Ваз 2109 геометрия колес – ВАЗ 2109 | Углы установки колес — общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

ВАЗ 2109 | Колеса (установка и геометрия)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контрольные углы поворота


Конструктивное решение переднего моста и рулевого управления предоставляет  возможность достижения оптимального компромисса всех факторов, оказывающих  влияние на обкатку колес по дорожному покрытию при езде прямо и во всем диапазоне  угла поворота колес. Если не выдержаны рекомендуемые геометрические величины,  колеса при обкатке частично скользят – обдираются о дорожное покрытие. Результатом  является чрезмерный и быстрый износ шин. Некоторые величины установки колес  имеют, понятно, допуск.

Аналогичная ситуация наблюдается и у заднего моста с той только разницей, что колеса не имеют возможность поворачиваться.

Одновременным условием является и гармония в установке переднего и заднего мостов.

Оба должны быть взаимно параллельны и одновременно перпендикулярны продольной оси автомобиля и эта ось должна делить пополам колеи колес.

С учетом максимального упрощения обслуживания можно подвергать регулировке очень небольшое количество геометрических элементов.

Из основных геометрических величин переднего моста (развал колес, наклон шкворня  поворотного кулака вбок, наклон шкворня поворотного кулака назад, сход колес,  предельный угол поворота и контрольный угол поворота управляемых колес)  регулировкой можно повлиять лишь на сход колес и контрольный угол поворота  управляемых колес.

У заднего моста величины установки колес задаются конструктивно и ни одна из них не регулируется.

На сход колес переднего моста можно оказать, влияние сокращением или удлинением тяг  рулевого управления. Здесь необходимо предупредить, что коррекция должна быть  осуществлена одновременно изменением длины обеих тяг, а именно каждой на половину  требуемой величины. Управление должно быть симметричным. Для информации  добавим, что относительная длина тяг рулевого управления определяется измерением  длины резьбовой части между концом резьбы и контргайкой шарового шарнира. Этот  размер должен быть у обеих тяг одинаков.

Для практического применения важно знать, что сокращение или удлинение тяги на 1 мм, осуществляемое поворотом одной тяги на 360° , изменяет сход колес примерно на 0° 15″ у каждого из колес.

Симметричность рулевого управления необходима для того, чтобы в процессе поворота колес из одного крайнего положения в другое были сохранены углы поворота управляемых колес.

В любом положении поворота колес рулем их установка должна быть такова, чтобы радиальные плоскости колес были перпендикулярны к прямым, проходящим через оси колес и точку вращения автомобиля.

Измерение геометрии является очень ответственной работой, требующей квалифицированного умения, точности, тщательности и хорошей измерительной техники. Поэтому контроль геометрии рекомендуется проводить в сервисе ШКОДА.


Что такое геометрия колес, как сделать своими руками

Неравномерный износ шин автомобиля, ухудшение управляемости, снижение уровня комфорта и повышение расхода топлива — все это может свидетельствовать о нарушении геометрии колес автомобиля.

В чем особенности развала и схождения? Какие параметры считаются нормой? Как производится регулировка? Эти и другие вопросы обсудим в статье.

Что такое геометрия колес?

Геометрия колес — распространенный термин, который в обиходе автолюбителей и на СТО носит название «развал-схождения».

Этот параметр влияет на следующие параметры машины:

  1. Управляемость;
  2. Скорость износа шин;
  3. Устойчивость.

Регулировка угла развала-схождения обязательна для всех автомобилей, а сама работа должна выполняться мастерами с применением специального оборудования.

Что такое геометрия колес

Когда необходима регулировка геометрии колес?

Колесо — узел, который выполнен с применением разных материалов, каждый из которых обладает индивидуальными химически и физическими свойствами (весом, центром тяжести, плотностью и так далее).

Если в параметре регулировки нет отклонений, то автомобиль имеет:

  • Отличную управляемость;
  • Небольшой износ шин;Что такое геометрия колес
  • Достаточную маневренность;
  • Хорошую устойчивость;
  • Минимальное потребление топлива;
  • Отсутствие дополнительного торможения при движении накатом;
  • Низкую склонность к заносам во время поворотов.

Регулировка геометрии колес потребуется в следующих случаях:

  • После ремонта ходовой, а именно замены рычагов подвески, шаровых опор, рулевых тяг, маятниковых рычагов и рулевых наконечников. Также рекомендуется сделать развал-схождение после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков. В последних случаях повторная проверка развал-схождения рекомендуется через две-три тысячи километров.
  • После выполнения работ, связанных с корректировкой дорожного просвета — установки проставок, замены амортизаторов или пружин на более короткие или длинные.Что такое геометрия колес
  • После «переобувки» автомобиля. Проверка развал-схождения особенно важна, если шины хранились с нарушением правил (лежа на боку).
  • Через каждые 18-20 тысяч пробега или ежегодно (здесь все зависит от того, что наступит раньше).
  • После наезда на препятствие или после ДТП.
  • После завершения обкатки или в случае покупки б/у автомобиля.

Как распознать нарушение углов развал-схождения, и чем это чревато?

Нарушение параметров развал-схождения легко распознать по следующим признакам:

  • Авто уводит в сторону или руль самопроизвольно меняет свое положение при движении по прямой трассе;
  • Машина не держит дорогу, из-за чего приходится ее «ловить»;
  • В процессе торможения авто тенят в одну из сторон. На скользкой дороге это часто приводит к неконтролируемому заносу;
  • Реакция на поворот рулевого колеса затормаживается, руль становится чрезмерно легким или «тупым»;
  • Покрышки быстро изнашиваются;
  • Руль перестает возвращаться в первоначальную позицию.

Как видно, нарушение геометрии колес негативно влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.

При появлении любого из перечисленных признаков стоит обратиться на СТО для регулировки развал-схождения. В противном случае возрастает риск потери управляемости, а покрышки износятся много быстрее.

Что такое схождение, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Схождение — параметр, отражающий угол между плоскостью, где вращается колесо, и направлением движения. Другими словами, это отношение двух параметров — расстояния между передним и задним краем колеса.

Что такое геометрия колес

При правильной установке и отсутствии отклонений, считается, что схождение равняется «нулю», т.е. правильное.

Параметр схождения для каждого автомобиля индивидуален и единой нормы не существует. Измеряется в миллиметрах или градусах/минутах.

Неправильная регулировка приводит к следующим проблемам:

  1. Быстрому износу шин. Если схождение 5 мм и более, то уже через 1000 километров рисунок на покрышке будет «съеден».
  2. Ухудшению управляемости (растет склонность к заносу) и устойчивости.

Что такое геометрия колес

Как упоминалось, параметр схождения бывает двух видов:

  • Отрицательным — в этом случае шины изнашиваются с внутренней стороны.
  • Положительным — рисунок покрышки истирается с наружной стороны.

Что такое геометрия колес

На новых автомобилях, оборудованных независимой подвеской, часто предусматриваются регулировочные узлы, позволяющие регулировать угол схождения на задних колесах.

При этом последствия отклонения схождения на передних и задних колесах одинаково влияют на эксплуатацию и управляемость машины.

Что такое развал, нормативные показатели (цифры), как регулируется?

Развал — параметр, отражающий угол наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости.

Что такое геометрия колес

Развал бывает:

  • Положительным. В этом случае верхняя сторона колес отклоняется в стороны (наружу).
  • Отрицательным — верхние части колес сведены вовнутрь.

Что такое геометрия колес

Главное назначение развала — гашение вибраций рулевого колеса в случае наезда на препятствия. Вибрации не передаются через рулевую трапецию, а гасятся, благодаря упругости колес.

Нарушение развала приводит к следующим последствиям:

  1. Ухудшению контакта шины с дорогой;
  2. Снижение устойчивости на крутых поворотах;
  3. Ускорение износа покрышек;
  4. Изменение радиуса обката.

В большей части машин, кроме тех, на которых установлена подвеска «МакФерсон», развал равен 0-45\’ (иногда до двух градусов).

На машинах, оборудованных подвеской «МакФерсон» развал отрицательный или нулевой, что обусловлено особыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Что касается конструктивных особенностей авто с подвесками МакФерсон, то в них регулировка углов схождения не предусмотрена.

Что такое геометрия колес

 

Распространенные причины нарушений развала:

  • Нарушение целостности рычагов;
  • Разрушение резинометаллических шарниров;
  • Деформация ступичных узлов и стоек.

Такое возможно при попадании в ямы или открытые люки, при сильном ударе о бордюры.

Если развал имеет небольшое отклонение, то производится его регулировка. Для этого придется откручивать два болта соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак и путем сдвигания последнего добиться нормативных показателей.

Не забудьте поставить метки на болтах, чтобы запомнить их положение.

Что такое геометрия колес

Такая регулировка характерна в основном для отечественных автомобилей и некоторых иномарок.

Если отклонения очень большие и не поддаются регулировке, то замена амортизатора позволяет вернуть показатель в норму. Если же параметр расходится больше (от 2 градусов и выше), то проверьте ступицу и цапфу.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол кастера — параметр, который присущ только для передних подвесок. Он отвечает за управляемость машины во время прохождения крутых виражей.

По сути, это угол, характеризующий наклон поворотной оси колеса назад и вперед.

Что такое геометрия колес

Угол кастера бывает положительный, отрицательный и нулевой.

Что такое геометрия колес

На спортивных авто угол кастера может достигать семи градусов. Главная причина отклонения — выход из строя (деформация) нижнего поперечного рычага.

Благодаря углу кастера, рулевое колесо возвращается в исходное положение (если параметр правильно отрегулирован).

На обычных машинах размер угла продольного наклона является положительным (к примеру, у Mitsubishi Outlander XL этот параметр равен 2,35 градуса).

Что такое геометрия колес

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Что такое геометрия колес

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Что такое геометрия колес

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Что такое геометрия колес

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Что такое геометрия колес

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Что такое геометрия колес

Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/513-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.

Что такое геометрия колес

Итоги

Настройка геометрии колес — важная работа, которая должна своевременно выполняться с привлечением специалистов своего дела. Главное, чтобы проверка производилась на современном оборудовании с помощью квалифицированного и обученного мастера.

В завершение выделим следующие советы.

Проверяйте даже новый автомобиль. Покупая машину из салона, вы получаете транспорт со всеми необходимыми настройками. Но через определенный километраж происходит просадка всех деталей, из-за чего параметры развал-схождения меняются.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется загонять машину на стенд после двух тысяч километров.

В случае ремонта или замены элементов подвески желательно проверить и отрегулировать геометрию колес. Единственное, что не влияет на этот параметр, так это установка новых втулок стабилизатора.

Изменение геометрии чаще всего происходит при ударе колеса о препятствие или при попадании в яму.

В случае повреждения колес или элементов подвески (передней или задней) должна быть произведена компьютерная диагностика.

Оцените статью

Углы установки колес ВАЗ-2108

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.  
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:

  • развал 0°±30´ (30´± 30°)*
  • схождение (0 ± 1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

  • продольный 1°30 ± 30’ (20´±30´)*
  • поперечный 13°4´ 

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

—давление воздуха в шинах;

— радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

— свободный ход рулевого колеса;

— свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

— техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 392—490 Н (40—50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

При этом колеса автомобиля должны распологаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Рис. 1. Передняя подвеска в сборе

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23 (см. рис. 1), установленных на обоих концах растяжек 29 подвески.

для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди ЭТО ВЫПОЛНИТЬ не всегда ВОЗМОЖНО из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб На растяжке следите за тем, чтобы фаски На шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.

При несоблюдении ЭТИХ требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11 (см. рис. 1), установите необходимый угол развала колес.

По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм  (9 кгс м).

ВАЗ 2109 | Геометрия подвески

Геометрия подвески

Углы установки колёс автомобиля — общая информация

Углы установки колёс в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения углов приведены в Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление.

Развалом называется угол наклона плоскости колеса относительно вертикали. Если колёса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Сходимостью (схождением) называется величина сведения друг к другу передних краев колёс автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колёс позволяет минимизировать износ протектора за счёт предотвращения юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колёс равно расстоянию между их задними краями. Величина сходимости колёс приведена в Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление. Нарушение регулировки сходимости ведёт к ускорению износа протекторов шин за счёт проскальзывания их по дорожному покрытию.

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол отклонения данной оси от вертикали в плоскости колёсного диска. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.

Величина предельных углов поворота передних колёс автомобиля должна быть снижена при увеличении размера последних.

Общая проверка геометрии подвески производится на специальном стенде в условиях специализированной мастерской.

ВАЗ 2109 | Геометрия подвески

Геометрия подвески

Углы установки колес автомобиля — общая информация

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными являются перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Следует помнить, что углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификациях Главы

Подвеска и рулевое управление.

Сходимостью (схождением) называется угол между линиями, образованными при сечении горизонтальной плоскостью следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.

Сходимость передних колес


Сходимость может быть также определена как разность расстояний между крайними передними и задними краями колесных сборок. Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см).

Развалом называется угол между линиями, образованными при сечении вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля следующих плоскостей:

  • Плоскость симметрии автомобиля;
  • Плоскость колесного диска.

Углы установки колеса

Если верхняя часть колеса отклонена от оси симметрии автомобиля наружу, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота. Для полноприводных автомобилей данный параметр характеризует влияние сил тяги и сил сопротивления качению на управляемость транспортного средства.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при изменении угла поворота рулевого колеса, а также влияет на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Общая проверка геометрии подвески производится на специальном стенде в условиях специализированной мастерской.

Задние колеса автомобиля имеют определяемые геометрией подвески, не поддающиеся регулировке нулевые углы развала и выбега. Описание процедур проверки и регулировки углов установки передних колес автомобиля приведено в Разделе Проверка и регулировка углов установки передних колес.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

  • Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
  • Передние колеса установлены прямолинейно;
  • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
  • Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
  • Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
  • Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
  • Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

ВАЗ 2109 | Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)

Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)

Для проверки и регулировки геометрии передней подвески требуются специальные знания и оборудование.

Единственной, лежащей в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя, является проверка сходимости передних колес. Составители данного Руководства рекомендуют обращаться для выполнения описываемых ниже регулировок обращаться к специалистам дилерского отделения компании-изготовителя автомобиля.

Прежде чем приступать к выполнению регулировок тщательно проверьте состояние компонентов рулевого привода, и установку преднатяга ступичных подшипников. Оцените состояние шаровых шарниров, пружин и крепежа подвески. Выполните необходимый ремонт.

Проверьте протекторы шин передних колес на наличие признаков неравномерного износа, так как по характер износа зачастую позволяет сделать вполне определенные выводы о состоянии компонентов ходовой части автомобиля (см. Раздел, посвященный диагностике неисправностей колес в начале Руководства). Замените дефектные и изношенные шины.

В ходе выполнения проверки автомобиль должен быть полностью разгружен, что подразумевает наличие в баке нормального количества топлива. Давление накачки шин должно соответствовать нормам (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Углы поперечного и продольного наклонов оси поворота колеса

Углы поперечного и продольного (выбег) наклонов оси поворота колеса выставляются на заводе-изготовителе и регулировке не подлежат. Любые изменения данных параметров говорят об износе или повреждении компонентов подвески.

Развал

Угол развала также устанавливается на производстве и не подлежит регулировке. Любые его изменения следует расценивать как признак износа или повреждения компонентов подвески.

Некоторые мастерские, специализирующиеся на регулировке геометрии подвески полноприводных автомобилей берутся за выполнение корректировки углов наклонов оси поворота колес и развала путем установки регулировочных шайб, эксцентриковых подшипников или специальных клиньев. Составители данного Руководства рекомендуют прежде чем приступать к замене компонентов ходовой части проконсультировать у специалистов одной из таких мастерских.

Сходимость

Проверка и регулировка

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Поочередно вращая оба передних колеса, проведите мелом линию на протекторе их шин, желательно как можно ближе к центру.
  3. Опустите автомобиль на землю и установите колеса в прямолинейное положение.
  4. Проведите мелом центральные линии обоих колес приблизительно в 20 ÷ 25 см над землей впереди ступицы подвески.
  5. Заведите между колесами на уровне меток подходящую по длине мерную штангу. Запишите расстояние между центрами шин на уровне центральных меток.
  6. Удерживая колеса в прямолинейном положении, прокатите автомобиль вперед так, чтобы проведенные ранее метки вновь оказались на высоте 20 ÷ 25 см над землей, но на этот раз позади ступиц колес.
  7. Повторите измерение расстояние между центрами шин на уровне меток.
  8. Результат первого измерения должен отличаться от второго на оговоренную нормами величину (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  9. В случае необходимости корректировки ослабьте хомуты обоих наконечников соединительной рулевой тяги.
  10. Отрегулируйте сходимость путем вращения трубы штанги тяги.
  11. Затяните хомуты наконечников, не изменяя положение трубы штанги.
  12. Повторите процедуру проверки сходимости.

ВАЗ 2109 | Углы установки колес — общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

Углы установки колес — общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

Общая информация

Геометрия подвески и рулевого привода автомобиля определяется четырьмя базовыми установками: развал, углы продольного (выбег) и поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость. Все параметры выражаются в угловых величинах (сходимость может также определятся в миллиметрах). К числу подлежащих регулировке параметров относится только сходимость передних колес автомобиля.

Развалом называется угол, на который плоскости колес отклонены от вертикали. Развал называется положительным, когда верхние края колес отклонены от вертикали наружу. В противном случае говорят об отрицательном развале.

Углом продольного наклона оси поворота колеса называется угол, на который ось поворота колеса отклонена от вертикали в плоскости диска. Угол считается положительным, когда ось наклонена верхним концом назад.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется угол, между вертикалью и воображаемой линией, проведенной через опоры стойки подвески при взгляде на автомобиль спереди или сзади.

Сходимостью называется величина, на которую различаются расстояния между передними и задними краями внутренних сторон ободов дисков колес. При положительной сходимости задние края дисков расставлены шире, чем передние, и наоборот.

Проверка и регулировка сходимости передних колес

Точное измерение сходимости может быть произведено только с применением специального прецизионного оборудования и требует от исполнителя достаточно высокой квалификации, а потому его выполнение следует оставить специалистам автосервиса. Описанную ниже проверку следует рассматривать лишь как оценочную.

1. Проверка сходимости передних колес производится путем измерения расстояний между передними и задними внутренними краями ободов колесных дисков и вычитания из второго результата первого. Необходимая корректировка может быть осуществлена за счет вворачивания/выворачивания наконечников рулевых тяг с целью изменения длины последних.
2. Точная проверка установки сходимости производится при чистом весе автомобиля, т.е. салон и багажное отделение должны быть разгружены, а топливный бак полностью заполнен. Кроме того, предварительно должна быть правильным образом отрегулирована высота дорожного просвета (см. Проверка установки и регулировка дорожного просвета).
3. Прежде чем приступать к измерениями удостоверьтесь, что колеса и шины соответствуют по своим типоразмерным характеристикам требованиям Спецификаций. Проверьте давление накачки шин. Оцените степень износа протектора, величину биения колес, состояние ступичных подшипников и компонентов передней подвески. Произведите необходимые исправления.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затем поочередно покачайте задок и передок для усадки подвесок. Отпустите стояночный тормоз и откатите автомобиль назад на 1 м, затем вперед с целью снятия напряжения с компонентов подвески.
5. Измерьте расстояние между передними краями внутренних ободов колес, затем между задними их краями. Вычтите из результата второго измерения результат первого и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций.
6. Если имеет место необходимость в проведении корректировки, подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Поверните рулевое колесо влево до упора, затем сосчитайте и запишите количество обнаженных витков резьбы наконечника левой рулевой тяги. Теперь поверните рулевое колесо вправо до упора и повторите проверку для правой тяги. Если на обеих тягах обнажено одно и то же количество витков резьбы, с обеих сторон автомобиля должны быть произведены одинаковые корректировки. Если на одной из тяг обнаженных витков больше, такая асимметрия должна быть устранена в процессе регулировки.

По завершении регулировки количество обнаженных витков резьбы на обеих тягах должно оказаться строго одинаковым!

7. Прочистите резьбу на концах рулевых тяг, удалив из витков следы коррозии, в случае необходимости смочите резьбу проникающим маслом. Отпустите наружные хомуты и отогните защитные чехлы. Слегка смажьте внутреннюю поверхность чехлов во избежание перекручивания их при вращении тяг.

8. Пометьте положение штанги первой тяги по отношению к ее наконечнику, затем удерживая штангу от проворачивания рожковым ключом, полностью отверните контргайку. Повторите процедуру для второй тяги.

9. Отрегулируйте соответствующим образом длину тяг (см. предупреждение, приведенное выше). Помните, что сокращение длины тяг ведет к снижению величины схождения/увеличению величины расхождения.
10. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Удостоверьтесь в правильности посадки шаровых пальцев в своих гнездах и одинаковости количества обнаженных витков резьбы (в случае необходимости повторите регулировку). Если длину тяг оставить неодинаковой, неизбежно возникнут проблемы с центровкой рулевого колеса.
11. Отрегулировав тяги на одинаковую длину, опустите автомобиль на землю и повторите проверку сходимости. В случае необходимости повторите регулировку. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Проследите за надежностью посадки защитных чехлов наконечников, удостоверьтесь, что чехлы не перекручены, затем закрепите их новыми хомутами.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *