Устройство двигатель газ 52: Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики… Схема… – 403 — Доступ запрещён

Двигатель ГАЗ-52, улучшение характеристик двигателя

Двигатель ГАЗ-52Подъезжая как-то вечером к гаражу, чтобы поставить на ночь свою машину, я был весьма удивлен, увидев у соседнего бокса «грузовик» модели ГАЗ-52. Признаюсь, я считал, что их уже давно вытеснили «КамАЗы». Но грузовичок выглядел вполне хорошо и даже тарахтел. Под капотом что-то увлеченно подкручивал сосед по гаражу, которого все зовут просто Васильевичем. Всю свою рабочую жизнь он был механиком-водителем. Ездил на грузовых машинах, возил песок, щебень и стройматериалы. И даже сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает — возит торф дачникам. Работать, как он сам говорит, стало сложно из-за профессионального заболевания суставов.

Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее — его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.

Двигатель ГАЗ-52 надежный, 6 цилиндров в ряд. Как бороться с особенностями старых моторов — расскажу из личного опыта.

Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на «легковушке» расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем — тут некоторые сложности. Работа на высокооктановом бензине с низкой степенью сжатия двигателя приводит к тому, что часть бензина стекает в масло, смывая смазку со стенок. Это изнашивает гильзы и кольца. Происходит значительное изменение свойств масла, превращающегося в масляно-бензиновый раствор: ни давления, ни смазывающих свойств. Когда двигатель прогрелся, дымит как кадило из вентиляции картерных газов — это бензин выпаривается. А разжиженное масло не снимается кольцами со стенок гильз.

Доработки двигателя ГАЗ-52

Методы борьбы можно предложить следующие. Бедная смесь — тут я предлагаю другую систему зажигания: тиристорную, на больший вольтаж. Катушка зажигания работает в другом режиме и меньше греется, несмотря на более мощные импульсы и дополнительное обеднение смеси на высоких оборотах. Повышение рабочей температуры двигателя до 90-95 градусов через термостат. В результате пропадает фактически расход масла «на угар». Бензин из масла весь выпаривается, и масло становится той вязкости, какой должно быть. Повышается степень сгорания бензина, особенно у 92 и 95, у нас он специфичный. С 76 поднимается плохо горючими добавками — например, соляркой. Если уровень масла растет — это намного хуже, чем если медленно падает. Для организации охлаждения масла есть вариант простой и чуть сложнее. Первый — это просто ставим радиатор масла от ЗИЛ между насосом и центробежным очистителем — на лето. Есть еще вариант, как не снижать давление масла, фильтруя и охлаждая его. Этого позволяет добиться параллельная подача масла через фильтр и радиатор вместо датчика давления (через тройник). Основной поток при этом дросселируем, вставив трубочку на 8 миллиметров внутреннего сечения в патрубок фильтра (для моторов с одноразовым фильтром в жестяном корпусе). Кладем медный змеевик в картер масляной системы, а в него подаем воду после печки и имеем термостабилизацию масла до 110-115 градусов. Зимой это обеспечит подогрев, летом — легкое охлаждение.

Вообще, нужно залезть в картер, проверить шейки валов — не стоят ли там «портянки» толщиной с фантик от конфеты. На 1000 километров пробега хватает. В общем, на 2-4 дня возни, если, конечно, не выявятся «подводные камни».

Выводы

В принципе, если применить вышеописанные методы, ресурс мотора возрастает в разы. Новый двигатель ГАЗ-52 с примененными сразу всеми этими доработками должен ходить под миллион километров, как, собственно, и ходили они в СССР у хороших шоферов. Так, что за исключением внешнего вида, получаем полностью боевой и надежный агрегат. Что касается поршневой — можно кольца поменять. Однако, помнится грузовике я год ездил с поломанными кольцами, при этом около 80-90 процентов мощности было. В принципе, после инспекции двигателя можно решить для себя вопрос об установке газового баллона, но на газ — только с компрессором. При степени сжатия, равной семи, газ будет улетать в трубу. Хотя при степени сжатия, равной двум, газ не протекает в масло.

ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52 — Декабрь 1961 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1961
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№12
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
  • 1 — ЗА РАБОТУ, ТОВАРИЩИ!
  • 3 — СПУСТЯ ПЯТЬ ЛЕТ
  • 4 — ЯКОВ МУЗЫКА—ГЕРОЙ ВОЛГОГРАДА
  • 6 — ПО ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА
  • 7 — РОЖДЕНИЕ КОЛЬЦА В ЛУЖНИКАХ
  • 8 — М-103 новый минский мотоцикл
  • 10 — КАРБЮРАТОР К-36
  • 11 — Отвечаем читателям
  • 11 — Читатели предлагают
  • 12 — ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52
  • 14 — МОТОЦИКЛЫ БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ
  • 15 — «Автомобили для всех» завоевывают популярность
  • 16 — ОТОПЛЕНИЕ легковых автомобилей
  • 18 — Советы бывалых
  • 21 — ЭЛЕКТРОМАКЕТ ПЕРЕКРЕСТКА
  • 22 — Страничка водомоторника

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор.

Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя.

Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса.

На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы.

Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника.

Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы.

Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса.

В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя.

Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная.

Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6.

Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Гайка М10х1 250976-П8

2 — Шплинт 3х20 258039-П

3 — Шайба 252006-П8

4 — Ступица шкива насоса 12-1307024-В

5 — Кольцо стопорное 66-1307028

6 — Подшипник передний 20803 (53-1307027)

7 — Втулка распорная 12-1307025

8 — Подшипник задний 20703-А (12-1307027)

9 — Болт М10х65 201295-П8

10 — Корпус насоса 12-1307015-Д

11 — Прокладка 12-1307048

12 — Масленка 11-А-45 264030-П8

13 — Шайба 252136-П2

14 — Болт М10х45 201290-П8

15 — Валик в сборе 13-1307019-11

16 — Кольцо стопорное 52-1307029

17 — Валик 13-1307023-21

18 — Болт М8х14 201238-П8

19 — Шайба 252175-П8

20 — Шайба 292277-П8

21 — Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1

22 — Крыльчатка 12-1307032-Б1

23 — Кольцо манжеты 11-8528-Б

24 — Пружина сальника 12-1307034-А2

25 — Обойма сальника 12-1307052-Б

26 — Манжета сальника 11-8515-А3

27 — Шайба уплотнительная 12-1307041-А3

28 — Кольцо стопорное 12-1307042

Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни.

В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.

Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.

Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.

При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.

Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см .

Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.

На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.

Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Хомут в сборе 4000-1303029

2 — Лента стяжная 4000-1303028

3 — Пряжка 4000-1303027

4 — Шплинт 258079

5 — Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010

6 — Радиатор в сборе 51А-1301010

7 — Пробка радиатора 52-1304010

8 — Рамка радиатора 4081-130210

9 — Гайка М12х1,25 250977

10 — Болт М8х16 2014154

11 — Шплинт 3,2х20 258039

12 — Гайка М6 250508

13 — Шайба 6 252134

14 — Шайба 8 252135

15 — Болт М8х22 201457

16 — Тяга 40810-1305035

17 — Гайка М10 250512

18 — Шайба 10 252006

19 — Прокладка 4014-1300041

20 — Втулка 20-1001095

21 — Прокладка 81-8401070

22 — Шайба 12 293354

23 — Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085

30 — Кран 4081-1302030

25 — Болт М6х12 201416

28 — Шланг Отводящий 40180-1303038

29 — Труба отводящая 40810-1303020

32 — Шланг подводящий 40810-1303050

31 — Шланг отводящий 51А-1303030

26 — Шланг 40810-1303040

27 — Угольник 40810-1303035

33 — Угольник 4014-4617200

34 — Шланг отводящий 40810-13030342

24 — Пробка КГ 1/4 262542-П42

При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

3. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности.

Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

воскрешение легенды — Автомобили Premier

Содержание

  • Характеристики
  • Капремонт
  • Диагностика
  • Расточка
  • Сборка
  • Вывод
  • ГАЗ 52 — это автомобиль целой эры. Возможно заявить, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами.

    Как продемонстрировала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капремонту.

    Характеристики

    Двигатель Газ 52 владеет высокими характеристиками. Машины оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что существенно отличали их от остальных моделей движков. Итак, разглядим главные устройство и технические характеристики, которыми владеют силовые агрегаты:

    НаименованиеЧерта
    МодельГАЗ-52
    ТипРядная шестерка
    ГорючееБензин
    ВпрыскКарбюратор
    Количество3,5 литра (3485 см куб)
    Мощность75 лошадок
    Количество цилиндров6
    Количество клапанов12
    Диаметр цилиндра82 мм
    ОхлаждениеЖидкостное
    Материал выполнения блока цилиндровЧугун
    Материал выполнения головки блокаАлюминий
    Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

    Капремонт

    Капремонт двигателя ГАЗ 52 собственными руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает опыт, большая часть автомобилистов делают это как раз самостоятельно, потому, что цена восстановления достаточно дорогая.

    Сначала проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая несколько, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров.

    Следующим этапом делается проведения диагностических работ.

    Диагностика

    В ходе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая несколько, а кроме этого коленчатый вал.

    Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. В соответствии с промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней.

    Главными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В предстоящем ненужно проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

    Что касается коленчатого вала, то он растачивается на особом станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, каковые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм.

    В весьма редких случаях, используется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала существенно понижает твердость, что с громадной возможностью может привести к прочим сердца последствиям и обрыву двигателя.

    Расточка

    Расточка ГАЗ 52 (двигатель) обязана проводиться специалистами и весьма совершенно верно. Так, силовой агрегат устанавливается на особый стенд, на котором точатся цилиндры.

    В случае если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно нужно проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

    Кроме этого, дабы не было дисбаланса, поршневая несколько подгоняется по весу. Так, шатуны и поршни (правильнее втулки) подгоняются по весу способом проточки.

    Следующим этапом делается хонинговка. Любой цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности.

    Это нужно чтобы сгорание происходило верно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и всецело снимали масло со стенок.

    По окончании проведения этих операций, мотор ставится на поверхность и плоскошлифовальный станок шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной.

    Следующим этапом станет мойка, дабы очистить целый внутренний мир двигателя от пыли и стружки.

    Сборка

    Процесс сборки достаточно продолжительный. Сперва перевязывается поршневая несколько, а правильнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Потом, происходит переборка головки блока цилиндров.

    Так, изменяются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка ГБЦ, и устраняются трещины.

    Делается это при помощи аргонной сварки.

    Потом, мотор начинает собраться. В ходе сборки проводится диагностика водяного насоса.

    При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, каковые устанавливаются последними. Потом, ставится головка и поддон блока. В то время, когда все собрано в мотор заливают масло.

    Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

    Последним этапом по праву делается регулировка и обкатка клапанов. Так, этот силовой агрегат сперва катается на холодную, а позже уже на тёплую.

    По окончании пробега 1000 км, стоит совершить техобслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

    Вывод

    Ремонтировать собственный мотор ГАЗ 52 большая часть автомобилистов предпочитают сами, пренебрегая процессами и техническими картами ремонта. Так, автомобильный мотор обязан пройти все стадии капремонта, и лишь затем, ему гарантировано надежное и продолжительное функционирование.

    Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *