Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, замена своими руками и признаки неисправности ДТОЖ
Содержание:
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Поломки
- Проверка датчика
- Порядок снятия ДТОЖ
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:
- Смешанная;
- Воздушная;
- Жидкая.
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Температура, С | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Порядок снятия ДТОЖ
Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.
Выкручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
- Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
- Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
- Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
- Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Отыщите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
- Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
- Монтируется новый измеритель.
- Устанавливаем новый прибор. Для этого:
- Приобретаем новый датчик ТОЖ;
- Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
- Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
- Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
- В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.
Загрузка …ВАЗ 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости
Базовым показателем здорового состояния организма является температура тела. Превышение значения 36.6 градусов обращает внимание, вызывает беспокойство. Аналогичная ситуация происходит в автомобиле. Если система контроля за отводом лишнего тепла работает нестабильно – силовому агрегату угрожает перегрев, выход из строя. Не своевременное включение охлаждения замороженного мотора помешает выполнить пуск. Арбитром в описанных ситуациях выступает специальный измерительный прибор. В статье пойдёт речь о технически примитивной, но функционально важной детали – датчике температуры охлаждающей жидкости. Выполнить самостоятельную проверку, замену датчика температуры двигателя ваз 2114 по силам начинающему автолюбителю.
Устройство, принцип работы, назначение, место расположения
Датчик представляет собой цилиндрический, неразборный стакан, изготовленный из сплава цветного металла. По верхнему краю нарезная резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, подключёнными к электронному блоку управления. Электрическая схема прибора проста. Измерительный элемент – полупроводниковый термистор, изменяющий проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае, жидкости. Встречаются модели автомашин, оснащённые несколькими температурными контролями силового агрегата. Датчик температуры двигателя устанавливается дополнительно, выдаёт показания на стрелочный прибор. Схемное решение аналогичное.
Известны два варианта исполнения, применяющие взаимно противоположные температурные коэффициенты.
- Негатив. Улучшается проводимость при нагреве.
- Позитив. Характеризуется повышением сопротивления с разогревом.
Выбирая новый датчик для замены, необходимо учитывать различия типов, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах эксплуатации автомашины.
Информация, поступающая в ЭБУ с датчика охлаждающей жидкости, определяет:
- угол опережения зажигания;
- пропорцию компонентов горючей смеси;
- обороты вращения коленчатого вала.
Где находится датчик ДТОЖ
Обнаружить узел несложно. Достаточно пройтись взглядом вдоль подводящего шланга от радиатора к блоку термостата. Со стороны головки блока цилиндров видно датчик ДТОЖ.
Место расположения на ваз 2114 датчик температуры охлаждающей жидкостиПризнаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:
- при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
- занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
- пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
- наблюдается повышенный расход горючего;
- оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.
Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.
Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.
Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.
Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.
- Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
- Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
- Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.
Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости
- Подготовить глубокий торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвёртку, новый прибор.
- Подождать охлаждения двигателя.
- Сбросить давление в системе охлаждения: аккуратно открутить крышку расширительного бачка, приподнять, плотно закрутить обратно.
- Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум», «максимум».
- Выкрутить два болта крепления воздушного фильтра.
- Освободить, стянуть хомут, снять воздуховод.
- Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха.
- Убрать воздушный фильтр в сторону.
- Подставить под блок термостата чистую ёмкость.
- Торцевым ключом аккуратно вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114.
- Извлечь прибор из посадочного отверстия. Возможно вытекание небольшого количества охладителя. Воздушная прослойка под закрытой крышкой, препятствуя созданию вакуума, не позволит опустошить расширительный бачок.
- Если однозначно предполагается замена – закрутить сменный датчик, почистить, установить обратно разъёмные колодки, патрубок, фильтр, клемму. Долить охладитель.
- Иначе временно использовать подходящую по размеру, резьбе пробку.
- Подвергнуть снятый узел тестированию.
- Собрать «испытательный стенд».
- Металлическая ёмкость с водой. Для чистоты эксперимента заливается охладитель, применяемый в машине.
- В воду поместить ртутный, спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
- Датчик заглубить в воду на отметку, аналогичную посадочному отверстию блока термостата.
- С помощью зажимов «крокодил» подключить провода тестера к контактам термодатчика – руки освобождаются. Переключатель установить на измерение сопротивления, предел 1 кОм.
- Организовать плавный подогрев.
- Наблюдать показания градусника, мультиметра, записывать в две колонки, сравнить с паспортной таблицей. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
- Обнаружена большая разница, отсутствие реакции на нагревание – требуется замена датчика температуры двигателя ваз 2114.
Предел совершенства не существует. Заводы – изготовители, автолюбители дополняют электрическую схему новыми приборами наблюдения за механизмами, узлами, системами автомобилей. В качестве примера можно назвать датчик температуры воздуха ваз 2114 в салоне, за бортом. Существуют защитные температурные датчики на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера. Ток электрической цепи, выходящий за пределы нормы, заставляет изгибаться пластину, разрывая контакты. Остывание восстанавливает соединение. Аналогичная защита устанавливается в бытовых электроприборах. Подобные устройства сигнализируют о возможных коротких замыканиях проводки, вызывающих токовый рост.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, признаки неисправности
Содержание:
- Расположение
- Неисправности
- Проверка
- Замена
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.
Расположение
Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.
В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.
Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.
Расположение
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.
Способ проверки | Ваши действия |
Первый способ |
|
Второй способ |
|
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
Температура (в градусах Цельсия) | Сопротивление (Ом) |
100 градусов | 177 |
80 градусов | 332 |
60 градусов | 667 |
40 градусов | 1459 |
20 градусов | 3520 |
0 градусов | 9420 |
-20 градусов | 28680 |
-40 градусов | 100700 |
При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
Замена
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
Снятие устройства
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Загрузка …Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках?
В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.
Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.
Для чего необходим датчик?
Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.
Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.
При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.
А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из биметаллических пластин. Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.
Принцип работы прибора
Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.
От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.
По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.
Симптомы поломки
Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:
- На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
- Сложно запустить двигатель на холодную.
- При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
- Увеличение расхода бензина.
- При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.
Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.
Основные поломки датчика
Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3», имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:
- Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
- Положительный вывод прибора замыкается на массу.
- Нарушается герметичность элемента.
- Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.
Причины поломок
При нарушении градуировки датчик начинает показывать «погоду». В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.
Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.
В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.
Где находится ДТОЖ?
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.
В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.
Как снять и проверить датчик?
Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:
- От минусовой клеммы отсоединить провод.
- Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
- Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.
На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:
- В электрический чайник наливаете холодную воду.
- Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
- Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.
Далее необходимо нагревать воду и сверяться с данными, приведенными в таблице.
Температура воды, ºС | Сопротивление датчика, Ом |
-20 | 28680 |
0 | 9420 |
20 | 3520 |
40 | 1459 |
60 | 667 |
80 | 332 |
100 | 177 |
Установка нового прибора
Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.
Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.
Как проверить датчик температуры Ваз 2110
Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.
Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.
Расположение датчиков температуры Ваз 2110Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике — замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.
Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.