Ваз самодельная блокировка дифференциала – Принудительная блокировка дифференциала на ниву своими руками. вот как то так

Содержание

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

Виды блокировок:

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

  • разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям крутящего момента.

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.


Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.

  • Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
  • Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.


Самодельная блокировка дифференциала как сделать

Блокировкой дифференциала оснащается большинство новых авто. Некоторые из старых моделей тоже имеют данный механизм, но, в основном, это внедорожники и грузовые автомобили. Зато на сегодняшний день каждый уважающий себя производитель для большей проходимости автомобиля по пересеченной местности и в плохих погодных условиях, дополняет систему привода данным механизмом.

Как правило, она устанавливается на заднюю ось, но все чаще можно встретить авто с блокировкой передних и задних колес. Модной тенденцией стала электронная блокировка дифференциала. Пользу системы переоценить невозможно, не зря многие автолюбителя устанавливают ее на автомобили, изначально не оборудованные механизмом. Чтобы загореться этой идеей, достаточно на своем опыте ощутить разницу езды с ограничением крутящего момента и без него. Или хотя бы увидеть, как будут эти автомобили вести себя в сложных дорожных условиях.

Но для начала следует более подробно узнать о том, что такое блокировка дифференциала, и какую роль она играет в осуществлении привода от коробки передач к колесной оси.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Не многие из водителей знают, что правое и левое колесо проходят разное расстояние при езде. Обусловлено это явление тем, что при поворотах колеса прокручиваются под разным углом по отношению к полуоси. Внешнее на повороте проходит большее расстояние, чем внутреннее. Дифференциал распределяет крутящий момент между обоими колесами в зависимости от движения каждого из них. Если одно из колес по каким-то причинам перестает совершать обороты, его нагрузка идет на соседнее.

Неведущие оси не имеют между собой никакой связи, потому колеса вращаются независимо друг от друга. Соединены между собой полуоси ведущих колес. Привод устроен таким образом, что одна полуось и трансмиссия могут прокрутить оба колеса. На ровной дороге с хорошим покрытием – это практически не ощущается. А вот на пересеченной местности, скользкой или мокрой дороге отсутствие системы равномерного распределения крутящего момента дает знать о себе сразу. Дифференциал без блокировки вращает только ту полуось, на которой находится меньшее сопротивление.

Грубо говоря, дифференциал – это узел агрегата, распределяющий крутящий момент на колеса по полуосям.

УСТРОЙСТВО

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Блокировка дифференциала

Чтобы равномерно распределить мощность крутящего момента, разработали ручной и автоматический замки механизма деления момента. Оборудованные таким механизмом колёса машины будут вращаться с одинаковой скоростью, независимо от трения, которое они испытывают.

Где установить

Устанавливать ограничение необходимо в задней части автомобиля, тогда задние колёса будут иметь такую же тягу, как и передние. Тем более что заднее ограничение гораздо меньше влияет на возможности автомобиля.

Автоматическая или ручная

Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.

Полное блокирование дифференциала может быть ручным или автоматическим.

Частичное ограничение дифференциала функционирует лишь в автоматическом режиме.

Полная блокировка

При таком виде ограничения механизма разница в скорости вращения полуосей не предусматривается, что приводит к возрастанию износа элементов трансмиссии и покрышек на твёрдом дорожном покрытии, а на бездорожье – к пробуксовке. Для управления блокировочным устройством понадобится установка ручного привода.

Ручная блокировка

При ручном ограничении существующий перепад скоростей будет заменён – нужно просто нажать специальную кнопку для активации внешнего источника.

Избирательная система блокирования – сложный механизм с определёнными вариациями. Чтобы внести изменения в работу дифференциала, необходима остановка движения. Когда ограничение отключено, ось ведёт себя нормально и на езде никак не сказывается. Такая блокировка обойдётся недёшево, поскольку потребуется установка отдельной системы для приведения механизма в действие.

Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка будет работать всегда, когда нога водителя находится на педали газа. Это даёт возможность постоянно держать руки на руле и сосредоточиться на вождении. Такое ограничение необходимо настраивать под стиль вождения конкретного человека.

Частичная блокировка

Для водителей не экстремалов вполне хватит частичной блокировки в автомобиле. Такой механизм работает самостоятельно, он лишь частично исключает пробуксовку колёс и оказывает меньшую нагрузку на трансмиссию, чем полная блокировка.

Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён.

Что выбрать

Для экстремалов больше подойдут принудительные полные блокировки. Для городских условий можно порекомендовать дисковую муфту или вискомуфту. Блокировка дифференциалов с применением червячных шестерён считается самой оптимальной для полноценного бездорожья благодаря надёжности, простоте установке, автоматической работе и сравнительной дешевизне.

Самостоятельная установка дифференциала

Блокировка дифференциала своими руками — действие, которое по силам автовладельцам, обладающим навыками автомеханика. Для этого понадобится измерительный инструмент и регулировочные кольца.

Установка выполняется в таком порядке:

  • установить машину на яме;
  • закрепить её домкратами;
  • снять колёса;
  • снять барабаны;
  • полуоси открутить и достать;
  • кардан открутить и достать;
  • редукторы открутить и вытянуть;
  • установить блокировку;
  • собрать всё обратно.

Регулировка привода включения блокировки

Для установки троса привода включения надо отрегулировать рабочий ход. Блокировка дифференциалов – это единственная возможность убрать недостаток этого механизма, когда он посылает крутящий момент на «неправильные» колёса. Блокировка способна отключить способность дифференцировать его поровну, позволяя колёсам крутиться с разными скоростями. Отключение дифференциала делает рулевое управление довольно сложным и колёса получают наибольший крутящий момент. Благодаря этому в любой непростой дорожной ситуации водитель сможет переместить машину на ровную поверхность.

Российский автомобильный портал

Петербургский инженер Георгий Козлов уже знаком нашим постоянным читателям. В свое время мы рассказывали о его работе над роторно-поршневым дизельным двигателем для малой авиации. На изобретение был получен европейский патент, опытный образец проходил стендовые испытания, но для доведения мотора до серийного производства не хватило ни собственных средств, ни денег родственников, ни выданной части обещанного государственного гранта. Платить за продление патента стало нечем. Наработками нашего соотечественника с удовольствием, законно и абсолютно бесплатно воспользовались западные компании.

Вывешенное колесо будет крутиться на месте, пока бензина хватит. Фото: Георгий Козлов

Но не сидится изобретателю без дела. Новое его изобретение состоялось из-за куда более «приземленного» желания порыбачить и отдохнуть в хорошей компании и в хорошем (т.е. труднодоступном) месте. Внедорожных способностей имевшейся в наличии старенькой «Нивы» явно не хватало. После изучения вопроса и относительно несложных станочных и слесарных работ машина поехала по буеракам значительно увереннее, а ее «модернизатор» получил очередной патент — на сей раз на «самоблокирующийся дифференциал с дополнительными свободными сателлитами».

Рискуем обидеть грамотных автомобилистов, но не можем вкратце не пересказать факты из учебника для автошколы. Не все же были отличниками. У первых автомобилей ведущие оси делали целиковыми: оба колеса постоянно вращались с одинаковой скоростью. Вскоре выяснилось, что в поворотах на твердом покрытии машина ведет себя несколько «неадекватно», шины ведущих колес быстро изнашиваются, ломаются детали привода и сами оси. Примитивный анализ показал, что в повороте «наружное» и «внутреннее» колеса описывают дуги разной длины, следовательно, должны иметь разные скорости вращения. Жесткая целиковая ось не давала такой возможности, что приводило к проскальзыванию колес, а то и к поломкам в наиболее нагруженных точках. Решением проблемы стало изобретение межколесного дифференциала — механизма, при определенных условиях допускающего разные угловые скорости колес одной оси.

Фото: Георгий Козлов

Ось разрезали пополам и на образовавшиеся торцы установили конические шестерни. Между ними на общей перпендикулярной оси разместили пару сателлитов — шестеренок меньшего размера, входящих в зацепление с шестернями полуосей. Колеса получили свободу относительно друг друга. Этот набор шестерен окружили корпусом, в котором закрепили концы оси сателлитов. Теперь, вращая корпус с помощью конического редуктора или даже ремня или цепи, можно заставить колеса вращаться. Когда оба колеса едут по достаточно твердой поверхности по прямой, скорость их вращения одинакова, на кривой же, хоть горизонтальной, хоть вертикальной, механизм дифференциала обеспечивает необходимую разность угловых скоростей.

Но это достоинство дифференциала очень быстро превращается в его основной недостаток. Если одно из колес при трогании окажется на скользкой дороге, второе просто остановится. Каждому из нас доводилось буксовать на льду или глине. Знайте: основная вина за отказ автомобиля двигаться лежит не на рисунке протектора и не на крутящем моменте двигателя, а на столь полезном в других условиях дифференциале.

Фото: Георгий Козлов

Весь прошлый век автомобильные инженеры, совершенствуя конструкцию дифференциала, пытались справиться с этим его недостатком. Были разработаны разные способы сцепления при необходимости двух полуосей в одну единую ось. Очень удачной оказалась принципиально иная конструкция дифференциала со спиральными шестернями Torsen, успешно используемая в автомобилях семейства Audi Quattro на протяжении уже четырех десятков лет. Капризные дифференциалы повышенного трения, схожие по конструкции с многодисковым сцеплением, при создании жидкости, густеющей при нагревании, развились в весьма эффективные вискомуфты. Но у всех этих механизмов требования к качеству материалов и уровню производства столь высоки, что современные российские предприятия, в отличие от советских, просто не в состоянии их воспроизвести. Сегодня в Петербурге, в былые годы задыхавшемся от переизбытка машиностроительных заводов, с трудом удалось разместить заказ на изготовление примитивных прямозубых (!) конических шестерен. Не удивительно, что лидеры нашего автопрома начинают комплектовать свою продукцию самоблокирующимися узлами американского производства, а уникально успешная «Нива», оснащенная межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой от рождения, межколесной блокировки так и не получила. Как и УАЗы всех лет и моделей. А для внедорожника, рискующего на переломах местности вывесить одно из колес, блокировка осей нужна как воздух. Помогла бы она и популярным в стране «Газелям»: негруженые, они начинают буксовать даже на мокрой траве.

Фото: Георгий Козлов

В стране, где и без того позорно малая протяженность автодорог в иные из последних лет не только не росла, но и уменьшалась, простая и недорогая межосевая блокировка колес облегчила бы жизнь очень многим водителям. И питерский изобретатель Георгий Козлов искренне верит, что у него такая конструкция получилась.

Фото: Георгий Козлов

Желающих изучить новый агрегат во всех деталях отошлем к российскому патенту № F16H 48/28. Остальных ознакомим с основными принципами его работы.

Внутри корпуса обычного конического дифференциала перпендикулярно оси сателлитов размещаем еще одну ось с двумя коническими шестернями на ней. Концы этой оси заправлены в овальные отверстия в корпусе, а шестерни имеют меньший, чем у сателлитов, диаметр, что обеспечивает их зацепление только с одной из полуосевых шестерен. При резком разгоне одного из колес новая ось «отстает» за счет инерции деталей и вязкости масла. Малая дополнительная шестерня входит в зацепление одновременно с полуосевой и сателлитом, блокируя дифференциал. При выравнивании угловых скоростей колес шестерни расцепляются под воздействием пружин. Поверх корпуса надета «управляющая муфта», в фигурные отверстия которой входят концы дополнительной оси. За счет сдвига муфты простым механическим (тросовым, например) или электрическим приводом осуществляется переключение режимов блокировки. Отверстия в корпусе и муфте совместно в той или иной степени ограничивают свободу перемещения оси. Просто и изящно!

Но внимательное изучение патента в редакции вызвало ряд вопросов. Вязкость традиционного трансмиссионного масла зависит от его температуры, следовательно, режим самоблокировки рассматриваемого узла едва ли будет стабильным. Вызвали опасения и пружины, возвращающие дополнительную ось в исходное положение: регулировка их натяжения и замена показались нам довольно затруднительными. Других изъянов при предварительном знакомстве мы не нашли.

Пришла пора опробовать новинку в действии. Опасения наши подтвердились: режим самоблокировки еще не отработан. Вероятно, потребуется синтетическое масло с высоким индексом вязкости или какое-то техническое ухищрение. Зато от принудительной блокировки удалось получить огромное удовольствие. Хотя и здесь необходимы оговорки.

В Петербурге не удалось найти ни требуемого сорта стали, ни качественной термообработки для изготовления блокирующих шестерен. Пока эта технологическая задача не решена, во избежание рискованных ударных нагрузок от включения блокировки на ходу пришлось отказаться. Подъезжаем к сложному участку дороги, останавливаемся, включаем блокировку — и в бой!

Заблокированная задняя ось испытуемой на асфальте «Ниве» не понравилась, о чем свидетельствовало характерное ее «приседание» на каждом изгибе «змейки». Ничего удивительного: не зря же придумали дифференциал. Выезжаем на грязь, близкую к топи. «Нива» — знатный «проходимец», а с межколесной блокировкой машина, кажется, обретает способность заползать на ледяные стены.

Переходим к любимому упражнению джиперов: на переломе бездорожья вывешиваем одно из колес. Блокировка выключена — «освободившееся» колесо вращается в воздухе, остальные стоят. Рычажком между сиденьями блокируем ось и как ни в чем не бывало выезжаем из канавы. Даже в нынешнем «полуфабрикатном» состоянии механизм оказался эффектным и эффективным. Даже возникла крамольная мысль: а нужна ли вообще самоблокировка? Не на офф-роудные же гонки мы собрались. А необходимость останавливаться для включения мостов и блокировок присуща многим куда более дорогим внедорожникам. Впрочем, пожелаем изобретателю дальнейших успехов в работе над изделием.

Вариантов дальнейшего развития событий и конструкций несколько. Наиболее вероятный в наших экономических условиях: Георгий украсит стенку еще одним красивым патентом и в свободное время будет вывозить друзей на природу. Вполне вероятно, как это уже случилось с вертолетным роторным дизелем, его наработки помогут построить свой бизнес предприимчивым иностранцам. Но очень хочется, чтобы «собственные Невтоны» и их идеи оказались востребованы в родной стране. Тем более что вся проблема на сегодня сводится к качественным шестеренкам. Остальное при наличии пары станков можно сделать в любой мастерской.

Блокировка на ниву своими руками

Или я не правильно понял. 6 На втором чертеже — разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.

7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.

8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3.

После их прохождения она обязательно выключается. Эти механизмы являются компромиссом между жесткой блокировкой и работой дифференциала в свободном режиме. Так, на базе таких систем можно использовать и то, и другое.

В комплект входит тоже самое, что и для 4-х сателлитной блокировки:

Как сделать блокировку дифференциала

Именно поэтому её нужно настроить под ваш стиль вождения.

  1. блокирование будет работать всегда, когда вам это нужно. Таким образом, вы можете сосредоточиться исключительно на вождении и держать обе руки на руле всё время;
  2. следует заметить, что такая блокировка дифференциала своими руками более проста, чем при ручном способе.
  1. при зацеплении шестерней раздаётся щелчок, что некоторые водители находят раздражающим фактором, к которому невозможно привыкнуть.
  2. такой вид ограничения ощущается на дороге.

Особенно слышно шум шин при прохождении поворотов, а также сопротивление на крутых поворотах;

Частичное ограничение бывает двух видов:

  1. с использованием косозубых шестерён (наиболее известные Quaife и Torsen).
  2. с использованием фрикционных дисков;

Задача довольно непростая, учитывая большое разнообразие.

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите.

Принудительная блокировка на «Ниву»

Также в комплекте имеются пружины и штифты.

Как выполняется блокировка на «Ниву» своими руками? Осуществить это вполне реально, особенно если знать, сколько стоят изделия популярных торговых марок.

Самодельная жесткая блокировка нива

Купить можно тут https://goo.gl/zVMXL7 Обзор пневматической блокировки ВАЗ 21214https://www.youtube.com/watch?v=Y8eV34hcyvg.

Новая жесткая блокировка для Нивы — ROLLLOCK 3 Управление тросиком. Санкт-Петербург. Проще-простого! Жесткая, подключаемая блокировка для Нивы и Классики на 22 шлица.

Новое решение для радикального улучшения. Новая моя разработка,блокировка дифференциала ВАЗ,Москвич,НИВА, в домашних условиях.

Поддержка канала. Жесткая блокировка на Ниву с возможностью включения на ходу. Стенд. Санкт-Петербург. Вопросы: Сделано по примеру Inventor Adventure. https://www.youtube.com/watch?v=b-wmfBzYUp4 https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Принудительная 2-х сателлитная блокировка с пневмоприводом в силуминовом переднем редукторе Нивы (Шевроле-. Блокировка диференциала на ниву своими руками.

Жесткая , Принудительная блокировка для Нивы, в передний и задний мосты, без переделок. Последние секреты.П. Жесткая блокировка на Ниву.

Что внутри. Санкт-Петербург. Новая Тросовая Блокировка для Нивы — Rolllock 3. Монтаж и принцип работы. Принудительная 2-х сателлитная блокировка в редукторе для Нивы с пневмоприводом: включение с индикацией.

Квадрилка ) › Бортжурнал › А что ТЫ знаешь про самодельные блокировки ДИФФЕРЕНЦИАЛА?

Если у ВАС нет времени вникнуть в весь этот бред суть вопроса, то пожалуйста не нужно коментить попусту, то же самое касается «диванных комментаторов» ! Оговорюсь сразу, рассматриваются варианты блокировок, которые можно «замутить» самому, покупные дифы это совсем другое…И так начнём)))Заварить на глухо диф конечно можно, но хотелось бы не много поизвращаться))) Самый идеальный вариант (как мне кажется) была бы принудительная блокировка.

Но … у нас нет моста, у нас есть просто редуктора от Форд Сиерра, по этому НЕ КАТИТ ))) Следующий вариант))) Это блокировки повышенного трения! Они очень распространены, но читая отзывы понимаю, что это тоже НЕ МОЁ ))) Преднатяг этого устройства равен 2 кг максимум.

Иногда этого не совсем хватает даже для того что бы съехать с домкрата…

Нива блокировка своими руками

Самоблок своими руками уаз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Блокировка деференциала своими руками – Политрейд клуб 4х4 ГИМН-уаз,нива – клуб нива 4х4 музыка Все фото по тегу «Самоблокирующийся Дифференциал На Ниву» / picsvision.ru Блокировки в ниву своими руками чертежи

Межосевая блокировка дифференциала своими руками – Temperie.Ru Самодельные блокировки дифференциалов ваз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Принудительная блокировка для нивы Принудительная блокировка на ниву чертежи фото нива блокировка моста – VidoEmo – Emotional Video Unity Блокировка моста москвича 412 своими руками – Блокировка дифференциала москвич 412 видео Нива блокирующийся дифференциал сделай сам – Алмаз строй Принудительная блокировка для нивы Блокировка ДАК на УАЗ мост

Блокировки в ниву своими руками чертежи Принудительная блокировка на Ниву Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2019-2019

Блокировка нестерова на ниву как установить своими руками видео – Сделай больше Beauty Things / Блокировка Дифференциала Своими Руками Блокировка деференциала своими руками – Политрейд

Самодельная блокировка диференцыала

Сделано по примеру Inventor Adventure. https://www.youtube.com/watch?v=b-wmfBzYUp4 https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Новая моя разработка,блокировка дифференциала ВАЗ,Москвич,НИВА, в домашних условиях. Поддержка канала. Самодельная принудительная блокировка дифференциала москвич.Вторая попытка. Поддержка канала: http://www.donationa.

Помощь каналу яндекс деньги 410014183299611 сбербанк 4276842018995071. Ребята, не тупим. Это Эксперимент!

Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил. А также обзор конструкцыи блокировки междуосевого диференцыала ВАЗ 2121 НИВА. Блокировка дифференциала москвич ваз Вариант 2 для переднего моста минитрактора Мой ВК: https://vk.com/id231768035.

Подключайся к партнерке. https://youpartnerwsp.com/join?104264 В данном видео показано переделку блокировки трактора МТЗ.

Сделано по «мотивам» https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Про комплектацию китайского аналога пневматической блокировки дифференциала ARB RD209.

применяется для устан. Принудительная гидравлическая блокировка в задний мост Тимкен УАЗ-469. Желающим помочь проекту RD1 реквизит. Наш сайт — http://www.autoproduct.biz/ Купить Блокировку дифференциала Автопродукт — http://autoproduct.biz/catalog/group/3 — Препятству.

Работа самоблокирующего дифференциала. Немного о ходовых результатах.

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города.

Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию. Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами: Где размещается рычаг, отвечающий за переключение?

Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага.

Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора.

Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2. Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1.

Самодельная блокировка дифференциала ваз — ProDemio.ru

Нива блокировка своими руками

Самоблок своими руками уаз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Блокировка деференциала своими руками – Политрейд клуб 4х4 ГИМН-уаз,нива – клуб нива 4х4 музыка Все фото по тегу «Самоблокирующийся Дифференциал На Ниву» / picsvision.ru Блокировки в ниву своими руками чертежи

Межосевая блокировка дифференциала своими руками – Temperie.Ru Самодельные блокировки дифференциалов ваз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности. Распределение момента по осям — межосевая блокировка Блокировка дифференциала на одной оси Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть: Краткая заметка для тех, кто запутался: На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая.

Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью». передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей; принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву?

Он в принудительном порядке равномерно распределяет крутящий момент за передний мост, между ним и осями.

В случае временной пробуксовки устройство подаст необходимое равномерное усилие для увеличения качества сцепления с дорогой.

Поможет ознакомление с тем, как пользоваться раздаткой крутящего момента.

Если есть необходимые знания, оптимизация проводится собственными силами. Технически правильная схема действий выглядит следующим образом: Использование системы гидроусиления руля (ГУР) станет невозможной. Как только включается ГУР, усложняется функционирование самоблокирующегося устройства.

Избежать множества проблем поможет изучение особенностей каждой из систем блокировки: Как только все готово, проводится антикоррозийная обработка поверхности.

Блокировка на ниву своими руками

Или я не правильно понял. 6 На втором чертеже — разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.

7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.

8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3.

После их прохождения она обязательно выключается. Эти механизмы являются компромиссом между жесткой блокировкой и работой дифференциала в свободном режиме. Так, на базе таких систем можно использовать и то, и другое.

В комплект входит тоже самое, что и для 4-х сателлитной блокировки:

Как сделать блокировку дифференциала

Именно поэтому её нужно настроить под ваш стиль вождения.

  1. блокирование будет работать всегда, когда вам это нужно. Таким образом, вы можете сосредоточиться исключительно на вождении и держать обе руки на руле всё время;
  2. следует заметить, что такая блокировка дифференциала своими руками более проста, чем при ручном способе.
  1. при зацеплении шестерней раздаётся щелчок, что некоторые водители находят раздражающим фактором, к которому невозможно привыкнуть.
  2. такой вид ограничения ощущается на дороге.

Особенно слышно шум шин при прохождении поворотов, а также сопротивление на крутых поворотах;

Частичное ограничение бывает двух видов:

  1. с использованием косозубых шестерён (наиболее известные Quaife и Torsen).
  2. с использованием фрикционных дисков;

Задача довольно непростая, учитывая большое разнообразие.

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите.

Принудительная блокировка на «Ниву»

Также в комплекте имеются пружины и штифты.

Как выполняется блокировка на «Ниву» своими руками? Осуществить это вполне реально, особенно если знать, сколько стоят изделия популярных торговых марок.

Самодельная жесткая блокировка нива

Купить можно тут https://goo.gl/zVMXL7 Обзор пневматической блокировки ВАЗ 21214https://www.youtube.com/watch?v=Y8eV34hcyvg.

Новая жесткая блокировка для Нивы — ROLLLOCK 3 Управление тросиком. Санкт-Петербург. Проще-простого! Жесткая, подключаемая блокировка для Нивы и Классики на 22 шлица.

Новое решение для радикального улучшения. Новая моя разработка,блокировка дифференциала ВАЗ,Москвич,НИВА, в домашних условиях.

Поддержка канала. Жесткая блокировка на Ниву с возможностью включения на ходу. Стенд. Санкт-Петербург. Вопросы: Сделано по примеру Inventor Adventure. https://www.youtube.com/watch?v=b-wmfBzYUp4 https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Принудительная 2-х сателлитная блокировка с пневмоприводом в силуминовом переднем редукторе Нивы (Шевроле-. Блокировка диференциала на ниву своими руками.

Жесткая , Принудительная блокировка для Нивы, в передний и задний мосты, без переделок. Последние секреты.П. Жесткая блокировка на Ниву.

Что внутри. Санкт-Петербург. Новая Тросовая Блокировка для Нивы — Rolllock 3. Монтаж и принцип работы. Принудительная 2-х сателлитная блокировка в редукторе для Нивы с пневмоприводом: включение с индикацией.

Квадрилка ) › Бортжурнал › А что ТЫ знаешь про самодельные блокировки ДИФФЕРЕНЦИАЛА?

Если у ВАС нет времени вникнуть в весь этот бред суть вопроса, то пожалуйста не нужно коментить попусту, то же самое касается «диванных комментаторов» ! Оговорюсь сразу, рассматриваются варианты блокировок, которые можно «замутить» самому, покупные дифы это совсем другое…И так начнём)))Заварить на глухо диф конечно можно, но хотелось бы не много поизвращаться))) Самый идеальный вариант (как мне кажется) была бы принудительная блокировка.

Но … у нас нет моста, у нас есть просто редуктора от Форд Сиерра, по этому НЕ КАТИТ ))) Следующий вариант))) Это блокировки повышенного трения! Они очень распространены, но читая отзывы понимаю, что это тоже НЕ МОЁ ))) Преднатяг этого устройства равен 2 кг максимум.

Иногда этого не совсем хватает даже для того что бы съехать с домкрата…

Нива блокировка своими руками

Самоблок своими руками уаз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Блокировка деференциала своими руками – Политрейд клуб 4х4 ГИМН-уаз,нива – клуб нива 4х4 музыка Все фото по тегу «Самоблокирующийся Дифференциал На Ниву» / picsvision.ru Блокировки в ниву своими руками чертежи

Межосевая блокировка дифференциала своими руками – Temperie.Ru Самодельные блокировки дифференциалов ваз – Тюнинг и ремонт Нивы, Шевроле Нивы

Принудительная блокировка для нивы Принудительная блокировка на ниву чертежи фото нива блокировка моста – VidoEmo – Emotional Video Unity Блокировка моста москвича 412 своими руками – Блокировка дифференциала москвич 412 видео Нива блокирующийся дифференциал сделай сам – Алмаз строй Принудительная блокировка для нивы Блокировка ДАК на УАЗ мост

Блокировки в ниву своими руками чертежи Принудительная блокировка на Ниву Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2019-2019

Блокировка нестерова на ниву как установить своими руками видео – Сделай больше Beauty Things / Блокировка Дифференциала Своими Руками Блокировка деференциала своими руками – Политрейд

Самодельная блокировка диференцыала

Сделано по примеру Inventor Adventure. https://www.youtube.com/watch?v=b-wmfBzYUp4 https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Новая моя разработка,блокировка дифференциала ВАЗ,Москвич,НИВА, в домашних условиях. Поддержка канала. Самодельная принудительная блокировка дифференциала москвич.Вторая попытка. Поддержка канала: https://www.donationa.

Помощь каналу яндекс деньги 410014183299611 сбербанк 4276842018995071. Ребята, не тупим. Это Эксперимент!

Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил. А также обзор конструкцыи блокировки междуосевого диференцыала ВАЗ 2121 НИВА. Блокировка дифференциала москвич ваз Вариант 2 для переднего моста минитрактора Мой ВК: https://vk.com/id231768035.

Подключайся к партнерке. https://youpartnerwsp.com/join?104264 В данном видео показано переделку блокировки трактора МТЗ.

Сделано по «мотивам» https://www.youtube.com/watch?v=okPYjAvjxeg.

Про комплектацию китайского аналога пневматической блокировки дифференциала ARB RD209.

применяется для устан. Принудительная гидравлическая блокировка в задний мост Тимкен УАЗ-469. Желающим помочь проекту RD1 реквизит. Наш сайт — https://www.autoproduct.biz/ Купить Блокировку дифференциала Автопродукт — https://autoproduct.biz/catalog/group/3 — Препятству.

Работа самоблокирующего дифференциала. Немного о ходовых результатах.

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города.

Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию. Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами: Где размещается рычаг, отвечающий за переключение?

Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага.

Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора.

Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2. Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1.

Российский автомобильный портал

Петербургский инженер Георгий Козлов уже знаком нашим постоянным читателям. В свое время мы рассказывали о его работе над роторно-поршневым дизельным двигателем для малой авиации. На изобретение был получен европейский патент, опытный образец проходил стендовые испытания, но для доведения мотора до серийного производства не хватило ни собственных средств, ни денег родственников, ни выданной части обещанного государственного гранта. Платить за продление патента стало нечем. Наработками нашего соотечественника с удовольствием, законно и абсолютно бесплатно воспользовались западные компании.

Вывешенное колесо будет крутиться на месте, пока бензина хватит. Фото: Георгий Козлов

Но не сидится изобретателю без дела. Новое его изобретение состоялось из-за куда более «приземленного» желания порыбачить и отдохнуть в хорошей компании и в хорошем (т.е. труднодоступном) месте. Внедорожных способностей имевшейся в наличии старенькой «Нивы» явно не хватало. После изучения вопроса и относительно несложных станочных и слесарных работ машина поехала по буеракам значительно увереннее, а ее «модернизатор» получил очередной патент — на сей раз на «самоблокирующийся дифференциал с дополнительными свободными сателлитами».

Рискуем обидеть грамотных автомобилистов, но не можем вкратце не пересказать факты из учебника для автошколы. Не все же были отличниками. У первых автомобилей ведущие оси делали целиковыми: оба колеса постоянно вращались с одинаковой скоростью. Вскоре выяснилось, что в поворотах на твердом покрытии машина ведет себя несколько «неадекватно», шины ведущих колес быстро изнашиваются, ломаются детали привода и сами оси. Примитивный анализ показал, что в повороте «наружное» и «внутреннее» колеса описывают дуги разной длины, следовательно, должны иметь разные скорости вращения. Жесткая целиковая ось не давала такой возможности, что приводило к проскальзыванию колес, а то и к поломкам в наиболее нагруженных точках. Решением проблемы стало изобретение межколесного дифференциала — механизма, при определенных условиях допускающего разные угловые скорости колес одной оси.

Фото: Георгий Козлов

Ось разрезали пополам и на образовавшиеся торцы установили конические шестерни. Между ними на общей перпендикулярной оси разместили пару сателлитов — шестеренок меньшего размера, входящих в зацепление с шестернями полуосей. Колеса получили свободу относительно друг друга. Этот набор шестерен окружили корпусом, в котором закрепили концы оси сателлитов. Теперь, вращая корпус с помощью конического редуктора или даже ремня или цепи, можно заставить колеса вращаться. Когда оба колеса едут по достаточно твердой поверхности по прямой, скорость их вращения одинакова, на кривой же, хоть горизонтальной, хоть вертикальной, механизм дифференциала обеспечивает необходимую разность угловых скоростей.

Но это достоинство дифференциала очень быстро превращается в его основной недостаток. Если одно из колес при трогании окажется на скользкой дороге, второе просто остановится. Каждому из нас доводилось буксовать на льду или глине. Знайте: основная вина за отказ автомобиля двигаться лежит не на рисунке протектора и не на крутящем моменте двигателя, а на столь полезном в других условиях дифференциале.

Фото: Георгий Козлов

Весь прошлый век автомобильные инженеры, совершенствуя конструкцию дифференциала, пытались справиться с этим его недостатком. Были разработаны разные способы сцепления при необходимости двух полуосей в одну единую ось. Очень удачной оказалась принципиально иная конструкция дифференциала со спиральными шестернями Torsen, успешно используемая в автомобилях семейства Audi Quattro на протяжении уже четырех десятков лет. Капризные дифференциалы повышенного трения, схожие по конструкции с многодисковым сцеплением, при создании жидкости, густеющей при нагревании, развились в весьма эффективные вискомуфты. Но у всех этих механизмов требования к качеству материалов и уровню производства столь высоки, что современные российские предприятия, в отличие от советских, просто не в состоянии их воспроизвести. Сегодня в Петербурге, в былые годы задыхавшемся от переизбытка машиностроительных заводов, с трудом удалось разместить заказ на изготовление примитивных прямозубых (!) конических шестерен. Не удивительно, что лидеры нашего автопрома начинают комплектовать свою продукцию самоблокирующимися узлами американского производства, а уникально успешная «Нива», оснащенная межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой от рождения, межколесной блокировки так и не получила. Как и УАЗы всех лет и моделей. А для внедорожника, рискующего на переломах местности вывесить одно из колес, блокировка осей нужна как воздух. Помогла бы она и популярным в стране «Газелям»: негруженые, они начинают буксовать даже на мокрой траве.

Фото: Георгий Козлов

В стране, где и без того позорно малая протяженность автодорог в иные из последних лет не только не росла, но и уменьшалась, простая и недорогая межосевая блокировка колес облегчила бы жизнь очень многим водителям. И питерский изобретатель Георгий Козлов искренне верит, что у него такая конструкция получилась.

Фото: Георгий Козлов

Желающих изучить новый агрегат во всех деталях отошлем к российскому патенту № F16H 48/28. Остальных ознакомим с основными принципами его работы.

Внутри корпуса обычного конического дифференциала перпендикулярно оси сателлитов размещаем еще одну ось с двумя коническими шестернями на ней. Концы этой оси заправлены в овальные отверстия в корпусе, а шестерни имеют меньший, чем у сателлитов, диаметр, что обеспечивает их зацепление только с одной из полуосевых шестерен. При резком разгоне одного из колес новая ось «отстает» за счет инерции деталей и вязкости масла. Малая дополнительная шестерня входит в зацепление одновременно с полуосевой и сателлитом, блокируя дифференциал. При выравнивании угловых скоростей колес шестерни расцепляются под воздействием пружин. Поверх корпуса надета «управляющая муфта», в фигурные отверстия которой входят концы дополнительной оси. За счет сдвига муфты простым механическим (тросовым, например) или электрическим приводом осуществляется переключение режимов блокировки. Отверстия в корпусе и муфте совместно в той или иной степени ограничивают свободу перемещения оси. Просто и изящно!

Но внимательное изучение патента в редакции вызвало ряд вопросов. Вязкость традиционного трансмиссионного масла зависит от его температуры, следовательно, режим самоблокировки рассматриваемого узла едва ли будет стабильным. Вызвали опасения и пружины, возвращающие дополнительную ось в исходное положение: регулировка их натяжения и замена показались нам довольно затруднительными. Других изъянов при предварительном знакомстве мы не нашли.

Пришла пора опробовать новинку в действии. Опасения наши подтвердились: режим самоблокировки еще не отработан. Вероятно, потребуется синтетическое масло с высоким индексом вязкости или какое-то техническое ухищрение. Зато от принудительной блокировки удалось получить огромное удовольствие. Хотя и здесь необходимы оговорки.

В Петербурге не удалось найти ни требуемого сорта стали, ни качественной термообработки для изготовления блокирующих шестерен. Пока эта технологическая задача не решена, во избежание рискованных ударных нагрузок от включения блокировки на ходу пришлось отказаться. Подъезжаем к сложному участку дороги, останавливаемся, включаем блокировку — и в бой!

Заблокированная задняя ось испытуемой на асфальте «Ниве» не понравилась, о чем свидетельствовало характерное ее «приседание» на каждом изгибе «змейки». Ничего удивительного: не зря же придумали дифференциал. Выезжаем на грязь, близкую к топи. «Нива» — знатный «проходимец», а с межколесной блокировкой машина, кажется, обретает способность заползать на ледяные стены.

Переходим к любимому упражнению джиперов: на переломе бездорожья вывешиваем одно из колес. Блокировка выключена — «освободившееся» колесо вращается в воздухе, остальные стоят. Рычажком между сиденьями блокируем ось и как ни в чем не бывало выезжаем из канавы. Даже в нынешнем «полуфабрикатном» состоянии механизм оказался эффектным и эффективным. Даже возникла крамольная мысль: а нужна ли вообще самоблокировка? Не на офф-роудные же гонки мы собрались. А необходимость останавливаться для включения мостов и блокировок присуща многим куда более дорогим внедорожникам. Впрочем, пожелаем изобретателю дальнейших успехов в работе над изделием.

Вариантов дальнейшего развития событий и конструкций несколько. Наиболее вероятный в наших экономических условиях: Георгий украсит стенку еще одним красивым патентом и в свободное время будет вывозить друзей на природу. Вполне вероятно, как это уже случилось с вертолетным роторным дизелем, его наработки помогут построить свой бизнес предприимчивым иностранцам. Но очень хочется, чтобы «собственные Невтоны» и их идеи оказались востребованы в родной стране. Тем более что вся проблема на сегодня сводится к качественным шестеренкам. Остальное при наличии пары станков можно сделать в любой мастерской.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками

Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Что такое дифференциал

Если коротко — это многоступенчатый редуктор. Через него крутящий момент от двигателя передаётся на ведущие колёса. Он бывает открытым, полуоткрытым и закрытым.

Зачем его блокировать

В определённых ситуациях это необходимо.
Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины.
Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:

  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • управляемость серьёзно ухудшается.

Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107.
Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.

Виды блокировок

Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.

  • Ручную блокировку водитель включает сам, оказавшись на пересечённой местности. Всё просто: в кабине нажимается переключатель, после чего начинает работать специальный ограничительный узел, не позволяющий распределять крутящий момент на ведущие колёса в зависимости от проходимого ими пути.
    Плюсы такой блокировки очевидны: водитель сам решает, когда следует задействовать ограничительный механизм, а в остальное время это устройство не работает и, соответственно, не изнашивается.
    Минусы тоже есть: чтобы заблокировать дифференциал вручную, водителю придётся отвлечься от управления. И отвлекается он в крайне сложных дорожных условиях. Ещё водитель не должен забывать отключать блокировку, оказавшись на ровной дороге. Если этого не сделать, можно сломать сам дифференциал. И, наконец, устанавливать придётся не только сам ограничитель, но и систему, которая будет приводить его в действие, что сопряжено с определёнными техническими трудностями.Принудительная пневматическая блокировка дифференциала ВАЗПринудительная пневматическая блокировка дифференциала ВАЗ

    Пример принудительной блокировки дифференциала на автомобили ВАЗ и Нива

  • Автоматическая блокировка — работает постоянно. То есть пока нога водителя жмёт на газ, блокировка работает и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Плюсы: водителю не надо отвлекаться на включение устройства, а установить автоматическую блокировку намного проще, чем ручную.
    Минусы тоже есть: так как автоматика работает постоянно, для поворота руля приходится прилагать значительное усилие. На крутых поворотах шины шумят, буквально вгрызаясь в грунт. А когда шестерни устройства входят в зацепление, отчётливо слышны щелчки, которые нравятся далеко не всем.Блокировка дифференциала ВАЗ 2101 винтовая Val-racingБлокировка дифференциала ВАЗ 2101 винтовая Val-racing

    Пример готовой блокировки на ВАЗ от Val-racing

  • Наконец, есть частичная блокировка. Она тоже препятствует пробуксовке колёс, но делает это не так интенсивно. Частичная блокировка — это тоже автоматика, не требующая постоянного контроля водителя. А её главный плюс в том, что она не сильно нагружает трансмиссию, чем предотвращает её преждевременный износ.

Какую выбрать на ВАЗ 2107

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала.
Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке.
Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. 2 домкрата.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. 2 самодельных бронзовых втулки и 1 клапанная пружина с автомобиля ВАЗ 2101.

Последовательность действий

  1. Перед началом работы из бронзы или латуни изготавливаются 2 втулки по чертежу, который приводится ниже.Чертёж латунной втулки для блокировки дифференциалаЧертёж латунной втулки для блокировки дифференциала

    Блокировочная латунная втулка для редуктора ВАЗ 2107

  2. Готовые втулки помещаются в клапанную пружину от автомобиля ВАЗ 2110.Втулки в клапанной пружинеВтулки в клапанной пружине

    Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110

  3. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, задние колёса поддомкрачиваются, под передние устанавливаются противооткатные башмаки.
  4. С помощью комплекта торцовых головок колёса снимаются. Этими же инструментами снимаются тормозные барабаны, кардан и полуоси.Снятие полуоси на ВАЗ 2107Снятие полуоси на ВАЗ 2107

    Полуось, извлечённая из ВАЗ 2107

  5. После этого рожковыми ключами на 12 откручивается и снимается редуктор дифференциала.Редуктор дифференциала ВАЗ 2107Редуктор дифференциала ВАЗ 2107

    Штатный редуктор, снятый с ВАЗ 2107

  6. Пара втулок помещается между шестернями редуктора так, как это проиллюстрировано ниже.Втулки установлены в редуктор ВАЗ 2107Втулки установлены в редуктор ВАЗ 2107

    Пара втулок вставляется в редуктор ВАЗ 2107

  7. После этого крышка редуктора закрывается и производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Видео: Установка блокировки на семёрку своими руками

Подводя итог, следует сказать, что блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 была и остаётся вопросом очень спорным. С одной стороны, у автомобиля повышается проходимость, он лучше проходит повороты, а разгон становится более динамичным. С другой стороны, удержать разогнавшийся автомобиль на прямой не так-то просто, да и склонность к заносам у него повышается. Одним словом, ставить или не ставить — решать только водителю.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о