Вентилятор печки ваз 2105 – Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя печки ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

Замена мотора печки lada 2105 (ваз 2105)

Снятие электродвигателя вентилятора отопителя салона на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, для этого отключите клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее переводим рычаг блока управления отопления в крайнее правое положение, тем самым закрываем заслонки боковых воздуховодов.
  • Производим демонтаж декоративной отделки салона, а именно — панель радиоприемника, приборную панель, полку под вещевым ящиком, а так же сам корпус вещевого ящика.
  • Отсоедините колодки с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора отопителя.
  • С обратной стороны панели, ключом на семь, откручиваем гайку крепления оболочки гибкой тяги привода рычагов, после чего отсоединяем ее.
  • После чего снимаем тягу с оси рычага привода заслонки.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем гайку крепления кожуха вентилятора и снимаем ее и расположенный под ней на шпильке наконечник провода массы.
  • Теперь необходимо отсоединить воздуховоды. Для этого откручиваем их гайки крепления, после чего плоской отверткой отжимаем их держатели и снимаем с кожуха радиатора печки.
  • Так же отверткой поддеваем пружинные фиксаторы самого кожуха вентилятора, после чего аккуратно снимаем его.
  • В корпусе имеется отверстие под провода, вытаскиваем резиновую заглушку и проталкиваем их внутрь. От дополнительного резистора регулятора оборотов отсоединяем клемму красного провода.
  • Приступаем с снятию самого электродвигателя вентилятора. В первую очередь необходимо разъединить кожухи.
  • Далее с помощью плоской отвертки, сдвигаем с вала электродвигателя стопорную скобу, удерживающую крыльчатку.
  • Под скобой на валу расположены две или одна регулировочные шайбы, снимите их и саму крыльчатку. Замените ее в случае наличия механических повреждений.
  • Теперь можно снять сам вентилятор. Для этого отсоединяем две пружинные скобы крепления и извлекаем его вместе с резиновыми подушками.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора отопителя на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

photo store Печки Ваз 2104 Фото download

Запись 8. Замена моторчика печки ВАЗ 2105 — бортжурнал Лада 2105 #Пятикрузер 1991 года на DRIVE2

Замена моторчика печки — бортжурнал Лада 2107 New Classic 2011 года на DRIVE2

Электродвигатели отопителя, радиатора, стеклоочистителя, стеклоподъемника. Купить электродвигатель в Минске

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

видео как поменять моторчик дворников

Запись 8. Замена моторчика печки ВАЗ 2105 — бортжурнал Лада 2105 #Пятикрузер 1991 года на DRIVE2

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

photo store Моторчик Печки Ваз 2107 Фото download

Пищит вентилятор печки ваз 2105

Ваз как снять моторчик печки

Замена моторчика печки (отопителя) ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Тюнинг жигули классика мотор вентилятора печки

Установка мотора печки с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2105 (04,07) — бортжурнал Лада 2105 1983 года на DRIVE2

Печка ваз 2105 доработка с ваз 2108

Как снять моторчик печки на ваз 2105 фото

Ваз 2105 тюнинг своими руками печки

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Замена электровентилятора отопителя. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

2 печки в жигулях

Источники

Ваз 2105 — электродвигатель вентилятора отопителя

28 сентября 2013

Снятие электродвигателя вентилятора отопителя салона на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, для этого отключите клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее переводим рычаг блока управления отопления в крайнее правое положение, тем самым закрываем заслонки боковых воздуховодов.
  • Производим демонтаж декоративной отделки салона, а именно — панель радиоприемника, приборную панель, полку под вещевым ящиком, а так же сам корпус вещевого ящика.
  • Отсоедините колодки с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора отопителя.

  • С обратной стороны панели, ключом на семь, откручиваем гайку крепления оболочки гибкой тяги привода рычагов, после чего отсоединяем ее.
  • После чего снимаем тягу с оси рычага привода заслонки.

  • Торцовой головкой на десять откручиваем гайку крепления кожуха вентилятора и снимаем ее и расположенный под ней на шпильке наконечник провода массы.

  • Теперь необходимо отсоединить воздуховоды. Для этого откручиваем их гайки крепления, после чего плоской отверткой отжимаем их держатели и снимаем с кожуха радиатора печки.

  • Так же отверткой поддеваем пружинные фиксаторы самого кожуха вентилятора, после чего аккуратно снимаем его.

  • В корпусе имеется отверстие под провода, вытаскиваем резиновую заглушку и проталкиваем их внутрь. От дополнительного резистора регулятора оборотов отсоединяем клемму красного провода.

  • Приступаем с снятию самого электродвигателя вентилятора. В первую очередь необходимо разъединить кожухи.
  • Далее с помощью плоской отвертки, сдвигаем с вала электродвигателя стопорную скобу, удерживающую крыльчатку.

  • Под скобой на валу расположены две или одна регулировочные шайбы, снимите их и саму крыльчатку. Замените ее в случае наличия механических повреждений.

  • Теперь можно снять сам вентилятор. Для этого отсоединяем две пружинные скобы крепления и извлекаем его вместе с резиновыми подушками.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора отопителя на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.





Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 : В Ладе

 Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки – уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

 Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре – по две с каждой стороны, вот они:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут “выстрелить” и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы 

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме. 

Схема включения электродвигателя отопителя 2104, 2105, 2107

схема электродвигателя отопителя 2107
На электродвигатель вентилятора отопителя (МЭ-255) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 напряжение подается с вывода «30» генератора.


Ток проходит через монтажный блок предохранителей, замок зажигания и переключатель на панели приборов. Цепь защищена предохранителем №1 (монтажный блок 15.3722).

Далее представлена электрическая схема включения электродвигателя вентилятора отопителя автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

схема включения отопителя 2104, 2105, 2107

В схеме включения электродвигателя присутствует дополнительный резистор. Он крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. При подаче напряжения на электродвигатель через резистор, вал электродвигателя вращается с уменьшенной частотой.

Сам электродвигатель МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 с монтажным блоком 40.3722 электрическую цепь электродвигателя отопителя защищает предохранитель F1.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105. 2107

— Схема включения звуковых сигналов («гудок») автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема включения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105

— Схема подключения датчика давления моторного масла ВАЗ 2107

ВАЗ 2105 | Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

  1. Полностью снять вещевой ящик.
  2. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя.
  3. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо (по часовой стрелке) и вынуть его.
  4. Достать из воздуховода набившийся мусор.

Снятие резисторов

  1. Снять вещевой ящик (раздел Салон).
  2. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).
  3. Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас вниз.
  4. При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *