Устройство передняя подвеска ваз 2108 – Передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
 
 
 

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

Особенности передней подвески ВАЗ-2109

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Рис. 1. Передняя подвеска в сборе

Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами.

Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10.

При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает ‘качание’ стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 2.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30.

В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса.

Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется.

Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Рис. 2. Телескопическая стойка

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стоки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески.

Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.

Определение технического состояния

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем ‘выпучивании’ резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 22 (см. рис.1) и защитным кожухом 14 в зоне В

Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.

ВАЗ 2108: как выполняется ремонт подвески

Передняя подвеска авто ВАЗ 2108

Исправное состояние ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 обеспечивается своевременным обслуживанием и ремонтом своими руками всех ее узлов и деталей. Без привлечения специалистов автосервиса цена выполняемых работ будет значительно ниже, а инструкция позволит все производить правильно.

Задняя подвеска авто ВАЗ 2108

Ходовая система авто ВАЗ 2108

Передняя и задняя подвески составляют ходовую ваз 2108.
Независимая телескопическая передняя подвеска состоит из:

  • Гидравлических передних стоек амортизаторов с поворотным рычагом, на котором закреплен палец рулевого наконечника.
  • Нижних поперечных рычагов, с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • С двух сторон находятся винты с цилиндрическими пружинами, необходимыми для уменьшения нагрузки на стойки.
  • Нижняя шаровая опора соединяет нижний рычаг подвески поворотным рычагом.
  • Продольные тяги, соединенные с передними опорами и нижним рычагом через металлические втулки, осуществляют гашение тяговых и тормозных сил, действующих на подвеску во время движения автомобиля.

В состав задней подвески входят:

  • Гашение колебаний кузова осуществляют гидравлические амортизаторы, в состав которых входят витые пружины.
  • Балка.

Ремонт узлов передней подвески

После аварии, при механических повреждениях или замене сайлентблоков есть необходимость в снятии с авто рычага передней подвески. Определить повреждения сайлентблоков можно по выпучиванию или растрескиванию резины.
Ремонтные работы выполняются на яме или эстакаде, в зафиксированном неподвижно автомобиле.
Порядок выполнения работ:

  • Снимается шаровая опора. Палец освобождается от фиксации шплинта, откручивается гайка и, используя съемник, из рычага выпрессовывается палец.
  • От рычага откручивается гайка, фиксирующая стабилизатор поперечной устойчивости, ослабляется гайка заднего крепления растяжки.
  • Отворачивается гайка, удерживающая рычаг на кронштейне кузова автомобиля и снимается с передней подвески рычаг.
  • Выполняются все необходимые ремонтные работы деталей, и узел устанавливается на место в обратном порядке его снятию.

Ремонт передних стоек авто ВАЗ 2108

На авто ВАЗ 2108 возникает в крайних случаях ситуация, требующая ремонта или замены передних стоек. Чаще всего их с обеих сторон заменяют новыми.
Замена передних пружин производится после разборки стоек.Ремонтные работы выполняются с помощью набора стандартного инструмента и специальных стяжек для пружин.
Порядок выполнения работ:

  • Стойка снимается с автомобиля.
  • Используя металлическую щетку, убирается грязь.
  • На пружины устанавливаются стяжки, с помощью которых освобождается от напряжения верхняя чашка и гайка, расположенная на штоке амортизатора.
  • После стягивания пружины откручивается гайка штока амортизатора, и убираются верхняя опора и пружина, вместе со стяжками.
  • Со штока удаляются буфер ограничителя хода и резиновый кожух. При повреждении снятых деталей их заменяют новыми.
  • Поверхности штока, поворотного рычага, корпуса амортизатора и посадочная чашка пружины подвергаются визуальному осмотру. На их поверхностях не должно быть сколов, трещин или других механических повреждений.
    Все детали в противном случае подлежат замене. Восстановление с помощью сварки поврежденных элементов не допускается, иначе чрезмерный нагрев масла в стойке может нарушить ее работу.
  • Стойка устанавливается в вертикальное положение, шток несколько раз прокачивается вниз и вверх. При этом не должно быть заеданий, стуков, провалов. Иначе амортизатор меняется новым.

На автомобиле ВАЗ 2108 устанавливаются разборные и не разборные передние стойки. Ремонт стойки включает в себя ее разборку для замены масла, поврежденных штока или патрона.
Для этого специальным ключом откручивается верхняя крышка корпуса амортизатора, вытаскивается патрон, который меняется новым.

Совет: Перед установкой новых деталей корпус амортизатора нужно промыть чистым бензином.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Визуальному осмотру подвергаются пружины. Их витки должны быть не деформированными, не иметь повреждений. Установка новых элементов проводится в обратной последовательности, после предварительной стяжки.
При установке виток ее необходимо сориентировать в посадочном месте чашки стойки.

Совет: После выполнения работ по замене стоек необходимо проверить схождение колес, которое при необходимости регулируется специалистами специализированной мастерской.

Ремонт реактивной тяги – стабилизатора поперечной устойчивости

Периодически при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 нужно выполнять замену износившихся деталей стабилизатора поперечной устойчивости. Делается это для восстановления необходимых рабочих характеристик подвески после диагностики передней подвески.

В состав стабилизатора входят:

  • штанга;
  • стойки;
  • резиновые подушки.

После установки и фиксации от перемещения авто на смотровой яме порядок работ заключается в следующем:

  • Стабилизатор и прилегающие элементы очищаются от грязи.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие боковые стойки стабилизатора.
  • Освобождаются от крепления кронштейны резиновых опор, которые с каждой стороны снимаются.
  • С авто удаляется штанга стабилизатора.
  • При замене только передних стоек, с расположенными на них втулками, после удаления их фиксации с помощью резинового молотка сбиваются элементы со штанги.

После этого все детали осматриваются. На поверхностях не должно быть трещин, коррозии металла, деформаций.
Подушка должна двигаться по штанге с небольшим усилием, при свободном перемещении она подлежит замене. Заменяются при повреждении кронштейны подушек, деформированные стойки, изношенные втулки.
Сборка узла выполняется в обратной последовательности разборки.

Замена растяжек передних стоек

Замена растяжек выполняется, когда нужно обновить ходовую часть передней подвески или после аварии, если растяжка вышла из строя. Для начала нужно все резьбовые сопряжения обработать специальной жидкостью WD-40, разъедающей налет ржавчины или чистым бензином.
 Итак:

  • Ослабляется затяжка гаек фиксирующих переднее и заднее крепление растяжки. Затем откручиваются болты крепления растяжки, расположенные на кронштейне и фиксирующие его к кузову авто.

Замена растяжек передних стоек ВАЗ 2108

  • Растяжка свободно снимается.

Совет: Перед тем как убрать растяжку необходимо просчитать число регулировочных шайб на заднем и переднем концах.

Растяжка, резиновый сайлентблок и кронштейн визуально рассматриваются и выявляются все повреждения. После устранения дефектов или замене сильно изношенных элементов сборка выполняется в обратной разборке последовательности.

Совет: При уводе автомобиля в сторону, после ремонта, нужно обратиться в мастерскую, где будет проведена диагностика передней подвески.

Замена шаровой опоры

Появление во время движения автомобиля ВАЗ 2108 металлического стука может указать на выход из строя шаровой опоры. Выявить вышла ли из строя шаровая опора можно после поднятия и фиксации колеса в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза, затем при раскачивании автомобиля наличие люфта в шаровой опоре будет хорошо слышно.
Меняется опора при нарушении герметичности резинового пыльника.
Порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Гайка, фиксирующая шаровой шарнир, очищается от грязи. Откручивается гайка, удерживающая палец.
  • После установки съемника палец выпрессовывается из рычага.
  • Отжимается рычаг, откручиваются болты, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку.
  • Опора снимается с автомобиля.
  • Новый узел устанавливается в обратном порядке снятию.

Совет: Установку новой опоры нужно выполнять после смазывания поворотного пальца литолом, а резиновый пыльник наполовину наполняется смазкой. Обязательно болты крепления шаровой нужно заменить новыми с самоконтрирующимися гайками.

Ремонт узлов задней подвески

Замена балки задней подвески

Иногда возникает необходимость в замене балки задней подвески автомобиля ВАЗ 2108. Это может быть после аварии, неудачной поездки по плохой дороге, наезде на бордюр или кочку, что может привести к деформациям и нарушениям общих характеристик элементов задней подвески авто.
 Итак:

  • Для проведения работ по замене балки задней подвески заднюю часть автомобиля нужно подвесить, освободить от общей массы таким образом, чтобы балка находилась в свободном состоянии.
  • Убираются все навесные элементы – отсоединяются фиксация задних амортизаторов, шланги и тормозные трубки, наконечники тросов ручного тормоза.
  • Отсоединяется от кронштейна, находящегося на балке подвески, серьга регулятора давления.
  • Отворачиваются гайки удерживающие болты крепления к кронштейнам нижней части амортизаторов, после чего последние отводятся в стороны.
  • Последний этап – раскручиваются болты крепления к кронштейну самой балки.
  • После снятия с автомобиля все элементы подлежат визуальному осмотру. При необходимости реставрируются или заменяются новыми.
  • Сборку узла выполняют в обратной последовательности разборке.

Замена подшипника задней ступицы авто ВАЗ 2108

При появлении в колесе люфта, который легко можно определить при движении – наличие шума сзади автомобиля, стука. При небольшом зазоре можно попытаться гайку ступицы подтянуть.
Это немного продлит использование подшипника, но для полного устранения неисправности необходима его замена.
 Итак:

  • Для работы, помимо инструмента, понадобится съемник для ступицы, оправка для того, чтобы выбить обойму старого подшипника или кусок трубы нужного диаметра.
  • Поднимается ремонтируемая сторона авто. Откручивается колесо.
  • Снимаются тормозные колодки и барабан.
  • Используя в качестве рычага небольшой кусок трубы, раскручивается гайка ступицы, которая удаляется вместе с упорной шайбой.
  • Ступица с оси снимается с помощью специального съемника.
  • Далее выполняется замена вышедшего из строя подшипника.
  • В тиски зажимается ступица, с которой удаляется стопорное кольцо.
  • Съемником или оправкой снимается старый подшипник.
  • Ступица промывается чистым бензином, смазывается литолом и в нее запрессовывается новый элемент.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается тормозной механизм, на место прикручивается колесо, автомобиль опускается на землю.
  • Производится регулировка затяжки гайки ступицы, которую затем нужно законтрить.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2108

Менять задние амортизаторы необходимо, когда они перестают должным образом гасить колебания корпуса машины при ее движении. На авто ВАЗ 2108 амортизаторы могут быть разборными и не разборными.
В первом случае их можно отремонтировать, во втором только заменить новыми. При деформации пружин или их просадке элементы нужно заменить или подложить под них прокладки, для поднятия или опускания задней части кузова.
 Итак:

  • Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
  • Ремонтируемая сторона подвешивается, снимаются колеса.
  • В салоне авто снимается со стакана пластиковый защитный колпачок, откручиваются гайки, фиксирующие шток амортизатора.
  • Отворачивается гайка болта крепления к кронштейну балки амортизатора.
  • Амортизатор снимается с авто. Для этого отжимается как можно ниже задняя бабка, что ослабляет пружину и позволяет вынуть амортизатор из ниши на заднем колесе и снять пружину.

Снятие заднего амортизатора

Совет: Для облегчения снятия амортизатора его шток нужно утопить, чтобы он не цеплялся за витки пружины.

  • После снятия амортизатора с пружиной из чашки верхней фиксации амортизатора вынимается резиновая прокладка, из пружины вынимается резиновый пыльник с буфером ограничителя хода. Необходимо следить, чтобы все резиновые детали были без разрывов, материал имел достаточную эластичность.
    Старые элементы нужно поменять новыми.
  • Пружины не должны иметь трещин и деформаций. Пружины при замене должны меняться парно со стороны. Иначе можно нарушить характеристики работы узла задней подвески авто ВАЗ 2108.

Сборка узла:

  • Вытаскивается шток амортизатора, на который одеваются:
  1. буфер для ограничения хода,
  2. пыльник резиновый,
  3. металлическая крышка.
  • Накручиваются на шток гайки.
  • Используя  изоленту или обычные нитки на пружине, фиксируется резиновая прокладка нужной толщины, конец которой ориентируется в паз под виток на прокладке.
  • Нижняя часть амортизатора закрепляется и на него одевается пружина.
  • Вытягивается на полную длину шток, выворачивается гайка.
  • Пружина сжимается, но нужно следить, чтобы не просел шток. Под балку устанавливается амортизатор, балку медленно нужно поднять, что сдавливает пружину.
    Шток амортизатора ориентируется таким образом, чтобы он попал в отверстие для верхнего крепления. После этого шток фиксируется гайкой в салоне автомобиля.

Своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 увеличивает срок эксплуатации его в исправном состоянии.

Ходовая часть ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо (смотрите предупреждение).
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки.2. Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (смотрите примечание).
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.

 Примечание

Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления.
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки.10. Отверните три гайки верхнего крепления стойки.11. Выньте стойку вниз через нишу колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *