Как разобрать печку на ваз 2112
Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека ваз 2112, стеклоочиститель.
Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя ваз 2110, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…
Ослабляем хомуты шлангов отопителя…
…и снимаем шланги.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …
…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией ваз 2110.
Извлекаем отопитель из моторного отсека ваз 2112.
Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …
…отворачиваем два самореза нижнего крепления.
Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель ваз 2112 отопителя.
Отстегиваем четыре скобы…
…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя ваз 2111.
Снимаем передний корпус воздухозаборника.
Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
Вынимаем радиатор ваз 2110 отопителя и заслонку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
Снимаем крышку и заслонку ваз 2111 управления отопителем.
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.
Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций. так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.
Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?
Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.
1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.
2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.
3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.
4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.
5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.
6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.
7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.
8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.
Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца
Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.
1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.
2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.
3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.
4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.
5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.
6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112
7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.
Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.
В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.
Ремонт печки ВАЗ 2112: видео
На данном видео показана подробная инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2112 своими усилиями. В этом случае замена радиатора понадобилась вследствие утечки из него охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что это довольно хлопотное занятие, требующее разборки практически половины передка автомобиля.
Для начала, чтобы получить свободный доступ к радиатору печки, снимается воздухозаборник и гофра. Далее, необходимо демонтировать вакуумный усилитель тормозов, до которого можно добраться, сняв утеплитель и жабо. Правая половинка утеплителя снимается после демонтажа расширительного бачка, с которого предварительно, способом, показанным на видео ремонта печки 2112, сливается тосол. Затем снимается вторая половинка утеплителя, за которой и находиться печка. Однако снять ее еще не удастся.
Следующим действием является отсоединение главного тормозного цилиндра от вакуумника. Для этого ключом на 17 откручиваются 2 крепежные гайки. После того как это сделано – тормозной цилиндр, аккуратно, чтобы не повредить трубки, отводится в сторону. Далее, от двигателя откручивается патрубок, подходящий к вакуумнику. После чего из салона откручивается и снимается педаль тормоза совместно с вакуумным усилителем. Доступ для замены печки ваз 2112 открыт.
Остается открутить 3 винта и демонтировать неисправную печку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Как только все детали установлены на свои места, нужно залить тосол и испытать печку в работе. Проверить герметичность шланговых соединений и отсутствие утечек тосола.
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/kuzov/otoplenie/razborka-sborka-otopitelya.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/846-zamena-pechki-vaz-2112-samostoyatelno.html, http://image-auto.ru/remont_auto/293-remont-pechki-vaz-2112-video.html
Как разобрать печку на ваз 2112
Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека ваз 2112, стеклоочиститель.
Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя ваз 2110, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…
Ослабляем хомуты шлангов отопителя…
…и снимаем шланги.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …
…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией ваз 2110.
Извлекаем отопитель из моторного отсека ваз 2112.
Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …
…отворачиваем два самореза нижнего крепления.
Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель ваз 2112 отопителя.
Отстегиваем четыре скобы…
…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя ваз 2111.
Снимаем передний корпус воздухозаборника.
Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
Вынимаем радиатор ваз 2110 отопителя и заслонку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
Снимаем крышку и заслонку ваз 2111 управления отопителем.
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.
Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций. так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.
Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?
Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.
1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.
2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.
3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.
4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.
5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.
6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.
7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.
8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.
Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца
Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.
1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.
2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.
3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.
4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.
5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.
6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112
7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.
Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.
В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.
Ремонт печки ВАЗ 2112: видео
На данном видео показана подробная инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2112 своими усилиями. В этом случае замена радиатора понадобилась вследствие утечки из него охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что это довольно хлопотное занятие, требующее разборки практически половины передка автомобиля.
Для начала, чтобы получить свободный доступ к радиатору печки, снимается воздухозаборник и гофра. Далее, необходимо демонтировать вакуумный усилитель тормозов, до которого можно добраться, сняв утеплитель и жабо. Правая половинка утеплителя снимается после демонтажа расширительного бачка, с которого предварительно, способом, показанным на видео ремонта печки 2112, сливается тосол. Затем снимается вторая половинка утеплителя, за которой и находиться печка. Однако снять ее еще не удастся.
Следующим действием является отсоединение главного тормозного цилиндра от вакуумника. Для этого ключом на 17 откручиваются 2 крепежные гайки. После того как это сделано – тормозной цилиндр, аккуратно, чтобы не повредить трубки, отводится в сторону. Далее, от двигателя откручивается патрубок, подходящий к вакуумнику. После чего из салона откручивается и снимается педаль тормоза совместно с вакуумным усилителем. Доступ для замены печки ваз 2112 открыт.
Остается открутить 3 винта и демонтировать неисправную печку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Как только все детали установлены на свои места, нужно залить тосол и испытать печку в работе. Проверить герметичность шланговых соединений и отсутствие утечек тосола.
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/kuzov/otoplenie/razborka-sborka-otopitelya.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/846-zamena-pechki-vaz-2112-samostoyatelno.html, http://image-auto.ru/remont_auto/293-remont-pechki-vaz-2112-video.html
Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Инструкции по ремонту отопителя лада 2110, порядок замены деталей отопителя и системы вентиляции лада 2111, этапы снятия и установки электромотора системы отопления ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека ваз 2112, стеклоочиститель.
Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя ваз 2110, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…
…и снимаем ее.
Ослабляем хомуты шлангов отопителя…
…и снимаем шланги.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …
…один нижний, …
…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией ваз 2110.
Извлекаем отопитель из моторного отсека ваз 2112.
Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …
…отворачиваем два самореза нижнего крепления.
Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель ваз 2112 отопителя.
Отстегиваем четыре скобы…
…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя ваз 2111.
Снимаем передний корпус воздухозаборника.
Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
Вынимаем радиатор ваз 2110 отопителя и заслонку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
Снимаем крышку и заслонку ваз 2111 управления отопителем.
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.
Замена печки ВАЗ-2112
Когда на улице становится тепло, то печка в машине становится не нужна, она выключается до следующей зимы. За период простоя радиатор или печка изнашивается ещё больше, чем во время активной эксплуатации. При первом запуске всё сразу становится видно: нужен ли ремонт печки ВАЗ-2112 или её вовсе необходимо менять на новую. Именно о второй ситуации мы и поговорим.
В автомобилях ВАЗ-2112 встречаются два типа отопителя: нового и старого образца. Выяснить, какой отопитель установлен в вашей машине, поможет год её выпуска. Автомобили, которые выпускались до 2003 года, оборудованы старым отопителем, в моделях, выпущенных после этого года, уже стоят новые отопители. Мы рассмотрим замену двух вариантов печки отдельно.
Замена печки на ВАЗ-2112 старого образца
Если вы готовы выделить несколько часов, не боитесь сложностей, которые могут встать у вас на пути, хотите пополнить свой багаж знаний и умений, значит, замена печки ВАЗ-2112 для вас не будет хлопотным и невыполнимым делом. Главное, следовать нашей инструкции и не заниматься самодеятельностью.
- Сливаем жидкость, которая находится в отопительной системе. Потребуется открутить крышку на расширительном бачке, сбросить давление внутри системы, отсоединить резиновый патрубок, а вместе с ним и шланг печки. Загляните под автомобиль, снимите сливную пробку, подставьте ёмкость и слейте в неё охлаждающую жидкость. Ёмкость понадобится достаточно большая (около 6 литров).
- Снимаем уплотнитель с капота. Он находится возле жабо, которое также потребуется снять.
- Для демонтажа жабо необходимо найти винт, который располагается ниже уровня главного тормозного цилиндра. Откручиваем его и ещё четыре крепёжных винта, которые можно найти с правой стороны от жабо. Немного раскручиваем хомуты (пары витков будет достаточно), за счёт которых к жабо присоединяются провода и шланги. На аккумуляторе убираем минусовую клемму. С левой стороны жабо выкручиваем ещё пару винтов. После таких манипуляций можно поднять жабо вверх, поскольку в полном его демонтаже нет необходимости.
- На ветровом стекле имеется пластиковая накладка, которую необходимо снять. Она крепится на пяти винтах и двух гайках.
- Переходим к датчику уровня охлаждающей жидкости, от которого необходимо отсоединить питание.
- Отсоединяем два шланга, один из которых отвечает за выведение пара, а второй отвечает за омывание стёкол.
- Снимаем очистители с ветрового стекла, накладку с него, электровентилятор и зажимы с корпуса отопителя. Здесь ничего сложного нет, нужно только откручивать соответствующие крепёжные винты.
- Необходимо также снимать два корпуса: один с салонного фильтра, а второй с корпуса вентилятора. Перед нами отрываются хомуты и шланги, которые фиксируют радиатор.
- Старую печку теперь можно извлечь. В освободившейся нише наверняка скопился мусор, который необходимо убрать, одним словом, подготовить место для нового элемента.
- На место старого отопителя ВАЗ-2112 устанавливаем новый и собираем автомобиль в обратном порядке.
На самом деле ничего сверхсложного здесь нет. Справиться с такой работой сможет любой среднестатистический автовладелец, который не боится запачкать руки и знает, как выглядит отвёртка.
Замена печки на ВАЗ-2112 нового образца
Мы уже знаем про особенность ВАЗ-2112, которые сошли с конвейера после 2003. Поменять новую печку будет так же просто, как и старую, правда, нужно следовать немного другому плану. Некоторые процессы повторяются, но есть существенные отличия, о которых обязательно нужно знать.
- Работа начинается со сливания жидкости. Этот процесс был описан выше.
- Переходим к воздушному фильтру, который крепится на винтах. Откручиваем их и снимаем фильтр.
- Для демонтажа конструкции печки потребуется открутить три крепёжных винта. Левая часть снимается, а правая смещается вправо до возможного предела и поднимается.
- Шланг для отведения пара можно найти справа на щитке шумоизоляции. Он подлежит демонтажу.
- Разъединяем скобы, при помощи которых правая часть печки представляется единой конструкцией, достаём уплотнитель и разделяем две половинки печки. Выполнив этот этап, можно легко добраться к заслонке.
- Теперь заслонка может легко сняться, а старый радиатор — демонтироваться. Заменить нужно не только радиатор, но и заслонку, поскольку в ней часто скрывается проблема неработающей печки на ВАЗ-2112.
- Сборка автомобиля осуществляется по описанной схеме, но в обратной последовательности.
Каждый согласится, что сделать отопление при установленной печке нового образца гораздо легче, чем со старым аналогом.
Если выполнять замену печки по описанным выше схемам, то проблем во время работы не возникнет. Главное, не бояться, чётко следовать плану, быть предельно аккуратным и осторожным.
Снятие и разборка отопителя на автомобиле ВАЗ-21124
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).
Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг
6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.
Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
11. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
12. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
14. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)
15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля
Детали отопителя по каталогу
При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.
Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.
16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.
19. Поддеваем отверткой…
20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой
21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута
22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
26. Поддеваем отверткой…
27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.
28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки
Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.
Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.
Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей «десятого» семейства – 2111-8101012-01
Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.
При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.