Работа термостата ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
ваз.br/br/br/br/br/как правильно снять и проверить термостат ваз 2110, 2111…
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.
Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.
Доработка термостата ваз.
Иногда мы задумываемся над тем, как работает система охлаждения и зачем нуж…
Как поменять термостат на ваз 2114 видео.
Часть 2. Термостат 2110.
Пропала искра на ваз 2110 инжектор 8 клапанов видео.
Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост…
43. Корпус термостата.
доработка термостата ВАЗ 2110.
Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.
Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .
термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.
Температура открыия трмостата ваз 2115.
ВАЗ 2110 (VAZ 2110) — Замена термостата.
Принцип работы термостата ваз 2110.
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.
6ти дырочный термостат ваз2110.
2110I-1306010 Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементо…
Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе.
6. При температуре 77-86 С основной клапан термостата должен начать открыва…
На фото — проверка термостата, autoprospect.ru.
Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9.
Термостат Лузар ВАЗ.
Установка 6-ти дырочного термостата своими руками.
Тюнинг термостата.
Принцип работы термостата автомобиля.
Термостат ваз 2107 фото.
всем привет, многие наверно читали или слышали про замену термостата на 211…
термостат Форум.
Принцип работы охладительной системы.
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
Схема работы термостата с твердым наполнителем.
пароотводящий шланг радиатора отопителя ваз 2110 можно ли заглушить что бы …
Система охлаждения автомобиля 2110 — закрытого типа, жидкостная, с принудит…
посоветуйте термостат для 2108 карб.
…что без термостата они перегреваются/кипят.
Схема термостата.
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена
Система охлаждения в автомобиле необходима для поддержания температуры двигателя в допустимых пределах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для охлаждения силового агрегата. Начиная с восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, в которой поддерживается определенное давление. При помощи крышки на расширительном бачке, в которой находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, забирает из атмосферы воздух, если давление понижается до 0,13 Атм. Если повышается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. В результате их работы давление нормализуется. В среднем оно составляет чуть больше, чем атмосферное.Вернуться к оглавлению
Конструкция и принцип работы термостата
Желательно рассмотреть некоторые элементы устройства (см. фото). Правда самые важные находятся внутри, увидеть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки. Но на старых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, поэтому при выходе из строя необходима его полная замена. Это касается всех машин, произведенных до 2003 г. На них применялась старая, проверенная годами конструкция, которая начала использоваться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.
Подключение термостата производится ко всем агрегатам при помощи патрубков и хомутов. Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После достижения указанного значения происходит переключение на большой круг при помощи термостата.
Проще говоря, радиатор отключен от системы при циркуляции по малому кругу, чтобы жидкость скорее нагрелась и температура двигателя достигла рабочего значения. Когда нагрев слишком сильный, в работу включается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, потребуется дополнительное охлаждение. Для этого предусмотрен электрический вентилятор на радиаторе.
В основе работы термостата лежат свойства биметаллической пластины. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.
Внутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медленно перемещаться, открывая подачу охлаждающей жидкости. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан открывается полностью. В итоге жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
Вернуться к оглавлению
Типы термостатов для «десятки»
Изначально на карбюраторные двигатели устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и называют — четырехдырочный. Все эти отверстия имеют диаметр, равный внутреннему диаметру патрубка. В результате такой схожести патрубки надеваются плотно. Но необходимость в затяжке хомутов все равно не отпадает.
От термостата отходит патрубок к блоку двигателя. По нему подается горячая жидкость, которая только охладила рубашку цилиндров. Второй — на радиатор, к его нижней части. Третий — на печку и помпу. Последний, самый тонкий — на расширительный бачок.
Но на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор чаще можно встретить более совершенный вариант: шестидырочный термостат. Впервые его начали применять именно на десятках и устанавливают до сих пор, но на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы такой же. Только есть одна особенность: от печки по холодному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.Отсюда же, с горячего контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Внутреннее устройство аналогично первому типу термостатов, в основе находится клапан с термочувствительным элементом. Главная особенность в том, что узел является разборным. При выходе из строя можно заменить лишь термочувствительный элемент.
Вернуться к оглавлению
Как заменить прибор для поддержания температуры
Сложного в замене нет ничего. Даже человек, плохо разбирающийся в автомобилях, способен выполнить работу, предварительно ознакомившись с основными этапами. Если придерживаться всех рекомендаций, то заменить устройство можно за несколько минут. Для работы вам потребуются.
- Силиконовый герметик.
- Хомуты.
- Патрубки (если старые пришли в негодность и потрескались).
- Тосол.
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Набор ключей и отверток.
Устанавливаете автомобиль на ровной площадке и снимаете защиту двигателя. При сливе жидкости она будет мешать, вы потеряете много тосола. Запомните главное правило: не проводите ремонт на горячем моторе. Температура тосола достигает порой 100-120 °С, можно получить ожег и серьезные повреждения кожи.
Теперь устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран печки на всякий случай. Вам не нужно сливать всю жидкость, достаточно сделать ее уровень ниже, чем положение термостата. Второе сливное отверстие находится на блоке двигателя и выкручивается ключом на 13. Замена термостата старого образца заключается в том, что нужно ослабить все хомуты на нем и снять их.
При установке нового устройства желательно смазать внешнюю часть, которая будет насаживаться на патрубки, герметиком. Только сначала нужно обезжирить поверхность как корпуса, так и внутренней полости трубок. Замена термостата нового образца немного сложнее: имеется чуть больше патрубков, придется от блока двигателя открутить две гайки. Чаще всего поломка заключается в заклинивании термоклапана: он либо постоянно открыт, либо закрыт.
Отложения и накипь внутри корпуса прямо указывают на то, что пора провести очистку системы. Если в ней такой «беспорядок», то в рубашке двигателя еще хуже. Для выполнения работы вам на помощь придет вода с добавлением уксуса. Если не хотите применять такой раствор, то можете приобрести в магазине специальную жидкость, состав которой менее агрессивен.
Термостат ваз 2110: конструкция и поломки
Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках устанавливались термостаты, которые похожи по конструкции на используемые в восьмерках и девятках.
Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.
Конструкция термостата ВАЗ 2110
В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.
На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.
В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.
Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.
Снятие термостата ВАЗ 2110
При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения. Для этого предусмотрено два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя. Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен, эти сливные отверстия будут присутствовать.
На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13». Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке. Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов. После этого снимаете термостат.
Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, то потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.
Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу. А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводить только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.
Поломки термостата
Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.
Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.
Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.
Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).
На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.
Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.
Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия
Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.
Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.
Причины, по которым термостат может выйти из строя
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.
Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:
- Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
- Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
- Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
- Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
- Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
- Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
- Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.
Масло способствует разрушению уплотнителей.
Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.
Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.
Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.
Снять термостат.
Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.
Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
Неисправность клапана термостата
Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.
Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:
- Повышенные обороты двигателя.
- Выход из строя пружины термостата.
Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.
- Проблемы в системе охлаждения.
Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.
Долгий прогрев
Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Клапан термостата закрывается не полностью.
Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.
- Клапанная тарелка повреждается.
- Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.
Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.
Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля
Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.
Проверка происходит по следующему алгоритму:
- Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
- Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.
- Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.
В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.
Видео о проверке термостата без снятия с автомобиля
Заклинило в промежуточном состоянии
Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.
Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.
Видео как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками
Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada
Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиденКак работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкостиПоскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов. Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:
- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
Заводской термостат ВАЗДо 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, Th31992G1.
Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:
- На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
- Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
- Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
- Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
- Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
- Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
- Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.
После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.
Post Views: 3 767
ВАЗ 2110 не работает термостат
Принцип работы термостата.
замена датчика скорости ваз 2114.
Что такое термостат?
Как поменять термостат на ваз 2114 видео.
Установка 6-ти дырочного термостата своими руками.
Re: от куда подключать ож ваз 2110.
Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.
термостата Лада Калина своими руками.
Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.
ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.
ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.
термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.
Иногда мы задумываемся над тем, как работает система охлаждения и зачем нуж…
Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .
Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.
2110I-1306010 Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементо…
43. Корпус термостата.
Работа термостата — YouTube.
Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2115.
Часть 2. Термостат 2110.
Пластик багажника ваз 2109.
ВАЗ 2110 (VAZ 2110) — Замена термостата.
Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.
Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост…
Термостат десятки.
Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.
Замена термостата.
доработка термостата ВАЗ 2110.
Как проверить термостат на ваз 2114.
Температура открыия трмостата ваз 2115.
Доработка термостата ваз.
Там есть несколько схем подключения термостата, однако я пользовался, штатн…
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата.
Доработка термостата ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: инструкция
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.
Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.
В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
- — термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; - — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.
Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.
Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:
Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме
Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»
Подключение 6-дырочного термостата
Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.
- Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-termostat-ot-vaz-2110/
Меняем термостат на ваз 2110 — 8 и 16 клапанов, с видео
Охлаждающая система в автомобиле отвечает за поддержание рабочей температуры силового агрегата. Она защищает его от перегрева. Ключевым элементом в системе охлаждения выступает термостат. От его исправности зависит работа мотора. В статье разберём основные признаки неисправности термостата на ВАЗ 2110, научимся самостоятельно менять его на авто до и после 2003 года выпуска.
Конструкция и задачи термостата ВАЗ 2110
На автомобилях под маркой Волжского автомобильного завода с карбюратором, да и на инжекторных до 2002 года устанавливали термостат в цельнометаллическом корпусе (т .е. на 8-клапанные бензиновые двигатели).
Крепился узел с помощью четырёх патрубков. В народе вазовский термостат называют 4-дырочным.
Первый вывод корпуса соединён с двигателем, второй подключается к радиатору, третий идёт на печку и насос охлаждающей системы, четвёртый (самый тонкий) подсоединён к расширительному резервуару.
На карбюраторных и инжекторных ДВС до 2002 года выпуска устанавливали четырёхдырочный тремостат
Внутри корпуса располагался термочувствительный элемент — термостат. Увидеть его можно только после полной разборки. Принцип работы основан на изменении формы биметаллической пластины при нагревании или охлаждении.
При запуске двигателя антифриз циркулирует по холодному кругу. При прогреве силового агрегата охлаждающая жидкость также нагревается. На отметке +87 градусов Цельсия термостат приоткрывается и часть антифриза начинает проходить по большому кругу. При достижении 102 градусов термочувствительный элемент открывается полностью. В процесс охлаждения двигателя подключается радиатор.
Автомобильный термостат регулирует прохождение антифриза в системе охлаждения
На инжекторных ВАЗ 2110 с 2002 года (двигатель к этому времени стал 16-клапанным) устанавливают термостат в разборном корпусе с шестью выходами. Один дополнительный вывод подключён к печке при циркуляции антифриза по малому кругу. Второй вывод используется для подогрева дроссельной заслонки.
С 2003 года на ВАЗ 2110, а также на Приору и Калину устанавливают узел нового образца. Корпус имеет 6 выводов и крепится к блоку силового агрегата с помощью 2 гаек
При использовании корпуса, который разбирается, отпала необходимость покупки узла в сборе. С 2003 года на ВАЗ 2110, Приоре и Калине при неисправности замене подлежит только термочувствительный элемент.
Признаки неисправности и диагностика
- Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
- При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
- Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную.
Это выражается в увеличении расхода топлива.
Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке.
После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.
Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.
Замена
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10469-menyaem-termostat-na-vaz-2110-8-i-16-klapanov-s-video
Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
Содержание
- Схема и конструкция
- Проверка и замена
- Что выбрать?
- Подключение
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента | Что это? |
1. | Входной патрубок, идущий от радиатора |
2. | Вставка, выполненная из резины |
3. | Термочувствительный твердый наполнитель |
4. | Пружина перепускного клапана |
5. | Входной патрубок, идущий от двигателя |
6. | Перепускной клапан |
7. | Выходной патрубок, идущий к насосу |
8. | Пружина основного клапана |
9. | Основной клапан |
10. | Патрубок, идущий от расширительного бачка |
11. | Поршень |
Проверка и замена
При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.
При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.
Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
- Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
- Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
- Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
- Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
- Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
- Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
- Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Статья в тему: Как помыть двигатель ВАЗ 2114?
Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.
Что выбрать?
Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.
Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.
- Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
- На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
- Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
- Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
- Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
- Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.
Подключение
Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
- Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
- Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
- Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
- При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kakoy-termostat-postavit-na-zimu-na-vaz-2109/
Замена термостата на ВАЗ 2110 — подготовка и выполнение
Считается, что замена термостата на ВАЗ вполне по силам даже автолюбителю. Действительно, в данном случае речь не идет о длительных операциях по разборке и большом количестве специфического инструмента. Например, для того, чтобы замена термостата была осуществлена успешно, вам понадобится сама обычная отвертка, силиконовая смазка и емкость для слива антифриза и, конечно же, новый термостат.
Следует отметить, что замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:
- прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
- нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.
Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.
Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.
Итак, замена термостата выполняется в такой последовательности:
- необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
- на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
- необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
- для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
- необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
- любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.
- Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.
- источник
Источник: http://avtov.blogspot.com/p/2110_69.html
Доработка термостата ВАЗ 2110
Дата публикации мая 03, 2013, Рубрики Тюнинг русских машин |
Доработка термостата Ваз 2110 позволит улучшить обогрев салона в прохладное время, если при стандартном термостате нужно было прогревать двигатель, ждать пока нагреется печка, после произведенных изменений процесс будет занимать меньше времени. Рассмотрим, в чем заключается данная процедура. Зачем на ВАЗ 2110 ставят вместо заводского пятидырочного термостата такую же деталь, но шестидырочную, которая предназначена для более модернизированной модели ВАЗ под названием «Калина».
Даже при установке новой детали, требуется доработка термостата ВАЗ 2110. Различия пяти – и шестидырочных термостатов заключаются не только в шестом штуцере, но и диаметре байпас канала, через который проходит охлаждающая жидкость. Чем меньше диаметр данного канала, тем лучше нагревается печка. Поэтому шестидырочный термостат с узким байпас каналом пользуется большей популярностью.
Если у вас нет желания менять запчасть, хотите произвести доработку старого, пятидырочного термостата ВАЗ 2110, никаких сложностей данная работа не вызовет.
Достаточно просто уменьшить диаметр байпас канала и в машине станет заметно теплее.
Для данной работы потребуется алюминиевая пластина нужной формы, которая будет легко закрывать старый байпас канал, иметь меньший диаметр просверленного отверстия. Крепится данная пластина способом холодной сварки, либо заклепками.
Технология доработки шестидырочного термостата для десятки или двенадцотой модели ВАЗ абсолютно сходна с описанной выше, только требуется подключить обратку печки на шестой штуцер.
Можно подвести итог: доработка термостата для автомобиля ВАЗ 2110 дает возможность более результативного обогрева салона в зимнее время.
Можно дорабатывать заводской пятидырочный термостат или устанавливать шестидырочный, также производя несложные изменения. Как результат – печка нагревает быстрее воздух в салоне, но двигатель прогревается немного дольше.
Преимуществ на много больше, именно поэтому автолюбители очень часто производят подобные действия.
Самостоятельно произвести доработку термостата несложно, но если вы по какой-то причине склонны сомневаться в собственных силах, лучше обратитесь к специалисту, имеющему большой практический опыт. Так существенно сэкономите время, затраченное на модернизацию автомобиля.
Related posts:
Еще по теме
Источник: http://awtosowet.ru/dorabotka-termostata-vaz-2110/