Ваз 2106 отопление – Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описание

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Система отопления и вентиляции

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Система отопления и вентиляции

18.0 Система отопления и вентиляции
67777 original otopitel 1 2106 Отопитель 1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентил…

18.1 Замена электровентилятора отопителя
68037 original 18 02 02  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем полку панели приборов (см. Замена полки панели приборов). Снимаем панель радиоприемника (см. Замена панели радиоприемника). Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза… …и снимаем …

18.2 Замена радиатора отопителя
68203 original 18 03 16  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Радиатор отопителя заменяем в случае утечек охлаждающей жидкости, т. к. ремонту он не подвергается. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель (см. Замена кр…

18.3 Замена кожуха радиатора
68431 original 18 03 17

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя. Отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель (см. Замена крана отопителя). Снимаем панель приборов (см. Замена панели приборов). Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем…

18.4 Замена крана отопителя
68598 original 21 3 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Ключом «на 8» отворачиваем два самореза… …и снимаем уплотнитель с труб радиатора. …


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Неисправности отопления и вентиляции Ваз 2106

Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106 не работает

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечникиОбожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектораЗачистите коллектор или замените электродвигатель
Замыкание на «массу» обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель)Замените электродвигатель
Неисправен переключатель отопителяЗамените переключатель

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106 не работает на малой скорости

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечникиЗамените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Неисправен переключатель отопителяЗамените переключатель

Якорь электродвигателя вентилятора Ваз 2106 отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллекторЗачистите коллектор или замените электродвигатель
Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель)Замените электродвигатель
Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)Замените электродвигатель

Салон автомобиля Ваз 2106 обогревается плохо

Недостаточная температура охлаждающей жидкости«Двигатель долго прогревается до рабочей температуры»
Мало жидкости в системе охлаждения«Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке»
Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепленияЗамените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Неисправен радиатор отопителяЗамените радиатор

Температура в салоне Ваз 2106 не регулируется

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросовЗамените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

ВАЗ 2106 | Система отопления и вентиляции

Отопитель

Схема работы отопителя

Система отопления – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

ВАЗ 2106 | Система отопления и вентиляции

Отопитель

Схема работы отопителя

Система отопления – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Летом с электро-вентилятором мне ездить не нравиться из-за постоянных его включений и высокой температуры. И где-то года четыре игрался перекидкой на лето обычной крыльчатки на шкив помпы. Летом он гораздо лучше охлаждает. Надоело мне это дело и решил я установить сразу оба. Сдвоенные нивовские вентиляторы на сток мотор нет смысла ставить, да и петли капота переносить надо. Место перед радиатором позволяет перенести эл.вентилятор на другую сторону. Спереди у меня размещались все дудки сигналов, пришлось их временно снять. После примерки стало видно, что немного лишнее и не позволяет встать эл.вентилятору, как нужно. Первое — было срезано крепление с правой стороны вентилятора и согнуты в разные стороны полоски корпуса, просверлены новые отверстия под крепёж.

0:1406

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

1:1911

 

1:1924

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

2:2429

Второе — вырезана часть фартука, которая мешала сесть вентилятору глубже.

2:137

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

3:642

Место среза закрасил краской с баллона сверху, внутри смазал графиткой. После этого вентилятор встал на свое место, как там и был.

3:882

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

4:1387

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

5:1892

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

6:2397

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

7:504

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

8:1009

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

9:1514

Заменил четырёх лопастную крыльчатку на восьми лопастную от 08. Проводку на мотор немного нарастил соответствующим по сечению проводом. Места ещё хватило на три дудки сигнала.

9:1839

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

10:2344

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

11:504

Длинную поставлю за бампером изнутри чтобы не загораживать моторное пространство. Поставил на место новый радиатор Лузар турбо

11:743

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

12:1248

. Сразу заменил на нём сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Затем установил новую помпу с увеличенной подачей тоже Лузар.

12:1488

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

13:1993

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

14:2498

Поставил шкив, крыльчатку и воздухозаборник.

14:85

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

15:590

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

16:1095

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

17:1600

Крыльчатка на шкив, от нивы, шести лопастная. Патрубки с термостатом пока не ставлю буду генератор менять. Ну половина дела сделана. Предстоит ещё заменить радиатор печки и мотор печки.

17:1941

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

18:2446

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

19:504

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

20:1009

После переделки печки и её установки проверил её работу уже на машине. Результатом доволен больше чем на 100%. 4х скоростным переключателем очень удобно пользоваться, а обдув стал это что-то! Поток воздуха на 4м положении такой сильный что сдувает на своём пути всё. Заднее стекло оттает за пару минут если направить оба дефлектора на зад. Эта переделка несложная и за неё надо браться обязательно, со стоком не сравнить. Поток воздуха теперь большой и для большей температуры печки решил установить помпу с газели. По многочисленным отзывам она здорово добавляет температуры. Помпу выбрал Стартвольт.

20:2107

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

21:504

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

22:1009

На ней входные и выходные трубки, армированные внутри, керамический сальник, крыльчатка 8ми лопастная. На вид добротно сделана. Как покажет себя время покажет. Вход на неё взял прямо с блока.

22:1359

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

23:1864

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

24:2369

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

25:504

До помпы в разрыв установил электро-клапан тоже с газели.

25:612

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

26:1117

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

27:1622

Управляется с кнопки на два положения без фиксации. На клапане 4 провода: оранжевый+, черный-, остальные два управляющие. На кнопке центральный контакт -, крайние управляющие от клапана. Всё просто.
Рычаг троса крана печки снял, кран оставил полностью открытым. За ненадобностью открутил весь блок рычажков печки и «упрятал» его в глубину торпеды. Заслонка холодного воздуха у меня закрывалась несколько раз за всё существование. Когда она закрыта тёплый воздух плохо идёт, летом тоже открыта, смысла в ней не вижу. На место рычагов и пепельницы (тоже убрал так как курить бросил лет 15 назад) установлю блок с кнопками печки, эл.клапана, принудиловки вентилятора охлаждения и кнопки подогрева сидений. За это возьмусь позже по теплу, пока просто вывел проводку туда.

27:3017

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

28:504

Выход с помпы идёт на вход печки.

28:567

\Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

29:1073

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

30:1578

Те, кто ставил помпу после печки говорили, что эффект есть, но меньший, чем до неё. Управление помпой сделал трёх режимное: всегда включена, выключена, и включена одновременно с регулятором печки. Для этого понадобилось пять 4х контактных реле. Одно непосредственно на помпу, остальные на её включение от регулятора печки. Реле установил на моторную перегородку.

30:2241

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

31:504

Заодно навёл порядок со всеми реле. Попереносил все установленные в один ряд. Старые ржавые (но рабочие) реле света заменил новыми и сдвинул тоже в одно место.

31:796

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

32:1301

Патрубки всей системы тоже заменил на новые, лучше один раз сделать, чем потом перебирать.

32:1469

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

33:1974

Патрубки радиатора заказывал на алюминиевый радиатор, а выслали на медный. Верхний короче, пришлось искать подходящую алюминиевую трубку для удлинения.

33:2258

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

34:504

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

35:1009

В наше время это оказалось не просто, всё сдали на металлолом.)) Ну вроде с монтажом закончено. Залить решил антифриз Синтек G11 силикатный. На сайте производителя рекомендуют заливать именно G11 на Вазы до 2001г.выпуска. С 2001 г. можно и G12+карбоксилатные и G12++ лобридные нового поколения. Раз рекомендуют так и залил Синтек G11 Ultra красного цвета.

35:1628

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

36:2133

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

37:504

Осталось запустить машину и проверить, как это всё теперь работает.

37:631

https://www.drive2.ru/l/2811154/, https://www.drive2.ru/l/2992630/

37:701

следующая статья:

Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Подготовка к установке электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107
Установка кнопок для электро

38:1532 49162

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *