Устройство зил 130 двигателя: Двигатель ЗИЛ-130. Конструкция и уход – 2.Двигатель ЗиЛ-130:

Устройство двигателя ЗиЛ 130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех­тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска дви­гателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отвер­стия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что че­тыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами креп­ления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнад­цать болтов.

Рис. 9. Подвеска двигателя ЗИЛ-130:
а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2 — болт крепления передней опоры; 3 — кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка пе­редней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10 — поперечина рамы; 11 — картер сцепле­ния; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специаль­ным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличи­вается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При про­греве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлажде­нии — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе ЗИЛ-130. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пре­делу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтя­гивать болты крепления головок 

блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.
Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необ­ходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку двигателя ЗИЛ-130 надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затя­гивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты 1, 2, 3, 4 и 5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные от­верстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгора­ния. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепле­ния крышки 
головки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 
нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

ЗИЛ- 131 схемаЗИЛ- 131 схема

Схема ЗИЛ БЫЧОК

схема ЗИЛ -БЫЧОКсхема ЗИЛ -БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода  до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока  превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генераторапроверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение  меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу  или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом  проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению  на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛреле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я  реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее.  Для этого между клеммой Я реле-регулятора  и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения  которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажиганиезажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц  кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

Устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ-130

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Газораспределительный механизм:

В двигателях внутреннего сгорания своевременный впуск в цилиндрысвежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов обеспечиваетсягазораспределительным механизмом.

На двигателе ЗиЛ-130 установлен газораспределительный механизм сверхним расположением клапанов.

Газораспределительный механизм состоит из распределительныхшестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталямикрепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулокклапанов.

Распределительный вал расположен между правым и левым рядамицилиндров.

При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкательи поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает нарегулировочный винт во внутреннем плече коромысла, которое, провертываясьна своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открываетотверстие впускного или выпускного канала в головке цилиндров. Врассматриваемых двигателях распределительный вал действует на толкателиправого и левого рядов цилиндров.

Газораспределительный механизм с верхним расположением клапановдает возможность улучшить форму камеры сгорания, наполнение цилиндров иусловия сгорания рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяетповысить также степень сжатия, мощность и экономичность двигателя.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Рис. 1 — Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов

 

Распределительный вал служит для открытия клапанов вопределенной последовательности в соответствии с порядком работыдвигателя.

Распределительные валы отливают из специального чугуна илиотковывают из стали. Устанавливают его в отверстия стенок и ребрахкартера. Для этой цели на валу имеются цилиндрические шлифованные опорныешейки. Для уменьшения трения между шейками вала и опорами в отверстиязапрессовывают втулки, внутренняя поверхность которых покрытаантифрикционным слоем.

На валу, помимо опорных шеек, имеются кулачки — по два на каждыйцилиндр, шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик для привода топливного насоса.

От переднего торца распределительных валов двигателя ЗИЛ-130приводится в действие датчик пневмоцентробежного ограничителя частотывращения коленчатого вала двигателя. Трущиеся поверхностираспределительного вала для уменьшения износа подвергнуты закалке спомощью нагрева током высокой частоты.

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляетсяпри помощи шестеренчатой передачи. Для этой цели на переднем торцеколенчатого вала насажена стальная шестерня, а на переднем концераспределительного вала — чугунная шестерня. Распределительная шестерняот провертывания на валу удерживается шпонкой и закрепляется шайбой иболтом, завернутым в торец вала. Обе распределительные шестерни имеюткосые зубья, вызывающие при вращении вала его осевое смещение.

Для предупреждения осевого смещения вала при работе двигателя междушестерней и передней опорной шейкой вала установлен фланец, которыйзакреплен двумя болтами к передней стенке блока цилиндров.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

 

Рис. 2 — Устройство для ограничения осевого смещения распределительного вала

 

Внутри фланца на носке вала установлено распорное кольцо, толщина которогонесколько больше толщины фланца, в результате чего достигается небольшоеосевое смещение распределительного вала. В четырехтактных двигателяхрабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборотаколенчатого вала, т. е. за это время должны последовательно открытьсявпускные и выпускные клапаны каждого цилиндра, а это возможно если числооборотов распределительного вала будет в 2 раза меньше числа оборотовколенчатого вала, поэтому диаметр шестерни, установленной нараспределительном валу, делают в 2 раза большим, чем диаметр шестерниколенчатого вала.

Клапаны в цилиндрах двигателя должны открываться и закрываться взависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. Притакте впуска, когда поршень двигается от в. м. т. к н. м. т., впускнойклапан должен быть открыт, а при такте сжатия, расширения (рабочего хода)и выпуска закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, на шестерняхгазораспределительного механизма делают метки: на зубе шестерни коленчатого вала и между двумя зубьями шестерни распределительного вала. При сборке двигателя эти метки должны совпадать.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Рис. 3 — Совмещение меток распределительных шестерен

 

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачковраспределительного вала к штангам.

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам и выполнены ввиде стальных стержней с закаленными наконечниками (ЗИЛ-130) или дюралюминиевых трубок с запрессованными с обеих сторон сферическими стальными наконечниками. Наконечники упираются с одной стороны в углубление толкателя, а с другой ― в сферическую поверхность регулировочного болта коромысла.

Коромысла передают усилие от штанги к клапану. Изготовляют их изстали в виде двуплечего рычага, посаженного на ось. В отверстие коромысладля уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. Полая осьзакреплена в стойках на головке цилиндров. От продольного перемещениякоромысло удерживается сферической пружиной. На двигателях ЗИЛ-130коромысла не равноплечие. В короткое плечо завернут регулировочный винт сконтргайкой, упирающийся в сферическую поверхность наконечника штанги.

Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстийвпускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндреи от порядка работы двигателя.

В двигателе ЗиЛ-130 впускные и выпускные каналы выполнены вголовках цилиндров и заканчиваются вставными гнездами из жаропрочногочугуна.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Рис. 4 — Клапан и детали крепления

 

Клапан состоит из головки и стержня. Головка имеет узкую,скошенную под углом 45 или 30° кромку (рабочая поверхность), называемуюфаской. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла, для чего этиповерхности взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеютнеодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючейсмесью диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметрвыпускного. В связи с тем, что клапаны во время работы двигателя неодинаково нагреваются (выпускной клапан, омывается горячими отработавшими газами, нагревается больше), изготавливаются они из разного материала: впускные клапаны ― из хромистой, выпускные ― из сильхромовой жароупорной стали. Для увеличения срока службы выпускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 на их рабочую поверхность наплавлен жароупорной сплав, стержни изготовлены пустотелыми и имеют натриевое наполнение, способствующее лучшему отводу тепла от головки клапана к его стержню.

Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Стержни клапанов помещены в чугунных или металлокерамических направляющих втулок. Втулки запрессовывают в головки цилиндров и стопорят замочными кольцами.

Клапан прижимается к седлу цилиндрической стальной пружине, которая имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения её вибрации. Пружина одной стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой ― в опорную шайбу. Опорная шайба удерживается на стержне клапана двумя коническими сухарями, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана.

Для уменьшения проникновения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя в опорных шайбах установлены резиновые кольца или на стержни клапанов надеты резиновые колпачки. Для равномерного нагрева и износа клапана желательно, чтобы при работе двигателя он поворачивается.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Рис. 5 — Устройство для поворота выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130

 

В двигателе ЗИЛ-130 выпускные клапаны имеют механизм поворота. Он состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены шарики с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбой с замочным кольцом. Механизм установлен на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров.

Клапанная пружина упирается в опорную шайбу. Когда клапан закрыт и давление клапанной пружины невелико, дисковая пружина выгнута наружным краем вверх, а внутренним упирается в заплечик корпуса.

При этом шарики при помощи пружин отжаты в канавках в крайнее положение.

При открытии клапана давление клапанной пружины возрастает, выпрямляя через опорную шайбу дисковую пружину. При этом внутренний край пружины отходит от заплечика корпуса и пружина клапана, опираясь на шарики, передаёт на них всё давление, вследствие чего шарики перемещаются в углубление канавок корпуса, вызывая поворот дисковой пружины и вместе с ней опорной шайбы клапанной пружины и клапана. Когда клапан закрывается, все детали возвращаются в исходное положение.

Опережение открытия и запаздывание закрытия клапанов. При описании рабочего процесса четырёхтактного двигателя указывалось, что открытие и закрытие клапанов происходят в моменты прихода поршня в мёртвые точки. Однако в связи со значительной частотой вращения коленчатого вала период времени, отводимый на впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, невелик, наполнение и очистка цилиндров затруднены.

Для получения наибольшей мощности необходимо как можно лучше заполнять цилиндры горючей смесью и отчищать их от продуктов сгорания. С этой целью впускной клапан открывается до прихода поршня в в.м.т. в конце такта выпуска, т.е. с опережением в пределах 10 … 31º поворота коленчатого вала, а закрывается после прихода поршня в н.м.т. в начале такта сжатия, т.е. с запаздыванием в 46 … 83º.

Продолжительность открытия впускного клапана составляет 236 … 294º поворота коленчатого вала, что значительно увеличивает количество поступаемой в цилиндры горючей смеси или воздуха. Поступление смеси или воздуха до прихода поршня в в.м.т. в конце такта выпуска и после н.м.т. начала такта сжатия происходит за счёт инерционного напора во впускном трубопроводе из-за часто повторяющихся тактов в цилиндрах.

Выпускной клапан открывается за 50 … 67º до прихода поршня в н.м.т. в конце такта горение ― расширение и закрывается после прихода поршня в в.м.т. такта выпуска на 10 … 47º. Продолжительность открытия выпускного клапана составляет 240 … 294º поворота коленчатого вала. Выпускной клапан открывается раньше, так как давление в конце такта расширения невелико и оно используется для очистки цилиндров.

После прохождения поршнем в.м.т. отработавшие газы будут продолжать выходить по инерции.

Моменты открытия и закрытия клапанов относительных мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Рис. 6 — Фаза газораспределения

 

На рисунке приведена диаграмма фазы газораспределения, на которой видно, что в двигателе бывают моменты (в конце такта выпуска и начале такте впуска), когда оба клапана открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси или воздуха для лучшей отчистки их от продуктов сгорания. Этот период носит название ― перекрытие клапанов.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) рис. 7

 

 


Реферат про ЗиЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

План

  1. Введение ………………………………………………………………………2
  2. Основная часть…………………………………………………………………3

2.1. Назначение, устройство и принцип работы…………………………………3

2.2. Техническое обслуживание системы питания…………………………..7

2.3. Основные неисправности, их причины и способы устранения …….8

  1. Заключительная часть. ………………………………………………………10

3.1. Требования безопасности при выполнении работ при Т.О. и ремонте…………………………………………………………..10

  1. Используемая литература. …………………………………………………..12

Введение

Автомобиль ЗИЛ – 130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг.

Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах 5000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ –130 завод выпускает следующие модификации:

  • седельный тягач ЗИЛ – 130 В1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу прицепа, 12400 кг по дорогам с твердым покрытием;
  • автомобиль ЗИЛ – 130 Г, с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности  и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на дорогах 5000 кг;

Шасси ЗИЛ – 130 Б 2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала тягача ЗИЛ – ММЗ – 5541. Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг, база шасси 3800 мм. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад.

Шасси ЗИЛ 130 Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-5551, служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм), грузоподъемность самосвала 4500 кг.

2. Основная часть.

2.1. Назначение, устройства и

принцип работы системы питания.

Система питания ЗИЛ –130 предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.

В систему питания двигателя ЗИЛ 130 входят топливный бак, топливо проводы от бака к фильтру отстойнику и к топливному насосу, карбюратор, воздушный фильтр, приемные трубы, глушитель.

Во время работы двигателя топливо из бака после очистки в фильтре отстойнике насосом подается к карбюратору. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разряжение, передающееся в карбюратор и в установленный на нем воздушный фильтр. Очищенный воздух проходит в смесительную камеру, где из жиклеров подается топливо. Испаряющееся топливо перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюратора по впускному трубопроводу горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после быстрого сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень, и он опускается в низ, совершая рабочий ход. После рабочего хода отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод. Затем они поступают в приемные трубы глушителя, выпускную трубу и в атмосферу.

Топливные баки.

На многих автобусах устанавливаются топливные баки грузовых автомобилей: на автобусах ЗИШ — 158В, ЛАЗ — 695М и ЛАЗ — 697М —  бак автомобиля ЗИЛ — 164, на автобусе ПАЗ — 672 — автомобиля ГАЗ — 51А. В отдельных случаях в конструкцию бака вносятся небольшие изменения, связанные с особенностями его размещения на автобусе.

Как и у других автомобилей топливные баки автобусов снабжены датчиком электрического указателя уровня топлива, паровым и воздушным клапанами в пробке заливной горловины и сливным отверстием с резьбовой пробкой.

Топливные и воздушные фильтры.

В системе питания двигателя автобусов ЗИЛ — 158В, ПАЗ-672, ЛАЗ-697 и ЛиАЗ-677 имеются следующие топливные фильтры: сетчатые фильтры в заливной горловине топливного бака, в топливном насосе и во входном канале поплавковой камеры карбюратора; фильтр-отстойник с пластинчатым фильтрующим элементом, установленный между баком и топливным насосом; тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом, помещенный пред карбюратором (у автобуса ЗИЛ-158В этот фильтр отсутствует).

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа, применяемые для автобусов, устроены так же, как у грузовых автомобилей.

Топливные насосы.

Устройство топливного насоса. Основными частями насоса являются: корпус, клапанная головка и крышка, соединенные между собой винтами; диафрагма, зажатая между корпусом и клапанной головкой; шток и пружина диафрагмы; качающийся двуплечий рычаг (коромысло), установленный в корпусе на оси; три впускных и три выпускных пластинчатых клапана с направляющими стержнями и пружинами, прижимающими клапаны к их седлам; сетчатый фильтр, рычаг ручной подкачки. В корпусе имеется закрытое пробкой отверстие для контроля состояния диафрагмы. Если при вывертывании пробки из него вытекает бензин, это означает, что диафрагма повреждена и ее следует заменить.

Насос установлен на колонке в верхней передней части двигателя. Двуплечий рычаг насоса пропущен через отверстие в стенке колонки и постоянно прижат пружиной к верхнему концу штанги привода насоса, нижний конец которой опирается на поверхность эксцентрика распределительного вала двигателя. Когда выступ эксцентрика распределительного вала нажимает на штангу, наружное плечо рычага поднимается, рычаг поворачивается на своей оси и его внутреннее плечо, действуя через шток оттягивает диафрагму вниз. После того как эксцентрик распределительного вала повернется и штанга прекратит давление на двуплечий рычаг, пружина возвращает диафрагму в верхнее положение.

Во время хода диафрагмы вниз происходит всасывание топлива из бака в рабочую камеру насоса, во время хода вверх — нагнетание его в карбюратор.

Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора достигает предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива, так как пружина диафрагмы, рассчитанная на определенное давление, не в состоянии преодолеть сопротивление, оказываемое закрытым игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса, имеющий возможность свободно скользить по нижнему концу штока диафрагмы, совершают движения вхолостую. Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в движение диафрагму насоса и наполнять поплавковую камеру карбюратора, не поворачивая коленчатый вал двигателя.

Принцип действия и устройство насосов Б-9 и Б9Б такие же, как у насоса Б-10, но они имеют не шесть клапанов, а три (два впускных и один выпускной) и несколько меньшую производительность (140 л/ч). В отличие от насосов Б-9 и Б-10 насос Б-9Б рядного двигателя автобуса ЗИШ-158 крепится к верхней части картера двигателя сбоку и приводится в действие непосредственно эксцентриком распределительного вала без помощи толкающей штанги. В связи с этим двуплечий рычаг этого насоса не прямой, как у насосов Б-9 и Б-10, а изогнутый.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную дозирующую систему, ускорительный насос и экономайзер с механическим приводом. Благодаря тому, что карбюратор двухкамерный, т.е. имеет две смесительные камеры, в нем создаются лучшие, чем в однокамерных карбюраторах, условия образования горючей смеси и наполнения цилиндров двигателя, а также более равномерное распределение смеси по  цилиндрам. В каждой из камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, происходит приготовление смеси для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылитель ускорительного насоса и дроссель (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на одном общем валике).

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.

Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней, средней и нижней  частей, скрепленных между собой винтами.

Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном и латунным поплавком, под рычагом которого установлены пружина. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом и трубкой.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы, в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается с общим воздушным патрубком, диффузоры, в нижней части — дроссели.

Привод управления карбюратором.

Для управления дросселями карбюратора служит педаль, соединенная с рычагом валика дросселей системой тяг и рычагов, и ручной тросовый привод. Управление воздушной заслонкой осуществляется тросовым приводом.

У автобуса ПАЗ-672 рукоятки (кнопки) тросов ручного управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора выведены в кабину водителя. У автобусов ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е в мотоотсек. У автобусов ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677 применен совмещенный привод ручного управления дросселями и воздушной заслонкой: при закрытии воздушной заслонки дроссели автоматически приоткрываются на небольшой угол посредством тяги, связывающей между собой рычаг их валика с рычагом валика воздушной заслонки. Кнопка троса управления этим приводом находится в кабине водителя.

Впускной и выпускной трубопроводы.

Впускной трубопровод представляет собой отливку сложной формы, имеющую несколько патрубков с фланцами крепления к головке или (при нижнем расположении клапанов) блоку цилиндров и для присоединения карбюратора.

Впускной трубопровод двигателя ЗИЛ-158В отлит из чугуна совместно с выпускным трубопроводом и крепится вместе с ним к блоку цилиндров с правой стороны двигателя. У
V-образных двигателей ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава и снабжен рубашкой, через которую циркулирует вода, охлаждающая двигатель. Трубопровод помещен между рядами цилиндров и прикреплен к головкам цилиндров обоих рядов.

Выпускные трубопроводы отливают из чугуна. Они имеют патрубки с фланцами для присоединения к выпускным окнам головки или блока цилиндров и трубе, отводящей отработавшие газы в глушитель. Двигатели ЗМЗ-672, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 имеют для каждого ряда цилиндров отдельный выпускной трубопровод, прикрепленный к головке соответствующего ряда цилиндров с наружной стороны.

Глушитель шума выпуска.

Глушитель представляет собой тонкостенную сварную коробку из листовой стали, внутри которой проходит труба с отверстиями и установлены перегородки, разделяющие полость глушителя на несколько камер.  Действие глушителя основано на том, что в нем происходит постепенное расширение, уменьшение скорости и ослабление пульсации струи отработавших газов перед их выпуском в атмосферу.

2.2. Техническое обслуживание системы питания. 

Имеет основной целью обеспечить надежную подачу в цилиндры двигателя необходимого количества горючей смеси ножного состава и высокого качества.

Техническое обслуживание подразделяется на три категории:

Ежедневное обслуживание.

Проверить внешним осмотром состояния приборов системы питания, герметичность соединений, действие привода управления заслонками карбюратора и заправить топливом бак автомобиля.

Т.О. 1

Промыть и заправить маслом воздушный фильтр.

Слить отстой из корпуса магистрального фильтра отстойника. Очистить снаружи карбюратор, топливный насос и топливный фильтр. Проверить крепление карбюратора, воздушного фильтра, топливного насоса, опор валика привода  дросселя и смазать опоры валика.

Т.О. 2

Очистить и промыть топливные фильтры и карбюратор.

Проверить крепление бака, фильтра-отстойника и всех топливо проводов. Проверить топливный насос на создаваемое давление, проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, привод управления его заслонки и сам карбюратор (на малые обороты холостого хода). С переходом от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду или наоборот, при втором техническом обслуживании, выполнить дополнительные работы: промыть топливный бак и все топливо проводы, отрегулировать ход поршня ускорительного насоса; проверить пропускную способность жиклеров карбюратора.

2.3. Основные неисправности системы питания,

и их причины, и способы устранения.

Неисправности Причины Способы устранения
Нет подачи бензина Закрыть краник на бензопроводе.

 

Засорен фильтр отстойник бензинового насоса.

 

Засорен бензопровод.

 

Неисправна диафрагма бензонасоса.

 

Наличие воды в бензиновом баке.

 

Засорены жиклеры.

 

Неплотная насадка клапанов бензинового насоса.

 

 

Нет бензина в поплавковой камере карбюратора, в следствии длительной стоянки неработающего двигателя.

Открыть краник и проверить, имеется ли бензин в баках.

 

Промыть отстойник и фильтр насоса.

 

Промыть бензопровод.

 

Сменить диафрагму.

 

 

Спустить воду или сменить бензин.

 

Продуть жиклер.

 

Разобрать насос, промыть клапаны и устранить неисправности.

 

Заполнить поплавковую камеру бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса.

 

Богатая смесь Длительный запуск двигателя с закрытой воздушной заслонкой.

 

 

Неплотная насадка или заедания запорной иглы поплавкового механизма.

 

Поврежден поплавок (бензин проник внутрь поплавка).

 

Излишне вывернута регулировочная  игла главного жиклера.

Продуть двигатель, провертывая коленчатый вал при открытой воздушной и дроссельной заслонках.

 

Разобрать карбюратор, промыть запорную иглу и ее седло и устранить заедания.

 

Запаять поплавок или заменить новым.

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Бедная смесь Заедает и не закрывается полностью воздушная заслонка.

 

 

Засорены бензиновые фильтры, жиклеры или бензопроводы.

 

Подсос воздуха в бензопроводах, в соединениях карбюратора и впускного трубопровода.

 

Заедает впускной клапан бензинового насоса.

 

Плохое испарение бензина вследствие низкой t° двигателя.

 

Недостаточно вывернута регулировочная игла главного жиклера.

Устранить заедание, если требуется, отрегулировать длину троса привода управления заслонкой.

 

Промыть фильтры, продуть жиклеры и бензопроводы.

 

 

Устранить подсос воздуха.

 

 

 

 

Разобрать насос и устранить заедание клапана.

 

Прогреть двигатель.

 

 

 

Правильно отрегулировать проходное сечение главного жиклера.

Плохое наполнение цилиндров горючей смесью. Неполное открывание заслонок карбюратора.

 

Засорен глушитель.

 

Засорен воздушный фильтр.

Отрегулировать привод управления заслонками.

 

Прочистить глушитель.

 

Промыть воздушный фильтр и заправить свежим маслом.

3.1. Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Посты для обслуживания и ремонта автомобилей следует содержать в надлежащем порядке, проходы должны быть свободными, полы — сухими и чистыми. Канавы и эстакады (на участках, не связанных с необходимостью свободного доступа к обслуживаемым автомобилям), а также движущиеся части средств механизации технического обслуживания должны иметь ограждения. Поточные линии технического обслуживания с механизированным перемещением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией для предупреждения рабочих о начале перемещения автомобилей с поста на пост.

При установке автомобиля на пост необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса, а на рулевое колесо вывесить табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди». Перед съездом с поста следует убедиться в том, что под автомобилем нет людей, а также мешающих движению инструментов и предметов.

Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем запрещается, кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.

Выполнять работы под частично или полностью вывешенным автомобилем можно только после установки под его поднятую часть прочных козелков или специальных подставок, а под колеса, стоящие на полу, упоров. Находясь под автомобилем, следует остерегаться подтекания электролита и топлива. Нельзя курить и зажигать огонь под автомобилем.

При поднятом кузове автомобиля-самосвала разрешается работать только после установки под кузов прочных металлических упоров.

Для подъема автомобиля или агрегатов разрешается использовать только вполне исправные подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности — домкраты, тали, краны, подъемники, снабженные специальными захватами.

При применении электродрелей и других электроинструментов и приспособлений необходимо выполнять указания инструкций по пользованию ими, в частности, заземлять корпус инструмента. Разрешается использовать переносные лампы с напряжением не свыше 36 в, а при работе в канаве — не свыше 12 в.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие правила:

—                снять батареи необходимо транспортировать на тележках, имеющих гнезда по размеру батарей; переносить вручную разрешается только малогабаритные батареи;

—                все работы с электролитом или аккумуляторной кислотой проводить в защитной спецодежде;

—                бутылки с кислотой переносить на носилках вдвоем или перевозить на тележках, причем бутыли обязательно должны быть закрыты пробками;

—                электролит приготовлять в стеклянных, пластмассовых или других кислотоупорных сосудах, вливая кислоту в воду (а не наоборот) тонкой струей;

—                для переливания кислоты использовать бутыли на качающихся штативах или сифоны;

—                аккумуляторные батареи заряжать только в специально оборудованных помещениях; вблизи заряжаемых батарей и при работах с аккумуляторами запрещается пользоваться открытым огнем.

При накачивании воздухом в шины, демонтаже и монтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:

—                               проверять давление воздуха после остывания шин;

—                               шины колес, находящиеся на автомобиле, подкачивать при поднятых колесах; шины колес, снятых с автомобиля, наполнять воздухом в специально огражденных местах, а при накачке в пути укладывать колесо замочным кольцом вниз;

—                               при монтаже шины проверять. Чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода колеса по всей окружности.

Во время проверки автомобиля на ходу механик, производящий проверку, должен находиться в кабине, а не на подножке.

4. Используемая литература.

Автомобиль ЗИЛ – 130 и его модификации.

О. Д. Горчакова,  Н. Р. Демкина,    Л. Я. Шабашова. 1975 г.

Устройство автомобиля.

Е. В. Михайловский,  К. Б. Серебряков,  Е.  Я. Тур. 1985 г.

Автомобиль первого класса.

В. М. Кленников, Н. М. Ильин. 1972 г.

 

ЗИЛ-130 дизель.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Двигатель Д-245

2 Плита переходная ЗИЛ-БЫЧЕК

3 Корпус сцепления

4 Переднее крепление двигателя

5 Коробка передач

6 Выжимной подшипник

7 Диск сцепления

8 Тяга сцепления

9 Компрессор ЗИЛ-130

10 Рулевой механизм

11 Система питания

12 ЗИЛ-130 на 24 вольта

13 Воздушный фильтр

14 Тяга газа 

15 Система охлаждения

1 Двигатель Д-245


Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.

Двигатель Д-245Двигатель Д-245

Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белорус.  Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Моторпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление лепестковое, корзина СТК. Интеркулер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.

2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧОК

Плита переходная ЗИЛПлита переходная ЗИЛ

Плита крепления  двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычок, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.

3 Корпус сцепления

Кожух сцепления ЗИЛ-130Кожух сцепления ЗИЛ-130Крепление кожуха Крепление кожуха

Корпус сцепления останется родной с вашей машины. В нем необходимо будет сделать отверстия под болты крепления плиты к двигателю. Вырезать под стартер под большой если будете ставить, а если поставите маленький чешский, то не надо, чешскому стартеру ни чего не мешает самый хороший вариант и кожух будет целым и стартер будет стоять легкий и не будет ломать плиту переходник.

4 Переднее крепление двигателя

Переднее крепление двигателяПереднее крепление двигателяОпора крепления двигателяОпора крепления двигателя

Переднее крепление двигателя придется сделать самому. В интернете множество вариантов как сделать крепление. Я вырезал из толстого металла крепление и посадил его на резиновую подкладку к раме автомобиля на болты. Подобрал две трубки и подставил под родное крепление через болты как показано на фото.  Вы его можете сделать по своему усмотрению.

После того как вы установите двигатель на автомобиль надо сделать следующие изменения.

5 Коробка передач

Первичный вал ЗИЛ-130Первичный вал ЗИЛ-130

В коробке передач нужно сделать изменение в первичном валу. Первичный вал нужно будет отдать токарю чтобы он укоротил носик первички на 2 см в станке или ваша коробка передач не зайдет в сцепление.

6 Выжимной подшипник

Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник ЗИЛ-130Выжимной подшипник ЗИЛ-130

Выжимной подшипник лучше всего поставить от трактора Т– 40 как сделал я. Такой подшипник ходит очень долго проверено временем. Далее  нужно вварить в него обязательно таотницу для смазывания подшипника литолом,  как сделано у меня смотрите видео. Можете оставить и свой подшипник на ваше усмотрение. С таотницей вы в любой момент сможете смазать выжимной подшипник и он будет долго вам служить.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

7 Диск сцепления

диск сцепления и первичный валдиск сцепления и первичный вал

Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю.  Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

8 Тяга сцепления

Тяга сцепления ЗИЛ-130Тяга сцепления ЗИЛ-130

Тяга сцепления не будет работать так как ей не хватает хода выжима диска. Для этого нужно сделать следующее. К рычагу сцепления нужно приварить удлинитель с отверстиями для большего хода тяги как показано на фото. После этой операции вы будете пробовать по дыркам ход сцепления как будет работать переставляя тягу. У меня стоит корзина сцепления от трактора родная. Если у вас корзина ЗИЛ то может быть и не надо будет удлинять тягу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

9 Компрессор ЗИЛ-130
Компрессор ЗИЛ-130Компрессор ЗИЛ-130

Если хотите оставьте компрессор родной Д-245, но у него есть минус, он сильно шумит и стучит по мозгам, качает медленно так как он одноцилиндровый. Предлагаю вам лучше всего поставить компрессор от автомобиля ЗИЛ. Его не слышно как он работает, да и качает в 2 раза быстрее. Для переделки компрессора вам потребуется сделать плиту для крепления компрессора и выточить шкив для ременной передачи от двигателя. Все эти материалы есть на этом сайте, а также смотрите видео,  как я переделал.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

10 Рулевой механизм
Рулевой механизм ЗИЛ-130Рулевой механизм ЗИЛ-130Масленый бачек ЗИЛ-130Масленый бачек ЗИЛ-130

СМОТРИТЕ ВИДЕО

На двигателе Д-245 есть для этого НШ насос это уже хорошо, здесь понадобится бачек от рулевого механизма ЗИЛ, гидравлические шланги, штуцера для шлангов. Есть видеоматериал вы можете посмотреть,  как все сделано смотрите видео.

11 Система питания
Тройник обратки Тройник обратки

В систему питания я внес небольшие изменения. С заборника идет подвод топлива на фильтр грубой очистки, потом на помпу подкачки, с помпы на фильтр тонкой очистки и в насос высокого давления. Изменена здесь обратка топлива сделано как на автомобиле КАМАЗ. Поставлен тройник и с насоса ТНВД идет обратка в бак смотрите фото.

12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
Аккумуляторы на ЗИЛ-130Аккумуляторы на ЗИЛ-130Зил-130 на 24 вольтаЗил-130 на 24 вольтаЗИЛ-130 НА 24 волтаЗИЛ-130 НА 24 волта

Система электрооборудования.  На автомобиле ЗИЛ-130 дизель лучше всего сделать на 24 вольта. По одной важной причине, что зимой вам будет проще завести автомобиль. 12 вольт будет слабовато. Для этого вам понадобится, новый генератор на 24 вольта, все лампочки на 24 вольта. Стартер на 24 вольта(лучше поставить чешский редукторный), датчик температуры, амперметр оставим тот же.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

13 Воздушный фильтр.

 

воздушный фильтрвоздушный фильтрВоздушный фильтрВоздушный фильтр

Воздушный фильтр нужно перенести за кабину.  Соединив его гофрированным шлангом. Потому что под капотом от него много шума в кабине и ездить тяжело с шумом, когда нечего не слышно. У меня он перенесен за кабину  я спокойно разговариваю по телефону, все слышно. Здесь переделки не много но оно этого стоит.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

14 Тяга газа.
Тяга газа ЗИЛ-130Тяга газа ЗИЛ-130

Вам придется сделать тягу педали газа самому,  на что вам хватит фантазии. У меня она сделана так, как показано на фото. Вы можете сделать ее по своему усмотрению. Еще есть вариант можно сделать тягу через тросик с рубашкой,  как это сделано на жигулях. В этом варианте есть плюс,  что при смещении двигателя обороты его не будут меняться, так как двигатель при торможении моленько ходит в перед и назад, вы этого не заметите, а обороты двигателя будут меняться.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

15 Система охлаждения
Нижние патрубки радиатораНижние патрубки радиатораВерхний патрубок радиатораВерхний патрубок радиатора

В системе охлаждения будут некоторые изменения в соединениях патрубков с радиатором. Патрубки радиатора и двигателя разного диаметра вам тут надо будет подобрать их в магазине. Сейчас в магазинах появились патрубки с разными диаметрами на наконечниках, так что можно подобрать и все соединить смотрите фото как сделал я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *