Ваз 2109 колодка диагностики: 403 — Доступ запрещён – Ваз 2109: как устанавливается диагностическая колодка

Содержание

Ваз 2109: как устанавливается диагностическая колодка

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М.

При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12.
Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».

Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.

С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.


Порядок работ:
  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК.
При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см.Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Диагностический разъем ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Диагностика ВАЗ – Это просто!

диагностический разъем ваз 2109

Не только владельцам импортных автомобилей доступна возможность самостоятельной диагностики. Многие модели автомобилей ВАЗ, в том числе и «классические» 2105, 2107, не говоря о более современных моделях 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина оснащаются блоками электронного управления, а, следовательно, у нас есть возможность выполнить их диагностику своими руками.

Для чего необходима диагностика автомобиля ВАЗ

Частый случай, который вызывает беспокойство автолюбителя, это сигнал «check engine» который оповещает о сбое в работе системы автомобиля.

Это обычно повод для посещения СТО, но сегодня у нас есть возможность выявить причину срабатывания сигнализатора самостоятельно для этого потребуется купить диагностический адаптер.

С его помощью можно достаточно просто выполнить диагностические мероприятия – выявить сбои в работе определить неисправности своего автомобиля, изменить настройки, получить информацию с датчиков. И все это с минимальными финансовыми вложениями.

Какой выбрать адаптер для ВАЗ

Прежде чем купить сканер для диагностики, необходимо выяснить, какой блок управления установлен на вашем транспортном средстве. Большинство моделей оборудовано блоками управления с К-линией для обмена данными.

Поэтому лучший выбор – это диагностический кабель VAGCOM или улучшенный вариант адаптер диагностический K-Line. Эти адаптеры подходит для диагностики автомобилей ВАЗ и обеспечивают корректное согласование системы диагностики автомобиля и компьютера.

Обратите внимание, вы сможете выполнять полноценную компьютерную диагностику, так же как и специалисты на СТО.

Сложности подключения адаптера к ЭБУ ВАЗ

Адаптеры VAGCOM, K-Line предназначены для прямого подключения к ЭБУ через 16-ти контактный разъем OBD-II. Его стали устанавливать на Вазовские автомобили после 2002 года. Некоторые модели оснащены разъемом 12 pin. Он не совместим с разъемом адаптера. Выход простой купить шнур переходник или адаптер K-Line в корпусе OBD1 (GM12).

Где расположен диагностический разъем

Типичное расположение разъема для диагностики на автомобилях ВАЗ – в салоне под торпедой. Но при этом место его размещения на разных моделях отличается:

  • На ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира;
  • На ВАЗ 2115 – ниже прикуривателя;
  • ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 – справа от рулевой колонки;
  • Калина — выше прикуривателя;
  • Приора — разъем расположен за перчаточным ящиком.

Какой компьютер можно использовать для диагностики

Программное обеспечение для диагностики не требовательное к ресурсам ПК, по этой причине можно использовать любой компьютер с ОС не ниже Windows XP. Очень удобно использовать для диагностики ноутбук или нетбук, так как длина кабеля ограничена.

Сканер для ВАЗ — это такой же необходимый инструмент в арсенале автолюбителя, как и обычный гаечный ключ. Преимущества его использования – очевидны, вы можете оперативно оценить состояние систем своего автомобиля, выявить причину неисправности, многие из них можно устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Это выгодно и экономически. Цена диагностического k-line адаптера не больше затрат на однократное посещение сервисного центра или СТО.

Источник: https://vagcom.com.ua/clauses/diagnostika_vaz_eto_prosto/

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

диагностический разъем ваз 2109

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

  1. USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

    USB-сканер с диском

  2. Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

    Bluetooth-адаптер для авто

  3. Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

    Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем.

K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером.

В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

 

«Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Источник: https://avtozam.com/vaz/samostoyatelnaya-kompyuternaya-diagnostika/

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115

диагностический разъем ваз 2109

В продолжении темы об установке бортовых компьютеров на автомобили ВАЗ, предлагаем владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115, которые имеют электронную систему впрыска, установить на свой автомобиль штатный компьютер. Обо всех преимуществах этого устройства и о том, как определится с его выбором, предлагаем прочесть эту статью. Ну а если вы уже приобрели маршрутный компьютер, тогда предлагаем подробное руководство по его установке на ВАЗ 2109.

Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115

Как известно автомобили ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 укомплектовывались обычной (высокой) панелью и европанелью. Оба варианта имеют место для установки бортового компьютера. На представленных фото вы можете увидеть эти места, они, как правило, закрыты заглушкой.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115

Для примера будем использовать маршрутный компьютер Multitronics X140 (подробней о назначении и функциях). Суть подключения его на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 сводится к следующему.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с разъемом для подключения

  1. Подключаем К-линию прибора с помощью белого длинного провода в гнездо М диагностического разъема ЕВРО 2, либо в разъем ЕВРО 3 в ячейку 7, при этом изменив клемму на 1.5 мм, которая идет в комплекте.
  2. !!!ВНИМАНИЕ. БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К К-ЛИНИИ ПРИБОР ФУНКЦИОНИРОВАТБ НЕ БУДЕТ!!!

  3. Другой конец белого провода клемму 2.8 мм необходимо подсоединить к колодке маршрутного компьютера пустой ячейки 2.
  4. Имобилизатор обычно находится вблизи замка зажигания и к нему подходят провода от контактного устройства имобипизатора.
  5. Если иммобилизатор отсутствует значит колодка иммобилизатора будет пустая. В этом случае нужно установить перемычку между 9 и 18 контактами разъема иммобилизатора.

Подключаем датчик внешней температуры бортового компьютера

  1. Провод с датчиком температуры необходимо разместить внутри переднего или заднего бампера в таком месте, чтобы исключит попадание на его поверхность влаги, грязи и от нагретых двигателем теплых потоков воздуха
  2. Если в автомобиле уже установлен датчика внешней температуры тогда рекомендуется разместить датчик температуры БК внутри салона (под рулевой колонкой) для измерения температуры внутри салона.
  3. После выполнения всех подключений устанавливаем бортовой компьютер, в штатное место предварительно сняв заглушку.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 без разъема для подключения

Если ваш автомобиль не имеет штатного разъема для подключения бортового компьютера ВАЗ, следует использовать колодку переходника из комплекта поставки устройства.

Подключения бортового компьютера к датчику уровня топлива (ДУТ)

Для подключения к ДУТ для автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с высокой панелью снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации.

  1. Протяните зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема БК из комплекта прибора к комбинации приборов.
  2. Зачистите приблизительно 7 мм провода розового цвета с красной полосой, подходящего к 11 контакту белой 13-клеммной колодки комбинации приборов.
  3. Надежно соедините методом скрутки провод, маркированный зеленой скруткой с зачищенным участком, и изолируйте место соединения.
  4. Подключение к ДУТ в автомобилях с высокой панелью, возможно, выполнить также в месте прокладки жгута под педалями, к проводу розового цвета, который идет от ДУТ к монтажному блоку.

Подключение к К-линии

  1. Клемму «папа» одиночного белого длинного провода из комплекта соединительных проводов воткните в гнездо «М» колодки диагностики ЕВРО 2, или, заменив клемму на более узкую «штырь 1,5 мм» из комплекта прибора, вставьте в гнездо «7» колодки диагностики ЕВРО 3.
  2. Противоположный конец белого провода — клемму «мама 2,8 мм» вставьте в контакт №2 переходника разъема БК.

И в заключение напомним, что все работы связанные с электропроводкой необходимо проводить при отключенной аккумуляторной батареи.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/podkljuchenie-bortovogo-kompjutera-na-vaz-2109-vaz-2115

Колодка диагностики ваз 2109 карбюратор — MOREREMONTA

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц)
2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц)
2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:
Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т.к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г.в.)
Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т.е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Лада 2108 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2108, 1987

Лада 2108, 2002

Лада 2108, 1986

Лада 2108, 2002

Смотрите также

Комментарии 122

Разъём диагностики был у меня на машине 98 года. А поскольку у меня всегда под рукой была книга по ремонту, то я все непонятные разъёмы быстро определил по ней:) вот датчика в кпп не было. На бежевой датчик есть, но коробка уже 2110

Датчик ВМТ ставили до 1995 года, емнип.

Как обстоит езда на Ех-85, мне интересно?! )))

Несколько лет назад купил другу щиток приборов 2108, советский с тестовым «пробегом» 00002 по очень смешной цене.

Есть тот самый датчик ВМТ, вкручен сейчас в колокол кпп (та, что ссср). Если интересует — вышлю. Состояние правда хз.

Спасибо, такой есть но без тестера он скорее просто для красоты)

А, как тестером можно провести диагностику? И что за тестер?

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

вынеси несколько комплектов, если есть еще

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

Куплю если ещё остались.

И хотите сказать, что этот разъем можно использовать?

А почему нет, если есть прибор

У меня до сих пор датчик на КПП стоит. Все голову ломал, на кой черт он там нужен. Теперь уже знаю.
Еще одна «фишка». Возле блока предохранителей (с правой стороны) у ранних (впрочем как и у других) моделей, есть «специфический» разъем, чем то напоминающий разъем прикуривателя. Это разъем под переноску, у которой с обратной стороны два магнита для фиксации к кузову (у меня она до сих пор служит верой и правдой).
avtohpp-ru.1gb.ru/index.p…rer_ >

был у меня такой разъём. Переноску нашёл в гараже поздно, уже после продажи машины

У меня тоже разъем есть, думал для чего он, спасибо за статью. Надо будет на коробку глянуть, датчик посмотреть.

Старый расширительный и я бы с огромным удовольствием поставил! Зачетные мелочи… История!

а прибор для диагностики какой был?

их — море, даже от газели вроде подходит, но я не проверял, а так www.ebay.co.uk/itm/Lada-S…ain_3&hash=item540583a8d8

за эти деньги можно инжекторный двиг поставить и ещё на OBD хватит)

Диагностическая колодка ваз 2109

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц)
2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:
Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т.к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г.в.)
Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т.е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Лада 2108 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2108, 1997

Лада 2108, 1987

Лада 2108, 1996

Лада 2108, 2008

Смотрите также

Комментарии 122

Разъём диагностики был у меня на машине 98 года. А поскольку у меня всегда под рукой была книга по ремонту, то я все непонятные разъёмы быстро определил по ней:) вот датчика в кпп не было. На бежевой датчик есть, но коробка уже 2110

Датчик ВМТ ставили до 1995 года, емнип.

Как обстоит езда на Ех-85, мне интересно?! )))

Несколько лет назад купил другу щиток приборов 2108, советский с тестовым «пробегом» 00002 по очень смешной цене.

Есть тот самый датчик ВМТ, вкручен сейчас в колокол кпп (та, что ссср). Если интересует — вышлю. Состояние правда хз.

Спасибо, такой есть но без тестера он скорее просто для красоты)

А, как тестером можно провести диагностику? И что за тестер?

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

вынеси несколько комплектов, если есть еще

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

Куплю если ещё остались.

И хотите сказать, что этот разъем можно использовать?

А почему нет, если есть прибор

У меня до сих пор датчик на КПП стоит. Все голову ломал, на кой черт он там нужен. Теперь уже знаю.
Еще одна «фишка». Возле блока предохранителей (с правой стороны) у ранних (впрочем как и у других) моделей, есть «специфический» разъем, чем то напоминающий разъем прикуривателя. Это разъем под переноску, у которой с обратной стороны два магнита для фиксации к кузову (у меня она до сих пор служит верой и правдой).
avtohpp-ru.1gb.ru/index.p…rer_ >

был у меня такой разъём. Переноску нашёл в гараже поздно, уже после продажи машины

У меня тоже разъем есть, думал для чего он, спасибо за статью. Надо будет на коробку глянуть, датчик посмотреть.

Старый расширительный и я бы с огромным удовольствием поставил! Зачетные мелочи… История!

а прибор для диагностики какой был?

их — море, даже от газели вроде подходит, но я не проверял, а так www.ebay.co.uk/itm/Lada-S…ain_3&hash=item540583a8d8

за эти деньги можно инжекторный двиг поставить и ещё на OBD хватит)

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М.
При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12.
Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК.
При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см.Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Компьютерная диагностика ВАЗ-2109 КАРБЮРАТОРНАЯ (фото внутри)

Раньше туда выводили «+», «-«, оба низких конца от КЗ, и сигнал от индуктивного датчика, стоящего на кожухе маховика (на самом маховике штифт стоит) . Сделано это было для подключения Мотортестера, через этот разъём. Хорошо работало, стробоскопа не надо, всё и так видно. Потом в целях экономии перестали комплектовать машины индуктивным датчиком, а потом и этим разъемом, ставили только на экспортные машины. Беларусы делали специальный мотортестер под это дело (то ли мт-2.2, то ли м-2.2, не помню) но стоил он по тем временам далеко за штуку баксов, сами понимаете, что в итоге их тестеров этих днем с огнем было не найти. Даже у официальных представителей не всегда имелись.

забей ты на эту колодку. на диагностику тебе к карбюраторщику ехать

Данный разъём предназначался для специального диагностического прибора — в основном можно было измерить напряжение на различных контактах ( катушка зажигания, генератор )

при конструировании машины закладывалась электрика на электронный впрыск и мозги, а на большее ума не хватило

Если у автомобиля НЕТ электронного блока управления двигателем и нет ни одного датчика — о какой КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ может идти речь?

Там датчик положения коленвала (если он есть) , с катушки зажигания клеммы, генератор, аккумулятор и масса. На электросхемме все прекрасно видно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.