Генератор ВАЗ 2114: ремонт и диагностика своими руками
Генератор ВАЗ 2114 является основным источником напряжения в автомобиле. Именно он вырабатывает электроэнергию при запущенном двигателе. Вспомните, что аккумуляторная батарея нужна по факту для одной цели – для запуска ДВС. Но, как и любой другой узел, генератор может выйти из строя полностью, либо какой-то из его элементов. И поэтому нужно проводить ремонт, причем сделать его можно без особых трудностей своими руками, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания.
К сожалению, всегда есть мастера, которые, скажем так, «зазвездились». Другими словами – не берутся за ремонт отечественных автомобилей, хотя недавно совсем готовы были даже мопеды чинить. Ну что ж, нам и лучше – ремонт своими руками обойдется намного дешевле. Кстати, если генератору совсем «плохо», имеются повреждения крышек, обмоток, ротора, то намного проще окажется купить и установить новый. А теперь давайте рассмотрим особенности работы генераторной установки на автомобиле в целом и плавно перейдем к ремонту конкретно на ВАЗ 2114.
Принцип работы генератора на автомобиле
Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:
- Задняя и передняя крышки с запрессованными подшипниками.
- Ротор с обмоткой возбуждения.
- Статор с силовыми обмотками – именно с них снимается напряжение.
- Диодный мост – выпрямитель трехфазный.
- Конденсатор электролитический – для избавления от переменной составляющей тока.
Регулятор напряжения – необходим для точной установки напряжения питания роторной обмотки.- Щетки угольно-графитовые – необходимы для передачи напряжения от реле-регулятора к обмотке ротора.
- И остальные компоненты – кронштейны, гайки, болты, ремень.
Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:
- Вращение.
- Магнитное поле (постоянное).
Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.
Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.
Основные поломки генератора ВАЗ 2114
Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:
- При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
- При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
- При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
- Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
- При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
- При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
- Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.
Диагностика генератора
Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание и запустите мотор.
- При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
- Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
- Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
- В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
- Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.
Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке.
Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:
- Ремень генератора слабо натянут.
- Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
- Износ щеточного узла.
- Полный износ генератора.
Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля.
Как заменить щетки на ВАЗ 2114
Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:
- Нет зарядки.
- Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
- Снижение напряжения.
Последовательность действий:
- Отключаете провод массы от аккумулятора.
- Отсоединяете от щеточного блока все провода.
- Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
- Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.
Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:
- Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
- Лампа включается между щетками.
- При напряжении ~12 В лампа горит.
- При напряжении свыше 16 В (последовательно с аккумулятором можно включить 2-3 пальчиковых батарейки) лампа тухнет.
Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.
Генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство
При очередном запуске ДВС увидел, что лампа заряда погасла не сразу, а через пару сек. Меня это насторожило. Проехав 2 км поставил машину на стоянку, а после запуска лампа заряда так и не потухла. БК показывал напряжение в сети 12,3в. Т.к ремень генератора я не менял
100 тыс.км, то первая мысль была, что ослаб или порвался ремень генератора. Открыл капот, проверил — все в порядке. Значит, подумал я, стерлись щетки ротора. Или еще хуже пробились обмотки ротора или статора.
После снятия пластиковой защиты генератора было очевидно видно, что щетки регулятора напряжения износились и износились неравномерно. Так же очень сильно «съело» контактные кольца на роторе генератора.
Чтобы снять генератор, пришлось залезть под машину и открутить 2 защиты картера. После открутить кронштейн крепления генератора, который держится на 3х болтах.
Сложность в разборе генератора была в откручивании 4х болтов, которые стягивают 2 крышки генератора. Они прикипели. И в снятии подшипника. Его снимал 2мя мощными отвертками. Направив отвертки друг на друга, поддел подшипник и упер отвертки через вентилятор в магнитопровод ротора. Резкими рывками он слез.
Задача генератора заключается в обеспечении работоспособности всей электрической схемы автомобиля. В данном случае мы говорим про модель ВАЗ 2114. Система способствует распределению электричества. Ее нельзя назвать совершенной и безотказной, потому порой определенные проблемы возникать могут.
Основные неполадки
Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.
Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.
Поломка
Ваши действия
Чтобы устранить данную неисправность, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый. Но при этом обязательно определите причину, из-за которой возникла проблема
Оборвалась цепь, питающая приборы
В данной ситуации обязательно убедитесь в надежности соединения нулевого провода с остальными контактами
Возникли проблемы с замком зажигания
Проверьте, работает ли плата замка зажигания
Вышла из строя контрольная лампа
Просто поменяйте устройство на новое, если лампа просто перегорела
Вышли из строя щетки
Вам предстоит поменять сами щетки, а также их держатели. Проверьте контакты на предмет наличия окислений. Их можно обработать с помощью WD40 или зачистить бензином
Не работает регулятор напряжения
Данный агрегат подлежит замене. Отремонтировать его невозможно
Повредился или вышел из строя ремень генератора
Можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, если проблема в этом. При повреждениях агрегата прибегают к его полной замене
Вышел из строя подшипник
Здесь поможет только его полная замена.
Подобные поломки встречаются достаточно часто, потому их нельзя игнорировать при первых же признаках. Разобравшись в устройстве генератора, решать проблемы его неисправности становится гораздо легче.
Где он находится
Перед тем как снять генератор, нужно хотя бы разобраться, где данное устройство находится.
Вот именно там и находится искомый элемент.
Проверка работоспособности
Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. При малом заряде, исходящем от устройства, аккумулятор быстро сядет и ваш ВАЗ 2114 попросту заглохнет. Сильное напряжение еще опаснее, поскольку повреждает всю электросхему автомобиля.
Показатели мощности генератора можно замерить с помощью тестера.
- Включите зажигание и убедитесь, что все лампы на приборной панели загорелись. После этого запускайте силовой агрегат.
- Если значок аккумуляторной батареи горит на панели или мигает тусклым светом, в цепи генератора имеются повреждения.
- Прогрейте мотор примерно до 90 градусов, после чего все энергозависимые приборы включайте.
- Подключите тестер прямо на аккумулятор. Второй человек в этот момент будет жать на педаль газа, и удерживать обороты в районе 3,2-2,5 тысяч оборотов.
- При показателях 13В на тестере, генератор работает исправно.
- Теперь отключите все энергопотребители и снова проведите замеры. Обороты удерживаются аналогичные. При исправном генераторе показатели тестера будут 14,7В.
- Параллельно рекомендуем обратить внимание на звуки, которые исходят от генератора. При наличии гула высока вероятность износа подшипника, который следует заменить.
Низкое напряжение может быть вызвано одно из нескольких причин:
- Натяжение ремня ГРМ недостаточно сильное;
- Цепь генератора повреждена;
- Неисправен регулятор напряжения;
- Износились щетки;
- Генератор износился и нуждается в замене.
Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, система включает все лампочки на приборной панели, что позволяет проверить исправность систем. После этого запускается мотор и все эти лампы гаснут. Но только при условии, что автомобиль исправен.
Если одна из ламп продолжает гореть, в автомобиле возникли проблемы.
Что касается значка аккумулятора, то его свечение при запущенном моторе говорит о том, что издаваемое генератором напряжение слишком слабое или отсутствует полностью.
Замена щеток
Заменить щетки генератора не сложно, если возникла такая необходимость. Подобные работы проводятся в том случае, если возникла их естественная амортизация.
Причин амортизации может быть несколько:
- На аккумуляторную батарею не поступает заряд;
- В темное время суток фары генерируют недостаточно сильный свет;
- Снижается напряжение и пр.
Обычно на СТО не обращают особого внимания на мелкие неисправности генератора, потому обнаружить вышедшие из строя щетки зачастую полная неожиданность.
Для замены вам потребуется разобрать узел вместе с регулятором напряжения.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отключите все провода.
- Снимите колпачок с системы проводки вывода «плюсе», открутите гайку, которая удерживает этот пучок, и демонтируйте его с блока.
- Снимите кожух из пластика. Для этого предварительно следует отсоединить фиксаторы.
- Теперь открепите крепеж регулятора.
- Когда будете извлекать регулятор, обязательно отключите колодку проводов.
- Аналогичным способом выполняется замена щеток, но с измененной последовательностью.
- Все разобранные элементы возвращаются на свои места.
Проверка регулятора
Проверку регулятора осуществляют вместе с держателями щеток. Это позволит сразу обнаружить повреждение в цепи регулятора и щеток при его наличии.
Регулятор напряжения трехуровневый
Для проверки вам потребуются:
- Провода;
- Лампочка мощностью 12В;
- Пальчиковые батареи;
- Автомобильный аккумулятор.
- Если регулятор исправен, напряжение будет составлять 14,7В. Если подача составляет выше положенной нормы, поступающее напряжение на щетки придется остановить.
- Если имеются неполадки в регуляторе, горит лампа, устройство, вероятнее всего, повреждено.
- При не горящей лампе вероятно нарушение контакта, который соединяет щетки с регулятором. Либо возник разрыв цепи.
- Если напряжение составило менее 13В, регулятор обязательно меняется на новый.
- Работа по снятию и замене регулятора напряжения аналогична процедуре замены щеток, поскольку оба устройства извлекаются вместе.
Натяжение ремня
Во многом функциональность генератора зависит от того, насколько правильно натянут ремень ГРМ. Если натяжение слишком слабое, возникнут проблемы в бортовой системе. Определить проблему можно по свисту из-под капота и мигающему значку аккумуляторной батареи на приборной панели.
Когда натяжение слишком сильное, хорошего в этом тоже мало. Поскольку так существенно снижается ресурс подшипников, и они вскоре выходят из строя.
Ремень ГРМ подлежит замене после каждых 15 тысяч километров пробега. Обязательно периодически проверяйте его состояние на предмет следов отслаивания, разрывов. При их обнаружении обязательно выполняйте замену узла.
Показатель натяжения зависит от используемой модели ремня ГРМ.
- Модель 37.3701 предусматривает натяжение с допустимым прогибом 10-15 миллиметров;
- Модель 9402.3701 позволяет допускать прогиб в пределах 6-10 миллиметров с нажатием 10 килограмм.
Процедура натяжки напрямую зависит от типа используемого двигателя на вашем ВАЗ 2114. Потому про каждый тип мотора расскажем отдельно в нашей таблице.
Тип двигателя
Процедура натяжения
Мотор на 1,5 литра
— Расслабьте крепежи генератора;
— Регулирующим винтом откорректируйте натяжение;
— Для увеличения натяжения винт двигается по часовой стрелке;
— При ослаблении натяжения двигаемся против часовой стрелки;
— После регулировки закрепите генератор и проверьте ремень.
Мотор на 1,6 литра
— Аналогичным с двигателем на 1,5 литра способом ослабляем крепежи генератора;
— Ломиком генератор слегка сдвигается от мотора, что позволяет натянуть ремень;
— Сдвигая генератор в сторону двигателя, вы ослабляете натяжение;
— Натянув ремень, закрепите генератор и проверьте правильность работы
Если этот метод не позволит устранить неисправность, следует искать другие причины неполадки.
Устройство от Приоры на ВАЗ 2114
Не редко владельцы ВАЗ 2114 задумываются над установкой более эффективного, мощного генератора на свой автомобиль.
Регулятор от Приоры
В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться устройством от Приоры или Калины, которые данные модели получают при наличии кондиционера.
При этом вам обязательно придется поменять шкив на своем ВАЗ 2114. Задача простая, да и обойдется в небольшую сумму денег.
Также обратите внимание на генератора Элдикс. Его мощность составляет 115А, отлично подходит на «четырнадцатую» модель. Единственный, но серьезный минус — найти для него запчасти очень сложно.
Замена
Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.
Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.
- Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
- Снимите защиту с силового агрегата.
- Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
- Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
- По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
- Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
- Затем снимите ремень привода.
- Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
- Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
- Открутите все болты держателя вашего генератора.
- Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
- Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.
Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.
Генератор, отвечает за функционирование системы электричества автомобиля ВАЗ 2114. Эта система распределения электричества имеет свои недостатки как сугубо индивидуальные, так и более распространенные.
Основные неисправности генератора ВАЗ 2114
- Сгорел предохранитель. Для исправления этой поломки необходимо просто поменять предохранитель. Но для начала необходимо выяснить причину.
- Цепь, питающая приборы оборвана. Обязательно проверьте соединение нулевого провода с другими контактами.
- Поломка в замке зажигания. Убедитесь в исправности платы от замка зажигания.
- Неисправность лампы контрольной.
- Неисправность щеток. Для устранения неисправности необходимо заменить щеткодержатель и сами щетки, окисленные контактные кольца достаточно прочистить при помощи бензина, либо обработать WD — 40.
- Неисправность в регуляторе напряжения.
- Повреждение или неисправность ремня генератора.
- Неисправен или сломан подшипник.
Изложенные неисправности очень часто встречаются, если их игнорировать и своевременно не производить необходимый ремонт, окончательно повредить генератор, впоследствии, его придется полностью заменить. Что в денежном выражении гораздо затратнее чем ремонт мелких неполадок.
Но не стоит рассчитывать на себя, если у вас нет соответствующей подготовки. Наилучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, за квалифицированной помощью.
Место расположения генератора
Двигатель ВАЗ 2114
Генератор расположен под капотом машины, с лева от двигателя. Недалеко от передней правой фары автомобиля, относительно салона.
Проверяем исправность генератора
Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.
Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:
- После включения ключа зажигания убедитесь, что лампочки панели приборов горят, только после этого двигатель запускается. В случае если значок аккумулятора горит, либо тускло мигает, это указывает на повреждение цепи генератора.
- Двигатель необходимо прогреть до 90 градусов, только после этого все приборы потребляющие энергию необходимо включить.
- Подсоединяем тестер непосредственно к аккумулятору. Помощник газует, держа обороты в минуту примерно 3200 – 2500. Если напряжение 13В генератор исправен.
- Приборы потребляющие энергию выключаем, и снова проводит замеры, также при оборотах двигателя 3200 – 3500. Генератор исправен если напряжение 14,7В.
На заметку! Основная причина, почему генератор выдает низкое напряжение, ниже уровня 13В, возможна в наличии неисправностей: недостаточное натяжение ремня генератора, повреждена цепь генератора, поврежден регулятор напряжения, полностью износились щетки, генератор подлежит замене.
Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить.
Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?
При повороте ключа зажигания система показывает на панели приборов все значки, для проверки исправности автомобиля, т.е. все системные лампочки полностью функционируют. Затем двигатель запускается, соответственно лампочки должны погаснуть при полной исправности машины. Но в случае, если одна из лампочек не гаснет, это свидетельствует о существующей проблеме.
Соответственно если значок аккумулятора не погас – это следствие того, что генератор подает слишком слабое напряжение, или оно полностью отсутствует.
Замена щеток генератора после их естественной амортизации
Причины амортизации щеток генератора:
- Посадка напряжения.
- В сумрачное время недостаточно освещения от фар.
- На аккумулятор не идет заряд.
- и др.
При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания ни кто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять щетки в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выясните очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.
Как произвести демонтаж щеток генератора:
Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.
- Отсоединяем провода.
- Удаляем колпачок с системы проводов вывода на +, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.
- Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.
- Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
- Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
- Меняем щетки таким же методом но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.
Для заметки! Обязательно смотрите износ щеток, они меняются при износе длинны стержня, достигающей меньше 0,5 мм. В случае если щетки нормальной длинны, возможная причина отсутствия заряда в неисправности регулятора напряжения или цепи регулятора щеток.
Проверяем регулятор напряжения
Как мы уже выяснили регулятор напряжения проверяется вместе с щеткодержателями, чтобы в случае повреждения цепи между щетками и регулятором мы моментально увидели эту проблему.
Для начала проверяем щетки, есть ли поломка или они изношены, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.
Готовим необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка 12в, пальчиковые батарейки, для построения двух схем:
Проверка регулятора напряжения
Проверка регулятора напряжения
Если регулятор напряжения работает исправно, значит, напряжение составляет 14,7 В. В случае если подача превышает норму, соответственно необходимо остановить поступление напряжения на щетки.
Если в регуляторе напряжения имеются неполадки, если лампа горит, причиной является повреждение регулятора. Если же лампа совсем не зажигается, причина в отсутствии контакта соединяющего регулятор и щетки, либо возможен обрыв цепи.
Регулятор подлежит замене, при напряжении менее 13В при включении приборов бортовой системы. Повышенное напряжение более 14,7В также может быть следствием повреждения регулятора.
Процесс удаления и обратной установки регулятора напряжения, полностью совпадает с процессом снятия щеток с генератора, т.к. они вынимаются вместе с регулятором напряжения.
Процедура натяжения ремня генератора
Немаловажным фактором является сила натяжения ремня генератора. В случае его слабого натяжения можно посадить напряжение в бортовой системе. В данной ситуации слышен свист, также значок аккумулятор на приборной панели начинает мигать.
Сильное натяжение также негативно сказывается, т. к. негативно влияет на ресурсы подшипников в генераторе.
Важно! Ремень генератора подлежит замене через каждые 15000 км. При визуальной проверке ремня обратите внимание на его структуру, он не должен отслаиваться, либо рваться, в противном случае его срочно меняют.
Допустимое натяжение ремня зависит от генератора: для модели 37.3701 при натяжении допустимый прогиб 10 -15 мм, для модели 9402.3701 прогиб допускается 6 – 10 мм, при осуществлении нажатия в 10 кг.
Натягиваем ремень
От объема двигателя 1,5 или 1,6, т. к. модели ВАЗ 2114 зависит сам процесс натяжки.
Двигатель объемом 1,5 л:
- Расслабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
- Винтом для регулировки корректируем натяжение ремня, если нам необходимо его натянуть мы действуем по часовой стрелке, при необходимости ослабить направление движения против часовой стрелки.
- Когда достигли нужного натяжения ремня, укрепляем генератор и обязательно ремень проверяем.
Двигатель объемом 1,6 л:
- Таким же образом, как и в первом случае, ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
- При помощи ломика генератор немного отодвигаем от двигателя и ремень натягиваем, при необходимости ослабления ремня, генератор двигаем в другом направлении, т. е. к двигателю.
- После завершения закрепляем генератор и проверяем натяжение ремня.
Важно! После проведенной работы, проблема не исчезла, процесс посадки напряжения продолжается, соответственно проблема не выявлена, обязательно проверьте генератор.
Генераторы для ВАЗ 2114 и Приоры в сравнении
Многие автолюбители имеют желание установить наиболее мощный вид генератора на свой автомобиль. В данном случае наиболее оптимальным вариантом будет генератор с кондиционером применяемый для установки на такие модели как Приора и Калина. Мощность составляет 115А, при мощности заводского экземпляра всего в 80 А.
Но есть небольшой нюанс, придется заменить шкив, это недорогая и достаточно легкая процедура.
Многие автовладельцы рекомендуют генератор модели Элдикс, с мощностью 115 А. Хорошая модель, но имеет огромный минус, невозможно достать запчасти.
Признаки неисправности диодного моста генератора
Мост представляет собой цепь электрическую из диодов осуществляющих переработку сигналов переменных потоков тока в постоянный. Неполадки с генератором напрямую зависят от неполадок в диодном мосту.
Неполадки которые могут полностью оставить без заряда или зарядить аккумулятор больше нормы, в итоге образуют огромные негативные последствия с внутренней системой электричества автомобиля.
Функция диодной системы не только в процессе преобразования импульсов тока, но и в однополярной передаче его от генератора к аккумулятору. Соответственно если диод неисправен ток направляется в обе стороны, или подача тока полностью прекращена. Причиной повреждения и неисправности диодного моста в некачественных контактах, или в результате проникновения влажности.
Для проверки диодов, мост необходимо демонтировать, достаточно легкими манипуляциями.
Демонтируем диодный мост генератора:
- Отсоединяем клемму «-» от поверхности аккумулятора, открепляем проводную систему от кожуха.
- Откручиваем провода.
- Удаляем колпачок резиновый с проводов + вывода, отсоединяем гайку закрепляющую эти провода и убираем с генераторного блока.
- Убираем кожух пластиковый, предварительно открепив систему фиксаторов.
- Отсоединяем крепление для регулятора.
- Доставая регулятор напряжения со щетками, не забудьте открепить колодку проводов.
- Ключом отсоединяем болты крепящие мост.
- Отогнув выводы направленные на обмотку статора, отворачиваем крепление конденсатора.
- Достаем диодный мост. Откручиваем 2 гайки болта контактного, снимаем с него втулки, и болт также достаем с моста. Вот и все, сейчас можно менять или проверять диодный мост.
- Процесс установки повторяем в обратной последовательности.
Снятие диодного моста
Ремонт генератора ВАЗ 2114
Процедура ремонта и возможная замена генератора 2114, является довольно серьезным и важным процессом. Для качественного ремонта генератора ВАЗ 2114 нужно владеть знаниями и навыками необходимыми для работы, в противном случае лучше обратиться к специалистам.
Как снять генератор на ВАЗ 2114
Снимаем генератор ВАЗ 2114:
- Для того, чтобы снять генератор ВАЗ 2114 необходима яма или подъемник.
- С двигателя необходимо убрать защиту.
- Натяжной ролик для ремня привода необходимо ослабить.
- Отсоединяем верхний болт крепления генератора.
- Затем удаляем нижний болт крепящий генератор.
- Отсоединяем крепление компрессора кондиционера.
- Приводный ремень снимается и происходит снятие генератора ВАЗ 2114 из посадочных мест и последующее его смещение вправо ближе к аккумулятору.
- Затем достаточно просто открутить верхний болт крепящий компрессор кондиционера.
- Компрессор просто вынимаем и подвешиваем, трубки достаточно прочные и легко выдержат его вес.
- Болты держателя для генератора необходимо открутить.
- После отсоединения клеммы генератор и его держатели можно вытянуть вниз.
- Установка происходит по тому же методу но в обратном порядке, и обязательно отрегулировать ремень привода.
В результате если обмотку замкнуло необходимо выяснить причину. Если случилась распайка какого либо кольца контактного, эту проблему можно устранить, отмотав назад виток с дефектом, затем снимается обломанный конец и отмотанный привод припаивается. Если произошла распайка, также достаточно просто припаять провода.
Неполадки реле также возникают из-за достаточно сильного или слабого заряда, его меняют во время ремонта генератора.Если генератор исправен, а на панели мигает сигнал, это свидетельствует о нарушении работы диодов. Так как эти элементы находятся в генераторе, их необходимая замена осуществляется, когда проводится разборка генератора ВАЗ 2114.
Слишком сильные шумы являются итогом износа подшипника ротора. Если он полностью изношен его обязательно необходимо заменить, если нарушения связаны с отсутствием люфта в подшипнике, его достаточно залить маслом.
Ремонт генератора можно сделать самостоятельно, зная и соблюдая порядок действий. По возможности своевременно проверять работу вашего автомобиля и осуществлять необходимую замену деталей.
Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115
Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства лада самара 2 не используется.
Работа генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи
Генератор ВАЗ 2114 – устройство, возможные неисправности и устранение
У нас вы можете купить восстановленные генераторы на любую отечественную модель авто.
Это позволит сэкономить бюджет!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Генератор ВАЗ 2114 служит для выработки электрического тока, питания бортовых электрических приборов и подзарядки аккумулятора. На автомобилях ВАЗ 2114, равно как и на остальных, принадлежащих к семейству «Самара», устанавливаются генераторы типа 93.3702. Это трехфазные устройства, в которых имеется встроенный выпрямительный блок и электронное реле-регулятор напряжения.
Технические характеристики и принцип работы
Технические характеристики генератора для автомобилей ВАЗ 2114 такие:
- модель – 3202.3771, 9402.3701;
- регулируемое напряжение на выходе – 13,2-14,7 вольт;
- сила тока – в пределах 80-90 ампер;
- прогиб ремня генератора при нажатии с нагрузкой до 10 кг – около 8-10 миллиметров;
- регулятор напряжения – К1216ЕН1;
- конденсатор емкостью 2,2 мкФ – К73-58-4Х3.
Для контроля работы генератора на приборной панели авто имеется специальная лампочка. При включении зажигания она загорается, а при запуске двигателя тухнет. Это значит, что генератор работает исправно. Если же лампа светит ярко или тускло мигает, это значит, возникла какая-то неисправность. В этом случае лучше сразу обратиться в мастерскую, занимающуюся обслуживанием генераторов и стартеров.
Физически генератор расположен с левой стороны двигателя под капотом, а в движение приводится посредством ремня, соединенного с коленчатым валом автомобиля.
Возможные неисправности генератора
При эксплуатации автомобиля возможно возникновение различных неисправностей, отрицательно сказывающихся на его работе. Вот самые распространенные из них:
- Сгорел предохранитель – нужно просто заменить его в монтажном блоке.
- Обрыв цепи питания – следует проверить состояние проводов, их соединение с приборами.
- Не срабатывает включатель зажигания – проверить контактную часть замка и при необходимости заменить.
- Зависание щеток, износ, окисление контактных колец генератора ВАЗ 2114. Для устранения неисправности надо проверить щеткодержатель, заменить щетки, протереть контактные кольца смоченной в бензине тряпицей.
- Вышел из троя регулятор напряжения – обязательно нужно заменить.
- Проскальзывает ремень – достаточно отрегулировать натяжение, иначе ток не будет вырабатываться в достаточном количестве.
- Повреждение подшипника. Если это произошло, будет раздаваться сильный шум. Подшипник лучше заменить, потому что он может заклинить и тогда генератор и вовсе работать не будет.
Все перечисленные неисправности не являются критическими, тем не менее, если их вовремя не устранить, последствия могут быть самые печальные – выход из строя устройства. И если отремонтировать его не будет возможности, то придется приобретать новое устройство, что обойдется гораздо дороже своевременного ремонта.
Вообще-то, доверять обслуживание и ремонт генераторов следует только специализированной автомобильной мастерской, потому что там имеется необходимое оборудование и специалисты высокой квалификации. Ведь после ремонта и сборки устройства его работоспособность нудно проверить, а для этого потребуются специальные инструменты.
Нужно постоянно следить за состоянием генератора, даже если контрольная лампочка показывает, что он функционирует исправно. В частности, желательно регулярно проверять состояние натяжения ремня – если оно будет слабое, тока будет недостаточно для обеспечения всех электроприборов. Особенно актуально это в случае установки мощной акустической системы, подогрева стекол, сидений. Сам генератор ВАЗ 2114 должен быть чистым, без грязи и масляных потеков на поверхности корпуса.