Устройство автомобиля лада калина
В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства LADA KALINA. Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хэтчбек и универсал) и двумя типами двигателей. Большинство устанавливаемых на автомобили узлов и агрегатов унифицированы (кроме оборудования задней части кузова). Устройство, техническое обслуживание и ремонт показаны в основных главах руководства на примере модели ВАЗ-11194 — автомобиля с кузовом хэтчбек и с 16 —клапанным двигателем l,4i (11194). Особенности устройства и ремонта различных модификаций автомобиля LADA KALINA представлены в следующей статье руководства.
Лада Калина. Общие сведения
Лада Калина. Описание конструкции
Автомобили семейства LADA КАЛИНА по европейской классификации относятся к верхнему сегменту класса «В». На сегодняшний день с конвейера
ООО «.АВТОВАЗ» сходят автомобили этого семейства; ВАЗ-11183 — с кузовом седан, ВАЗ-11193 — с кузовом хэтчбек и ВАЗ-11173 —с кузовом универсал. Седан выпускается с 2004 года, хэтчбек — с 2006, а универсал — с 2007 года.
LADA KALINA —пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и кузовом несущей конструкции. LADA KALINA отвечает требованиям по пассивной безопасности.
Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка. Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.
В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировоч-ная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, четырехтактными, двигателями ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Euro-2 или Euro-3 в зависимости от комплектации. В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ-21114. Особенности устройства, обслуживания и ремонта автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 приведены в отдельной главе (см. с. 232).
Габаритные размеры автомобилей Лада Калина
- Двигатель ВАЗ-21114 (Поперечный разрез двигателя)
- 1 — пробка сливного отверстия
- 2 — поддон картера двигателя
- 3 — масляный фильтр
- 4 — насос охлаждающей жидкости
- 5 — катколлектор
- б — датчик концентрации кислорода
- 7 — впускная труба
- 8 — топливная форсунка
- 9 — топливная рампа
- 10 — ресивер
- 11 — крышка головки блока цилиндров
- 12 — крышка подшипников распределительного вала
- 13 — распределительный вал
- 14 — нижний шланг вентиляции картера
- 15 — регулировочная шайба клапана
- 16 — сухари
- 17 — толкатель
- 18— пружины клапана
- 19 — маслоотражательный колпачок
- 20 — направляющая втулка клапана
- 21 — клапан
- 22 — свеча зажигания
- 23 — головка блока цилиндров
- 24 — поршень
- 25 — компрессионные кольца
- 26 — маслосъемное кольцо
- 27 — поршневой палец
- 28 — блок цилиндров
- 29 — шатун
- 30 — коленчатый вал
- 31 — крышка шатуна
- 32 — указатель уровня масла
- 33 — маслоприемник
Двигатель лада калина — бензиновый, четырехтактный, четырехцилин-дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).
Cиловой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных ре-зинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя левая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агрегата при внешнем сходстве не взаимозаменяемы.
Справа (по ходу калина) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма лада калина и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор. Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, масляный фильтр, датчик давления масла.
Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на кронштейнах, слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:
- А —82,00-82,01
- В —82,01-82,02
- С — 82,02-82,03
- D —82,03-82,04
- Е — 82,04-82,05 (мм)
. Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блока цилиндров лада калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные стале-алюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
- Двигатель (вид справа по ходу )
- 1 — поддон картера
- 2 — масляный фильтр
- 3 — катколлектор
- 4 — правый опорный кронштейн впускной трубы
- 5 — труба насоса охлаждающей жидкости
- б — впускная труба
- 7 — ресивер
- 8 — топливная рампа с форсунками
- 9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- 10 — нижний шланг вентиляции картера
- 11 — генератор
- 12 — ремень привода генератора
- 13 — натяжной ролик ремня генератора
- 14— кронштейн передней правой опоры силового агрегата
- 15 — шкив привода генератора
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии Б5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по классам (номинального размера):
- А —81,965-81,975
- В —81,975-81,985
- С —81,985-81,995
- D —81,995-82,005
- Е — 82,005-82,015 (мм)
В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:
Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень лада калина и палец должны быть одного класса.
- Двигатель (вид спереди по ходу )
- 1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата
- 2 — генератор
- 3 — передняя крышка привода ГРМ
- 4 — крышка головки блока цилиндров
- 5 — указатель уровня масла
- 6 — ресивер
- 7 — крышка масло-заливной горловины
- 8 — заглушка головки блока цилинров
- 9 — выпускной патрубок
- 10 — корпус термостата
- 11 — головка блока цилиндров
- 12— маховик
- 13 — катушка зажигания
- 14 — блок цилиндров
- 15 — свечи зажигания
Для уменьшения дисбаланса криво-шипно-шатунного механизма поршни одного двигателя лада калина подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны быть одной группы. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:
- — для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
- — для нижнего — 0,03-0,065 мм;
- — для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров лада калина расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят масло-бензостойкий герметик.
Распределительный вал лада калина — литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала лада калина.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана больше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.
- Двигатель (вид сзади по ходу )
- 1 — маховик
- 2 — левый опорный кронштейн впускной трубы
- 3 — труба насоса охлаждающей жидкости
- 4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла
- 5 — корпус термостата
- б — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу
- 7 — дроссельный узел
- 8 — ресивер
- 9 — крышка головки блока цилиндров
- 10 — передняя крышка привода ГРМ
- 11 — рым
- 12 — головка блока цилиндров
- 13 — шкив
- 14 — масляный фильтр
- 15 — правый опорный кронштейн впускной трубы
- 16 — поддон картера
- 17 — пробка маспосливного отверстия
- 18 — катколлектор
- 19 — блок цилиндров
Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую <большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маспоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противо-дренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытого типа, с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосферу. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крышку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится через два контура: основной и контур холостого хода.
Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картерный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя лада калина до нормируемой величины, в контуре холостого хода установлен жиклер с отверстием 1,7 мм.
Устройство автомобиля лада калина — Автомобильный портал AutoMotoGid
В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства LADA KALINA. Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хэтчбек и универсал) и двумя типами двигателей. Большинство устанавливаемых на автомобили узлов и агрегатов унифицированы (кроме оборудования задней части кузова). Устройство, техническое обслуживание и ремонт показаны в основных главах руководства на примере модели ВАЗ-11194 — автомобиля с кузовом хэтчбек и с 16 —клапанным двигателем l,4i (11194). Особенности устройства и ремонта различных модификаций автомобиля LADA KALINA представлены в следующей статье руководства.
Лада Калина. Общие сведения
Лада Калина. Описание конструкции
Автомобили семейства LADA КАЛИНА по европейской классификации относятся к верхнему сегменту класса «В». На сегодняшний день с конвейера
ООО «.АВТОВАЗ» сходят автомобили этого семейства; ВАЗ-11183 — с кузовом седан, ВАЗ-11193 — с кузовом хэтчбек и ВАЗ-11173 —с кузовом универсал. Седан выпускается с 2004 года, хэтчбек — с 2006, а универсал — с 2007 года.
LADA KALINA —пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и кузовом несущей конструкции. LADA KALINA отвечает требованиям по пассивной безопасности.
Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка. Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.
В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировоч-ная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, четырехтактными, двигателями ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Euro-2 или Euro-3 в зависимости от комплектации. В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ-21114. Особенности устройства, обслуживания и ремонта автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 приведены в отдельной главе (см. с. 232).
Габаритные размеры автомобилей Лада Калина
- Двигатель ВАЗ-21114 (Поперечный разрез двигателя)
- 1 — пробка сливного отверстия
- 2 — поддон картера двигателя
- 3 — масляный фильтр
- 4 — насос охлаждающей жидкости
- 5 — катколлектор
- б — датчик концентрации кислорода
- 7 — впускная труба
- 8 — топливная форсунка
- 9 — топливная рампа
- 10 — ресивер
- 11 — крышка головки блока цилиндров
- 12 — крышка подшипников распределительного вала
- 13 — распределительный вал
- 14 — нижний шланг вентиляции картера
- 15 — регулировочная шайба клапана
- 16 — сухари
- 17 — толкатель
- 18— пружины клапана
- 19 — маслоотражательный колпачок
- 20 — направляющая втулка клапана
- 21 — клапан
- 22 — свеча зажигания
- 23 — головка блока цилиндров
- 24 — поршень
- 25 — компрессионные кольца
- 26 — маслосъемное кольцо
- 27 — поршневой палец
- 28 — блок цилиндров
- 29 — шатун
- 30 — коленчатый вал
- 31 — крышка шатуна
- 32 — указатель уровня масла
- 33 — маслоприемник
Двигатель лада калина — бензиновый, четырехтактный, четырехцилин-дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).
Cиловой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных ре-зинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя левая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агрегата при внешнем сходстве не взаимозаменяемы.
Справа (по ходу калина) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма лада калина и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик положения распределительного вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор. Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, масляный фильтр, датчик давления масла.
Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на кронштейнах, слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:
- А —82,00-82,01
- В —82,01-82,02
- С — 82,02-82,03
- D —82,03-82,04
- Е — 82,04-82,05 (мм)
. Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блока цилиндров лада калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные стале-алюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
- Двигатель (вид справа по ходу )
- 1 — поддон картера
- 2 — масляный фильтр
- 3 — катколлектор
- 4 — правый опорный кронштейн впускной трубы
- 5 — труба насоса охлаждающей жидкости
- б — впускная труба
- 7 — ресивер
- 8 — топливная рампа с форсунками
- 9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- 10 — нижний шланг вентиляции картера
- 11 — генератор
- 12 — ремень привода генератора
- 13 — натяжной ролик ремня генератора
- 14— кронштейн передней правой опоры силового агрегата
- 15 — шкив привода генератора
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии Б5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по классам (номинального размера):
- А —81,965-81,975
- В —81,975-81,985
- С —81,985-81,995
- D —81,995-82,005
- Е — 82,005-82,015 (мм)
В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:
Класс поршня по диаметру отверстия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Поршень лада калина и палец должны быть одного класса.
- Двигатель (вид спереди по ходу )
- 1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата
- 2 — генератор
- 3 — передняя крышка привода ГРМ
- 4 — крышка головки блока цилиндров
- 5 — указатель уровня масла
- 6 — ресивер
- 7 — крышка масло-заливной горловины
- 8 — заглушка головки блока цилинров
- 9 — выпускной патрубок
- 10 — корпус термостата
- 11 — головка блока цилиндров
- 12— маховик
- 13 — катушка зажигания
- 14 — блок цилиндров
- 15 — свечи зажигания
Для уменьшения дисбаланса криво-шипно-шатунного механизма поршни одного двигателя лада калина подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни должны быть одной группы. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем). Номинальный зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой в поршне должен составлять:
- — для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
- — для нижнего — 0,03-0,065 мм;
- — для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров лада калина расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников. Поэтому заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока цилиндров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят масло-бензостойкий герметик.
Распределительный вал лада калина — литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала лада калина.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана больше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.
- Двигатель (вид сзади по ходу )
- 1 — маховик
- 2 — левый опорный кронштейн впускной трубы
- 3 — труба насоса охлаждающей жидкости
- 4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла
- 5 — корпус термостата
- б — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу
- 7 — дроссельный узел
- 8 — ресивер
- 9 — крышка головки блока цилиндров
- 10 — передняя крышка привода ГРМ
- 11 — рым
- 12 — головка блока цилиндров
- 13 — шкив
- 14 — масляный фильтр
- 15 — правый опорный кронштейн впускной трубы
- 16 — поддон картера
- 17 — пробка маспосливного отверстия
- 18 — катколлектор
- 19 — блок цилиндров
Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую <большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маспоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противо-дренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытого типа, с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосферу. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крышку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится через два контура: основной и контур холостого хода.
Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картерный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя лада калина до нормируемой величины, в контуре холостого хода установлен жиклер с отверстием 1,7 мм.
Устройство лада калина1ladakalina.ru
Устройство автомобиля Лада Калина интересует многих автолюбителей. Впервые этот автомобиль предстал перед глазами широкой публики на Московском автосалоне. Сегодня машина выставлена на продажу во многих автосалонах столицы и регионов.
Современная Лада Калина относится к новому поколению отечественных транспортных средств. Это 2 поколение Калины, которое, хотя в машине и присутствует множество изменений, радикально ничем не отличается от Калины 1 поколения. Дизайнеры внесли изменения в проект, был доработан ряд элементов интерьера. Затронули изменения и экстерьер автомобиля. Кроме того, техническая начинка транспортного средства также поменялась.
Внешний вид Калины и салон автомобиля
Если говорить о внешнем виде Лады, то он понравится многим автолюбителям. На Калину были установлены фары необычной формы, они стали хорошо выделяться, на них останавливается взгляд. Более заметную, даже агрессивную форму приобрел бампер. Если посмотреть на фальшрадиаторную решетку, то можно отметить, что она имеет заметную прорезь. Разработчики установили на автомобиль передний обтекатель волнистой формы — это придало машине спортивный вид.
Боковые зеркала автомобиля Лада Калина были увеличены — концерн пошел навстречу пожеланиям покупателей. Изменилась форма крыльев. Арка колес тоже стала другой, что сразу заметит наблюдательный автолюбитель. Для выпуска арок концерн использовал специальную широкую штамповку, именно поэтому арки на современной Калине смотрятся более выражено.
Производители пошли дальше и установили на корму оригинальные платформы, они сделаны специально для габаритных огней. Если сравнивать с Калиной предыдущего поколения, то заметно изменился внешний вид третьих окошек: их немного подрезали. На крышу новой Калины были установлены рейлинги.
Стоит отдельно сказать о том, как изменился салон машины. Во-первых, в Калине установлена новая приборная панель. Во-вторых, производители доработали сиденья, за счет изменения формы они стали более удобными.
Для отделки салона новой Калины были использованы качественные материалы. Теперь салон имеет более респектабельный внешний вид, на ощупь все материалы стали значительно приятнее. Если раньше автовладельцы говорили о хрусте обшивки при движении автомобиля, то теперь, с введением новых материалов, производитель заявляет, что этого удалось избежать.
В новой Калине увеличен размер бардачка, это сделало отсек более удобным для использования. Необходимо сказать, что автомобиль люксовой версии имеет 2 бардачка. Кроме того, машину оснастили магнитолой и современной мультимедийной системой. Автомобиль стал более комфортным, передние сидения оснащены системой подогрева. Это понравится многим автолюбителям.
Покупая автомобиль, вы можете выбирать из 2 вариантов оформления салона. «Базальт» предпочтут поклонники стандартного оформления. Если вам больше нравится строгое оформление салона, то обратите внимание на «Титан».
Производители внесли в новую Калину немало изменений, все это сделало машину более современной. Элементы обшивки салона есть в продаже в специализированных автомагазинах. Кроме того, их можно приобрести, посетив авторазбор.
Лада Калина: внутреннее устройство автомобиля
Если говорить о технической начинке, то она была усовершенствована. Новый автомобиль оснащен современными системами, над которыми производители работали совместно с Nissan и Renault. На новой Калине стоит двигатель объемом 1,6 литра, мощность мотора 90 лошадиных сил, имеется 8 клапанов. На машине установлена подушка безопасности, она надежно защищает при ДТП.
Если вы решили купить новую Калину, вам нужно определиться с КПП. Производитель предлагает покупателям приобрести машину с 5-ступенчатой механикой, она оснащена тросовым приводом. Кроме того, в автосалонах есть в продаже машины с 4-ступенчатой АКП. Ее разработкой занималась Jatco. Эту же автоматическую коробку передач начали ставить на Ладу Гранту. Новые детали на Калину вы приобретете у официальных дилеров. Те автовладельцы, которые желают сэкономить, могут посетить авторазбор.
На новой Калине стоит подвеска.
Производитель модернизировал рейку рулевого управления, теперь даже при движении на высокой скорости вы ощутите больше комфорта.
Автомобиль быстро разгоняется, водители отмечают хорошую управляемость.
Автомобиль отлично подойдет для эксплуатации в городской черте. Машина имеет современное устройство, Лада Калина хорошо себя показала при скоростном движении на трассе. Ладу Калину можно назвать современной машиной отечественного производства, которую можно приобрести по доступной цене.
Отдельно стоит сказать о ремонте машины. Разборка автомобиля выполняется легко. Если вы имеете необходимые навыки, то вы выполните ремонт своими руками. Для выполнения более сложного ремонта, например, если необходима разборка АКП, стоит обратиться в сервисный центр.
назад Новый внедорожник Лада Калина Кросс 4х4 Вперед Лада Калина: характеристики модели с автоматомЗапчасти на автомобиль есть в продаже во многих автомагазинах. Кроме того, вы найдете нужные детали, посетив авторазбор.
Похожие статьи
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194 | ВАЗ
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Описание конструкции
Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генератора. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха расположен слева от двигателя.
Блок цилиндров Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селективной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндров.
Маркировка класса цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока цилиндров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилиндров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Коленчатый вал 11183 (место маркировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм. В двигателе установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» семейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.
Шатунно-поршневая группа:
1 — маслосъемное кольцо;
2 — верхнее компрессионное кольцо;
3 — шатун;
4 — стопорное кольцо;
5 — поршневой палец;
6 — поршень;
7 — нижнее компрессионное кольцо;
8 — расширитель маслосъемного кольца. Шатуны 11194 облегченные, стальные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптимальную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепления крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — моментом 20 Н*м+135°. Поэтому при каждой сборке двигателя винты следует заменить новыми.
Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2 В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.
Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двигателя в него устанавливают шатуны одного класса по массе.
Класс шатуна по массе маркируется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Наружный диаметр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру юбки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм
Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (входит в компанию Federal Mogul).
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Расположение форсунок охлаждения поршней. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой). Головка центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотнение газовых стыков и каналов.
Применение такой прокладки позволило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяжке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механические потери в двигателе.
В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе головки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).
Впускной и выпускной распределительные валы, стрелкой показана маркировка (поясок) впускного вала. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, количество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.
Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода;
2 — задняя крышка привода;
3 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;
4 — диск датчика фаз;
5 — метка на шкиве распределительного вала;
6 — шкив распределительного вала впускных клапанов;
7 — опорный ролик;
8 — натяжной ролик;
9 — зубчатый ремень;
10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 — метка на крышке масляного насоса;
12 — метка на шкиве коленчатого вала;
13 — шкив коленчатого вала.
Благодаря высокому качеству импортного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуавтоматическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигателя и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаждающей жидкости.
Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапанный механизм:
1 — сухарь;
2 — тарелка;
3 — пружина;
4 — шайба;
5 — выпускной клапан;
6 — впускной клапан.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется). Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он предотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
Расположение противодренажного клапана в головке блока цилиндров. Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов.
Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шкиву распределительного вала впускных клапанов.
Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов;
2 — задающий диск датчика;
3 — паз в наконечнике датчика;
4 — прорезь в ободе диска.
В системе зажигания двигателя применены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Наконечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют.
Катушка зажигания Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем ВАЗ-11194 в сравнении с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на порядок разборки и сборки при обслуживании и ремонте систем.
Видео по теме «Лада Калина. Особенности устройства, обслуживания и ремонта Калина с двигателем ваз-11194»
Lada Kalina с двигателями 1 4i, 1 6i Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Lada Kalina Руководство по ремонту
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
Лада Калина — Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA — Особенности устройства двигателя 1,6i
Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Поперечный разрез 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник
Лада Калина — Электрооборудование — Vaz-Autos.ru
Справочные данные
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Таблица 13.1.11
Тип электрооборудования |
Постоянного тока |
Электрическая сеть автомобиля |
Однопроводная — отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля («массой») |
Аккумуляторная батарея: |
|
тип |
6СТ 55 А, необслуживаемая |
напряжение (номинальное), В |
12 |
емкость, А-ч |
55 |
Сила тока заряда аккумуляторной батареи, А |
5,5 |
Генератор: |
|
модель |
9402.3701-06 |
регулируемое напряжение, В |
14,4-15,1 |
сила тока, А |
85 |
прогиб ремня привода, мм, при нагрузке 98 Н (10 кгс) |
~8 |
Ремень привода генератора (маркировка) |
6К-882 или 6РК-882 |
Стартер: |
|
тип |
5702.3708 |
номинальная мощность, кВт |
1,55 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица 13.1.2
Наименование узлов и деталей |
Резьба |
Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Болт нижнего крепления генератора |
М10х1,25 |
58,3-72,0 (6,0-7,4) |
Болты крепления кронштейна генератора |
М10х1,25 |
22,8-52,0 (2,3-5,3) |
Гайка крепления аккумуляторной батареи |
М8 |
7,6-15,4 (0,7-1,6) |
Датчик указателя температуры |
М14х1,5 |
9,3-15,0 (0,9-1,5) |
Датчик аварийного давления масла |
М14х1,5 |
24,0-27,0 (2,5-2,8) |
Лампы, применяемые на автомобиле
Таблица 13.1.3
Наименование лампы, место установки |
Количество ламп |
Тип лампы |
|
По ГОСТ |
По ЕЭК |
||
Блок-фары: |
|||
лампа дальнего света |
2 |
АКГ12-55-2 |
Н1 |
лампа ближнего света |
2 |
— |
Н7 |
лампа указателя поворота |
2 |
А12-21-4 |
PY21W |
лампа габаритного света |
2 |
А12-5-2 |
W5W |
Фары противотуманного света |
2 |
— |
Н11 |
Боковые указатели поворота (повторители) |
2 |
А12-5-2 |
W5W |
Задние фонари: |
|||
лампа указателя поворота |
2 |
А12-21-4 |
PY21W |
лампа заднего противотуманного и габаритного света |
2 |
А12-21+4 |
P21/4W |
лампа сигнала торможения |
2 |
А12-21-3 |
P21W |
лампа света заднего хода |
2 |
А12-21-3 |
P21W |
Дополнительный сигнал торможения |
Светодиоды |
||
Фонари освещения номерного знака |
2 |
А12-5-2 |
W5W |
Плафон освещения салона |
1 |
АС12-10-1 |
— |
Фонари индивидуального освещения |
2 |
А12-4-1 |
T4W |
Фонари освещения вещевого ящика и багажного отделения |
2 |
АС 12-5-1 |
C5W |
Подсветка приборов |
4 |
А12-1,2 |
W1,2W |
Подсветка дисплея |
1 |
А12-1.2 |
W1,2W |
Подсветка прикуривателя |
1 |
А12-1.2 |
W1,2W |
Лампы подсветки символов на клавишах и кнопках выключателей |
* |
А12-1.2 или светодиоды |
W1,2W |
* Количество ламп зависит от комплектации автомобиля.