Код |
Неисправность |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0136 |
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
P0137 |
Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0138 |
Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0141 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 |
Случайные пропуски зажигания |
P0301 |
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 |
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
P0303 |
Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
P0304 |
Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
P0326 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 |
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 |
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 |
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0422 |
Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0444 |
Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0445 |
Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0501 |
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 |
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
|
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 |
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 |
Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 |
Обогащенная топливная смесь |
P1124 |
Обедненная топливная смесь |
P1127 |
Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 |
Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1529 |
Повреждение блока управления коробкой передач |
P1586 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1605 |
Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
P1611 |
Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1613 |
Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1610 |
Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 |
Погрешность сигнала ЕСМ |
Код |
Неисправность |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0326 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 |
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 |
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 |
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0501 |
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 |
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 |
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 |
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 |
Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 |
Обогащенная топливная смесь |
P1124 |
Обедненная топливная смесь |
P1127 |
Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 |
Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 |
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 |
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1586 |
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1610 |
Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 |
Погрешность сигнала ЕСМ |
P1805 |
Повреждение EEPROM |
P1765 |
Повреждение цепи уменьшения крутящего момента |
Код |
Неисправность |
P0010 |
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0030 |
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0036 |
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0075 |
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0076 |
Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0077 |
Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0106 |
Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0121 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки |
P0125 |
Низкая температура охлаждающей жидкости |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0133 |
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0139 |
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0136 |
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0140 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0141 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0170 |
Повреждение топливной системы (группа 1) |
P0196 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 |
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 |
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 |
Случайные пропуски зажигания |
P0301 |
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 |
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
Код |
Неисправность |
P0010 |
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0075 |
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 |
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 |
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 |
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 |
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 |
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 |
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0196 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 |
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 |
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 |
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 |
Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0325 |
Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 |
P0335 |
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0340 |
Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) |
P0443 |
Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива |
P0501 |
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля |
P0560 |
Нарушения в бортовой сети автомобиля |
P0605 |
Нарушения самопроверки блока ЕСМ |
P1515 |
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1) |
P1516 |
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2) |
P1602 |
Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU) |
P1610 |
Нарушение связи с противоугонной системой |
P1800 |
Повреждение антенны иммобилайзера Smatra |
P1801 |
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra |
P1803 |
Отсутствует запрос от противоугонной системы |
P1805 |
Несовместимые данные от противоугонной системы |
Диагностика ошибки P0036 ВАЗ 2107- неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)
1 273
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ 2107
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ 2107
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ 2107. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели 2107. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
P0340 |
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
1. Нет топлива в карбюраторе: | |
а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса; | а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры; |
б) неисправен топливный насос | б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
2. Неисправна система зажигания. | 2. См. главу «Система зажигания» |
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | 3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчив о или глохнет на холостом ходу | |
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя | 1. Отрегулируйте холостой ход |
2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | 2. Замените дренажную трубку |
3. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом; | а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги; |
б) замените блок управления; | |
б) неисправен блок управления пневмоклапаном; | |
в) неисправен пневмоклапан; | в) замените пневмоклапан; |
г) поврежден микропереключатель или нарушена его установка | г) проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов | 4. Замените поврежденный шланг. |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | 5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 6. Отрегулируйте зазоры |
7. Неисправен карбюратор: | |
а) засорены жиклеры или каналы | а) продуйте жиклеры и каналы сжатым |
карбюратора; | воздухом; |
б) вода в карбюраторе; | б) удалите воду из карбюратора, слейте |
отстой из топливного бака; | |
в) нарушена герметичность диафрагмы | в) замените диафрагму |
пускового устройства | |
8. Неисправна система зажигания | 8. См. главу «Система зажигания» |
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин -1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин -1 ) | |
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка | Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | 1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
2. Загрязнен воздушный фильтр | 2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания | 3. См. главу «Система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос | 4. Проверьте работу насоса и замените |
поврежденные детали | |
5. Неисправен карбюратор: | |
а) неисправен насос-ускоритель; | а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали; |
б) засорены главные жиклеры; | б) продуйте жиклеры сжатым воздухом; |
в) не полностью открыта воздушная заслонка; | в) отрегулируйте привод заслонки; |
г) уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | г) отрегулируйте установку поплавка |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 6. Отрегулируйте зазоры |
7. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
а) пробита прокладка головки цилиндров; | а) замените прокладку; |
б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; | б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; |
в) плохое прилегание клапанов к седлам; | в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
г) чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
1. Слишком раннее зажигание | 1. Отрегулируйте установку зажигания |
2. Недостаточное давление масла | 2. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
3. Ослаблены болты крепления маховика | 3. Затяните болты рекомендуемым моментом |
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | 5. Замените упорные полукольца новыми |
Стук шатунных | подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
1. Недостаточное давление масла | 1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | 2. Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер% ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре% делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | 1. Отрегулируйте зазоры |
2. Поломка клапанной пружины. | 2. Замените пружину |
3. Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана | 3. Замените изношенные детали |
4. Износ кулачков распределительного вала | 4. Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта | 5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала | |
1. Ослабла цепь вследствие износа | 1. Натяните цепь |
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель |
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи | 3. Устраните заедание |
Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу | |
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Изношены шестерни масляного насоса | 2. Отремонтируйте масляный насос |
3. Чрезмерный зазор между вкладыша_ ми и коренными шейками коленчатого вала | 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
4. Заедание редукционного клапана давления масла | 4. Замените клапан |
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | 5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Повышенный расход масла | |
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | 2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
3. Поломка поршневых колец | 3. Замените кольца |
4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней | 4. Очистите прорези и пазы от нагара |
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | 5. Замените маслоотражательные колпачки |
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | 6. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
1. Не полностью открыта воздушная заслонка | 1. Отрегулируйте привод заслонки |
2. Повышенное сопротивление движения автомобиля | 2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания. | 4. Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
а) нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; | а) проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | б) проверьте и при необходимости замените поплавок |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора | 6. Очистите жиклеры |
7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: | |
а) неисправен блок управления пневмоклапаном; | а) замените блок; |
б) неисправен пневмоклапан; | б) замените пневмоклапан; |
в) неисправен микропереключатель или нарушена его установка; | в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его; |
г) неисправен экономайзер холостого хода | г) замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя | |
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | 1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | 2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
3. Неправильная установка момента зажигания | 3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | 4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
5. Неисправен термостат | 5. Замените термостат |
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | 6. Замените пробку |
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости | 7. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
1. Поврежден радиатор | 1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки |
3. Подтекание жидкости из крана отопителя | 3. Замените кран |
4. Слабо затянуты хомуты шлангов | 4. Подтяните хомуты |
5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | 5. Замените сальник |
6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | 6. Замените пробку |
7. Повреждена прокладка головки цилиндров | 7. Замените прокладку |
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | 8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | 9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1 |
ВАЗ 2107 | Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 |
Датчик положения коленчатого вала |
03 |
Датчик положения распределительного вала |
08 |
Датчик потока воздуха |
09 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
Датчик температуры воздуха |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
15 |
Кислородный датчик |
16 |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 |
Клапан давления топлива |
26 |
Продувочный клапан |
28 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
67 |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 |
Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 |
Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 |
Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 |
Кислородный датчик |
211, 212, 213 |
Система зажигания |
214, 244 |
Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
452 |
Датчик скорости |
511, 512, 513 |
Центральный блок управления |
519, 521 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 |
Датчик автоматической коробки передач |
536 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
538 |
Динамический тест |
539 |
Датчик кондиционера |
554 |
Клапан регулировки давления |
559 |
Реле кондиционера |
563 |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 |
Продувочный клапан |
571 |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 |
Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 |
Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 |
Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 |
Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 |
Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 |
Топливный насос |
Р0300 |
Случайный пропуск зажигания |
Р0301 |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 |
Система зажигания |
Р0335 |
Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала |
Р0400 |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 |
Каталитический конвертер |
Р0440 |
Система сбора паров топлива |
Р0443 |
Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 |
Датчик скорости |
Р0505 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 |
Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 |
Ошибка ОЗУ |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ |
Р0703 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 |
Выключатель на педали сцепления |
Р0705 |
Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 |
Система управления коробкой передач |
ВАЗ 2107 — ошибка ДМРВ P0103 — Отечественный автопром ВАЗ
ЭБУ М 7.9.7, ДМРВ Siemens-VDO, новый.
Ошибка P0103 «Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха» возникает при запуске двигателя, в среднем 1 раз из 6-ти. На ходу не возникала ни разу.
К сожалению, именно для этого контроллера условия возникновения ошибки мне найти не удалось. Предполагаю, что они стандартные. Для MP7.0, например:
Код Р0103 заносится, если в течение 1 секунды расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.
Ненадёжное соединение датчика с массой. Проверьте сопротивление между клеммой «минус» аккумуляторной батареи и контактом «3» колодки жгута, отсоединённой от датчика массового расхода воздуха при включённых потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.
Визуальных повреждений проводки нет, питание приходит. Сопротивление между массовым контактом датчика и отрицательной клеммой аккумулятора растёт при включении потребителей от 0,7 Ом (всё выключено) до 50 Ом (всё включено). Предположил плохой контакт в спайке (согласно схеме, земля с этой спайки идёт ещё на многие устройства, но проблемы с ними не проявляются). Разбирать жгуты не позволяло время, проложил отдельный провод от разъёма датчика непосредственно на двигатель. Через час примерно ошибка вернулась.
Не сталкивались с таким?
Edited by neprostoВАЗ 2107 | Чтение кодов неисправностей
Чтение кодов неисправностей
Проверка индикатора системы подушек безопасности
Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON», проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении «АСС» или «ON» и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении «OFF», проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.
Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.
1. Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON» и подождите примерно 20 секунд.
2. Установите перемычку на выводы «Тс» и «Е»» диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.
3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.
4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .. На рисунке показан пример вывода кодов»11″ и «31».
5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода «Тс» диагностического разъема.
6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице «Коды неисправностей системы SRS».
Стирание кодов неисправностей
Стирание кодов неисправностей происходит через некоторое время после выключения зажигания. Если коды не удалились, то проделайте следующие операции:
1. Подсоедините провода к выводам «Тс» и «АВ» основного диагностического разъема,
2. Примерно на 6 секунд включите зажигание.
3. Попеременно с частотой 1 раз в секунду заземляйте выводы «Тс» и «АВ». Пауза между заземлением выводов не должна превышать 0,2 секунды.
4. Через несколько секунд после третьего заземления вывода «Тс» индикатор SRS будет мигать с паузой 50 мс, что будет означать стирание кодов неисправностей (см. рисунок «Стирание кодов неисправностей»).
Примечание:
— Если индикатор продолжает гореть после вывода кода нормального состояния системы, это означает падение напряжения питания,
— При наличии двух или более кодов неисправностей они выводятся, начиная с меньшего номера.
— Если выводится код, не указанный в таблице, то неисправен центральный датчик SRS.
Стирание кодов неисправностей.
Таблица. Коды неисправностей системы безопасности.
Код |
Неисправность |
Причина неисправности |
Индикатор |
Норма |
Система в нормальном состоянии |
— |
не горит |
Норма |
Низкое напряжение аккумулятора |
Аккумулятор, центральный датчик системы SRS |
горит |
11 |
Замыкание на массу в цепи электровоспламенителя подушки безопасности водителя |
Электровоспламенитель подушки безопасности водителя, спиральный провод, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
горит |
12 |
Замыкание на питание в цепи электровоспламенителя подушки безопасности водителя |
Электровоспламенитель подушки безопасности водителя, спиральный провод, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
горит |
13 |
Короткое замыкание в цепи электровоспламенителя подушки безопасности водителя |
Электровоспламенитель подушки безопасности водителя, спиральный провод, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
горит |
14 |
Обрыв в цепи электровоспламенителя подушки безопасности водителя |
Электровоспламенитель подушки безопасности водителя,спиральный провод, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
горит |
15 |
Неисправность правого переднего датчика SRS |
Правый передний датчик SRS, жгуты проводов |
горит |
16 |
Неисправность левого переднего датчика SRS |
Левый передний датчик SRS, жгуты проводов |
горит |
31 |
Неисправность центрального датчика SRS |
Центральный датчик системы SRS |
горит |
51 |
Замыкание на массу в цепи электровоспламенителя подушки безопасности пассажира |
Электровоспламенитель подушки безопасности пассажира, центральньи/i датчик системы SRS, жгуты проводов |
горит |
52 |
Замыкание на питание в цепи электровоспламенителя подушки безопасности пассажира |
Электровоспламенитель подушки безопасности пассажира, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
горит |
53 |
Короткое замыкание в цепи электровоспламенителя подушки безопасности пассажира |
Электровоспламенитель подушки безопасности пассажира, центральный датчик системы SRS, жгуты проводов |
горит |
54 |
Обрыв в цепи электровоспламенителя подушки безопасности пассажира |
Электровоспламенитель подушки безопасности пассажира, центральный датчик системы SRS, жгуты проводов |
горит |
61 |
Замыкание на массу в цепи электровоспламенителя преднатяжителя правого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
62 |
Замыкание на питание в цепи электровоспламенителя преднатяжителя правого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
63 |
Короткое замыкание в цепи электровоспламенителя преднатяжителя правого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
64 |
Обрыв в цепи электровоспламенителя предна-тяжителя правого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
71 |
Замыкание на массу в цепи электровоспламенителя преднатяжителя левого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя левого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
72 |
Замыкание на питание в цепи электровоспламенителя преднатяжителя левого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя левого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
73 |
Короткое замыкание в цепи электровоспламенителя преднатяжителя левого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя левого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |
74 |
Обрыв в цепи электровоспламенителя предна-тяжителя левого ремня безопасности |
Электровоспламенитель преднатяжителя левого ремня безопасности, центральный датчик системы SRS, жгут проводов |
мигает |