в сторону знака « + ». После корректировки угла опережения зажигания снова проверить работу двигателя пробегом автомобиля.

Установка зажигания на автомобилях ЗИЛ-131 и «Урал-375Д» имеет особенности, основными из которых являются следующие.
1. Поршень первого цилиндра устанавливается в такте сжатия за 9° до ВМТ при наличии контактной системы зажигания и за 6° до ВМТ — при транзисторной системе зажигания. Метки для установки зажигания выполнены на шкиве коленчатого вала двигателя (отверстие) и на шкале установки зажигания.
2. При транзисторной системе зажигания вместо установки контактов на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные (красные) метки на роторе и статоре датчика импульсов и затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.
3. Провода свечей пронумерованы, что облегчает распределение их по гнездам крышки.
4. На автомобиле «Урал-375Д» проверка установки зажигания пробегом не производится.

Для установки зажигания необходимо:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора) и заглушить отверстие бумажной, пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания. На двигателе «Москвича» совмещается первая риска на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом передней крышки блока.

2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра крышки распределителя (пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса), в таком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока и, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завернуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю и установить октан-корректор на пулевое деление.

3. Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим на массу.

4. Включить зажигание и поворачивать корпус прерывателя распределителя против направления вращения ротора (на двигателях ЗАЗ и «Москвич» по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается). Момент размыкания контактов можно также определить «по искре». Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3—4 мм от массы и поворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыкания контактов между проводом и массой появляется искра.

5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров. Присоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания (двигатели «Москвич» и ЗАЗ).

6. Пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростыр 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *