Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками
В настоящее время существует достаточно большое количество разного рода инструкций и руководств, подробно описывающих регулировку карбюратора с использованием газоанализатора. Преимуществом данного метода является его максимальная эффективность. Однако такой, достаточно специализированный прибор, каковым является газоанализатор, имеется далеко не у каждого автолюбителя. А профессионалы, обладающие таким устройством, оценивают свои услуги совсем недешево.
Тем не менее, обладая некоторыми базовыми знаниями устройства карбюратора и минимальным набором инструмента и приспособлений, практически любой автовладелец способен самостоятельно выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2106.
Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106
Перед рассмотрением непосредственно процесса регулировки карбюратора, необходимо акцентировать внимание читателя на том, что принципы, положенные в основу настройки, едины (с небольшими поправками) для всех типов карбюраторов, установленных на автомобилях Волжского автозавода.
Итак, выполняем регулировку карбюратора «шестерки».
Процесс регулировки карбюратора состоит из нескольких отдельных настроек и корректировок.
Регулировка зазоров клапанного механизма
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба
Работы по проверке и регулировке (в случае необходимости) проводятся на «холодном» двигателе с использованием широкого щупа толщиной 0,15 миллиметров или специального регулировочного приспособления с микрометрической головкой.
Установка угла опережения зажигания
Настройка угла опережения зажигания выполняется посредством совмещения соответствующих меток, нанесенных на крышке газораспределительного механизма с отметкой на маховике силового агрегата. Технически это означает опережение моментом возникновения искры на свече первого цилиндра и размыкания контактов прерывателя-распределителя достижения поршнем первого цилиндра ВМТ на угол 0+10.
Настройка уровня топлива
Этот параметр оказывает существенное влияние на состав топливной смеси, токсичность выхлопных газов, динамику работы силового агрегата и расход топлива и заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Откручиваем винты крепления крышки карбюратора и устанавливаем ее в вертикальное положение. Обязательным условием установки крышки является легкое соприкосновение шарика иглы и язычка поплавка.
- Специальным калибром измеряем зазор между плоскостью крышки (с учетом картонной прокладки) и нижней поверхностью поплавка. Величина зазора должна составлять 6,5+0,25 миллиметров (поз.А).
- В случае несоответствия величины зазора указанному значению она (величина) корректируется путем подгибания язычка поплавка (поз.а).
- В завершении контролируем величину хода поплавка. Она должна быть 8,0+0,25 миллиметров.
Внимание! При отсутствии специального калибра можно воспользоваться обычным сверлом соответствующего диаметра.
Как отрегулировать режим холостого хода
Предварительная подготовка автомобиля к процессу регулировки режима «холостого хода» предполагает выполнение следующих мероприятий:
- прогреваем силовой агрегат до достижения температуры теплоносителя 900С;
- если запуск двигателя не произошел, посредством вращения винтов «качества» и «количества» топливной смеси добиваемся пуска и стабильной работы силового агрегата.
Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2106
Теперь приступаем непосредственно к регулировке «холостого хода»:
- Вращая винт, регулирующий «количество» топливной смеси (поз.1), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала силовой установки в диапазоне 820-900 об/мин.
- Вращением винта, определяющим «качество» топливной смеси (поз.2), добиваемся равномерной и стабильной работы силового агрегата. Затем, вкручивая винт, уменьшаем обороты до момента дестабилизации работы двигателя, а потом опять их (обороты) увеличиваем. Целью данных манипуляций является установка винта «качества» в положение, обеспечивающее устойчивое функционирование двигателя при максимально «обедненной» топливной смеси.
- Упавший уровень оборотов увеличиваем винтом регулировки «количества» топливной смеси и повторяем манипуляции с винтом регулировки «количества».
- Данные регулировки выполняем несколько раз.
Проверка качества выполненных регулировок
Эффективность произведенных регулировок карбюратора «ВАЗ 2106» может быть проверена посредством выполнения некоторых, относительно несложных, действий:
Запускаем двигатель и проверяем работоспособность двигателя в режиме «холостого хода». Он не должен «троить». При резком нажатии (отпускании) на педаль акселератора не должно возникать «провалов». В противном случае необходимо немного выкрутить винт «качества».
Во время резкого торможения двигатель не должен глохнуть. Если это происходит, вам также необходимо открутить винт регулировки «качества» топлива, что немного «обогатит» качество горючей смеси.
Надеемся, что инструкция, описанная выше, поможет вам не только обеспечить стабильную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля, но и минимизировать ваши финансовые затраты.
Регулировка карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.
Содержание:
- Карбюратор ВАЗ 2106
- Признаки некорректной работы карбюратора
- Поиск холостого хода ВАЗ 2106
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Карбюратор ВАЗ 2106
С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.
Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:
- системой холостого хода;
- механизмом управления дроссельной заслонкой;
- механизмом управления заслонкой обогащения смеси;
- топливными фильтрами;
- системой дозировки топлива;
- эконостатом;
- насосом-ускорителем.
Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.
Признаки некорректной работы карбюратора
Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Протекание топлива в моторном отсеке.
- Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
- Усложненный пуск двигателя.
- Залитые свечи зажигания.
Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.
В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?
После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.
На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.
Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.
Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2106 — регулировка зажигания
Как Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2106 Видео ~ AUTOVIBER.RU
Как хорошо настроить карбюраторный узел Lada 2106?
Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.
Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:
- Система дозирования горючего.
- Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
- Система холостого хода.
- Насос-ускоритель и эконостат.
- Поплавковая камера.
Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Устанавливаем накладки на пороги и вешаем двери. Как отрегулировать Как отрегулировать карбюратор ВАЗ на моторы ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с. Задняя полка на ВАЗ 21099: как установить. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.
Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Редукторный стартер на ваз 2106 — Duration: Как снять Торпедо от гольф 2 в ВАЗ 2101. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ, знают опытные автомеханики. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент закрывается. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.
Когда нужна регулировка?
Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Размеры колес и дисков на ВАЗ 2106 Жигули Все. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.
Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:
Читайте так же
- Повышенный расход горючего.
- Частый перегрев мотора.
- Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
- Потеря мощности.
Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:
- Хлопки в карбюраторе.
- Потеря мощности.
- Перегрев двигателя.
Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Подбираем жиклёры ГДС на карбюратор дааз 2105 2105 для роботы на ВАЗ Как почистить. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.
Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?
Настройка карбюратора ваз 2106
Автомастерская ОЗОН, ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Всем понравилась рубрика Сделай сам ! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!.
Читайте так же
Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:
- Предварительная фаза.
- Регулировка поплавка.
- Юстировка холостых оборотов.
- Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.
Предварительный этап
Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:
- Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
- Установить оптимальный момент зажигания.
- Открыть полностью воздушную заслонку.
Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.
Регулировка поплавка
Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. На видео показано, как снять стартер на Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Как отрегулировать как отрегулировать карбюратор ваз вроде все делаю правильно,. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.
Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.
Настройка холостых оборотов
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Читайте так же
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Шины и диски на Ваз 2106 | Зимняя и летняя резина на ВАЗ. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
Регулировка тяг
Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:
- Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
- Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
- Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
- Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. Настройка карбюратора ваз 2106 — Duration: Экономичный карбюратор как Проблема на. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.
На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:
- Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
- Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
- В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. В это видео показана как менять подушки двигателя ваз классика Подпишитесь на канал пожалуйста !!!. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Читайте так же
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106: видеоинструкция
Подавляющее большинство мануалов по настройке карбюратора, которые можно найти в Сети, предполагают использование газоанализатора. Однако проблема в том, что этот прибор имеется далеко не у каждого автолюбителя. Кроме того, он стоит довольно дорого и применяется в основном в специализированных автосервисах. Именно поэтому мы будем рассказывать о том, как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106 без каких-либо дополнительных приборов.
Как устроен карбюратор в автомобиле ВАЗ-2106
Прежде чем переходить непосредственно к настройке карбюратора, подробно опишем его устройство. Примерно с 1980 года на автомобили ВАЗ-2106 производитель стал устанавливать такие известные нашим соотечественникам устройства, как Солекс и Озон, поэтому именно на них мы будем акцентировать ваше внимание.
В конструкции данных карбюраторов используются следующие элементы:
- поплавковая камера, в которой располагается игольчатый клапан. Основная ее задача – это поддержание стабильного уровня топлива, попадающего в устройство;
- система дозирования, в которой требуемое количество топлива устанавливается с помощью специальной дроссельной заслонки;
- управляющие механизмы, которые регулируют положение заслонок дросселя и обогащения топливовоздушной смеси;
- эконостат, призванный грамотно расходовать горючее, а также ускорительный насос;
- система холостого хода.
Читайте также: Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106
Работает карбюратор по весьма простому принципу. Топливо перемещается из поплавковой камеры в специальный отсек, в котором смешивается с воздухом.
Все пропорции регулируются заслонками. Если настройки будут выполнены правильно, получается смесь, обеспечивающая нормальный запуск двигателя. В противном случае вы столкнетесь со следующими проблемами:
- сильный перегрев двигателя даже при небольшой нагрузке;
- появление черного дыма из выхлопной трубы;
- перерасход топлива;
- значительное снижение мощности силового агрегата.
Чтобы устранить данные неполадки, необходимо правильно отрегулировать карбюратор, чем мы и займемся ниже.
Основные этапы настройки карбюратора ВАЗ-2106
Чтобы регулировка была выполнена в полном соответствии с требованиями производителя авто, сперва потребуется провести несколько предварительных процедур:
- настраиваем тепловые зазоры механизма газораспределения;
- полностью открываем заслонку, через которую в устройство подается воздух;
- выставляем правильный момент зажигания.
После этого настройка осуществляется в несколько основных этапов:
- регулируем положение поплавка в соответствующей камере. Все дело в том, что при высоком уровне его установки будет наблюдаться чрезмерное обогащение смеси, что приведет к перерасходу топлива без существенного увеличения мощности;
- проверяем проходимость отверстий игольчатого клапана и при необходимости восстанавливаем ее, прочищая иглу;
- настраиваем холостой ход, используя качественный и количественный винты. Для правильного выполнения этой процедуры лучше все же использовать газоанализатор;
- регулируем тяги для того, чтобы обеспечить запас хода дроссельной заслонки.
Читайте также: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2106
Тонкости настройки холостого хода
Самым сложным из перечисленных выше этапов является именно регулировка холостого хода, поэтому эту процедуру мы опишем более подробно. Выполняется она следующим образом:
- с помощью винта качества устанавливаем частоту вращения коленвала на уровне до 900 оборотов в минуту. При этом воздушная заслонка должна быть полностью открыта;
- устанавливаем максимальные обороты двигателя, используя тот же винт;
- вращаем количественный винт. Главная задача – добиться частоты вращения ДВС по тахометру на уровне 950-1050 оборотов в минуту;
- продолжаем настройку до тех пор, пока указанные выше показатели частоты вращения не совпадут с максимальными параметрами, установленными качественным винтом;
- возвращаем винт качества на тот уровень, при котором частота вращения коленвала составляла 800-900 оборотов.
С использованием газоанализатора данный процесс выполняется значительно быстрее, однако, как уже говорилось выше, этот прибор обходится довольно дорого и доступен далеко не всем.
Читайте также: Тюнинг салона ВАЗ-2106
Правильная настройка карбюратора обеспечивает весьма значительную прибавку в мощности двигателя автомобиля, а также позволяет существенно улучшить его динамические характеристики. Кроме того, грамотно выполненная регулировка дает максимальную защиту от провалов в работе силового агрегата как на средних, так и на низких оборотах, улучшает отзывчивость мотора на нажатие педали газа.
https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Карбюратор ваз 2106 — настройка — Лада мастер
Без преувеличения можно назвать конструкцию ВАЗовских классических карбюраторов идеальной. Вебер, Озон и Солекс нельзя, к сожалению, отнести к победам отечественных инженеров, но зарубежные разработки были применены очень удачно и корректно. ВАЗ 2106 пережил все три типа карбюраторов, которые мы перечислили, но каких-то существенных и кардинальных конструктивных изменений в них нет.
Содержание:
- Принцип работы карбюратора ВАЗ 2106
- Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
- Как подготовить мотор к регулировке холостого хода
- Настройка холостого хода ВАЗ 2106
Принцип работы карбюратора ВАЗ 2106
Несмотря на свою конструктивную простоту, ВАЗовский карбюратор требует некоторого внимания и достаточно требователен к чистоте топлива. В регулировке карбюратора 2106 проблем возникнуть не должно. Самое главное, знать принцип его работы, за что отвечают регулировочные винты, и что там еще можно регулировать.
Мы не будем детально разбирать устройство карбюратора по косточкам, выясним только предназначение и устройство тех систем, которые поддаются регулировке. Карбюратор предназначен для дозированного смешивания топлива и воздуха и обеспечения нормальной работы двигателя в разных режимах и под разной нагрузкой. Так, система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, с нее и начнем.
Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
Для стабильной работы на холостом ходу карбюратор ВАЗ 2106 оборудован автономной системой, которая не зависит от положения дроссельной заслонки карбюратора. Топливо в систему холостого хода попадает по отдельному каналу из поплавковой камеры, за чистотой которого нужно периодически следить. Топливо может дозироваться регулировочным винтом. Воздух попадает в систему холостого хода по отдельному каналу через калиброванный жиклер и смешивается с бензином в эмульсионной камере.
Для регулировки холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрены два винта — винт количества смеси и винт качества смеси. Количество оборотов холостого хода регулируется количественным конусообразным винтом. Именно он пропускает столько топлива, чтобы обороты холостого хода соответствовали номинальным паспортным. Для ВАЗ 2106 это значение составляет 700 об/мин. Карбюратор ВАЗ 2106 настройка которого проводится при ухудшении работы двигателя, требует периодической промывки, после чего регулировка неизбежна. Даже при незначительном тепловом расширении и при механических вмешательствах работа дозировка воздуха и топлива может меняться, как и герметичность соединений частей самого карбюратора.
Как подготовить мотор к регулировке холостого хода
Регулировка холостого хода не только стабилизирует работу двигателя в этом режиме. Правильная настройка обеспечит минимальное количество токсинов в выхлопных газах, но проверить уровень СО2 можно только при помощи специального прибора. Регулировка холостого хода проводится на полностью исправном карбюраторе с выставленный уровнем в поплавковой камере, иначе добиться стабильной работы на холостом ходу не удастся.
Перед настройкой желательно заменить воздушный фильтр или хотя бы проконтролировать состояние старого, но весь процесс регулировки проводится только с установленным фильтром. Перед регулировкой двигатель прогревают до рабочей температуры. Датчик должен показывать температуру охлаждающей жидкости в пределах 90°С. Также перед регулировкой необходимо убедиться в том, что тепловые зазоры клапанов соответствуют норме, а зажигание установлено строго по меткам. Также перед настройкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка полностью открыта. В этом нетрудно убедиться даже при установленном воздушном фильтре.
Настройка холостого хода ВАЗ 2106
Как мы и говорили, регулировка холостого хода проводится двумя винтами — качества и количества смеси. Они расположены со стороны электромагнитного клапана, отличить их несложно. Больший по размеру — винт количества смеси, им и регулируют частоту холостых оборотов.
На новых карбюраторах установлены заглушки и ограничители на эти винты, чтобы не сбить заводские регулировки, но как правило, их удаляют сразу, поэтому заглушки и ограничители попадаются достаточно редко.
- Настройка карбюратора проводится при заведенном двигателе, а процесс проходит в следующем порядке:
- винтом количества смеси устанавливаются номинальные обороты, количество которых можно контролировать по тахометру с достаточной точностью;
- после этого винт качества смеси заворачивается до упора, при этом обороты двигателя должны упасть, вплоть до остановки работы двигателя;
- это говорит о том, что топливо не поступает в двигатель через главную дозирующую систему, а дроссельная заслонка закрыта полностью;
- при наличии газоанализатора винтом качества смеси доводят показатели по уровню СО в выхлопных газах до 3,4%;
- если газоанализатора нет, тогда винт качества смеси выкручивается до тех пор, пока двигатель не станет работать устойчиво и равномерно;
- окончательную доводку количества оборотов до номинала проводят винтом количества смеси, как мы и говорили, 750-800 оборотов для 2106 являются номой.
После регулировки нужно несколько раз резко нажать на педаль акселератора и убедиться в том, что мотор работает без перебоев и провалов в переходных режимах, а после отпускания педали обороты должны оставаться на уровне 700-800. Теперь обороты отрегулированы, карбюратор настроен, а ваша шестерка готова к работе.
Читайте также Ваз 2107, регулировка карбюратора, Регулятор давления топлива — признаки неисправности
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
В каждой системе подачи топлива транспортного средства, в том числе и в авто ВАЗ 2106, присутствует аппарат, который отвечает за корректное приготовление, распределение и подачу топливно-воздушной смеси. К таковым относят и карбюратор, но поскольку от него сильно зависит прохождение рабочих процессов в автомобильном двигателе, то настройка карбюратора ВАЗ 2106 имеет серьезную значимость в авторемонтном деле.
Вернуться к оглавлению
Начало работ по регулировке карбюратора транспортного средства
Регулировка начинается с подготовки самого карбюратора автомобиля. Его необходимо очистить, поскольку скопившиеся во время эксплуатации пыльные и грязевые частицы могут попасть внутрь карбюратора. А это будет препятствовать нормальному функционированию устройства.
Регулировка поплавка — это одна из самых важных процедур в корректировке рабочих процессов карбюратора. Высокое расположение поплавка содействует чрезмерному обогащению эмульсии воздухом. Улучшению динамических показателей двигателя это не поможет, зато повышенная трата топлива и большая токсичность выхлопных газов прилагаются. Язычок поплавка должен быть отрегулирован так, чтобы его свободное движение было не больше и не меньше восьми миллиметров. Перед регулировкой поплавка его нужно изъять из корпуса карбюратора. Это способствует повышению комфортности проведения работ по настройке уровня поплавка, также в этом случае можно обнаружить любые повреждения поплавка. Обратная сборка не займет много времени и труда.
После необходимо проверить корректность и результативность выполненной настройки. Чтобы протестировать функционал насоса карбюраторного ускорителя, необходимо надавить на кулачок, выходящий из ускорителя насоса. Вследствие проведенного действия топливо должно транспортироваться в коллектор из распылительного носика. В случае, если в автомобиле часть бензина стекает на корпус карбюратора, то насос необходимо подвергнуть чистке.
Для начала необходимо корректно выставить холостые обороты при помощи соответствующего винта. Корректно выставленные холостые обороты позволяют снизить уровень токсичности выхлопных газов автомобиля. После приступаем непосредственно к проведению коррекции образования топливно-воздушной смеси.
Настройка выполняется в условиях рабочего состояния, то есть мотор прогревается до 90 — 950С. Перед этим нужно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, размеры жиклеров, зажигание. В случае игнорирования приведенных требований результат проведения регулировочных работ будет иметь сомнительное качество.
Вернуться к оглавлению
Проведение коррекции топливной смеси
На прогретом двигателе автомобиля ВАЗ 2106 количество оборотов коленчатого вала должно составлять около 800 об/мин в условиях режима холостого хода. Для проверки корректности выполненной работы нужно резко нажать на педаль акселератора, а потом также резко отпустить ее. При смене работы двигателя не должно быть перебоев. При полностью отпущенной педали газа двигатель не должен глохнуть.
Далее регулировка образования топливно-воздушной смеси и количество оборотов двигателя автомобиля производятся в следующем порядке.
Что делать | На что обратить внимание |
Производится запуск мотора. | Ожидается достижение температурной отметки 900С. |
Определяется местоположение винтов. | Они отвечают за параметры смеси. |
Винты заворачиваются до упора, а потом отвинчиваются на два — три оборота. | Дальше, управляя регулировочными винтами, выставляем необходимые параметры карбюратора. |
Важно помнить, что корректная регулировка карбюратора автомашины влияет не только на расход топлива, но и на работу двигателя, температурный режим во время работы, состояния камеры сгорания, образование нагара и многое другое.
Следующим этапом будет регулировка тяги карбюратора, и порядок выполнения работ выглядит следующим образом.
- Проводится демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Дистанция между наконечниками тяг замеряется (значение этого показателя — восемьдесят миллиметров).
- При необходимости изменения длины тяги проводится регулировка. Используя ключик на восемь миллиметров, откручиваем контргайку, а отверткой настраиваем необходимое расстояние тяг.
- Затем следует проверка работы карбюратора авто. Педаль газа полностью выжимается, проверяется ход дросселя и заслонки. В случае, если не происходит полное открытие дросселя, то у заслонки имеется определенный запас хода.
- Производится демонтаж продольного наконечника тяги.
- Контрольную гайку отпускают, уменьшая тем самым размер длины тяги, после чего все крепежные соединения возвращаются на свои места. Вновь проводится испытание способности заслонки к открыванию.
- При возникновении необходимости в увеличении длины тяги необходимо провести манипуляции по ослаблению тросика заслонки. Теперь карбюратор транспортного средства отрегулирован и полностью готов к дальнейшей эксплуатации для корректной работы автомобиля.
Обратите внимание, что дроссельная заслонка в состоянии покоя должна быть закрыта. Ее ход не должен ничем ограничиваться, важно отсутствие любых препятствий свободному ходу заслонки.