Датчик давления масла ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): где находится, неисправности
Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.
Читайте также:Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109
Устройство датчика
Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.
Основные характеристики:
- давление переключения – 0,6 бар;
- параметры резьбы – M14×1,5.
Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109
Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:
- заехать на яму и снять защиту;
- подобраться к датчику;
- включить зажигание;
- отключить провод питания;
- вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.
Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.
Неисправности ДДМ
Давайте перечислим неисправности:
- негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
- на входе загрязнено отверстие;
- протекает соединение на резьбе;
- окисляются контакты;
- показания неверные.
Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:
Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.
Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.
За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.
принцип действия и проверка работы
О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.
Вернуться к оглавлению
Устройство датчика и проверка рабочего давления
Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.
Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.
Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.
Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.
Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.
С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.
В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.
Вернуться к оглавлению
Проверка контроллера давления с помощью манометра
Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.
В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.
Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.
Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.
В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.
Проверка исправности датчика давления масла ВАЗ-2109AutoRemka
Многие автомобилисты, владеющие автомашинами ВАЗ-2109, замечали, как на приборной панели загорается диод, сигнализирующий о низком давлении масла в системе. При этом визуальный осмотр автомобиля не выявлял каких-то масляных подтеков и течей. В такой ситуации мы советуем в первую очередь проверить работоспособность датчика давления масла (ДДМ). Проведя диагностику данной детали можно уже делать вывод, виноват ли этот датчик в появившейся аварийной сигнализации на приборной панели или следует искать проблему в других узлах автомобиля.
В датчике давления масла устанавливается специальная упругая мембрана, деформирующаяся при наличии давления масла. Величина деформации мембраны передается реостату и фиксируется электронной системой автомашины. В свою очередь электронная система передает показания манометру, а он уже выдает соответствующее значение на приборной панели.
Проверить работоспособность датчика давления масла можно двумя способами. Каким способом проверять датчик, выбирайте сами, мы же далее опишем оба способа.
Первый способ. Демонтируйте ДДМ, расположенный над масляным фильтром. Позовите помощника и попросите его прокрутить стартер, отметим, что автомобиль при этом заводить не нужно. Если моторное масло потекло из места установки вашего датчика, значит давление в системе есть и ваш датчик вероятнее всего вышел из строя. Дополнительно можете провести визуальный осмотр ДДМ. Если каких-то механических повреждений на нем нет, то перед установкой его нужно хорошенько отмыть бензином или соляркой. Установите датчик на место и проверьте, загорается ли аварийная лампочка. Если ничего не поменялось и лампочка все равно горит, значит точно нужно заменить датчик на новый, так как ремонту он не подлежит.
Второй способ. Это более детальный способ проверки, позволяющий разобраться с возникшей проблемой более детально. В первую очередь вам нужно проверить уровень масла в двигателе. Если он низкий, то обязательно долейте его и еще раз проверьте, горит ли сигнальная лампочка. Если проблема осталась, то вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и затем его выключить. Теперь демонтируйте датчик и подключите его к исправному манометру. Далее заземлите манометр к массе вашего авто. После этого вам нужно соединить сигнальный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом ДДМ. Заведите мотор и нажмите на педаль акселератора. Плавно повышайте обороты двигателя. Когда на подключенном манометре давление дойдет до 1,2 – 1,6 бар, сигнальная лампочка должна выключиться. Если же этого не произошло, значит датчик неисправен.
В том случае, если датчик сработал и лампочка погасла, ищите причину в другом месте. Отыскать возможную причину можно таким образом:
— заведите двигатель и начните медленно поднимать обороты до 2000 единиц;
— если температура агрегата колеблется в районе 80 градусов и при этом показания манометра меньше 2 бар, значит изношен подшипник коленчатого вала;
— показание манометра больше 2 бар, проблема не в подшипнике, нужно искать дальше;
— еще поднимите обороты двигателя, если при этом показания манометра выше 7 бар, то у вас вышел из строя перепускной клапан (замена данной детали проводится только в комплексе с заменой крышки масляного насоса).
В том случае если все вышеописанные методики не помогли вам и лампочка все равно горит, мы советуем обратиться в автосервис, где вашему автомобилю проведут комплексную диагностику.
Замена неисправного датчика
Проверка показала, что датчик неисправен и нужна замена? Не стоит все бросать и сломя голову нестись в автосервис. Данную операцию с легкостью выполнит даже новичок. Чтобы самостоятельно выполнить эту замену мы советуем следовать нашей пошаговой инструкции.
1. Все работы, касающиеся электрической части автомобиля, должны начинаться с отключения минусовой клеммы от аккумулятора. Эта операция не исключение, поэтому первым делом отключите клемму аккумулятора.
2. Отключите провод питания от ДДМ. Отметим, что провод соединен с защитным чехлом, поэтому снимаются они только вместе.
3. Используя гаечный ключ, открутите датчик и извлеките его с посадочного места.
4. Возьмите новый датчик и установите его. Отметим, что в комплекте с ДДМ идет алюминиевое уплотнительное колечко. Обязательно проверяйте комплектность покупки и установите данное колечко вместо старого уплотнителя.
5. Гаечным ключом закрутите датчик до упора. Многие автомобилисты делают одну серьезную ошибку – докручивают датчик только руками. Так вот этого делать не надо, так как контакт датчика при таком зажатии будет недостаточным, в результате чего на приборной панели у вас будет отображаться некорректная информация.
6. Установите на место провод питания и подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору.
7. Заведите двигатель и проверьте, погасла ли лампочка.
При замене датчика давления масла мы советуем обращать внимание на маркировку нового устройства, она должна соответствовать информации на регуляторе, который вышел из строя.
Датчик давления масла ВАЗ 2109: где находится, замена
Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и устройств, каждый из которых играет свою немаловажную роль. Одним из таких приборов является датчик давления масла. Он располагается в моторном отсеке. Вне зависимости от того, каким двигателем оснащен автомобиль, инжектор или карбюратор, датчик располагается сверху блока цилиндров со стороны впускного коллектора.
Вверху датчика давления масла установлен защитный чехол. Для обеспечения стабильной работы двигателя и всей машины в целом, необходимо следить за тем, чтобы датчик работал исправно. Рядом с датчиком располагается масляный фильтр.
Конструкция датчика
Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний корпус, твердую эластичную мембрану и устройство передачи. Принцип взаимодействия прибора заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.
Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания перегородки, открывающиеся и закрывающиеся контакты электрической цепи, сообщаются с реостатом. Перемены показателей реостата отображаются на приборной панели ВАЗ-2109.
О неисправности в работе датчика сигнализирует лампочка на панели. При появлении аварийного значка, необходимо сразу же проверить исправность датчика. Но перед этим следует удостовериться в надлежащем уровне масла в двигателе.
На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ан ВАЗ-2109, который может приобрести при необходимости любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны разновидности датчиков, а также их артикулы и цена.
Датчик | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла аналог ММ120Д | SOP20101O7 | 80 |
Датчик давления масла ВАЗ Samara | 33000 | 150 |
Датчик давления масла (BCG) | OS3518-BCG | 150 |
Датчик давления масла ERA | 11260 | 100 |
Проверка датчика
На практике существует несколько проверенных способов для проверки датчика давления масла.
Первый способ предполагает снятие устройства и холостое прокручивание стартера. Если в период включения устройства для механического запуска двигателя началось выливаться масло из места расположения датчика, то прибор исправен.
Нужно внимательно осмотреть датчик, затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик нужно вернуть на прежнее место. Если и в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть, значит, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.
Второй способ проверки более тщательный. В этом случае следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень масла.
- Завести двигатель и прогреть автомобиль.
- Выкрутить датчик и присоединить его к устройству для проверки. На месте датчика следует установить переходник от манометра.
- Обеспечить контакт манометра с землей (заземлить).
- Присоединить положительный светодиод с АКБ к контакту датчика.
- Завести двигатель, нажать на педаль газа.
- Если на манометре высветилось значение в 1,2-1,6 бар, то светодиод отключится, если нет, то – датчик вышел из строя.
Часто на приборной панели ВАЗ-2109 горит лампочка, сигнализирующая о проблемах с объемом масла
Третий способ предполагает проверку датчика давления масла при помощи коленчатого вала. Для этого необходимо без включения двигателя провернуть коленвал. Одновременно влить в то место, где был вкручен датчик, масло. Если лампочка при этом горит, значит, прибор негоден, нужна замена.
Замена датчика
Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.
Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.
- Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.
- При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.
- Установить на место новый датчик.
- После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.
В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.
Что делать если загорелся датчик
Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.
Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:
- установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
- недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
- повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.
Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.
Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.
Датчик давления и уровня масла ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор): описание и замена
В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать о ДДМ?
Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.
Предназначение и местонахождение
ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.
Место расположения ДДМОсобенности диагностики
Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.
Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.
Процесс выкручивания ДДМ из гнездаДалее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.
Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.
Инструкция по замене
Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
- Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
- Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
- Теперь вкручивается новое устройство.
- Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.
Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.
Важная информация о датчике уровня масла
Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.
Предназначение и местонахождение
Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.
Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.
Особенности диагностики
Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.
Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене
Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее отсоединяется штекер с проводами.
- Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
- Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
- Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
Загрузка …Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.
Видео «Замена датчика уровня смазки»
В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).
Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит?
• Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:
• Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:
Когда нужно менять датчик уровня масла?
Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:
• Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)
Примечание!
Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!
Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.
3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.
4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.
Установка:
1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.
2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.
3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».
Датчик давления масла ваз 2109 — Датчики — Статьи
Каждый владелец автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, или Ваз21099, имеющий хотя бы минимальный опыт по обслуживанию автомобиля хорошо осознает, насколько важен для состояния двигателя такой параметр как давление масла. Следует отметить, что загорание сигнальной лампы, сигнализирующей об аварийном снижении давления масла до минимально допустимого уровня, далеко не всегда свидетельствует о том, что вы забыли проконтролировать уровень масла или, где-нибудь, происходит его утечка (хотя проверить подобные варианты следует обязательно). Довольно часто случается так, что причина проблемы кроется непосредственно в состоянии самого датчика давления масла, как такового. В случае если иных причин загорания сигнальной лампы не имеется, остается обнаружить где данный датчик находиться и как его проверить с миндальными затратами сил и средств. Что касается места, где стоит данный измерительный элемент, то на указанных моделях ВАЗ 2108 (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) его можно обнаружить на головке блока цилиндров в непосредственной близости от маслофильтра.
Чтобы правильно определиться с исправностью датчика давления масла следует знать, что по своей конструкции он состоит из корпуса, измерительной мембраны и передающего механизма. В зависимости от реального давления масла мембрана, прогибаясь, занимает то или иное положение, одновременно замыкая и размыкая электрические контакты. Исходя из сказанного, становится понятно, что самый правильный способ проверки датчика, это включение вместо него контрольного манометра. Если при запущенном двигателе на режиме холостых оборотов показания манометра 0,65 кгс/см2 и выше – давление масла находится в пределах нормы и датчик все же потребуется заменить.
К сожалению, указанный манометр не всегда имеется под рукой и если проблемы с масляной системой возникли в дороге – можно попытаться выполнить проверку более простым способом. С этой целью демонтируйте датчик и попросите кого-нибудь прокрутить стартер (двигатель заводить не следует!). Если в такой ситуации из места установки датчика полилось масло – опять-таки, требуется его замена.
Кстати водители, ранее владевшие «классикой» и позже пересевшие на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 могут без особых проблем модернизировать свою новую машину, установив на нее не безликую сигнальную лампу, а привычный стрелочный указатель давления масла. Чтобы осуществить подобную процедуру понадобится измерительный комплект от ВАЗ 2106 (стрелочный указатель и датчик), а также специальный переходной штуцер с тройником, позволяющий выполнить замену штатного датчика, только не забудьте установить две медные шайбы в качестве прокладок.
Что касается
размещения указателя на приборной панели, то удобнее всего поместить его вместо
гидрокорректора фар – как правило, наши водители к нему равнодушны, ну а для провода,
пролегающего от датчика к указателю, несложно найти соответствующее
технологическое отверстие в перегородке, разделяющей салон и двигательный отсек
.