Увеличился расход топлива из за чего – Проверяем, как загруженность машины влияет на экономию топлива — Лаборатория — Motor

Содержание

Почему увеличился расход топлива? Причины и советы по экономии

Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом, почему увеличился расход топлива на автомобиле? Это довольно распространенная проблема и, зачастую, сопровождается какой-нибудь неисправностью. Но прежде чем выявить причины повышенного расхода топлива, необходимо знать, как точно определить, увеличился ли расход бензина или дизеля вообще и на сколько.

Чтобы определить уровень расхода топлива необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заправить полный бак.
  2. Сбросить показания одометра до «0».
  3. Проехать по трассе со скоростью 90 км/ч как можно больше километров.
  4. Долить бензин до полного бака.

Теперь можно высчитать расход топлива путем деления потраченных литров на пройденный километраж и умножить на 100 (расход бензина на 100 км).

Например, (6л/90км)*100=6,7л

Считается вполне нормальным и естественным, когда транспортное средство то в большей, то в меньшей степени расходует бензин или дизель как при езде, так и на холостом ходу, так как это сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля:

  • Загруженность авто (пустой или полный салон пассажиров и багажа).
  • Расстояние и место передвижения (трасса или город).
  • Время года (в зимний период идет больший расход топлива).
  • Дефекты автомобиля.

Признаки увеличенного расхода топлива

Повышенный расход топлива, причины которого чаще всего заключаются в технических и механических неполадок автомобиля, проявляется уменьшением мощности мотора, повышенным расходом масла и тряской двигателя в рабочем состоянии на холостых оборотах. А при увеличении расхода моторного масла стоит задуматься о капремонте, так как идет износ поршней и металлических стенок в блоке цилиндра, не говоря уже о перерасходе топливной смеси.

Почему увеличился расход топлива? Основные причины

Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.

Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.

  • Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
  • Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
  • Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
  • Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
  • Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
  • Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
  • Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
  • Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
  • Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
  • Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
  • Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
  • Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.

Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:

  • Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
  • При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
  • Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
  • Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
  • Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
  • Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.

Профилактика и пути решения проблемы

Следует знать, что, если автомобиль увеличил расход дизельного топливаили бензина незначительно и не показывает особых признаков неисправности, то не стоит заострять на этом внимание. Но, если повысился их расход более чем на 50%, то следует начинать искать причины такого «поведения».

Необходимо не только бережное и внимательное отношение к машине, но и стоит чаще прислушиваться к работе подкапотного пространства. Любой скрежет, свист или скрип может указывать на дефект или поломку и повлияет на работу двигателя, что несомненно отразится на расходе горючего.

Читайте также:

Особо хочется отметить роль тормозной системы. Ее неисправность может оказывать существенной причиной повышенного расхода топлива. Например, после торможения при перегреве колес происходит задержка разжимания суппортов и существенно влияет на перерасход топливной жидкости.

Известно, что при обычной работе кондиционера бензина расходуется не на много больше, он возрастает при включении охлаждающей системы. Но увеличивается ли расход топлива при включенной печке? Здесь падает нагрузка на генератор, отсюда и на двигатель, поэтому дополнительное потребление топлива будет, но незначительное.

Другое дело, если генератор неисправен, то есть, если поломан приводной ролик, изношен ремень или сломан подшипник – это может ухудшить работу навесных агрегатов, что и создаст дополнительную нагрузку мотору, а он, в свою очередь, и приведет к резкому увеличению расхода топлива.

Неисправность в электронной системе управления автомобиля является немаловажной причиной увеличения потребляемого горючего. Но обнаружить ее можно лишь при полном отказе того или иного датчика, когда загорается «Чек» на панели приборов.Но иногда датчики немного барахлят и передают неправильную информацию. Тогда «Чек» не загорается и поломку невозможно обнаружить. В этом случае необходима компьютерная диагностика авто.

Еще один немаловажный момент в расходе топлива после удаления катализатора. Уровень снижения достигает около 5% и за счет изменения тяги экономится бензин. Электроника на его удаление никак не реагирует, поэтому «Чек» не загорается.

Как уменьшить перерасход?

Чтобы нормализовать расход горючего необходимо:

  • регулярно проверять давление в шинах;
  • менять воздушный фильтр при каждой замене масла;
  • производить раскоксовку форсунок;
  • регулировать сход-развал;
  • заменять сцепление при его неисправности;
  • своевременно менять детали кривошипно-шатунного механизма и узлов цилиндропоршневой группы;
  • устранять неполадки в газораспределительном механизме;
  • убирать зазоры между электродами свечей зажигания;
  • исправлять систему охлаждения двигателя или заменять саму охлаждающую жидкость;
  • устранять неисправность в работе зажигания;
  • исправлять работу электронных систем управления.

Для профилактики не следует перегружать автомобиль сверх меры и чаще прислушиваться к работе мотора. Плавная и спокойная езда на машине, движение накатом и торможение двигателем увеличит срок службы транспортного средства. А это и есть залог правильного расхода топлива.


Увеличился расход топлива | Причины повышенного расхода

Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.

На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.

Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?

Увеличился расход топлива

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Сопротивление движению автомобиля

В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.

При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.

Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.

5 способов уменьшить расход топлива зимой

Шины

При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.

Снижение средней скорости в городе

Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.

На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.

С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.

Дополнительные факторы

Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.

Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.

Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.

Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.

Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.

Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.


причины и советы по уменьшению :: SYL.ru

Самая частая жалоба, которую можно услышать от многих водителей, касается того, что автомобиль по каким-то причинам расходует большое количество топлива. Вместе с этим большинство из них отмечает, что сам автомобиль находится в хорошем состоянии, и все системы в нем работают исправно. Да и объем самого двигателя вроде бы на первый взгляд достаточно небольшой. Но в чем же тогда могут быть причины большого расхода топлива и как с ними справиться? Ответить на этот вопрос может быть очень сложно даже специалистам автомастерской.

большой расход топлива

Проблемы с электронной системой двигателя

Это наиболее частая причина. Большой расход топлива возникает из-за неисправности в электронной системе, которая отвечает за управление двигателем. Распространенная проблема – неправильная работа датчиков. В системе они отвечают за передачу информации в электронный блок управления двигателем, или, как его еще называют, ЭБУ. Передаваемая таким образом информация в основном касается работы узлов двигателя, который состоит из нескольких датчиков. Они обуславливают нормальную работу блока управления и помогают рассчитать необходимое количество топливно-воздушной смеси. Поэтому поломка даже одного из них приведет к неправильной работе двигателя.

причины большого расхода топлива

При повреждении датчиков, регулирующих температуру охлаждающей жидкости и впускного коллектора, смесеобразование нарушится, что может также привести к нарушению работы двигателя. Это возможные причины большого расхода топлива. Правильная работа «сердца автомобиля» также зависит от датчиков, которые следят за положением дроссельной заслонки, за расходом и разряжением воздуха, скоростью его потока и др. Неисправности в их работе также могут привести к подобным проблемам.

Повышенное давление в топливной системе

Данная неисправность встречается крайне редко. Известно, что ЭБУ автомобильного двигателя должен производить расчет впрыска бензина. При этом в своих расчетах он должен основываться на постоянстве ранее заданного давления топлива. И если по каким-либо причинам оно повышается (это бывает, конечно, крайне редко, так как за их работой следят специальные датчики, но все-таки бывает), то система покажет, что воздушно-топливная смесь переобогащена. В этом случае ЭБУ будет вынужден компенсировать избыточный выброс бензина. Исправить это можно одним способом – уменьшить время импульса на инжекторах.

Пониженное давление в топливной системе

Наиболее распространенная ситуация. Возникает в том случае, когда давление в топливной системе по некоторым причинам снижается. В этот момент происходит и снижение мощности двигателя. А для того чтобы ее усилить, необходим большой расход топлива, который превышает средний показатель. При этом, если автомобиль не оснащен автоматической трансмиссией, нажатие водителем на педаль газа только усугубит возникшие проблемы. Мощность двигателя на «механике» упадет еще сильнее, и сразу почувствуется большой расход топлива. «Тойота» с автоматической коробкой передач, например, таких проблем никогда не узнает. Даже ЭБУ в этом случае будет не способен поднять ее за счет максимального увеличения времени импульса впрыска топлива.

Кроме этого, большой расход топлива может возникнуть и из-за слишком широко открытой дроссельной заслонки, которую необходимо закрывать после разогрева двигателя автомобиля. В противном случае разряжение во впускном коллекторе начинает падать. Датчики регистрируют это и начинают подавать сигнал о повышенной нагрузке двигателя. Мощность в этом случае также сильно падает.

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых — засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр — сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

большой расход топлива что делать

Неисправность инжекторов двигателя

Всем известно, что любой автомобиль время от времени нуждается в профилактическом осмотре. Это относится и к инжекторам двигателя. В процессе эксплуатации они засоряются, из-за этого расход бензина сильно увеличивается. При нарушении формы факела распыления происходит и ухудшение его качества. Это приводит к нарушению смесеобразования, поэтому снижается и коэффициент полезного действия. На языке опытных автомобилистов эта ситуация описывается как «двигатель троит». Из-за его нецелесообразного сгорания получается большой расход топлива. Инжектор нуждается в периодической чистке, иначе он способен нарушить слаженную работу всех частей транспортного средства, двигатель при этом начинает работать дольше, чем необходимо.

большой расход топлива ваз

Каталитические реакторы

Они могут просто выходить из строя или перегорать в результате использования некачественного бензина, загрязненных инжекторов, старых свечей зажигания, возникновения проблем с управлением двигателя. Чаще всего такие проблемы возникают у отечественных автомобилей ВАЗ (инжектор). Большой расход топлива — довольно распространенная неисправность. При неисправности каталитических реакторов возрастает сопротивление выхлопным газам, что приводит к нарушению равновесия (баланса) воздушно-топливной смеси. Смесь переобогащается. В результате проблема нарастает, как снежный ком. То есть катализатор забивается все больше, смесь продолжает переобогащаться. Из-за чего катализатор перегревается все сильнее. Это приводит к его разрушению, следом появляется большой расход топлива. ВАЗ очень часто страдает такими проблемами.

Воздушное голодание

Очень часто перерасход топлива происходит в результате того, что у автомобиля засорился воздушный фильтр. При этом получается ситуация, которую автомобилисты называют воздушным голоданием. В результате этого нормальная работа датчиков нарушается.

 ваз инжектор большой расход топлива

Неисправность автоматической трансмиссии

Опытные водители знают, что продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии – это еще и опасно. Но автолюбители, у которых водительский стаж еще не очень большой, продолжают ездить на своем транспортном средстве. А неисправная трансмиссия – это работа автомобиля в аварийном режиме, в котором перерасход бензина очень большой.

Стиль вождения

большой расход топлива инжектор

Перерасход топлива зависит и от того, как водитель управляет своим автомобилем. Езда на низких передачах увеличивает потребление бензина. Обычно водители при начале движения стараются как можно скорее перейти на более высокую передачу. Это помогает сэкономить большую часть топлива. Бывает и так, что водитель с механической коробки передач переходит на автоматику. Но продолжает давить на сцепление, совершенно забыв о том, что в новом автомобиле это уже не сцепление, а тормоз. Большая часть водителей жалуется на перерасход топлива как раз по этой причине.

Другие причины

Все вышеперечисленные причины — это не единственные источники проблемы, когда у автомобиля может возникнуть большой расход топлива. Карбюратор, кондиционеры, неправильный выбор смазочного масла, повышение рабочей температуры двигателя выше нормы – все это также может увеличить потребление бензина. Оптимальная температура работы двигателя не должна превышать 104 градуса, но и не должна быть ниже 97. При повышении разрешенных пределов включается вентилятор системы охлаждения, которая также должна быть в исправном состоянии. При перегреве двигателя топливо начинает просто испаряться, его расход, соответственно, увеличивается. Даже неправильно подобранный размер колес может привести к сильному перерасходу топлива.

Большой расход топлива — что делать?

большой расход топлива карбюратор

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты – своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

Причины большого расхода топлива на автомобиле

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

Читайте в этой статье

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.

Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.

  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

    Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить  аэродинамику  такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.

  4. Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
  5. Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
  6. Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
  7. Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
  8. Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный  сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%.  Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
  9. Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
  10. Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
  11. Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
  12. На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.

    Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.

  13. Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
  14. Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
  15. Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *