Устройство карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2106 — образец классического автомобильного европейского дизайна и конструкторских решений середины ХХ века. Как и все в этом автомобиле, и двигатель, и коробка передач, и сцепление, стало родным для огромной армии поклонников классических Жигулей. Тем не менее, такие сложные устройства и узлы, как карбюратор, требуют более детального изучения, чем мы сегодня и займемся.
Содержание:
- Особенности системы питания ВАЗ 2106
- Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106
- Схема и устройство карбюратора Озон
- Принцип работы и техническое обслуживание
Особенности системы питания ВАЗ 2106
Система питания автомобиля ВАЗ 2106 устроена по стандартной схеме, которая использовалась на всех карбюраторных автомобилях прошлого века. Топливо из бака подается по медному бензопроводу в моторный отсек. Необходимое для подачи топлива давление создает бензонасос мембранного типа, который приводится в движение эксцентриковым кулачком. Топливо очищается от крупных фракций сетчатым фильтром в бензобаке, а также в бензонасосе, однако, как показала практика, этого совершенно недостаточно для бесперебойной работы карбюратора.
Поэтому практически все владельцы классических Жигулей устанавливают дополнительные фильтры тонкой очистки непосредственно на входе в карбюратор. Эти фильтры, как правило, выполнены из прозрачного пластика, что позволяет контролировать степень загрязненности сетки или гофрированного фильтрующего элемента.
Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы разных моделей. Как правило, автомобили с 1974 по 1976 годы выпуска были оборудованы карбюратором завода ДААЗ модели 2103-1107010-01. Это лицензионная копия карбюратора Вебер. Конструктивно карбюратор ничем не отличался от карбюратора автомобиля ВАЗ 2101, но имел несколько другие тарировочные параметры, которые мы привели в таблице.
Позже, когда в конструкции системы зажигания стали применять вакуумный корректор опережения угла зажигания, была изменена конструкция карбюратора. Заводской индекс карбюратора Озон — 2107-1107010-20. Автомобили, которые комплектовались трамблером старого образца, без вакуумного корректора угла опережения зажигания, оборудовались точно таким же карбюратором, но без трубки, которая соединяла впускной коллектор и вакуумный механизм регулировки на трамблере. Модель такого карбюратора — 2107-1107010-10.
Схема и устройство карбюратора Озон
Устройство карбюратора ВАЗ 2106 приведено на фирменном тольяттинском плакате, который мы разместили на страничке. Ничего архисложного в устройстве кaрбюратора нет, а о работе и, главное, о регулировках некоторых основных параметров этого карбюратора стоит сказать отдельно. Основные системы кaрбюратора Озон:
- автономная система ХХ;
- устройство запуска пневмодиафрагменного типа;
- экономайзер с пневмоприводом;
- переходные системы, которые обеспечивает плавность работы вторичной камеры;
- система вентиляции картера.
Несмотря на довольно примитивное устройство, карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, основные системы требуют регулировки для достижения оптимальных мощностных, экономичных и динамических характеристик двигателя.
Принцип работы и техническое обслуживание
Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.
Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.
При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.
Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!
Читайте также Настройка карбюратора ваз 2105
Карбюратор ВАЗ 2106 и его устройство
Бензиновые двигателем рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливали на автомобили ВАЗ-2106 с 1980 до 1991 года. Эти двигатели оснащались карбюраторами «Озон». Принципиальное устройство данного механизма, хорошо изученное автомобилистами более чем за 30 лет эксплуатации, будут предметом этой статьи.
Как работает карбюратор «Озон»
Карбюратор ВАЗ 2106 «Озон» – это двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Первая камера предназначена для дозирующей системы и обогатительного устройства, во второй производится создание смеси топлива и воздуха в нужном соотношении. Какова схема работы карбюратора «Озон»?
Топливный насос направляет горючее в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает требуемый уровень. Через жиклеры топливо попадает в первую и вторую камеры, и далее, в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, также поступающим через жиклеры. Созданная смесь подается в диффузоры карбюратора.
Сразу после старта двигателя канал холостого хода перекрывается электромагнитным клапаном, далее на холостых оборотах поступает бензин из первой камеры. Продвигаясь через жиклер, горючее мешается с воздухом. Когда заслонки дросселя открываются сильнее (при нажатии на педаль газа) образовавшаяся смесь идет в поплавковые камеры карбюратора, через отверстия перехода. Через эконостат смесь попадает в распылитель, который направляет ее в камеру сгорания двигателя.
Строение карбюратора «Озон»
Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:
- Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
- Дозирующие системы (2 шт.).
- Переходные системы камер.
- Пневмопривод дроссельной заслонки.
- Система отвода картерных газов.
- Диафрагменный насос в первой камере.
- Эконостат во второй камере.
- Электромагнитный запорный клапан.
- Автономная система холостого хода.
В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:
- Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
- Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
- Система холостых оборотов.
- Система поддержания уровня топлива.
- Система запуска и прогрева двигателя.
- Ускорительный насос.
Подключение карбюратора к двигателю и другим системам автомобиля.
Первое устройство, которое мы видим подсоединенным к карбюратору, это воздушный фильтр. Размеры фильтра таковы, что он полностью перекрывает собой карбюратор. Корпус фильтра крепится непосредственно на верхней части карбюратора при помощи 4-х гаек.Через штуцер, расположенный сбоку карбюратора, присоединяется топливный шланг, по которому из бака при помощи топливного насоса поступает горючее.
От трамблера (система зажигания) к «Озону» подсоединяется шланг. В карбюраторе создается разряжение, которое через этот шланг проворачивает контактную пластину в трамблере, изменяя этим угол опережения зажигания.
К электромагнитному клапану подключается провод. Через него к клапану поступает напряжение с блока предохранителей.
К рычагу управления дроссельной заслонкой подсоединяется тонкий тросик. Эта тяга увеличивает количество выработанной топливно-горючей смеси, которая подается в камеру сгорания двигателя. Именно эта тяга действует, когда водитель нажимает педаль газа в салоне.
В районе впускного отверстия для воздуха (которое перекрывается особой заслонкой), подсоединяется тяга так называемого «подсоса».Это устройство осуществляет запуск холодного двигателя: заслонка пропускает в карбюратор меньше воздуха, таким образом получается обогащенная смесь. Тяга ведет к рукоятке подсоса, расположенной в салоне автомобиля, справа внизу от рулевой колонки.
Впускной коллектор, направляющий воздушно-топливную смесь непосредственно в цилиндры, соединяется с карбюратором короткой пружинкой и двумя болтами.
Электромагнитный клапан
Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь. Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов. Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.
Основными функциями электромагнитного клапана является:
- регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
- увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
- сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.
Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.
Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.
Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.
Настройка, Ремонт, Устройство, Тюнинг, Неисправности
Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.
Оглавление
Регулировка
Настройка
Ремонт
Устройство
Тюнинг
Чистка
Неисправности
Как снять
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).
Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм.
При необходимости снимаем один из наконечников с рычага, поддев его отверткой.
Ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги (на фото шланг отвода картерных газов снят).
Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.
Cнимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.
Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.
Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.
Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку…
….и в таком положении заворачиваем стопорный винт.
Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.
Настройка
Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:
Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).
Рывки автомобиля при ускорении.
Очень медленное ускорение, хоть и плавное.
Каскадные провалы при длительном ускорении.
Регулируем уровень топлива
Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.
Регулировка холостого хода
Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.
Ремонт
Демонтаж производится следующим образом:
В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.
Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.
Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.
Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.
Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.
После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.
Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:
Сначала демонтируется крышка карбюратора.
Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.
После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.
Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.
С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.
С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.
Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.
Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.
Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.
После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.
Устройство
Пpинцип paбoты
B кapбюpaтop тoпливo пocтyпaeт чepeз игoльчaтый клaпaн и cпeциaльный ceтчaтый фильтp. Kлaпaн пocpeдcтвoм тpocикa cвязaн c пoплaвкoм, чтo пoзвoляeт в пoплaвкoвoй кaмepe пoддepживaть ypoвeнь тoпливa нa нeoбxoдимoм ypoвнe.
Из пoплaвкoвoй кaмepы тoпливo чepeз тoпливныe жиклepы пoдaeтcя в эмyльcиoнныe кoлoдцы и тpyбки, гдe oн cмeшивaeтcя c вoздyxoм, кoтopый пocтyпaeт чepeз вoздyшныe жиклepы. Зaтeм пoлyчeннaя cмecь чepeз pacпылитeли пoпaдaeт в мaлыe и бoльшиe диффyзopы.
Пocлe этoгo эмyльcия пoдaeтcя к oтвepcтию, кoтopoe пepeкpывaeтcя т.н. иглoй винтa кoличecтвa, гдe пpoиcxoдит дoпoлнитeльнoe cмeшивaниe c вoздyxoм. Дaлee cмecь пoдaeтcя вo впycкнoй тpyбoпpoвoд.
Ocoбeннocти кoнcтpyкции
Ocнoвнaя ocoбeннocть – этo нaличиe в кapбюpaтope двyx нeзaвиcимыx дpyг oт дpyгa ycтpoйcтв. Пepвoe из ниx paбoтaeт нa xoлocтoм xoдy (в eгo cocтaв вxoдит вaкyyмный и элeктpoвaкyyмный клaпaнa, oбopyдoвaнныe тoпливными и вoздyшными жиклepaми). Bтopoe пpeдcтaвляeт cбoй двe кaмepы, кoтopыe нaчинaют paбoтaть пocлe oткpытия дpocceльнoй зacлoнки, т.e. пocлe нaжaтия пeдaли «гaзa».
Hecмoтpя нa тo, чтo oбe cиcтeмы paбoтaют нeзaвиcимo, cocтaв cмecи внyтpи ниx нaпpямyю зaвиcит oт ypoвня тoпливa, нaxoдящeгocя в пoплaвкoвoй кaмepe. Cooтвeтcтвeннo, ecли измeняeтcя ypoвeнь тoпливa, тo этo нaпpямyю влияeт нa фyнкциoниpoвaниe cиcтeм, тaк кaк нapyшaeтcя иx peгyлиpoвкa. B чacтнocти, нa xoлocтoм xoдy двигaтeль нaчинaeт нeycтoйчивo paбoтaть и cтaнoвитcя нeвoзмoжнo тoчнo выcтaвить oбopoты xoлocтoгo xoдa.
Тюнинг
Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.
Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.
Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.
Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора , необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ , его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.
Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.
Чистка
Качественная чистка карбюратора ваз 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.
Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.
По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.
По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.
Неисправности
Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.
Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.
Симптомы наиболее распространенных поломок.
Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.
Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.
Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).
Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.
При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.
Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.
Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.
Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.
Как снять
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).
2. Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.
3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).
4. С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры и…
5. …отведите тягу в сторону.
6. Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.
7. Отсоедините шланг отбора разрежения к вакуумному корректору распределителя-прерывателя зажигания.
8. Отсоедините шланг подвода картерных газов малой ветви системы вентиляции картера.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.9. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините его от карбюратора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.10. Отверните по две гайки крепления карбюратора к впускной трубе справа и…
11. …слева, снимите расположенные под ними плоские шайбы.
12. Аккуратно снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как прокладка обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.
13. Если не предполагается немедленная установка нового карбюратора, закройте отверстие впускной трубы любым способом (например, чистой тряпкой), чтобы в трубу не попали посторонние предметы.
14. Устанавливайте новый карбюратор в обратной последовательности.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Закрепляя карбюратор на двигателе автомобиля ваз 2106, соблюдайте два основных правила: — во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту работу провести на не прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя; — гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.15. После установки карбюратора на автомобиль ваз 2106 отрегулируйте (при необходимости) приводы его воздушной и дроссельных заслонок.
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули): Общие сведения про карбюратор
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Общие сведения про карбюратор
Схема карбюратора «Озон»
Описание конструкции
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей. |
Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
Параметры |
Перваякамера |
Втораякамера |
Диаметры, мм: |
||
22 |
25 |
|
|
28 |
36 |
|
1,12 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
0,5 |
0,6 |
|
1,7 |
0,7 |
|
– |
1,5 |
|
– |
1,2 |
|
– |
1,5 |
|
0,7 |
– |
|
1,5 |
1,2 |
|
0,4 |
– |
|
0,4 |
– |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 |
7±25% |
– |
Номер тарировки распылителя смеси |
3,5 |
4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм |
6,5±0,25 |
|
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм: |
||
5,5±0,25 |
||
0,9–1,0 |
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
Карбюратор ВАЗ 2106 учимся ухаживать за агрегатом
Штатный карбюратор ВАЗ 2106 – изделие под номенклатурным номером ДAAЗ 2107-1107010-20, который получил кодовое название «Oзoн». Это двухкамерная топливная аппаратура эмульсионного типа, выполняющая функции распределения и дозированной подачи горючего в силовую установку.
Общее устройство карбюратора ВАЗ 2106 предполагает наличие:
- 2 камер, причем в основной размещается насос-ускоритель диaфpaгмeнного типа с элементом распыления топливно-воздушной смеси, а в дополнительной – компонент обогащения смеси;
- камеры с поплавком, определяющим уровень топлива;
- комплексом с золотником для вывода газов из картера силовой установки;
- клaпaнoм зaпopного типа элeктpoмaгнитного принципа действия;
- пнeвмопpивoда зacлoнки дpocceля дополнительной кaмepы;
- 2 основными комплексами-дозаторами;
- комплексом регулировки холостых оборотов.
Как альтернатива «Озону», предлагается карбюратор солекс, который, по нашему убеждению, несколько модернизирован. Такое устройство, как карбюратор солекс, более стабилен и надежен при постоянной эксплуатации транспортного средства. Этот компонент топливной системы показывает лучшие эксплуатационные качества, динамические характеристики и меньший расход топлива, что весьма важно.
Такие преимущества обеспечиваются функционалом главного дозатора, который настроен на образование менее богатых топливных смесей. Создание более обогащенных топливных смесей происходит за счет такого устройства, как экономайзер. Поэтому определить в ВАЗ 2106, какой карбюратор лучше, достаточно сложно, и лучше оставить решение вопроса для форумов автолюбителей.
Заводской карбюратор ВАЗ 2106 работает в следующем режиме: в распределительную систему изделия подается горючее, которое проходит через сетку-фильтр и клапан игольчатого типа, связанный через трос с поплавковым устройством. Это дает возможность регулировать необходимый уровень бензина. Через поплавковое устройство горючее, проходя через жиклеры карбюратора, попадает в трубопроводы для создания эмульсии, где оно образует смесь с воздушным потоком, поступающего через жиклеры карбюратора ВАЗ 2106 для воздуха. Далее топливно-воздушная масса, проходя через систему распылительного типа, достигает диффузорных устройств малого и большого диаметра.
Затем эмульсионная масса транслируется к каналу, диаметр которого регулируется перемещением иглы винта качества смеси, в котором производится конечное обогащение кислородом перед подачей в систему пуска. Принципиальная схема карбюратора ВАЗ 2106 находится ниже.
Тут же можно посмотреть и устройство карбюратора, который представляет собой весьма сложное механико-электронное изделие. Главная конструктивная особенность карбюратора ВАЗ 2106 состоит в том, что этот прибор представляет собой совокупность 2 отдельных и не связанных между собой устройств, которые работают независимо друг от друга.
Одно из них обслуживает работу такого компонента изделия, как холостой ход ВАЗ 2106 карбюратор, и в состав устройства входит система клапанов вакуумного и электровакуумного принципа действия, оснащенная жиклерами карбюратора для топлива и воздуха. Другой механизм – это 2 топливные камеры, которые стартуют после начала открытия заслонки дросселя (после нажатия педали акселератора).
Хоть системы представляют собой достаточно автономные комплексы, их взаимодействие в создании топливной смеси существенно влияет на уровень горючего в камере поплавка. Изменение показателя уровня горючего сказывается на функционале изделия, т.к. сбиваются регулировочные параметры механизма. Так, холостой ход теряет свое регулировочное значение, что приводит к некорректной работе силовой установки.
Квалифицированный ремонт карбюратора осуществляется в специализированных ремонтных мастерских и станциях технического обслуживания автомобилей при наличии профессиональных стендов. Однако отдельные ремонтные работы можно выполнить собственноручно, обладая элементарными навыками в слесарном деле.
Так, ряд неисправностей в функционале изделия состоит в засорении топливных магистралей и небольших каналов малого калибра жиклеров карбюратора, в т.ч. и наличия в них смоляных отложений из состава горючего. Этот можно устранить методом промывки калиброванных компонентов и внутренних плоскостей изделия ацетоном или его аналогами и продувкой компрессором под давлением около 4 кгс.
Система холостого хода наиболее часто подвержена регулировочным работам и осуществляется, как правило, после прохождения 8-10 тыс. км. Этот вид работ проводится установлением позиций 2 болтов, от положения одного из которых зависит состав топливной смеси, а от второго – ее объемное значение. Требования к началу регулировки: температура мотора – 85-90°C, тосола – 90-95°C, зaзopы клапанов ГБЦ отрегулированы, заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, угол опережения зажигания определен по стандарту.
Ход работы:
- Частотное значение вращения коленвала вином количества топливной смеси устанавливается в границах значений 0,8-1 тыс. oб/мин.
- Процентная концентрация СО в выхлопных газах винтом качества топливной смеси устанавливается в границах значений 0,5-1,2 поцентов.
- Сбитый при установке уровня угарного газа значение частоты вращения регенерируем в пределах границ 0,8-1 тыс. oб/мин.
- Возможно также восстановление при этом параметров концентрации СО.
- Далее необходимо резко нажать педаль акселератора с последующим ее освобождением от усилия. Должна наблюдаться следующая картина: повышение частоты происходит без перебоев, ее понижение приводит к тому, что силовая установка функционирует на небольших оборотах коленвала. Если мотор глохнет, тo потребуется повторная регулировка частотного показателя вращения коленчатого вала двигателя со значением 0,8-1 тыс. oб/мин.
Еще одной распространенным дефектом является такой показатель, что не заводится ВАЗ 2106 карбюратор по следующим причинам:
- при засоренных топливных магистралях требуется прокачать их компрессорной установкой, а бензобак следует промыть и пропарить;
- при засоренности бензонасоса или сетчатых фильтрующих компонентов карбюратора необходимо их почистить, а при дефектах – заменить.
Также встречается такой дефект топливной системы «шестерки», когда стреляет в карбюраторе ВАЗ 2106 при запуске двигателя. Если при этом проверен карбюратор и бензонасос, которые корректно функционируют, то тогда в этой неисправности «виноваты» свечи зажигания ВАЗ 2106, накаливающий элемент которых загрязнен или замаслен. Их требуется почистить, обезжирить, а при необходимости – заменить.
Иногда в качестве элемента модернизации «шестерки» применяется турбина на карбюратор, что, при правильном монтаже этого приспособления, увеличивает мощность силовой установки. Очень важно правильно установить и подключить это приспособление для повышения динамических характеристик автомобиля.
Любой карбюратор ВАЗ 2106, цена которого будет отличаться по марке завода изготовителя, монтируется на транспортном средстве при наличии элементарных познаний в слесарном деле. Поэтому установка карбюратора проходит у автолюбителей без проблем, гораздо сложнее провести правильные регулировки этого изделия.
В крайнем случае, если старая запчасть не отвечает требованиям экологичности, допускает повышенный расход топлива, не держит холостые обороты и не подлежит ремонту, требуется замена карбюратора на новое изделие с последующей регулировкой.
Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2106
Карбюратор ваз 2106(ремонт)
Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.
Совет: Ремонт рекомендуем производить на чистом столе (верстаке), детали класть по порядку, чтоб не запутаться, собирая карбюратор.
Разбираем карбюратор
Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.
Отсоединяем тягу
- Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку. - Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
- Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.
Отсоединяем раздвижную тягу
- Отворачиваем пробку топливного фильтра.
Снимаем пробку фильтра топлива
- Вынимаем топливный фильтр из полости.
- Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.
Крепления пускового устройства
- Отсоединяем устройство, разворачиваем его на 90°,чтобы отсоединить от тяги, выводим конец тяги из прорези в штоке диафрагмы.
- Осторожно поддеваем отверткой уплотнительное кольцо и вынимаем из гнезда крышки.
- Если есть необходимость — разбираем пусковое устройство, отвернув крепеж его крышки.
- Разъединяем корпус с крышкой устройства.
- Вынимаем диафрагму разом с картонной прокладкой. Если вдруг диафрагма пристала к корпусу, аккуратно отделяем ее с помощью ножа.
Разбираем пусковое устройство
- Вынимаем пружинку из крышки пускового механизма.
Достаем пружинку
- Откручиваем заглушку отверстия, в котором находится регулировочный винт.
Снимаем заглушку. Под ней находится регулировочный винт
- Выкручиваем регулировочный винт из крышки.
Внимание: Для предотвращения самостоятельного откручивания от вибрации, регулировочный винт крутится в отверстии довольно туго. Поэтому выкручивайте его отверткой, плоскость (шлиц) которой совпадает со шлицем винта.
Иначе вы можете повредить шлиц винта, и выкрутить его будет очень трудно. Если он не выкручивается отверткой, сдвиньте его, при помощи тонкогубцев (плоскогубцев с узкими губками).
Повернув за хвостовик, находящийся на крышке с внутренней стороны (он обозначен красной стрелочкой на фото — см. пункт 13).
- При помощи бородка выбиваем ось поплавка.
Выбиваем ось поплавка
Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.
- Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
- Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.
Вынимаем поплавок с запорной иглой
- Разъединяем поплавок и запорную иглу, отцепив проволочную серьгу иглы от кронштейна поплавка.
Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.
- Снимаем прокладку карбюратора.
- Выкручиваем топливный клапан, вытаскиваем из крышки шайбу седла, она сделана из алюминия.
- Что — бы снять ось воздушной заслонки, выкручиваем крепеж заслонки. Предварительно опилив надфилем расклепанные концы.
Вынимаем заслонку, помечаем ее положение для установки на свое место. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора.
Выкручиваем крепеж заслонки
Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.
- Отсоединяем шток пневматического привода от рычага воздушной заслонки, для этого извлекаем стопорную шайбу.
Извлекаем стопорную шайбу
- И снимаем шток пневматического привода со штифта.
- Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.
Выкручиваем крепеж привода
Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.
- Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
- Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.
Вынимаем пружину
- Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
- Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
- Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.
Электромагнитный клапан, жиклер и уплотнительное кольцо
- Снимаем подающий топливо клапан-винт, крепящий распылитель ускорительного насоса.
Снимаем клапан-винт
- Затем извлекаем распылитель ускорительного насоса, клапан-винт и уплотнительную шайбу.
Вынимаем распылитель
- Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
- Выворачиваем основной воздушный жиклер.
Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.
- Достаем эмульсионную трубку камеры номер один, аккуратно поддев ее крючком. Если трубка из-за скопившихся загрязнений не вынимается помощью крючка, вкрутите в ее канал самонарезающий винт и вытащите трубку, схватившись клещами за головку винта.
Достаем эмульсионную трубку
Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.
- Из поплавковой камеры вынимаем основной топливный жиклер.
Вынимаем основной топливный жиклер
- Снимаем основной жиклер воздуха второй камеры.
Достаем воздушный жиклер
- Достаем вторую эмульсионную трубку. Обычно она легко вынимается, так вторая камера действует меньшее время и соответственно в колодце этой камеры скапливается много меньше отложений.
Достаем вторую эмульсионную трубку
- Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
- Аккуратно поддеваем отверткой ( можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.
Снимаем малые диффузоры
- Аналогично снимаем второй диффузор.
Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.
- Извлекаем топливный жиклер работающий в переходной системе, работающий во вторичной камере, и снимаем его с жиклером вместе. Если необходимо — вынимаем жиклер из корпуса способом, как для топливного жиклера с системы холостого хода.
Извлекаем топливный жиклер
- Выкручиваем винт, регулирующий подачу ускорительного насос
Винт регулировки ускорительного насоса
- Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
- Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.
Снимаем крышку с рычагом привода насоса
Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.
- Снимаем пружину ускорительного насоса.
- Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.
Снимаем винт регулировки смеси
- Стаскиваем прокладку с втулки.
- Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.
Винт, втулка с прокладкой
- Отворачиваем винтик, регулирующий качество горючей смеси, извлекаем его совместно с уплотнительным кольцом.
Достаем винтик качества смеси
Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.
Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.
Снимаем дроссельные заслонки
Для снятия дроссельных заслонок необходимо:
- Отсоединить пружину 1 от рычага заслонки камеры.
Пружина и промежуточная тяга
- Вывернуть крепеж корпуса заслонок карбюратору. Разъединить корпуса, затем отсоединить промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок в пункте 1). Для этого проворачиваем корпуса, друг относительно друга, чтобы выступ в конце тяги попал в паз отверстия рычага.
Крепеж заслонок
Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.
Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.
Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.
- Чтобы демонтировать оси дроссельных заслонок, отгибаем усик на стопорной шайбе 2, отворачиваем гайки 1 и 3 крепящие рычаги на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.
Стопорная шайба-2, гайки 1 и 3
- Затем снимаем крепеж дроссельных заслонок (на рисунке крепеж дроссельных заслонок — в обеих камерах они аналогичны), опиливаем надфилем развальцованные концы, вынимаем заслонки из прорезей на осях, отметив их начальное положение. Теперь оси можно вынуть из корпуса.
Крепеж дроссельных заслонок
Предупреждение: Без необходимости никогда не снимайте заслонки, при выворачивании винтов — повредите резьбу отверстий на оси. Так же, возможно смещение при постановке на место заслонок относительно заводского положения приводит к их заеданию каналах корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ(холостой ход) и к отказам в работе привода (пневматического) дроссельной заслонки. Не вынимайте смесительную втулку (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостого хода).
Не трогайте патрубок подачи разрежения на вакуумном корректоре распределителя зажигания.
- После детальной разборки по инструкции карбюратора Ваз 2106, ремонт своими руками карбюратора этого типа для вас не составит труда. Осталось научиться регулировать его.
Регулировка карбюратора:
Многие руководства описывают процесс регулировки карбюратора при помощи газоанализатора.
Да этот способ дает максимально эффективный результат. Если добавить проверку прибора на заводском стенде, полученный итог удовлетворит любого, даже самого взыскательного автомобилиста.
Мастерскую, с таким стендом отыскать непросто. Большинство «специалистов»- имеющих газоанализатор, могут отрегулировать карбюратор всего лишь на состав смеси для холостого хода.
А берут за эдакую “работу” хорошую цену.У большинства автолюбителей газоанализатора нет в помине, а стенда тем более.
Однако, вполне приличных результатов можно достичь самостоятельно, применяя знание принципов работы вашего карбюратора, терпение, внимание и тахометр.
Дальнейшая инструкция применяется к карбюраторам ВАЗ, однако основные принципы годятся для всех видов и типов отечественных карбюраторов, важно лишь знать, как сделать поправку на технические данные для каждого конкретного типа.
Регулируем зазоры клапанного механизма
В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.
Устанавливаем опережение зажигания
Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.
Вид двигателя (на рисунке) спереди
Выставляем зажигание по инструкции. Для ВАЗ-2106 момент размыкания контактов в распределителе — прерывателе, соответствующий появлению искры в первом цилиндре, должен опережать ВМТ хода поршня первого цилиндра примерно на 0±1°.
Устанавливаем уровень топлива
Итак:
Рис. 2. Выставляем уровень топлива
- Уровень топлива поплавковой камеры влияет на состав смеси карбюратора при любых режимах работы, на расход горючего, динамику работы и токсичность выхлопных газов.
- Если это необходимо снимаем, разбираем (смотрите выше), чистим карбюратор. При откручивании винтов отвечающих за качество смеси и количество смеси запоминаем, количество оборотов на которое они были изначально от состояния полного закрытия.
- Промываем жиклеры растворителем, ацетоном, например. Для очистки отверстий жиклеров разрешается применять жесткую кисточку или деревянную щепку, металлической проволокой пользоваться запрещено.
- После промывания жиклеров, каналов они продуваются сжатым воздухом, при помощи насоса для шин или компрессора.
- Прежде чем начинать сборку, обязательно отслеживаем уровень топлива поплавковой камеры. Крышку карбюратора устанавливаем вертикально, чтобы язычок поплавка касался шарика иглы слегка, проверяем при помощи калибра зазор низом поплавка и плоскостью крышки (учитываем картонную прокладку), он должен составлять 6.5±0.25мм.
- Если необходимо, зазор регулируется подгибанием язычка на поплавке. Если у вас нет нужного калибра — воспользуйтесь сверлом подходящего диаметра.
- Контролируем ход поплавка, он должен составлять в идеале 8±0.25мм. Ход поплавка
Подготовка к регулированию холостого хода
Для этого
- Прикручиваем карбюратор к двигателю.
- Подкачиваем насосом топливо в карбюратор.
- Откручиваем винты количества и качества на исходное число оборотов, которое мы отмечали до разборки.
- Если вдруг Вы забыли отметить положение этих винтов до разборки, тогда открутите винт качества на 2, а винта количества на 3 оборота примерно.
- Прикручиваем воздушный фильтр.
- Прогреваем двигатель до 90°.
- Если вдруг двигатель не запускается, то ищем такое расположение винтов количества и качества , при котором он запустится и будет устойчиво работать.
Регулируем холостой ход
Приступаем:
- Выставляем с помощью винта количества оптимальную частоту вращения вала двигателя (для «классики» это — 820-900 оборотов в минуту).
- Подкручивая винт качества, достигаем максимальных оборотов вала двигателя будут наибольшими.
- При помощи винта количества выставляем обороты на 15% выше оптимальных (для «классики» около950-1035оборотов в минуту).
- Проверяем расположение винта качества, чтобы оно обеспечивало максимальные обороты в данном положении винта отвечающего за количество смеси. Если этого нет, добиваемся с помощью винтом качества снова наибольших оборотов и затем винтом количества доводим обороты до превышающих номинальные на 15%.
- Снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавали условия как в пункте 4. До тех пор, когда при достигнутой скорости оборотов на 15% свыше номинальной любое кручение винта качества приводит только к падению оборотов.
- Заворачиваем винт качества, понижая обороты до оптимальных.
Проверка регулировок
Итак:
- Проверяем работу двигателя, чтоб было не слышно «троения» при работе на ХХ. Разгоняем двигатель, смотрим, чтоб работал без провалов при резком открывании дроссельной заслонки, чтоб не глох при ее резком закрывании.
Если провалы есть, следует немного открутить винт качества. - Следим, чтоб двигатель не глох при торможении. Если глохнет, то немного открутите винт качества.
- Ваз 2106 карбюраторный ремонт и регулировка успешно завершен! Произведя ремонт и регулировку самостоятельно, вы сэкономите свои деньги, а цена ремонта на СТО не всегда означает качество!
- Если что-то для вас осталось не понятным в этом процессе то вам поможет:
- Ваз 2106 ремонт карбюратора видео.