Ваз 2108 карбюратор электрическая схема – описание, особенности контрольных датчиков, фото, особенности эксплуатации и ремонта автомобиля

Схема автомобиля — ВАЗ 2108

     Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала

11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

ВАЗ-2108

 

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

 

1- блок-фара;

2- электродвигатели очистителей фар*;

3- выключатель подкапотной лампы;

4- звуковой сигнал;

5- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6- датчик включения электродвигателя вентилятора;

7- генератор;

8- электромагнитный клапан включения омыва фар*;

9- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;

10- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

11- свечи зажигания;

12- датчик-распределтель зажигания;

13- катушка зажигания;

14- выключатель света заднего хода;

15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16- стартер;

17- аккумуляторная батарея;

18- датчик уровня тормозной жидкости;

19- коммутатор;

20- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;

21- колодка диагностики;

22- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

23- реле включения стартера;

24- концевой выключатель карбюратора;

25- электромагнитный клапан карбюратора;

26- датчик контрольной лампы давления масла;

27- электродвигатель омывателя стекол;

28- электродвигатель вентилятора отопителя;

29- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

30- переключатель вентилятора отопителя;

31- электродвигатель очистителя ветрового стекла;

32- прикуриватель;

33- лампа подсветки рычагов отопителя;

34- штепсельная розетка для переносной лампы;

35- подкапотная лампа;

36- лампа освещения вещевого ящика;

37- монтажный блок;

38- выключатель освещения приборов;

39- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

40- выключатель стоп-сигнала;

41- подрулевой переключатель;

42- выключатель наружного освещения;

43- выключатель аварийной сигнализации;

44- выключатель заднего противотуманного света;

45- предохранитель цепи противотуманного света;

46- выключатель обогрева заднего стекла;

47- боковые указатели поворота;

48- плафон;

49- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;

50- выключатели плафона на стойках дверей;

51- реле зажигания;

52- выключатель зажигания;

53- комбинация приборов;

54- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

55- задние фонари;

56- датчик указателя уровня и резерва топлива;

57- элемент обогрева заднего стекла;

58- электродвигатель очистителя заднего стекла;

59- фонари освещения номерного знака;

Порядок нумерации штекеров в колодках :

 

А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

 

* — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

 

 

*Примечание : Некоторые схемы  из за большого размера могут не полностью видны в окне браузера .

Кликните по схеме что бы открыть в новом окне

Так же можно открыть в отдельном окне кликнув по иконке PDF в правом верхнем углу  страницы .

Проводка на автомобилях ВАЗ 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Никто не может отрицать важность электрической системы автомобиля, ведь она позволяет объединить в одну цепь все приборы, использующиеся в машине. Сама по себе электросхема ВАЗ 2108 — достаточно сложный узел, несмотря на то, что по сравнению с современными авто «восьмерка» не так напичкана различными устройствами и девайсами. Подробнее об основных элементах системы, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.
Полная схема оборудования «восьмерки»Полная схема оборудования «восьмерки»
Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.
Схема подключения генератоного устройстваСхема подключения генератоного устройства 1. Схема подключения генератоного устройства Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания 2. Бесконтактная система зажигания

Основные поломки

Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.

Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:

  1. Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
  2. Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
  3. Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
  4. Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.

Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера — мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт проводки в восьмерке своими руками»

Как производится ремонт проводки в автомобиле ВАЗ 2108 и какие особенности и нюансы при этом следует учитывать — все это подробно описано на видео ниже (автор — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Схема электрооборудования ВАЗ-21083
  1. — блок-фара;
  2. — электродвигатели очистителей фар;
  3. — противотуманные фары;
  4. — выключатель подкапотной лампы;
  5. — звуковой сигнал;
  6. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  7. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
  8. — датчик износа колодок передних тормозов;
  9. — генератор;
  10. — электромагнитный клапан включения омывателя фар;
  11. — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла;
  12. — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
  13. — электродвигатель омывателя стекла;
  14. — датчик контрольной лампы давления масла;
  15. — датчик уровня масла;
  16. — датчик уровня омывающей жидкости;
  17. — датчик расхода топлива;
  18. — электромагнитный клапан карбюратора;
  19. — концевой выключатель карбюратора;
  20. — реле включения стартера;
  21. — свечи зажигания;
  22. — датчик-распределитель зажигания;
  23. — датчик скорости автомобиля;
  24. — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  25. — колодка диагностики;
  26. — катушка зажигания;
  27. — выключатель света заднего хода;
  28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  29. — стартер;
  30. — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
  31. — коммутатор;
  32. — аккумуляторная батарея;
  33. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
  34. — реле включения противотуманных фар;
  35. — датчик уровня тормозной жидкости;
  36. — монтажный блок;
  37. — штепсельная розетка для переносной лампы;
  38. — блок управления блокировкой замков дверей;
  39. — подкапотная лампа;
  40. — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  41. — лампа освещения вещевого ящика;
  42. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  43. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  44. — переключатель вентилятора отопителя;
  45. — лампа подсветки отопителя;
  46. — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  47. — моторедукторы блокировки замков дверей;
  48. — выключатель зажигания;
  49. — переключатель электростеклоподъемника правой двери;
  50. — переключатель электростеклоподъемника левой двери;
  51. — реле зажигания;
  52. — подрулевой переключатель;
  53. — маршрутный компьютер;
  54. — прикуриватель;
  55. — регулятор освещения приборов;
  56. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  57. — выключатель стоп-сигнала;
  58. — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
  59. — выключатель обогрева заднего стекла;
  60. — выключатель противотуманных фар;
  61. — контрольная лампа включения противотуманных фар;
  62. — контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
  63. — выключатель заднего противотуманного света;
  64. — боковые указатели поворота;
  65. — выключатель плафона на стойках дверей;
  66. — предохранитель цепи противотуманного света;
  67. — выключатель наружнего освещения;
  68. — комбинация приборов;
  69. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  70. — выключатель аварийной сигнализации;
  71. — плафон;
  72. — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
  73. — задние фонари;
  74. — фонарь освещения номерного знака;
  75. — электродвигатель очистителя заднего стекла;
  76. — элемент обогрева заднего стекла;
  77. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.

Схема включения вентилятора радиатора | Twokarburators.ru

электровентилятор схема включенияСхема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.



Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

схема включения вентилятора СО

Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

схема включения электровентилятора ВАЗ

Примечания и дополнения

— В случае выхода вентилятора системы охлаждения из строя ремонту он не подлежит и заменяется новым.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается двигатель автомобиля, причины

— Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Не работают габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.


Вернуться к оглавлению

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.


Вернуться к оглавлению

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломка Ваши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота. Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света. Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *