Распиновка диагностического разъема ВАЗ 2110 старого образца
Диагностический разъем на ВАЗ 2110 (машины, выпускаемые после 1998 года включительно) располагается снизу справа от рулевой колонки. Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца (12 контактов и 16, соответственно). На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно.
12-контактный разъем
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
16- контактный разъем
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов
12-контактный разъем
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | L — линия диагностики (не всегда бывает разведена) | |
D | СО — потенциометр (не всегда бывает разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H |
Питание +12В (не всегда бывает разведена) | |
M | K — линия диагностики |
16- контактный разъем
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина+ | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов
Диагностический разъем на ВАЗ 2110 (машины, выпускаемые после 1998 года включительно) располагается снизу справа от рулевой колонки. Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца (12 контактов и 16, соответственно). На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно.
12-контактный разъем
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
16- контактный разъем
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
12-контактный разъем
Вывод | Назначение | |
A | Масса | |
B | L — линия диагностики (не всегда бывает разведена) | |
D | СО — потенциометр (не всегда бывает разведена) | |
Управление бензонасосом | ||
H | Питание +12В (не всегда бывает разведена) | |
M | K — линия диагностики |
16- контактный разъем
Вывод | Назначение | |
2 | J1850 Шина+ | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Руководство по диагностике ВАЗ 2110 и распиновке диагностического разъема
Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует. Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов. Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение разъема
Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики. Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя. В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.
Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.
Место расположения колодки на «десятке»В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.
Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке. По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке». Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.
Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверамиЧто касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети. Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности. Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.
Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:
- К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
- После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
- Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
- В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.
Что нужно знать о распиновке?
Распиновка контактов диагностического разъема на «десятки»Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.
В данном случае речь идет о распиновке OBD:
- выход А — необходим для подключения массы;
- выход В предназначен для подключения устройства L-Line, следует отметить, что не все диагностические колодки оснащены этим контактом;
- контакт М необходим для подключения устройства К-Line;
- контакт G обеспечивает контроль безопасности в ходе проверки;
- выход Н — это питание с аккумулятора.
Видео «Проверка ВАЗ 2110»
Как производится компьютерное тестирование узлов отечественной «десятки», если транспортное средство дергается и глохнет (автор видео — Вячеслав Кравченко).
Распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110
Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.
Распиновка контактов 55-контактных ЭБУ ВАЗ.
хема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113…
Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор.
Распиновки ЭБУ!
Один из вариантов — кинуть прямой провод от ЭБУ до колодки.
Сращивание жгутов ваз 2115 и 21103 часть 2. Lada 2109 шеснарь для души.
Назначение контактов выводов (» распиновка «) ЭБУ Январь 5, Bosch…
Схема электронного блока управления ваз.
Разводка контактов электрических разъемов.
Схема электрической проводки автомобиля ВАЗ-2114.
распиновка разъема эбу бош 2111. эбу распиновка 2111 бош разъема.
Сцепление вис на ваз 2110.
В связи с тем, что разъём от жигулёвского ДПДЗ не подходит к ГАЗовскому, мы…
Сращивание жгутов ваз 2115 и 21103.
Программирование ЭБУ Январь 7.2.
Эбу bosch на ВАЗ.
Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами фото.
РАспиновка ЭБУ.
ваз 2112 распайка монтажного блока.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Лада 110-инжектор оснащена различными электронными приборами. Это позволяет диагностировать неисправности при помощи компьютерных программ. Производится компьютерная диагностика путем подключения через специальный диагностический разъём ВАЗ 2110. Понадобится компьютер с программным обеспечением, специализированный адаптер. Произвести электронное выявление неисправностей Лады можно и без помощи работников СТО, своими руками.
Вернуться к оглавлению
Смысл компьютерной диагностики
Чем хороша компьютерная диагностика? Она экономит затраты и время на демонтаж узлов и агрегатов. Когда детали автомобиля начинают барахлить, самый явный признак неисправности в каком-то узле — загорелся чек (иконка CHECK ENGINE в центре приборной панели) и после запуска двигателя не перестает гореть.
В таком случае есть долгий и неприятный путь — изучение всех узлов «десятки» вручную, демонтаж и тестирование каждой детали. Это огромная трата времени, но стопроцентный результат не гарантируется. Возможно, чек не перестанет загораться при движении, пока вы не отгоните машину на СТО.
Второй вариант — комплексно протестировать автомобиль при помощи диагностики, подключив адаптер в разъём и через кабель подсоединиться к компьютеру. Специальное программное обеспечение помогает просканировать все системы автомобиля. Электроника выявляет неисправности и дает понять водителю, что именно стоит починить, при помощи кодов соответствующих ошибок.
Необходимо изучить коды ошибок, разобраться, как устроена распиновка разъёма, и тогда без труда можно найти причину «неадекватного поведения» вашей Лады 110.
Вернуться к оглавлению
Можно ли справиться без помощи СТО?
Электронная диагностика неисправностей ВАЗ 2110 не представляет собой особых трудностей, если изучить алгоритм и принцип действий. Поэтому, обратившись на СТО, не ждите, что их проверка будет чем-то отличаться от банальной диагностики «по инструкции». Для того, чтобы продиагностировать автомобиль без посторонней помощи, вам достаточно приобрести адаптер и кабель для подсоединения устройства.
На станции технического обслуживания оборудование состоит из тех же компонентов. Но при этом за диагностику вы заплатите немалую сумму денег. К тому же, многие недобросовестные работники могут «обнаружить» больше ошибок, чем на самом деле есть. Ведь на СТО вы можете и не контролировать ход выполнения диагностики. Для полного исследования сотрудники также могут запросить оставить автомобиль на станции. Это несет ещё большие затраты.
Приобретение тестового адаптера и кабеля обойдется в три раза дороже, чем диагностика на СТО, но покупка окупается за 3 проверки. Если у вас все-таки нет возможности купить оборудование, можно обратиться в мастерскую, но только в проверенное место.
Вернуться к оглавлению
Диагностическое оборудование
Стремитесь выполнить диагностику на ВАЗ 2110 самостоятельно? Понадобятся такие приборы и оборудование:
- адаптер;
- кабель;
- компьютер;
- программное обеспечение.
Адаптер — эта тот самый прибор, при помощи которого с аппаратурой соединяется колодка диагностики Лады 110. Позволяет соединить «мозг» Лады с ноутбуком и считать необходимую информацию о неисправностях и ошибках. Нужно учитывать, что не все адаптеры подходят для «десятой» модели. Изучите этот вопрос. Пример подходящего для ВАЗ 2110 устройства — ELM327.
Роль кабельного проводника: соединение адаптера с разъёмом с одной стороны и с компьютером — с другой. Можно использовать компьютер любого типа. Идеальный вариант — ноутбук, ведь подсоединять громоздкое оборудование обычного ПК не совсем удобно. Самая важная часть — это программное обеспечение. С его помощью гаджет будет считывать ошибки.
Софт должен поставляться в комплекте с адаптером, а также его можно найти в Интернете.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы и коды неисправностей
Рассмотрим, по какому алгоритму диагностическое оборудование считывает информацию. Как компьютером выполняется диагностика ВАЗ 2110? Сначала через адаптер программа диагностики отправляет по СОМ-порту сигнал на автомобильный контроллер. Последний отсылает ответный объём информации. Далее в программе проводится обработка принятых с авто данных, и на экран выводится полная картина обо всех системах вашего автомобиля, на которых установлены датчики.
Обмен данными происходит соответственно с определенным протоколом. Тип протокола зависит от модели адаптера, поэтому интерфейс и другие элементы могут отличаться. Но результат один: компьютер выдаст коды ошибок, если имеются неисправности. С целью упрощения процесса диагностики большинство адаптеров работают с универсальным протоколом ODB II. Подходит такое устройство не для всех автомобилей, но в случае ВАЗ 2110 — идеальный вариант. Ведь набор электроники «десятки» не так уж богат, и универсального протокола хватит для работы.
При обнаружении неисправности компьютер выдаст на экран коды ошибок ВАЗ 2110. Для проведения диагностики вам необходимо иметь под рукой список кодов и соответствующих поломок. Для ВАЗ 2110 предусмотрена расшифровка около 115 различных кодов ошибок, начиная с 0102 (означает снижение уровня сигнала датчика массового расхода воздуха) и заканчивая 266 (неисправность драйвера форсунки).
Когда определились с неисправностью, проверяем повреждённый узел и выполняем ремонт. Это значительно упрощает поиск поломок, и вам не придется стоять сутки над капотом, чтобы понять, почему авто нестабильно работает.
Вернуться к оглавлению
Разъём, его распиновка и виды диагностики
Где в «десятке» расположен разъём для подсоединения аппаратуры? Подключение адаптера принимает на себя диагностическая колодка ВАЗ 2110. Её местонахождение — справа снизу от рулевой колонки либо слева от центральной консоли, если вам удобнее. Возле разъёма должно быть указано название OBD. При помощи этих букв легко найдёте колодку. Распиновка расшифровывается по буквам контактов.
Элементы распиновки диагностического разъёма.
Обозначения | Функции |
Контакт А. | Отвечает за подключение массы автомобиля. |
Контакт В. | Нужен для подключения линии обмена информацией L-Line. По данной линии в ВАЗ 2110 отправляется запрос на получение данных в ЭБУ. В современных автомобилях такого контакта может не быть, ведь всё чаще используется двунаправленная линия K-Line. |
Контакт М. | Подключает в работу линию K-Line. Она отвечает непосредственно за получение данных от ЭБУ. |
Контакт Н. | По контакту Н подается питание +12В. |
Контакт G. | Отвечает за работу топливного насоса. |
Вставляем адаптер в разъём, при этом ноутбук уже должен работать. После соединения аппаратуры необходимо провернуть ключ в замке зажигания. Это нужно для включения питания от АКБ. Без питания диагностику не выполнить.
Компьютерная диагностика бывает трёх видов. Первый тип проверки — диагностирование подвески. На такую процедуру может натолкнуть неравномерный износ резины либо появление посторонних звуков при езде. Второй тип — это проверка мотора. Самая большая доля возможных ошибок приходится на системы двигателя. В них расположено больше всего датчиков. Последняя разновидность — это проверка автоматической трансмиссии. К ВАЗ 2110 не относится, поскольку данный автомобиль с АКПП не выпускался.
После диагностики и устранения проблем проверяем работу автомобиля ВАЗ. При повороте ключа во вторую позицию иконка CHECK ENGINE должна загореться, а после запуска мотора — потухнуть.
Диагностические разъемы Лада — внешний вид, расположение, назначение выводов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Внешний вид |
Краткое описание |
Марки и года |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
12-ти контактный прямоугольный разъем |
все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
16-ти контактный разъем OBD-II |
часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем |
Назначение выводов диагностического разъема
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно) Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно) Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2 |
Назначение выводов диагностического разъема
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разъем диагностической колодки ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 клеммы в сборе с проводами) старого образца
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке «Комментарий» указывайте, разъём (12 или 16 контактов), модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.
Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.
Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.
Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.
На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.
Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
— на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
— на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
— на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
— на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
— на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.
Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:
Назначение контактов диагностической колодки:
2) J1850 Шина+
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10) J1850 Шина-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12 В от аккумулятора
Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.
К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:
— отрегулировать подачу топлива;
— найти причину неисправности в трансмиссии;
— своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.
Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.
Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.
Щелкните чтобы открылось
Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.
Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.
Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.
А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.
Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.
Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:
— Провода аккуратно отсоединяются от разъема;
— Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;
— Разъем переносится в другое место;
— Соединительные провода вновь подключаются;
Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.
Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.