Ваз 2109 карбюратор зазор на свечах
Ваз 2109: каким должен быть зазор в свечах
Зазор свечи инжектора ВАЗ
Распространенная проблема с запуском и стабильной работой двигателя автомобиля возникает из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляются тем, что сегодня многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и вообще зазор в любых свечах) нет никакой надобности.Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любому владельцу авто необходимо знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор своими руками.
Как влияет зазор на работу двигателя
Понятно, полное отсутствие искры означает проблемы с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Фактически величина зазора оказывает непосредственное влияние на полноценную работу мотора.Чтобы это понять, надо рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя в момент, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:
- В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под воздействием поршня
- Топливно-воздушная смесь при этом уплотняется до предела
- Чтобы искра проходила успешно, нужна хорошая разность потенциалов, ведь смесь при сжимании становится очень плотной
- Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая исправно функционирует только при полной исправности всех ее элементов и механизмов
- Поскольку малейшее нарушение в этой отлаженной системе, такое как нагар на свечах зажигания , препятствует работе мотора на полную мощность
- Если произошло по естественным причинам увеличение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси топлива и воздуха
- Естественно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси уменьшает запал искры Его соответственно, может не хватать, чтобы своевременного воспламенить рабочую смесь
- В подавляющем большинстве случаев, происходит потеря мощности двигателя
- Изучив процесс работы автомобильных свечек, можно столкнуться с рядом неизвестных факторов
- Именно по этому на вопрос, «какие свечки надо применять на автомобиле?» следует однозначный ответ — оригинальные, предписанные заводом-изготовителем
- К тому же очень важна периодическая проверка, при этой проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется нужная величина
- Каждый производитель мотора, как правило, указывает необходимый зазор, которого надо придерживаться
Зазор между электродами измеряется здесь
- Кстати, многие водители с большим стажем, знающие устройство двигателя могут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
- Следует помнить, что само состояние свечек (их загрязнение либо износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, могут негативно отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
- При этом, увеличиваются нагрузки на коленвал и всю поршневую систему
- Выбрать правильно свечи поможет их маркировка, однако игнорировать рекомендации изготовителя автомобиля тоже не следует
- Стоит заметить, что современные модели моторов сильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от старых моделей
- Это получается потому, что последние модификации моторов работают с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, именно от этого требования к зазорам настолько высоки
- Возможно, заняться правильным подбором свечек вас заставит простой пример:
- Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к повышению расхода бензина на четыре процента
- А потеря мощности будет составлять до пяти процентов
- Кстати, проверять и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи можно самостоятельно, либо доверить эту процедуру специалистам
- Чтобы определить периодичности проверки и регулировки зазора вы можете воспользоваться либо советами опытных автомобилистов, либо рекомендациями производителей автомобилей
- Примерно такую профилактическую процедуру не помешает выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега
Проверка и замена свечей
Для снятия и проверки, а так же замены в случае выявления поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:
- Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
- Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
- Очищаем от грязи место вокруг свечки и саму свечку, чтобы при ее выкручивании в цилиндр(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна) не сыпалась грязь
Снимаем колпачки проводов со свечек
- Выкручиваем из головки блока свечи зажигания, фото прилагается
Специальным ключом выкручиваем свечки
- Осматриваем их снаружи
- Если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, либо повреждены электроды, свечки придется заменить
- Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает нижнюю часть свечки тонким слоем можно не счищать, так как он никак не влияет на их работу
- А вот отсутствие нагара свидетельствует о работе мотора на сильно обедненной смеси, либо на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Может быть, и несоответствие марки свечки типу двигателя
- Появление блестящего черного нагара на свечке означает попадание масла в цилиндр мотора
- Такой нагар необходимо обязательно счистить
- Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) исключительно круглым щупом
- Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки необходим 0,7-0,85 миллиметра
- Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
- Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
- При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сначала рукой, а лишь потом затягивайте ключом
- Рекомендуется не превышать момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля
- Опять виноваты свечи зажигания, несмотря на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
- Причина кроется в том, что свечки со временем теряют свою герметичность, от этого нормально функционирующая на малых и средних оборотах свеча под высоким давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
- Именно поэтому не рекомендуем использовать на автомобилях ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров
Совет по выбору свечек и как выявить подделку
Давно прошли те времена, когда такой вопрос «Какие купить свечи зажигания?» не был нужен, ведь в продаже были только отечественные и только той же модели что стоят на автомобиле. Сейчас прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек практически всех зарубежных производителей.Это естественно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, поэтому обратите внимание на следующее:
- Чтобы не попасть на подделку, обратите внимание, сначала на упаковку — качество печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры рисунков могут не совпадать
- Если упаковка вообще отсутствует, тогда дальнейший осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
- Затем осматриваем сами свечи зажигания
- Их центральный эл
Зазор на свечах ваз 21099 карбюратор — Все о Лада Гранта
В зависимости от типа двигателя, на автомобиле могут быть установлены разные свечи:
- Для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR.
- Для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS.
В процессе эксплуатации необходимо проводить плановый осмотр технического состояния свечей зажигания на автомобиле ваз 2109, их чистку, регулировку зазора и если необходимо замену. Так же свечи, не зависимо от их состояния рекомендуется менять по сезону — зимний и летний.
Свечи необходимо выкручивать по одной, чтобы при последующей установке не перепутать порядок подсоединения высоковольтных проводов. Порядок проведения проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
- Снимите с первой свечи колпачек и ослабив ее затяжку, выверните ее с головки блока.
Что касается нагара: Если нижняя часть свечки не имеет нагара или он слабый, то сей факт говорит об обедненной смеси. Светло-коричневый равномерный нагар считается нормой и его можно не чистить. Если свеча имеет глянцевый черный нагар, копоть, то это свидетельствует о попадание масла в камеры сгорания, такую свечу обязательно нужно прочистить.
Чистка выполняется с помощью наждачной бумаги и иголки. Наждачкой необходимо обработать концы электродов, а иголкой вычищают пространство между центральным электродом и юбкой. После чего промойте ее в чистом керосине и просушите.
Замените свечи если на поверхности электродов обнаружены трещины, сколы, повреждения резьбовой части.
Теперь можно приступать к проверке и регулировке зазора электрода. Проверку необходимо выполнять только круглым специальным щупом.
Для карбюраторного двигателя зазор должен быть — 0,7-0,85 мм. Для инжекторного двигателя — 1,00-1,13 мм. Для регулировки необходимо подгибать, либо отгибать электрод.
Вверните свечу на свое место, предварительно очистив от грязи резьбовую часть головки блока. На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.
Зазор свечи инжектора ВАЗ
Распространенная неприятность с стабильной работой и запуском двигателя автомобиля появляется из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта неприятность усугубляются тем, что сейчас многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и по большому счету зазор в произвольных свечах) нет никакой необходимости.
Как показывают многочисленные примеры и факты, это категорически неверное утверждение. В наше время любому обладателю авто нужно знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор собственными руками.
Как воздействует зазор на работу двигателя
Ясно, полное отсутствие искры свидетельствует неприятности с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Практически величина зазора оказывает яркое влияние на полноценную работу мотора.
Дабы это осознать, нужно разглядеть процессы, каковые происходят в камере сгорания двигателя в момент, в то время, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:
- В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под действием поршня
- Топливно-воздушная смесь наряду с этим уплотняется до предела
- Дабы искра проходила удачно, нужна хорошая разность потенциалов, поскольку смесь при сжимании делается весьма плотной
- Современные бензиновые двигатели оснащены совокупностью зажигания, которая исправно функционирует лишь при полной исправности всех ее механизмов и элементов
- Потому, что мельчайшее нарушение в данной отлаженной совокупности, такое как нагар на свечах зажигания. мешает работе мотора на полную мощность
- В случае если случилось по естественным обстоятельствам повышение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси воздуха и топлива
- Конечно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси сокращает запал искры Его соответственно, может не хватать, дабы своевременного воспламенить рабочую смесь
- Практически во всех случаях, происходит утрата мощности двигателя
- Изучив процесс работы автомобильных свечек, возможно столкнуться с рядом малоизвестных факторов
- Как раз по этому на вопрос, «какие конкретно свечки нужно использовать на автомобиле?» направляться однозначный ответ — уникальные, предписанные заводом-изготовителем
- К тому же крайне важна периодическая проверка, при данной проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется необходимая величина
- Любой производитель мотора, в большинстве случаев, показывает нужный зазор, которого нужно придерживаться
Зазор между электродами измеряется тут
- Кстати, многие водители с громадным стажем, опытные устройство двигателя смогут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
- направляться не забывать, что само состояние свечек (их загрязнение или износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, смогут очень плохо отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
- Наряду с этим, возрастают нагрузки на коленвал и всю поршневую совокупность
- Выбрать верно свечи окажет помощь их маркировка, но проигнорировать советы изготовителя автомобиля также не нужно
- Стоит подметить, что современные модели моторов посильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от ветхих моделей
- Это получается вследствие того что последние модификации моторов трудятся с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, как раз от этого требования к зазорам так высоки
- Быть может, заняться верным подбором свечек вас вынудит несложной пример:
- Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к увеличению расхода бензина на четыре процента
- А утрата мощности будет составлять до пяти процентов
- Кстати, контролировать и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи возможно самостоятельно, или доверить эту процедуру экспертам
- Дабы выяснить регулировки зазора и периодичности проверки вы имеете возможность воспользоваться или рекомендациями умелых автолюбителей, или рекомендациями производителей машин
- Приблизительно такую профилактическую процедуру не помешает делать через каждые 15 тысяч километров пробега
замена и Проверка свечей
Для проверки и снятия, конечно замены при обнаружения поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:
- Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
- Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
- Очищаем от грязи место около свечки и саму свечку, дабы при ее выкручивании в цилиндр(см.В то время, когда замена цилиндра ВАЗ не нужна ) не сыпалась грязь
Особым ключом выкручиваем свечки
- Осматриваем их снаружи
- В случае если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, или повреждены электроды, свечки нужно будет заменить
- Светло-коричневый нагар, что равномерно покрывает нижнюю часть свечки узким слоем возможно не счищать, поскольку он никак не воздействует на их работу
- А вот отсутствие нагара говорит о работе мотора на очень сильно обедненной смеси, или на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Возможно, и несоответствие марки свечки типу двигателя
- Появление блестящего тёмного нагара на свечке свидетельствует попадание масла в цилиндр мотора
- Таковой нагар нужно в обязательном порядке счистить
- Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) только круглым щупом
- Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки нужен 0,7-0,85 миллиметра
- Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
- В случае если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
- При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сперва рукой, а только позже затягивайте ключом
- Рекомендуется не быть больше момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля
Что делать, в то время, когда при интенсивном разгоне автомобили с «раскруткой» мотора практически до максима появляются резкие рывки, каковые воспринимаются как удары:
- Снова виноваты свечи зажигания, не обращая внимания на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
- Обстоятельство кроется в том, что свечки со временем теряют собственную герметичность, от этого нормально функционирующая на средних и малых оборотах свеча под большим давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
- Как раз исходя из этого не рекомендуем применять на машинах ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров
Совет по выбору свечек и как распознать подделку
В далеком прошлом прошли те времена, в то время, когда таковой вопрос «Какие конкретно приобрести свечи зажигания?» не был нужен, поскольку в продаже были лишь отечественные и лишь той же модели что стоят на автомобиле. на данный момент прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек фактически всех зарубежных производителей.
Это конечно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, исходя из этого обратите внимание на следующее:
- Дабы не попасть на подделку, обратите внимание, сперва на упаковку — уровень качества печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры картинок смогут не совпадать
- В случае если упаковка по большому счету отсутствует, тогда предстоящий осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
- После этого осматриваем сами свечи зажигания
- Их центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а поверхность электрода должна быть совсем ровной
- В то время, когда на электроде видны недостатки либо сам электрод криво установлен – знайте, перед вами стопроцентная подделка
- У поддельной свечки боковой электрод довольно часто кроме этого приварен криво, и имеет косые грани Резьба фирменных свечей изготовляется накаткой, она, исходя из этого полностью ровная
- Подделка же имеет небольшие сколы, по причине того, что выполнена нарезкой
- У фирменной свечи уплотнительное кольцо снять нереально
- На поддельной свечке это кольцо или отвинчивается по резьбе, или
- Изолятор фирменной свечки блестящий и полностью ровный
- У подделки довольно часто заметны продольные швы из-за неточно состыкованных пресс-форм
- В дополнение надпись на изоляторе фирменной свечки неизменно четкая, ровная и аккуратная
- И последний показатель — настоящие фирменные свечки не смогут быть недорогими
- Пускай низкая цена вас насторожит
На этом со свечками разобрались, дополнительно посмотрите видео.
(3 Среднее число голов: 4,67 из 5)
Как правильно выставить зазор в свечах зажигания.
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Зазор на свечах зажигания — это расстояние между двумя электродами находящимися в центре и сбоку финиша свечи. Величина расстояния есть золотой серединой…
Ваз 2109 как карбюратор сделать экономичным, карбюратор «Пекар» используемый на автомобилях ВАЗ Как карбюратор сделать экономичным на ваз 2109 вопрос,…
К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода горючего своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода горючего являются…
Имеется масса разных неприятностей с карбюраторами на «ВАЗах». И один из них — громадный расход горючего ВАЗ 2109 (карбюратор). Уж в случае если так…
Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае…
Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису,…
Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта 8-клапанных модификаций этих автомобилей или же 16-клапанных модификаций.
Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.
Сняв защитный колпачок со свечи
необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».
После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.
Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.
Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.
Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.
Ваз 2109 — проверка и замена свечей зажигания
В зависимости от типа двигателя, на автомобиле могут быть установлены разные свечи:
- Для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR.
- Для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS.
В процессе эксплуатации необходимо проводить плановый осмотр технического состояния свечей зажигания на автомобиле ваз 2109, их чистку, регулировку зазора и если необходимо замену. Так же свечи, не зависимо от их состояния рекомендуется менять по сезону — зимний и летний.
Свечи необходимо выкручивать по одной, чтобы при последующей установке не перепутать порядок подсоединения высоковольтных проводов. Порядок проведения проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
- Снимите с первой свечи колпачек и ослабив ее затяжку, выверните ее с головки блока.
Что касается нагара: Если нижняя часть свечки не имеет нагара или он слабый, то сей факт говорит об обедненной смеси. Светло-коричневый равномерный нагар считается нормой и его можно не чистить. Если свеча имеет глянцевый черный нагар, копоть, то это свидетельствует о попадание масла в камеры сгорания, такую свечу обязательно нужно прочистить.
Чистка выполняется с помощью наждачной бумаги и иголки. Наждачкой необходимо обработать концы электродов, а иголкой вычищают пространство между центральным электродом и юбкой. После чего промойте ее в чистом керосине и просушите.
Замените свечи если на поверхности электродов обнаружены трещины, сколы, повреждения резьбовой части.
Теперь можно приступать к проверке и регулировке зазора электрода. Проверку необходимо выполнять только круглым специальным щупом.
Для карбюраторного двигателя зазор должен быть — 0,7-0,85 мм. Для инжекторного двигателя — 1,00-1,13 мм. Для регулировки необходимо подгибать, либо отгибать электрод.
Вверните свечу на свое место, предварительно очистив от грязи резьбовую часть головки блока. На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ваз 2109: черный нагар на свечах — в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.
Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.
Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.
Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.
Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.
Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).
Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.
Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.
Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.
Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтЗамена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта 8-клапанных модификаций этих автомобилей или же 16-клапанных модификаций.
Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.
Сняв защитный колпачок со свечи
необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».
После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.
Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.
Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.
Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…Зазор в свечах зажигания авто
В данной статье рассмотрим вопрос: нужно ли выставлять зазор в свечах при их замене и установке новых. А если нужно — то какой? На какие параметры (мощность, расход топлива) он влияет в большей степени.
Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…
Нужно ли выставлять зазор
Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»). По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.
Какой лучше выставлять
Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется. Тогда у автолюбителей возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.
Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.
Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.
Вывод: при заказе свечей зажигания пользуйтесь оригинальными сайтами производителя, где указаны их параметры. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит он должен изначально соответствовать данному параметру.
Видео — проверка свечей авто
Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.