Устройство кпп ваз 2110 схема – Коробка передач ваз 2110: пошаговая инструкция по разборке и ремонту, инструменты

ВАЗ 2110 коробка передач принцип работы

Разборка и сборка коробки передач.

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом…

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

Помпа ваз 2110 неисправность.

3.2.3. Разборка коробки передач.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

Купить комплект учебных плакатов по устройству vaz 2110.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V.

На фото — принцип работы синхронизатора КПП, autoreview.ru.

Опора кулисы ваз 2110.

Схема коробки переключения передач ваз 2110 Лучший сайт.

Схема дифференциала ваз 2110.

Схема вторичного вала ваз 2108.

На видео пытались заснять сломанный механизм переключения коробки передач н…

ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.

Шестерни коробки передач.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…

Коробка передач ВАЗ-2110 (2007).

Устройство и основной принцип работы коробки передач.

Коробка передач. пружина…

Коробка передач ВАЗ 2110: устройство, схема, разборка, ремонт

 

Коробка передач ВАЗ 2110 до настоящего времени пользуется немалой популярностью. Несмотря на то, что данные автомобили уже несколько лет как перестали выпускаться с конвейера, механизмы чувствуют себя отлично и продолжают служить своим владельцам.

Схема КПП

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 можно произвести самостоятельно, если у вас имеется достаточный опыт и все необходимые приспособления. Процедура может занимать разное количество времени, исходя из того, какая деталь вышла из строя. Помните, что ВАЗ 2110 ремонт переносит спокойно, не требует дорогостоящих деталей и аппаратуры.

Принцип работы данной коробки передач

Механизм выбора передач ВАЗ 2110 – это работа двух валов, первичного и вторичного. За счет их слаженных действий происходит крутящий момент, который движет основной осью и крутит колеса. Но, так как ВАЗ 2110 коробка передач на механической основе, то постоянно быть в сцеплении с двигателем она не может. Поэтому, с каждым переключением скорости диск сцепления создает эту связь.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2110 берет на себя всю основную нагрузку, подаваемую двигателем, поэтому ему следует уделять большее внимание.

Стоит отметить, что регулярное обслуживание помогает избегать более серьезных поломок, так что следует обязательно следить за автомобилем, тем более, если он уже давно сошел с конвейера.

Возможные проблемы при эксплуатации

Схема коробки передач ВАЗ 2110 довольно проста, но все же и у нее бывают проблемы. Чтобы не пришлось ее полностью разбирать, следует обращать внимание на следующие неисправности в работе:

  • нехарактерные шумы и гул вовремя движения и просто в рабочем состоянии;
  • у ВАЗ 2110 легкая трансмиссия, поэтому тугое переключение говорит о проблеме;
  • большой люфт рычага;
  • на ходу вылетают передачи;
  • скорости переключаются с неприятным хрустящим звуком.

Ремонт КПП ВАЗ 2110 от данных неполадок можно провести за несколько часов. Для этого нужно знать, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2110, при этом, не повредив другие важные детали. Если для этих действий у вас не хватает опыта и навыков, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Механизм переключения передач в коробке ВАЗ 2110 довольно прост и мало чем отличается от стандартной МКПП. Но, как и другие автомобили не любит резких рывков, быстрых переключений и прочих моментов, связанных со скоростью, ведь эта машина изначально не является скоростной. Синхронизатор регулировки КПП ВАЗ 2110 отвечает за каждое неправильное движение и старается урегулировать порывы, чтобы не навредить механизму.

Разборка в сервисе КПП 2110 позволит устранить даже незначительные поломки, которые в дальнейшем приносят множество неприятностей.

Если вы знаете, что замена вашей коробки передач в ВАЗ 2110, это не сложно, то лучше сделать это и тогда автомобиль сможет прослужить гораздо более долгий срок. Помните, что своевременный ремонт полностью исключит возможность замены механизма.

ВАЗ 2110 устройство и ремонт кпп

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

Шестерни коробки передач ВАЗ-2110.

Re: Течь Масла В Кпп.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Разборка и сборка коробки передач.

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип…

Крутящий момент передается с трансоси на оба передних колеса посредством ва…

Опора кулисы ваз 2110.

Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…

Схема сборки коробки передач уаз 469.

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м…

Сборка коробки ваз 2110.

коробки передач ВАЗ 2110 2111 2112.

Ремонт кпп ваз 2110.

Как проводится ремонт коробок передач.

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе…

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

ремонт, снятие и установка коробки передач.

Ремонт КПП 2110.

Компоновка автомобиля ВАЗ-2112.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Схема дифференциала ваз 2110.

10.6. Разборка и сборка коробки передач.

— Автозапчасти и аксессуары в Ростове-на-Дону

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с …

Разбираем КПП ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)


1. Снимите коробку передач с автомобиля (смотрите соответствующий раздел). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
 
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. 3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. 4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.
 
5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку.
6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
2. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач.
 
2. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. 9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала.
Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.
10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. 13. Снимите втулку с вторичного вала.
14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. 15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. 16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. 18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. 19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.
20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. 22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

2Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач. 24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. 25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. 27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. 28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.

29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. 30. Выньте дифференциал из картера сцепления. 31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.

32. Выньте магнит из картера сцепления. 3Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса. 34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.

35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. 36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником. 37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. 40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. 41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (смотрите соответствующий раздел), выпрессуйте сальники.

4 Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм).

46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.

48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.

49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.

50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.

5 Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

54. Не забудьте установить на место магнит.

55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.

Коробка передач ВАЗ 2110 схема переключения

Файл:Haima3 Gear Change Scheme.jpg

Трансмиссия КПП и сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Тяга реактивная ВАЗ-2110.

Курсова на тему Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобил…

Картер коробки передач ВАЗ-2110.

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…

Схема коробки переключения передач ваз 2110.

Управление коробкой передач ваз 2108.

Привод переключения передач ВАЗ-2110 (2007).

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Схема переключения коробки передач.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Ваз 2110 схема переключения коробки передач.

Подсветка ручки КПП.

Привод переключения передач.

установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-…

Привод управления коробкой передач.

Коробка передач Ваз 2110 Лада.

Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.

устройство коробки передач ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112.

Схема дифференциала ваз 2110.

Схема кпп 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Картер коробки передач.

Коробка передач ВАЗ 2110.

Коробка передач ВАЗ-2108.

Кинематическая схема трансмисии автомобиля ваз схемы обвязки.

Ваз 2110 схема реле.

Коробка передач.

Схема коробки переключения передач ваз 2110.

Схема установки заглушек.

Шестерни коробки передач.

передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3 — шариковый подшипник первичного …

Коробка передач.

Кинематическая схема трансмиссии автомобилей.

Егор Виталев. выжимаешь сцепление и переключаешь. схема.

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ …

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления, выдержав 3 секун…

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Механизм выбора и переключения передач.

Кпп ваз 2108 фото.

Коробка передач (КПП) 2110-1700010 — Ремонт.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

опель стс. устройство 2110 кпп ваз.

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Разбираем КПП.

заклинило кпп ВАЗ 2112 — Чебоксары.

Схема электрического подключения коммутатора dcn-16u.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Схема шестерней кпп 2110.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.

Коробка передач Ваз 2110

 

Устройство КПП на Ваз 2110 в разрезе

Основные детали коробки переключения передач Ваз 2110: 1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.

Привод управления коробкой передач Ваз 2110

Схема кулисы Ваз 2110: 1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

Принцип работы коробки переключения передач Ваз 2110

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач Ваз 2110 и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал Ваз 2110 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал Ваз 2110 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи. На нем расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов – роликовые, задние  – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач Ваз 2110 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла в КПП Ваз 2110 должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.