| Параметры автомобиля | Модель автомобиля ВАЗ | |||
| 2101 | 21011 | 21018 | 21019 | |
| роторная | ||||
| Общие данные | ||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | ||||
снаряженного автомобиля | 515 | |||
полная | 615 | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг : |
| |||
снаряженного автомобиля | 440 | |||
полная | 740 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | ||||
до поперечины передней подвески | 175 | |||
до балки заднего моста | 170 | |||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м | 5.6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
| |||
при полной массе автомобиля | 140 | 143 | ||
с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 160 | |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч, с: |
|
| ||
при полной массе автомобиля | 22 | 20 | ||
с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | ||
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % | 34 | 34 | ||
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч , м | 43,2 | 43,2 | ||
| Двигатель | ||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | ВАЗ 311 | ВАЗ 411 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм: | 76×66 | 79×66 | ||
Рабочий объем , л: | 1.2 | 1.3 | ||
Степень сжатия | 8.5 | 8.5 | ||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с. | 58,7 | 63.7 | 70 | |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс — м | 8.7 | 9.4 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 -3-4-2 | |||
| Трансмиссия | ||||
Сцепление | Однодисковое с центральной нажимной пружиной | |||
Коробка передач | механическая , трехходовая , четырехступенчатая | |||
передаточные числа: |
| |||
первая | 3,75 | |||
вторая | 2,30 | |||
третья | 1,49 | |||
четвертая | 1,0 | |||
3,87 | ||||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | |||
Главная передача | коническая , гипоидная | |||
передаточное число | 4,3 или 4,1 | 3,9 | 3,9 | |
| Ходовая часть | ||||
Подвеска передних колес | независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Подвеска задних колес | зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
колеса | дисковые штампованные | |||
размер обода | 1 Ш -330(4,50-13) | |||
Шины: |
| |||
камерные диагональные | 6.15-13(155-330) | |||
камерные радиальные | 165/80 R13 | |||
| Ролевое управление | ||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | |||
передаточное число | 164 | |||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов | |||
| Тормоза | ||||
Рабочие тормоза: | ||||
передние | дисковые | |||
задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | |||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | |||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | |||
| Электрооборудование | ||||
Система электрооборудования | одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Аккумуляторная батарея | 6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда | |||
| Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -‘ | |||
| Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |||
| Свечи зажигания | А17ДВ | |||
| Кузов | ||||
| Тип кузова | Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | |||
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||||
2101–2103 | 21011 | 2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||||
| Количество мест, включая место водителя | 5 | 5 или 2 | |||
| Грузоподъемность, кг | 400 | 430 | |||
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | 1010 | |||
| Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
| – снаряженного автомобиля | 515 | 520 | |||
| – полная | 615 | 630* или 575* | |||
| Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
| – снаряженного автомобиля | 440 | 490 | |||
| – полная | 740 | 810* или 865 | |||
| Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
| – до поперечины передней подвески | 175 | 175 | |||
| – до балки заднего моста | 170 | 170 | |||
| Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | 5,6 | |||
| Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
| – при полной массе автомобиля | 140 | 143 | 135 | 138 | 145 |
| – с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 137 | 140 | 147 |
| Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
| – при полной массе автомобиля | 22 | 20 | 25 | 21 | 19 |
| – с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | 23 | 19 | 17 |
| Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % | 34 | 34 | 32 | 32 | 34 |
| Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
| Модель двигателя: | 2101 | 21011 | 2101 | 21011 | 2103 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 76х66 | 79х66 | 76х66 | 79х66 | 76х80 |
| Рабочий объем, л: | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,45 |
| Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. | 58,7 | 63,7 | 58,7 | 63,7 | 71,1 |
| Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м | 8,7 | 9,4 | 8.7 | 9,4 | 10,6 |
| Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
| Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
| Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
| Передаточные числа: | |||||
| – первая | 3,75 | ||||
| – вторая | 2,30 | ||||
| – третья | 1,49 | ||||
| – четвертая | 1,0 | ||||
| – задний ход | 3,87 | ||||
| Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
| Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
| передаточное число | 4,3 или 4,1 | 4,44 | 4,1 | ||
Ходовая часть | |||||
| Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
| Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
| Колеса | дисковые штампованные | ||||
| Размер обода | 114J–330 (4,5J–13) | 127J–330 (5J–13) | |||
| Шины: | |||||
| – камерные диагональные | 6,15–13 (155–330) | 6,45–13 (165–330) | |||
| – камерные радиальные | 165/80R13 | 165/80R13 | |||
Рулевое управление | |||||
| Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
| передаточное число | 16,4 | ||||
| Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
| Рабочие тормоза: | |||||
| – передние | дисковые | ||||
| – задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
| Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
| Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
| Система электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
| Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
| Аккумуляторная батарея | 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
| Генератор | Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -1 | ||||
| Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
| Свечи зажигания | А17ДВ | ||||
Кузов | |||||
| Тип кузова | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный | |||
|
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ | ||||
|
2101–2103 |
21011 |
2102 |
21021 |
21023 | |
|
Общие данные | |||||
| Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 или 2 | |||
| Грузоподъемность, кг |
400 | 430 | |||
| Масса снаряженного автомобиля, кг |
955 |
1010 | |||
| Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
| – снаряженного автомобиля |
515 |
520 | |||
| – полная |
615 |
630* или 575* | |||
| Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
| – снаряженного автомобиля |
440 |
490 | |||
| – полная |
740 |
810* или 865 | |||
| Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
| – до поперечины передней подвески |
175 |
175 | |||
| – до балки заднего моста |
170 |
170 | |||
| Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5,6 |
5,6 | |||
| Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
| – при полной массе автомобиля |
140 |
143 |
135 |
138 |
145 |
| – с водителем и одним пассажиром |
142 |
145 |
137 |
140 |
147 |
| Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
| – при полной массе автомобиля |
22 |
20 |
25 |
21 |
19 |
| – с водителем и одним пассажиром |
20 |
18 |
23 |
19 |
17 |
| Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % |
34 |
34 |
32 |
32 |
34 |
| Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
|
Двигатель | |||||
| Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2101 |
21011 |
2103 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76х66 |
79х66 |
76х66 |
79х66 |
76х80 |
| Рабочий объем, л: |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,45 |
| Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
| Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. |
58,7 |
63,7 |
58,7 |
63,7 |
71,1 |
| Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м |
8,7 |
9,4 |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 | ||||
|
Трансмиссия | |||||
| Сцепление |
однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
| Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
| Передаточные числа: | |||||
| – первая |
3,75 | ||||
| – вторая |
2,30 | ||||
| – третья |
1,49 | ||||
| – четвертая |
1,0 | ||||
| – задний ход |
3,87 | ||||
| Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
| Главная передача |
коническая, гипоидная | ||||
| передаточное число |
4,3 или 4,1 |
4,44 |
4,1 | ||
|
Ходовая часть | |||||
| Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
| Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
| Колеса |
дисковые штампованные | ||||
| Размер обода |
114J–330 (4,5J–13) |
127J–330 (5J–13) | |||
| Шины: | |||||
| – камерные диагональные |
6,15–13 (155–330) |
6,45–13 (165–330) | |||
| – камерные радиальные |
165/80R13 |
165/80R13 | |||
|
Рулевое управление | |||||
| Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
| передаточное число |
16,4 | ||||
| Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
|
Тормоза | |||||
| Рабочие тормоза: | |||||
| – передние |
дисковые | ||||
| – задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
| Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
| Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
|
Электрооборудование | |||||
| Система электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
| Номинальное напряжение, В |
12 | ||||
| Аккумуляторная батарея |
6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
| Генератор |
Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1 | ||||
| Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
| Свечи зажигания |
А17ДВ | ||||
|
Кузов | |||||
| Тип кузова |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный | |||
ВАЗ 2101 | Технические характеристики автомобилей
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Технические характеристики автомобилей
| Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-21 26-030 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
| Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | — | — |
| Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
| Дорожный просвет автомобили с разрешенной максимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | — | — |
| Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
| Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | — | — |
| Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
| Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | — | — |
Двигатель
| Параметр \ Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
| Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
| Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
| Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
| Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
| Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
| Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
| Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5500 | 5400 |
| Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3200 | 3000 |
| Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
| Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | |
Трансмиссия
| Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
| Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
| Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
| первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
| Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
| Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 | |
Ходовая часть
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Задняя подвеска | Иж-21 26 | Иж-2717 |
| Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
| Колеса | Штампованные сварные | |
| Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
| Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
| Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 | |
Рулевое управление
| Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
| Передаточное число | 20,3 |
| Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
| Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система
| Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
| Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
| Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
| Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
| Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
| Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
| Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
| Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
| Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
| Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
| 58.3701 | 37.3701 | |
| Стартер | 421.3708 | 35.3708 |
| Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
| Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
