ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115, и почему?
Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.
Основные характеристики 2110
Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.
В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.
Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.
Габариты автомобиля следующие:
- длина – 4265 миллиметров;
- ширина – 1680;
- высота кузова – 1420.
Размер колесной базы составляет 2492 мм.
Кроме того:
- «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
- багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
- в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.
Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.
Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.
Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.
Модель 2115
Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:
- багажная дверь;
- фонари;
- спойлер с добавочным стоп-сигналом.
Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.
Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.
Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:
- высота кузова – 1420 миллиметра;
- длина – 4330;
- ширина – 1650.
Читайте также: Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему
Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.
При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.
В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».
Что общего у 2115 и 2110
Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.
Машины имеют еще:
- хорошие для своего времени ЭБУ;
- соизмеримую мощность моторов;
- идентичный расход горючего.
Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.
Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:
- система автоблокировки;
- кондиционер;
- подогрев сидений и пр.
В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.
ВАЗ-2110 и 2115 – отличия
У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.
Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.
Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.
Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.
Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.
Что лучше взять ваз 2110 или ваз 2115? Или на Приору собирать?
Я сам с Тольятти, даже работал на заводе скажу как есть…. не слушай никого, особенно этих нищебродов которые говорят что ВАЗ не машина, новый и то ломается и т. д. У них явно машины нету, школота какая то, или ездят на 30 летних иномарках и говорят что они лучше новых тазов. Как???? У меня сколько было тазов новых ни один не ломался… бывали мелочи такие как стеклоподъемник сломался но по гарантии заменили без проблем. А что касается приоры 2008 г. то зачем переплачивать… возьми гранту или калину посвежее…. по качеству абсолютно одинаковые авто, просто приора дороже. Обязательно бери 16 клапанный движок… По ремонту — если предыдущий хозяин следил за авто, то возможно и ремонта не потребуется серьезного, так по мелочам — колодки тормозные поменять, глушитель со временем прогорает и т. д. 16 клапанный движок ходит без проблем 300 000 км.. опять же если хозяин следил и во время менял масло, не перегружал движок. А если не следил то тут ресурс конечно меньше Про ваз 2110 и 2115…. 2110 — не стоит брать, уже многие машины начинают гнить, да и качество в то время на заводе было не очень.. 2115 — та же байда, да и 8 клапанный движок который ставился на 2115 это уже каменный век
2112,а на счёт говна, то кому — что нравиться!!!
Про 15 посмотри на утубе, ругают
Про 15-ку однозначно нет, как так не понятно, но 15-ки 2008 года более гнилые чем например 99 2001, даже если за ними одинаково ухаживали, и у 99 пробег на 300000 больше. В чм такое ггг не понятно, с 12 все неоднозначно, но сколько ездил смотрел очень мало хороших, тоже гниют неплохо, надо смотреть на днище, но те котрые после 2008 года, в особенности люксовые в большинстве случаев неплохие. С приорами все интересней, но тоже надо искать хорошую, авто модное и ее часто брали разрывать. Авто приемистое и пацанва их часто бьет. в этом основная сложность. А так я за приору.
автоваз стал делать нормальную приору только после 2010 года до этого года проблем немеренно. 14 более надежное авто проблема коррозия до 70 тыс пробега проблем с ней не знал. можно логан посмотреть 1.4 не достаточно резв но подвеска супер и цена чуть повыше чем приора
В принципе, ВАЗ 21174(Приора) -это модернизированный ВАЗ 2110,но изменения на лицо, только форма кузова почти похожа. В приоре более комфортная езда, в десятке все трясется на ходу, ВАЗ 2115 и 2199 тоже одно и тоже… если ты сидел за рулем десятки девяносто девятой, то выбор за тобой. Я Хоть и не любитель этих «нохчамобилей» в стиле приоры, но она тут явный фаворит
Приору посвежее
Какое авто лучше ваз 2110 или 2115?
Молодой человек. будучи профессиональным так скажем работником в сфере автобизнеса скажу следующее. С какой целью вы приобретаете себе автомобиль? и почему выбор встал именно с этих моделей. В данном случае посоветую следущее-10 более комфортна по сравнению с 15,но 15шка резвее, желательно обратить внимание на инжектор-советский он или импортный. Если все-же выберете 10-ку, то пусть уж это будет 12дцатая модель. И с дисками лучше смотриться и выглядит чуть привлекательнее. Или такую же приору. А по большому счету лучше взять 5 годовалого иностранца и даже без разницы с какой стороны будет стоять у него руль. И думать о том что зап. части стоят дорого не стоит. Сумма затрачиваемая за 3 года одинакова. Как вы думаете что ломается чаще? Необходимо просто с хорошим автоспециалистом просмотреть все узлы и агрегаты (если это не новая машина) на мятины можно не смотреть. С уважением РРРРРРРРР
что лучше тазик жолтый или корыто зеленое?
2115 легче для обслуживания своими силами, 10 -лучше по конструкции
Смысл говно с говном сравнивать.. . они друг друга стоят! Поддерженая иномарка…. выбора уйма!
2115 технически лучше продуманна, лучше идёт на экспорт, запчасти дешевле, вроде меньше гниёт. А вобще иномарку в свой бюджет на авто ру посмотри.
Оба табуретки с рулем)
ты ща практически делаешь комплимент автовазу!!!!))) сравнивать 2 ведра это ЖЕСТЬ))) бери иномарку б/у
Поскольку сам владею 2115, ей бы отдал предпочтение. На десятке кузов не нравится, да и вообще…
пятнашка стабильнее по кузову, а у десяток есть там косяки с передней подвеской
база 2110 длиннее (2492 против 2460 у 21115==лучшая устойчивость!!) . да и вообще 10 унаследовала большинство деталей у 2108(с небольшими отличиями) так что поменялась только обёртка!!!
10 мягче, в 15 сидишь как в карыте» 15, 14 по свежее будет на тваю ссумму, но! но выбирая меж 15 и 10(за 100т. р. ) я почемуто (вариант подвернулся) выбрал 12! былоб по больше я б взял иномарку !
Лучше возьми б\у акцента или лансера!!!
не было еще машины.. . лучше не бери из отечественных, как не пришлось потом желеть. Возми иномарку и не парся.
Что лучше выбрать ВАЗ 2112 или 2115 ?
ВАЗ 2112 лучше гараздо
я б 12 взял.. . она хоть на зубило не похожа…
Конечно 12 . .комфортнее она . .
а может лучше про другие машины подумать…
ваз 2110! десятку бери или как написал двенадцатую, крепче машина и красивее!
я за 2112 — она и посимпатичнее, хотя и стоит подороже. хотя объём двигателя у них одинаковый 1,5 л. к тому же сейчас ПО-МОЕМУ 2112 инжекторные, а 2115 карбюраторные даже есть ещё)
Я бы 2112 взял, но она дороже 2115
2112 лучше, потому что 16 клапаный двигатель, мощнее и быстрее, 185 км в час.
Возьми мозг, и подкопи на иномарку!
Бери 12ю, хотя на вкус и цвет. Ждешь, наверно, когда тебе 15ю посоветуют.
что та и та погремушка! бери волгу! устойчивая, скоростная, комфортабельная! одним словом флагман отечественого автостроения!!!
русские говорят: из двух зол выбирают меньшее англичане: из двух зол и выбирать не стоит поэтому, наверное, так и живем
лучше не поддерживать российский автопром — он не стоит таких жертв
2115-в сто раз надёжней. есть с чем сравнивать. сам 2 года проездил на такой и в служебная уже третья. 2112 в сравнении не так надёжна. а вообще в плане безопасности обе никакие, с импортными сравнивать, даже не стоит.
15-ка тесная и ржавеет, 12-ка более удобная, ржи уже не так боится, но сзади в салоне все громыхает, чет они там недоделали, посоветовал бы из двух выбирать ту — что не битая. т. к. кузова у них не сказать чтобы очень жесткие, даже при хорошем ремонте будут косяки.