Ваз 2121 характеристика – AUTO.RIA – Технические характеристики ВАЗ 2121 (VAZ 4×4 3-дв. 21214 1.7 i): ттх, параметры и описание

Содержание

Технические характеристики ВАЗ-2121 Нива 4х4

Модификации автомобиля

21213 1.7

21214 1.7 i

21217 1.6

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1569 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

82 мм

79 мм

Диаметр цилиндра

80

Cтепень сжатия

9.3

8.5

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5400

81 / 5000

73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

130 / 3400

128 / 4000

114 / 3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

 

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

19 с

17 c

23 c

Максимальная скорость

137 км / ч

132 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9,7

10,6

11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

8,3

8,6

 

Объем бака

43

Технические характеристики ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге.

Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.

Рис. 1

Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.

Рис. 2

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.

Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться. Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2121 3 дв. внедорожник МКПП 1980-1987 г.

Начало производства: апрель 1980
Окончание производства: декабрь 1987
Кузов: 3 дв. внедорожник
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1564
Объем двигателя, л.: 1.6
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 75
Достигается при об. в мин.: 5400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 116 / 3400
Максимальная скорость, км/ч: 132
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 23
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.8
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: постоянный на все колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 3740
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1640
Колесная база, мм: 2200
Колея колес спереди, мм: 1430
Колея колес сзади, мм: 1400
Количество мест: 5
Размер шин: 175/80 R16
Снаряженная масса, кг: 1150
Допустимая масса, кг: 1550
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 42
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Технические характеристики Нива 2121

Модификации автомобиля

21213 1.7

21214 1.7 i

21217 1.6

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1569 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

82 мм

79 мм

Диаметр цилиндра

80

Cтепень сжатия

9.3

8.5

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5400

81 / 5000

73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

130 / 3400

128 / 4000

114 / 3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

19 с

17 c

23 c

Максимальная скорость

137 км / ч

132 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9,7

10,6

11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

8,3

8,6

Объем бака

43

технические характеристики и особенности конструкции

Идея создания легкового автомобиля с повышенными параметрами проходимости возникла у главного конструктора ВАЗ В. С. Соловьёва еще в 1969 году. Летом следующего года Совет Министров СССР по поручению председателя А. Н. Косыгина поставил задачу создания проекта нового внедорожного автомобиля. Работой над автомобилем занялись КБ трех автомобильных заводов – в Ижевске, Тольятти и Москве.

Создание машины

Первой идеей была установка полного привода на серийный седан ВАЗ-2101, но от такой концепции быстро отказались. Именно тогда возникло предложение создать автомобиль с абсолютно новым несущим кузовом и использовать, где это было возможным, узлы от серийной продукции. Благодаря такому предложению новый внедорожник удалось создать уже к 1972 году, когда на испытания вышел первый прототип Э2121. Внешне машина имела мало общего с привычным сейчас обликом ВАЗ-2121 «Нива». Технические характеристики уже почти соответствовали будущей легендарной машине. После ряда доработок, сильно изменивших кузов, автомобиль был рекомендован к серийному производству. Первые машины отгрузили покупателям в конце 1975 года. На фотографии машина ранних серий, еще без отверстия под стеклоочиститель на задней двери.

Нива 2121 технические характеристики

Двигатель

Высокие технические характеристики автомобиля 2121 «Нива» мог обеспечить только достаточно мощный двигатель. Единственным подходящим серийным силовым агрегатом являлся 80-сильный 1,6-литровый двигатель от «шестой» модели «жигулей». На версии для внедорожника пришлось немного изменить конфигурацию поддона для масла. Это было связано с наличием редуктора переднего ведущего моста. Двигатель имел один существенный недостаток – низкий крутящий момент на низких оборотах. Но высокая мощность мотора позволяла пролетать сложные участки дороги с ходу.

Машина оснащалась стандартной «жигулевской» четырехскоростной коробкой передач. Для полноценной реализации технических характеристик автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» оснащался раздаточной коробкой с пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Первые выпуски машины имели редукторы мостов с передаточным числом 4,44. Внедорожник демонстрировал хорошие внедорожные качества, но расход топлива оказался слишком велик. Поэтому число снизили до 4,3, а позднее – до 4,1.

Модификации

На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.

ВАЗ 2121 нива технические характеристики

Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.

Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Модернизация машины

К началу 90-х годов технические характеристики 2121 «Нива» стали явно недостаточными, особенно на фоне подержанных внедорожников иностранных марок. К 1993 году завод разработал и запустил в производство рестайлинговую «Ниву» под индексом 21213. Изначально машина имела торговое обозначение «Тайга», которое иногда используется и сегодня. Автомобиль оснастили измененной задней частью со сниженной нижней линией багажника и фонарями новой конструкции. Изменился и салон машины, в котором появились новые сидения и панель приборов. Ниже можно увидеть типичную «Ниву» 21213.

Нива 2121 1 7 технические характеристики

Для обеспечения более высоких технических характеристик «Ниву»-2121 оснастили 83-сильным карбюраторным двигателем увеличенного до 1,7 литра рабочего объема. Помимо большей мощности, у мотора увеличился крутящий момент. Для снижения расхода топлива на машине установили новую пятиступенчатую коробку передач и мосты с пониженным до 3,9 передаточным числом. В 1993 году была выпущено неизвестное количество машин с измененной внешностью, но со старым мотором.

Во второй половине 90-х годов на «Ниву» стали устанавливать двигатель с одноточечным впрыском топлива. С 2002 года двигатель поэтапно дорабатывали для соответствия международным нормам токсичности выхлопа. Последние модели мотора соответствуют норме Евро-5. В 2009-11 году для повышения технических характеристик «Нива»-2121 1,7 литра оснастили новой светотехникой и узлами трансмиссии. Изменили параметры задней подвески, значительно улучшив устойчивость машины на неровных дорогах.

Рестайлинговые модификации

В 1993-94 годах выпускалось много переходных вариантов с использованием узлов новой и старой машин. Например, на ранних этапах производства выпускался вариант 21217 с карбюраторным мотором старой модели. Был и обратный вариант 21219, представлявший собой старый кузов с новым двигателем и коробкой передач.

Как и прежде, многие модификации 1,7-литровой «Нивы» делались для экспорта. Одна из них 21215 имеет дизель «Пежо» XUD 9SD и улучшенную комплектацию, в которую входили пластиковый обвес кузова и диски из алюминиевого сплава. На экспорт поставлялся 21216 оснащенный правым рулём и 1,7-литровым карбюраторным двигателем.

На базе «Нивы» изготавливали бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б и экспортный фургон 2121Ф. Машина версии фургон имела заглушенные боковые оконные проемы позади средней стойки и убранный задний ряд сидений. За спинками передних сидений имелась легкая переборка. Машину производило опытное производство ВАЗа в неизвестных объемах. Фото фургона представлено ниже.

технические характеристики автомобиля нива 2121

Удлиненные «Нивы»

На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.

технические характеристики автомобиля ВАЗ 2121 нива

Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2015 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 4WD (2009)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 2121 4WD

Lada (ВАЗ) 2121 4WD

  1. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 6
  2. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 6
  3. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 6
  4. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 6
  5. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 6
  6. Фотографии Lada (ВАЗ) 2121 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 6

В июле 2009 года АВТОВАЗ перешел к производству модернизированной версии LADA 4×4. Ее можно узнать по увеличенным подфарникам, новым наружным зеркалам и электронной комбинации приборов, аналогичной той, которая применяется на LADA Samara. Но главные особенности модернизированного внедорожника — в новых элементах двигателя, трансмиссии, передней и задней подвески, тормозов и других систем.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 4WD.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)

  • 24.01.2009

    clear2121_24012009

    Оценка автора

    Объективность

    Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.

    подробнее
  • 23.05.2009

    кузнецов андрей николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.

    подробнее
  • 27.02.2011

    Андрей

    Оценка автора

    Объективность

    если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке

    подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *