Датчик давления масла ваз 2109: где находится, замена
Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.
В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.
Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.
Где находится масляный насос на Ваз 2109
Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.
Когда нужно менять масляный насос
Если насос неисправен, происходят следующие вещи:
- Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
- Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).
Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099
Инструменты:
Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.
Снятие:
1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.
2) Слейте моторное масло.
3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.
4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.
5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.
6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).
7) Аккуратно снимайте маслонасос.
Установка:
1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)
2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.
3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).
4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.
5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!
Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса.
Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.
Источник: http://avtgid.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109.html
Установка указателя давления масла
Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
Для этого нам понадобятся:
Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.
Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.
Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.
На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:
Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.
Вот примеры установки:
Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.
Нужен ли Вам стрелочный указатель давления масла?
Источник: http://PortalVAZ.ru/ustanovka-ukazatelya-davleniya-masla/
Датчик уровня масла ваз 2109 инжектор
В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.
Что нужно знать о ДДМ?
Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.
Предназначение и местонахождение
ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление.
ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.
Особенности диагностики
Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.
Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.
Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.
Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра.
Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар.
Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.
Дополнительное реле на стартер приора
Инструкция по замене
Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
- Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
- Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
- Теперь вкручивается новое устройство.
- Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.
Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.
Важная информация о датчике уровня масла
Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.
Предназначение и местонахождение
Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.
Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.
Особенности диагностики
Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.
Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене
Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее отсоединяется штекер с проводами.
- Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
- Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
- Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.
Видео «Замена датчика уровня смазки»
В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).
Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит? • Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:
Ремонт вентилятора отопителя ваз 2110
• Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:
Когда нужно менять датчик уровня масла? Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:
• Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)
Примечание! Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!
Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
- 2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.
- 3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.
- 4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.
- Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.
- 2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.
- 3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».
Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе.
Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя.
Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.
Луаз тюнинг фото видео
Устройство датчика
Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.
- давление переключения – 0,6 бар;
- параметры резьбы – M14×1,5.
Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109
Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:
- заехать на яму и снять защиту;
- подобраться к датчику;
- включить зажигание;
- отключить провод питания;
- вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.
Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.
Неисправности ДДМ
Давайте перечислим неисправности:
- негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
- на входе загрязнено отверстие;
- протекает соединение на резьбе;
- окисляются контакты;
- показания неверные.
Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:
Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.
Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру.
Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ.
При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.
За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/datchik-urovnja-masla-vaz-2109-inzhektor
Замена датчика давления масла ваз 2109 — Ваз 2109. Загорелась лампа недостаточного давления масла в двигателе. Подскажите — 2 ответа
Автор Алексей *** задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Ваз 2109. Загорелась лампа недостаточного давления масла в двигателе. Подскажите и получил лучший ответ
Ответ от Денис[гуру]залей в движок присадку повышающую компрессию масла — это самый быстрый и бюджетный способ решения проблемы. и дополнительные плюсы от этого получишь: мощность машины немного повысится, расход бензина немного понизится, если из трубы шел цветной дым то перестанет идти, будет бесцветным. на своей девятке сам это испытал.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ваз 2109. Загорелась лампа недостаточного давления масла в двигателе.
ПодскажитеОтвет от Николай[гуру]нужно искать причинуОтвет от Владимир Брычкин[гуру]Либо предыдущий хозяин с присадками в масле ездил (или масло большей вязкости использовал) , либо движок просит переборки. Как минимум проверки работы масляного насоса. Надо проверить давление механическим манометром. По результатам делать выводы.
Ответ от NIK[гуру]12000 км. — это очень ДОХ… я! Меняй масло и фильтр — СРОЧНО! А если не поможет, поменяй датчик, возможно он наелся, ну а если и это не поможет — то ПИЗ… ц двиг. — расточка коленвала и замена вкладышей. Замену масла более 10000 км. не тяни и масло лей нормальное.Ответ от Мир Луна[гуру]ты Дураков не слушай.
поменяй масленый фильтр и залей масло новое visco 3000/Ответ от ЁерЁга Л[гуру]Заводить нельзя, тем более ехать. Надо завернуть вместо датчика давления в блок механический манометр и проверить давление, если покажет-меняй датчик, если нет, может масляный насос загнулся или ещё 100 причин.
Короче, на верёвку и к толковому мотористуОтвет от Просто Дед.[гуру]Защита поддона есть?Поддон не помятый?
Если помятый, срочно снимать, менять маслоприемник и рихтовать или менять поддон. Если с поддоном порядок, замени масло и фильтр.
Ответ от Алекс[гуру]начни со смены фильтраОтвет от Ёаня Шамаев[новичек]1)Попробуй поменяй датчик давления масла2)Также масленный фильтр3)Масло поменяй если это случилось когда мороз начался, и так пора бы уже менять не более 10 000 км можно накатывать на масле а если еще постоянно агрессивное и постоянно межгород вождение то при 7 000 км желательно бы менять, советую ZIK 10 w 40!(Не покупай в лорьках масло)4))Причина осталась, проверь компресию5)Компресиия замечательно вскрой поддон посмотри масло приемник чистый или нет
6)Если Все замечетельно то масленный насос но это ой как редко бывает!
Ответ от Всеволод Попов[гуру]особо понравился ответ — начни со смены фильтра )) так до смены автомобиля дойдешь, начинать надо с диагностики причины а не со смепны всего что надумается, правильно пишут — надо измерить давление мех манометромОтвет от Дмитрий Мосендз[гуру]так меняй масло уже фильтр засралсяОтвет от Михаил Данилов[гуру]возможно с электрикой что-то…Ответ от Диана Закарян[новичек]Шлифованый вал, кладыши новые, новый масленный насос, а лампочка загарается всеровно при 60 градусах
Источник: https://2oa.ru/zamena-datchika-davleniya-masla-vaz-2109/
Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU
Датчик давления масла — ВАЗ 2109
У моей машины при трогании с места временами зажигается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это находится в зависимости от угла наклона дороги.
Механик на сервисе произнес, что датчик в порядке и поменять его не стал, также порекомендовал «не веровать очам своим» и не инспектировать масло по 5 раз на денек.
Чтоб Вы сделали в этой ситуации (Не считая того, что порекомендовал механик)?
У меня нет на данный момент книги, но мне кажется, что эта кнопка называлась «Датчик давления». На панели есть два ряда кнопочек: желтоватые («сделай сам») и красноватые («пусть делают другие»). Итак вот, у меня зажигается желтоватая «масленка».
А разве существует датчик уровня? Если я не ошибаюсь, уровень проверяется ручками и на глаз ?
Это датчик уровня. А давления это та масленка, которая зажигается при включении зажигания и угасает как движок заведется. Если уровень по щупу обычный, то повинет датчик. Можно его либо отключить (не идеальный вариант) либо масла поболе налить.
просветите пожалуйства. я если честно про таковой не слышал. И если он есть то куда выводятся его показания?
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
У 99% машин старше 99 года датчик стоит (сам инспектировал
) НО. Его не подключают. Он вроде технологической заглушки. Находится он (если глядеть с ямы на фильтр масляный), то он левее находится. По конструкции аналогичен уровню в бачке омывателя и в расширительном — т.е. геркон.
- А где он стоит в машинах младше 99 года ?
- 1. Поменять фильтр
- 2. Проверить положение масло заборника и его чистоту
- С маслом лучше не шутить — просто попасть на кап ремонт
- Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
- Спасибо за ответ !
Дело в том, что машина прошла только 4 тыс. На первом ТО ей поменяли масло и проверили фильтр. Я желала поменять сам датчик, но механик гласит, что «лучше не лезть — током уничтожит».
поменяли масло и проверили фильтр
Так не делают никогда! в особенности после обкатки. Нужно поменять фильтр и механиков.
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Я тоже думаю, что так не делают никогда. Масло меняют совместно с фильтром. Вероятнее всего Лина просто не направила внимание на то, что фильтр тоже поменяли, а не проверили (что там инспектировать? не знаю!). Это более разумно.
картере мотора. Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют.
У меня ВАЗ-2193 98 года выпуска с высочайшей панелью. Также стоит этот датчик. Сам датчик находится под масленным фильтром, поменять его легко, но лучше пока не нужно. Я думаю он в норме.
Нужно знать, что этот датчик очень чувствителен к уровню масла. Он говорит о недостающем уровне при заезде машиной (одной парой колес) на тротуар, при остановке на выпуклости если машина наклонена на лево (у меня в гараже), при установке проставок под задние рессоры (корма приподнимается — масло утекает вперед — датчик не достает), короче куча обстоятельств.
Точнее опишите когда она зажигается — постараюсь конкретнее дать подсказку, что нужно делать, чтоб она не доставала.
Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют
Фильтр при ТО1 не изменялся — нужно поменять.
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
изменялись? В вопросе об этом не говорится. Вопрос был конкретно про датчик уровня масла, а не про датчик давления масла. Я прав? :-))).
- да ресь про уровень а не про давление однако
- Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
- К сожалению я не умею в Интернете делать ссылки, но копировать могу : «Господа, день добрый !
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115.
Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
снятие и замена датчика давления масла.Определение течи масла и неисправности датчика давления масла.
У моей машины при трогании с места периодически загорается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это зависит от угла наклона дороги.
Механик на сервисе сказал, что датчик в порядке и менять его не стал, а также посоветовал «не верить глазам своим» и не проверять масло по 5 раз на день.
Чтобы Вы сделали в этой ситуации (КРОМЕ того, что посоветовал механик)?
Из одной фразы «Как выяснилось, это зависит от угла наклона дороги» становиться ясно, о каком датчике идет речь.
но про фильтр — если не меняли то менять. А про ссылки — когда пишешь ответ справа есть зона «ОФОРМЛЕНИЕ» — тыкайся в «www.zr.ru». В тело вставится «[ url][/url ]», в центр вставляешь ссылку. Аналогично с цитатами, жирным, наклоном и тд
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Лампочка загорается после того, как машина простояла энное кол-во времени на дороге (напр. стоянке), которая имеет хотя бы малейший угол наклона не только вправо-влево, но и вверх-вниз.
Если потом на абсолютно ровной плоскости выключить зажигание и через полминуты завести — лампочка не загорается.
Мне кажется, что поплавок (или какую-то другую штучку) надо опустть ниже, скажем, не на середину Min-Max, на минимальный уровень. Можно это сделать ?
Вы совершенно правильно разобрались в процессе и поняли причину.
А можно ли опустить ниже? Все можно, но весьма проблематично. Датчик представляет собой загнутую, на вид, медную трубку с поплавком на конце. Как удлинить этот конец и насколько вот вопрос.
Мне кажется не стоит заморачиваться. Долейте немного масла, чтобы повысить уровень и все.
Я на эту лампочку внимания особо не обращаю. Завожу, прогреваю машину, если есть время, то глушу, немного жду, завожу опять — лампочка не горит. Если нет времени — еду до первого светофора, на нем глушу, жду до зеленого — завожу и еду дальше — лампочка не горит.
Видите ли, Андрей, поскольку я на дороге новичок, то «раздражающих факторов» у меня хватает и без этой лампочки. А потом мне машину жалко, если у нее что-то горит, значит ей плохо, и, следовательно, скоро станет плохо мне.
А по поводу этой медной трубки — может ди быть, что она стоит под неправильным наклоном, и тогда ее длина по вертикали короче ее реальной длины; а гнуть ее можно ?
раз он так раздражает. Машине от этого точно хуже не будет
. Просто регулярно (раз в неделю)проверяйте уровень по щупу.
забыл подключить этот проводок. Дня три удивлялся, что лампочка не горит, а потом вспомнил. Из-за этого на эстакаду или на яму специально не поеду, но при оказии подключу, как то скучно без этой лампочки :-)))
Когда я менял этот датчик, по причине подтекания через него масла, мне не показалось, что он неправильно согнут или что его работу можно как-то оптимизировать. А крепится он одним винтом и в одном положении.
Когда горят лишние лампочки, мне тоже очень не нравиться. Поэтому я и перезавожу машину после прогрева. Кстати, по этой причине, я удалил датчики износа колодок, т.к. при проезде любой лужи или в сырую погоду лампочка на приборной доске тоже постоянно горела.
О каком авто речь?
Может всётаки давление?
У 10-го семейства есть 10-ти минутная задержка на показание масла в двигателе (необходимо для полного его стекания) и возможны ложные срабатывания. НО ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАПУСКЕ менее чем через 10 минут после останова. Здесь же лампочка загорается в начале движения.
Лампа загорится даже если уровень масла в норме. Датчик загорается как только уровень масла становится меньше среднего положения меток на щупе. А если масла только только то лампу можно «зажечь» и пустив кратковременно двигатель и тут же его заглушив. Пока масло будет стекать со стенок лампа будет гореть.
Вот так. я сначала тоже подгонялся а потом забил. ))
Если лампа так раздражает то можно долить но до МАХа не обязательно. чуть поболее нормы и тогда только сильный наклон ее «зажгёт».
А у меня вообще нет такой проблемы, хотя масло на уровне больше min на 2 мм. Может этот датчик уровня вообще может не работать?
У меня маленько другая штука с этим датчиком уроня масла: если при пуске холодного двигателя вытащить подсос чуть-чуть и двигатель заглохнет, то эта лампочка будет гореть до выключения зажигания, при повторном пуске она гореть не перестает, а вот если при пуске движка дать по-больше оборотов, то она не горит. Уровень масла в норме. Тоже самое и на прогретом двигателе, заглохни на перекрестке — заведется с полпинка, а лампа будет гореть, хоть она и не горела до этого.
21093 карб. год выпуска август 2001.
Чесно слово не вижу зависимости кол-ва оборотов и лампой уровня масла. может просто так получалось, долей чуть поболее масла и проверь еще раз.
Спасибо за совет, у меня уровень ровно между мин и макс, сколько надо долить грамм масла, а то боюсь перелить.
От количества оборотов не зависит. Зависит от того, завелась или не завелась.
Если завелась, то все нормально — не горит.
Если не завелась, то при повторной положительной заводке, ламочка горит, потому что масло не успело стечь в картер от первой заводки. Тем более, что на холодную масло более густое и стекает медленнее.
Помоему весьма тупо написал, но как смог.
при больших оборотах больше производительность маслянного насоса и больше масла подаётся в двигатель, а так как оно холодное, то стекает в картер хуже — уровень и падает, что видно по датчику.
Источник: https://autointerline.ru/gde-nahoditsja-datchik-davlenija-masla-vaz-2109/
Замена датчика масла в ваз 2109 своими руками
ДДМ ваз 2109
Что за приспособление датчик давления масла (сокращенно ДДМ) и где он находится, знает далеко не каждый автомобилист, знакомство с ним, как правило, происходит тогда, когда на передней панели загорается красным индикатор давления масла в двигателе, и не гаснет длительное время. Только тогда у каждого сознательного владельца авто возникает масса неприятных предчувствий и неразрешимых вопросов.
Те, кого не волнует цена ремонта, тут же обращаются на СТО, некоторые предпочитают определить причину неисправности самостоятельно. Замена датчика давления масла ваз 2109 процедура простая и занимает всего пару минут, эта статья будет полезной тем, кто предпочитает экономить и во всем разбираться сам.
На заметку
Не стоит преждевременно падать в панику, делать слишком поспешные выводы, гнать на СТО и платить деньги, за неисправности которых могло и не существовать! Лампа аварийного давления свидетельствует вам о падении давления смазки в системе, недостаточном уровне масла в моторе, однако еще не факт, что причина кроется именно в этом.
Довольно распространенная неисправность — когда сам датчик давления масла вышел из строя и соответственно просто «врет». Если не заметить этого сразу и не понять причину, можно действительно потратить уйму денег или натворить себе более серьезных проблем.
Устройство ДДМ ваз2109
Основные составляющие ДДМ:
- Корпус
- Измерительная мембрана
- Передающий механизм
Принцип работы ДДМ
В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.
Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.
Как проверить контролер
Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:
- Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
- При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
- Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109
Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:
После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:
- Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
- Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
- Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
- Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
- Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
- А новый стоит копейки
Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:
- Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
- Долейте до уровня в случае надобности
- Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
- Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
- Вкручиваем манометр в гнездо датчика
- Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
- Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
- Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
- При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
- Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему
Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:
- Доводим обороты мотора до 2000
- Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
- Если два бар либо более проверяем далее
- Поднимаем обороты мотора
- Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
- Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе
Замена ДДМ
Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:
- Ключ на «21», единственный необходимый инструмент, и конечно же сменный контролер давления смазки
- Отсоединяем от датчика провод
Снимаем провод с контроллера
- С помощью ключа на «21», выкручиваем датчик
Выкручиваем контролер ключом «21»
- Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
- Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод
На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.
Датчик уровня масла
Контролер уровня масла ваз 2109
Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя. Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора.
При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109.
Разновидности контролеров уровня масла
Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.
Принцип действия механических датчиков
Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:
- Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
- Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
- Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
- Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
- Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть
Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.
Диагностика проблемы
Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину.
Причин может быть несколько:
- Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
- Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
- Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)
Замена контролера уровня смазки
На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:
- Снимаем провод с датчика
- Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»
При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер
- Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок
Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке
Проверка
Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:
- Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
- Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
- В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным
Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу
- В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом
Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении
- Неисправный датчик – контролер заменяем
Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.
Где Находится Датчик Давления Масла Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU
Датчик давления масла — ВАЗ 2109
У моей машины при трогании с места временами зажигается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это находится в зависимости от угла наклона дороги. Механик на сервисе произнес, что датчик в порядке и поменять его не стал, также порекомендовал «не веровать очам своим» и не инспектировать масло по 5 раз на денек. Чтоб Вы сделали в этой ситуации (Не считая того, что порекомендовал механик)?
У меня нет на данный момент книги, но мне кажется, что эта кнопка называлась «Датчик давления». На панели есть два ряда кнопочек: желтоватые («сделай сам») и красноватые («пусть делают другие»). Итак вот, у меня зажигается желтоватая «масленка».
А разве существует датчик уровня? Если я не ошибаюсь, уровень проверяется ручками и на глаз ?
Это датчик уровня. А давления это та масленка, которая зажигается при включении зажигания и угасает как движок заведется. Если уровень по щупу обычный, то повинет датчик. Можно его либо отключить (не идеальный вариант) либо масла поболе налить.
просветите пожалуйства. я если честно про таковой не слышал. И если он есть то куда выводятся его показания?
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
У 99% машин старше 99 года датчик стоит (сам инспектировал
) НО. Его не подключают. Он вроде технологической заглушки. Находится он (если глядеть с ямы на фильтр масляный), то он левее находится. По конструкции аналогичен уровню в бачке омывателя и в расширительном — т.е. геркон.
А где он стоит в машинах младше 99 года ?
1. Поменять фильтр
2. Проверить положение масло заборника и его чистоту
С маслом лучше не шутить — просто попасть на кап ремонт
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Спасибо за ответ !
Дело в том, что машина прошла только 4 тыс. На первом ТО ей поменяли масло и проверили фильтр. Я желала поменять сам датчик, но механик гласит, что «лучше не лезть — током уничтожит».
поменяли масло и проверили фильтр
Так не делают никогда! в особенности после обкатки. Нужно поменять фильтр и механиков.
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Я тоже думаю, что так не делают никогда. Масло меняют совместно с фильтром. Вероятнее всего Лина просто не направила внимание на то, что фильтр тоже поменяли, а не проверили (что там инспектировать? не знаю!). Это более разумно.
картере мотора. Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют.
У меня ВАЗ-2193 98 года выпуска с высочайшей панелью. Также стоит этот датчик. Сам датчик находится под масленным фильтром, поменять его легко, но лучше пока не нужно. Я думаю он в норме.
Нужно знать, что этот датчик очень чувствителен к уровню масла. Он говорит о недостающем уровне при заезде машиной (одной парой колес) на тротуар, при остановке на выпуклости если машина наклонена на лево (у меня в гараже), при установке проставок под задние рессоры (корма приподнимается — масло утекает вперед — датчик не достает), короче куча обстоятельств.
Точнее опишите когда она зажигается — постараюсь конкретнее дать подсказку, что нужно делать, чтоб она не доставала.
Не нужно поменять масло, фильтры, и т.д. и т.п. Для вас насоветуют
Фильтр при ТО1 не изменялся — нужно поменять.
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
изменялись? В вопросе об этом не говорится. Вопрос был конкретно про датчик уровня масла, а не про датчик давления масла. Я прав? :-))).
да ресь про уровень а не про давление однако
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
К сожалению я не умею в Интернете делать ссылки, но копировать могу : «Господа, день добрый !
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115.
Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
снятие и замена датчика давления масла.Определение течи масла и неисправности датчика давления масла.
У моей машины при трогании с места периодически загорается датчик давления масла, хотя с уровнем масла все в порядке. Как выяснилось, это зависит от угла наклона дороги. Механик на сервисе сказал, что датчик в порядке и менять его не стал, а также посоветовал «не верить глазам своим» и не проверять масло по 5 раз на день. Чтобы Вы сделали в этой ситуации (КРОМЕ того, что посоветовал механик)?
Из одной фразы «Как выяснилось, это зависит от угла наклона дороги» становиться ясно, о каком датчике идет речь.
но про фильтр — если не меняли то менять. А про ссылки — когда пишешь ответ справа есть зона «ОФОРМЛЕНИЕ» — тыкайся в «www.zr.ru». В тело вставится «[ url][/url ]», в центр вставляешь ссылку. Аналогично с цитатами, жирным, наклоном и тд
Нет повести печальнее на свете, чем Путин с террористом в туалете.
Лампочка загорается после того, как машина простояла энное кол-во времени на дороге (напр. стоянке), которая имеет хотя бы малейший угол наклона не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Если потом на абсолютно ровной плоскости выключить зажигание и через полминуты завести — лампочка не загорается. Мне кажется, что поплавок (или какую-то другую штучку) надо опустть ниже, скажем, не на середину Min-Max, на минимальный уровень. Можно это сделать ?
Вы совершенно правильно разобрались в процессе и поняли причину.
А можно ли опустить ниже? Все можно, но весьма проблематично. Датчик представляет собой загнутую, на вид, медную трубку с поплавком на конце. Как удлинить этот конец и насколько вот вопрос.
Мне кажется не стоит заморачиваться. Долейте немного масла, чтобы повысить уровень и все.
Я на эту лампочку внимания особо не обращаю. Завожу, прогреваю машину, если есть время, то глушу, немного жду, завожу опять — лампочка не горит. Если нет времени — еду до первого светофора, на нем глушу, жду до зеленого — завожу и еду дальше — лампочка не горит.
Видите ли, Андрей, поскольку я на дороге новичок, то «раздражающих факторов» у меня хватает и без этой лампочки. А потом мне машину жалко, если у нее что-то горит, значит ей плохо, и, следовательно, скоро станет плохо мне.
А по поводу этой медной трубки — может ди быть, что она стоит под неправильным наклоном, и тогда ее длина по вертикали короче ее реальной длины; а гнуть ее можно ?
раз он так раздражает. Машине от этого точно хуже не будет
. Просто регулярно (раз в неделю)проверяйте уровень по щупу.
забыл подключить этот проводок. Дня три удивлялся, что лампочка не горит, а потом вспомнил. Из-за этого на эстакаду или на яму специально не поеду, но при оказии подключу, как то скучно без этой лампочки :-)))
Когда я менял этот датчик, по причине подтекания через него масла, мне не показалось, что он неправильно согнут или что его работу можно как-то оптимизировать. А крепится он одним винтом и в одном положении.
Когда горят лишние лампочки, мне тоже очень не нравиться. Поэтому я и перезавожу машину после прогрева. Кстати, по этой причине, я удалил датчики износа колодок, т.к. при проезде любой лужи или в сырую погоду лампочка на приборной доске тоже постоянно горела.
О каком авто речь?
Может всётаки давление?
У 10-го семейства есть 10-ти минутная задержка на показание масла в двигателе (необходимо для полного его стекания) и возможны ложные срабатывания. НО ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАПУСКЕ менее чем через 10 минут после останова. Здесь же лампочка загорается в начале движения.
Лампа загорится даже если уровень масла в норме. Датчик загорается как только уровень масла становится меньше среднего положения меток на щупе. А если масла только только то лампу можно «зажечь» и пустив кратковременно двигатель и тут же его заглушив. Пока масло будет стекать со стенок лампа будет гореть.
Вот так. я сначала тоже подгонялся а потом забил. ))
Если лампа так раздражает то можно долить но до МАХа не обязательно. чуть поболее нормы и тогда только сильный наклон ее «зажгёт».
А у меня вообще нет такой проблемы, хотя масло на уровне больше min на 2 мм. Может этот датчик уровня вообще может не работать?
У меня маленько другая штука с этим датчиком уроня масла: если при пуске холодного двигателя вытащить подсос чуть-чуть и двигатель заглохнет, то эта лампочка будет гореть до выключения зажигания, при повторном пуске она гореть не перестает, а вот если при пуске движка дать по-больше оборотов, то она не горит. Уровень масла в норме. Тоже самое и на прогретом двигателе, заглохни на перекрестке — заведется с полпинка, а лампа будет гореть, хоть она и не горела до этого.
21093 карб. год выпуска август 2001.
Чесно слово не вижу зависимости кол-ва оборотов и лампой уровня масла. может просто так получалось, долей чуть поболее масла и проверь еще раз.
Спасибо за совет, у меня уровень ровно между мин и макс, сколько надо долить грамм масла, а то боюсь перелить.
От количества оборотов не зависит. Зависит от того, завелась или не завелась.
Если завелась, то все нормально — не горит.
Если не завелась, то при повторной положительной заводке, ламочка горит, потому что масло не успело стечь в картер от первой заводки. Тем более, что на холодную масло более густое и стекает медленнее.
Помоему весьма тупо написал, но как смог.
при больших оборотах больше производительность маслянного насоса и больше масла подаётся в двигатель, а так как оно холодное, то стекает в картер хуже — уровень и падает, что видно по датчику.
Post Views: 5
Конструкция датчика давления масла ВАЗ и его заменаAutoRemka
Любой владелец автомобиля ВАЗ-2108, 2109 и 21099, который хоть немного разбирается в своем автомобиле и имеет минимальный опыт по его ремонту и обслуживанию, прекрасно осознает, насколько важен такой параметр, как давление масла, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Хочется отметить, что загорание на приборной панели автомобиля сигнальной лампочки, указывающей о критическом снижении давления масла в системе до минимально возможного уровня, не всегда говорит о том, что вы забыли проверить уровень масла и нужно срочно долить его в маслозаливную горловину или о том, что где-то происходит утечка масла (хотя эти две возможные причины загорания сигнальной лампочки нужно проверить в первую очередь). Вполне возможно, что причина загорания сигнальной лампы заключается непосредственно в состоянии самого датчика, отвечающего за информировании о давление масла в системе. В том случае, если вы проверили все вышеуказанные причины загорания сигнальной лампочки и не обнаружили там никаких отклонений, то вам остается определить место, где находится датчик давления масла, после чего проверить его работоспособность и в случае необходимости заменить. В нашей статье мы постараемся вам рассказать, как провести все эти операции с минимальными затратами времени и денежных средств.
Итак, начнем с расположения масляного датчика. В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 он расположен на головке блока двигателя, в непосредственной близости от масляного фильтра.
Для того чтобы определиться исправен датчик давления масла или нет, следует знать его конструкцию. Состоит он из корпуса, передающего механизма и измерительной мембраны. В зависимости от того, с каким давлением масло нажимает на мембрану, она, прогибаясь, занимает определенное положение, одновременно размыкая и замыкая электрические контакты. Исходя из такого принципа работы можно сделать вывод, что для проверки работоспособности датчика нужно взять контрольный манометр и включить его в цепь вместо самого датчика. В том случае, если при включенном двигателе на холостых оборотах манометр выдает давление 0,65 кгс на квадратный сантиметр или выше –значит, давление находится в пределах нормы и неисправен именно датчик давления масла. Конечно, иногда данная поломка происходит в пути, где нет под рукой контрольного манометра. В таком случае работоспособность датчика можно проверить более простым способом. Для этой проверки нужно снять масляный датчик и попросить кого-либо прокрутить стартер (внимание!!! двигатель заводить не нужно). Если со шланги, к которой присоединялся датчик, потечет масло, значит опять-таки проблема не в системе, а в датчике. Вот такими нехитрыми способами вы сможете быстро проверить целостность масляной системы своего автомобиля.
Кстати, хотелось бы еще рассказать об одной модернизации автомобиля, которую можно сделать своими руками. Автолюбители, владевшие раньше «классикой», а теперь пересевшие на более новые модели ВАЗ 2108, 2109 или 21099, заметили, что на новых моделях установлена безликая сигнальная лампочка (так называемый «датчик аварийного давления масла»), показывающая лишь критическое давление масла в системе, тогда как в старых моделях стоит стрелочный указатель масляного давления. Для того чтобы такой указатель поставить в своем новом автомобиле вам потребуется приобрести измерительный комплект от модели ВАЗ-2106 (датчик и стрелочный указатель), а также переходной штуцер со специальным тройником, позволяющий выполнить замену стандартного датчика. Разместить новый стрелочный датчик можно на месте гидрокорректора фар, обычно водители к нему достаточно равнодушны, ну а провода от указателя к датчику несложно проложить в технологическом отверстии перегородки, которая разделяет отсек двигателя и салон.
ВАЗ 2109 | Проверка давления масла и датчика давления масла
2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,
3 – провод заземления манометра |
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной
лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.
При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.
Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.
Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.
Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|