Ваз устройство двигателя 21124 – Схема двигателя ваз-2112 16 клапанов в картинках с пояснениями. Лада 16 клапанов 2112

Содержание

технические характеристики, устройство и схема

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Двигатель в сборе

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

Схема ваз 21124

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

ГРМ ВАЗ 21124

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Головка блока цилиндров 21124

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Блок 11193

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршень двигателя 21124

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Топливная система ваз 21124

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Контроллер Бош 21124

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

ПроблемаСимптомПричинаУстранение
Двигатель не запускаетсяНе проворачивается стартерНеисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартераПроверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое релеЗарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
Стартер вращается, но коленвал не проворачиваетсяНет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние частиЗакрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
При работе стартера слышны щелчкиНеисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумуляторЗаменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
Коленвал вращается, но двигатель не запускаетсяНеисправна система зажигания

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

3.Проверить датчики:

  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.
Двигатель не работает на холостом ходуВ двигатель попадает лишний воздухПодтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
Неисправен регулятор холостого ходаУстановить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
Двигатель работает неровно,»троит»Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопкиНет искры в одном из цилиндровПроверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
В цилиндры попадает воздух в обход ресивераПроверить соединения и устранить подсос воздуха
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапановКапитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Двигатель 21124 АвтоВАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
  • 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и предназначенный для установки на автомобилях ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.)98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.)136.8
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.82
Ход поршня, мм75.6
Система подачи топливаЭлектронный впрыск
Степень сжатия10.3
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим)8,9/6,4/7,5
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг.121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)150/250

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114, 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).

Описание

Двигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм.

Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу.Ÿ  Сломан датчик холостого хода.
 
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.
Ÿ  Поменять датчик холостого хода;
 поменять поврежденные шланги;
Ÿ  подтянуть хомуты крепления шлангов.

Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.

Мотор не развивает полной мощности.Ÿ  Дроссельная заслонка открывается неполностью.
Ÿ  Сломан датчик дроссельной заслонки.
Ÿ  Воздушный фильтр засорен.
 Некачественное топливо.
Ÿ  Отрегулировать привод дроссельной заслонки;
Ÿ  поменять неисправный датчик;
Ÿ  поменять воздушный фильтр.
Повышенный расход топлива.Ÿ Ÿ  Протечки топлива в соединениях.
Ÿ  Сломаны форсунки и/или система зажигания.
Повышенное сопротивление движению авто.
Ÿ  Залить качественное топливо;
Ÿ  проверить и при необходимости подтянуть хомуты крепления. Поврежденные детали заменить;
 проверить работу системы управления мотором и впрыска топлива;
Ÿ  проверить углы установки передних колес, работу тормозной системы и давление в шинах.

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

  1. Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
  2. Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
  3. Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
  4. Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

основные неисправности, устройство, схема двигателя — «ИнфоСорт»

Содержание статьи:

Сегодня мы рассматриваем схему, устройство и основные неисправности у двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами. Эти двигатели устанавливались на вазовскую десятку, которая в своё время была очень популярна. Этот двигатель модификация мотора 21120. Данный двигатель появился в начале 2000-х годов и ставился на десятую модель во всех кузовах (21104 — седан, 21114 — универсал, 21123 — трехдверных хэтчбек, 21124 — пятидверный хэтчбек), также данный двигатель устанавливался и на четырку (ВАЗ 21144).

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Двигатель в сборе

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

Схема ваз 21124

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

ГРМ ВАЗ 21124

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Головка блока цилиндров 21124

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Блок 11193

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршень двигателя 21124

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Топливная система ваз 21124

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Контроллер Бош 21124

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Проблема Симптом Причина Устранение
Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправна система зажигания

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

3.Проверить датчики:

  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.
Двигатель не работает на холостом ходу   В двигатель попадает лишний воздух Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
Неисправен регулятор холостого хода Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
Двигатель работает неровно,»троит» Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном из цилиндров Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
В цилиндры попадает воздух в обход ресивера Проверить соединения и устранить подсос воздуха
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов Капитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Источники: fb.ru

технические характеристики, устройство и схема

Автомобили 25 июля 2018

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

ПроблемаСимптомПричинаУстранение
Двигатель не запускаетсяНе проворачивается стартерНеисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартераПроверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое релеЗарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
Стартер вращается, но коленвал не проворачиваетсяНет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние частиЗакрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
При работе стартера слышны щелчкиНеисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумуляторЗаменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
Коленвал вращается, но двигатель не запускаетсяНеисправна система зажигания

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

3.Проверить датчики:

  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.
Двигатель не работает на холостом ходуВ двигатель попадает лишний воздухПодтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
Неисправен регулятор холостого ходаУстановить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
Двигатель работает неровно,»троит»Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопкиНет искры в одном из цилиндровПроверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
В цилиндры попадает воздух в обход ресивераПроверить соединения и устранить подсос воздуха
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапановКапитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Источник: fb.ru

ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристика

Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. По сути, эта модель стала результатом очередного усовершенствования мотора ВАЗ-2112 и устанавливалась на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 «Купе», 21124, 211440-24. В дальнейшем ее использовали для создания более мощных установок: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-авто».

21124 двигатель

Характеристики двигателя 21124

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).

  • Охлаждение – принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров – 1599 см3.
  • Работа цилиндров стандартная – 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. – 98 л/с.
  • Количество клапанов – 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра – 82 мм.
  • Длина хода поршня – 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси – 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленвала – 800-850 об./мин.
  • Рекомендуемая марка бензина – АИ-95.
  • Расход горючего: в городе – 8,9 л, на шоссе – 6,4 л, в смешанном режиме – 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера – 3,5 л.
  • Вес – 121 кг.
  • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом – 150 тыс. км (практически автомобиль способен пройти на 100 тыс. км больше).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстояние между осью вращения коленвала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 она стала 197,1 мм. Благодаря этому увеличился объем цилиндров (до 1,6 см3).

Двигатель 21124

Для крепления головки были изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одна особенность усовершенствованного блока заключается в специальных форсунках, встроенных в опоры коренных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время эксплуатации мотора через них подается масло, охлаждающее днища поршней.

На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитой на его шестом противовесе, установлен на силовые установки 21126 и 11194.

Шкив для обеспечения работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубьев представляет собой параболическую форму.

Демпфер, через который посредством поликлинового ремня осуществляется привод генератора, а также дополнительных агрегатов, не предусмотренных в базовой комплектации, благодаря особому устройству своего шкива, значительно гасятся возникающие на валу крутильные колебания. А входящий в конструкцию демпфера задающий диск позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленвала.

Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка

Для функционирования механизма ГРМ в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, который имеет 136 параболических зубов и промаркирован как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. км.

Если на мотор не установлены дополнительные навесные агрегаты, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора применяется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина – 742 мм).

Если установлен насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера – 1115 мм. Его маркировка – «2110-1041020 6 PK 1115».

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора – 1125 мм, с маркировкой – «2110-8114096 6 PK 1125».

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель получил и новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные лунки: в каждом поршне сделано четыре выемки глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения загибов (поломки) клапанов в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Двигатель ВАЗ-21124 16

Раньше, если такое случалось, терялась связь клапанов с коленчатым валом, их движение прекращалось, а вот сам вал, увлекаемый маховиком, по инерции продолжал вращаться, а соответственно, двигались и поршни. В итоге происходило их столкновение с клапанами. Результат – они гнулись, ломались или даже пробивали дно поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца – 60,5 мм, а его диаметр составляет 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами модели 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от той, что устанавливалась на 2112, лишь увеличенной площадью поверхности, отводимой под монтаж фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верней части ГБЦ установлены два распредвала: один для впускной группы, другой для выпускной. Чтобы отличить их, завод-изготовитель ставит клейма, которые находятся на шейке валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, значит, вал выпускной, если 15, то, соответственно, впускной. Кроме того, у впускного распредвала рядом с первым кулачком имеется необработанный поясок металла.

Так как в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя тщательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя весьма чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к выходу его из строя, а ремонту он не подлежит, только полной замене.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного мотора имеют диаметр 7 мм, у восьмиклапанного они на 1 мм больше.

Масло двигателя 21124

Как уже говорилось выше, распредвалы вращаются благодаря ременному приводу, идущему от коленвала. Метки для правильного выставления рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 имеют смещение на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивы силового агрегата 2112.

Зубчатые шкивы впускного и выпускного валов отличаются друг от друга и отмечены своей маркировкой: впускной – «21124-1006019», выпускной – «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет кружок около ступицы и шторку на внутренней стороне, у выпускного такой шторки нет.

Система впуска-выпуска

В конструкции системы впуска использован пластиковый трубопровод, который одновременно выполняет функции и впускного коллектора, и ресивера.

В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя использовали катколлектор – узел, ранее не применявшейся в моделях ВАЗ и представляющий собой нейтрализатор, составляющий с приемной трубой одно целое.

Особенности топливной системы и системы зажигания

Прежде всего, нужно отметить то, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что стояла на ВАЗ-2112, прежде всего тем, что сливной линии в топливной системе нет. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается посредством специального клапана, установленного в топливном насосе.

Характеристики двигателя 21124

Что касается системы зажигания, то особенное в ней то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча получила отдельную катушку зажигания.

Катушки фиксируются непосредственно на свечах и плюс к тому имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря такому новшеству надежность и эффективность системы зажигания возросла в разы.

Эксплуатационная температура двигателя 21124

Многие автовладельцы ВАЗовских моделей машин знают, что рабочей температурой двигателя считается 90 градусов по Цельсию. Однако с появлением 16-клапанных моторов серии ВАЗ-2112 эта норма стала не такой однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели модернизировались, а в связи с этим заводом-изготовителем был изменен для них и диапазон температур. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87–103 градусов считается нормой.

Температура двигателя 21124

В заключение следует упомянуть, что масло двигателя 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. В сухой мотор входят 3,5 литра смазывающей жидкости, однако после слива порядка 800 грамм остается в картере, соответственно, при повторной замене заливаемый объем уменьшится.

двигатель ваз 2112 устройство, описание

На рисунке (1-1 и 1-2) изображен двигатель автомобиля ваз 2112 (продольный и поперечный разрез). Двигатель 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ваз 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

рис. 1-1. двигатель автомобиля ваз 2112 (продольный разрез)

рис.1-2. двигатель автомобиля ваз 2112 (поперечный разрез)

двигатель ваз 2112
1 — шкив привода генератора (демпфер) ваз 2112; 2 — масляный насос ваз 2112; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости ваз 2112; 4 — ремень привода механизма газораспределения; 5 — натяжной ролик; 6 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 7 — поршневой палец ваз 2112; 8 — зубчатый шкив распределительного вала; 9 — сальник распределительного вала ваз 2112; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — крышка головки блока цилиндров ваз 2112; 12 – выпускной распределительный вал; 13 — крышка подшипника распределительного вала ваз 2112; 14 — ресивер; 15 — направляющая труба; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17- гидротолкатель ваз 2112; 18 — пружина клапана; 19- клапан ваз 2112; 20 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 21 — головка цилиндров ваз 2112; 22 — блок цилиндров; 23 — поршень ваз 2112; 24 — маховик ваз 2112; 25 — шатун; 26 — держатель заднего пыльника коленчатого вала; 27 — коленчатый вал; 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — крышка шатуна; 31 — поддон картера; 32 — приемник масляного насоса; 33 — передний сальник коленчатого вала; 34 — зубчатый шкив коленчатого вала; 35 — пробка сливного отверстия поддона картера; 36 — масляный фильтр ваз 2112; 37 — насос охлаждающей жидкости; 38 — выпускной коллектор; 39 — выпускной клапан; 40 — впускной распределительный вал ваз 2112; 41 — форсунка ваз 2112; 42 — впускной коллектор; 43 — направляющая втулка клапана: 44 — впускной клапан. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Двигатель Ваз 2112 устройство

Двигатель Ваз 2112 с навесным оборудованием: 1 – поддон картера, 2 – передний сальник коленчатого вала, 3 – коленчатый вал, 4 – зубчатый шкив коленчатого вала, 5 – масляный насос, 6 – шкив привода генератора, 7 – зубчатый ремень, 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения, 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 10 – натяжной ролик, 11 – зубчатый шкив распределительного вала, 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения, 13 – сальник распределительного вала, 14 – выпускной распределительный вал, 15 – гидротолкатель, 16 – пружина клапана, 17 – направляющая втулка клапана, 18 – выпускной клапан, 19 – ресивер, 20 – крышка подшипников распределительного вала, 21 – направляющая труба, 22 – крышка головки блока цилиндров, 23 – пластиковая крышка, 24 – свеча зажигания, 25 – впускной распределительный вал, 26 – впускной клапан, 27 – головка блока цилиндров, 28 – соединительная муфта, 29 – топливная рампа, 30 – шланг вентиляции картера, 31 – форсунка, 32 – впускной коллектор, 33 – маховик, 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала, 35 – задний сальник коленчатого вала, 36 – блок цилиндров, 37 – масляный щуп, 38 – поршень, 39 – шатун, 40 – крышка шатуна, 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Ваз 2112 устройство двигателя: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера2 – поддон картера3 – масляный фильтр4 – насос охлаждающей жидкости5 – выпускной коллектор6 – выпускной клапан7 – пружина клапана8 – выпускной распределительный вал9 – ресивер10 – крышка головки блока цилиндров11 – впускной распределительный вал12 – гидротолкатель13 – топливная рампа14 – форсунка, 15 – впускной коллектор16 – направляющая втулка клапана17 – впускной клапан18 – головка блока цилиндров19 – поршень20 – компрессионные кольца21 – маслосъемное кольцо22 – поршневой палец23 – шатун24 – блок цилиндров25 – крышка шатуна26 – коленчатый вал27 – приемник масляного насоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *