Тюнинг торпедо ВАЗ-2106
ВАЗ-2106, несмотря на множество современных новых моделей автомобилей, до сих пор пользуется значительной популярностью среди любителей отечественных транспортных средств. Исходя из возраста автомобиля, владельцам таких машин приходится применять разные виды тюнинга, для того чтобы улучшить внешний их облик и внутренний комфорт.
Владельцам ВАЗ 2106 всегда хочется иметь красивый и ухоженный салон
Чтобы улучшить внутренний вид транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с вопросом тюнинга торпеды ВАЗ-2106, так как она не отличается значительным совершенством и является первым элементом, на который обращают внимание в салоне транспортного средства.
Варианты тюнинга торпеды ВАЗ-2106
Тюнинг торпеды шестёрки имеет несколько вариантов исполнения.
Придать индивидуальности салону транспортного средства можно заменив штатную торпеду подходящим по размерам изделием из современной модели автомобиля. Этот способ модернизации проще всего осуществить своими руками, однако, стоимость новой торпеды может быть не всем по карману.
Следующий вариант преображения торпеды — покраска его жидкой резиной. Это не требует значительных финансовых вложений. Недостатком такой модернизации является недолговечность покраски. Уже примерно через год придётся красить изделие повторно.
Самым эффективным способом преображения торпеды является её перетяжка. Лучше всего для этого использовать специальную автомобильную кожу, которая отличается износостойкостью. Однако можно взять искусственную кожу, которая дешевле и имеет неплохие характеристики. Перетяжка — это очень скрупулёзный и трудоёмкий процесс. Если вы неуверены в своих силах, тогда лучше обратиться к профессионалам. Работа требует от исполнителя внимательности и навыков кройки и шитья, и если у вас есть желание и необходимые умения можно перетянуть торпеду своими руками.
Для начала надо снять изделие, полностью его разобрать, обезжирить и обработать наждачной бумагой. Следующий этап — это нанесение разметки на торпеду. Здесь важно определиться, где сделать швы, чтобы они были менее заметными. Дальше производится оклейка флизелином торпеды, который в дальнейшем будем использовать как выкройку. Флизелин — это полупрозрачный материал, что позволяет перенести на него без затруднений предварительно сделанную разметку. Снимаем флизелин и получаем чехол, который максимально точно повторяет изгибы изделия. Теперь остаётся по разметке разрезать его и перенести выкройку на кожу с напуском в один сантиметр для сшивания. Очень важно для шитья использовать прочные качественные нитки. На готовом изделии с изнанки важно шовные места расправить и проклеить, чтобы швы были менее заметными.
Теперь остаётся только надеть пошитый чехол на торпеду. Для этого надо обработать изнаночную сторону чехла и торпеду специальным клеем. Дальше аккуратно чехол одевается на торпеду и с помощью валика разравнивается по поверхности. Сложные места прорабатываются феном для более плотного прилегания. Модернизированную торпеду в обратном порядке необходимо собрать и поставить на стандартное место.
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106
Не последнее место в модернизации торпеды занимает тюнинг приборов транспортного средства. Отечественные машины УАЗ отличаются непрезентабельной приборной панелью. Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106 можно осуществить в нескольких направлениях. Во-первых, тюнингу подвергается панель приборов, во-вторых, модернизация необходима также для самих приборов автомобиля.
Для усовершенствования вида приборки можно использовать специальную накладку, для установки которой надо демонтировать часть торпеды, где находится панель приборов. Дальше важно приборку обезжирить и обработать наждачной бумагой. Аналогично обрабатывается и специальная накладка. Потом поверхности, которые необходимо скрепить, обрабатываются клеем и соединяются. После полного высыхания обновлённую тюнинговую панель можно установить на место, если вы не будете преображать приборы и датчики. Если приборы также будут подвергаться тюнингу, тогда сборку надо отложить до полной готовности тюнинговых элементов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 включает в себя не только эстетическую сторону преображения, а и практическую. ВАЗ-2106 имеет тусклую панель приборов, что может быть небезопасно в тёмное время суток. Для улучшения вида и повышения безопасности часто используется светодиодный тюнинг приборки ВАЗ-2106. Параллельно с помощью самоклеящейся плёнки, маркеров и краски для стрелок обновляется вид приборов, добавляется им контрастности. Если шкалы на приборах уже потеряли свой вид, их можно также заменить, распечатав новые из интернета. Для улучшения вида приборов и датчиков можно добавить в них светодиодные элементы, что улучшит видимость приборов в тёмное время суток.
Особое внимание при модернизации важно уделить спидометру ВАЗ-2106. На приборной панели рядом расположены спидометр и тахометр, которые показывают скорость автомобиля и количество оборотов мотора. Произвести демонтаж спидометра чуть сложнее, чем остальных элементов. Для того чтобы вытянуть спидометр, сначала отжимаются фиксаторы приборной панели и приборка подаётся незначительно на себя. Дальше надо открутить трос спидометра, прикреплённый к задней части изделия. После отсоединяются крепления, аккуратно снимается трос механизма ежедневного километража.
Тюнинг спидометра можно провести аналогично всем приборам с помощью светодиодов, обновления шкал и стрелок. При необходимости можно заменить трос спидометра и привод на новые изделия. Замена осуществляется на подъёмнике или яме. А также некоторые автовладельцы производят замену спидометра электронным вариантом, тогда трос спидометра будет лишним, его надо будет демонтировать. Для монтажа электронного спидометра понадобится дополнительно импульсивный датчик с проводами и резьбой М18. Согласно схеме подключения нового изделия осуществляется дополнительная пайка. При монтаже важно плюс тахометра и спидометра подключить совместно, чтобы они показывали синхронные результаты.
После преображения всех датчиков и приборов, а также обновления приборной панели все элементы устанавливаются на свои места.
Подведём итоги
Тюнинг ВАЗ-2106 — это распространённое понятие среди владельцев отечественных шестёрок. Процесс модернизации панели приборов и торпеды автомобиля можно осуществить без привлечения специалистов своими руками. Каждый владелец отечественной машины может выбрать свой вариант её преображения в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 своими руками (фото отчет)
Для выполнения тюнинга панели приборов Ваз 1206 не придется тратить много усилий, но все же некоторое количество времени и внимания придется уделить. Начать можно со снятия торпеды, которая находится непосредственно под панелью. Сразу откроется обзор всех приборов и прилегающих к ним проводов. Новые приборы можно сделать самому, или же приобрести в соответствующих магазинах.
Достаточно не сложно смастерить собственноручно белые циферблаты. Подобрать соответствующий образец в сети и перенести его на бумагу. Указатели можно покрасить для контраста в темный цвет, с помощью краски, или лака. Где нужно, проделать отверстия. Для придания панели своего автомобиля более благородного вида, можно воспользоваться заменителем кожи, натянув его непосредственно на приборы.
Предварительно панель необходимо зачистить, нанести клей, приложить кожзам и подождать, пока он высохнет. По окончанию процесса обрезать ненужные края.
Хорошим дополнением тюнинга послужат светодиодные лампы. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра, скорее придется по две штуки.
Теперь можно рассмотреть весь процесс более подробно.
Заранее необходимо приобрести следующие необходимые материалы:
1. (3) отвертки ( обыкновенная, фигурная, с согнутым наконечником). 2 (2) пары ножниц ( обыкновенные и используемые для медицинских целей), вторые по-возможности. 3 Плоскогубцы. 4 (2) маленьких напильника( с круглым и треугольным сечением). 5 Лезвие. 6 Пленка-самоклейка древесного цвета. 7 Черный маркер ( желательно на водной основе). 8 Прозрачный лак в баллончике ( по желанию). 9 5 светодиодных больших лампочек. 10 Клеющаяся бумага (1 лист). 11 Паяльник. 12 Станок точильный. 13 Красный блестящий лак для ногтей. 14 Принтер.
Разборка панели ВАЗ 2106
1. Торпедо снять в двух местах под панель приборов.
2. Убрать запорные защелки внизу панели.
3. Разъединить провода и приклеить на мамки обозначения, например, спидометр, розетка и т.д.
(перестраховка при сборке).
4. Снять панель приборов.
Снятие приборов, датчиков и панели:
1. Разобрать все приборы и разложить их по видам.
2. Разобрать все датчики и приборы и разложить их по видам. Данная процедура позволит соблюдать удобство и порядок.
3. Обратить особое внимание на указатели спидометра и тахометра. Именно для этой цели можно использовать медицинские ножницы с загнутыми концами.
Рекомендуем ознакомится с отчетом по тюнингу ваз 2104 с фотографиями и советами как правильно дорабатывать двигатель.
Ножницы слегка раскрыть, вставить ось прибора между лезвием и осторожно снять стрелки.
Подготовительная часть для тюнинга панели проборов шестерки (2106):
1. Зачистить шкалы. На случай, если клейкая бумага недостаточно плотная и предыдущие шкалы не были видны. (По желанию).
2. Найти во всемирной сети нужный образец шкал и распечатать его на принтере.
3. Заламинировать и вырезать каждую шкалу.
4. Наклеить поверх старых шкал и вырезать необходимые проемы.
5. Заполировать края этих проемов маленькими напильниками (надфилями), используя их в зависимости от формы отверстия.
6. Стрелки приборов покрыть красным лаком, чтобы они смотрелись четко на белом фоне.
Основная работа:
шкала приборов на ваз 2106 (шестерку) фото, чертежи
1. Отрезать необходимое количество бумаги-самоклейки древесного цвета и наклеить на панель.
2. Обработать по краям лезвием 2 миллиметра, создавая больший объем для приборной доски.
3. Вырезать отверстия, предназначенные для кнопок и приборов и обработать края круглым надфилем.
4. Черным маркером покрыть ямки ободов и нанести прозрачный лак, для придания большей солидности.
5. Собрать датчики и приборы. Можно использовать отвертку, предназначенную для завальцовки ободов.
6. Прижать обода плоскогубцами.
Заключительная часть по тюнингу приборной панели ваз шестерка:
1. В панель приборов вставить все датчики и приборы.
2. Для регулировки света, чтобы сделать его более рассеянным, можно обработать большие светодиодные лампы на точильном станке, сточив верхнюю выступающую часть.
3. Отшлифовать их войлочным кругом. ( Чтобы свет был ярким. Так как при стачивании поверхность повреждается и свет становится более тусклым, или можно капнуть немного клея момента на головку диода.
4. Если будет нужно, то придется допаять сопротивление ( консультацию по этому вопросу можно получить на любом радиорынке).
5. Заменить новые диоды на старые лампы.
6. Вернуть панель на свое место в обратном порядке, как указано выше.
7. Теперь будут нужны наклейки с обозначениями.
8. Процесс закончен.
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2106 своими руками: видеоинструкция
Многие владельцы этих машин модифицируют их, используя современные возможности, что позволяет привести транспортное средство в соответствие с самыми последними требованиями. Одной из подобных модификаций является тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ-2106, лучшие варианты которого мы опишем в данной статье.
Читайте также: Регулировка фар на ВАЗ-2106
Улучшаем качество подсветки приборной панели
В первую очередь мы расскажем о том, как избавиться от главного недостатка панели ВАЗ-2106 – недостаточно яркой подсветки приборов, осложняющей контроль за всеми параметрами работы авто в темное время суток. Для этой цели нам потребуется:
- по три светодиода для каждого прибора больших размеров и по одному – для мелких индикаторов;
- приборная шкала белого цвета. Сегодня можно приобрести такие детали практически в любом специализированном магазине;
- патроны для монтажа светодиодов;
- провода, которые позволят подключить новую систему подсветки к бортовой сети;
- пленка-самоклейка.
Сначала нам придется демонтировать старые шкалы приборов, для чего необходимо выполнить следующие действия:
- разбираем щиток приборной панели;
- добираемся до датчиков, расположенных под щитком и демонтируем все стрелки;
- вынимаем шкалы и устанавливаем новые детали белого цвета, закрепляя их с помощью самоклеящейся прозрачной пленки.
Следующий этап – монтаж патронов, подключение проводки к бортовой сети и установка светодиодов.
Если вы хотите добиться красивых и насыщенных цветов, можно использовать синие, красные или любые другие светофильтры, монтируемые непосредственно под стекло приборов.
Изменяем внешний вид торпеды
Следующая деталь, которую просто необходимо подвергнуть модернизации, – это торпеда. Последняя в «шестерке» смотрится слишком уж старомодно и не выполняет множества необходимых функций. Мы предлагаем несколько простых вариантов ее тюнинга:
- приобретение новой панели, которая обеспечит более комфортное использование машины;
- покраска торпеды с использованием такого материала, как жидкая резина. В сравнении с первым вариантом данный способ обойдется значительно дешевле и позволит обновить салон, однако процедуру придется повторять каждые 6-8 месяцев;
- перетяжка панели с использованием натуральной (дорогостоящий вариант) или искусственной кожи. Для проведения данной операции потребуется наличие соответствующего опыта, однако вы всегда можете воспользоваться услугами специализированных компаний.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2106 не крутит стартер
Для улучшения внешнего вида торпеды можно также установить специальную накладку, которая не только станет эффектным дизайнерским элементом салона, но и обеспечит защиту приборов от механических воздействий. Монтаж данной детали выполняется в такой последовательности:
- снимаем торпеду;
- подготавливаем панель к установке накладки. Для этого тщательно очищаем ее от пыли и грязи, после чего обезжириваем с применением специальных составов, неагрессивных к материалу торпеды;
- обрабатываем панель наждачной бумагой и наносим на нее слой клея;
- монтируем накладку и дожидаемся высыхания клеевого состава;
- для повышенной надежности и устранения неприятных скрипов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, дополнительно прикручиваем накладку к панели саморезами.
Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106
Все вышеперечисленные процедуры позволят видоизменить приборную панель, повысить ее функциональность, а также существенно улучшить дизайнерское оформление салона вашей «шестерки».
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
0:7
Содержание статьи:
0:47- Установка блока индикации контрольных ламп
- Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
- Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
- Снятие торпеды ваз 2107
- Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Установка блока индикации контрольных ламп
0:537Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:
0:7671:1272Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.
1:1614Обратимся к мануалу:
1:16552:2160И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:
2:4853:990В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»
3:1172Вот так выглядит этот блочок:
3:12294:1734И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
4:219Вариантов было немного — разборка)
4:2875:792И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!
5:1110И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:
5:12076:1712Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.
6:2069Начал с изготовления вот такой платки подсветки:
6:927:599Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:
7:7668:1273Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:
8:14059:1912И вот так он начал выглядеть изнутри:
9:198310:2490В сборе, перед установкой на машину, общий вид…
10:8911:596… и контрольная проверка:
11:64712:1154Отлично! Идем ставить на машину.
12:1216Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!
12:1391После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:
12:159013:2097Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:
13:43414:941Готово
14:957После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:
14:107515:1582На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!
15:1703Ведь описание из мануалов гласит:
15:176816:2273А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!
16:226Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:
16:29917:804И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.
Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):
17:1539В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.
17:196718:2474Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.
18:27719:784Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.
19:1272Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.
19:2009В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.
19:30120:808пилим!
20:823У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.
20:953Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07
20:114921:1656Подгонка…
21:1679Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.
21:1846Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.
21:197222:2479tools
22:8Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!
22:13523:642После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:
23:75924:1266Посадочное место под вольтметр
24:132725:1834обратная сторона
25:1869Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:
25:211826:506Итог
26:518С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.
26:66927:1176Заклеил
27:1194Примеряем вольтметр:
27:123628:1743ОТЛИЧНО
28:1761Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:
28:198629:2493Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…
29:13130:63831:114532:165233:2159Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!
33:243Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)
33:467Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.
33:67734:1182сток бэклайт
34:1209Мерим, измеряем… подгоняем:
34:126435:1771Режем, пилим… получаем:
35:181836:2325Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!
36:84Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».
36:16137:668А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.
37:768Бор-машинку в руки и бурим!
37:82038:1325Примеряем, подитог:
38:136439:1869Ииии… как же оно светит?!
39:191840:2423Норм
40:11Рисуем шкалу, режем, лепим…
40:6541:570Готово!
41:58742:1092Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.
42:1224Снятие торпеды ваз 2107
Как снять торпедо в ВАЗ 2107
42:13221. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.
42:145543:19622. Откручиваем
43:199144:24983. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка
44:16045:66746:11744. Вытаскиваем бороду
46:121647:17235. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем
47:184348:23506. Откручиваем 4 болта
48:4149:54850:105551:15627. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам
51:168352:21908. Откручиваем 3 болта
52:4153:54854:10559. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем
10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.
56:27857:78558:129211. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.
58:139359:190012. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду
59:206960:50661:1013P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.
61:1200Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.
Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:
Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.
64:30365:810И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)
https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/
66:103следующая статья:
Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105
Содержание статьи:
Разбор моторчика печки
Установка сопротивления от Нивы Шевроле
Установка регулят
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
- Установка блока индикации контрольных ламп
- Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
- Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
- Снятие торпеды ваз 2107
- Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Установка блока индикации контрольных ламп
Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:
Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.
Обратимся к мануалу:
И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:
В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»
Вот так выглядит этот блочок:
И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
Вариантов было немного — разборка)
И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!
И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:
Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.
Начал с изготовления вот такой платки подсветки:
Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:
Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:
И вот так он начал выглядеть изнутри:
В сборе, перед установкой на машину, общий вид…
… и контрольная проверка:
Отлично! Идем ставить на машину.
Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!
После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:
Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:
Готово
После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:
На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!
Ведь описание из мануалов гласит:
А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!
Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:
И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.
Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):
В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.
Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.
Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.
Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.
В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.
пилим!
У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.
Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07
Подгонка…
Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.
Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.
tools
Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!
После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:
Посадочное место под вольтметр
обратная сторона
Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:
Итог
С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.
Заклеил
Примеряем вольтметр:
ОТЛИЧНО
Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:
Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…
Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!
Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)
Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.
сток бэклайт
Мерим, измеряем… подгоняем:
Режем, пилим… получаем:
Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!
Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».
А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.
Бор-машинку в руки и бурим!
Примеряем, подитог:
Ииии… как же оно светит?!
Норм
Рисуем шкалу, режем, лепим…
Готово!
Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.
Снятие торпеды ваз 2107
Как снять торпедо в ВАЗ 2107
1. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.
2. Откручиваем
3. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка
4. Вытаскиваем бороду
5. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем
6. Откручиваем 4 болта
7. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам
8. Откручиваем 3 болта
9. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем
10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.
11. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.
12. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду
P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.
Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.
Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:
Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.
И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)
https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/
следующая статья:
Подсветка панели приборов ВАЗ 2106
Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.
До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
0:7
Содержание статьи:
0:47- Установка блока индикации контрольных ламп
- Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
- Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
- Снятие торпеды ваз 2107
- Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Установка блока индикации контрольных ламп
0:537Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:
0:7671:1272Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.
1:1614Обратимся к мануалу:
1:16552:2160И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:
2:4853:990В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»
3:1172Вот так выглядит этот блочок:
3:12294:1734И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
4:219Вариантов было немного — разборка)
4:2875:792И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!
5:1110И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:
5:12076:1712Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.
6:2069Начал с изготовления вот такой платки подсветки:
6:927:599Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:
7:7668:1273Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:
8:14059:1912И вот так он начал выглядеть изнутри:
9:198310:2490В сборе, перед установкой на машину, общий вид…
10:8911:596… и контрольная проверка:
11:64712:1154Отлично! Идем ставить на машину.
12:1216Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!
12:1391После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:
12:159013:2097Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:
13:43414:941Готово
14:957После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:
14:107515:1582На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!
15:1703Ведь описание из мануалов гласит:
15:176816:2273А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!
16:226Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:
16:29917:804И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.
Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):
17:1539В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.
17:196718:2474Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.
18:27719:784Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.
19:1272Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.
19:2009В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.
19:30120:808пилим!
20:823У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.
20:953Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07
20:114921:1656Подгонка…
21:1679Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.
21:1846Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.
21:197222:2479tools
22:8Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!
22:13523:642После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:
23:75924:1266Посадочное место под вольтметр
24:132725:1834обратная сторона
25:1869Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:
25:211826:506Итог
26:518С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.
26:66927:1176Заклеил
27:1194Примеряем вольтметр:
27:123628:1743ОТЛИЧНО
28:1761Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:
28:198629:2493Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…
29:13130:63831:114532:165233:2159Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!
33:243Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)
33:467Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.
33:67734:1182сток бэклайт
34:1209Мерим, измеряем… подгоняем:
34:126435:1771Режем, пилим… получаем:
35:181836:2325Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!
36:84Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».
36:16137:668А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.
37:768Бор-машинку в руки и бурим!
37:82038:1325Примеряем, подитог:
38:136439:1869Ииии… как же оно светит?!
39:191840:2423Норм
40:11Рисуем шкалу, режем, лепим…
40:6541:570Готово!
41:58742:1092Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.
42:1224Снятие торпеды ваз 2107
Как снять торпедо в ВАЗ 2107
42:13221. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.
42:145543:19622. Откручиваем
43:199144:24983. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка
44:16045:66746:11744. Вытаскиваем бороду
46:121647:17235. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем
47:184348:23506. Откручиваем 4 болта
48:4149:54850:105551:15627. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам
51:168352:21908. Откручиваем 3 болта
52:4153:54854:10559. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем
10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.
56:27857:78558:129211. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.
58:139359:190012. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду
59:206960:50661:1013P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.
61:1200Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.
Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:
Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.
64:30365:810И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)
https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/
66:103следующая статья:
Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105
Содержание статьи:
Разбор моторчика печки
Установка сопротивления от Нивы Шевроле
Установка регулят
Панели приборов тюнинг на ВАЗ 2106
По утверждениям очевидцев и участников процесса, автотюнингование – это безумно увлекательное и интересное занятие, хотя далеко не дешевое. И зачастую исполнитель (он же владелец авто) не знает точно (и это мягко сказано), что же получится в итоге. Поэтому делать или не делать тюнинг своего авто, что делать в первую очередь, в какой последовательности и при помощи чего или кого – каждый решает сам.
Рассмотрим это на примере панели приборов тюнинг на ВАЗ.
Существует два основных принципа тюнинга приборной панели. Первый – это переделать ее под параметры конкретного авто и применить панель, приборы или др. от другой модели или марки авто и (или) приборы, ну добавляя и что-то от себя, и чаще всего это — подсветка. И второй — на основе уже существующего козырька при помощи «подручных средств» (таких, как стекловолокно, шпаклевка, замазка, трубы и прочее), изменить форму, добавить недостающие гнезда под приборы и др.
Сначала рассмотрим особенности тюнинга при помощи подсветки приборов на примере ВАЗ 2110 и 2115.
Для выполнения красивой подсветки приборов необходимо снять, а затем разобрать всю приборную панель. И еще будут нужны около 30 – 35 трехмиллиметровых светодиодов (диаметр – 3 мм. ), из которых 5 – красные, все прочие – синие. Сопротивления для синих светодиодов равно 1, 1 КОм, а для красных – 1, 5 КОм. Небольшой отрезок пластика размером 30Х10 и толщиной около 1 миллиметра. Что касается пластика, то его отличительной чертой должна быть гибкость, цвет – не важен, его все равно не будет видно. Сопротивления нужны, поскольку напряжение в цепи большинства вазовских авто 12 В, а напряжение в цепи, состоящей из диодов – приблизительно 4 В. Именно для уравновешивания данных параметров и нужны сопротивления. Стоимость всех перечисленных элементов – копеечная.
Далее приступаем к работе. Для начала разберем панель приборов, снимем лампы подсветки с патронами. Затем снимем стрелки на приборах – очень аккуратно. Далее максимально аккуратно отсоединить от оргстекла планку со шкалами. Очень бережно обращаться со слоем клея, постараться его не пачкать, а оставить как есть.
Затем, так же бережно, не поцарапав, со вставки снимаем напыление зеленоватого цвета (около приборов). И получили прозрачные цифры на панели. Затем обратно соединить оргстекло и вставку со шкалами.
Далее выполним основание для крепления диодов. Возьмем кусок пластика, вырежем так, чтобы он помещался в углубление в основной части панели. Еще раз повторимся – пластмасса для наших целей должна быть гибкой. Затем прорежем технологические отверстия для приводов стрелок.
Кстати, важно заметить, что малые отверстия можно не сверлить, а прокалывать горячим шилом (причем даже не особо большого диаметра), главное, чтобы в них прошли сопротивления и диоды.
Затем необходимо разметить положения диодов, которые предполагается использовать для подсветки шкалы топлива и температуры. Наиболее рационально располагать диоды, в точках напротив цифр 50, 90, 130 и согласно отметкам 1, 1/2, 0. Что касается подсветки спидометра и тахометра, то в точках с крупными цифрами.
Перейдем к подготовке светодиода, которому нужно аккуратно сточить голову, не повредив светоэлемента. Основной целью данного мероприятия является удаление линзы, фокусирующей луч.
Далее приступаем к сборке подсветки. Для начала последовательно припаиваем диоды и сопротивления, а затем, друг с другом, параллельно, соблюдая полярность.
Наступает ответственный момент — выводим питание, для всех – одно. Производим предварительную проверку – включаем 12 В. Если какой-то светодиод не загорелся то несколько вариантов ошибок: либо повредили светодиод, либо попутали полярность.
Далее приблизительно таким же способом подсвечиваем экраны. Берем лампу с пластиковым цоколем и вставляем светодиод, предварительно обрезав его и припаяв сопротивление. Устанавливаем так, чтобы он освещал окошечко.
Устанавливаем основания светодиодов в корпус панели, вынимаем провода для подключения к плате. Вставку из корпуса с оргстеклом водворяем на место, до жесткой фиксации. Кроме того, закрепим ее шурупами (разумеется, с обратной стороны). Возвращаем на место и фиксируем плату, аккуратно, не погнув штыри приводов стрелок. От штатной подсветки остается несколько выходов питания лампочек, к любому из них необходимо припаять питание диодов. Далее надеваем на место стрелки и выставляем их в нулевые положения. Да, разумеется, нужно бы при помощи маршрутного компьютера провести коррекцию показаний спидометра, но если его нет, а все процедуры были проведены аккуратно, то все должно быть как нужно. Далее надеваем прозрачный козырек.
Наша работа закончена и тюнинг панели приборов – налицо. Такой способ тюнинга подходит не только для панели приборов ваз 2110 и 2115, но и для Калин и Приор тоже. Ведь метод достаточно универсален и многообразен, а собственно подсветка светодиодами весьма недорогая.