Пробег (км) : 184420 |
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) | |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач | ||
Конический винт крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода | М14х1,5 | 29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода | М16х1,5 | 28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22х1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления амортизатора | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | М10х1,25 | 51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке | М10х1,25 | 35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов | М10 | 15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги | М18х1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | М10х1,0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора | М12х1,25 | 59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Все автомобили » ВАЗ 2108 (Лада Самара) . 13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
|
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
ВАЗ 2108 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
2.6. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 (4,5) |
– М8 |
25 (2,5) |
Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного
вала |
45 (4,5) |
Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу |
80 (8,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
– автомобили выпуска до 1989 г. |
200 (20,0) |
– автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0) |
Гайки крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки к головке блока цилиндров |
10 (1,0) |
Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
30 (3,0) |
– 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления фланца сальника промежуточного вала |
25 (2,5) |
Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болт крепления маховика (приводного диска) |
100 (10,0) |
Болт крепления масляного фильтра |
25 (2,5) |
Болт крепления масляного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки масляного насоса |
10 (1,0) |
Болт крепления картера |
20 (2,0) |
Пятицилиндровый двигатель
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0) |
– 2-й этап |
60 (6,0) |
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М8 |
25 (2,5) |
– М10 |
45 (4,5) |
Болт крепления водяного насоса |
20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
350 (35,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0) |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
65 (6,5) |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– гайка с шайбой |
50 (5,0) |
– гайка с пазом: | |
1-й этап |
30 (3,0) |
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0) |
Болты крепления масляного насоса: | |
– короткие болты и стойка |
10 (1,0) |
– длинные болты |
20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного шкива |
10 (1,0) |
Редукционный клапан |
40 (4,0) |
Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) |
70 (7,0) |
Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) |
25 (2,5) |
Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) |
40 (4,0) |
Болт крепления картера |
25 (2,5) |
Система охлаждения
Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) |
20 (2,0) |
Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) |
10 (1,0) |
Гайки крепления электровентилятора |
10 (1,0) |
Болт крепления крышки термостата |
10 (1,0) |
Система питания и система выпуска отработавших газов
Болт крепления топливного бака |
25 (2,5) |
Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) |
20 (2,0) |
Гайка крепления впускной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления карбюратора |
10 (1,0) |
Гайка крепления выпускного коллектора: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель |
30 (3,0) |
Гайка крепления турбокомпрессора |
60 (6,0) |
Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы |
25 (2,5) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
35 (3,5) |
Система зажигания
Свеча зажигания |
20 (2,0) |
Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания |
15 (1,5) |
Сцепление
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
25 (2,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
– автомобили с четырехцилиндровыми двигателями |
55 (5,5) |
– автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
болты М12 |
60 (6,0) |
болты М10 |
45 (4,5) |
болты М8 |
20 (2,0) |
Болт крепления нажимного диска |
25 (2,5) |
Болт крепления вилки выключения сцепления |
25 (2,5) |
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника |
15 (1,5) |
Болт крепления главного цилиндра |
25 (2,5) |
Коробка передач
Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
– мод. 013 и 014 |
45 (4,5) |
– мод. 093, 016 и автоматическая |
40 (4,0) |
Болт крепления опор к коробке передач |
40 (4,0) |
Гайки болта крепления кронштейна подвески к картеру коробки передач |
25 (2,5) |
Болты крепления внутреннего шарнира вала привода переднего колеса к выходному валу дифференциала |
45 (4,5) |
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления |
25 (2,5) |
Болт крепления крышки дифференциала |
25 (2,5) |
Болт крепления выходного вала дифференциала |
20 (2,0) |
Болт крепления оси рычага заднего хода |
35 (3,5) |
Гайка заднего конца вторичного вала |
100 (10,0) |
Гайка крепления механизма переключения передач к полу кузова |
10 (1,0) |
Передняя и задняя подвески
Гайка крепления амортизаторной стойки к верхней опоре |
30 (3,0) |
Гайка крепления верхней опоры |
30 (3,0) |
Стопорная гайка поршня стойки |
60 (6,0) |
Резьбовая крышка стойки |
180 (18,0) |
Гайка крепления стойки к шаровой опоре |
65 (6,5) |
Болт крепления рычага передней подвески к подрамнику |
85 (8,5) |
Болт крепления подрамника к кузову |
110 (11,0) |
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески |
110 (11,0) |
Гайка крепления ступицы на полуоси |
280 (28,0) |
Болт крепления полуоси к фланцу коробки передач: | |
– болт М8 |
45 (4,5) |
– болт М10 |
80 (8,0) |
Гайка крепления поперечной реактивной тяги |
90 (9,0) |
Болт крепления рычага задней подвески к кузову |
95 (9,5) |
Гайка нижнего крепления заднего амортизатора |
90 (9,0) |
Гайка верхнего крепления заднего амортизатора |
20 (2,0) |
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса |
40 (4,0) |
Гайка крепления вала рулевого управления к шестерне рейки |
25 (2,5) |
Гайка крепления рулевой колонки |
35 (3,5) |
Гайка крепления картера рейки к кузову |
25 (2,5) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
60 (6,0) |
Гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги |
60 (6,0) |
Гайка крепления насоса усилителя рулевого управления: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель |
20 (2,0) |
Гайка крепления шкива насоса усилителя |
20 (2,0) |
Тормозная система
Болт крепления скобы переднего тормоза (Girling) |
35 (3,5) |
Направляющий штифт (Teves) |
25 (2,5) |
Болт крепления механизма переднего тормоза к щиту |
125 (12,5) |
Болт крепления скобы заднего тормоза |
65 (6,5) |
Болт крепления щита барабанного тормоза |
30 (3,0) |
Гайка крепления главного цилиндра к усилителю |
25 (2,5) |
Гайка крепления усилителя к кузову |
25 (2,5) |
Электрооборудование
Болт крепления генератора |
35 (3,5) |
Болт крепления генератора к регулировочной рейке |
20 (2,0) |
Гайка крепления шкива генератора |
35 (3,5) |
Гайка крепления стартера |
60 (6,0) |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болт крепления головки цилиндров | М12х1,25, | |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
33,23–41,16 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,38–22,64 (1,87–2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10х1,25 |
67,42–83,3 (6,88–8,5) |
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,66–8,23 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,15–8,23 (0,52–0,84) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1 |
43,32–53,51 (4,42–5,46) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
7,64–8,01 (0,78–0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
97,9–108,78 (9,9–11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,17–5,15 (0,425–0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8 |
15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну |
М12х1 |
14,7–19,6 (1,5–2,0) |
Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата |
М10х1,25 |
41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата |
М10х1,25 |
41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры к силовому агрегату |
М10х1,25 |
31,85–51,45 (3,25–5,25) |
Гайка крепления задней опоры силового агрегата |
М10х1,25 |
27,44–34 (2,8–3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату |
М12х1,25 |
60,7–98 (6,2–10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
6,86–8,23 (0,7–0,84) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,735–0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
45,5–73,5 (4,64–7,5) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14×1,5 |
24–27 (2,45–2,75) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
12,8–15,9 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров |
М6 |
1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Винт конический крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
6,4–10,3 (0,65–1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала |
М20х1,5 |
120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Винт крепления вилок к штоку |
М6 |
11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
63,5–82,5 (6,5–8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода |
М16х1,5 |
28,4–45,3 (2,89–4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,4–35 (2,89–3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Гайка крепления верхней опоры к кузову |
М8 |
19,6–24,2 (2–2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160–176,4 (16,3–18) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
42,1–52,0 (4,29–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
12,9–16,0 (1,32–1,63) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
42,14–51,94 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
65,86–81,2 (6,72–8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
49–61,74 (5,0–6,3) |
Гайка подшипников ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,6–247,2 (23–25,2) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,2–92,6 (6,65–9,45) |
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.
Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.
Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).
Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.
Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать. Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен.
Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).
Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.
Модель автомобиля | Момент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.) | Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.) |
ВАЗ 2108 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
ВАЗ 2106 | 68,31–84,38 (6,97–8,61) | 43,32–53,51 (4,42–5,4) |
Lada Priora | 68,31-84,38 (6,97-8,61) | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |