причины, как определить появление смазки в ОЖ и что делать с этим делать, фото и описание последствий
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Причины попадания масла в систему охлаждения
Масло в расширительном бачке с антифризом
Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.
Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:
- нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
- дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
- поломка водяного насоса;
- повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
- появление трещины в емкости для хладагента;
- естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
- образование ржавчины на гильзах ГБЦ.
Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.
Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.
Как определить?
Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.
Основные признаки, говорящие о проблеме:
- При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
- При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
- На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
- Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
- Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
- Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
- Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
- Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
- Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.
Результат перемешивания ОЖ и смазки
Решение проблемы
Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.
При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.
Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Что потребуется?
Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:
- новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
- старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
- примерно 15 литров дистиллята;
- прокладка для охладительного устройства.
Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.
Пошаговая инструкция
Прочищать силовой агрегат нужно так:
- При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
- Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
- Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
- После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
- После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
- Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
- Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
- Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.
Фотогалерея
Фото по очистке охладительной системы машины.
Последствия смешивания масла и антифриза
Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:
- Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
- Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
- Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
Видео «Наглядная диагностика проблемы»
Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.
Масло в антифризе – причины, признаки, последствия + Видео
Попадание масла в охлаждающую жидкость – довольно распространенное явление для автомобилей отечественного и иностранного производства. Решить проблему и определить причины, по которым хладагент «страдает» от попадания масла, можно разными способами. Расскажем, как это сделать и как предотвратить негативные последствия для двигателя.
1 Возможные причины появления масла в антифризе
Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и замечает, что ее цвет и консистенция изменились, а на пробке или горловине есть остатки маслянистой жидкости. Все это указывает на одно – моторное масло постепенно пошло в хладагент автомобиля, а значит, эту проблему необходимо решать в срочном порядке.
Проверка уровня жидкости в расширительном бачке
Она представляет большую опасность для различных систем двигателя, так как масло и антифриз – абсолютно разные жидкости с разным предназначением, а системы, по которым они циркулируют, полностью герметичны и не зависят друг от друга. Следовательно, первой причиной, по которой антифриз стал разбавляться масляной жидкостью, является разгерметизация определенных элементов в системе, и чаще всего это указывает на:
- проблемы в работе масляного радиатора,
- неисправность головки блока цилиндров,
- износ патрубков системы охлаждения двигателем,
- выход из строя прокладки теплообменника,
- трещину в расширительном бачке,
- коррозию гильз головки блока цилиндров,
- выход из строя водяного насоса.
Коррозия гильз головки блока цилиндров
Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация патрубков и прокладок системы, масло сразу начнет просачиваться в антифриз. Иногда попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано некачественным антифризом, который не соответствует конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать только качественную жидкость охлаждения и не смешивать два различных вида антифриза, чтобы избежать неприятных последствий.
2 Что будет, если вовремя не устранить неисправность?
Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.
Замена хладагента
По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.
Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.
Механическое повреждение гильзы блока цилиндров
Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.
3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя
Так как антифриз состоит на 70 % из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.
Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.
Масло попало в антифриз
Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет «задыхаться» и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.
Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.
Слипание моторного масла
Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.
В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 % остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки «свежего» масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.
4 Способы определения протечки масла и антифриза
Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:
- густой белый дым из выхлопной трубы,
- липкие, «майонезной» консистенции отложения на масляном фильтре,
- изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
- пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
- коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Густой белый дым из выхлопной трубы
Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.
Проверка уровня масла по щупу
Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.
Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.
в чем причина и как исправить — Auto-Self.ru
Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.
Как определить, что в антифриз попало масло
Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.
О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:
- При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
- Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
- Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.
Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.
Что делать, если масло попадает в антифриз
Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.
Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:
- Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.
- Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.
- После этого потребуется снять маслоохладитель. На каждом автомобиле это делается по-разному, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией по демонтажу детали из книжек по технической эксплуатации транспортного средства;
- Когда маслоохладитель будет снят, его требуется разобраться и хорошо почистить, удалив изношенные прокладки. На их место устанавливаются новые уплотнители, покупать которые следует для конкретной модели автомобиля;
- Заменив прокладки маслоохладителя, нужно снять бачок для охлаждающей жидкости и хорошо его очистить. Если бачок имеет явные признаки износа, его лучше заменить на новый;
- Далее бачок и маслоохладитель устанавливаются на место и начинается промывка системы. Для промывки системы охлаждения потребуется дистиллированная вода. Залейте ее в бачок для тосола и запустите двигатель, отключив обдув салона и включив все потребители напряжения (чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру). Когда двигатель прогреется и начнет работать вентилятор, нужно отключить все потребители и включить обдув салона. В таком состоянии мотору нужно позволить поработать несколько минут (около 10), после чего он остынет и отключится вентилятор. Далее потребуется заглушить двигатель и подождать 15-20 минут, пока остынет дистиллированная вода, залитая в бачок для охлаждающей жидкости;
- Остывшую воду можно сливать, после чего потребуется залить новую порцию дистиллированной воды и снова провести процедуру очистки, описанную в прошлом пункте;
- Далее вода снова сливается, после чего можно заливать в бачок охлаждающую жидкость, которую рекомендует использовать производитель автомобиля;
- Заключительным шагом станет удаление образовавшихся воздушных пробок. Посадите товарища в автомобиль и попросите его запустить двигатель. После этого он должен несколько раз сильно нажать на педаль газа, при этом вы одновременно должны сдавливать патрубок охладительной системы (в этот момент крышка расширительного бака закрыта). Далее потребуется открыть крышку бачка, чтобы вышел лишний воздух, после чего замена прокладки маслоохладителя может считаться завершенной.
Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.
(407 голос., средний: 4,56 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Почему масло попадает в антифриз: основные причины
Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания требует хорошей смазки тех его деталей, которые испытывают трение, а также качественного охлаждения, обеспечивающего своевременный отвод излишнего тепла. Для этого моторы оснащены системами подачи масла и антифриза, причем устроены они таким образом, чтобы жидкости, циркулирующие по ним, не смешивались.
Тем не менее, достаточно часто случается так, что при проверке уровня охлаждающей жидкости автомобилисты обнаруживают серьезное изменение ее консистенции и цвета. Это говорит о том, что в нее все-таки попала смазка, и проблема требует скорейшего решения. Для того чтобы ее устранить, для начала необходимо точно установить, почему масло попадает в антифриз.
Причины попадания антифриза в мало
Системы смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания не только никак не связаны между собой, но еще и герметичны. Поэтому если обнаруживается, что в охлаждающей жидкости все же имеется масло, то вполне логично предположить, что оно попало туда из-за разгерметизации. На практике так оно в подавляющем большинстве случаев и бывает, а непосредственными причинами попадания смазочной жидкости в жидкость охлаждающую являются:
- Неполадки головки блока цилиндров;
- Изношенность помпы;
- Трещины прокладки теплообменника;
- Трещины расширительного бачка;
- Проблемы масляного радиатора;
- Выход из строя патрубков системы охлаждения или системы смазки.
Поскольку в головке блока цилиндров имеются каналы, по которым следует охлаждающая жидкость, то по микротрещинам, появляющимся в ней в результате ударов или же по другим причинам, масло без проблем может проникнуть в антифриз. Изношенность помпы проявляется, в том числе, и в ее разгерметизации, что тоже может привести к попаданию внутрь ее смазочной жидкости. Трещины прокладки теплообменника, масляного радиатора и расширительного бачка также служат местами «экспансии» масла вовне, равно как и выход из строя патрубков охлаждающей и смазочной систем.
Как определить антифриз в масле
Масло в антифризе
Как уже было сказано выше, большинство автомобилистов обнаруживает, что в антифриз попало масло, тогда, когда проверяют уровень охлаждающей жидкости. Однако есть и другие симптомы того, что такое непозволительное смешение произошло. Одним из них является то, что при сливе антифриза последние несколько его миллилитров оказываются слишком темными, они имеют более густую консистенцию и их не так уж и просто слить из бачка. Дело в том, что поскольку масло и тосол имеют различные показатели вязкости и плотности, то они не смешиваются друг с другом. Смазочная жидкость легче, она всплывает наверх и поэтому вытекает последней.
Еще одним признаком того, что в антифризе находится смазка, является то, что он становится горючим. Проверить это очень просто: нужно промокнуть в антифриз обычную бумажную салфетку и попробовать ее поджечь. Если это удалось, то в антифриз попало масло, поскольку сам по себе он не горит. Само собой разумеется, что, проводя такой эксперимент, нужно отойти от машины на значительное расстояние.
Довольно часто то, что в антифриз попало масло, можно определить и по состоянию масляного фильтра. Он быстрее, чем обычно, выходит из строя, снижается его пропускная способность, и автомобиль начинает испытывать «масляный голод». Дело в том, что при попадании антифриза в масло образуются достаточно плотные мелкие шарики, которые «забивают» фильтр.
Возможные последствия попадания масла в антифриз
Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.
Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.
Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта.
Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?
В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.
После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.
Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем.
Видео на тему
Похожие статьи
Масло попадает в антифриз, как проверить и избавиться от проблемы
Моторная смазка и техническая жидкость охлаждения при оптимальной работе всех механизмов системы не должны соприкасаться – каждый продукт передвигается по своим путям и выполняет определенную функцию. Если приходят в негодность некоторые рабочие элементы автосистемы, автовладелец при дополнительном визуальном осмотре уровня охлаждающей жидкости может обнаружить, что масло попадает в антифриз, а как известно, проникновение смазки в систему антизамерзайки не считается обычным явлением для авто. Если появляется подобный изъян, то следует поинтересоваться, с каким фактором эта проблема связана, и как можно от нее избавиться.
Масло попадает в антифриз, как избавиться от проблемы
Как проверить, что в хладоноситель попала моторная смазка
На практике большинство автовладельцев слишком поздно замечают, что происходит попадание смазки в хладореагент. Это создает серьезные проблемы. Такая ситуация может возникать в результате дефекта уплотнителя цилиндров, или при свище в области уплотнителя теплообменника. Наличие смазки в охладителе также может показывать на проблемы, имеющие отношение к поломке масляного радиатора. Симптоматика проблемы:
Изменение свойств антифриза
При удалении хладоносителя становится видно, что остатки антифриза стекали темными потеками, что жидкость поменяла плотность – загустела и выливается неоправданно медленно. Этот показатель характеризуется тем, что смазывающий материал не может смешиваться с ТОСОЛом, так как они обладают различной вязкостью, массивностью. Поэтому смазка, проникшая в бак, всегда поднимается наверх и во время удаления технической жидкости из системы она вытекает в самую последнюю очередь.
Хладоноситель приобретает способность воспламеняться
Чтобы удостовериться в наличии смазочного материала в системе антифриза, поджигается раствор. Чтобы все это осуществить по уму, потребуется обычная салфетка, которую следует опустить в резервуар с техническим составом и воспламенить ее в безопасном месте. Если в системе присутствует определенная доля смазки, то бумажный предмет личной гигиены быстро воспламенится и сгорит. Если же в бачке присутствует чистый антифриз без примесей, то поджечь бумагу с раствором не получится.
Фильтрационная система автомобиля засоряется элементами смешивания
При смешении ТОСОЛа и масла появляются небольшие комки, которые не способны проходить сквозь фильтрационный канал. В конечном итоге масляный фильтр быстро потеряет свои характеристики, и циркуляция раствора масла станет невозможной. Важно знать, что подобные скопления могут привести к износу узлов подшипников и цилиндров.
Стоит упомянуть и факт обратного смешения жидкостей, то есть антифриз попадает в масло. Такая ситуация приводит к образованию реакции между жидкостями, а это ускоряет коррозионный процесс механизмов силового агрегата. Кроме этого, моторное масло начинает терять свои полезные характеристики.
Что делать, если масло попадает в охладитель?
Если водителем автотранспорта было замечено, что хладоноситель и моторное масло перемешиваются между собой, то желательно не откладывая приступать к устранению неисправности. Как правило, эта проблема возникает в результате износа набивки масляного хладоносителя. Регенерировать уплотнитель нельзя, поэтому необходимо осуществить его замену.
Чтобы заменить набивку маслоохладителя, нужно воспользоваться рекомендациями специалистов:
Для начала потребуется промыть циркуляционную систему, по которой движется хладоноситель. Сделать это нужно специальным раствором – его можно приобрести в любом автомобильном пункте продаж. Раствор вливается в антифризную емкость, запускается не несколько минут двигатель автомобиля, чтобы техническая жидкость смогла прогреться до оптимального значения. Когда запустится охлаждающий вентилятор, это и будет сигналом того, что мотор машины следует заглушить, заканчивая промывание канала.
Отработанную жидкость требуется удалить из устройства. Для этого заблаговременно готовится тара и подставляется под дно машины. Откручивается пробка слива антифриза до полной вытечки состава из резервуара.
Нужно снять маслоохладительную установку. На каждой марке машины это осуществляется по-разному, поэтому перед началом операции следует внимательно изучить техническую документацию транспорта.
После снятия элемента его надо разобрать и вычистить, избавившись от остатков прежнего уплотнителя. На место старых прокладок следует установить новые, предварительно приобретенные для конкретной марки машины. После этого снимается емкость для охладителя и также хорошо вычищается. Если она изношена, то следует заменить на новую.
Следующей операцией будет обратный монтаж емкости и маслоохладителя на прежнюю точку. После этого можно проводить промывку канала. Для промывания системы потребуется очищенная вода. Ее нужно залить в антифризный бачок и включить двигатель авто, отключая при этом второстепенный процесс обдува салона. Когда движок прогреется, необходимо обратно включить обдувку. В таком положении дать поработать силовому агрегату несколько минут. Затем заглушить двигатель машины и дать воде остыть.
После остывания очищенную воду из бачка можно вылить и внести свежую порцию очищенного состава, и повторить процедуру промывки канала. Затем вода снова выливается из системы и в емкость вливается антифриз, рекомендуемый производителем.
Финальным шагом процесса станет избавление от завоздушивания. В одиночку это невыполнимо, потребуется посторонняя помощь. Действия помощника: запустить двигатель, неоднократно нажимая на газовую педаль. В это время хозяин машины в унисон сдавливает патрубок охладителя. Затем приоткрывается крышка, чтобы лишние воздушные массы вышли в атмосферу. Процесс замены уплотнителя маслоохладителя можно считать оконченным.
Если возникла ситуация, когда описываемые операции по смене набивки не дали желаемого результата и масло по-прежнему попадает в антифриз, то можно попытаться поставить новый уплотнитель блока цилиндров или проконсультироваться со специалистами в сервисе технического обслуживания.
Причины и последствия попадания масла в антифриз
Для автомобилей отечественного и иностранного производства попадание масла в охлаждающую жидкость явление довольно распространенное. Нередко при проверке уровня хладагента водитель обнаруживает изменение цвета и появление пузырьков в жидкости. Кроме того, вдобавок владелец авто может увидеть на пробке и горловине расширительного бачка явно выраженные следы масла. Охлаждающая жидкость и моторное масло при правильной работе агрегатов транспортного средства не должны пересекаться. Каждая из этих жидкостей циркулирует по своему замкнутому контуру и выполняет возложенные на нее функции. Попадание масла в антифриз может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки. О том, как узнать истинную причину и что делать при таком повороте ситуации пойдет речь в данном материале.
Способы определения попадания масла в антифриз
В основном о том, что в антифриз начало попадать масло водители узнают довольно поздно. В большинстве случаев причины, вызвавшие попадание масла в антифриз достаточно серьезны. Такая проблема может наблюдаться при повреждении следующих элементов:
- Неисправность головки блока цилиндров;
- Разгерметизация в зоне прокладки теплообменника;
- Наличии проблем с масляным радиатором.
В каждой из этих ситуаций водитель ни в коем случае не должен медлить. Несвоевременное выявление неисправности чревато серьезными нарушениями и дорогостоящим ремонтом.
Признаки присутствия масла в антифризе
Распознать, что в антифриз попадает моторное масло можно по следующим признакам:
- При сливе охлаждающей жидкости на дне заметно помутнение;
- Тосол начинает гореть;
- Забивание масляного фильтра продуктами смешивания.
При появлении масла в антифризе его консистенция существенно меняется. Он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Причиной такому явлению считается различие в плотностях этих двух веществ. При смешивании масла с антифризом первое будет находиться наверху, соответственно во время слива будет вытекать в последнюю очередь.
Масло попадает в антифриз: как поступить?
После обнаружения нарушения действовать рекомендуется незамедлительно. В основном такая проблема появляется из-за наличия повреждений в прокладке масляного охладителя. Выполнить восстановление герметизирующего элемента невозможно. Единственным выходом из ситуации будет выполнить его замену. Для этого потребуется сделать следующее:
- Промыть контур охлаждающей жидкости специальным раствором;
- Слить из системы отработанный антифриз в тару;
- Демонтировать маслоохладитель;
- Прочистить маслоохладитель и удалить в нем изношенные прокладки;
- Сныть бачок для антифриза и произвести его очистку (при явных признаках износа заменить его на новый).
После этого маслоохладитель и бачок устанавливают на прежние места и начинают промывку системы. Для этих целей используют дистиллированную воду. После алива воды в бачок запускают двигатель и оставляют его работать в течении 10 минут. После остановки мотора сливают оставшуюся воду и повторно проводят процедуру очистки. Заливать в бачок охлаждающую жидкость можно после двух очисток дистиллированной водой. Завершают мероприятие удалением образовавшихся воздушных пробок.
В видео будет подробно рассказано о попадании масла в антифриз и способах устранения неполадки:
Опубликовано: 23 марта 2018
Масло попадает в антифриз: причины, последствия, способы устранения
Двигатель – это основа любого автомобиля. В ДВС используется множество механизмов и систем. Каждая из них имеет свою функцию и назначение. Так, неотъемлемой составляющей двигателя является система охлаждения и смазывания. В первом случае используется антифриз, во втором – масло. Эти жидкости имеют совершенно разное назначение и состав. Недопустимо, чтобы они между собой смешивались. Но иногда случаются проблемы, и масло попадает в антифриз. Причины данного явления могут быть разными. Давайте более детально рассмотрим эту проблему.
Основные признаки
Если на «Шевроле-Круз» масло попало в антифриз, это можно определить по следующим признакам:
- Уровень антифриза. Он будет постепенно снижаться. На исправном двигателе такого быть не должно. Постоянно падающий уровень говорит о том, что масло попало в антифриз.
- Цвет выхлопных газов. При работе на холостых и под нагрузкой из трубы будет идти белый дым. Не стоит путать данное явление с обычным выхлопом, который появляется зимой на всех автомобилях.
- Состояние масла. Поскольку оно смешивается с охлаждающей жидкостью, меняется его структура. Масло утрачивает свои свойства, меняет цвет и структуру. Внешне оно напоминает некую эмульсию кофейного оттенка. Также подобная эмульсия может быть на крышке маслозаливной горловины.
- Состояние антифриза. Масло не смешивается с ним. Поэтому на поверхности отчетливо будут видны характерные пятна. Как это выглядит на практике, можно увидеть в нашей статье.
Если на автомобиле «Опель» масло попало в антифриз, стоит обратить внимание на свечи. Они при выкручивании будут влажными и имеют характерный сладковатый запах.
По какой причине масло попадает в антифриз?
Причины могут быть следующими:
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это наиболее частая проблема. Если на дизеле масло попало в антифриз, причины могут быть тоже в прокладке. Находится она между головкой и блоком. Именно она предотвращает смешивание обеих жидкостей между собой. Но со временем данная прокладка может прогореть. Будет падать уровень антифриза, а в расширительном бачке появятся масляные пятна.
- Деформация головки блока. В данном случае ведет не всю головку, а лишь определенный ее участок. Из-за этого даже целая прокладка будет пропускать масло в охлаждающую жидкость. Причина банальна – неплотное прилегание.
- Повреждения на корпусе блока цилиндров. Это наиболее серьезная проблема. В таком случае не всегда спасает ремонт. Иногда приходится менять блок цилиндров целиком. Но и случается такая проблема редко.
Последствия
Продолжаем рассматривать причины и последствия масла в антифризе. Если была обнаружена такая проблема, далее эксплуатировать автомобиль нельзя. Дело в том, что при смешивании масла с антифризом образуются абразивные частицы. Они могут вредить двигателю и образовывать задиры, а также царапины на важных элементах. Кроме того, уменьшается пропускная способность каналов. Так как жидкость превращается в эмульсию, диаметр каналов уменьшается.
Да и сами свойства жидкости теряются. Масло должным образом не смазывает трущиеся пары, а антифриз не охлаждает. Мотор быстро перегревается. Если использовать такой мотор и далее, ему может потребоваться дорогой ремонт.
Способы устранения
Что делать, если масло попало в антифриз? Существует несколько вариантов решения проблемы:
- Замена прогоревшей прокладки.
- Шлифовка головки блока. Однако это возможно только в случае незначительных деформаций. Если ГБЦ «повело», придется только менять ее.
- Ремонт или замена блока цилиндров.
Последние две операции своими руками не осуществить. А вот с заменой прокладки можно справиться самостоятельно. Но и здесь нужно понимать, что будут сложности. Ведь придется снимать головку блока, а также знать моменты затяжки. Динамометрический ключ должен быть обязательно.
Замена прокладки своими руками: инструменты
Для выполнения данной операции нам понадобится:
- Шестигранник или бита с переходником для использования с воротком.
- Плоская отвертка.
- Динамометрический ключ с диапазоном от 10 до 140 Нм.
- Средство для удаления прокладок.
- Защитные перчатки.
- Удлинитель.
Подготовка
Перед тем как приступить к замене, нужно проделать несколько операций:
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить бензошланги и всю проводку.
- Слить старый тосол.
- Открутить выпускной коллектор и снять высоковольтные провода.
Что далее?
После этого можно брать мощный вороток с удлинителем и поочередно срывать болты крепления головки к блоку. Если это четырехцилиндровый мотор, обычно откручивают 10 болтов.
ГБЦ нужно поднимать строго вертикально. Дальше нужно достать остатки прокладки. Она может прикипеть к блоку либо остаться на головке. Также следует осмотреть последнюю на предмет ржавчины. Если имеется коррозия, это плохой признак. Головку нужно фрезеровать и шлифовать.
Удалить остатки прокладки можно специальным средством. Но работать с такой химией нужно в перчатках. Иногда старая прокладка удаляется легко – достаточно поддеть ее край отверткой. Далее поверхность обезжиривается. Важно, чтобы на ней не осталось частиц старой прокладки. Только при таких условиях приступают к установке новой. Стоит знать, что она монтируется строго по направляющим. Их можно найти на углах блока цилиндров двигателя. После этого приступают к установке ГБЦ. Монтируют ее тоже строго вертикально. Важно при этом не сместить прокладку. На следующем этапе выполняется затяжка болтов. Делается это в несколько этапов. Если взять во внимание моторы переднеприводных ВАЗов, сначала затягивают болты с усилием в 25 Нм, затем в 85, а далее – 120. После этого можно устанавливать обратно всю проводку, высоковольтные провода, шланги и корпус воздушного фильтра.
Можно затянуть и другим образом. Этот метод подойдет для тех, у кого рабочий диапазон динамометрического ключа составляет менее 100 Нм. Для этого выставляем сначала значение в 25 Нм, затем в 85. После этого каждый болт закручиваем на 90 градусов. На следующем этапе поворачиваем их еще раз на такой же угол.
Также обратите внимание, что после первого запуска на месте стыковки головки с блоком не должно быть потеков антифриза. Если охлаждающая жидкость течет наружу (это можно увидеть по характерному ее цвету), значит, замена была произведена не по технологии. Далее такой мотор использовать нельзя. Придется заново снимать головку и ставить другую прокладку. Обычно течет антифриз из-за неправильной или неравномерной затяжки болтов. Поэтому стоит уделить большое внимание данной процедуре.
О промывке
Нужно понимать, что после замены прокладки нельзя сразу приступать к эксплуатации автомобиля. Следует тщательно промыть систему охлаждения. Важно, чтобы внутри отсутствовали жирные пятна. Иначе это негативно скажется в дельнейшем на охлаждении мотора. Если масло попало в антифриз, чем промыть систему охлаждения двигателя? Для этого можно использовать:
- Лимонную кислоту. Это народный метод. Для промывки нужно сделать раствор. Берут 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнения незначительные, можно уменьшить порцию до 500 грамм. Далее заливают раствор в систему и запускают двигатель. Ему нужно проработать около 15 минут. Затем двигатель глушат и ждут 40 минут, пока он остынет. Дальше готовят емкость с соответствующим объемом (как правило, не меньше пяти литров) и сливают жидкость. После заливают чистую воду (желательно дистиллированную) и мотор промывают еще раз. Если залита именно дистиллированная, можно использовать ее даже несколько дней (главное, чтобы это была не зима). После этого уже можно заливать свежий антифриз.
- Моющее для посуды. Такие средства отлично удаляют не только пищевой жир, но и следы машинного масла. Поэтому некоторые их используют и для системы охлаждения. Для этого разбавляют моющее с водой (не больше 500 миллилитров на 10 литров воды) и заливают в СОД. Мотор доводят до рабочих температур и жидкость сливают. Затем заливают чистую воду и еще раз включают двигатель. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не изменит свою структуру. Но почему многие не советуют использовать такой метод? Дело в том, что при смешивании с водой моющее средство пенится. мотор быстро набирает температуру, его можно ненароком перегреть. Да и удалить остатки моющего трудно.
- Специализированная химия. Именно поэтому мастера рекомендуют покупать для промывки специализированные средства, которые предназначены именно для двигателя автомобиля. Они не пенятся и качественно удаляют масляные следы. Как применять химию? Ее нужно растворить в чистой воде в соответствии с инструкцией (у каждого производителя свои пропорции) и залить в систему охлаждения. Мотор включают на 15 минут. Затем глушат, ждут, пока остынет, и сливают раствор. Если в жидкости содержится большой объем масла, рекомендуется повторить процедуру еще раз. С такой химией можно проехаться на машине пару дней для лучшего результата – говорят отзывы.
Обратите внимание, что некоторые специализированные средства могут пениться. Поэтому периодически стоит контролировать расширительный бачок. Также при выборе средства для промывки нужно избегать ортофосфорной кислоты. Она начинает разъедать сальники и резиновые патрубки.
Об использовании газированных напитков
Если масло попало в антифриз, некоторые для промывки используют газированные напитки. Но делать этого нельзя, поскольку они содержат в составе именно ту ортофосфорную кислоту, что разъедает патрубки. Поэтому газировку для промывки применять не стоит – только специализированную химию.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, по каким причинам случается данная проблема и что делать, если масло попало в антифриз. Можно ли ездить на таком автомобиле? Специалисты дают отрицательный ответ. Далее эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку не будет должного охлаждения и смазывания двигателя.