Ваз 2109 установка выжимного подшипника – Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, хитрости в работе

Содержание

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, хитрости в работе

Содержание:

  1. Симптомы неисправности

  2. Замена

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

С трудом включается первая и задняя передача

Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

Автомобиль не тянет

Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

Автомобиль буксует

Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Замена

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Компоненты ВП

Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм. 

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник.  На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Демонтаж КПП

  1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
  8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
  13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
  15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
  16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Снятие КПП

Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

Замена ВП

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

 Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

 Загрузка …

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

С трудом включается первая и задняя передача

Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

Автомобиль не тянет

Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

Автомобиль буксует

Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Замена

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109Компоненты ВП

Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия заменить компонент не получится.

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм. 

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник.  На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Демонтаж КПП

  1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
  8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
  13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
  15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
  16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109 Снятие КПП

Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

Замена ВП

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109 Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

 Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Как поменять выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2109: фото и видео

Многие владельцы ВАЗ 2109 осуществляют ремонт и техобслуживание своих «железных коней» своими силами. Людям, хоть раз в жизни столкнувшимся с внезапной необходимостью ремонта «девятки», под силу будет самостоятельная замена выжимного подшипника ВАЗ 2109. Разумеется, при этом следует пользоваться нашей инструкции и выполнять простые указания. Кроме того, в конце статьи нашим читателям будет предоставлено видео, которое поможет выполнить работы по замене самостоятельно.

Автомобиль Ваз 2109Автомобиль Ваз 2109Автомобиль Ваз 2109

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общие сведения о подшипнике

Выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2109 (далее — ВП) является важной деталью в работе транспортного средства. В случае его поломки передвижение на машине невозможно, поэтому о выходе этого элемента из строя водитель узнает сразу.

Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена. В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.

Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109Новый и износившийся ВП для ВАЗ 2109

Замена элемента своими руками

Имейте в виду — если вы решили заменить выжимной подшипник своими силами, то вам придется демонтировать коробку передач, без этого никак не обойтись. Поэтому вам понадобится помощь еще одного человека — снимать КПП одному очень неудобно и опасно для агрегата. Поскольку процесс замены ВП подразумевает демонтаж КПП и саму замену, то эти процессы мы рассмотрим отдельно.

Что понадобится?

Для начала нам необходимо подготовить все, что понадобится.

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор отверток.
  • Емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  • Новый подшипник.
  • Домкрат и несколько кирпичей.
  • Держатель сцепления.

Помимо этого вам нужен будет гараж с ямой или подъемник — без этого снятие агрегата КПП будет очень затруднительным.

Демонтаж КПП

  1. Загоните свой ВАЗ 2109 на яму или эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите клеммы АКБ.
  3. Теперь необходимо отключить проводок массы от картера сцепления.
  4. Затем при помощи отвертки нужно демонтировать брызговик мотора. Чтобы сделать это, открутите несколько саморезов крепления брызговика двигателя к элементам боковых крыльев при помощи ключа на «8». После этого открутите саморезы, которые крепят правую и левую части брызговика. Открутив все саморезы, обе части брызговика мотора необходимо демонтировать.
  5. Теперь нужно отсоединить тягу привода КПП. Чтобы сделать это, при помощи того же ключа на «13» нужно немного ослабить болт хомута и, используя отвертку, разводим его концы в сторону и отсоединяем от коробки.
  6. Далее, необходимо отключить датчик оптики реверсивного хода.
  7. После этого под задние колеса нужно подложить кирпичи или противооткатные упоры. Сделав это, необходимо будет снять и передние колеса. Для этого ослабляем болты колес и поддомкрачиваем переднюю часть ВАЗ 2109. После этого полностью откручиваем винты крепления передних колес и снимаем их, а под кузов транспортного средства подставляем заранее подготовленные кирпичи или другие опоры.
  8. Затем нужно открутить гайки крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку. Это делается при помощи ключа на «17» — болты нужно открутить с обеих сторон.
  9. После этого растяжку нужно отвести в сторону и открутить винт крепежа левой растяжки к рычагу подвески.
  10. Теперь при помощи гаечного ключа на «10» необходимо открутить винты крепления нижней крышки картера сцепления.
  11. После этого следует демонтировать опоры вашего агрегата КПП. Чтобы сделать это, нужно подставить под мотор авто кирпичи или другую опору, а также домкрат под коробку. Необходимо открутить винты крепления опоры к кузову транспортного средства, для этого используйте гаечные ключи на «17». Когда болт снят, можно демонтировать кронштейн опоры. Для этого откручиваем несколько гаек.
  12. Теперь нужно демонтировать КПП. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «19» и открутите винты крепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора. Теперь домкрат нужно немного отпустить и КПП отвести в стороны от мотора до тех пор, пока из КПП не начнет выходить первичный вал. Здесь вам и понадобится помощь — демонтаж коробки передач удобнее осуществлять вдвоем. Также заметьте — первичный вал КПП ни в коем случае нельзя опирать на лепестки пружины сцепления, в противном случае их можно повредить. Коробку передач нужно установить на опоры аккуратно, чтобы также не повредить этот агрегат.

    Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109Демонтаж коробки передач ВАЗ 2109

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Замена подшипника

  1. Сняв КПП, можно приступать к непосредственной замене выжимного подшипника. Неисправность этого элемента можно заметить при первичном осмотре коробки. Прокрутите его рукой — если вы вдруг услышали посторонний хруст или шум, то элемент вышел из строя и необходима его замена.
  2. При помощи отвертки необходимо вывести концы пружинного фиксатора и вывести муфту выключения сцепления.
  3. Затем отведите лепестки пружины прижимного кольца и демонтируйте выжимной подшипник с муфты, сняв держатель. Процесс демонтажа элемента можно считать завершенным. Так что теперь нужно установить новый выжимной подшипник на место старого. Перед непосредственной установкой проверьте компонент: деталь должна свободно вращаться по своей оси, при этом не должно быть заеданий, щелчков либо прочих посторонних звуков.
  4. Установите новую деталь на место старой. Для этого нужно поставить его на муфту таким образом, чтобы выступающая часть элемента была направлена в сторону муфты.
  5. Теперь зафиксируйте элемент при помощи держателя сцепления — вам нужно зафиксировать элемент на месте.
  6. После этого возьмите немного моторного масла и смажьте им вал. Затем выжимной подшипник можно устанавливать на вал. Зафиксируйте деталь при помощи пружины.

На этом замену выжимного подшипника можно считать оконченной. Чтобы завершить работу, установите коробку передач на место, выполняя все действия в обратной последовательности. Когда ремонт закончен, необходимо отрегулировать сцепления. Если это не будет сделано, срок службы элемента может значительно снизиться. Чтобы больше понимать процесс и увидеть наглядно, как происходит замена, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Видео «Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109»

В этом видео автор показывает, как происходит процесс замены выжимного подшипника в автомобиле ВАЗ 2109.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2109

Выжимной подшипник – один из основных деталей сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Предназначены они для выжима диска сцепления. Располагается выжимной подшипник внутри коробки передач, а именно в той части где происходит соединение со сцеплением. Поэтому при осуществлении его замены, требуется демонтаж коробки.

ВАЗ 2109

Выход его из строя является довольно часто встречающимся явлением. И практически каждый владелец Российского автопрома встречается с такой проблемой, когда подшипник шумит. Ресурс выжимного подшипника примерно такой же, как у диска сцепления. Поэтому его меняют вместе с другими деталями системы сцепления.
При выборе подшипника предпочтения отдавайте Российским заводам-изготовителям.
Перед покупкой осуществите визуальный осмотр детали, так как определенная часть запчастей выпускаются с производственным дефектом. Неисправность выжимного подшипника сопровождается шумом, сопровождающимся скрипом, посвистыванием при включенном двигателе автомобиля. Шумит он как на холостом ходу, так и нажатии сцепления. При неисправном выжимном подшипнике включение скорости, так и движение автомобиля невозможно, так как при нажатии на педаль, сцепление не выключается. После определения неисправности незамедлительно производите замену, так как в дальнейшем подшипник может вообще заклинить и привести к плачевным результатам.

Для самостоятельной замены приготовьте необходимый набор инструментов:

  • гаечные ключи,
  • набор отверток,
  • емкость,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • противооткатные упоры,
  • кирпичи или деревянные чурки.
Замену желательно осуществлять при помощи подъемника, ямы или эстакады, так как необходимо снимать коробку передач.
  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

    Снимаем клеммы

  2. Установите под задние колеса противооткатные упоры.

    Ставим упоры

  3. Демонтируйте защиту картера мотора.
  4. Слейте трансмиссионное масло с коробки передач.

    Сливаем масло

  5. Снимите тягу привода от коробки передач. Аналогично видео.

    Снимаем тягу

  6. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и подложите кирпичи.
  7. Отсоедините шаровые опоры от поворотного кулака.

    Отсоединяем шаровую

  8. Открутите болты кожуха сцепления и снимите его.
  9. Отсоедините стартер и воздушный фильтр.
  10. Далее нужно снять опоры, держащие коробку передач. Для этого подложите под двигатель автомобиля кирпичи или чурку. Приподнимите домкратом коробку передач. Затем открутите крепления опоры с кузова автомобиля. Смотрите видео.
  11. Следующим действием необходимо снять саму коробку передач. Для этого попросите товарища помочь, чтобы аккуратно его извлечь, при этом ничего не повредив.
  12. Немного отпустите домкрат и двигая попеременно из стороны в сторону, вытащите коробку передач из первичного вала мотора.
  13. Отожмите фиксаторы и снимите старый подшипник с направляющего вала. Смажьте маслом посадочное место и вал. Установите новый подшипник на место.
  14. Сборку производите в обратном порядке. Установка коробки передач выполняется аналогично снятию.
Процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2109 занимает приблизительно четыре часа. Затраченное время зависит от оперативности мастера и окружающих условий. Подробно процесс смотрите на видео:

Не забудь сохранить статью!


Замена выжимного подшипника lada 2109 (ваз 2109)

Содержание:

  1. Симптомы неисправности

  2. Замена

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Замена

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Компоненты ВП

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм.

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Демонтаж КПП

  1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
  8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
  13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
  15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
  16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Снятие КПП

Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

Замена ВП

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

Замена выжимного подшипника ваз 2115

Замена выжимного подшипника. Сделай Сам!

ШУМИТ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ. ЗАМЕНА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА (ваз 2114)

Замена сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена выжимного подшипника, лада 110

Как уже говорилось ранее, блок фары делиться на две составляющие а именно основная фара и указатель поворота, поэтому если вам нужно будет снять указатель к примеру он замена выжимного подшипника на ВАЗ 2109 в хорошем состояние. Его место определяется по тому, расположенные на распределительных шестернях или на приводном шкиве. Решил посмотреть стартер и как оказалось в нм весь головняк чтото заедает разобраться не смог. Автомобиль страдает кренами, в поворотах норовит оторвать от асфальта заднее внутреннее колесо.

Именно для этого и был положен груз на водительское сиденье. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.

Потом от такой опции отказались и вывод 3 на карбовом замке сейчас вообще не подключен. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. Правильно, пойти в салон отечественных автомобилей и там затовариться. Для начала нужно вырезать в пенопласте по диагонали нужно отверстие для будущего спойлера. Кузовные работы включают целый спектр операций, в том числе такие как покраска автомобиля, восстановление геометрии и ремонт кузова. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца раздвоенной кромкой в сторону подшипника.

Я подчистил, проверил, вставил и вс шикарно работает. Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив е ручку между шестернями первичного и промежуточного валов.

Источники

Установка выжимного подшипника ваз 2109 — Все о Лада Гранта

Выжимной подшипник на автомобиле ваз 2108 необходимо менять в случае его выхода из строя. Если выжимной подшипник вышел из строя, то нарушается нормальная работа сцепления, а именно оно перестает выключаться. Выжимной подшипник не поддается ремонту и в случае выхода из строя требуется замена на новый. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего снять коробку переключения передач. Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов.

При наличие всего необходимого можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • Сняв коробку передач, отжимаем фиксаторы подшипника и снимаем его с направляющего вала коробки.
  • Снимаем пружинный держатель, для этого отжимаем четыре лапки.
  • Теперь можно снять подшипник с муфты.

На этом процесс снятия завершен. Далее приступаем к установке. Перед тем, как устанавливать новый подшипник, проверьте его. Он должен вращаться без заеданий и щелчков.

Произведите процесс установки:

  • Устанавливаем новый подшипник на муфту, при этом выступающая часть подшипника должны быть направлены по направлению от муфты.
  • Зафиксируйте подшипник держателем.
  • Устанавливаем выжимной на направляющий вал, но перед этим смажьте вал тонки слоем любой смазки, например трансмиссионным маслом.
  • Зафиксируйте подшипник прижимной пружиной фиксатором.

На этом ремонтные работы по снятию и замене выжимного подшипника ваз 2108 завершены. Установите коробку переключения передач.

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Ведомый диск – ведомая часть сцепления

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.

Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

Привод сцепления

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой, закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

трос сцепления

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

Подмена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Даже если следовать всем инструкциям, которые может быть отыскать в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления делается совершенно не просто. Предпосылкой этому то, что совсем не у каждого обладателя автомобиля есть яма, эстакада и, что еще наименее возможно, подъемник.

Если вы обратитесь в 100, сцепление поменяют практически за один час, но цена вас не повеселит, а на выполнение этой задачки, вероятнее всего, пригодится целый денек, если не два. Все находится в зависимости от ваших знаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

Начало работы

1-ое, что обычно интересует автолюбителя при подмене сцепления: можно ли произвести подмену, не снимая КПП? Где бы вы ни находили ответ, просматривали ролики либо фото, определенного ответа нет. Но в конечном итоге, полностью возможно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в каком говорится, что процедура полностью настоящая. Не считая этого, для вас даже примеры привести могут. Тут для вас станет все ясно – пора приступать к делу, и поменять деталь своими руками.

Читайте так же

Для начала нужно отыскать пару огромных пеньков, высота которых около 40 см и несколько брусков. Для того чтоб подстраховаться и машина не свалилась прямо во время ремонта, необходимо под днищем автомобиля установить два обычных колеса.

Даже находясь уже под машиной, можно колебаться, проводить ли подмену, не снимая коробку, ведь если КПП свалится на землю, поднять ее будет очень трудно, потому что по дну машины с ней подлезть фактически нереально. Поначалу нужно стопроцентно отключить АКБ, обесточив всю систему. После чего и начинается весь процесс. Последующий шаг – снятие всех излишних частей, а конкретно:

Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки

Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива.

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!

Читайте так же

Получить пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110) .

  • колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
  • освободить стойки. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
  • выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
  • далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
  • из коробки слить все масло;
  • на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
  • на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
  • теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
  • выключить датчик заднего хода;
  • от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
  • выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
  • далее очень важный момент. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
  • выкрутить к блоку КПП.
  • последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.

Меняем сцепление

Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.

Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.

Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Выжимной подшипник ваз 2108 — снятие и установка

Выжимной подшипник на автомобиле ваз 2108 необходимо менять в случае его выхода из строя. Если выжимной подшипник вышел из строя, то нарушается нормальная работа сцепления, а именно оно перестает выключаться. Выжимной подшипник не поддается ремонту и в случае выхода из строя требуется замена на новый. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего снять коробку переключения передач. Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов.

При наличие всего необходимого можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • Сняв коробку передач, отжимаем фиксаторы подшипника и снимаем его с направляющего вала коробки.
  • Снимаем пружинный держатель, для этого отжимаем четыре лапки.
  • Теперь можно снять подшипник с муфты.

На этом процесс снятия завершен. Далее приступаем к установке. Перед тем, как устанавливать новый подшипник, проверьте его. Он должен вращаться без заеданий и щелчков.

Произведите процесс установки:

  • Устанавливаем новый подшипник на муфту, при этом выступающая часть подшипника должны быть направлены по направлению от муфты.
  • Зафиксируйте подшипник держателем.
  • Устанавливаем выжимной на направляющий вал, но перед этим смажьте вал тонки слоем любой смазки, например трансмиссионным маслом.
  • Зафиксируйте подшипник прижимной пружиной фиксатором.

На этом ремонтные работы по снятию и замене выжимного подшипника ваз 2108 завершены. Установите коробку переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *